Почему в романе герой нашего времени три рассказчика сочинение
Обновлено: 06.07.2024
Озеро стыло на глазах, затягиваясь со всех сторон тяжелым, мутным льдом Серые куски льда с острыми краями все ближе и ближе подступали к двум взрослым лебедям и трем неокрепшим птенцам. Птенцы были одеты в серое детское перо, еще не успели сменить его на настоящий взрослый наряд, не превратились в белоснежных лебедей. Может быть, эти молодые лебеди запоздали появиться на свет, может, плохое лето помешало птенцам вырасти, окрепнуть, и теперь эти серые лебедята устали и не могли пока продолжать трудное путешествие. А лететь еще предстояло немало, чтобы добраться до благодатной и теплой земли со множеством озер.Если бы переждать день-другой здесь, если бы удержать воду, не дать ей замерзнуть, если бы хоть на время победить лед. И две взрослые сильные птицы с трудом сдерживали наступление мороза. Их крылья все время били по воде, не давали острой ледяной корочке ползти дальше, к птенцам Но лебеди уставали от непрерывного движения, от неистовой борьбы, и мороз все-таки настойчиво приближался к ним. Казалось, что скоро все будет закончено. Но тут над замерзающим озером показалась большая стая лебедей.Пролетавшие лебеди сначала не собирались спускаться в узкую полынью — они могли спокойно лететь дальше, ведь они не видели в морозном тумане птиц, попавших в беду. Но из полыньи раздался тревожный призывный крик, и тут же над озером прозвучал уверенный ответ. Голоса летящих птиц звучали еще далеко, сами они летели высоко над озером, но вся стая уже прервала путь и круто спланировала к клочку воды.
Опустившиеся лебеди с трудом разместились рядом с серыми птенцами и их родителями, и тут же сильные крылья шумно захлопали по воде. И лед отступил. Птицы победили. Полынью удалось отстоять, а на следующее утро стая поднялась над лесом и, перекликаясь, быстро потянулась на юг стройным уверенным клином В середине стаи уходили вместе с новыми сородичами и три незадачливых птенца. Можно теперь быть спокойным за взрослых птиц, за их птенцов, за те верные крылья, о которых, пожалуй, не просто так сложил народ мудрые и красивые песни. В этих песнях поется о лебединой верности.
Произведение “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова можно со смелостью назвать первым психологическим романом, так как при помощи приема смены рассказчиков автор раскрыл в нем образ главного героя — Печорина, не только с внешней, но и внутренней стороны.
Уже на первых страницах романа — в предисловии, которое автору пришлось дописать, чтобы развеять многие непонятые читателем вопросы, Лермонтов разъясняет, что Печорин — “портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”.
Так автор поясняет, что главной его целью при написании произведения было стремление изобразить современного человека своего времени таким, каким он его понимает. В этом ему во многом помог необычный способ повествования, который поэтапно раскрывает нам Григория Печорина как лишнего человека для своей эпохи.
Все начинается с главы “Бэла”, представляющей собой рассказ в рассказе. Вся история передается от лица Максима Максимыча — приятеля Печорина, а потому мы мало что понимаем о внутреннем состоянии главного героя. Его поступки кажутся нам абсолютно эгоистичными, безрассудными, тому есть полное основание, ведь сначала он крадет Бэлу, заставляет её в себя влюбиться, а после разочаровывается в собственных чувствах, что во многом приводит к гибели несчастной девушки.
Следующая глава — “Максим Макимыч” с первого взгляда, ещё больше выставляет Печорина как эгоиста. Теперь, когда повествователь видит все сам, перед его лицом предстает ужасно холодное обращение Григория к своему старому знакомому. Однако вникнув в историю, читатель начинает догадываться, что Печорин так жестоко обошелся с Максим Максимычем из-за того, что тот напоминал ему о Бэле.
Последующие главы, знаменующие последнюю смену рассказчика, начинают повествование от лица Печорина. Теперь мы видим мысли героя, проникаемся его взглядами и убеждениями. С этого момента и раскрывается весь психологизм романа, ведь мы ставим себя на место главного героя, начинаем проявлять некоторую симпатию и сочувствие прежде казавшемуся безрассудным эгоистом Григорию, осознаем его положение как лишнего человека для своего времени.
Таким образом, смысл смены рассказчиков в романе “Герой нашего времени” заключается в поэтапном раскрытии и анализе типичного эпохи автора образа лишнего человека, изображения сначала его внешней стороны, а после отражения полного психологического портрета, передачи образа мыслей, мироощущения и мировоззрения.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Знаменитое произведение М.Ю Лермонтова оставило яркий след в русской литературе. В романе раскрыта тема о человеке, который считался лишним для общества. Для раскрытия личности главного героя автор использует интересный прием – рассказ ведется в разных главах от имени разных рассказчиков, в том числе и от лица самого Печорина.
Важнейшая роль отведена рассказчикам. Пожилой герой романа Максим Максимович, долгое время живший на Кавказе, ведет рассказ о загадочном персонаже, встретившемуся совершенно случайно. Таким образом, рассказчик знакомит читателя с главным героем – Печориным.
У пожилого человека остался журнал Печорина, из которого читатель с интересом узнает о судьбе главного героя. Многие считали, что у Григория слишком сложный, неуживчивый характер, а он просто был занят поисками смысла жизни, так как очень разочаровался в окружающем мире.
Молодой человек не мог понять: почему стал таким, ведь он делал людям много добра и говорил только правду. Но вместо того, чтобы поверить и оценить его положительные качества, окружающие поступали с точностью до наоборот. Над ним смеялись и не верили в правдивость слов.
Благодаря рассказам Максима Максимовича неудачливый молодой человек даже вызывает искреннее сочувствие у читателей, так как в повествовании раскрывается непростое психологическое состояние Григория.
В заключении можно с уверенностью сказать, что рассказы персонажей произведения играют немаловажную роль. Они вызывают у читателей глубокую заинтересованность, постепенно раскрывая интригующую сюжетную линию. В то же время помогают лучше разобраться в таком сложном человеке, как Григорий Печорин, показывая его необычные привычки и натуру.
Герой — вечный фаталист. Этот человек жил настоящим, верил в судьбу. Считал, что все хорошее и плохое неизбежно. Его душу постоянно терзали сомнения о том, почему он стал лишним человеком в обществе до самой безвременной смерти.
Возможно, таким Григория сделала неблагоприятная атмосфера, в которой он проживал. Главный герой вызывает некоторую долю сочувствия у читателя, но, к сожалению, его очень сложно в чем-то оправдать или поддержать.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
II. Основная часть. Три рассказчика – три точки зрения на героя. Максим Максимыч. Странствующий офицер. Печорин. Кто такой? Какой он? Каким видит и представляет Печорина?
Система рассказчиков ТРИ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Путешествующий офицер Максим Максимыч Печорин Человек чести, воин- ского долга, дисцип- лины; простодушен, добр, искренен Образованный офи- цер, кое-что знает о Печорине, о его стран- ном и противоречи- вом характере. Объ- ективная оценка. Человек, размышля- ющий о смысле жизни, о собственном назна- чении. Сам себя судит и казнит КАКИМ ПРЕДСТАВЛЕН ГЕРОЙ Печорин – таинствен- ный и загадочный че- ловек, его нельзя по- нять, а его поступки нельзя объяснить Психологический портрет героя. Попыт- ка дать объяснение не- которым поступкам. Конкретный и реалис- тичный образ. Трагическая исповедь героя. Искренен перед читателем и самим собой.
Алгоритм работы над заключением Перечитайте вопрос темы. Ответьте на него одним предложением. Разверните ответ до 2 – 3 предложений, формулируя микровыводы по каждому пункту основной части сочинения. Начните заключение вводным словосочетанием ТАКИМ ОБРАЗОМ. Закончите сочинение подходящим высказыванием какого-нибудь известного критика, литературоведа.
Краткое описание документа:
Опыт показывает, что ученикам очень трудно начать сочинение. В данной презентации представлен алгоритм работы над сочинением на литературную тему, план сочинения по роману Михаила Юрьевича Лермотнова "Герой нашего времени" на тему "Почему в романе "Герой нашего времени" три рассказчика?", а также рабочие материалы к сочинению.
Предложенный алгоритм является универсальным и может быть использован при подготовке к написанию любого сочинения на литературную тему.
Учитель самостоятельно может разработать план сочинения по любому литературному произведению, опираясь на предложенный в презентации алгоритм и образец плана.
Читайте также: