Правда о щедром сердце сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Одним из положительных человеческих качеств является щедрость. Щедрость свидетельствует о богатстве души. Многие уважают это качество в других людях. Щедрый человек способен отдавать и не просить ничего взамен. Щедрость обогащает не только того, кому дарят (обретает уверенность в завтрашнем дне), но и дарителя, который получает моральное удовлетворение и испытывает радость.

Под этим понятием подразумевают душевный порыв, позволяющий одаривать других людей. Щедрость не выражается стремлением выглядеть в лучшем свете среди окружающих, а идёт из глубины души вследствие благородства и любви к ближнему. Тот, которому дарит что-то щедрый человек, обязательно ощутит искреннее тепло внимания в добавок.

Щедрый человек раздает материальные и моральные блага безвозмездно. Среди них, помимо денег и вещей присутствуют тактик, как: отзывчивость, доброжелательность, честность, вежливость и так далее. Он с легкостью отдает то, что имеет, даже если сам в этом нуждается, а не только то, что уже не нужно. Он не чахнет над своим сокровищем, как Кощей.

Если же человек старается казаться щедрым напоказ, гордясь и хвастаясь своей щедростью, то эти благодеяния лишь притворство, это будет выявлено и представит его не в лучшем свете.

Щедрый человек - добрый. Доброта это отзывчивость, стремление помогать другим бескорыстно. Щедрый человек заботится о других людях, думает об их нуждах, с радостью чем-то делится, вспоминает о себе в последнюю очередь и по-другому не может. Он делится теплом своей души, что немаловажно и ценно, это порой спасает от отчаяния и уныния. Его человеческое качество украшает мир, делает его светлее и учит других доброте, помогает людям верить в лучшее и быть благодарными. Если щедрый человек не может помочь материально, то он как минимум, поможет добрым словом и даст совет, поделится улыбкой. Хороший совет бывает иногда дороже денег.

Для людей, которые хотят воспитать в себе щедрость, необходимо как минимум уважительно, искренне и внимательно относиться к окружающим, хоть это и нелёгкая задача. Истинная щедрость проявляется в добрых чувствах от сердца.

Сочинения про щедрость

Получается, что щедрость — это глубинное качество души, которое покоится в каждом из нас, но порой скрыто, подобно драгоценной жемчужине под чёрными волнами океана.

Что такое Щедрость – сочинение

Щедрость – очень красивое качество. И очень редкое. Особенно в наше время.

Лично мне нравятся щедрые люди… Впрочем, они нравятся большинству, ведь с таким человеком общаться выгодно. Всегда можно ждать подарка! Однако есть и меньшинство, которое щедрость в людях не приветствует.

Некоторые не хотят быть кому-то должными, некоторые просто стесняются, что у них, например, в данный момент нет денег. Некоторые неуютно себя чувствуют, потому что в сравнении со щедрым человеком они меркнут. Кто-то завидует, считает деньги в его карманах и не досчитывается ума в его голове.

Пожалел денег нищему – вернуться и подать, да ещё больше денег дать. Кстати, считаю, что щедрость измеряется не только в денежных единицах и вещах, важней она в чувствах: не пожалеть доброго слова, сделать комплимент.

Ещё щедрость проявляется в отношении к своему времени. Считать каждую минуту, постоянно спешить, не иметь ни секунды на красивый пейзаж, встретившегося человека или просто на себя самого.

И мне очень противно, когда человек подсчитывает каждую копейку. Конечно, если экономит он из жадности, а не из-за того, что у него денег нет на самом деле. Кажутся мне гадкими и попытки использовать знакомых, чтобы с ними бесплатно доехать, поесть и пожить. Гонка за халявой, возведенная в стиль жизни: акции, скидки…

Говорят, если легко отпускаешь, то к тебе всё хорошее и приходит легко. Думаю, что деньги надо отпускать, позволять им работать, тогда они вернуться прибылью, удачей, хорошей энергией.

Сочинение на тему Щедрость

Щедрость – понятие, обозначающее широкую материальную помощь безвозмездно. Это качество, которое обозначает богатство души, оно одно из лучших качеств, которые свойственны человеку. Это готовность делиться всем: не только тем, чего хотят другие, а и тем, что и тебе самому необходимо. Ведь как говорят про человека, который делает что-то бескорыстно – щедрый.

Как щедрость проявляется в нашей повседневной жизни? Оглянитесь, она повсюду. Одаривающий человек, тот, кто делает другому подарки, – щедр. А учитель, который делится со своими учениками не только знаниями, но и своей душой – он также щедр.

Щедростью можно назвать и помощь тем, кто нуждается в ней. К такой вот помощи можно отнести и благотворительность. В семье также есть место щедрости, ведь родители щедро одаривают своих детей любовью, теплом и заботой, благодаря чему дети сами учатся быть щедрыми.

Щедрому человеку никогда не жалко средств на хороший подарок. Самая главная его цель — порадовать человека, сделать его счастливым. Также он всегда готов подарить свое время близким людям, поддержать их и выслушать, уделить внимание. Чаще всего время и внимание намного ценнее любых материальных подарков.

В литературе очень много произведений рассказывают о щедрости. В романе Л.Н Толстого “Война и Мир” Пьер Безухов во время начала войны 1812 года снарядил отряд ополченцев, не жалея собственных средств. После этого он поехал с ними на войну.

Еще один важный и светлый персонаж в романе — Наташа Ростова. Она не один раз показывала свое доброе сердце. Особенно остро это ощущалось, когда она увидела раненых солдат. Наташа Ростова сразу приказала освободить подводы и предоставить их солдатам.

Пьер Безухов и Наташа Ростова проявляют свою истинную щедрость, забывая о себе и о своих желаниях ради помощи другим людям.

Таким образом, чтобы быть щедрым, всегда необходимо быть внимательным к окружающим. Ведь, если человек замечает тех, кому именно в данный момент нужна помощь, значит, он искал их, значит, был готов поделиться.

Что я понимаю под словом Щедрость

Пример сочинения ОГЭ по тексту Ф. Искандера “Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. ” (Е. Сапегина)

На мой взгляд, щедрость — это умение делиться с окружающими даже тогда, когда сам не имеешь многого. Щедрость не приходит сама по себе к человеку, ее нужно воспитывать в себе.

Пример щедрости можно найти в тексте Ф. Искандера. В нем рассказывается о двух ребятах, которые спорят о том, кому принадлежит найденная груша. В их спор вмешивается воспитательница, которая и объясняет ребятам, как важно быть щедрым и уметь делиться, и забирает фрукт у ребят, чтобы сварить компот на всех.

Этот пример показывает, что щедрость доставляет гораздо больше приятных эмоций, чем удовольствие от владения чем-либо.

Тогда Наташа распоряжается освободить подводы и предоставить их раненым. Она поступает поистине щедро, забывая о собственном благополучии.

Таким образом, можно сделать вывод: щедрость – важное умение, которое нужно воспитывать в себе. На щедрости держится мир, в котором мы живем.

Эссе, что значит быть щедрым

Одно из главных качеств щедрого человека — это бескорыстие. Это умение жить не только для себя, но и для других. Быть щедрым — значит быть человеком с богатой душой, к такому человеку тянутся другие люди.

Щедрый человек добивается большего успеха, чем остальные. Проявляя щедрость, человек показывает, что он открыт миру и доверяет ему. Не зря существует поверье, что если человек жаден и скуп, он останется бедным. А если человек готов делиться, то мир ответит ему взаимностью.

Можно ли научиться быть щедрым? Такое моральное качество, как щедрость не рождается вместе с человеком, оно приобретается со временем, оно приходит с молоком матери, оно воспитывается взрослыми, и не важно, будь-то родители или наставники. Если ты трезво оцениваешь себя, свои возможности, то, работая над собой, можно воспитать в себе щедрость.

Научитесь быть со своими родными и близкими быть щедрыми, тогда и с окружающими у вас все будет получаться. Будьте милосердными, помните, всегда есть те, кто нуждается в вашей помощи. Займитесь благотворительностью, она воспитывает в человеке бескорыстие и гуманность.

Получайте больше знаний, ведь человек, имеющий знания, всегда сможет поделиться ими с окружающими, а если их будет больше, то и отдать вы сможете больше. Обязательно должна быть работа.

Ведь, если вы собираетесь делиться материальными благами, то они, для начала, должны быть хотя бы у вас. Человек, у которого выбранное дело по душе, всегда будет рад поделиться с кем-нибудь, а тот, который бездельничает, не сможет и к себе эту щедрость проявить.

Сочинение-рассуждение про Щедрость

На мой взгляд, щедрость — это одно из лучших качеств человека. Но все должно быть в меру. Есть такие люди, которые готовы последнюю рубашку отдать ради друга или близкого родственника. Сначала люди такие жесты воспринимают с благодарностью, но позже начинают этим пользоваться. Знают, что человек не откажет, поэтому и приходят с просьбами.

Щедрость можно проявлять не только в материальном смысле, щедрость может быть душевная. Такие люди охотно делятся с другими своей частичкой души, они не жалеют своего времени и внимания для других. С такими людьми очень приятно общаться. Щедрость, это очень хорошо, но только в том случае, если она не во вред.

Считая щедрость одним из положительных и, несомненно, уважаемых качеств человека, мы зачастую имеем в виду его стремление одарить ближних материальными благами, иногда забывая о том, что щедрость – это значительно более глубокое и всеобъемлющее понятие.

И действительно, истинная щедрость вовсе не измеряется числом и ценностью подарков. Желая прослыть людьми с широкой душой, многие склонны одаривать окружающих, по сути оставаясь замкнутыми и, возможно даже, мелочными, поскольку истинное значение щедрости для них, увы, недоступно.

На самом же деле проявления щедрости происходят вовсе не от желания выглядеть привлекательно в глазах окружающих, они идут из глубины души, и одаривание материальными благами – это лишь следствие искреннего благородства и любви к ближнему, и тот, кто получает что-либо из рук по-настоящему щедрого человека, обязательно ощутит тепло внимания и особенную ментальность подарка.

Тому, кто хотел бы воспитать в себе щедрость, следует начинать с малого – с предельно уважительного и искреннего внимания к людям. Он должен стараться полюбить окружающих, сколь бы сложной ни показалась эта задача. Ведь истинная щедрость проявится лишь тогда, когда добрые чувства и желание облагодетельствовать будут идти от сердца.

Таким образом, щедрость — это способность делиться не только материальными ценностями — финансами, вещами, подарками, но также своей внутренней силой и временем.

Доброе сердце, ребята, волшебное. С ним беспрерывно происходят чудеса.

Не верите? Да еще, я вижу, усмехаетесь: дескать, решил написать правду, а придумывает какие-то сказки.

Ну, что ж. Где чудеса, там и сказка.

Не помню, кто и когда мне ее рассказывал. Сколько я потом ни искал, ни в одной книжке не встретил.

…Жили-были два брата. Очень они походили друг на друга, ну, как две капли воды, — и глаза, и волосы, и рост одинаковые. Даже родинка на щеке. И все-таки были очень разные.

Так нередко случается — растут в одной и той же семье братья или сестры, у одних и тех же родителей воспитываются, но один хорошо учится, а другой ленится. Или одна маме по хозяйству любит помогать, а другую не допросишься. И с чего бы это, поди разберись!

Вот и у этих братьев… Один из них всегда радовался или глубоко печалился, когда у кого-нибудь были радость и печаль, а второй смотрел на все равнодушно.

— Послушай, брат, — не выдержал однажды тот, который не мог оставаться равнодушным к чужой радости и к чужой печали. — Неужели тебе не хочется порадоваться, когда у кого-то радость? И неужели тебя никогда не печалит ничье горе?

— Печалит, — ответил равнодушный брит. — И радоваться мне иногда тоже хочется. Но я себя сдерживаю. Я берегу свое сердце.

— А давай сравним наши сердца!

Они встали друг против друга и заглянули друг другу в глаза. И каждый увидел у другого сердце. И что же оказалось? Все у них было одинаково — глаза, волосы, рост, даже родинка на щеке. А вот сердце… Когда-то я сердца были одинаковые. Но теперь у того, кто придумал его беречь, было оно очень спокойное, тихое, билось ровно, от чужой радости не трепетало, от чужого горя кровью не обливалось. А у брата — будто комок горячий или шар огненный — стучит громко, из груди навстречу всем радостям и печалям людским рвется.

— Видишь? — сказал спокойный брат. — Каждая радость или печаль в сердце входит и остается там. И у тебя сердце уже наполовину заполнено. А жизнь-то у нас с тобой еще впереди. И я хочу долго прожить, потому и берегу сердце для своих радостей. А ты успел его чужими бедами заполнить. Как же дальше жить будешь?

— А также! — ответил брат с горячим сердцем. — Не могу я иначе.

— Ну, смотри, — предупредил бережливый. — Не хватит твоего сердца на всех.

И продолжали они жить каждый по-своему.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

А неугомонный брат жил то на севере, то на юге — и доносились вести о нем по радио да через газеты, будто в каждом деле оставляет он частичку своего сердца.

Но предуготовила им судьба встречу. Приехал неугомонный. Не в гости к брату своему, про которого тоже не знал, где он… Приехал в город по приглашению жителей, как Всенародный Герой. И все жители — от мала до велика — вышли встречать его на улицу.

И увидел равнодушный брат, что по дороге, улыбаясь и тоже приветствуя горожан, идет Богатырь. Да, да, настоящий Богатырь. Шагает уверенно, твердо, молодо. Неужели это он, его брат, с которым они были так похожи? Глаза, волосы, рост… Даже родинка на щеке. Родинка есть. А глаза? А волосы? Где твои густые волосы, спокойный брат со спокойным сердцем? Он ухватился за гладкую лысину. И протер потускневшие глаза. И только сейчас заметил, что как ни берег себя, а подкралась неумолимая старость. У Богатыря же, как прежде, черная шевелюра и, как прежде, молодо сияют глаза. Но главное — рост! Богатырский рост. Ведь расстались они взрослыми, когда люди не растут, а брат-то вырос!

Но что это? Сопровождавшие его люди тоже были под стать ему — богатыри! Сберегший сердце свое брат оглянулся и увидел, что и все люди вокруг него, все горожане, среди которых он занял неприметное место, еще секунду назад ничем не отличавшиеся от него, начали тоже расти… Они приветствовали гостя, махали ему, кричали, бросали цветы, и едва он приближался к ним, тоже становились, подобно ему, Богатырями, могучими, сильными, во всем равными своему знаменитому гостю. И только один он, обладатель спокойного, холодного сердца, оставался маленьким среди Великанов-Людей на площади, он и еще несколько должно быть, таких же, как он, растерянных, ничтожных карликов. Они путались под ногами у Богатырей, суетливо искали себе местечко получше, но тесно и неприютно было им среди всеобщего людского праздника, и один за другим они кинулись прочь. И он, обладатель сбереженного сердца, бросился бежать, но услышал голос:

— Куда же ты? Стой!

Перед ним стоял Брат-Богатырь. И опять, о чудо! Лишь взглянули они друг другу в глаза, как раскрылись им их сердца. И увидел маленький, что сердце Богатыря, переполненное бесчисленными заботами, радостями и печалями, своими и чужими, стало тоже сильнее и крепче. По-прежнему горячее, трепетное, взволнованное, оно было готово вобрать в себя вдвое, втрое, а то и во сто раз больше того, что вынесло, потому что доброе сердце, обновленное щедростью других сердец, не знает усталости, не имеет износа. Ведь каждый его кусочек, где-то вложенный в доброе дело и бескорыстно оставленный людям, неизменно возвращается назад, приумноженный их ответным добром. Значит, чем щедрее и безотказнее отдает человек свое сердце людям, тем богаче и беспредельнее оно у него становится.

И маленькому человеку стало жалко себя.

— Несчастный, несчастный! — послышалось ему в разноголосом гуле толпы и, чтобы не слышать этих криков, чтобы не видеть осуждающих и презрительных взглядов, он снова бросился прочь, вбежал в свой дом, закрылся на ключ, опустил шторы и затих, притаился.

Может, он и сейчас еще сидит там, этот несчастный человек, не сберегший, а потерявший свое сердце? Только где он? Где это произошло? Или не было ничего подобного? Ведь это же сказка, а сказка — ложь.

Сказка — ложь, да в ней намек. И настоящая большая правда в том, что от щедрой доброты сердце человеческое никогда не скудеет!

Тип урока: комбинированный, интегрированный (русский язык, литература).

Форма урока: урок – диспут.

ВложениеРазмер
disput.docx 43.57 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка в 10 классе

Тип урока: комбинированный, интегрированный (русский язык, литература).

Форма урока: урок – диспут.

Развивающая – развивать коммуникативную культуру (устную и письменную речь); креативность (продуктивную творческую деятельность)

Образовательная – продолжение работы над высказываниями с элементами рассуждения, формированием умений строить диалогическую и монологическую речь, оперированием языковыми стилями речи.

Воспитательная – воспитывать чувства милосердия и сострадания, интерес к глобальным проблемам общества, уважение к национальным традициям, общечеловеческим ценностям.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Учитель называет тему урока, обосновывает ее актуальность, обращает внимание учащихся на эпиграф, оформленный на доске.

Надо искать в душе высокие чувства сострадания и

великодушия, не отказываться от помощи тем, кто в нас

нуждается, и боли за тех, кому сейчас плохо

Учитель предлагает ученикам внимательно изучить модель урока, сформулировать цели и задачи.

текстом А.г. Выводы по теме

С.Р. – словарная работа

Р.К. - речевой кругозор

Д. - диалоги (диалог - спор, духовный диалог)

А.Г. – аналитическая группа

Л.П. – лирическая пауза

Д.З. –домашнее задание

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: работа над лексическим значением слов, выписанных на доске, словообразовательная работа.

На доске закреплены несколько символических сердец, на которых написаны слова: сердечность, сострадание, щедрость, милосердие, гуманность.

Учитель предлагает украсить сухую ветвь дерева символическими сердцами, предварительно раскрыв значение каждого слова.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ (выдержки из домашнего задания)

Сердечность – это простота, участие доброта, щедрость – я так понимаю значение этого слова.

Сердечность – это когда словом можно помочь человеку больше, чем материально. Просто выслушать его и дать совет в самый сложный момент жизни. Для этого необходимо часть чужой беды пропустить через свое сердце.

2.Человеческой душе свойственно страдать, а значит претерпевать какую-то боль, обиду.

Сострадать – значит разделить эту боль, сочувствовать, иначе можно сказать, жалеть кого-либо.

Я думаю, что нет людей, у которых это чувство отсутствует .Оно просто может быть развито в большей или меньшей мере. Это слово можно заменить словом жалость, жалеть близких тебе людей или наших меньших братьев-животных, которые живут рядом с людьми в сложном мире цивилизации и нуждаются в жалости, защите.

Сострадание – это высокое качество души, его необходимо развивать, чтобы мир стал добрее.

3.Я хочу проанализировать такое качество человеческой души как щедрость. Это слово нам знакомо с детства. Еще в сказках устного народного творчества мы встречаемся с героями, которые делятся последним куском хлеба, всем, что у них есть.

Щедрость – это значит бескорыстная помощь, безвозмездная.

Быть щедрым – значит любить человека, не дать ему погибнуть, если от тебя зависит его судьба.

Если в народе говорят о человеке, что у него щедрая душа – это самая высокая оценка человеческого качества.

Можно быть щедрым на похвалу, на любовь, ласку, щедрым на слова.

Ведь не хлебом единым живет человек. Добродушный и щедрый человек всегда верит слову.

4. Слово милосердие можно рассматривать в разных сферах жизни человека. Ни одно цивилизованное общество не может существовать без сострадания, участия, великодушия – милосердия.

Все начинается с семьи, где это чувство воспитывается. В обществе милосердие приобретает более масштабное значение. Например, нельзя равнодушно пройти мимо, когда ты становишься свидетелем драки, (когда несколько человек унижают одного); или не позволяешь себе стоять в стороне, когда беспомощный человек пожилого возраста нуждается в твоей помощи; донести тяжелую сумку, вызвать врача, перейти опасный участок дороги.

Понятие милосердие на уровне государства – это действующие программы социальной защищенности человека: медицинская помощь, приюты для осиротевших детей, одиноких пожилых людей, помощь инвалидам.

Сегодня в мире милосердие занимает наиважнейшее место, ведь войны, катастрофы, природные катаклизмы делают обездоленными людей.

Иначе можно сказать, что милосердие – это гуманитарная миссия, без которой невозможна современная жизнь.

5.Мое выступление может показаться слишком высокопарным, но из словаря сегодняшнего урока для себя я выбираю слово человеколюбие.

Для нас, христиан, образцом человеколюбия является Иисус Христос.

Я думаю, что 10 заповедей, которые знают все христиане, дают возможность людям сохранить человеческое лицо.

Люди разных народов, где бы они ни жили, всегда чувствуют единение не только в миг беды, но и в минуты радости.

Огромную роль в единении духа человека играет искусство:

литература, музыка, живопись. Жизнь всегда будет торжествовать, пока люди будут гуманными, человеколюбивыми.

Правда о щедром сердце

…Жили два брата. Очень они были похожи друг на друга – и глаза и волосы одинаковые. Даже родинка на щеке. И все-таки были они разные.

Один всегда радовался или глубоко печалился, когда у кого-нибудь были радость или печаль, а второй смотрел на все равнодушно. Берег свое сердце от чужих радостей и печалей.

-- А давай сравним наши сердца, - сказал милосердный брат.

Встали они друг против друга и заглянули друг другу в сердце. У равнодушного брата оно было спокойное и от чужого горя кровью не обливалось, и от радости не трепетало. А у милосердного брата сердце было, будто горячий комок, рвалось навстречу радостям и печалям людским.

-- Видишь? – сказал спокойный брат, - у тебя сердце заполнено чужими бедами и радостями. Оно уже наполовину заполнено. А жизнь-то у нас с тобой еще впереди. И я хочу долго прожить, поэтому берегу свое сердце. А ты свое чужими печалями заполнил!

Разъехались братья в разные стороны. Спокойный брат жил потихонечку, берег свое сердце, прожил долгую жизнь. А неугомонный брат на месте не сидел. В каждом деле он оставлял частичку сердца.

Прошли годы. Судьба уготовила им встречу. Увидел равнодушный брат своего беспокойного брата и не узнал его. Глаза прежние, а волосы – седые, узнал по родинке на щеке.

Протер он потускневшие глаза. И только сейчас заметил, что как не берег он себя, а подкралась неумолимая старость.

И опять взглянули они друг другу в глаза, опять раскрылись их сердца И увидел равнодушный брат, что сердце его беспокойного брата стало сильнее и крепче.

По-прежнему горячее, трепетное, оно готово было вобрать в себя во сто раз больше того, что вынесло, потому что доброе сердце, обновленное щедростью других сердец, не знает усталости.

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ:

а) какова тема данного текста;

б) определить стиль текста, художественные приемы,

в) высказать свое мнение о жизненных позициях героев.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ПРОВОДИТ

Данный текст – это современная сказка, в которой автор использует элементы фантастики. Гипербола - резкое преувеличение, когда братья имеют возможность заглянуть друг другу в сердца и рассмотреть их.

Автор изображает братьев внешне абсолютно одинаковыми для того, чтобы изобразить внутренний мир совершенно разным.

Прочитав текст, мы имеем возможность рассуждать о жизненных позициях героев.

КОММУНИКАТИВНО - СИТУАТИВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

1. Я думаю, что человеческое сердце обмануть нельзя. Если человек по натуре лидер и способен вести за собой людей, то его сердце должно быть открытым, бескорыстным, смелым.

Разве может быть закрытым сердце учителя, врача, президента?

Я думаю, чтобы быть счастливым человеком, необходимо быть искренне открытым.

2. Я думаю, что открывать свое сердце перед всеми не стоит. Иногда, чтобы достичь цели в жизни, сделать замечательную карьеру, быть успешным в бизнесе – надо пропускать мимо сердца лишнее, что будет мешать человеку сосредоточиться на главном.

Ведь открытым сердцем могут воспользоваться твои враги - конкуренты, и ты не сможешь достичь цели.

Учитель предлагает провести письменную работу (5 минут).

Составить дискуссионные вопросы и передать их в аналитическую группу (для подведения результата работы над текстом).

РАБОТА ПРЕСС – ЦЕНТРА

Исследованный материал мы распределили по следующим рубрикам:

1. Акции милосердия в нашем городе Мариуполе и Донецкой области.

2. Государственные общественные организации, занимающиеся

3. Помощь жителям Планеты, пострадавшим от природных катастроф.

4. Что может сделать один человек для пострадавших.

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕРИАЛАМ

Учитель сосредотачивает внимание учащихся на следующем этапе урока: диалог (темы диалогов были предложены заранее)

* Мы привыкли думать, что милосердие – это людская доброта.

Она может проявляться материально и духовно. Как ты думаешь, что важнее?

* Я думаю, что гуманитарная помощь, пожертвования сегодня гораздо важнее, чем просто сострадание. От таких форм милосердия зависит жизнь человека.

* А я считаю, что моральная поддержка, духовная, имеет не меньшую силу. Например, Даша Севастопольская своей человеческой добротой спасла тысячи жизней, оказывая помощь раненым солдатам.

* Да, в экстремальных ситуациях такое милосердие – это подвиг. А в мирное время должны быть другие формы.

* Знаешь, я думаю, что нельзя так рассуждать, ведь важным является любой порыв человеческой души. Будь то физическая помощь беспомощному старику или подарок к Новому году ребенку-сироте, или помощь целому народу.

* Мне бы хотелось добавить к сказанному о людях, посвятивших себя медицине. В сердце таких людей сочетается и любовь к профессии, и сострадание, и милосердие. Эти люди всегда рядом с чужим горем.

* Думаю, что не важно, каким должно быть милосердие, важно, чтобы оно было и воспитывалось в сердцах людей из поколения в поколение.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА подводит итоги урока-диспута, зачитывает лучшие дискуссионные вопросы.

1. Откуда берет начало милосердие.

2. Роль искусства в воспитании внутреннего мира человека.

3. Милосердие – качество человеческой души.

4. Какая помощь важнее – моральная или материальная (и др. вопросы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Лирическая пауза. Чтение и анализ стихотворений, в которых затрагивается тема милосердия.

Особенно отметить творчество нашего земляка, дончанина, врача-онколога В.Сутченко, облегчающего страдания сотням смертельно больных людей.

ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи.


Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком, литературой, ИЗО и музыкой. При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра.

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель урока:Образовательная:· обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су.

Методическая разработка урока. Русский язык. 8 класс. Понятие об односоставных предложениях.

Цель урока: 1)углубить общее представление учащихся об односоставных предложениях.

Методическая разработка урока русского языка в классе - комплекте

Урок разработан в технологии модульного обучения.


разработка урока русского языка "Диалог".

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи.

Читайте также: