Подаете ли вы милостыню сочинение

Обновлено: 02.07.2024

2. Мило­стыня может быть в трёх формах — мате­ри­аль­ная (пища, одежда, кров), душев­ная (состра­да­ние, уте­ше­ние), духов­ная (при­об­ще­ние к Богу). В любой ситу­а­ции мы можем помо­литься за нуж­да­ю­ще­гося или хотя бы поздо­ро­ваться с ним.

3. Любая доб­ро­де­тель тре­бует рас­суж­де­ния. Оно бывает есте­ствен­ное (осно­ван­ное на чело­ве­че­ском опыте и разуме) и бла­го­дат­ное (дару­е­мое Богом).

Мы даём мило­стыню про­ся­щему, про­яв­ляя любовь к нему, лишая его необ­хо­ди­мо­сти идти на пре­ступ­ле­ние ради денег. Если же он обма­ны­вает нас и тратит деньги на злое, то это уже его грех.

Даже водка может быть благом для алко­го­лика, если он замер­зает от холода.

4. Ни что не мешает нам жерт­во­вать всем, но в той мере, кото­рая нам рас­су­дится лучшей. Если про­ся­щий вызы­вает у нас боль­шие подо­зре­ния, а общаться с ним неко­гда, то вполне можно дать незна­чи­тель­ную сумму и помо­литься за него.

Если мы видим, что про­ся­щему деньги могут при­не­сти вред, то лучше купить ему еду.

5. Полезно помо­гать нуж­да­ю­щимся не только разово, но и посто­янно. Не огра­ни­чи­вайте своё мило­сер­дие лишь незна­ко­мыми людьми в обще­ствен­ных местах, такая прак­тика обычно при­во­дит к сомне­ниям и сму­ще­нию о том, смог ли ты реально помочь чело­веку…

Часто люди помо­гают незна­ко­мым, а нуж­да­ю­щихся ближ­них не заме­чают. Бывает, что пред­при­ни­ма­тель жерт­вует разным людям, а своим работ­ни­кам платит гроши.

6. Не огра­ни­чи­вай­тесь бла­го­тво­ре­нием лишь тем, кто просит, помо­гите и тем, кто ещё пыта­ется сам найти себе про­пи­та­ние, напри­мер, роясь в помойке.

7. Если можете, спро­сите имя нуж­да­ю­ще­гося — про­явите к нему ува­же­ние. Не прячьте взгляд, даже если вы спе­шите, обра­щай­тесь без занос­чи­во­сти и высо­ко­ме­рия.

Не сле­дует соче­тать свои дары с уко­рами отно­си­тельно его образа жизни и нра­во­уче­ни­ями. Помо­гать надо просто, без стрем­ле­ния поучать чело­века. Советы можно давать только уже узнав чело­века и полю­бив его, имея с его сто­роны какое-то дове­рие, с молит­вой и внут­рен­ним сми­ре­нием.

Жертва – это про­яв­ле­ние любви. Даже, если мы поте­ряем какую-то сумму денег, пожерт­во­вав её не тому, кто остро нуж­да­ется, то эту любовь у нас точно никто не отни­мет.

9. С осто­рож­но­стью отно­си­тесь к денеж­ной помощи незна­ко­мым жен­щи­нам с мла­ден­цем на руках (могут усып­лять детей алко­го­лем), оди­но­ким детям (соби­рают деньги для роди­те­лей-туне­яд­цев), инва­ли­дам (могут быть рабами для сбора денег) и цыга­нам (рас­про­стра­няют нар­ко­тики).

Каждый уделяй по рас­по­ло­же­нию сердца, не с огор­че­нием и не с при­нуж­де­нием; ибо доб­ро­хотно даю­щего любит Бог ( 2Кор.9:7 ).

Очевидный факт — в нашей стране, где часть населения пока еще отчаянно балансирует на черте бедности, многие уже переступили порог нищеты. Но речь пойдет не о пенсионерах с их оскорбительно низкими пособиями и не о пресловутых врачах-учителях и прочих бюджетниках — пустые, ни к чему не ведущие разговоры об их бедственном положении уже набили оскомину, к тому же в заповедниках при мегаполисах не все так плохо.


И это не говоря уже о цыганах-люли, с приходом весны высаживающихся десантом в небольших российских городах, ибо в большие их не пускают из-за крайне неопрятного вида и отсутствия каких бы то ни было документов в принципе.

Наверняка всем известно, что вышеперечисленные профессиональные нищие объединены в жесткую структурированную мафию и честного труда не признают.

Впрочем, нельзя утверждать так категорично: накачанные транквилизаторами или опоенные алкоголем маленькие дети — поистине невинные жертвы этого грязного во всех отношениях бизнеса. С инвалидами — сложнее. Многие из них, в силу своего беспомощного состояния, фактически находятся в рабстве. Но немало и тех, кто, почувствовав вкус легких денег, иной доли и не ищет.

Вот так прямо и дай? Можно ли предположить, что милостыню, данную во славу Божию заведомому проходимцу или даже преступнику, Бог обратит во благо? Можно ли предполагать, что полученные от нас деньги те же люли вдруг неожиданно потратят на что-то доброе, а не на свои темные делишки? Что юному наркоману деньги нужны действительно на еду — ведь едят же они что-то? Что приставучая цыганка наберет-таки необходимую сумму на ранец и отправит своего отпрыска в школу, а не отдаст все наркобарону?

Легче всего пройти мимо. Но и бросить пригоршню мелочи в пластиковый стаканчик — отчего-то у нищих именно эта тара наиболее популярна, — тоже не трудно, вроде как исполнил важную христианскую обязанность, предписываемую нам в Священном Писании. Они просят — ты даешь… Или своей ханжеской добренькостью мы безответственно и преступно плодим заведомых паразитов и хищников на теле нашего и без того больного общества?

Так подавать или нет? За разъяснением я обратилась к человеку компетентному — знакомому священнику. Оказалось, что и у святых отцов нет единого мнения по этому вопросу. Говоря мирским языком, подавать нужно однозначно. Но! Одни утверждают, что подавать нужно всем просящим, невзирая на лица и мотивы, а если полученные ими средства будут пущены на какую-нибудь пакость, то это их проблемы. В том смысле, что они, а не вы будете за это наказаны. Другие призывают не подавать всем без разбору. То есть следует отличать действительно бедствующего человека от ряженого попрошайки, конченого алкаша или ловкого мошенника-одиночки, который в день заколачивает побольше любого бюджетника.

(Анализ текста. Подготовка к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку).

Создать учащимся условия для закрепления знаний по алгоритму и правилам написания сочинения на основе прочитанного текста, продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку.

Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом, способности чётко, логично и аргументировано излагать своё отношение к поднимаемой проблеме.

Создать атмосферу, способствующую воспитанию в учащихся добра и милосердия по отношению к окружающим, заинтересованности в обсуждении нравственных проблем.

Презентация к уроку.

Организационный момент. Определение цели урока. Создание проблемной ситуации.

Работа над вариантами начала сочинения по прочитанному тексту.

Комментарий проблемы, поставленной в данном тексте.

Формулировка авторской позиции.

7. Формулировка аргументации собственного отношения к авторской позиции.

8. Подведение итогов урока, домашнее задание.

На сегодняшнем уроке мы продолжаем готовиться к выполнению задания 27 ЕГЭ по русскому языку. Нам предстоит работа с конкретным текстом. Какие задачи мы ставим перед собой при подготовке к написанию сочинения по прочитанному тексту?

Сейчас вы фактически озвучили алгоритм выполнения 27 задания (слайд):

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему.

Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации,

укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Начинать мы всегда должны с определения темы (слайд) и проблемы (слайд)произведения.

Прежде, чем мы познакомимся с текстом, я бы хотела, чтобы вы прониклись особой атмосферой, особым настроением и подготовились к восприятию этого произведения.

Вы прослушали старинный русский романс. (слайд) Как вам кажется, почему в зрительном ряде я поместила вместе репродукции русских и зарубежных художников вместе с современными фотографиями?

Может ли кто-нибудь из вас вспомнить, как называется такой приём в литературоведении? (Эпифора)

А как вы относитесь к нищим и подаёте ли милостыню?

(На доске записываем, сколько ребят из класса чаще подают, а сколько – нет)

Всё ли, по-вашему, логично в его словах? Можно ли, отдавая, брать? Нужно ли подавать вообще.

Вам жалко этого бедняка? А какими средствами автору удалось этого добиться?

(2-4 предложения наполнены выразительными глаголами, эпитетами. Мы видим противопоставление его прошлой жизни и нынешнего положения).

(Это лексический повтор, нужный для усиления чувств, напряжения)

Какие предложения в тексте произвели на вас наибольшее впечатление? (7, 17, 23)

Как вы думаете, кем был тот незнакомец, которого встретил нищий?

(И.С. Тургенев не говорит, кто был добрый человек: ангел или Иисус Христос, иллюзия или мысли вслух. Это решает читатель.)

Какова главная мысль их диалога?

Диалог незнакомца со стариком говорит о том, что милостыня способна сделать лучше о совершенствовании не только самого героя, но и других людей.

Их встреча была полезной для старика? Что она дала ему?

Как вы понимаете финал произведения?

( Старик понял, что не поступает плохо, что ему нечего стыдиться, что и он теперь в какой-то степени будет помогать другим людям, что и он тоже будет давать им своеобразную милостыню, позволяя совершать добрые дела)

Незнакомец ничего ему не дал, кроме одного: он убедил героя в том, что все люди равны и заслуживают любви: и нищие, и богатые. Сегодня ты богат и счастлив, а завтра сам может пойти за милостыней. Если человек ставит себя выше кого – то, он не может быть милосердным по – настоящему. Часто, чтобы стать по – настоящему милосердным, человеку нужно самому пройти через страдания, вот почему герой становится счастлив к концу стихотворения

Какова тема этого текста? ( Милостыня. Тема, как правило, отражена в заглавии произведения).

Теперь определим его идею, то есть основную мысль. (Подавая милостыню, человек творит добро.)

Какова же проблема этого произведения? О каких вопросах, мы можем говорить в рамках нашей темы?.

Можно ли говорить, что проблема этого текста однозначна?

(нет, так как милостыню подают и просят, т.е. поднимается проблема добра и милосердия, с одной стороны, и проблема стыда и гордости – с другой. Предостерегаем учеников, что работать необходимо только с одной проблемой. Останавливаемся на первой: проблема добра и милосердия) (слайд)

Какой же может быть проблема текста вообще? (слайд)

(Сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, нравственная, экологическая, философская, политическая, идеологическая, социальная, международная…)

Выберите из ряда прилагательных те, которые будут уместны в нашем случае?

Свое сочинение вы должны начать с формулировки проблемы текста. Сколько способов формулировки вам известно? (слайд)

(слайд) Проблема чего? – одним словом или словосочетанием ( одиночества, милосердия, экологии, взаимоотношения отцов и детей, нравственного выбора…)

(слайд) В форме вопроса. ( Что важнее: закон или совесть? Может ли прогресс быть человечным? Нужно ли стыдиться своего несчастья. )

Как же мы можем подвести читателя к формулировке проблемы? Каким может быть вступление? (слайд)

Текст написан классиком русской литературы и посвящен теме, которая никого не может оставить равнодушной. Поэтому у нас есть, как минимум, два варианта вступления:

Об актуальности классической литературы вообще. О милостыне вообще.

О том, что её конфликты, события, герои и О том, что каждому из нас

проблемы одинаково сильно волнуют читателей приходилось видеть людей,

разных эпох. просящих милостыню и решать,

Напомните мне, пожалуйста, с помощью каких речевых оборотов можно сформулировать проблему текста?

Коснуться какой-либо проблемы.

Уделить внимание какой-либо проблеме.

Над какой-либо проблемой думать, размышлять. (слайд)

Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

Поставить, поднять, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить. разрешить какую-либо проблему.

Разделитесь на две группы и за три минуты напишите примерный вариант начала сочинения, закончив работу формулировкой проблемы текста.

(Читают свои варианты )

Каким будет следующий этап нашей работы над сочинением? (слайд)

Предлагаю для начала обратимся к ключевым словам сегодняшнего урока.

(слайд) Милостыня (ст.слав. – милость) – христианская добродетель, существующая как подаяние нуждающимся пищи, одежды, крова. Это дело христианской любви – раздавать бедным, нищим часть своего достатка.

Проблема добра и милосердия

Люди, занятые своими Человек, просящий милостыню, Милостыня (ст.слав. – милость),

милосердие во все

проблемами и заботами, не только сам получает добро, времена ценилось в людях.

очень редко совершают но и даёт другому возможность Необходимо развивать в себе

благие дела. проявить его. его. Нищие помогают

нам в этом, они не должны

стыдиться своего положения.

1)Подбираем два примера-иллюстрации из прочитанного текста. Помните, что пример не равен строго одному предложению. Это одна мысль, логическая часть текста, фрагмент, состоящий из одного или нескольких предложений.

Именно они будут лежать в основе нашего комментария. Какова их главная функция? Как нам выбрать наиболее удачные? Какой цели должны служить эти комментарии?

(Они должны быть важны для понимания проблемы исходного текста)

. Условно говоря, мы должны дважды доказать, что правильно определили проблему произведения.

Проблема добра и милосердия … Докажем, что она здесь есть.

2)К каждому примеру необходимо дать пояснение. Что оно должно содержать в себе?

( Толкование примера, объяснение его значимости и важности в раскрытии указанной проблемы)

. Условно говоря, мы должны ответить на вопрос: ЗАЧЕМ ЭТА МЫСЛЬ НУЖНА АВТОРУ?

1+2 Тургеневу важно было показать, что любой может оказаться в положении нищего, он не осуждает героя, рассказывая о егодоброте в прошлой жизни, автор располагает читателя к старику, оправдывает его, вызывает наше сочувствие.

Подбираем второй аргумент, доказывая, что в тексте поднята проблема добра и милосердия, даём к нему пояснение.

(В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 15, 17 МЫ ЧИТАЕМ О ТОМ, КАК НЕЗНАКОМЕЦ ОБЪЯСНЯЕТ СТАРИКУ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ МИЛОСТЫНИ.

3) И последнее задание в этом этапе работы: укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

( Эти примеры, дополняя друг друга, разъясняют читателю, в чём смысл милостыни. Они говорят о необходимости быть милосердными друг к другу, учат нас не стесняться доброты и помогать другим проявлять это качество).

Следующий этап нашей работы связан с формулировкой авторской позиции по основной проблеме текста.

А где вообще в тексте автор может поместить свою позицию? (слайд)

Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими- либо доводами и примерами. (слайд)

Позиция автора может быть сформулирована в конце текста как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале. (слайд)

В художественном тексте позиция автора не всегда формулируется четко, она вытекает из содержания текста, так что формулировать её приходится самостоятельно. При этом нужно ответить на следующие вопросы: (слайд)

Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?

Как автор оценивает конкретную описываемую ситуацию, поступки героев?

Давайте же найдем в нашем тексте самое важное с точки зрения определения авторской позиции предложение и сформулируем позицию автора.

(17! Авторская позиция заключается в том, что нищий, прося милостыню, помогает людям совершать добрые поступки.) (слайд)

Разделяете ли вы авторскую позицию? (Да)

Теперь давайте вернёмся к нашему тексту. Сформулировав позицию автора, мы должны высказать своё к ней отношение, обосновав его.

(слайд)Что мы можем использовать в качестве аргумента?

Исторические факты и события

Выводы науки, теории, гипотезы, аксиомы.

Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений

Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы

Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость,

Аргументация будет более убедительной, если аргументы иллюстрировать примерами из жизни или литературы. Их мы тоже можем использовать для доказательства в сочинении.

Давайте соберём воедино возможные варианты аргументов за авторскую позицию. (слайд)

Пословицы : От тюрьмы да от сумы не зарекайся. Пост приводит ко вратам рая, а милостыня отверзает их. И церкви не строй, а сиротство прикрой да нищету пристрой.

Дома вы должны будете написать сочинение по нашему сегодняшнему тексту.

(слайд)Обратите внимание на речевое оформление сочинения, смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения, абзацное членение, точность и выразительность речи. (слайд)Проверьте соблюдение орфографических, синтаксических, языковых и речевых норм.

(слайд)Всю нашу работу можно свести вот в такую таблицу, она поможет вам при написании сочинения.

Ну и в заключении нашего урока я бы хотела узнать, изменилось ли ваше отношение к нищим?

Несколькими словами продолжите незаконченную фразу:

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Мотивационный слайд (слайд)на прощание.

Спасибо за урок, до свидания.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по русскому языку в 10 классе.

Урок развития речи.

Создать учащимся условия для закрепления знаний по алгоритму и правилам написания сочинения на основе прочитанного текста, продолжить подготовку к ЕГЭ по русскому языку.

Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом, способности чётко, логично и аргументировано излагать своё отношение к поднимаемой проблеме.

Создать атмосферу, способствующую воспитанию в учащихся добра и милосердия по отношению к окружающим, заинтересованности в обсуждении нравственных проблем.

Презентация к уроку.

Организационный момент. Определение цели урока. Создание проблемной ситуации.

Работа над вариантами начала сочинения по прочитанному тексту.

Комментарий проблемы, поставленной в данном тексте.

Формулировка авторской позиции.

Работа по сбору аргументов:

- встреча с гостем урока – настоятелем местного храма,

8. Формулировка аргументации собственного отношения к авторской позиции.

9. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Сейчас вы фактически озвучили алгоритм выполнения части С:

Выявить, сформулировать и прокомментировать одну из проблем предложенного текста.

Определить и сформулировать позицию автора текста.

Сформулировать собственное отношение к авторской позиции.

Подобрать аргументы, подтверждающие собственную позицию (не менее двух).

Прежде, чем мы познакомимся с текстом, я бы хотела, чтобы вы прониклись особой атмосферой, особым настроением и подготовились к восприятию этого произведения.

Вы прослушали старинный русский романс. Как вам кажется, почему в зрительном ряде я поместила вместе репродукции русских и зарубежных художников вместе с современными фотографиями?

Может ли кто-нибудь из вас вспомнить, как называется такой приём в литературоведении?

А как вы относитесь к нищим и подаёте ли милостыню?

(На доске записываем, сколько ребят из класса чаще подают, а сколько – нет)

Всё ли, по-вашему, логично в его словах? Можно ли, отдавая, брать? Нужно ли подавать вообще.

Какова тема и основная мысль этого текста? (Милостыня. Подавая милостыню, человек творит добро.)

Можно ли говорить, что проблема этого текста однозначна?

(нет, так как милостыню подают и просят, т.е. поднимается проблема добра и милосердия, с одной стороны, и проблема стыда и гордости – с другой. Предостерегаем учеников, что работать необходимо только с одной проблемой. Останавливаемся на первой.)

Какой же может быть проблема текста вообще?

(Сложная, трудная, важная, серьёзная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, нравственная, экологическая, философская, политическая, идеологическая, социальная, международная…)

Выберите из ряда прилагательных те, которые будут уместны в нашем случае?

Свое сочинение вы должны начать с формулировки проблемы текста. Сколько способов формулировки вам известно?

Проблема чего? – одним словом или словосочетанием ( одиночества, милосердия, экологии, взаимоотношения отцов и детей, нравственного выбора…)

В форме вопроса. ( Что важнее: закон или совесть? Может ли прогресс быть человечным? Нужно ли стыдиться своего несчастья. )

Как же мы можем подвести читателя к формулировке проблемы? Каким может быть вступление?

Текст написан классиком русской литературы и посвящен теме, которая никого не может оставить равнодушной. Поэтому у нас есть, как минимум, два варианта вступления:

Об актуальности классической литературы вообще. О милостыне вообще.

О том, что её конфликты, события, герои и О том, что каждому из нас

проблемы одинаково сильно волнуют читателей приходилось видеть людей,

разных эпох. просящих милостыню и решать,

Напомните мне, пожалуйста, с помощью каких речевых оборотов можно сформулировать проблему текста?

Коснуться какой-либо проблемы.

Уделить внимание какой-либо проблеме.

Над какой-либо проблемой думать, размышлять.

Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.

Поставить, поднять, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить. разрешить какую-либо проблему.

Разделитесь на две группы и за три минуты напишите примерный вариант начала сочинения, закончив работу формулировкой проблемы текста.

Каким будет следующий этап нашей работы над сочинением?

Помните, что мы комментируем исходный текст, анализируем его, объясняем, но не пересказываем!)

Давайте сформулируем примерный вариант комментария, опираясь на ваши шаблоны и следующую схему:

Проблема добра и милосердия

Люди, занятые своими Человек, просящий милостыню, Добро и милосердие во все

проблемами и заботами, не только сам получает добро, времена ценились в людях.

очень редко совершают но и даёт другому возможность Необходимо развивать в себе

благие дела. проявить милосердие. эти качества. Нищие помогают

нам в этом, они не должны

стыдиться своего положения.

Следующий этап нашей работы связан с формулировкой авторской позиции по основной проблеме текста.

А где вообще в тексте автор может поместить свою позицию?

Она может быть предъявлена в начале текста и затем подтверждена какими- либо доводами и примерами.

Позиция автора может быть сформулирована в конце текста как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале.

В художественном тексте позиция автора не всегда формулируется четко, она вытекает из содержания текста, так что формулировать её приходится самостоятельно. При этом нужно ответить на следующие вопросы:

Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?

Как автор оценивает конкретную описываемую ситуацию, поступки героев?

Давайте же найдем в нашем тексте самое важное с точки зрения определения авторской позиции. (Какое это предложение?) и сформулируем позицию автора.

Авторская позиция заключается в том, что нищий прося милостыню, помогает людям совершать добрые поступки.

Разделяете ли вы авторскую позицию? (Да)

1)что объединяет это произведение с текстом И. С. Тургенева?

2)Какая дополнительная мысль, подтверждающая позицию И.С.Тургенева, звучит в рассказе И.А.Бунина?

(Все люди- братья, поэтому они должны помогать друг другу)

Скажите честно, легко ли признать в нищих и обездоленных своих братьев? Как научиться этому? С какими мыслями нужно подавать? И подавать ли вообще?

Сегодня на нашем уроке гость – человек вам знакомый, это священноинок Александр (Завьялов), настоятель нашего Дьячевского храма Покрова Пресвятой Богородицы. И я бы хотела адресовать эти вопросы ему.

Теперь давайте вернёмся к нашему тексту. Сформулировав позицию автора, мы должны высказать своё к ней отношение, приведя в доказательство не менее двух аргументов.

Давайте вспомним, что такое аргументация и аргумент.

Аргументация – совокупность доводов, аргументов, достаточных для доказательства чего –либо.

Аргумент – это довод, основание, приводимое в доказательство чего- либо.

Что мы можем использовать в качестве аргумента?

Исторические факты и события

Выводы науки, теории, гипотезы, аксиомы.

Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений

Общественное мнение, отражающее общепринятые нормы

Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость,

Впечатления от встречи с человеком, компетентным в определённой области знаний.

Аргументация будет более убедительной, если аргументы иллюстрировать примерами из жизни или литературы. Их мы тоже можем использовать для доказательства в сочинении.

Давайте соберём воедино возможные варианты аргументов за авторскую позицию.

Пословицы : От тюрьмы да от сумы не зарекайся. Пост приводит ко вратам рая, а милостыня отверзает их. И церкви не строй, а сиротство прикрой да нищету пристрой.

Помните, что ваша позиция должна быть сформулирована чётко, каждый аргумент – обозначен отдельно:

Это подтверждается также…

К этому можно добавить… и т.д.

Дома вы должны будете написать сочинение по нашему сегодняшнему тексту.

Обратите внимание на речевое оформление сочинения, смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения, абзацное членение, точность и выразительность речи. Проверьте соблюдение орфографических, синтаксических, языковых и речевых норм.

Ну и в заключении нашего урока я бы хотела узнать, изменилось ли ваше отношение к нищим?

Несколькими словами продолжите незаконченную фразу:

Если у меня попросят милостыню, я скорее всего её _____________, потому что ______________________________________________________________________________.

Читайте также: