Сочинение судебное решение должно приниматься за истину

Обновлено: 18.05.2024

В данном высказывании отражается важная тема независимости и самостоятельности судебной ветви власти, то есть, судебные решения должны быть независимыми от других мнений, и должны выноситься, опираясь только на факты данного дела, и только тогда они будут приниматься за истину. Эта тема очень важна в наше время, когда часто фиксируются случаи давления на судью со стороны заинтересованных лиц, и случаи, когда судья выносит неправильное решение из-за каких-либо факторов.

Как известно, основными правовыми семьями, то есть совокупностями нескольких национальных правовых систем, выделенных на основе общности источников, структуры права и исторического пути его формирования, в современности являются англосаксонская и романо-германская. Англо-саксонская семья строится в основном на судебных прецедентах. Что это такое? Судебный прецедент-это судебное решение по конкретному делу, которое принимает силу источника права. То есть он может устанавливать, изменять или отменять какие-либо правовые нормы. В странах, где главенствует англо-саксонская правовая семья, как раз и действует данный принцип. Там судебные решения принимаются за истину настолько, что они же могут помогать выносить решения по схожему делу в будущем.

Также чтобы судебные решения были истиной их должны принимать профессионалы. Не каждый человек может стать профессиональным судьей. Судьей может стать любой гражданин РФ старше 25 лет, с юридическим стажем не менее 5 лет. При этом судьи: должны быть независимы о власти, подчиняться законам РФ, поддерживать квалификацию и репутацию судьи, не разглашать информацию, полученную в ходе судебного разбирательства, не поддаваться влиянию других лиц, и многое другое. Поэтому судей в России не так уж и много. Они должны иметь все эти качества, и только с помощью них они смогут выносить решения, которые потом можно принимать за истину.

Подводя итог, можно сказать, что судебные решения должны быть независимыми и правильными. Неправильно принятое решение, или же принятое под давлением кого-либо может изменить судьбу обвиняемого в худшую сторону. Судебные решения должны быть такими, чтобы никто не усомнился в их правильности.

В этом древнеримском изречении подчёркивается важная роль правосудия в человеческом обществе. Смысл высказывания состоит в следующем. Суд независим и самостоятелен, он подчиняется не государственной власти, а только закону, и строго следует каждой его букве. Это даёт основание утверждать о верности и справедливости решения суда, о признании данного решения истиной, которую не следует подвергать сомнению.

Я согласен с этой мудрой цитатой. Действительно, в демократическом правовом государстве высшей ценностью является закон, а суд всячески ограждается от любого давления извне. Поскольку суд в своей работе строго руководствуется действующими правовыми нормами, его решение необходимо уважать. К тому же, само общество заинтересовано в том, чтобы иметь компетентного и авторитетного арбитра, решение которого признавалось бы безусловно правильным. Таким арбитром и выступает суд.

Древние римляне

Обратимся к теоретическому смыслу данной высказывания. Одним из основополагающих принципов демократического государства является разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Судебная власть является полностью независимой от двух других ветвей власти, и опирается только на действующее законодательство. Это помогает суду работать максимально объективно и избегать давления заинтересованных сторон. Суд – это орган государственной власти, осуществляющий правосудие, один из важнейших элементов системы правоохранительных органов. В список основных функций суда входят: осуществление конституционного контроля, разрешение конфликтов и споров на основании закона, защита и восстановление нарушенных прав, применение меры юридической ответственности в виде наказания за виновные противоправные деяния. Главный принцип деятельности судов – законность. Законностью называется точное и неуклонное соблюдение прав и законов, основанных на них юридических актов всеми субъектами права. Правосудием называется, установление правды, справедливости. Судебным решением – документ, в котором содержится результат разрешения спора. Именно суд своим решением устанавливает истину, так как только он признаётся обладающим достаточной компетенцией в решении различных правовых конфликтов.

Подводя общую черту под своими рассуждениями, я сделаю следующие выводы. Судебное решение действительно должно приниматься за истину. Ведь в демократическом государстве созданы все условия для того, чтобы судьи были независимыми и выносили только справедливые вердикты – непредвзято, в полном соответствии с законом. Необходимо соблюдать данный принцип, так как отказ от него приведёт к правовому нигилизму и нарушению стабильности в государстве.

у вас в первом и втором абзаце два разных смысла первое предложение говорит о том, что суды должны принимать справедливые решения, а второе - что какое бы решение не принял суд (даже, если потом будет принято обратное), оно какое-то время считается правильным

''Истина'' в таком значении - это категория исключительно ''научного познание''. Здесь автор использует данное слово в образном выражении

СТОП. Вы противоречите сами себе! До этого вы писали, что истина должна соответствовать объекту, быть справедливой! Тогда дайте определение справедливости - это что ''идеологическая целесообразность''. В любом случае вы привели оба примера из истории и это не засчитывается.

Какой ужас. Надеюсь, что это был троллинг. Перечитайте, что вы пишите. И вы сами спокойно попали бы в эти 3 млн ради такой ''справедливости''?

Судебное решение должно приниматься за истину

Одно из положений римского права выражает следующее: судебная власть должна отражать сущность истины и справедливости. В суд обращаются со стремлением найти правого и виноватого, и суд решает, кто прав, а кто виноват. Поэтому задача судопроизводства с том, чтобы выдавать истинные решения, пока вышестоящим судом не будет принято обратно е . Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Вспомним, что такое суд. Суд - орган государственной власти, осуществляющий правосудие. Существуют такие категории, как: угловые, гражданские, административ ные . Суд это одна из ветвей власти. При демократии ветви власти разделены. Это: законодательная, исполнительная, судебная. В демократическом государстве функции этих ветвей власти разграничены. Суд должен быть объективным, принятым без какого-либо давления. Но судебное решение не может существовать без истины. Истина - это знание соответствующее объекту познания. Для граждан в первую очередь это решение должно а

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
  • 1 из 2 К2 Теоретическое содержание: объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений
  • 0 из 1 К3 Теоретическое содержание: наличие и корректность рассуждений, выводов
  • 1 из 2 К4 Качество приводимых социальных фактов и примеров
  • ИТОГО: 3 из 6

Бал­лы по­став­ле­ны, что бы Вы ви­де­ли, как вы вы­пол­ни­ли вто­рую часть ра­бо­ты. Но на ЕГЭ вам мо­гут по­ста­вить 0 бал­лов за смысл, так как вы про­ти­во­ре­чи­те са­ми се­бе уже в са­мом на­ча­ле при объ­яс­не­нии смыс­ла и да­лее. А ес­ли за смысл 0, то и де­лее - 0 бал­лов.

Андрей Ощепков

Юля, "работа не волк " в оригинале звучит. труд как вид деятельности и экономический ресурс. В данном случае имеется в виду, что работы всегда много, в смысле что модернизировать основной капитал, ремонтировать оборудование и тд. Фраза более чем странная, так как эта поговорка.

Юля Тухбатуллина

😌

Андрей, спасибо, учитель задал написать на эту тему

Юля Тухбатуллина

Андрей Ощепков

Юля, В СМИ всегда можно найти список вакансий с большим количеством рабочих мест. На специализированных сайтах. Причём эти вакансии как правило тяжелой физической работы- грузчики, каменщики, бетонщики, сварщики, токари. Может это как аргумент. Что ещё, сложно сказать. Тема более чем странная.

Юля Тухбатуллина

Юля Тухбатуллина

Андрей Ощепков

Михаил Волков

Знаменитый римский юрист Д.Ульпиан в своем высказывании поднимает достаточно важную тему независимости и самостоятельности судебной ветви власти, то есть, по его мнению, судебные решения должны быть независимыми от других мнений, и должны выноситься опираясь только на факты данного дела, и только тогда они будут приниматься за истину. Эта тема очень важна в наше время, когда часто фиксируются случаи давления на судью со стороны заинтересованных лиц, и случаи, когда судья выносит неправильное решение из-за каких-либо факторов.

Как известно, основными правовыми семьями, то есть совокупностями нескольких национальных правовых систем, выделенных на основе общности источников, структуры права и исторического пути его формирования, в современности являются англосаксонская и романо-германская. Англо-саксонская семья строится в основном на судебных прецедентах. Что это такое? Судебный прецедент-это судебное решение по конкретному делу , которое принимает силу источника права. То есть он может устанавливать,изменять или отменять какие-либо правовые нормы. В странах, где главенствует англо-саксонская правовая семья, как раз и действует принцип, высказанный Ульпианом. Там судебные решения принимаются за истину настолько, что они же могут помогать выносить решения по схожему делу в будущем.

Также чтобы судебные решения были истиной их должны принимать профессионалы. Не каждый человек может стать профессиональным судьей. Судьей может стать любой гражданин РФ старше 25 лет, с юридическим стажем не менее 5 лет. При этом судьи: должны быть независимы о власти, подчиняться законам РФ, поддерживать квалификацию и репутацию судьи, не разглашать информацию, полученную в ходе судебного разбирательства, не поддаваться влиянию других лиц, и многое другое. Поэтому судей в России не так уж и много. Они должны иметь все эти качества, и только с помощью них они смогут выносить решения, которые потом можно принимать за истину.

Подводя итог, можно сказать, что судебные решения должны быть независимыми и правильными. Неправильно принятое решение, или же принятое под давлением кого-либо может изменить судьбу обвиняемого в худшую сторону. Судебные решения должны быть такими, чтобы никто не усомнился в их правильности.


Задания Д29 C2 № 10551

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

1. Задание является альтернативным, то есть необходимо выбрать одно высказывание из пяти, выписать цитату и ее номер, прежде чем приступить к написанию мини-сочинения. На что следует обратить внимание:

1.1. Раздел обществознания, в контексте которого дано высказывание. Именно от него зависит сфера, в которой приводится аргументации, используемые обществоведческие понятия и т. д.

1.2. Смысл высказывания должен быть полностью понятен учащемуся. Если он раскрывается неверно, мини-сочинение не читается за К1 (первый критерий) выставляется 0 баллов и само мини-сочинение не оценивается.

2. Структура мини-сочинения:

2.2. Необходимо на теоретическом уровне раскрыть каждый аспект основной идеи или идей авторского высказывания. Необходимые элементы:

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.2.2. В контексте хотя бы одной выделенной идеи с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод (К3, макс. 1 балл).

2.3. Необходимо привести не менее двух примеров из разных сфер, которые будут подкреплять теоретическую аргументацию. (К4, макс 2 балла) Необходимые элементы:

2.3.1. Использовать примеры из разных источников. В качестве источников могут использоваться:

— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;

— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;

— из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.

2.3.2. Каждый пример должен на практике отражать теоретические положения аргументов.

3. При написании мини-сочинения, важно помнить:

3.1. В структуре необходимо избегать внутренней противоречивости.

3.2. Каждая часть должна органически входить в структуру мини-сочинения (аргументация соответствует аспектам проблемы, обозначенным в объяснении высказывания, а фактические примеры иллюстрируют теоретические аргументы).

3.3. Необходимо избегать обыденного языка.

3.4. Необходимо избегать грубых грамматических ошибок, особенно, в обществоведческой и иной предметной терминологии.

3.5. Наличие ошибочных, с точки зрения научного обществознания, а также смысловых и фактических ошибок ведет к снижению баллов по К2 и/или К4, в зависимости от характера ошибки.

Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

29.3Теоретическое содержание мини-сочинения: связность и логичность рассуждений, выводов1

29.4Качество приводимых фактов и примеров2

Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию.

Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод.

Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом.

Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод.

Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом.

Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию.

1. Могут быть приведены как реальные факты общественной жизни настоящего и/или прошлого, личного социального опыта участника ЕГЭ, так и модели социальных ситуаций.

2. Указания источника фактов современной общественной жизни (конкретного СМИ, социологической службы и т. п.) не требуется.

3. Информация о прочитанных книгах / просмотренных спектаклях / посещённых выставках, экскурсиях и т. п. относится к личному социальному опыту участников ЕГЭ независимо от того, осуществлялась эта деятельность в рамках образовательного процесса в образовательной организации, в семье или в процессе самообразования.

Читайте также: