Почему важно не терять надежду сочинение обломов

Обновлено: 02.07.2024


Надежда и отчаяние - очень сильные состояния души человека. Поэтому они оказывают на его жизнь огромное влияние. Надежда может быть разной: пустой, напрасной, приводящей к разочарованию, или активной,деятельной, преображающей жизнь человека, делая его счастливее. Верить нужно в собственные силы, в самого себя. Но надежду может подарить и другой человек, близкий или чужой, ласковым словом, участием,
заботой.
Отчаяние - крайняя степень уныния, когда человек загнан в тупик обстоятельствами, он не знает, что делать, у него опускаются руки. В жизни все может произойти: заболеть близкий человек, уйти супруг, пьет родственник,или другая беда. И человек замыкается, не видит никого и ничего, кроме личной беды. Отчаявшийся человек проклинает саму жизнь и может даже пойти на самоубийство. Тем более в таком состоянии человек нуждается в поддержке - участии, внимании, спасении.

В реальной жизни и в художественной литературе есть много примеров того, как важно даже в самом истинном отчаянии не терять надежду, находить способы выхода из бед,чтобы изменить свое положение и продолжать жить, оставя позади все несчастия. И очень хорошо, если находится другой человек, готовый помочь сделать первый шаг.

Как прекрасен в этом смысле пример спасения от отчаяния и смерти героя рассказа О.Генри " Последний лист" ! Заболевшая пневмонией художница Джонси не верит в выздоровление и настраивает себя на скорую смерть. Она решила: как только ветер сорвет с плюща за окном последний лист, она умрет. И уже ее ничего не волнует: ни забота подруги Сью, ни слова доктора, что надо прекратить думать о смерти и болезнь отступит. Она смотрит каждое утро на плющ. А другой герой рассказа, старый художник- неудачник Берман, всю жизнь мечтавший создать шедевр, узнает о настроении больной девушки и молча приступает к созданию своего шедевра. За одну ночь он пишет на холсте последний лист на плюще и в холодный ливень со снегом залезает на столб и крепит картину на плющ, Теперь из окна виден лист, который никогда не сорвет ветер. И Джонси, видя, что лист не падает, начинает верить в жизнь. Она просит подругу покормить ее, вспоминает, что хотела написать маслом неаполитанский залив. Отчаяние ослабело, появилась надежда, болезнь отступила. А сам старый художник, создавший свой шедевр, подаривший девушке надежду, заболел и за два дня сгорел от сильной пневмонии. Но героиня жива! Замечательная метаморфоза!

Таким образом, мы понимаем, что жизнь без надежды не имеет смысла, поскольку человек оказывается лишен веры в лучшее и вынужден существовать в бессилии. Я считаю, что никакому отчаянию нельзя сдаваться! И даже если рядом нет человека, готового помочь тебе, надо пользоваться разными способами : сначала переключиться на другое. Посмотреть, может рядом есть кто- то, кому гораздо хуже, и протянуть ему руку помощи. А может, выйти в поле, к речке, поговорить с природой, послушать хорошую музыку. Ищите во всем хорошее, и скоро, шаг за шагом, все изменится. Придумай себе цель, иди к ней постепенно, думая о победах. И тогда обязательно боль отступит! Тащи себя за волосы сам, как барон Мюнгхаузен! Испытания пройдут, закалив тебя!

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

У каждого на жизненном пути встречались множество трудностей на которые мы не вправе повлиять. В таких случаях важно позитивно мыслить, ведь мысли материальны, не сдаваться и ,конечно, не терять надежду на лучший исход событий. Насколько не было сложно и трудно, надежда-это тот внутренний стержень,потеряв который ощущаешь безысходность и переживание жизненного краха.
Пример из произведения Н.М.Карамзина "Бедная Лиза" иллюстрирует, что случается если ожидания не оправдывают себя. Главная героиня Лиза влюбилась в женатого человека,после чего,отчаявшись,совершила самоубийство. Ее голова забита мыслями о том, как предал и воспользовался ею ее возлюбленный Эраст. Бредя по местам, где у Лизы множество счастливых воспоминаний с ним, на оказывается у пруда и ,прыгнув в него, тонет. Отчаяние, упадок духа, способы довести человека до ужасного исхода.
Также хочу привести пример из рассказа О.Генри "Последний лист",тот случай, когда надежда спасла человеку жизнь.Автор рассказывает о двух художницах, Джонси и Сью, которые переехали в квартал художников. В скором времени Джонси заболела пневмонией, и шансы на выздоровления были не велики. Отчаявшись, девушка начала сравнивать свою жизнь с последним висевшим листом на плюще. Сью рассказывает об этом соседу снизу,старому художнику Бермену. На следующий день лист всё также видел на дереве, хотя ночью был сильный шторм, Джонси начинает жить надеждой, ведь "грешно желать себе смерти". Оказалось,что ночью старый художник нарисовал на окне листок, но из-за шторма заболел и быстро умер. Девушка быстро поправилась. Кроме веры у Джонси ничего не было, она не дала ей сломаться и победить болезни.
Порой,надежда-это твой единственный помощник в преодолении проблем, только с помощью чаяния вы переживете эту черную полосу в жизни и поймете,что всё это было не зря.

Дарья, вы постарались написать сочинение в соответствии с критериями: ответили на вопрос, привели литературные примеры. К сожалению, пока получилось неудачно: пример про "Бедную Лизу" не иллюстрирует тезис о потерянной надежде, так как вы не описываете, на что именно надеялась Лиза, как и когда она эту надежду утратила. Пример из О.Генри подходит для ответа на вопрос "Как сохранить надежду", но не подходит для ответа на вопрос "Почему не терять надежду?" Поэтому литературные примеры не засчитываются.

Но не это главное. Самое печальное в вашем тексте - речь: бедная, невыразительная, состоящая из примитивных и ошибочных конструкций, она портит все впечатление о смысле сочинения. С этим надо что-то делать! И ошибки. Их много.

У каждого Каждому на жизненном пути встречались встречалось множество трудностей ЗПТ на которые мы не вправе не в силах повлиять. В таких случаях важно позитивно мыслить, ведь мысли материальны, не сдаваться и ,конечно, не терять надежду на лучший исход событий. Насколько не было как бы НИ было сложно и трудно, надежда-это тот внутренний стержень,потеряв который ЗПТ ощущаешь безысходность и переживание жизненного краха.

ощущать переживание краха нельзя. Можно переживать крах.

Пример из произведения Н.М.Карамзина "Бедная Лиза" иллюстрирует, что случается ЗПТ если ожидания не оправдывают себя . Главная героиня Лиза влюбилась в женатого человека,после чего,отчаявшись,совершила самоубийство. Ее голова забита мыслями о том, как предал и воспользовался ею ее возлюбленный Эраст. Бредя Бродя? по местам, где у Лизы множество счастливых воспоминаний с ним , на оказывается у пруда и ,прыгнув в него, тонет. Отчаяние, упадок дух а, способы довести человека до ужасного исхода .

Абзац настолько плох, что не подлежит коррекции. Нужно его вычеркнуть и писать заново.

Также хочу привести пример из рассказа О.Генри "Последний лист",тот случай, когда надежда спасла человеку жизнь.Автор рассказывает о двух художницах, Джонси и Сью, которые переехали в квартал художников. В скором времени Джонси заболела пневмонией, и шансы на выздоровлени я были не велики . Отчаявшись, девушка начала сравнивать свою жизнь с последним висевшим листом на плюще. Сью рассказывает об этом соседу снизу,старому художнику Бермену. На следующий день лист всё также видел на дереве, хотя ночью был сильный шторм, Джонси начинает жить надеждой, ведь "грешно желать себе смерти". Оказалось,что ночью старый художник нарисовал на окне листок, но из-за шторма заболел и быстро умер. Девушка быстро поправилась. Кроме веры ЗПТ у Джонси ничего не было, она не дала ей сломаться и победить болезни.

Абзац представляет собой пересказ, анализ отсутствует. Пересказ сумбурный, нелогичный.

Порой,надежда-это твой единственный помощник в преодолении проблем, только с помощью чаяния вы переживете эту черную полосу в жизни и поймете,что всё это было не зря.

Обращаетесь к собеседнику то на ты, то на вы. Слово чаяние неуместно в данном контексте. Что это было не зря? Непонятно.


Стоп-слова (свой, свои), отглагольные ужасы, нестытковки в построении предложения, предложения, начинающиеся с союзов. Полный набор!)
Красавцы))


И это приведено в качестве образца! Зачем?


Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Наши дети совсем не умеют писать сочинения. Учителя их учат. Конечно, Только не все хотят учиться.


Здравствуйте, Ирина Михайловна!
Дело в том, что ЭТО сочинение - предложенный образец для успешного написания итогового сочинения.
То есть, предлагают ученикам писать в ТАКОМ стиле?
Это же не сочинение. Это шаблон.


Увы, таковы критерии проверки. А что проверяют.



Ирина Валерьевна, здравствуйте!
Вообще-то, весьма странное сочинение. Вроде бы и патетическое, но пустое немного - одни слова-слова!


Здравствуйте, Лилия Павловна!
Я уж смирилась бы со стилем написания, но вот такое вольное трактование русской классики - это недопустимо!


Ирина Валерьевна, здравствуйте! Недавно побывав в книжном магазине, я открыла книгу "Лучшие сочинения", 2018 г. Полистала, и тоже очень удивилась, а кто признал такие сочинения лучшими? Так что, Я вас понимаю.


Здравствуйте, Людмила Федоровна!
Да, вот так и получается, что новое поколение совершенно не понимает, ЧТО такое сочинение.
Как говорят некоторые: "Надо написать на две страницы, почаще употреблять слова из вопроса (темы) и особо не выставлять своё мнение"
В прошлом году мне удалось почитать четыре сочинения 100-бальников по литературе.
Познакомилась с некоторыми ребятами перед написанием вступительного сочинения на журфак, они мне и показали (электронный вариант) своих экзаменационных сочинений.
Что сказать.
Те, кто учел мои пожелания, написали хотя бы на 50 баллов (учатся на коммерции).
А вот девочка, которая считала себя самой умной - 32. и не прошла.
Требования школьные и ВУЗовские - это диаметрально противоположные величины.

Здравствуйте, Ирина Валерьевна.К сожалению, у поколения Z (интересно, а как назовут следующее поколение?) особого рвения к чтению книг нет.Информационные технологии сделали свое дело. Вспомним роман "451° по Фаренгейту". Мне он сегодня кажется даже пророческим.
P.S. Спасибо за пост!Поднялось настроение)


Здравствуйте, Наталья Борисовна!
Вот тут немного не совсем соглашусь.
Среди нынешнего поколения очень много читающих детей.
Но они не так заметны на общем фоне "смартфоновых гениев".
У моего сына друзья, которые взахлёб читают книги, делятся друг с другом, обсуждают новинки.
Может это, конечно, "издержки профессии" (будущие издатели), но это очень радует.


Ирина, уж не знаю, что и сказать. Всю мою жизнь меня "греют" воспоминания о моей любимой учительнице русского-литературы Ирины Григорьевны. Я ловила каждое её слово, каждый намёк. Она учила нас мыслить самостоятельно. Урок был весь выстроен из вопросов. А потом я переехала в Ташкент. Всё никак не могла понять, чего же от меня хотела учительница. У меня хронически была "четвёра" за содержание за "неполное раскрытие темы". Тогда моя бабушка попросила меня принести "лучшее сочинение". У нас волосы просто встали дыбом. Это было 10 страниц плагиата.Да, просто отрывки из критических статей. Неумело скомпанованные, "шитые белыми нитками". Что ж, я стала делать то же самое. А писала я уже для себя. Большинство людей и мыслят так одними клише. И не прихдит им в голову задать себе самые простые вопросы, задуматься, внимательно прочитать. Как можно так относиться к классике.


Это точно, Додо!
Сейчас читаю книгу "Дерево растёт в Бруклине", так там очень даже хорошо раскрыта эта тема "правильности сочинения".
Всего небольшой диалог с учителем, но как точно!
Мне некоторые сочинения напоминают доносы: "тот написал так, а тот сказал так, а тот сказал так, а этот согласен, а этот не согласен, наверное он имел в виду вот это, надо разобраться" ))
К Литературному творчеству школьные сочинения не имеют никакого отношения.
И что самое прискорбное, что вот такие "специалисты, воспитанные на клише" в дальнейшем становятся критиками.


Ирина Валерьевна, здравствуйте!
Не буду спорить ни с чем. Скажу лишь только: предмет "литература" живет в школьной программе очень непросто. Да, многое зависит от учителя, и всё же.
Готовим к сочинению одиннадцатиклассников с сентября по ноябрь включительно с нуля. Нет направлений. Как только узнаЕм информацию, спешим, чтобы сочинение написали ВСЕ. И вот такие примеры становятся спасением. Да, и ничего с этим не поделаешь.
Дети читают катастрофически мало. Как сказал мне один девятиклассник несколько дней назад: "10 страниц читать в день? Неужели это возможно?" Вот тут как раз занавес.


Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Что могу сказать, если бы предмет литература зависел напрямую от учителя, то это было бы прекрасно!
Человек, решивший себя профессионально посвятить обучению подрастающего поколения - это уже герой!
Я уверена, если бы учителю было позволено самостоятельно определять чему и как и сколько учить школьников, то было бы намного больше ГРАМОТНЫХ людей.
Эта попытка "присечать всех под одну гребенку" привела к полному коллапсу.
Помните, историю, когда учительница (где-то в 20-х годах прошлого века) обучала великовозрастных рабочих?
Помните? Как она писала на доске "Мама мыла раму", а один из учеников бросил на парту непослушное перо и с отчаянием сказал: "не хочу, про маму, не хочу про раму".
Тогда молоденькая учительница сцепила зубы и написала на доске "Мы не рабы, рабы не мы".
И все начали писать.
К чему это я? Просто для каждого нужен стимул, заинтересованность, толчок.
И только учитель "на месте" может определить, что для этого надо сделать.
А вместо этого - строгое подчиненеие какой-то совершенно дикой программе, разаботанной человеком, по моему мнению, ненавидящем детей.
И плюс куча бумаг, отчетов, каких-то обязательных дополнительных (порой бесполезных) нагрузок, чтобы у учителя было как можно меньше времени и сил "для вольнодумства".

Что писать в итоговом сочинении ЕГЭ 2019-2020 "Надежда и отчаяние" - почему никогда не нужно терять надежду?

Чтобы понять, как писать сочинение "Надежда и отчаяние", как раскрыть тему, нужно понимать, что такое отчаяние и, что такое надежда? Чем они отличаются - надежда это чувство помогает мобилизоваться, оно созидательно по своей сути, а отчаяние оно, наоборот, оглушает человека, проявляя разрушительное действие по отношению к его воле.

Оба этих чувства могут выступать для думающего человека чем-то вроде инструмента, например, отчаяние может стать поводом для мобилизации скрытых сил организма, обращения к тому, кто несоизмеримо выше человека - к Творцу, чтобы получить опору, защиту и поддержку. Надежда помогает успокоиться и тратить все силы на конструктивные действия.

Само собой, следует предпочитать надежду, ведь она помогает человеку и ее потеря может означать, что человек готов сдаться и впасть в пучину уныния, поддаться разъедающего душу отчаянию. Надежда - это как маяк, который моряк на корабле видит где-то вдали. Берега то еще может и не видно совсем, но моряк знает, что где маяк там и будет спасительный берег.

Какой бы ни была ситуация - живи и борись, держись за надежду сам и дари её другим.

Помните, как Наташа Ростова ("Война и мир") в тяжелейшем для неё в моральном отношении положении, когда её осуждали за связь с женатым мужчиной, не потеряла надежду, а нашла спасение в том, что помогала другим. Благодаря этому она вернула себе доброе имя, а вместе с надеждой пришло к ней и счастье.

Так что надежда необходима, как воздух, каждому из нас. Буквально в любой ситуации с её помощью находим выход. И живём дальше, радуясь жизни.

Отчаяние - оборотная сторона надежды. Надежда держит человека в тонусе, он живет ожиданием чего-то положительного, имея надежду можно быть счастливым и выдержать любые испытания. Она является внутренним огнем, который дает свет и освещает путь.

Отчаяние же наоборот ломает человека. Он ничего не видит кроме пустоты впереди, он подавлен. Нет перспектив, ощущение краха и безнадежности, депрессия.

Посмотрим на эти противоположные чувства на примерах из литературы.

Наталья из романа "Тихий Дон" - вот пример истинного отчаяния. Она долго терпела равнодушие мужа, прощала измены, надеялась. Но вот наступил крах ее надеждам и она начинает делать необдуманные поступки. И даже маленькие дети, которых она оставляла в нестабильном времени, не остановили ее. Все было приглушено - материнский инстинкт, обязанности, вера, осталось одно отчаяние. Шолохов с трагизмом описывает последние минуты жизни Натальи.

Примером надежды, способной сотворить чудо можно назвать Ассоль из романа "Алые паруса" Александра Грина. Грин был убежден, что люди должны верить, мечтать и надеяться. Ассоль воспитывал отец и она поверила в сказку, что однажды за ней приплывет принц на на шхуне под Алыми парусами. И Грей плыл навстречу свободе и мечте. И они нашли друг друга - сделали сказку былью. А ничего бы этого не было, не будь у них надежды.

Всегда надо надеяться и верить. Не сдаваться обстоятельствам, не искать жалости к себе, а искать того, кто разделит с тобой надежды.

Под надеждой мы понимаем веру человека в лучшее, и она помогает преодолевать препятствия и твердо идти по выбранному пути. Если жива надежда, то жив и человек, а значит, имеется возможность достичь желаемого.

Потеря надежды ведет за собой волну отчаяния, которая либо подтолкнет человека к действию, либо приведет его к трагическому финалу. Надежда и отчаяние всегда связаны друг с другом и очень важно всегда сохранять надежду и не сдаваться перед обстоятельствами, которые в данный момент не в вашу пользу.

В драме Островского "Гроза" мы встречаемся с Катериной, замужней женщиной, не испытавшей любви. Она мечтает о настоящей любви и жизнь предоставляет ей эту возможность. Катерина влюбляется в Бориса и мечтает о счастье с ним, она возлагает на него все свои надежды.

После того, как в семье узнают об измене Катерины, прежняя жизнь становится невозможной. Женщина надеется, что Борис спасет её, а когда он отказывается от неё, то в порыве отчаяния Катерина идет на самоубийство.

Мы видим, что утрата надежды толкает человека на непредсказуемые поступки. Совсем по-другому обстоит дело в повести Пушкина "Капитанская дочка" - здесь двое любящих людей, Маша и Петр, любят друг друга и надеются на лучшее. Они мечтают о счастливой семейной жизни, а когда жизнь подставляет им подножки, то продолжают вести борьбу за свое счастье.

Так, Маша после ареста любимого, даже отправляется в Петербург и встречается с императрицей. Надежда не дает ей впасть в отчаяние и сложить руки - она продолжает бороться и выигрывает. Екатерина благосклонно отнеслась к самоотверженной девушке и вскоре Гринева освобождают. Молодые люди, благодаря надежде на лучшее, все-таки обретают счастье.

Как видим, надежда помогает человеку идти по жизни, не дает смириться и прекратить борьбу. Всегда нужно верить в то, что желаемое произойдет, если приложить к этому максимум усилий. Нужно верить в себя, а надежда поможет изменить все к лучшему.

Надежд и отчаяние - два противоположных чувства. Надежда вселяет в нас оптимизм и дарует нам осмысленную жизнь. Отчаяние появляется как только надежда ушла и вместе с собой забрала все жизнеутверждающие мысли. Отчаяние не дает нам двигаться вперед и рассуждать позитивно. Мы сталкиваемся с суровой действительностью лицом к лицу, или же думаем, что сталкиваемся, и опускаем руки.

Иногда отчаяние можно назвать оправданным, ведь человек не всесилен. Например, в произведении Гоголя "Шинель" главный герой, будучи "маленьким человеком" столкнулся с произволом и потерял надежду. Он ничего бы не смог сделать, осознание этого и погубило его. Но в нашей жизни не все так трагично, допустим надежда главной героини "Алые паруса" осуществилась, хоть и была призрачной.

Глядя на эти примеры можно сделать вывод, что потеряв надежду, человек теряет себя, теряет настрой или даже желание жить. Поэтому не смотря ни на что нужно сохранять в душе живой огонек надежды на будущее, верить в лучшее и никогда не унывать.

Самое главное что нужно уяснить, так это то что Надежда это Шанс. Шанс выйти из сложной ситуации если уж не победителем, так с наименьшими потерями. Надежда дает силы, мобилизует сознание на поиск решений, в то время как отчаяние не дает трезво оценить ситуацию а страх вообще парализует.

Человек не может сказать о себе что он проиграл, пока теплится надежда в его сердце.

В литературе так же можно найти массу примеров, когда люди выживали и побеждали благодаря Надежде, благодаря вере в свои силы.

Надежда может очень долго жить в человеке, но, как только она начнёт угасать, на её месте неизбежно будет возникать отчаяние.

У надежды очень широкие крылья, она поднимает даже смертельно больных или совершенно обессилевших людей. Тяжесть отчаяния так велика, что тянет к земле даже самых здоровых и сильных.

Протянутая рука надежды всегда живая и тёплая, её прикосновение оживляет даже тех, в ком жизнь уже еле теплится. Отчаяние всегда застывшее, от его ледяного дыхания даже жизнерадостному человеку кажется, что жизнь закончилась.

Надежду нельзя заиметь, даже за большие деньги,её можно только ненавязчиво приглашать своими делами и мыслями. Отчаяние приходит само, как только мы начинаем провожать надежду.

Надежду нельзя просто убрать из жизни, её можно только потерять. Если хотите, чтобы Ваше существование было всегда живым и естественным - никогда не теряйте надежду.

Не стоит терять надежду никогда, поскольку на дальнейшее существование мотивирует человека именно она. Человек, искренне надеясь, стремится к лучшему, потому что верит, что у него получится все рано или поздно. Во многих художественных произведениях писателей центральной является тема надежды. Авторы показывают, что преодолевает все испытания человек, который сохраняет надежду. Не может вынести встречающихся жизненных трудностей человек, который теряет ее.

Это становится причиной самоубийства Актера, разочаровавшегося в себе и своей жизни. М. Горький с помощью судьбы Актера показал, что чувствует человек, у которого появилась надежда и который вскоре потерял эту надежду на лучшее. Причиной его самоубийства становится именно потеря надежды и мечты. К трагедии привела потеря смысла жизни.

Подводя итог, скажем, что важно никогда не терять надежду. Человек борется за лучшую жизнь именно благодаря ей.

Почему теряют надежду? Человеку важно на что-то опираться, иметь точку опоры, тогда он может надеяться. Надеяться ведь можно и на себя, верно? Когда все опорные точки, в том числе и он сам, признаны им ненадежными, то надежда уходит сменяясь отчаянием, противоположным ей чувством.

Почему важно не терять надежду? Все из-за противоположной эмоции. Что такое отчаяние, объяснять вряд ли кому нужно - это, когда у человека руки просто опускаются, он перестает совершать действия созидательные, которые приводят его к сопротивлению, движению вопреки обстоятельствам и к его поражению по итогу.

Мересьев ведь чувствовал, что нельзя терять надежду, она и помогла ему выжить в условиях, гибельных для других людей. Повесть о настоящем человеке - недаром так названо произведение, поскольку только человек "настоящий", то есть тот, кто ставит дух выше своего физического тела, может надеяться и, в конечном итоге, одерживать победу.

Может ли отчаяться человек, не понимающий причин зла? Сложный вопрос, ведь все зависит непосредственно от самого человека, от его характера, мировоззрения и взглядов на жизнь, а так же той жизненной ситуации в которой он оказался. Отчаяние может полностью деморализовать человека, и привести в депрессивное состояние, поэтому всегда важно иметь стремление, желание и силу воли, чтобы выйти достойно из сложившейся жизненной ситуации. Данная проблема часто встречается в произведениях писателей. Так, например, в рассказе "Алые паруса" известного русского писателя Александра Грина, вера и любовь главных героев девушки Ассоль и молодого человека Грея помогла им преодолеть все жизненные препятствия, ни в коей мере не поддаваться унынию и отчаянию, и в конце концов обрести свое счастье.

Доброта - весьма благородное чувство. Это наивысшее проявление высокой нравственности человека. Однако возможен даже вред как следствие проявления доброты.

Обратимся к художественной литературе. Писатели в своем творчестве убеждают нас в правильности этого тезиса. Как проявление человеческой слабости выглядит нередко проявление добра. В результате злость, жестокость зачастую получают от других такие очень добрые люди .В своей жизни никого не обидел Юшка - мягкий тихий главный герой. Автор А. Платонов повествует об этом в своем одноименном рассказе. Окружающие жестокие люди считали себя вправе больно унизить Юшку, сильно обидеть его. Писатель показывает, что на зло аналогично этот добрый персонаж никогда не отвечал. Напротив, он проявлял редкую терпимость к окружающим, однако при этом лишь насмешки получал добрый безобидный слабый герой.

Нередко случается, что из жалости к другому добрый человек сказать ему правду не может, поэтому преподносит другому "святую ложь". В пьесе "На дне" автор М. Горький описывает тяжелую жизнь обитателей ночлежки. Лука выделяется среди них. Он всячески ободряет этих босяков, весьма искренне сочувствуя им. О бесплатной лечебнице для алкоголиков однажды рассказывает Лука, вселяя в отчаявшегося Актёра ложную надежду. А затем просто бросив на произвол судьбы этих ночлежников, хитрый старик внезапно исчезает. Актер повесился из-за его побега и лжи, поскольку он не смог пережить крушения его мечты о лучшем будущем, ведь реальность жизни оказалась совсем иной. Писатель за это Луку явно осуждает, даже его имя означает "хитрый". Главная мысль, которую доносит до читателя автор: к печальным последствиям нередко приводит ложь во имя добра.

Подводя итог, делаем вывод, что, отдавая добро, человек вовсе не всегда получает его в ответ. Во вред может обернуться проявление добра. Можно даже поплатиться жизнью за своё добродушие, если не видеть реальной жизни. Способно нанести вред такое благородное чувство - доброта. Хочется надеяться, что необдуманные поступки люди не будут совершать, в мире меньше было зла.

Читайте также: