Не раздражай своих наставников сочинение

Обновлено: 07.07.2024

В елико время наследник млад есть, . под повелители и приставники есть, даже до нарока отча ( Гал. IV. 1–2 ).

Но что, если мудро воспитанный наследник царства, вступая в царскую деятельность, встретит окрест себя род, воспитанный не мудро и небрежно 870 ? Может ли он поддержать, или устроить благоденствие царства и народа также удобно, как если бы окружен был людьми, воспитанными тщательно и разумно? – Конечно нет. Итак, народ должен благодарить царя, который упрочивает его благоденствие мудрым воспитанием своего наследника: и с тем вместе должен споспешествовать благонамерению царя и своему будущему благоденствию тем, чтобы каждый отец семейства воспитывал своих детей тщательно и разумно, сообразно с своим состоянием и с их способностями.

Библия не дала ли доброго воспитания народу Божию ветхозаветному? Не дала ли еще более совершенного воспитания народу Божию новозаветному? Премудро устрояя воспитание будущих граждан царствия небесного, не имела она недостатка в мудрости, чтобы преподать верные правила для образования доброго гражданина царства земного, и имела нужду преподать оные 872 ; потому что худой гражданин царства земного и для небесного царства не годен.

Итак, стоит труда поискать в Библии учения о воспитании.

Далее, прямо высказанные правила воспитания находим в ветхозаветных книгах, по преимуществу, учительных, в книге притчей Соломоновых и в книге Иисуса сына Сирахова.

Таково учение священных книг о воспитании. Оно просто и не многосложно: потому что назначено не только для мудрых, но и для простых. Впрочем и мудрые не унизят себя, если окажут внимание учеников сим простым урокам: потому что их преподали люди, водимые Духом Божиим. Самое простое воспитание по правилам истинного благочестия и чистой нравственности может образовать доброго гражданина царству земному, способного и к небесному гражданству; воспитание же любомудрое бесспорно может сделать более, и совершеннее приспособить воспитываемого к достижению разных общеполезных целей. Но без сих правил, самое ученое воспитание есть построение благовидного здания без прочного основания. По сим правилам просто воспитан был отрок 873 Давид, чтобы пасти 874 овец: но в нем открылся муж, способный пасти народ Божий, победоносный воин, царь, Пророк. По сим правилам, вероятно, уже более учительно, воспитан сын царев Соломон, и явился царем премудрым, царем Пророком, царем необыкновенно счастливым.

Из того, что в ветхозаветном учении о воспитании видно более строгости, а в евангельском более свободолюбивой кротости, естественно раждается вопрос: должно ли следовать исключительно последнему, и со всем отложить первое?

Все ли равно, давать обширную свободу умеющему ее употреблять, или неумеющему, зрелому в разуме, или незрелому? – Очевидно не все равно. Следственно, по мере возраста и образования должно давать свободу детям.

Которое из двух направлений правильнее приятнее, и удовлетворительнее для человека, поступление от расширения свободы к ее ограничению, или напротив от ее ограничения к расширению? – Очевидно последнее. Итак, надобно вести детей от ограничения свободы к расширению ее. Иначе сделавшийся слишком свободным слишком рано, куда направится далее с своим желанием поступления вперед и возрастающего удовлетворения? Не будет ли он в искушении поколебать справедливые пределы разумной и законной 876 свободы?

Сии слова в рукописи автора вставлены после.

Сии слова в рукописи автора вставлены после.

Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т. / свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007. / Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила: Слизких Анастасия Викторовна

Наставник - это человек, который уже достиг той цели, которую Вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую Вы только собираетесь. Уже живёт той жизнью, которой Вы только хотели бы жить.

В настоящее время наставничество стало очень актуальным для организаций различных сфер деятельности.

История показывает, что наставничество - это возрождение народной традиции. Со времен принятия христианства на Руси наставничество сыграло огромную роль в становлении духовности российской нации. У русского духовенства была система воспитания молодых в духе христианского учения и морали. Духовные ценности наставничества развивались у ремесленников, крестьян, военных.

Так что же такое наставничество? Это - форма передачи людьми знаний, культуры и опыта друг другу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе по теме "Наставниками не рождаются, а становятся" посвящено проблеме наставничества молодежи в школе. Содержит типы наставников в образовательной среде. Отражает систему работы с молодоми педагогами на примере конкретной школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Динамовский

Автор: учитель истории и обществознания

Кондратюк Елена Сергеевна

«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

У любого человека с рождения скрыто много умений и талантов, которые нужно увидеть и дать правильное направление их развития. Кто поможет в этом? Конечно же - учитель или наставник.

Какой же наставник станет главным в жизни? У каждого человека за всю жизнь может быть достаточно много учителей, но все-таки должен быть один, который научит не просто основам какого-нибудь дела, он научит жить. Именно таких учителей называют наставниками.

В настоящее время наставничество стало очень актуальным для организаций различных сфер деятельности.

История показывает, что наставничество - это возрождение народной традиции. Со времен принятия христианства на Руси наставничество сыграло огромную роль в становлении духовности российской нации. У русского духовенства была система воспитания молодых в духе христианского учения и морали. Духовные ценности наставничества развивались у ремесленников, крестьян, военных.

Так что же такое наставничество? Это - форма передачи людьми знаний, культуры и опыта друг другу.

Наставничество, наряду с коучингом и тьюторством, является механизмом ускорения процесса адаптации сотрудника на новом рабочем месте.

Иностранное понимание коуч - консультант, развивающий работника не обучением новым приёмам и технологиям, а анализом его слабых мест и изменением их восприятия и понимания. [3]

Александр Соломатин, известный тренер, используя типологию стилей обучения Хании Мамфорда, сделал вывод о четырех типах наставников:

Наставник-мыслитель любит порассуждать над тем, какие еще существуют возможные способы эффективно делать свое дело.

Наставник-теоретик убежден, что прежде чем что-то делать, нужно очень хорошо понимать, как именно устроена эта деятельность, какие законы и теории за ней стоят.

Учительство во все времена считалось особым призванием. Предназначение учительства определялось как сохранение культурно-исторической преемственности, как живая связь времен и поколений.

Школьное наставничество сегодня - это разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях.

Как же организовано педагогическое наставничество в нашей школе?

Организация наставничества с молодыми специалистами осуществляется поэтапно.

Во время адаптационного этапа наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

На основном этапе наставник осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает ему выстроить собственную программу самосовершенствования.

Контрольно-оценочный этап дает возможность наставнику определить степень профессиональной компетенции молодого педагога,

Главная задача наставника - помочь молодому учителю развить личностные качества, реализовать себя в стремлении к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.

Бесспорно, чтобы чему-то научить, необходимо самому в совершенстве владеть предметом, поэтому в нашей школе в качестве наставника определен высококвалифицированный мудрый педагог. Он обладает широким кругозором для того, чтобы суметь ответить на разные вопросы и не только по предмету. Наставник должен уметь выслушать и постараться подсказать выход из той или иной жизненной ситуации.

Становление молодых учителей, их самореализация происходит под наблюдением и непосредственным участием Кротовой Надежды Васильевны. И не только. Учителя с опытом работы постоянно обращаются к Надежде Васильевне за консультациями, методической помощью при подготовке к мастер-классам, открытым урокам, конкурсам, методическим конференциям.

Она, как наставник, обращает внимание молодого специалиста на требования к организации учебного процесса, к ведению школьной документации, к формам и методам организации внеурочной деятельности, досуга учащихся. Обеспечивает поддержку молодым педагогам в подготовке, проведении и анализе урока, формах, методах и приёмах обучения и т.д.

В 2018 году Мурадов Е.С., под чутким руководством своего наставника, готовится принять участие в районном конкурсе профессионального мастерства.

Проблемы духовности современного российского общества являются на сегодняшний день самыми насущными и острыми. Школа остаётся один на один в решении этой проблемы. Именно педагоги - наставники сумеют передать свои моральные ценности молодёжи.

Поэтому Правительство РФ именно с учителями и наставниками сегодня связывает свои надежды на будущее нашей Родины.

Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(1) Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам, как, по моему понятию, надо жить людям для того, чтобы жизнь наша не была злом и горем, какою она теперь кажется большинству людей, а была бы тем благом и радостью, какою она и должна быть.

(4)Несчастная и озлобленная жизнь будет потому, что всего, чего хочется для себя одному человеку, хочется и всякому другому. (5)А так как каждому хочется всякого добра как можно больше для себя и добро это одно и то же для всех людей, то добра этого для всех всегда недостаёт. (6)И если люди живут каждый для себя — не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться друг на друга, и от этого жизнь их не бывает счастливою. (7)Если временами люди и добудут себе того, чего им хочется, то им всегда мало, и они стараются добыть всё больше и больше и, кроме того, ещё и боятся, что у них отнимут то, что они добыли, и завидуют тем, которые добыли то, чего у них нет.

(8)Так что если люди понимают свою жизнь каждый в своём теле, то жизнь таких людей не может не быть несчастною. (9)Такая она и есть теперь для всех таких людей. (10)А такою, то есть несчастною, жизнь не должна быть. (11)Жизнь дана нам на благо, и так мы все и понимаем жизнь. (12)Для того же, чтобы жизнь была такою, людям надо понимать, что жизнь наша настоящая никак не в нашем теле, а в том духе, который живёт в нашем теле, и что благо наше не в том, чтобы угождать и делать то, чего хочет тело, а в том, чтобы делать то, чего хочет этот дух один и тот же, живущий в нас так же, как и во всех людях. (13)Хочет же этот дух блага себе, духу.

(14) А так как дух этот во всех людях один и тот же, то и хочет он блага всем людям.

(15) Желать же блага всем людям значит любить людей. (16)Любить же людей никто и ничто помешать не может; а чем больше человек любит, тем жизнь его становится свободнее и радостнее.

(17)Так что выходит, что угодить телу человек, сколько бы он ни старался, никогда не в силах, потому что то, что нужно телу, не всегда можно добыть, а если добывать, то надо бороться с другими. (18)Угодить же душе человек всегда может, потому что душе нужна только любовь, а для любви не нужно ни с кем бороться; не только не нужно бороться с другими людьми, а напротив, чем больше любишь, тем больше с ними сближаешься. (19)Так что любви ничто помешать не может, и всякий человек чем больше любит, тем всё больше и больше не только сам делается счастливым и радостным, но и делает счастливыми и радостными других людей.

(20) Так вот это-то, милые братья, мне хотелось сказать вам на прощание, сказать то, чему учили вас все мудрецы мира: что жизнь наша бывает несчастна от нас самих, что та сила, которая послала нас в жизнь и которую мы называем Богом, послала нас не затем, чтобы мы мучились, а затем, чтобы имели то самое благо, какого мы все желаем, и что не получаем мы это предназначенное нам благо только тогда, когда понимаем жизнь не так, как должно, и делаем не то, что должно.

(21) А то мы жалуемся на жизнь, что жизнь наша плохо устроена, а не думаем того, что не жизнь наша плохо устроена, а что делаем мы не то, что нужно.

(22)Это всё равно, как если бы пьяница стал жаловаться на то, что спился он оттого, что много завелось трактиров и кабаков, тогда как завелось много трактиров и кабаков только оттого, что много развелось таких же, как он, пьяниц.

(23)Жизнь дана людям на благо, только бы они пользовались ею, как должно ею пользоваться. (24)Только бы жили люди не ненавистью друг к другу, а любовью, и жизнь была бы неперестающим благом для всех.

(По Л. Н. Толстому)

Что делает человека по-настоящему счастливым? Почему многие люди тяготятся собственным существованием и не находят в себе сил, чтобы что-то изменить? Этими вопросами задаётся русский писатель Л.Н. Толстой, который поднимает в предложенном тексте проблему причин несчастной жизни.

Эти аргументы противопоставлены, так как автору важно подчеркнуть отличительные черты счастливой и несчастной жизни. Мы видим, что достаточно избавиться от эгоизма, для того чтобы перестать тяготиться своим существованием.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: неправильное понимание цели, стремление жить только для себя, добывать как можно больше радостей и удовольствий, делает жизнь людей несчастнее.

Таким образом, чтобы изменить свою жизнь, надо в первую очередь начать с самого себя. Любовь и бескорыстие делают нас сильнее духом и счастливее.

Читайте также: