Почему важно защищать детей сочинение

Обновлено: 02.07.2024

1 июня отмечается Международный день защиты детей. От чего, по твоему мнению, надо защищать детей? Почему для человечества важно защищать детей?

Детей нужно защищать от любых проявлений насилия, заботиться об условиях их жизни, уделять много внимания образованию и здоровью. Дети – это будущее каждой страны, будущее всего человечества. В детстве закладывается характер человека и формируется то, каким человек станет в дальнейшем. Именно поэтому беречь и всячески защищать детей необходимо каждому государству и всему человечеству.

1 июня отмечается международный день защиты детей. От чего по твоему мнению надо защищать детей. Почему для человечества
важно защищать детей ?

Дети - будущее взрослое население планеты. Сегодня они нуждаются в родительской заботе и защите от всякого рода напастей: наркотиков, дурной компании, от вредных телепередач TV, от чрезмерного увлечения компьютерными играми. Какое воспитание получит ваш ребенок, таким он будет гражданином в будущем. Во многом это зависит от родителей - добрым ли, ответственным, трудолюбивым, совестливым
или
грубым, безответственным, безпринципным. Я выбираю первый вариант.

Жизнь каждого человека начинается с детства. И именно в этот период у него закладываются основы поведения. Если с раннего возраста человек понимает, что он находится в безопасности, что его есть кому опекать, то в будущем он вырастет тем, кто также никогда никого не бросит в беде.

Нам нужно защищать детей. Это важно для человечества, потому что каждый из нас когда-то был ребенком. Мы помним, когда чувствовали, что были важны кому-то, что кто-то сделал для нас что-то хорошее, а иногда - что оставались сами наедине с детскими проблемами.

Защищайте детей! Ведь тот, кто в детстве познал добро, будет дарить его и во взрослой жизни.

Защищать права ребенка необходимо потому, что дети являются самой уязвимой социальной группой в обществе. Дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и защищать их перед кем-либо в силу своего возраста, физической и умственности незрелости и нуждаются в специальной охране и заботе.

Дети - наше будущее. Наши дети - это продолжение нас самих, такая своеобразная эволюция. В течение жизни мы сначала перенимаем опыт наших родителей, потом накапливаем свой и, затем, передаем его своим детям. Получается инвестиция в будущее и в свою старость.

Самой важной задачей человечества является не просто абстрактная защита детей, а защита их детства, морально-нравственная защита в том числе. Любой ребенок имеет право на счастливое и беззаботное детство, на смех и игрушки, на медицинское обслуживание и образование, имеет право на защиту своих интересов. Сейчас во всех странах это понимают и потому везде действуют специальные программы, законы по охране детства.

Ребенок, не защищенный изначально государством, обществом, семьей не способен гармонично развиться в духовно-одаренную личность и законопослушного гражданина.

И зависимости от того, какое воспитание, какое отношение, обучение, какая защита будет оказана детям, такой и будет ребенок.

Все мы родом из детства. Зигмунд Фрейд открыл в человеке ребенка, а Клайн в ребенке – младенца. Как мы будем себя вести в детстве, точно так же - во взрослой жизни. Меня радует то, что родители уделяют огромное внимание своим детям. Они проявляют заботу и советуются с психологами, коучами. С самого рождения ребенка нужно учить самостоятельности. Когда он только появляется на свет, безусловно, он зависим от мамы. В это время за ребенком следит мама, так у них происходит контакт. После четырех месяцев, если будет установлен правильный контакт, уже можно оставлять ребенка на пять минут. С этого момента нужно увеличивать расстояние отдаления. Ребенку нужно разрешать проявлять свои эмоции, он должен самостоятельно ползать и научиться ходить. Как мы делаем на самом деле? Если ребенок не достает игрушку, то сразу же отдаем ему. Надо давать возможность ребенку самому развиваться. Это и есть самостоятельность,

Баланс между "да" и "нет"

Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка.

20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию.

26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна.

13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.

Россия, как правопреемница СССР сохраняет обязательства по Конвенции.

Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребёнка.

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах ребёнка, содержащую 10 важнейших принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка – важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребёнка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Вопросы:

1. Как вы думаете, почему появилась необходимость выделить права детей в отдельную категорию?

2. Почему через 30 лет после принятия Декларации потребовалось принять ещё один документ о правах ребёнка – Конвенцию?

(Декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своём обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом).

Под социальной уязвимостью (в том числе детей) понимается объективная характеристика индивидов, групп и слоев современного общества, которая обусловлена мерой их чувствительности к негативным воздействиям и может повлечь за собой опасность утраты стабильного устойчивого места в социальной структуре общества [5, 11].

В широком смысле социально уязвимые дети – это все дети в целом, так как любой ребенок по не зависящим от него причинам может оказаться в трудной жизненной ситуации?

В узком смысле социально уязвимыми детьми признаются:

- дети-сироты, в том числе социальные сироты;

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении;

- дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;

- дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

- дети – жертвы насилия;

- дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

- дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

- дети, проживающие в малоимущих семьях;

- дети с отклонениями в поведении.

Отнесение всех вышеперечисленных категорий несовершеннолетних к общей группе социально уязвимых детей, понимаемой в узком смысле, обоснованно. Во-первых, критерии отнесения ребенка к той или иной группе (сирота, безнадзорный, беспризорный, находящийся в социально опасном положении и т. д.) достаточно размыты, так как один и тот же ребенок в связи со своей жизненной ситуацией и социальным положением одновременно может относиться к нескольким категориям. Во-вторых, основные социокультурные детерминанты, повлекшие за собой последствия отнесения детей к указанным группам, имеют под собой общую природу происхождения и идентичные факторы неблагополучия.

Социально уязвимое детство – это часть социокультуры в целом. Как особая субкультура оно имеет глубокие исторические корни. В условиях правовой защиты детей мы все отчетливее осознаем не просто сохраняющееся, но и обостряющееся неравенство: мир взрослых все чаще сталкивается с нарушениями прав ребенка. Человеческой природе свойственно пользоваться своими преимуществами, поэтому естественно, что наиболее слабозащищенными оказались дети. Современные масштабы социального сиротства были бы неизвестны нашему народу; продажа детей в другие страны и распространение детской проституции приносит материальные выгоды их организаторам [3, 27]. Аборты, бездетность, дети, рожденные вне брака, социальное сиротство перестают быть редкостью и уже не считаются чем-то асоциальным и безнравственным [3, 30].

Особую озабоченность вызывает рост социально уязвимого детства на фоне продолжающегося сокращения общей численности населения РФ, ухудшения состояния его физического и психического здоровья, широкого распространения асоциального поведения (преступность, наркомания, алкоголизм, проституция и т. д.), распада семейно-брачных отношений. Однако необходимо отметить, что в последние годы стали наблюдаться некоторые положительные тенденции, касающиеся положения детей в России, хотя нередко они носят статистический характер.

Кратко содержание всех 54 статей Конвенции:

-Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

-Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения.

-Во всех действиях судов, учреждений социального обеспечения, административных органов, занимающихся проблемами детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Надлежащим образом должно учитываться мнение ребенка.

-Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

-Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах их благополучия.

-Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд на свою территорию или выезд из нее.

-Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских учреждений.

-Государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им физического или психологического ущерба и от плохого обращения, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию.

-Государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс усыновления тщательно регулируется, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намереваются вывезти ребенка из страны, где он родился.

-Неполноценные дети имеют право на особое обращение, образование и заботу.

-Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государство должно обеспечивать охрану здоровья всех детей, уделяя первоочередное внимание профилактическим мерам, медико-санитарному просвещению и сокращению детской смертности.

-Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

-Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания мира и терпимости.

-Дети должны иметь время на отдых, игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.

-Государства должны обеспечивать защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать получению образования или нанести ущерб его здоровью и благополучию.

-Государства должны защищать детей от незаконного употребления и от участия в производстве наркотиков или торговле ими.

-Принимаются все меры для прекращения похищения детей и торговли ими.

-Смертная казнь или пожизненное тюремное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами в возрасте до 18 лет.

-Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.

Конвенция - это законы, на которые могут рассчитывать дети при отстаивании своих прав и свобод.

Две основные формы защиты прав ребенка: юрисдикционную и неюрисдикционную. Юрисдикционная форма защиты – это деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав (суд, прокуратура, орган опеки и попечительства, орган внутренних дел, орган загса и др.). В рамках юрисдикционной формы защиты, в свою очередь, выделяют общий (судебный) и специальный (административный) порядок защиты нарушенных прав.

Неюрисдикционная форма защиты прав – это действия граждан и негосударственных организаций по защите прав и охраняемых законом интересов детей, которые совершаются ими самостоятельно, без обращения за помощью к компетентным органам (коммерческие фонды).

Законодательная база

Защита прав ребенка в Российской Федерации регламентируется множеством нормативных правовых актов, среди которых:

· основной Закон – Конституция;

· нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья;

· законодательство в сфере предоставления дополнительных гарантий детей, оставшихся без родителей и попечителей;

· законодательство по опеке и попечительстве;

· защита прав ребенка конвенцией о правах ребенка.

Защита прав детей в РФ обеспечивается путем закрепления соответствующих норм практически во всех отраслях законодательства:

Ответственность за защиту прав ребенка в России лежит на:

Ø отце и матери;

Ø органах попечительства;

Ø на прокуратуре и судебных инстанциях.

Если права нарушены, необходимо просить помощи у соответствующих государственных инстанций.

Основные способы защиты прав:

Ø оформить заявление в органы опеки, полицейский участок или к прокурору;

Ø оформить исковое прошение в суд, в инспекцию или комиссию по делам несовершеннолетних при муниципалитетах.

Кто защищает права Основные учреждения, защищающие права детей в РФ:

Ø комитет по защите прав;

Ø детский омбудсмен.

Прокуратура

Для прокурора охрана детского права является невозможностью, а обязанностью. Основными задачами прокурора в деле правовой защиты детей являются:

Ø защита от плохого обращения;

Ø защита от потенциально вредной информации;

Ø вопросы ограничения, лишения родителей их прав или их восстановления;

Ø сохранение права на жилплощадь, если кто-то пытается это право ущемить.

Прокурор защищает права не достигших совершеннолетия граждан в суде и может сам быть истцом.

Комитет по защите прав ребенка-это специально сформированный орган, созданный для защиты прав детского населения и имеющий подразделения в каждом регионе страны. В составе Комитета – независимые специалисты. Его деятельность осуществляется под полномочиями международного Комитета.

Цель его работы — в исполнении норм, перечисленных в Конвенции о правах ребенка.

Задачи комитета:

Ø помощь юному гражданину, оказавшемуся в трудной ситуации;

Ø привлечение к ответственности виновных;

Ø выявление, учет и помощь детям без родителей, детям в сложной ситуации;

Ø социальное обеспечение и гарантии хороших жизненных условий для детей — сирот;

Ø обеспечение права на жизнь в семье;

Ø рассмотрение обращений о нарушениях прав.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.017)

Читайте также: