Почему в романе герой нашего времени три рассказчика сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Озеро стыло на глазах, затягиваясь со всех сторон тяжелым, мутным льдом Серые куски льда с острыми краями все ближе и ближе подступали к двум взрослым лебедям и трем неокрепшим птенцам. Птенцы были одеты в серое детское перо, еще не успели сменить его на настоящий взрослый наряд, не превратились в белоснежных лебедей. Может быть, эти молодые лебеди запоздали появиться на свет, может, плохое лето помешало птенцам вырасти, окрепнуть, и теперь эти серые лебедята устали и не могли пока продолжать трудное путешествие. А лететь еще предстояло немало, чтобы добраться до благодатной и теплой земли со множеством озер.Если бы переждать день-другой здесь, если бы удержать воду, не дать ей замерзнуть, если бы хоть на время победить лед. И две взрослые сильные птицы с трудом сдерживали наступление мороза. Их крылья все время били по воде, не давали острой ледяной корочке ползти дальше, к птенцам Но лебеди уставали от непрерывного движения, от неистовой борьбы, и мороз все-таки настойчиво приближался к ним. Казалось, что скоро все будет закончено. Но тут над замерзающим озером показалась большая стая лебедей.Пролетавшие лебеди сначала не собирались спускаться в узкую полынью — они могли спокойно лететь дальше, ведь они не видели в морозном тумане птиц, попавших в беду. Но из полыньи раздался тревожный призывный крик, и тут же над озером прозвучал уверенный ответ. Голоса летящих птиц звучали еще далеко, сами они летели высоко над озером, но вся стая уже прервала путь и круто спланировала к клочку воды.

Опустившиеся лебеди с трудом разместились рядом с серыми птенцами и их родителями, и тут же сильные крылья шумно захлопали по воде. И лед отступил. Птицы победили. Полынью удалось отстоять, а на следующее утро стая поднялась над лесом и, перекликаясь, быстро потянулась на юг стройным уверенным клином В середине стаи уходили вместе с новыми сородичами и три незадачливых птенца. Можно теперь быть спокойным за взрослых птиц, за их птенцов, за те верные крылья, о которых, пожалуй, не просто так сложил народ мудрые и красивые песни. В этих песнях поется о лебединой верности.

Произведение “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова можно со смелостью назвать первым психологическим романом, так как при помощи приема смены рассказчиков автор раскрыл в нем образ главного героя — Печорина, не только с внешней, но и внутренней стороны.

Уже на первых страницах романа — в предисловии, которое автору пришлось дописать, чтобы развеять многие непонятые читателем вопросы, Лермонтов разъясняет, что Печорин — “портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”.

Так автор поясняет, что главной его целью при написании произведения было стремление изобразить современного человека своего времени таким, каким он его понимает. В этом ему во многом помог необычный способ повествования, который поэтапно раскрывает нам Григория Печорина как лишнего человека для своей эпохи.

Все начинается с главы “Бэла”, представляющей собой рассказ в рассказе. Вся история передается от лица Максима Максимыча — приятеля Печорина, а потому мы мало что понимаем о внутреннем состоянии главного героя. Его поступки кажутся нам абсолютно эгоистичными, безрассудными, тому есть полное основание, ведь сначала он крадет Бэлу, заставляет её в себя влюбиться, а после разочаровывается в собственных чувствах, что во многом приводит к гибели несчастной девушки.

Следующая глава — “Максим Макимыч” с первого взгляда, ещё больше выставляет Печорина как эгоиста. Теперь, когда повествователь видит все сам, перед его лицом предстает ужасно холодное обращение Григория к своему старому знакомому. Однако вникнув в историю, читатель начинает догадываться, что Печорин так жестоко обошелся с Максим Максимычем из-за того, что тот напоминал ему о Бэле.

Последующие главы, знаменующие последнюю смену рассказчика, начинают повествование от лица Печорина. Теперь мы видим мысли героя, проникаемся его взглядами и убеждениями. С этого момента и раскрывается весь психологизм романа, ведь мы ставим себя на место главного героя, начинаем проявлять некоторую симпатию и сочувствие прежде казавшемуся безрассудным эгоистом Григорию, осознаем его положение как лишнего человека для своего времени.

Таким образом, смысл смены рассказчиков в романе “Герой нашего времени” заключается в поэтапном раскрытии и анализе типичного эпохи автора образа лишнего человека, изображения сначала его внешней стороны, а после отражения полного психологического портрета, передачи образа мыслей, мироощущения и мировоззрения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Лермонтов Герой нашего времени

Знаменитое произведение М.Ю Лермонтова оставило яркий след в русской литературе. В романе раскрыта тема о человеке, который считался лишним для общества. Для раскрытия личности главного героя автор использует интересный прием – рассказ ведется в разных главах от имени разных рассказчиков, в том числе и от лица самого Печорина.

Важнейшая роль отведена рассказчикам. Пожилой герой романа Максим Максимович, долгое время живший на Кавказе, ведет рассказ о загадочном персонаже, встретившемуся совершенно случайно. Таким образом, рассказчик знакомит читателя с главным героем – Печориным.

У пожилого человека остался журнал Печорина, из которого читатель с интересом узнает о судьбе главного героя. Многие считали, что у Григория слишком сложный, неуживчивый характер, а он просто был занят поисками смысла жизни, так как очень разочаровался в окружающем мире.

Молодой человек не мог понять: почему стал таким, ведь он делал людям много добра и говорил только правду. Но вместо того, чтобы поверить и оценить его положительные качества, окружающие поступали с точностью до наоборот. Над ним смеялись и не верили в правдивость слов.

Благодаря рассказам Максима Максимовича неудачливый молодой человек даже вызывает искреннее сочувствие у читателей, так как в повествовании раскрывается непростое психологическое состояние Григория.

В заключении можно с уверенностью сказать, что рассказы персонажей произведения играют немаловажную роль. Они вызывают у читателей глубокую заинтересованность, постепенно раскрывая интригующую сюжетную линию. В то же время помогают лучше разобраться в таком сложном человеке, как Григорий Печорин, показывая его необычные привычки и натуру.

Герой — вечный фаталист. Этот человек жил настоящим, верил в судьбу. Считал, что все хорошее и плохое неизбежно. Его душу постоянно терзали сомнения о том, почему он стал лишним человеком в обществе до самой безвременной смерти.

Возможно, таким Григория сделала неблагоприятная атмосфера, в которой он проживал. Главный герой вызывает некоторую долю сочувствия у читателя, но, к сожалению, его очень сложно в чем-то оправдать или поддержать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Алгоритм работы над темой и вступлением Подчеркните все существительные (иног.

Алгоритм работы над основной частью сочинения Выделите во вступлении «опорное.

II. Основная часть. Три рассказчика – три точки зрения на героя. Максим Макси.

II. Основная часть. Три рассказчика – три точки зрения на героя. Максим Максимыч. Странствующий офицер. Печорин. Кто такой? Какой он? Каким видит и представляет Печорина?

Система рассказчиков ТРИ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Путешествующий офицер Максим Максимыч П.

Система рассказчиков ТРИ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Путешествующий офицер Максим Максимыч Печорин Человек чести, воин- ского долга, дисцип- лины; простодушен, добр, искренен Образованный офи- цер, кое-что знает о Печорине, о его стран- ном и противоречи- вом характере. Объ- ективная оценка. Человек, размышля- ющий о смысле жизни, о собственном назна- чении. Сам себя судит и казнит КАКИМ ПРЕДСТАВЛЕН ГЕРОЙ Печорин – таинствен- ный и загадочный че- ловек, его нельзя по- нять, а его поступки нельзя объяснить Психологический портрет героя. Попыт- ка дать объяснение не- которым поступкам. Конкретный и реалис- тичный образ. Трагическая исповедь героя. Искренен перед читателем и самим собой.

3. Печорин. Главный герой, человек со сложным, противоречивым характером, кот.

Алгоритм работы над заключением Перечитайте вопрос темы. Ответьте на него одн.

Алгоритм работы над заключением Перечитайте вопрос темы. Ответьте на него одним предложением. Разверните ответ до 2 – 3 предложений, формулируя микровыводы по каждому пункту основной части сочинения. Начните заключение вводным словосочетанием ТАКИМ ОБРАЗОМ. Закончите сочинение подходящим высказыванием какого-нибудь известного критика, литературоведа.

Краткое описание документа:

Опыт показывает, что ученикам очень трудно начать сочинение. В данной презентации представлен алгоритм работы над сочинением на литературную тему, план сочинения по роману Михаила Юрьевича Лермотнова "Герой нашего времени" на тему "Почему в романе "Герой нашего времени" три рассказчика?", а также рабочие материалы к сочинению.

Предложенный алгоритм является универсальным и может быть использован при подготовке к написанию любого сочинения на литературную тему.

Учитель самостоятельно может разработать план сочинения по любому литературному произведению, опираясь на предложенный в презентации алгоритм и образец плана.

Читайте также: