Право на глупость одна из гарантий свободного развития личности сочинение

Обновлено: 02.07.2024

“Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.” - Альберт Эйнштейн.

“Никогда не поздно стать тем, кем тебе хочется быть.” - Джордж Элиот.

“Если ты способен выдумать что-то, ты можешь и сделать это.” - Уолт Дисней.

“Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.” - Сенека.

“Гонясь за недостижимым, мы совершаем невозможное.” - Роберт Ардри.

“Истинное назначение человека — жить, а не существовать.” - Джек Лондон.

“Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна.” - Джексон Браун.

“Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника.” - А. П. Чехов.

“Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.” - Эрнест Хемингуэй.

“У меня есть верных шесть слуг. Я им обязан всем. Их имена: Кто? Почему? Когда? Что? Где? и Как?” - Редьярд Киплинг.

“Лучшие годы вашей жизни – когда Вы решаете, что Ваши проблемы принадлежат Вам. Вы не вините в них мать, экологию или президента. Вы осознаете, что сами контролируете свою судьбу.” – Альберт Эллис.

“Право на глупость — одна из гарантий свободного развития личности.” - Марк Твен.

“Очень немного требуется, чтобы уничтожить человека: стоит лишь убедить его в том, что дело, которым он занимается, никому не нужно.” - Ф. М. Достоевский.

“Мысль — начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому, главное дело совершенствования — работать над мыслями.” - Л. Н. Толстой.

“То, что меня не убивает, делает меня сильнее.” - Фридрих Ницше.

“Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты — весь мир.” - Габриэль Гарсиа Маркес.

“Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты строишь другие планы.” - Джон Леннон.

“Цель жизни — поиск совершенства, а задача каждого из нас — максимально приблизить его проявление в самом себе.” - Ричард Дэвид Бах.

“Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей.” - Элеонор Рузвельт.

Развитие личности является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Личностное развитие-это отношение, которое помогает улучшить нашу жизнь. Оно помогает найти возможность создать лучшую жизнь мысленно, физически и духовно. Личностное развитие очень важно по нескольким причинам.

Третья причина — личностное развитие помогает нам общаться с позитивными людьми. Когда мы будем вовлекаться личностное развитие, тогда мы найдем много положительных людей вокруг нас. Имея таких наставников вокруг себя, мы будем более мотивированы двигаться вперед.

Помните, процессу саморазвития нет конца. Личностное развитие помогает улучшить нашу работу и в полной мере реализовать свой потенциал. Каждый человек хочет иметь возможность работать, но у большинства нет правильного набора целей. Только по этой причине большинство из нас не может достичь желаемого результата. Только личная программа развития может помочь нам достичь желаемого результата.

План личностного развития — это процесс, который дает человеку четкое представление о жизни. И каждый сознательный профессионал должен иметь личный план развития для достижения своей цели.

Личностное развитие означает упорный труд. для этого нужна последовательность, терпение и время. Если вы хотите, чтобы развитие в нашей личной жизни, мы должны сосредоточиться на понимании себя. Нужно идти дальше для получения большего количества навыков, которые помогут в будущем для моей профессиональной жизни. Из вышеизложенного ясно, что личное развитие очень важно для нашей жизни. Оно дает осознанное усилие для того, чтобы улучшаться.

Отношение автора к проблеме

Главное влияние на формирование человеческой личности оказывает социум. Человек и общество всегда находятся в тесной взаимосвязи и не могут существовать отдельно друг от друга. Именно от среды и окружения, в котором растёт ребёнок, зависит то, кем он станет. Если в силу определённых причин, человек вынужден оказаться вне общества, он чувствует одиночество, неполноценность, часто даже деградирует. Привилегия родиться личностью дана каждому, а вот сохранить и развить её можно только, благодаря постоянной работе над собой.

Татьяна Нестерова

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач воспитания всесторонне развитой личности. Для каждого возраста существует своя система воспитания, помочь воспитанникам как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Не зря талантливый педагог, помогая своему воспитаннику познать мир, создает такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.

В современном детском саду преобладает деятельность, организованная взрослыми (рисование, конструирование, дидактические и подвижны игры и т. д.)

Чтобы научить ребенка деятельности необходимо выделить достаточно времени на реализацию самостоятельной деятельности детей, как в рамках свободного времени, так и в режиме образовательной деятельности по экологии, математике, развитию речи и т. д. Дети должны получить возможность определиться со своими интересами, самостоятельно познакомиться со свойствами и возможностями новых материалов и применить полученные знания на практике. Чтобы освободить время необходимо интегрировать занятие. Во второй половине дня ребенок может выбрать себе занятие по интересам. Воспитатель должен организовать специальную игровую деятельность, цель которой – обогащение игрового опыта детей. Помочь в организации игры, развитии сюжета, а по мере перехода игровой инициативы в руки детей, самоустраниться. Самостоятельность нельзя сформировать там, где ребенок предоставлен сам себе. Если образовательной деятельности не будет вовсе, ребенок не получит необходимого опыта, но если работа педагога ограничится только организацией образовательной деятельности – ребенок не научится применять полученный опыт.

Важно создать условия, предоставить время для активного присвоения этого опыта и построения самостоятельной деятельности детей на его основе. Педагог должен осторожно использовать различные образцы, которые могут формировать привычку действовать по шаблону.

Педагог должен постоянно давать возможность детям проявлять инициативу, не подавлять ее. Давая детям право выбора деятельности, способов, материалов повседневной жизни и в образовательной деятельности. Педагог должен быть активен проявлять себя как творческая личность. Воспитание творческой и деятельной личности всегда составляет важнейшую и одновременно сложную задачу образовательной системы.

Аргументы

  1. Личностью можно считать человека, способного жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.
  2. Личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другой личности.
  3. Проблема человеческой личности всегда была главной проблемой философии.
  4. Понятие личности является основным понятием педагогики.
  5. Не каждого человека можно назвать личностью.
  6. Надо обладать определённым набором качеств, чтобы иметь право называться личностью.
  7. Для того чтобы сформировать свою личность, необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться.
  8. Люди становятся личностями в процессе социализации.
  9. Человек не рождается личностью, а становится ею.
  10. Личность – это то, что отличает человека у животного, у которых личности нет.

Б.Г. Ананьев в своем высказывании поднимает проблему становления человеческой личности. Согласно его мнению, человек становится личностью далеко не сразу после своего биологического рождения. Должно пройти достаточно много времени с определенным набором процессов , чтобы из индивида сформировался полноценная личность. В этом вопросе я придерживаюсь такой же точки зрения и считаю необходимым полноценно обосновать ее.

Личность – представитель человеческого вида (индивид) с определенным набором индивидуальных качеств, сформировавшейся позицией по отношению к происходящему в различных сферах деятельности, совокупностью принятых ценностей и способный совершать осознанные и обдуманные поступки. На ранних этапах своего развития человек сначала живет полностью неосознанной жизнью, почти не контролирует свое тело. Биологическое взросление сопровождается взрослением социальным, то есть человек под действием воспитания и социализации впитывает в себя установленные модели поведения, общественные знания и умения, общекультурные ценности, различные нормы и так далее. Совокупность всего вышеперечисленного и составляет личность. Человек как личность должен также иметь набор индивидуальных, характерных только для него, качеств, признаков, черт характера. Естественно, переход индивидуума на более высокий социальный уровень, то есть становление личностью, не есть резкий скачок. Это долговременный процесс, скорость протекания которого зависит от многих факторов: окружения, биологических задатков, ситуации в стране, политики государства в отношении детей, пережитых обстоятельств. Именно поэтому индивид становится личностью в разные годы в разных странах. В подтверждение своих слов приведу несколько примеров.

Во-первых, пример того, что начало личности происходит значительно позже начала индивида, можно увидеть в социальном опыте. Так, при общении с человеком достаточно долгое время с момента рождения, можно проследить постепенное становление ребенка личностью.

Авторитетная, благородная, выдающаяся, героическая, исключительная, историческая, колоритная, независимая, неповторимая, обаятельная, одарённая, оригинальная, привлекательная, самобытная, светлая, свободолюбивая, творческая, яркая, артистическая, возвышенная, впечатлительная, гениальная, избранная, благородная, великодушная, изысканная, изящная, музыкальная, поэтическая, талантливая, тонкая, утончённая, художественная, чуткая, эстетическая, заячья, изломанная, кремневая, огненная, расхлябанная, самовоспитанная, активная, беспокойная, бесстрашная, богатая, бодрая, боевая, взбалмошная, властная, властолюбивая, волевая, восприимчивая, гибкая, глубокая, деспотическая, дикая, живая, жизнерадостная, загадочная, запутанная, исключительная, ищущая, кипучая, крепкая, могучая, мощная, мужественная, мятежная, настойчивая, недюжинная, независимая, неистовая, необузданная, непонятная, непоседливая, нервная, несгибаемая, неугомонная, неукротимая, неуравновешенная, неутомимая, общительная, открытая, оптимистическая, отзывчивая, подвижная, простосердечная, прямая, порывистая, пылкая, разносторонняя, редкая, решительная, русская, самобытная, самостоятельная, свободная, сдержанная, искренняя, славянская, сильная, сложная, смелая, стойкая, страстная, сумасбродная, твёрдая, темпераментная, титаническая, требовательная, увлекающаяся, упрямая, фанатическая, фанатичная, цельная, цыганская, чистая, чуткая, щедрая, чувственная, чувствительная, широкая, экстравагантная, эксцентрическая, эмоциональная, энергическая, деликатная, энергичная.

Апатическая, апатичная, безвольная, вялая, гнилая, замкнутая, инертная, ледяная, ленивая, малодушная, мертвенная, мечтательная, мягкая, неглубокая, необщительная, неэмоциональная, податливая, подчиненная, рабская, рефлектирующая, робкая, рыхлая, слабая, созерцательная, спокойная, сухая, тупая, уединенная, флегматическая, флегматичная, холодная, бесстыдная, гнусная, криминальная, мерзкая, непривлекательная, низменная, ничтожная, омерзительная, отвратительная, подозрительная, подлая, преступная, притворная, противная, серая, скользкая, волчья, двойственная, двуличная, грубая, дубовая, душевная, едкая, желчная, зверская, испорченная, коварная, лукавая, мелкая, мелочная, нечестная, низменная, подозрительная, пошлая, раздражительная, себялюбивая, склочная, тщеславная, узкая, хищная, черствая, честолюбивая, эгоистическая, эгоистичная.

Примеры из художественной литературы

Внутренний мир Печорина был пустым, а причиной этого стало развитие личности. Окружающая обстановка с раннего детства приучала его к пустой жизни, пророчащей такое же пустое будущее. Главный герой писал в личном дневнике, что его скромность расценивалась как ложь, скрытность появилась из-за недостатка ласки, злость стала результатом постоянным оскорблениям, он был готов полюбить всех, но в итоге возненавидел.

Печорину никто не нравится, у него даже нет близких друзей. Желание знакомиться и беседовать с новыми людьми давно пропало, он находит себе оправдание, которое состоит в ценности собственной свободы. На самом же деле, это всего лишь замкнутость, слабая сторона его личности. Печорин боится не предательства, а потерять свою независимость. Ему кажется, что люди обязательно посягают на личную свободу близкого человека, бесцеремонно врываются в сложившиеся жизненные устои и ломают их, не считаясь ни с чьим мнением.

Главным героем всемирно известного романа Д. Дефо является Робинзон Крузо, который был человеком, сохранившим свою личность в трудных условиях. Робинзона с детства тянуло к морю, но отец желал ему другого будущего, избрав карьеру судьи. Мальчик вопреки отцовским запретам сбежал из родного дома и исполнил свою мечту. На долю Робинзона выпало немало испытаний, но самым трудным стало попадание на необитаемый остров.

В таких условиях любой человек может стать дикарём, но главный герой упорно боролся за жизнь. Целых двадцать восемь лет Робинзон Крузо прожил вдали от цивилизации. Основной идеей Д. Дефо было представить факторы, которые, помогающие человеку выжить в таких сложных условиях. Только несокрушимая сила духа может позволить человеку не только не потерять себя, но и создать подобие цивилизации вокруг. Не обезуметь без общества Робинзону помогает постоянное изучение и покорение окружающей природы, а также упорный беспрестанный труд. Главный герой предстаёт вначале как охотник и рыболов, а затем – земледельцем, ремесленником и скотоводом.

Одним из самых значимых эпизодов романа является появление Пятницы и его последующее общение с Робинзоном. Для одинокого моряка этот абориген стал солнечным светом в непроглядной тьме. Величие личности Робинзона Крузо заключается в том, что он не впал в отчаяние, оказавшись на необитаемом острове. Вера в лучшее помогла ему создать все необходимые условия для жизни, не хватало лишь общества, которое нашлось в лице Пятницы. Главный герой стремится не только к простому общению с новым другом, он надеется сделать из него цивилизованного человека. Постепенно ему удаётся приобщить аборигена к благам духовной и материальной культуры, приобрести благородного и способного ученика.

На примере Пятницы Д. Дефо хотел показать, что даже дикарь способен стать личностью, если ему помочь встать на путь самосовершенствования. Кроме того, автор хотел показать, что человеческая личность стремительно развивается в трудных условиях, важно просто не забывать, кем ты являешься.

Однажды судьба свела главного героя с семьёй Туркиных, которая являлась, по мнению горожан, самой образованной и талантливой. Иван Петрович Туркин умел сострить, играл в спектаклях, показывал фокусы, а его жена писала романы и повести, которые представляла на званых вечерах гостям. Их дочь Екатерина Ивановна любила играть на рояле и мечтала о будущем известной пианистки. Дома её ласково звали Котик. При первой же встрече Дмитрий Ионыч очаровался семьёй Туркиных, а в Екатерину Ивановну влюбился без памяти. Ему казалось, что он готов на всё ради своей любви, но, получив отказ на предложение руки и сердца, отстрадал три положенных дня и зажил прежней жизнью. Главный герой оказался просто не способным на глубокое и серьёзное чувство. Кроме личного отношения к Котику, его волновало, сколько дадут за неё приданного.

Старцев был личностью, которая всегда была выше мелочных обывательских интересов, а из-за стремления к спокойной и удобной жизни, стал таким же безнравственным и ничтожным, как все жители города. Он привык к бессмысленной жизни и со временем принял её как данное, потерял даже рвение к работе. Теперь каждый его вечер проходил в клубе за игрой в винт. Когда Котик осознала свою ошибку, столкнулась с обленившейся и падшей в духовном и нравственном плане личностью, которая неспособна создать и любить собственную семью.

В результате молодого врача одолела жадность и неутолимая страсть к приобретению имущества. Он стал своим среди ещё вчера ненавистных обывателей, которые стали звать Старцева по-свойски просто Ионычем. Его жизнь с этих пор стала пустой и бессмысленной, душа потеряла всё лучшее, что в ней было. Утрата высоких целей привела главного героя к духовному падению и деградации личности.

Примеры из жизни

Народная мудрость

Автор хотел донести до нас мысль о том, что прогресс направлен на развитие человека. Американский психолог Абрахам Маслоу поднимает проблему становления личности.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, ведь развитие человека зависит от того, что и кто его окружает. Общество оказывает прямое влияние на жизнь человека. Актуальность поднятой проблемы состоит в том, что социум не стоит на месте и с каждым днем прогрессирует все быстрее и быстрее.

Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Личность – это человек, обладающий индивидуальными и социально-устойчивыми качествами. Большое влияние на развитие личности оказывает социализация. Социализация – это процесс формирования личности, при котором человек усваивает знания и умения от общества. Она начинается в детстве и продолжается всю жизнь. Главный институт социализации – семья. От развития общества зависит и прогрессирование личности. Правильность высказывания Абрахама Маслоу подтверждают многие практические примеры.

Подводя итоги своего рассуждения можно сказать о том, что социум оказывает сильное влияние на развитие личности. Лишь в процессе взаимодействия с окружающим миром человек способен приобретать необходимые социальные навыки, необходимые для жизни.

Марк Твен считал, что право на глупость - одна из гарантий свободного развития личности. Быть дураком - значит быть свободно развивающейся Личностью или . развитие право личность дурак глупость марк гарантия

так и живи с этими твенами - ватикан создал культуру в которой наши женщины пригодны только для проституции а мужчины все поголовно дураки - и оправдайся после этого.

Он прав, глупость для личности, это выход за стереотипы. Глупость для многих, - это не циничный и прагматичный подход в людям и среде, особенно в обществе потребления.

Нет. Лишить себя права на глупость - лишить себя права свободно думать. Глупость ли покажет только время. Электричество, самолёт, телевизор начинались как глупость.

Дурак и глупость -это разные вещи Человек ошибается до 36 лет. потом ставит оценки своим глупостям .А дурак с годами только глупеет его не время не возрасть не учит

речь идет только о ПРАВЕ на глупость. А не слыть всю жизнь глупым. Не бойся прослыть глупым, если чего то не понимаешь, бойся не проявлять интереса развиваться.

Абсолютно с Вами согласна.

Вопрос был с маааленьким подвохом.. Мне приятно, что Вы его заметили..

действительно это так. Но не надо приписывать Твену на счет дурака. Совершать глупости в глазах общественности - это означает свободную личность и это верно!

Твен - отличный мистификатор)))

как знать, некоторые его высказывания очень жизненны и реалистичны.

Он умел шутя и несерьезно высказаться о серьезном и важном..

верно, например "Спеши жить, ибо мёртвым ты пробудешь долгие годы"

Самые великие глупости совершались с умным выражением лица. Личность должна быть многогранной, и не надо бояться выглядеть глупо. Иначе потеряете свободу

Только свободный от предрассудков человек может признавать свои ошибки и посмеиваться над ними. Сумасшедшие и глупые никогда себя за дурака не признают.

" Жму руку дуракам обеими руками,как многим в сущности обязаны мы им,ведь если б не были другие дураками,то дураками быть пришлось бы нам самим"-А.С.Пушкин

Делать глупости, не значит быть дураком. Их делают и умные люди. Он говорил о праве на ошибку. А не ошибается тот, кто ничего не делает . . . И где эти умники?

Философия - любовь к мудрости в буквальном смысле.. Кант был Мудрецом. Я с Вами не спорю..

Термины и понятия эволюционируют. Термин Философия родился примерно 4 тыс. лет назад и реально означал, то что вы сказали. Но потом, примерно в XVII веке, когда научная мысль стала изощрённее, поменялся (уточнился) и смысл понятия. Теперь это (цит.) особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира . . .

Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право. Виктор Гюго
Право на глупость — одна из гарантий свободного развития личности. Марк Твен \Право — это все то, что истинно и справедливо. Виктор Гюго
Хоть я и не столь выдающаяся персона, Господь по каким то причинам предоставил мне исключительные права на отпечатки моих пальцев. Эшли Брильянт
Право жить и быть счастливым — пустой призрак для человека, не имеющего средст к тому. Николай Чернышевский
В этом мире люди ценят не права, а привилегии. Генри Менкен
Каждый
имеет право на собственное мнение, при условии, что оно совпадает с нашим. Генр Шоу
Женщины говоря отвлеченно, имеют равные с нами права, но в их интересах не пользоватьс этими правами. Шарль Талейран
Чтоб поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основание творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Георг Лихтенберг
В этом мире люди ценят не права, а привилегии. Генри Менкен
Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека. Константин Ушинский
Правосудие
есть неизменная и постоянная воля предоставлять каждому его право Юстиниан IЛичности мало прав, ей надобно обеспечение и воспитание, чтобы воспользоваться ими. Александ Герцен
Кажды имеет право быть счастливым на своих собственных условиях. Фрэнк Заппа
Правосудие — право наиболее хитрого. Жозеф Жубер
Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным. Томас Пейн
Всяка параллель уверена, что вполне может стать экватором, если бы ее не ущемляли в правах. Марк Твен
Каждый человек имеет право говорить то, что он считает правдой, а каждый другой
человек имеет право поколотить его за это. Мученичество — вот критерий. Самюэл Джонсон
Право оставляет умонастроению полную свободу. Мораль же касается умонастроения и
требует, чтобы поступок совершался из уважения к долгу. Следовательно, и
соответствующий праву образ действий морален, если он определяется уважением к праву. Георг Гегель
Дайт женщинам право голоса, и через пять лет холостяки будут облагаться кабальным налогом. Джорд Шоу
Из все= прав самое неопровержимое — это право умного (силой ли, уговорами ли) вести за собой дурака. Томас Карлейль
Цель средство — условные понятия, их выдумал человек. Творец их не знал. Созданно само себе цель. Жизнь не цель и не средство. Жизнь — право. Генрих Гейне
То, что связано с законом, дает право. Но само по себе это право не является ни правом разума, ни правом справедливости; это право силы. Жюльен-Офре Ламетри
Прекрасное не есть право. В мире нет ни абсолютно прекрасного, ни абсолютной красоты, вск зависит от того, как смотришь на предмет. Все зависит от мерила. Микаэл Налбандян

Читайте также: