Поэтика остывших усадеб в прозе бунина сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Рассказ пронизан любовью к земле, к родине, к славным людям прошлых поколений, уважением и почтением к истории своей страны и ее народа.

Автор: Guru · 12.11.2017

История создания

О чем произведение?

Урожайный год в родовой деревни главного героя Выселки радует глаз: всюду довольство, радость, богатство, простое счастье мужиков. Рассказчик и сам хотел бы быть мужиком, не видя в этой доле никаких проблем, а только здоровье, естественность и близость к природе, а вовсе не бедность, малоземелье и унижение. От крестьянского он переходит к дворянскому быту прежних времен: крепостного права и сразу после, когда помещики еще играли главную роль. Примером служит усадьба тетки Анны Герасимовны, где чувствовались и достаток, и строгость, и крепостная покорность слуг. Обстановка дома также будто застыла в прошлом, даже разговоры только о былом, но в этом тоже есть своя поэзия.

Главные герои и их характеристика

Проблемы

Также важен еще один вопрос, поднимаемый писателем – это проблема памяти. В переломную, кризисную эпоху, в которую был написан рассказ, хочется покоя, тепла. Именно его человек всегда находит в воспоминаниях детства, которые окрашиваются радостным чувством, из того периода обычно возникает в памяти только хорошее. Это прекрасное и хочет навсегда оставить в сердцах читателей Бунин.

Смысл


Описание презентации по отдельным слайдам:

М.В.Ломоносов Кузнечик дорогой, коль много ты блажен, Коль больше пред людьми ты счастьем одарен! Препровождаешь жизнь меж мягкою травою И наслаждаешься медвяною росою. Хотя у многих ты в глазах презренна тварь, Но в самой истине ты перед нами царь; Ты ангел во плоти, иль, лучше, ты бесплотен! Ты скачешь и поешь, свободен, беззаботен, Что видишь, всё твое; везде в своем дому, Не просишь ни о чем, не должен никому.

О́черк — одна из разновидностей малой формы эпической литературы — рассказа, отличная от другой его формы- новеллы, отсутствием единого, острого и быстро разрешающегося конфликта и большей развитостью описательного изображения. 2 отличия зависят от особенностей проблематики очерка. Очерк — это полухудожественный-полудокументальный жанр, в котором описываются реальные события и реальные люди. Граница между этими двумя формами не всегда очевидна, так же, как и граница между различаемыми по затронутой тематике видами очерков: лирико-философские, путевые, нравоописательные, мемуарные, этнографические, публицистические, биографические и другие. Широко существует традиция объединения очерков в циклы, связанные не единым сюжетом, а общностью проблематики.

Итог урока. 1. Обостренность восприятия, чуткость, зоркость-источник удивительных подробностей, наблюдений,сравнений, наполняющих произведения И.Бунина. Эти подробности не просто фон повествования, Они есть главное: все земное, все живое,раздробленное на отдельные запахи, краски, звуки- самостоятельный предмет изображения, наводящий на мысли о неразрывном единстве человека и природы. Простонародно-всенародная стихия наряду с усадьбой-второй исток творчества Бунина.

Тема и идея рассказа:

-угасание прежнего уклада жизни, разорение дворянских гнезд,

-слияние природы и человека.

-неразрывная связь настоящего с прошлым

-мудрость, доброта, свобода,богосозерцание образуют субстанцию русского народного духа.

Обостренность восприятия, чуткость, зоркость-источник удивительных подробностей, наблюдений,сравнений, наполняющих произведения И.Бунина. Эти подробности не просто фон повествования, Они есть главное: все земное, все живое,раздробленное на отдельные запахи, краски, звуки- самостоятельный предмет изображения, наводящий на мысли о неразрывном единстве человека и природы.

Простонародно-всенародная стихия наряду с усадьбой-второй исток творчества Бунина.

Номер материала: ДБ-1657529

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ в стиле эпитафии эпохи сентиментализма.

Композиционная структура рассказа является необычной, поскольку в ней отсутствует событийная канва, а основная роль отводится воспоминаниям, впечатлениям, философским размышлениям, основанным на пейзажах, портретах, интерьерах, которые играют ключевую роль в рассказе, тесно переплетаясь и взаимодополняясь.

Композиция состоит из четырех глав, повествование в которых осуществляется от лица лирического героя в образе рассказчика. При этом выделение экспозиции, завязки, кульминации и финала представляется затруднительным, поскольку все части отличаются размытостью несюжетных составляющих. Таким образом, систему образов можно определить в виде неразветвленной.

Основными темами рассказа являются изображение деревенской осени, а также вольной жизни помещиков, наполненной романтическим отношением к деревенским просторам. Раскрытие осенней тематики осуществляется путем природных зарисовок, передающих прелестную атмосферу начала ранней осени, вызывающей ностальгические чувства, воспоминания о детстве и ощущения старины.

Все главы рассказа имею тесную взаимосвязь с основной тематикой произведения в виде чередования картин природы, дворянского быта, которые объединяются прошлыми авторскими воспоминаниями.

Главным героем рассказа можно назвать образ лирического героя, представленный автором как человека, имеющего тонкую душевную организацию, мечтательного, восприимчивого, оторванного от реальности, живущего прошлым, скорбящим о нем.

Первая глава рассказа представляется собой описание ранней осени, представленной с использованием пейзажей и народных примет, воссоздающих деревенскую атмосферу, в виде образа антоновки, сбор которой осуществляется крестьянами в садах, располагающихся в помещичьих усадьбах. Повествование первой части начинает постепенное описание мещанского быта с изображением колоритных крестьянских образов, которые представляются в виде мудрых, почтительных, ловких и хозяйственных людей. Окончание первой главы знаменует изображение осенней ночи.

Вторая глава также имеет описание природных пейзажей и народных примет, однако ее основу составляет изображение жизни стариков-долгожителей в виде описания интерьеров домой помещиков, при этом обращая внимание на запахи, в особенности яблочный аромат.

В повествовании присутствуют авторские воспоминания о посещении деревенского дома тетки писателя, Анна Герасимовны, усадьба которой располагается в окружении фруктовых садов.

В третьей главе рассказа повествуется об охотничьем сезоне, поддерживающим угасающий постепенно помещичий дух. Отличительной особенностью данной части является подробное изображение автором сборов на охоту, самого процесса охоты, а также вечернего застолья. В повествовательном содержании данной главы автор вводит нового героя в лице помещика Арсения Семеновича, удивляющего своей приятной внешностью и веселым характером.

Заключительная глава произведения содержит рассказ о кончине старых помещиков, вместе с которыми исчезает старинный дух, а остаются только ностальгические воспоминания о мелкопоместной жизни.

Художественными особенностями рассказа являются, в первую очередь, его сюжет, представляющий собой форму монолога-воспоминания, во-вторых, отсутствие традиционной сюжетной линии, а также близость к поэтическому повествованию.

Своеобразием произведения является применение автором символов в образе сада, который символизирует гармонию, а также образа антоновских яблок, отождествляемых с продолжением жизни, человеческого рода, любовью и счастьем.

Также отличительной особенностью рассказа является включение в повествование лирической составляющей, максимально приближая читательскую аудиторию к личности рассказчика с возможностью совместного наблюдения красоты окружающей природы, а также сопереживания авторских чувств и эмоций.

В рассказе автор концентрируется на проблематике, касающейся постепенного исчезновения помещичьего духа, поэтому стремиться призвать читателя на сохранность наследия потомков.

Художественными средствами выразительности в рассказе представляются фольклорные народные мотивы, применение эпитетов и сравнений, а также многочисленные метафоры. При этом рассказ насыщен мастерским изображением штрихов, описаний, зарисовок.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в изображении угасания русской помещичьей деревни и авторской грусти о прошедших счастливых детских годах, с уходом которых исчезает и аромат антоновских яблок, тем самым демонстрируется авторская ностальгия в виде погружения ушедшего, безмятежного благоденствия.

История создания

Краткий анализ

Год написания — 1900 г.

История создания — Идею написания рассказа автору навеял аромат созревших яблок, который он почувствовал, когда гостил в поместье брата.

Тема — Основная тема произведения — сожаление о дворянском сословии, постепенно уходящим в прошлое, и большая тема любви к природе.

Композиция — Рассказ состоит из четырех частей, в которых отражены периоды жизни России, ее прошлое, настоящее и будущее.

Жанр — Повествование относится к жанру рассказа, составленного из нескольких частей в виде монолога.

О чем произведение?

Урожайный год в родовой деревни главного героя Выселки радует глаз: всюду довольство, радость, богатство, простое счастье мужиков. Рассказчик и сам хотел бы быть мужиком, не видя в этой доле никаких проблем, а только здоровье, естественность и близость к природе, а вовсе не бедность, малоземелье и унижение. От крестьянского он переходит к дворянскому быту прежних времен: крепостного права и сразу после, когда помещики еще играли главную роль. Примером служит усадьба тетки Анны Герасимовны, где чувствовались и достаток, и строгость, и крепостная покорность слуг. Обстановка дома также будто застыла в прошлом, даже разговоры только о былом, но в этом тоже есть своя поэзия.

За последние годы одно поддерживало угасающий дух помещиков – охота.

Из такой трепки сад выходил почти совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями и каким-то притихшим, смирившимся. Но зато как красив он был, когда снова наступала ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября, прощальный праздник осени! Сохранившаяся листва теперь будет висеть на деревьях уже до первых зазимков. Черный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске. А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют закустившимися озимями… Пора на охоту!

И вот я вижу себя в усадьбе Арсения Семеныча, в большом доме, в зале, полной солнца и дыма от трубок и папирос. Народу много – все люди загорелые, с обветренными лицами, в поддевках и длинных сапогах. Только что очень сытно пообедали, раскраснелись и возбуждены шумными разговорами о предстоящей охоте, но не забывают допивать водку и после обеда. А на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки. Черный борзой, любимец Арсения Семеныча, взлезает на стол и начинает пожирать с блюда остатки зайца под соусом. Но вдруг он испускает страшный визг и, опрокидывая тарелки и рюмки, срывается со стола: Арсений Семеныч, вышедший из кабинета с арапником и револьвером, внезапно оглушает залу выстрелом. Зала еще более наполняется дымом, а Арсений Семеныч стоит и смеется.

– Жалко, что промахнулся! – говорит он, играя глазами.

Он высок ростом, худощав, но широкоплеч и строен, а лицом – красавец цыган. Глаза у него блестят дико, он очень ловок, в шелковой малиновой рубахе, бархатных шароварах и длинных сапогах. Напугав и собаку и гостей выстрелом, он шутливо-важно декламирует баритоном:

Пора, пора седлать проворного донца И звонкий рог за плечи перекинуть! —

– Ну, однако, нечего терять золотое время!

– Береги-и! – завопил кто-то отчаянным голосом на весь лес.

Случалось, что у такого гостеприимного соседа охота жила по нескольку дней. На ранней утренней заре, по ледяному ветру и первому мокрому зазимку, уезжали в леса и в поле, а к сумеркам опять возвращались, все в грязи, с раскрасневшимися лицами, пропахнув лошадиным потом, шерстью затравленного зверя, – и начиналась попойка. В светлом и людном доме очень тепло после целого дня на холоде в поле. Все ходят из комнаты в комнату в расстегнутых поддевках, беспорядочно пьют и едят, шумно передавая друг другу свои впечатления над убитым матерым волком, который, оскалив зубы, закатив глаза, лежит с откинутым на сторону пушистым хвостом среди залы и окрашивает своей бледной и уже холодной кровью пол. После водки и еды чувствуешь такую сладкую усталость, такую негу молодого сна, что как через воду слышишь говор. Обветренное лицо горит, а закроешь глаза – вся земля так и поплывет под ногами. А когда ляжешь в постель, в мягкую перину, где-нибудь в угловой старинной комнате с образничкой и лампадой, замелькают перед глазами призраки огнисто-пестрых собак, во всем теле заноет ощущение скачки, и не заметишь, как потонешь вместе со всеми этими образами и ощущениями в сладком и здоровом сне, забыв даже, что эта комната была когда-то молельной старика, имя которого окружено мрачными крепостными легендами, и что он умер в этой молельной, вероятно, на этой же кровати.

Главные герои и их характеристика

Композиция

Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Написано оно в форме воспоминаний лирического героя. Главную роль в рассказе играют не события, а несюжетные элементы – пейзажи, портреты, интерьеры, философские раздумья. Они тесно переплетаются, взаимодополняются. Главным инструментом для их создания являются художественные средства, в наборе которых есть как авторские, так и фольклорные.

Выделить элементы сюжета – экспозицию, завязку, развитие событий и развязку – трудно, так как они размываются указанными несюжетными составляющими.

Формально текст делится на четыре части, каждая из которых посвящена тем или иным воспоминаниям рассказчика. Все части связаны главной темой и образом рассказчика.

Проблемы

Также важен еще один вопрос, поднимаемый писателем – это проблема памяти. В переломную, кризисную эпоху, в которую был написан рассказ, хочется покоя, тепла. Именно его человек всегда находит в воспоминаниях детства, которые окрашиваются радостным чувством, из того периода обычно возникает в памяти только хорошее. Это прекрасное и хочет навсегда оставить в сердцах читателей Бунин.

Почему антоновские яблоки так называются?

Антоновка — старинный русский зимний сорт яблони, который был выведен путём народной селекции. Отличительной чертой плодов является только им присущий запах и шероховатая воронка вокруг плодоножки. Аккуратно снятые с веток яблоки могут сохраниться при температуре +2/+5°С до самого Нового года.

О том, когда в Подмосковье поспевает антоновка, читайте в справке>>

Откуда стал распространяться сорт?

Почему у яблони сорта антоновка могут быть красные плоды? Читайте в справке>>

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Смысл

Автор: Мария Блинова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Направление — Реализм.

История создания

Писатель гостил в поместье своего брата, в окружении фруктовых садов. Он был выходцем из дворянского сословия, в поместьях которых обязательно подразумевались сады, как признак дворянства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: раскрыть родовые, главные черты бунинского мировосприятия, бунинского стиля.

Эпиграф: Это хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог, спел. Красиво, сочно, задушевно. (М. Горький

Цитата: “…вместить в свое сердце весь зримый и незримый мир и вновь отдать его кому-то”. (И. Бунин)

I. Слово учителя. Для литературы Серебряного века харак­терно ностальгическое чувство по отношению к дворянской усадьбе, ее традициям культуре. Мир русской усадьбы И. Бунин воссоздает и в стихах, и в прозе. Именно в нем, по мысли писателя, объединяется прошлое и настоящее, семей­ные традиции и индивидуальная человеческая жизнь. Описа­ния окрашены проникновенным лиризмом.

Сегодня нам предстоит чудесное прикосновение к творчеству И.А. Бунина: мы будем говорить об удивительном по своей красоте рассказе “Антоновские яблоки”.

Для начала скажите, какие ощущения вы пережили, читая этот рассказ? (Ответы учащихся).
А вот мнение Твардовского: “Когда он (Бунин) вводит нас в раннее весеннее легкоморозное утро, на подворье захолустной степной усадьбы, где хрустит ледок, натянутый над вчерашними лужицами, или в открытое поле, где из края в край ходит молодая рожь в серебряно-матовых отливах, или в грустный поредевший и почерневший осенний сад, полный запахов мокрой листвы и лежалых яблок…,– все это приобретает для нас натуральность и остроту лично пережитых мгновений, щемящей сладости личного воспоминания”.

- Каким же образом Бунину удается так воздействовать на читателя? В чем загадка его стиля и какова главная мысль рассказа? На эти вопросы мы постараемся ответить в ходе урока.

Фигура И. Бунина на грани нового века выглядит достаточно одинокой. Редкие для него попытки откликнуться “на злобу дня” малоудачны. Бунин – человек сугубо аполитичный. Его творчество 1890-х – начала 1900-х гг. сосредоточено на нравственно-духовных, эстетических задачах.

“Я написал и напечатал 2 рассказа,– вспоминал он об этой поре,– но в них все фальшиво и неприятно: один о голодающих, которых я не видел и, в сущности, не жалею, другой на пошлую тему о помещичьем разорении и тоже с выдумкой, между тем как мне хотелось написать только про громадный серебристый тополь, который растет перед домом бедного помещика Р. и еще про неподвижное чучело ястреба, которое стоит у него в кабинете на столе…”

Учитель. Как бы вы определили, что увлекает Бунина как писателя?

- А ведь многие годы учащимся в школе внушалось, что Бунин описывает умирание русского дворянства и его усадеб. Можно ли определить ценность рассказа именно в этом аспекте?

- Итак, у него нет желания бичевать какой-либо порок. Бунина отличает тяга к самовыражению. И хотя он начинает в русле народнической литературы,– самые интересные места связаны у него не с описанием крестьян, а с пейзажными описаниями, в которых Бунин сумел выразить свой величайший талант.

- Именно поэтому у нас не вызывают удивления весьма сдержанные оценки творчества Бунина этой поры. И именно поэтому так важны для него слова Горького-художника, разительно отличающегося от Бунина и художественным талантом, и литературной направленностью. Горький, прочитав “Антоновские яблоки”, писал Бунину из Нижнего Новгорода в ноябре 1900 г.: “Это хорошо. Тут Иван Бунин, как молодой бог спел. Красиво, сочно, задушевно”. Эти слова и будут эпиграфом нашего урока.

Как видим, Горький оценил талантливость и художественное совершенство этого рассказа. Сделаем это и мы.

II . Работа над вопросами домашнего задания.

- Что особенно запомнилось герою рассказа из жизни в деревне?

- Выразительно прочитайте описание сада в начале 1-й главы рассказа и раннего утра в нача­ле 2-й главы. Какое настроение они придают на­чалу рассказа?

- Что особенно выделяет И.Бунин в изобра­жении усадьбы тетки, Анны Герасимовны?

- Чувствуем ли мы подлинное веселье в опи­сании жизни мелкопоместного барина?

- В чем же своеобразие сюжета рассказа?

- Что связывает отдельные главы рассказа?

- Какую роль в рассказе выполняет запах антоновских яблок? В каких главах и почему Бунин говорит об этом запахе?

Учитель. Итак, ранняя проза Бунина бессюжетна, и рассказ “Антоновские яблоки” - пример этому: сменяющие друг друга впечатления, цепь коротких воспоминаний, спаянных единым поэтическим дыханием.

В раннем творчестве Бунина ведущим началом является лирика, поэзия. Сам Бунин считал себя прежде всего поэтом. Именно поэзия ведет прозу за собой, прокладывает ей дорогу. Отсюда музыкальность прозы Бунина, ее особый ритм. Бунин стремился, говоря словами Флобера, “придать прозе ритм стиха, оставляя прозу прозой”.

Учитель. В ваших сборниках помещена поздняя редакция рассказа Бунина. Я же сейчас прочту вам раннюю редакцию, а вы ответите на вопрос: какую роль выполняет запах антоновских яблок в этой главе. “Начинается осень, идут беспрерывные дожди…, а ящики моего письменного стола полны антоновскими яблоками, и здоровый аромат их – запах меда и осенней свежести – переносит меня в помещичьи усадьбы, в тот мир, который скудел, дробился, а теперь гибнет, о котором через 50 лет будут знать только по нашим рассказам”.

Вы наверняка обратили внимание на обилие запахов, цветовых оттенков, используемых Буниным.

Ответы учащихся по индивидуальным заданиям:

1) многообразие оттенков цвета (коралловые рябины, голубоватый дым, багровое пламя, черное небо и т.д.);

2) запахи (тонкий аромат опавшей листвы, запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести; запах дегтя; ржаной аромат и т.д.);

3) примеры звукописи (“с сочным треском”; “шурша по сухой листве”; приближающийся поезд и т.д.).

Учитель. Итак, по части красок, звуков и запахов, всего того, выражаясь словами Бунина, чувственного, вещественного, из чего создан мир, в предшествующей и современной литературе ему не было равных.

- Как вы думаете, с каким периодом жизни связаны воспоминания, описанные в 1 главе? Только ли в этой главе автор использует народные приметы? Для чего?

Индивидуальное задание: перечисление народных примет, ответ на вопрос о роли в рассказе народных примет.

Учитель. Какие два уклада жизни сравнивает во 2 главе Бунин? (уклад средней дворянской жизни и уклад богатой мужицкой жизни). Что является результатом этого сравнения? Ответьте цитатой из текста (. ).

- Сельское старосветское благополучие. О нем вспоминает Бунин во 2-й главе. Куда же благодаря этим воспоминаниям мы переносимся вместе с автором? (В усадьбу Анны Герасимовны.)
“Крепостного права я не знал и не видел, но, помню, у тетки Анны Герасимовны чувствовал его”. После такой фразы у писателя этой поры, резко реагировавшего на злобу дня, могли бы появиться картины суровой жизни крепостных. А у Бунина?

- Единственная деталь, которая может быть отмечена в этом плане – старики – бывшие крепостные, “когда выезжаешь во двор, подтягиваются и низко-низко кланяются”. Но это не вызывает у нас никакого чувства сострадания.

- Итак, идеализация есть, но не столько социальных порядков, сколько особенного состояния души тех, кто крепко связан с чернеющими или зеленеющими полями, долинами, оврагами.

- А сейчас мы перейдем к эпизоду, который, может быть, является для Бунина самым главным.
- Изображая быт помещиков, охоту, писатель любуется некогда будто бы неколебимым единением людей, их неразрывными узами с землей, нехитрыми естественными утехами, нравами. По убеждению автора, на этой почве возник неповторимый пласт отечественной культуры, прославленный в старых книгах и старых портретах, в творениях классицизма, в журнале романтических времен “с именами Жуковского, Батюшкова, лицеиста Пушкина”.

А вот и 4 глава. В первом предложении прослеживается лейтмотив антоновских яблок. Что вносит это предложение в повествование? (Усиливается мотив грусти, приближающегося ухода последних помещиков.)

На какой же ноте заканчивается рассказ? Чтение последнего абзаца.

Акцентируем внимание на фразе: “С грустной, безнадежной удалью”. Посмотрите, какие противоречивые по значению оттенки сочетает в этой фразе автор. Удаль – безнадежная, грустная. Такое сочетание слов, которые противоречат друг другу, называется оксюмороном.

- Именно оксюморон использует обычно Бунин, когда хочет с особой психологической точностью передать сложные состояния: предельно сильное ощущение красоты и одновременно трагизма земного бытия.

- Использование оксюморона в данном случае подчеркивает особенность русского характера. Подумайте, ведь тоже самое настроение мы встречаем в русских народных песнях. Особенно метким в этом смысле мне кажется эпитет “безнадежная”.

- Вот на такой грустно-удальской ноте и завершает свой рассказ И. Бунин.

Подведем итоги.

Что помогло нам в разгадке бунинского стиля? (Наблюдение над настроением героя, над особыми бунинскими образными средствами, анализ названия и т.д.).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иван Алексеевич Бунин (10 (22) октября 1870— 8 ноября 1953) — русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе (1933).

Бунин-поэт и прозаик, классик рус литры, мастер изобразительного слова. Первое стихотворение Бунин написал в возрасте всего 8 лет, в 16-первая публикация, а в 18 уже профессионально занимается литературным трудом. В 20 выпускает первый сборник стихов, который, правда не принес автору признания и известности, но уже здесь обозначилась основная тема лирики Бунина-тема природы. В стихах о природе Бунин исключает главную составляющую лиризма -"я". Из-за этого его упрекали в холодности: Перед закатом набежало\ Над лесом облако - и вдруг\ На взгорье радуга упала\ И засверкало все вокруг.

Бунин вошел в литературу как продолжатель классической традиции. Он с настороженностью и даже некоторой враждебностью относился к модернистам. Бунин опирался на традицию Жуковского, Пушкина, Лермонтова и особенно Толстого.

Бунин избегал злободневных политических тем; центральные темы его лирики: жизнь и смерть, вселенная, природа, но в центре творчества постоянно стоит человек. Особенность Бунина в том, что он параллельно писал и публиковал стихи и прозу, причем свою поэзию никогда не отделял от прозы. Он использовал лирические приемы в прозе, а в поэзию добавлял эпические элементы. Его поэзия - это скорее рифмованная, определенным образом ритмированная проза.

В лирике Бунин опирался на традицию романтиков 19в - Фета, Майкова. В начале 90-х оформляется стиль Бунина - это предельная точность слова, резкая прозаическая деталь.

Прошло тридцать с лишним лет, и старый генерал Николай Алексеевич встречает Надежду, которую он сразу и не узнал. Прошло столько лет, но женщина не простила его за то, что он струсил, бросил ее. Она так и не была замужем, она всю жизнь любила лишь его. Николай Алексеевич в свою очередь пытается оправдаться, скинуть с себя ответственность за прошлое. Он говорит, что в жизни все проходит, и молодость, и любовь. Но для Надежды любовь не прошла, впрочем, как и для Николая. Он просто пытается сбросить с себя вину.

Судьба справедлива и наказала героя сполна. Он сам говорит, что супруга бросила его еще оскорбительней, чем он бросил Надежду. Николай все свои надежды возлагал на сына, но тот вырос негодяем без совести и чести. Если бы мужчина не бросил свою возлюбленную тридцать пять лет назад, возможно их жизни сложились намного удачней. А так из-за его трусости они оба прожили пустую и безрадостную жизнь.

Из разговора Надежды и Николая становится ясно, что они все также любят друг друга. Но Николай и спустя годы все также не может отважиться на решительные действия. Любовь даже если она безответная или губит жизнь человека, все равно является прекрасным чувством, одухотворяющим человека. В этом и заключается поэзия любви.

Произведения, которые нужно использовать : "Суходол" и "Антоновские яблоки".


Дворянских гнезд заветные аллеи.

Эти слова из стихотворения К.

Видимо, не случайно, что на страницах одного из первых своих рассказов, сама дата создания которого чрезвычайно символична, И.

А. Бунин воссоздает мир русской усадьбы.

Именно в нем, по мысли писателя, объединяется прошлое и настоящее, история культуры золотого века и ее судьба на рубеже столетий, семейные традиции дворянского рода и индивидуальная человеческая жизнь.

Однако лейтмотив упадка и разрушения преодолевается в них «не темой освобождения от прошлого, а на против, поэтизацией этого прошлого, живущего в памяти культуры… Стихотворение Бунина об усадьбе свойственны живописность и в то же время вдохновенная эмоциональность, возвышенность и поэтичность чувства.

А. Лейкину Чехов признавался : «Ужасно я люблю все то, что в России называется имением.

Драматургу было дорого все то, что связано с усадебной жизнью, она символизировала теплоту семейных отношений, к которой так стремился А.

И в Мелихове, и в Ялте, где довелось ему жить.

Образ вишневого сада является центральным образом в комедии Чехова, он представлен лейтмотивом различных временных планов, невольно соединяя прошлое с настоящим.

Но вишневый сад – не просто фон происходящих событий, он – символ усадебной жизни.

Судьба имения сюжетно организует пьесу.

Уже в первом действии, сразу после встречи Раневской, начинается обсуждение спасения заложенного имения от торгов.

В третьем действии имение продано, в четвертом – прощание с усадьбой и прошлой жизнью.

Вишневый сад олицетворяет не только усадьбу : он прекрасное творение природы, которое должен сохранить человек.

Автор уделяет большое внимание этому образу, что подтверждается развернутыми ремарками и репликами героев.

Вся атмосфера, которая связана в пьесе с образом вишневого сада, служит утверждению его непреходящей эстетической ценности, утрата которой не может не обеднить духовной жизни людей.

Именно поэтому образ сада выносится в заглавие.


Помогите пожалуйста написать сочинение рассуждение на тему : "произведение которое затронуло струны моей души"?

Помогите пожалуйста написать сочинение рассуждение на тему : "произведение которое затронуло струны моей души".


Помогите пожалуйста написать мини сочинение на тему "Что мне дали произведения Гоголя?

Помогите пожалуйста написать мини сочинение на тему "Что мне дали произведения Гоголя?


Помогите пожалуйста написать сочинение по произведению Фонвизина "Недоросль"?

Помогите пожалуйста написать сочинение по произведению Фонвизина "Недоросль".

Тема сочинения : "Смешон ли Митрофан?


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА написать мини сочинение на тему"когда лень можно использовать как труд"?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА написать мини сочинение на тему"когда лень можно использовать как труд".


Помогите написать сочинение на тему : Литературный герой, с которым я хотел бы дружить (по произведениям раздела "Я и Я?

Помогите написать сочинение на тему : Литературный герой, с которым я хотел бы дружить (по произведениям раздела "Я и Я.


Сочинение или краткое изложение по рассказу " Антоновские яблоки" 11 класс?

Сочинение или краткое изложение по рассказу " Антоновские яблоки" 11 класс.


Срооочно?

Помогите написать сочинение на тему : "Княжна Мэри"из произведения "Герой нашего времени.

В начале сочинения нужно написать о женщинах из этого произведения (((((Пожалуйста (((((.


Помогите , пожалуйста?

Надо написать сочинение на тему : "Почему произведение Бунина "Антоновские яблоки" так называется" Помогите, прошу!


Помогите пожалуйста написать сочинение по произведению Фонвизина "Недоросль"?

Помогите пожалуйста написать сочинение по произведению Фонвизина "Недоросль".

Тема сочинения : "Смешон ли Митрофан?


Помогите пожалуйста написать сочинения на тему"Обломов и Ольга" про произведению Обломов?

Помогите пожалуйста написать сочинения на тему"Обломов и Ольга" про произведению Обломов.


Король Бахмент умер давно, собственно его портрета там быть и не может)Удачи).


Я так понимаю что неважно о какой книге будет отзыв, так что : Принц и нищий "Принц и нищий" - первый и самый известный исторический роман Марка Твена. Написан в коннектикутском доме и впервые опубликован в 1881 году в Канаде "Принц и нищий " - пове..


1 Поэт высмеивает сестриц и мать царицы, он даёт им грязную работу. Так же их кусает Царь Гвидон превращенный в насекомое 1) Поэт описывает : как они свою сестру вместе с племянником отправлять в бочке, врут сестре и князю, перехватывая письмо, и в ..


Ответ : Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820— 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, восп..


Мне кажется, что эпитеты здесь нужны, чтобы лучше описать происходящее, чтобы читатель проникся этим и ему было приятней читать. Благодаря эпитетам нам легче понять произведение.


Ульянова Мария Александровна.


Г. Х. Андерсен. "Снежная королева". Глава III. "Цветник женщины, умевшей колдовать". I. Вера Герды. II. Путешествие в лодке по реке. III. Встреча со старушкой. IV. В домике у колдуньи. V. Чудесный сад. VI. Сказки цветов. 1. Уверенность роз..


Никитич, через е не пишится.


Зростання ліліпута становить 40 - 90 сантиметрів, а вага його коливається від п’яти до п’ятнадцяти кілограмів. А людина має ріст 160 - 180 см.


© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: