Подходил к концу день а треклятой электрички вовсе не было видно сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Разобраться в причинах подростковой жестокости довольно сложно. Юноши и девушки на пороге взрослой жизни, по причине отсутствия жизненного опыта, не понимают, как с достоинством выйти из того или иного положения, поэтому склонны к агрессии. Причины, по которым зарождается в их душе жестокость самые разные, но чаще всего это равнодушное отношение родителей к проблемам детей.

Подростковая жестокость является следствием множества причин и это не только вина родителей, но и общества в целом. Она не терпит оправдания, бессердечность невозможно перерасти.

Жестокость несет за собой горе не только окружающим, но и самому человеку. Увлекшись негативом можно остаться без знакомых и друзей. До добра это не доводит. Поэтому стоит задумываться над своим поведением и поступками.

Не стоит сразу осуждать человека за его агрессивное поведение, вполне возможно за этой жестокостью скрывается ребенок, лишенный любви и ласки.

Вариант 2

Подростковая жестокость – проблема, которая серьёзно обострилась в последние годы. Несколько десятилетий назад было дико представить детей и подростков жестокими и опасными людьми. Раньше мораль и нравственность были на высоком уровне, жестокость порицалась и поддавалась осуждению.

В настоящее время часто ничто никого не волнует. Каждый живёт так, как считает нужным. Проблемы других людей никого не волнуют. Если раньше взрослые люди замечали проблемных подростков, они старались вовлечь его в работу, перевоспитать. Объяснить прописные жизненные истины, чтобы молодой человек понял, что так жить нельзя. Что такая жизнь приведёт к разрушению личности, нанесёт боль и вред окружающим. И такие ребята действительно менялись и становились порядочными людьми. Потому что в своё время над ними взяли шефство, а сейчас никому ничего не нужно. Пропадает парень или девушка – никому дела нет. А потом очень печальные последствия наступают, которые затрагивают всех окружающих.

Подростки никогда не делают зло случайно. Этому всегда есть предшествующее события. Когда им сделали больно, над ними насмехались, обижали и издевались. А теперь они подросли и стали сильнее. Только сейчас мстить они будут всем. А обидчиков это может и не коснуться.

Сколько драк, убийств и смертельных происшествий, связанных с подростками, произошло за последнее время? – Ведь этого всего можно было избежать. Когда подростку было плохо – ему было некуда и не к кому идти. Ему негде было излить своё зло, обиду и получить ободрение. Порой зло может копиться годами. И в один момент стать явным для всех.

Потом такие подростки хватаются за оружие, убивают. Тем самым пытаются показать, какие они сильные и независимые. А на самом деле: они давно сломлены как личности и разбиты внутри. Они не могут жить спокойно. Их ничто не радует. Такие подростки не успокоятся, пока не отмстят. Месть может коснуться кого угодно, даже тех, которые не имели никакого отношения к первопричине.

Основная причина подростковой жестокости – это беспризорность. Подростки, которые никому не нужны живут с огромной тяжестью на сердце. Они одиноки и пусты. Над ними постоянно насмехаются сверстники, а учителя только подчёркивают отрицательные стороны. Однако, мало кто задумывается как живётся таким детям.

Всё происходит, потому что им вовремя не оказали помощь, подтолкнули своими действиями к совершению преступления. В наше время никто не хочет брать ответственность, но все хотят хорошо и безопасно жить. В былые времена с этими вопросами было меньше проблем, потому что подростками занимались.

Другие сочинения: ← В чем заключается счастье?↑ На свободную темуКультурный человек (рассуждение) →

Популярные сочинения

Детская жестокость в детском саду-как защитить ребенка?

Есть вполне весомые причины с точки зрения психологии, которые превращают ежедневное пребывание маленьких ангелов в неподходящей им среде, в натуральный детский ад. Неудивительны последствия в виде проявления в них жестокости и агрессии. Среда обитания предполагает. А что в детском саду такого ужасного, спросите вы?

На минуту представьте, что вас поместили в условия, где вы находитесь практически целый день в одном пространстве и, так или иначе, в тесной связке с достаточно большим количеством людей, в среднем человек этак тридцать. Этих людей для общения вы не выбирали, более того, многие из них достаточно нервозны, крикливы, эмоциональны. У вас нет возможности уйти, у вас нет возможности уединиться, у вас нет возможности хоть как-то абстрагироваться от происходящего.

А теперь прибавьте к вышеперечисленному психологическую особенность возраста маленьких детей

Сразу оговорюсь, что все дети в детском саду, независимо от группы – маленькие дети, но дети 3-4 лет это прицельно маленькие дети, на которых подобные условия сказываются сугубо негативно.

Мама составляет для маленького ребёнка базис его доверия к Миру. Её наличие рядом позволяет ему свою жажду жизни и энергию направлять на благостное, живое изучение Мира.



И совсем другое происходит, когда ещё недавно гревшийся в безопасной ауре мамы малыш, вдруг оказывается помещённым в вышеперечисленные условия выживания.

Тридцать разбалансированных, не стойких ещё психически в силу возраста детей в одном пространстве – это очень много! Даже десять – много! Дети чувствуют энергетику друг друга и передают разряды напряжения друг другу как провода под током. К концу дня в таких организациях напряжение как на электростанции. И в этом всём изо дня в день.

Кто-то упрекнёт меня в слишком жёстком отношении к детским садам, соглашусь, что так оно и есть. Моё мнение, что в скором будущем детские сады в той их представленности, какая наличествует сейчас, канут в небытие. И, слава Богу. Если сад, то со свободной системой воспитания, обучения, сродни мягкой вальдорфской системе, лучше немноголюдный и частный, чтоб было с кого спросить. Да и практика показывает, что в частные детские сады идут как раз люди, движимые идеей и любовью к тому, что они делают. Пока так. Ну и чем позже от мамы – тем лучше.

Сочинение ОГЭ 2021. Что такое бесчеловечность

Текст для работы

(1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно.(2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо. (3)Да ещё непода­лёку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблаго­пристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Пе­рекурка не знал, куда себя деть.

(4) Электричка сегодня основательно опаздывала..

(9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фраза­ми, внимательно наблюдали за котёнком, туго привязанным к холодной рельсе!

(Ю)Котёнок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принёс далёкий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подёрнулась желтоватым све­товым пятном. (12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и без­возвратно сошёл с их шелушащихся лиц.

(17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котёнка, который лишь часто-часто дышал. (18)Павел Ефи­мович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее. (19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверёк, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею!

(20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жёстким приближающимся светом. (21)Перекурка мельком увидел шальные глаза под­ростков, горящие жестоким интересом. (22)Он глянул на котёнка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котёнок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с руч­ками, ножками и небольшой головкой…

(23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперёд. (24)С не­человеческой силой дёрнул он за край прочной капроновой бечёвки, которой был примотан котёнок. (25)Узел был затя­нут до неимоверности! (26)В одно время раздался душераз­дирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы ещё раз рванули капрон — только боль в руках и разодранная добела кожа…

(ЗЗ)Один рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева… или справа, и — всё…

(35)…Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (Зб)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Всё думал и думал Павел Ефимович о чём-то, а его око­левшие, разбитые руки с запёкшейся кровью на пальцах, крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мур­лыкающего котёнка.

(38)И пусть кричит метель своим спёртым голосом гие­ны, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьёт одурело по щекам длинными ладонями, всё равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверёк под упругим коричневым пальто, закрытый от холода тёплыми человеческими руками!

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчело­вечного поведения: пьяные подростки привязывают к рель­сам беззащитного котёнка (предл. 9) и ждут, когда его зада­вит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?

Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 го­да — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — резуль­тат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой че­ловеческий облик.

Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противосто­ять любым её проявлениям.

Недостаток любви


Что может быть хуже гиперопеки? Недостаток любви. Ребенок, которого не любят родители, постоянно попадает в неприятности

Почему? Таким образом, чадо хочет привлечь внимание взрослых к своей кандидатуре. Ребенок дерется, падает с деревьев, таскает животных за хвосты и уши, а также грубит взрослым

В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчеловечного поведения: пьяные подростки привязывают к рельсам беззащитного котёнка (предл. 9)и ждут, когда его задавит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?

Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения – захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 года – помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия – результат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой человеческий облик.

Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас – противостоять любым её проявлениям.

Вариант сочинения 2:

Бесчеловечность – это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.

В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пьяных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придёт электричка (предл. 9). Но не менее бесчеловечно и равнодушное поведение многих свидетелей происходящего (предл. 14, 16).

В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его проявление – это Великая Отечественная война. Печальным памятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая нацистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории!

Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в душах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.

Вариант сочинения 3:

Бесчеловечность – это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чудовищных поступков.

Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение подростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходящее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).

Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Чёрное Ухо герои одноимённой повести Г. Троепольского – Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привязавший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напоминанием нам о том, как страшны могут быть последствия жестокосердия.

Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людьми в любой ситуации.

Текст для работы:

В 2021 году трём моим ученицам из разных школ достался один и тот же вариант ЕГЭ с текстом К. Симонова. Все получили на экзамене высший балл. Ниже привожу сам текст и эти сочинения.

  • Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К.М. Симонов о командире дивизии

Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.

А хотя почему - потом? Это уже и сейчас история.

- На, прочти еще раз вслух, - сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.

Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях.

Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.

То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.

Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.

Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.

О нем говорят, что он умеет беречь людей. Но что значит - "беречь людей"? Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей - всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.

А мера этой необходимости - действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, - на твоих плечах и на твоей совести. Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы - не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки.

И если превысить власть - это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости - тоже кровь. Где тут мера твоей власти? Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, - успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.

Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.

Да, оправдано. Но люди, люди. Если бы всех их оживить и посадить вокруг.

Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

Война – это очень тяжёлое, жестокое время. Каждый день на ней люди отдают свои жизни, чтобы защитить Родину. Но все делают разные вещи. Кто же вносит больший вклад в победу на войне? В данном тексте этим вопросом задаётся К. Симонов.

Таким образом, на войне значим каждый человек, который боролся ради победы своей родины. Его звание, власть, которая ему дана, не имеют значения, так как любой поступок влияет на будущее, поэтому каждый вносит одинаковый вклад в победу на войне.

Какова цена победы на войне? Именно эту проблему ставит Симонов в данном тексте.

Таким образом, победа на войне – одновременно и радостное, и грустное событие. Мы должны помнить о мужестве, стойкости и силе духа тех, кому обязаны мирным небом над головой.

Двадцать второе июня тысяча девятьсот сорок первого года – дата начала Великой Отечественной войны. Прошло уже восемьдесят лет, сменилось не одно поколение, но память о тех годах до сих пор остаётся в наших сердцах, так как победа досталась нашему народу слишком дорогой ценой. Причастны к ней были все, каждый вносил посильный вклад в общее дело, но особую роль тогда играли те, кто руководил военными действиями. Вот почему в данном тексте К. Симонов ставит проблему ответственности командира в годы Великой Отечественной войны.

В заключение хочется сказать о том, что память об ответственных военачальниках, которые своими действиями обеспечили победу в Великой Отечественной войне, нужно сохранять, передавая от поколения к поколению. Если помнить, как тяжело далась нашему народу та победа, то легче будет сохранять мир на Земле и не допустить новой войны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этот день нечего было и думать о прогулке. Правда, утром мы еще побродили часок по дорожкам облетевшего сада, (. ) после обеда (когда не было гостей, миссис Рид кушала рано) холодный зимний ветер нагнал угрюмые тучи и полил такой пронизывающий дождь, что и речи не могло быть ни о какой попытке выйти еще раз.

Что же, тем лучше: я вообще не любила подолгу гулять зимой, особенно под вечер. По моему представлению, просто ужасно возвращаться домой в зябких сумерках, когда пальцы на руках и ногах немеют от стужи, а сердце сжимается тоской от вечной воркотни Бесси, нашей няньки, и от унизительного сознания физического превосходства надо мной Элизы, Джона и Джоржианы Рид.

Вышеупомянутые Элиза, Джон и Джорджиана собрались теперь в гостиной возле своей мамы: она полулежала на диване перед камином, окруженная своими дорогими детками (в данную минуту они не ссорились и не ревели), и, очевидно, была безмятежно счастлива.

Я была освобождена от участия в этой семейной группе; как заявила мне миссис Рид, она весьма сожалеет, но приходится отделить меня от остальных детей, по крайней мере до тех пор, пока Бесси не сообщит ей, да и она сама не увидит, что я действительно прилагаю все усилия, чтобы стать более приветливой и ласковой девочкой, более уживчивой и кроткой, пока она не заметит во мне что-то более светлое, доброе и чистосердечное; а тем временем она вынуждена лишить меня всех радостей, которые предназначены для скромных, почтительных деток.

1) Приведённый текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, широкий использованием канцелярских оборотов.

2) В синтаксисе текста важно отметить обилие сложных предложений, части которых связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

3) В приведённом тексте встречаются эпитеты (приветливой и ласковой девочкой; что-то более светлое, доброе и чистосердечное; дорогими детками, угрюмые тучи и др).

4) Цель текста – воздействие на воображение читателя, что характерно для художественного стиля.

5) В приведённом отрывке встречается много терминов и клише, почти все слова употреблены в прямом значении.

2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во 2 предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.

1) Письменное заявление о чём-н. (офиц.). П. прокурора (акт прокурорского надзора).

2) Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п.

4) Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить себе п. о чём-н. Книга даёт хорошее п. о предмете

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

начАвший донЕльзя откупОрил красИвее знАчимый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете.

Мама строгим голосом сказала мне ОДЕТЬ шапку.

Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины.

ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры. Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

От восторга перед предстоящей прогулкой Верочка не могла спокойно стоять и то и дело подпрыгивала вверх.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

задача более ЛЁГКАЯ

более ДВЕ тысяч человек

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников.

3) Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.

4) Русские поэты ХIХ века знали и использовали народную символику.

5) Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента.

6) Большинство учёных не только прочитали новую псевдонаучную книжку, но и сочли её чепухой.

7) Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, образовавшиеся путём оседания осадков.

8) Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.

9) Оказавшись в трудной ситуации, никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий!

1) блистательный, университет, компьютер

2) объединение, просвещение, заверять

3) опираться, фиолетовый, облако

4) заварной, наказание, строительный

5) измерительный, помириться (с другом), деревянный

1) пр..успел (в жизни), пр..уныть, пр..ступление

2) бе..душный, и..воротливый, бе..молвие

3) раз..рвал, пр..честь, пр..росиийский

4) вз..скать, про..грал, супер..гра

5) по..цепил, о..гонять, пре..стать

1) затм..вающий, раскорч..вать

2) тюлен..вый, запуг..вать

3) черешн..вый, письм..цо

4) увещ..вать, продл..вать

5) обмен..вать, ореш..к

1) встреч..нный, застел..шь

2) запомн..вшийся, воспользу..шься

3) располож..нный, увид..нный

4) дыш..шь, немысл..мый

5) скле..вший, слыш..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ)ПРОСТО. Проблема космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА.

(НЕ)ЯРКОЕ освещение и сырость – вот что поразило нас.

(НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ тактом человек не имеет друзей.

На деньги ума (НЕ)КУПИШЬ.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СЛЕДСТВИЕ дождя утреннее выступление детей на летней площадке парка перенесли (НА)КОНЕЦ дня.

Я хочу, ЧТО(БЫ) у тебя, (ПО)МИМО небольших и временных личных целей, в жизни была и одна большая цель.

(ВО)ВРЕМЯ путешествия яркая роскошь южной природы не трогала старика, (ЗА)ТО восхищала Сергея.

(ЗА)ЧАСТУЮ героями рассказов А.П. Чехова являются врачи, ТАК(КАК) сам писатель был врачом.

В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от ситуации, а ТАК(ЖЕ) от цели общения.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Ночи становились по-осе(1)ему дли(2)ы и холодны, утра тума(3)ы, листве(4)ые деревья все стояли голые, а покосившийся деревя(5)ый забор сделался соверше(6)о чёрным.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дед ждал нас летом на покос этим летом однако не дождался.

2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве.

3) Впоследствии Пётр вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз.

4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художественного значения и актуальности и в наши дни.

5) Листья с деревьев полностью опали и журавли уж улетели в тёплые края.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Плавно вынырнув из воды (1) на поверхности моря показались дельфины и (2) на миг (3) сверкнув на солнце (4) блестяще-чёрным боком (5) скрылись в глубине.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И когда мы приходим,

Мы смотрим на небо,

Мы смотрим на небо,

Мы смотрим в него так долго!

И (1) может быть (2) это картина,

Иллюзия и картина,

Но (3) может быть (4) это правда.

Скорее всего (5) это правда

Здравствуй (6) сестра(7)

Нам не так (8) уж (9) долго

Осталось быть вместе. (Борис Гребенщиков)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик, выглянув из кибитки (1) смотрел (2) как горит над степью заходящее солнце и (3) как ложатся длинные вечерние тени на траву.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Петух ходил по двору (1) и (2) хотя все и так старались держаться от него подальше (3) громко кукарекал каждый раз (4) когда видел собаку или кота.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Но ему стало неловко от собственных слов, так как у него с Алариным не могло найтись никаких общих интересов. (2) Он замолчал и полез целоваться, оставляя на губах Аларина запах фиксатуара, которым были намазаны его усы. (3) У полнолицего брюнета нашлось больше такта. (4) Он молча широко улыбнулся, показав великолепные вставные зубы, и крепко стиснул руку Аларина. (5) Он радовался тому, что сейчас кончится тяжелое и неловкое положение и он опять станет господином своего времени. (6) Аларин понял его без слов и отвечал таким же красноречивым рукопожатием. (7) Паровоз свистнул, шум мгновенно возрос до галдения, застучали буфера вагонов, точно кто-то раза два встряхнул огромными железными цепями, и поезд тронулся. (8) Аларин высунулся из окошка. (9) Его приятели махали платками, и ему казалось, что он вследствие этого обращает на себя общее внимание, но он, преодолевая смущение, махнул им фуражкой. (По А.И. Куприну)

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)В Москве уже осень, а в Коктебеле бархатный сезон.

(2)Хотя времена иные, шумные, но и нынче хорошо в Крыму. (3)Вдоль набережной – сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и обёрток, кафе, шашлычные, закусочные. (4)Но остались море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы – словом, главное. (5)А вечерами – шумная набережная, от затенённой диким виноградом веранды до музея Волошина. (6)Прогулки, разговоры, толкотня. (7)Занятные безделушки на парапете и лотках. (8)Что-то рассмотришь, что-то купишь – себе или родным и друзьям в подарок.

(9)Всё славно. (10)И лишь пожилая женщина с букетами полыни тревожила меня. (11)Она была не к месту и всем своим видом – потёртое пальто, тёмный платок, старость – и своими жалкими, никому не нужными букетами. (12)Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю набережной. (13)Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике на берегу моря.

(23)Старые люди. (24)Сколько их ныне с протянутой рукой. (25)И эта одинокая пожилая женщина на набережной! (26)Просить милостыню, видно, не хочет. (27)Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие веточки. (28)Но просить не хочет. (29)Сидит.

(30)Прошёл день, другой, третий. (31)Ещё радовали солнечные дни, тёплое море, голубое небо, яркие клумбы оранжевых бархоток и пахучих петуний, зелень деревьев. (32)В Москве слякотно, холодно и даже снег прошёл, а здесь ласковое лето. (33)Днём хорошо, и вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков.

(34)И всякий вечер на набережной была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни.

(43)Поглядел я, порадовался, побрёл потихоньку своей дорогой. (44)А на душе как-то спокойно стало. (45)Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце.

(46)Следующим вечером – та же картина: женщины беседуют, бородатый мужчина спокойно покуривает рядом. (47)Слышу, старушку уже

по имени- отчеству величают. (48)Значит, познакомились. (49)Это и вовсе хорошо.

(50)В один из последних вечеров видел я и старую женщину с сухими цветами, и её новых друзей. (51)Последние, видимо, уезжали. (52)Мужчина что- то записывал на бумажке. (53)Наверное, адрес.

(54)На следующий день – гроза, ливень, потом моросило. (55)Вышел я вечером – никого. (56)И старушки тоже, конечно, нет.

(57)Но тогда, в тот последний мой крымский вечер, и теперь, от Коктебеля вдали, я вспоминаю о старой женщине без горечи и печали. (58)Нашлись люди добрые, посидели возле неё, поговорили. (59)А что ещё нужно старому человеку? (60)Теперь она зимует и ждёт весны. (61)Как и все мы, грешные, ждём тепла, небесного ли, земного. (62)Любое – в помощь.

*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист

1) Рассказчик купил у пожилой женщины букетик полыни, чтобы использовать эту траву в лечебных целях.

2) Пожилая женщина, сидевшая на набережной, просила у людей милостыню.

3) Супружеская пара завязала знакомство с пожилой женщиной, продающей на набережной букетики полыни.

4) Когда рассказчик увидел, что пожилая женщина, у которой он купил полынь, проводит вечер в обществе супружеской пары, у него стало спокойно на душе.

5) Полынь, по мнению героев, обладает полезными свойствами.

1) В предложениях 2-4 представлено повествование.

2) Предложения 11-13 объясняют содержание предложения 10.

3) Предложения 31, 32 содержат описание.

4) Предложения 38 и 39 противопоставлены по содержанию.

5) В предложениях 57-59 содержится рассуждение.

24. Из предложений 43-45 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 2-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

3) восклицательные предложения

5) риторический вопрос

9) ряды однородных членов предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеруиллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

9 245 любая последовательность этих цифр

10 23 любая последовательность этих цифр

11 134 любая последовательность этих цифр

12 1345 любая последовательность этих цифр

15 123456 любая последовательность этих цифр

17 125любая последовательность этих цифр

18 1234567 любая последовательность этих цифр

19 12любая последовательность этих цифр

20 234 любая последовательность этих цифр

21 12579 любая последовательность этих цифр ИЛИ 249942 ИЛИ 7997

22 345 любая последовательность этих цифр

23 235 любая последовательность этих цифр

Примерный круг проблем Авторская позиция

1. Одиночество пожилого человека

1. Старики одиноки, им нужно внимание, тепло человеческого общения

2. Проявление сострадания, сопереживания к одинокому человеку

2. Проявляя немного сочувствия к человеку, мы скрашиваем его одинокие будни. Ему становится не так тяжело

3. Бедность одиноких пожилых людей

3. Пожилые люди, оказавшись в одиночестве, могут нуждаться в средствах для жизни, и тогда кто-то из них встаёт с протянутой рукой, а те, кому просить не позволяет гордость, пытаются заработать своим трудом, несмотря на возраст и усталость.

4. Потребность людей в душевной теплоте

4. Каждый человек испытывает потребность не только в тепле, которое дарит природа, но и в душевной теплоте, исходящей от других людей

Читайте также: