Подготовка ко дню рождения друга сочинение по картине

Обновлено: 05.07.2024

Каждый год я с нетерпением ожидаю, когда же наступит долгожданный и самый любимый для меня праздник-день рождения. Вероятно, не только я жду этот день, но и другие люди тоже, так как каждый из нас надеется, что именно его именины станут самыми незабываемыми.

Обычно в мой праздничный день всегда стоит жаркая и безветренная погода, ведь я родился в июле. Проснувшись ранним утром, около своей постели вижу подарки, положенные незаметно моими родителями. Как же бывает приятно, когда разворачиваешь яркую коробку, а там лежит любимая игрушка. Чуть позже в комнате появляются мама и папа и поздравляют меня с днем рождения, а мой младший братишка крепко обнимает меня и целует. В этот день я позволяю себе расслабиться и валяюсь в постели до 10 утра, принимая поздравления по телефону от своих друзей, которые в это время находились в разъездах. Однако, некоторые мои приятели, все еще были в городе и приглашены на именины.

В этот день родители обычно берут на работе отгул, чтобы сделать мой праздник незабываемым. С самого раннего утра папа украшает яркими шарами нашу гостиную, а мама готовит праздничный завтрак. Но и это еще не все. В этот день мы обычно ходим в парк на разные аттракционы, а вечером собираемся на торжество. Мама накрывает в комнате стол из разных блюд для меня и моих друзей, а в гостиной ужинают взрослые. Я всегда ей помогаю и не только в сервировке, но и в предварительной уборке квартиры, так как хочется, чтобы приглашенные находились в чистом и уютном доме.

В 5 вечера начинают собираться гости, а потом сыплются со всех сторон поздравления. Мы с приятелями играем в моей комнате в фанты и другие настольные игры, а потом бежим во двор, чтобы сыграть в футбол, а потом сидим на скамейке и делимся впечатлениями от прошедших дней отдыха. Соседский мальчишка, Валерка, рассказывает нам новые смешные истории, от которых мы долго смеемся. В этот день в знак благодарности за подарки и присутствие на именинах, каждому гостю я дарю сердечко со стихами собственного сочинения.

После того, как подходит время к расставанию, мой папа выходит с гостями на улицу и запускает праздничный салют. Когда все расходятся по домам, я всегда помогаю родителям убраться в квартире и ложусь спать с мыслью о том, что я - счастливый человек, потому что у меня есть столько людей, которые меня любят и никогда не забывают.

Вариант 2

День рождения – самый мой любимый праздник. Каждый год, я стараюсь его отметить так, чтобы было что вспомнить. Еще, я очень люблю получать подарки.

Я родился 12 апреля, в тот самый день, когда празднуется День космонавтики. Родные всегда подшучивают надо мной, говорят, что я обязательно должен стать космонавтом. А я, еще и не думал об этом, я пока учусь в школе. С выбором профессии, думаю, определюсь позже.

К моему дню рождению, наша семья готовится заранее. На свой праздник, я всегда приглашаю своих друзей, которых очень много. За неделю до торжества я раздаю им приглашения, которые, заботливо рисует моя старшая сестра. Обычно, она на них изображает ракету или космонавта. Моим друзьям нравятся такие приглашения, некоторые даже их коллекционируют.

Помимо приглашений, нам нужно подготовить квартиру к приходу гостей. Дома мы устраиваем генеральную уборку. Конечно, главную работу делает мама, но мы ей тоже помогаем. Папа, у нас занятой человек, практически всегда находится на работе или в командировках. Но и на нем лежит обязанность к подготовке к праздникам. Папа покупает продукты, еще занимается поиском фотографа для съемки дня рождения. Он считает, что все занимательные события в семье, должны быть сняты на фотоаппарат. Я считаю это правильным, потом приятно смотреть на снимки, и вспоминать яркие моменты.

Помимо моих друзей, на дни рождения в нашей семье, принято приглашать всех родственников. Поэтому когда наступает сам праздник, в нашей квартире полно народу. Приезжают бабушки, дедушки, дяди и тети. Семейные торжества – это отличный повод встретится с близкими людьми.

Мой день рождения, не всегда выпадает на выходные. Так или иначе, все собираются у нас дома ближе к вечеру. Гостей ждет накрытый стол, разные конкурсы и подарки. Сначала мы все пьем чай, меня поздравляют, дарят сюрпризы. Потом следует развлекательная программа. Моя мама, художественный руководитель в театре, поэтому у нее на готове, всегда что-то интересненькое. Гостям предлагается поучаствовать в сказке, отгадать загадки, или тому подобное. Всем нравится такое времяпровождение.

Так проходит целый вечер. Я бываю очень счастлив в такие моменты, много друзей, родных, пришли специально ради меня. Это очень здорово. Когда начинает темнеть, гости неохотно собираются по домам. Они остались еще, но время становится позднее. Папа всегда развозит моих друзей, чтобы они не добирались до дома по темноте.

Мой день рождения подходит к концу, гости разошлись. Я готовлюсь ко сну, смотреть подарки, нет сил. Всегда оставляю это дело на завтра.

Сочинение Как проходит мой день рождения

День рожденье - сколько радости, счастья и нетерпения доставляют эти слова в детстве. При одном их упоминании глаза загораются огнем, а губы расползаются в улыбке. На душе становится тепло, а в голове вырастают картинки предстоящего торжества.

Именно так я чувствовала себя каждый раз перед день рождением. Сердце замирало, начиная биться чаще и чаще. Я с нетерпением ждала сюрпризов, подарков и веселья. Что может быть лучше, чем целый день, проведенный с близкими людьми, которые уделяют тебе все внимание? А ты просто принимаешь поздравления, скромно улыбаешься, но в душе ликуешь и визжишь. Да, я любила свое день рождение всей душой. И оно всегда проходило отлично. Никто ни разу еще не пожаловался и не ушел от меня без улыбки на лице. Я определенно гордилась этим.

Обычно все начиналось за неделю до торжества. Я готовила пригласительные, напоминала всем друзьям о предстоящем празднике. Так уж вышло, что мое день рождение летом, и мне это безумно нравится. Открывается столько возможностей, что аж дух захватывает! Можно сходить в парк с аттракционами, в аквапарк, посидеть в кафе или съездить на дачу. Каждый раз я придумывала что - то новое и необычное, составляла специальную программу и рассылала приглашения. Родители всегда поощряли меня, давали праздновать сначала с друзьями, а потом и с родственниками.

Каждый раз, получая приглашения, друзья судорожно начинали готовить мне сюрприз. Конечно, они всегда скрывали это. Я же делала вид, что ничего особенного не происходит, хотя знала, что они что - то готовят. Но я никогда точно не знала, что это. Это - то мне и нравилось.

В день праздника я всегда вставала рано. Принимала поздравления от родителей, завтракала и ждала гостей. Обычно с друзьями я праздновала день рождение утром. Вечером оставались только самые близкие из них. Они вручали мне подарки, наперебой поздравляли с таким важным днем. И мы отправлялись в парк или аквапарк. А когда стали старше, уезжали на выходные на дачу. Вдоволь навеселившись с друзьями, я возвращалась домой, где меня уже ждал сюрприз от родителей. И вместе мы отправлялись в ресторан, в котором собирались все родственники. Ложилась спать я ближе к 12 часам ночи. Но зато насколько счастливой я была. Да, я абсолютно точно любила свои дни рождения.

Образец 4

День рождения очень веселый и радостный праздник. Я с нетерпением жду и готовлюсь к этому дню, ведь я знаю, что он пройдет задорно и принесет много счастья в дом.

Каждый год, первой меня поздравляет бабушка. Она в 6 утра, когда все спят, звонит на телефон и рассказывает поздравительное стихотворение. Поговорив с бабулей, я ложусь спать дальше и жду, когда зазвонит будильник. Но тут приходят довольные родители с подарками и день рождения начинается. Спасибо моим родителям, за то, что каждый год они учитывают мои пожелания и стараются порадовать меня приятным сюрпризом.

Получив подарок от родителей, я иду в школу. Мне повезло с одноклассниками, ведь они всегда встретят с шарами и цветами, обнимут, пожелают много приятных слов и уделят внимание. Все уроки у нас отличное настроение. Учителя, кстати, тоже у нас внимательные и не обойдут стороной учеников, у которых день рождения. Но больше всего меня радует, если последним уроком стоит физкультура и любимый учитель в честь дня рождения отпускает меня с урока и я бегу домой распаковывать подарки, которые приготовили родственники.

В нашей семье есть традиция, что сначала мы отмечаем любой праздник с кругу семьи. Мама готовит много вкусных блюд, а мое любимое, это курица в духовке и свежий салат. Каждый раз я слышу много добрых поздравлений и чувствую заботу родных людей. Это так приятно, когда тебя любят, дарят подарки и радостный смех слышен по всему дому.

Но, а после семейного ужина меня ждут друзья. У нас веселая, шумная компания, которую я зову или домой. Спасибо родителям, ведь они все понимают и оставляют квартиру в моем распоряжении, или мы все вместе идем в кафе или в парк, кататься на аттракционах. А последний раз друзья устроили мне настоящий праздник в аквапарке. Было мокро, смешно и весело.

Поэтому я очень люблю свой день рождения. Здорово, когда есть родные, близкие и друзья, которые помнят о тебе и пытаются сделать приятно в такой важный день.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой день рождения любимый праздник

Популярные сегодня темы

Шолохов любил и боготворил свою родную землю, свою Кубань с ее рекой Доном. Для писателя дороги были и люди, проживавшие там, поэтому описывая их в романе, он очень мягок, лиричен и по-своему чувствителен.

Какую роль, играет кино, в жизни каждого из нас? Это очень трудный вопрос. Ведь оно бывает разным. Кто- то включает телевизор для подавления шума, не вникая в смысл происходящего на экране

Недавно в школе мы читали рассказ Велтистова Приключения электроника. Мне очень понравилось это произведение, теперь это моя любимая книга!

Многие люди ставят свои ценности превыше всего, не думая об окружающих. По собственной глупости или из невыносимой жажды лёгкой наживы они забывают о последствиях своих шагов. Возможно, этот слой общества

В данном произведении автор поднимает глубокую проблему, связанную с тем, какие решения может принимать человек в определенные моменты жизни. Также, можно отметить

Составьте по рисунку рассказ на тему "День рождения".

русский язык 2 класс, день рождения

День рождения. Рассказ для 2 класса.

Сегодня у Мити день рождения и к нему в гости пришло много друзей. Митя стоял нарядный и красивый у дверей, встречал гостей и конечно принимал подарки.

Первым пришел Костя, который сразу стал играть с собачкой.

Вторым подошел Андрейка, который протянул Мите большую коробку - конструктор, модель планера, которые любил собирать Митя.

-Это от нас с девочками, сказал Андрейка.

А вслед за ним у дверей уже столпились Настя и Даша, Настя снимала шубку, а Даша угги.

-Прошу всех к столу - важно сказал Митя.

А стол уже ломился от угощения, которое приготовила митина мама. Там был огромный торт в центре стола и множество фруктов - яблок, груш, авокадо и ананас.

День рождения у Мити должен стать отличным.

Сегодня у Пети самый замечательный праздник - у него сегодня День рождения и пришли его друзья с подарками чтобы поздравить Петю. Мальчики пришли первыми и Саша уже подарил свой подарок Пете и теперь играет с собачкой по кличке Тобик, а Серёжа вручает свой подарок Пете и это замечательный конструктор самолёта, ведь Петя занимается в авиакружке и очень любит клеить модели самолётов. А вот и девочки пришли Таня и Марина - они переодеваются в прихожей и тоже торопятся поздравить Петю с Днём рождения. А в комнате всех ждёт красиво сервированный стол с фруктами и тортом. После чая с вкусным тортом дети стали играть в шарады, а потом стали загадывать загадки. Время пролетело быстро и наступил вечер и Петя пошёл на улицу проводить своих друзей. Праздник прошёл очень весело и ребята остались в прекрасном настроении.

Рассказ "День рождения" для 2 класса.

Сегодня у Пети день рождения. Ему исполнилось 8 лет.

Отличное настроение появилось с утра. Петя приготовился встречать гостей и вместе с мамой накрыл праздничный стол. На стол они поставили цветы, фрукты и торт.

А вот и гости пришли! Петя встретил их радостно, с улыбкой. Увидев много детей, очень обрадовался и завилял хвостом пес, и даже подал лапу Мише. Друзья подарили Пете конструктор, о котором он давно мечтал.

Дети провели время очень весело, они смеялись, разговаривали и играли в разные интересные игры. Всем очень понравился праздник. А особенно счастлив был Петя.

Сегодня у нашего Васи был день рожденья, ему уже исполнилось восемь лет. В этот день Вася пригласил в гости своих лучших друзей, Сережу, Валеру, Машу и Катеньку. Ребята пришли на день рожденье и принесли с собой подарок. Так Сережа, от всех ребят, подарил Васе большую коробку, в которой был пазл с изображением самолета. Все в классе увлекались этим занятием, поэтому ребята и решили подарить Васе такой подарок на день рождения.

Валера, сразу же побежал поздороваться с собакой, с которой часто во дворе гулял Вася. Возле дверей снимали верхнюю одежду девочки. Вася был очень рад, что ребята пришли к нему на праздник и поэтому пригласил Всех к столу, на котором уже стояли фрукты и торт. У Всех ребят было хорошее настроение и они отлично провели время.

День рождения - яркий праздник, которым хочется поделиться с друзьями. Поэтому с самого утра Стас готовился к приему гостей. Мама тоже не теряла времени: она испекла ему вкусный торт, купила нарядный костюм и накрыла на стол.

Мальчик заранее позвал к себе одноклассников. Ребята пришли с подарками, оставили вещи в прихожей и сразу поздравили именинника с Днем рождения. Лучший друг Миша вручил Стасу большую коробку с конструктором, где лежала модель самолета.

Праздник прошел очень весело. Дети играли с Бобиком, кушали торт, угощались фруктами и много играли. Стас остался доволен проведенным временем, а ребята обещали ему, что обязательно позовут его в гости на свои Дни рождения.

Вот и наступил этот долгожданный праздник день Рождения. Мальчик, которого звали Витей ждал сегодня друзей в гости чтобы отпраздновать. Он знал, что ему сегодня будут дарить подарки, и он очень мечтал о самолёте или конструкторе. Мама накрыла на стол, испекла торт, вкусные салаты, и поставила фрукты. В дверь позвонили, и на пороге были все его друзья. Они стали разуваться. Девочки были в красивых платьях. Один его одноклассник уже поздравил и стал здороваться с пёсиком Вити, который тоже встречал гостей и был очень приветлив. Витя увидел, что Миша протягивает ему сборный конструктор, на коробке которого изображён самолёт.

    Это сборный самолёт, ты очень мечтал о нём, с Днём твоего Рождения! - Протягивая коробку сказал Миша. Именинник был просто в восторге и на седьмом небе от счастья. Этот день прошёл очень весело, ребята праздновали, ели фрукты, пили чай и веселились. Потом Витя собрал самолётик и они вместе поиграли.


Самый радостный день в жизни каждого мальчика и каждой девочки - День рождения.

Наконец-то и Вова дождался этого заветного дня. Мальчик тщательно готовился к этому событию: планировал распорядок дня, раздавал приглашения. В итоге к нему пришли самые близкие его друзья, всего четыре человека: два мальчика и две девочки. Раньше всех разделся и разулся кучерявый Степка, и пока остальные еще были у порога, он приветствовал собаку Вовы, забавного черного зверька по кличке Кукуша.

Самым нетерпеливым среди гостей был Максим, он даже еще и раздеться не успел, как вручил Вове его подарок - самолет-конструктор. Именинник с радостью принял подарок от ребят. Девочки, как и положено, немного отставали, делали все неспешно, ведь важно сохранить красоту. На заднем фоне виден стол с фруктами, цветами и тортом, и совсем скоро ребята направятся отведывать яства и еще раз поздравлять именинника!

У мальчика Вани день рождения. Он накрыл стол и пригласил лучших друзей. Все они в приподнятом настроении пришли к Ване в гости и принесли подарки.

Ваня впервые в роли хозяина встречал гостей. Он помнил, что каждому нужно уделить внимание, быть вежливым и позаботиться о том, чтобы гости не скучали. Но пока у него ещё не очень большой опыт. Он засмотрелся на большую коробку с подарком, которую принёс Костя, и забыл, что девочкам нужно было помочь раздеться в прихожей. Но друзья, кажется, не заметили его оплошности. Они сказали имениннику много приятных слов, от которых у всех на душе стало ещё теплей. Даже собачка весело завиляла хвостом одноклассникам своего хозяина.

Ваня гостеприимно пригласил всех к столу.

У Паши сегодня большое событие - ему исполнилось 10 лет. Он пригласил в гости не только своих друзей, но и одноклассников. В назначенное время ребята себя не заставили ждать и начали приходить. Самый первый пришел Толик. Он разделся и пройдя в комнату решил поиграть с собакой. Митя подарил Паше конструктор, по которому можно было построить модель самолета. Он знал увлечения Павлика авиацией. Так же пришли и две подружки Маша и Таня. Павел с Машей сидел в классе за одной партой и она ему очень нравилась. Он конечно был очень рад, что она согласилась придти на его День Рождения. Когда гости все были в сборе Паша всех пригласил к столу.

(Вася или Саша. ) очень любит свой день рождения. У него много друзей. Поэтому на день рождения (Васи, Саши. ) всегда приходят ребята. Так было и в этом году. Пришли одноклассники. (Вася, Саша. ) был очень рад. Лучший друг Никита Васи, Саши. ) познакомился с (Васиным, Сашиным. ) псом по прозвищу Дружок. Дружок дал даже лапу Никите. Андрей подарил (Васе, Саше. ) конструктор по сборке большого самолёта. Ребята вместе собрали самолёт. Потом дети пили чай с тортом. Они хорошо провели время.

Эту пословицу можно понимать по разному, в том плане, что писать рассказ о собаке или писать рассказ о человеке, например:

Рассказ 1. В моем дворе часто можно встретить одного старика, который выгуливает своего песика. Безобидная собачка, маленькая, тихая и спокойная. Ни гавкает, ни кусается. Но только стоит кому-то замахнуться на нее или старика, бросить веткой или начать строить рожицы, собака превращается в настоящего тигра. Становится агрессивной и злой, рычит и готова вот-вот сорваться с поводка, чтобы разорвать своего обидчика. Чтобы не нервировать собаку и не быть покусанными, мы решили обходить ее стороной, следуя пословице, что если "не дразнишь собаку, она и не облает".

Рассказ 2-й. С Федькой лучше не спорить. Его если заведешь, он и стукнуть может, даже меня - своего друга. Другие ребята это понимают очень хорошо, потому и не лезут к Федьке с глупыми вопросами. Но, вот как мне быть - не знаю. И дружить с ним хочу, и боюсь, что в лоб получу, потому что Федька, как та собака, что лает, когда ее дразнят. Но ведь я - друг?!

Краткое содержание

Дениска и Мишка в построенном ими инкубаторе выводили цыплят из двенадцати куриных яиц. На двадцать третий день из десяти яиц вывелись цыплята, а два яйца оставались лежать нетронутыми. Первым делом, Дениска и Мишка стали кормить цыплят. Они сварили в крутую яйцо и мелко его порубили и посыпали цыплятам, но они не ели корм. Тогда Мишкина мама посоветовала постучать пальцем по полу. Цыплята, услышав стук, стали клевать корм. Ребята налили цыплятам в блюдечко воды и цыплята стали пить воду.

В школе все узнали о рождении цыплят, а учительница Марья Петровна поздравила Дениску и Мишку с днём рождения цыплят. Тут Витя Смирнов сказал, что нужно отпраздновать день рождения цыплят и было решено отпраздновать день рождения сегодня.

Ребята пришли к цыплятам на день рождения с подарками: трое мальчиков принесли букеты цветов, Ваня Ложкин принёс овсяную крупу, а Витя и Женя принесли пшено. Лёша Курочкин принёс погремушку для цыплят.

Пришла Марья Петровна и принесла простокваши для цыплят, которую цыплята стали есть с удовольствием. Марья Петровна сказала, что зелёный травяной корм цыплятам ещё рано давать, а вот варёную кашу им можно давать. И тут появился Костя Девяткин, который принёс пирог с начинкой из каши. Мишка выковырял кашу из пирога и дал цыплятам.

Майка решила украсить цыплят красными бантиками. Она разрезала красную ленточку на маленькие кусочки и завязала цыплятам бантики вокруг шеи. Получилось очень красивое День рождение цыплят: в вазочках стояли букеты с подснежниками, в блюдцах лежали угощения из каши и простокваши, в третьем блюдце была налита свежая вода, а сами цыплята украшены праздничными бантиками.

Марья Петровна посоветовала ребятам отвезти цыплят в деревню, чтобы они там хорошо росли.

Дениска и Мишка показали оставшиеся два яйца, из которых не проклюнулись цыплята и Марья Петровна сказала, что скорее всего в этих яйцах погибли зародыши. Дениска рассказал, что однажды пропустил понижение температуры в инкубаторе. На что Марья Петровна сказала, что понижение температуры не столь опасно для зародышей, как перегрев. Мишка сознался, что один раз перегрел инкубатор до сорока градусов и, возможно, поэтому зародыши в двух яйцах погибли.

К вечеру Мишка и Дениска разбили два оставшихся яйца, где нашли погибшие зародыши и погасили лампу, которая грела яйца двадцать три дня. Десять цыплят они посадили в кастрюлю и поставили кастрюлю с цыплятами недалеко от плиты, чтобы им было не холодно.

Мой лучший друг очень хороший человек, мы с ним можем искать приключения, играть и придумывать разные игры. Недавно у него был День рождения. Мне очень понравилось. Его мама купила большой торт и устроила настоящий праздник. Меня тоже пригласили. Я очень долго выбирал подарок, стараясь найти то, о чём мечтает мой друг. Ему хочется много интересных вещей, но их очень сложно достать. Думаю, то, что я купил, ему понравится.

Подарки

В день его рождения мы собрались все вместе. Каждый принёс что-то своё. Наш друг очень радовался каждому пакету или коробке. Он был счастлив. За столом нас ждало много сладостей, которые все сразу же начали кушать. Было очень весело. Я помню, как наш друг начал рассказывать интересные истории. Тогда все его слушали. А ещё мы играли во множество игр. Только вот сильно шумели, родители ничего не сказали. В этот особенный день они разрешили нам немного побаловаться, но только сегодня. Мы даже успели поиграть подарками. Все были довольны.

Когда пришло время собираться и идти домой, я немного загрустил. Мне не хотелось оставлять друга одного. Если бы можно было, я остался тут, чтобы помочь ему сложить новые игрушки. Перед уходом мы попрощались. Я обещал, что завтра обязательно зайду в гости.

Нам было очень весело. Я бы хотел ещё раз так провести время. Всем казалось, что лучше и быть не может. Мы много играли, ели сладкого и просто беседовали. Всем понравилось. Жаль, что День рождения бывает только один раз. Я бы с радость пришёл ещё раз на такой праздник, чтобы хорошенько повеселиться.

5 класс и 3 класс.

Несколько интересных сочинений

Произведение является одним из самых колоритных в творчестве писателя и повествует о жизни простых деревенских людей с их самобытными и неимоверно сложными судьбами.

Тема любви в лирике Александра Сергеевича Пушкина является бесценной основой любовной лирики нашей поэзии, плацдармом не одного поколения, выросшего на преподнесенном великим поэтом понимании любви и уважении к этому чувству.

Мне кажется, что этот образ противоречив во всём! С самого начала говорится, что этот герой мерз, когда на улице было жарка, а когда холодно – наоборот. Вот уже противоречие! Но самые большие проблемы в его чувствах и разуме.


Задание 3 № 199

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Семейный поход. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. что делают ребята;

3. их внешний вид и настроение;

4. интерьер и угощения.

2) Как я учился кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде). Расскажите, как Вы учились кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде).

Не забудьте рассказать:

1. как возникло желание научиться;

2. кто помогал Вам учиться;

3. как Вы тренировались;

4. что было самым трудным, а что — самым интересным.

3) Легко ли быть учеником?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какие предметы Вы изучаете в школе? Какие из них Вам нравятся больше всего?

2. Какие предметы для Вас самые трудные? Почему?

3. Какие качества характера необходимы, чтобы хорошо учиться?

4. Какие чувства Вы испытываете, когда удаётся достичь высокого результата в учёбе?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


Задание 4 № 200

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

1) Празднование дня рождения. Опишите фотографию.

1. Как Вы любите праздновать свой день рождения?

2. Придумываете ли Вы программу празднования дня рождения или всё происходит спонтанно?

3. Расскажите о подарке, который запомнился больше всего.

2) Как я учился кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде). Расскажите, как Вы учились кататься на коньках (лыжах, роликах, горных лыжах, сноуборде).

1. Какие качества характера развивают в человеке занятия спортом?

2. Что Вам больше нравится: смотреть спортивные соревнования по телевизору или заниматься спортом самому?

3. Какими видами спорта Вы любите заниматься: командными или индивидуальными? Почему?

3) Легко ли быть учеником?

1. Можно ли стать успешным в современном мире без образования?

3. Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным? Когда без выполнения домашнего задания не обойтись?

Во время диалога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений. На это задание отводится 2−2,5 минуты.

При выборе одной из трёх предложенных тем монологического высказывания продумайте, какая из них Вам ближе. Какую бы тему Вы не выбрали, к ней предлагается план. Старайтесь не упустить ни один из пунктов плана. Добавить к указанным пунктам что-то самостоятельно вполне допустимо

и приветствуется. Отведите на подготовку этого задания не более 1 минуты. На само высказывание можно отвести до 3-х минут.

Во время монолога правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При выборе темы № 1 Вам придётся создавать текст-описание по предложенной фотографии.

Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени. Большую роль в Вашем тексте-описании будет отведена объекту фотографии: неодушевлённый он или одушевлённый, возможно, это пейзаж, портрет или событие.

При выборе темы № 3 Вам необходимо будет составить текст-рассуждение. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями. Помните, что текст-рассуждение — это всегда единство трёх составляющих: тезиса, доказательства и вывода. Приветствуется наличие в тексте-рассуждении собственной точки зрения и умение её отстоять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку учащихся 9 классов вызвала много вопросов,т.к. опыта такого экзамена пока ни у кого нет и методических пособий на сегодняшний день очень мало. Данная презентация выполнена по тренажёру Г.Т.Егораевой, она дает возможность подготовиться к одному из заданий собеседования - описанию фотографии.

Описание фотографии Подготовка к устному собеседованию 9 класс Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Подготовка к устному собеседованию

Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Повторим тип речи - описание Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков. Цель описания - наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения. Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств. Схема построения описания Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 - признак 3…- мои впечатления от изображенного

Повторим тип речи - описание

Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.

Цель описания - наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.

Схема построения описания

Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 - признак 3…- мои впечатления от изображенного

Задание 3. Монологическое высказывание. Задание (по Демоверсии-2018) 1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог Опишите фотографию Не забудь описать Место и время проведения праздника Событие, которому посвящён праздник Присутствующих на празднике Общую атмосферу праздника

Задание 3. Монологическое высказывание.

Задание (по Демоверсии-2018)

1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог

Не забудь описать

Место и время проведения праздника

Событие, которому посвящён праздник

Присутствующих на празднике

Общую атмосферу праздника

Обратите внимание! Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя. Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром. Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.

Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.

Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

Рассмотрите фотографию (предметы) Что вы видите на фотографии? Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы? Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка? Что характерно для композиции снимка: а) что изображено крупным планом в центре? б) что вы видите на заднем плане снимка? в)на каком фоне всё изображено? г) что особенно тщательно, детально передано на снимке? 5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (предметы)

  • Что вы видите на фотографии?
  • Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы?
  • Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка?
  • Что характерно для композиции снимка:

а) что изображено крупным планом в центре?

б) что вы видите на заднем плане снимка?

в)на каком фоне всё изображено?

г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?

5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (люди, события) Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке? Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие? Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)? Опишите изображенное на фотографии: а) главного героя/героев; б) его/их занятия; в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд); г) поза, жесты, статика или динамика движения; д) взаимоотношения, настроение. 5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)? 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (люди, события)

  • Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
  • Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
  • Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
  • Опишите изображенное на фотографии:

а) главного героя/героев;

б) его/их занятия;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Конструкции-помощники для описания фотографии Вступление На этом снимке изображен… Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из… На данной фотографии фотограф запечатлел… На фотографии мы видим… Если внимательно посмотреть на фотографию, то … Фотограф изобразил кульминационный момент события…

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

  • Фотография отражает авторское отношение к …
  • Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
  • Завершая описание, хочется отметить…
  • Фотография произвела на меня ….впечатление.
  • Фотография заставила задуматься о…

Вопросы к диалогу К каким праздникам Вы готовитесь всей семьей и планируете ли эту подготовку? Какие дела поручают Вам в подготовке к празднику? Есть ли среди них творческие? Какая подготовка к празднику особенно Вам запомнилась и какими оригинальными идеями его организации Вы можете поделиться?

Вопросы к диалогу

Вопросы к диалогу

Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать,

что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;

как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;

каково значение семейных реликвий;

Опишите изображенное на фотографии.

Вопросы к диалогу 1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи? 2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета? 3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?

Вопросы к диалогу

1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?

2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета?

Читайте также: