Почему так приедается все в жизни сочинение егэ по анчарову

Обновлено: 04.07.2024

Вовлекая читателей в непростой разговор о смысле жизни, автор задается вопросом: "В чем же смысл человеческого существования?". Отвечая на этот вопрос, публицист вспоминает слова Альберта Швейцера, который говорил, что размышление о смысле жизни "уже само по себе имеет ценность".

Каждый из нас должен ответить на вопрос о смысле жизни, потому что он является одним из "вечных" вопросов бытия. Цель автора - обратить внимание читателей на то, что ценность жизни в самой жизни (пр. 30-31). Человек - неразрывное звено в цепи поколений. Каждый из нас в ответе за будущее планеты, за сохранения жизни на Земле.

С точки зрения автора, смысл жизни заключается в самопознании, совершенствовании себя и постоянном развитии. С этим трудно не согласиться, потому что без поиска ответа на вопрос о смысле жизни невозможно духовное развитие личности, поиск своего места в мире.

Проблему смысла жизни поднимали многие отечественные писатели.

Один из них - В. Быков, произведения которого заставляют задуматься о духовных потребностях человека. Обратимся к произведению "Обелиск".

Действия повести происходят во время Великой Отечественной войны. Главный герой - сельский учитель Алесь Иванович Мороз. Его учеников схватили полицаи и пообещали освободить, если учитель явится к ним. Мороз добровольно сдается в плен и остается с детьми до последних минут их жизни.

По моему глубокому убеждению, смысл жизни педагог видел в беззаветном служении своему делу, в том, чтобы воспитывать учеников, помогать им. В трудной жизненной ситуации, он пожертвовал своей жизнью ради детей. Так мог поступить только настоящий человек.

Во время скитаний он встречает осиротевшего мальчика, который, как и он, оказался лишен родных и дома. В этом ребенке он нашел смысл своей жизни. Ванюша вернул солдату возможность любить и быть счастливым.

Вопрос о смысле жизни – это сложный вопрос, который рано или поздно задает себе каждый человек. В чем смысл жизни? В поиске своего жизненного пути, своего места в мире, в непрерывном развитии и совершенствовании себя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Почему так приедается все в жизни? Наверно, потому, что все, с чем
сталкиваешься, только похоже на то, чем оно должно быть, и ты знаешь, что
это еще не первый сорт и где-то есть то же самое, но лучше. Меняются моды.
Вчерашняя одежда кажется некрасивой, вчерашняя красота вызывает скуку,
вчерашняя мысль - ее не замечаешь, вчерашняя радость вызывает ощущение
неловкости (чего радовался, дурак), вчерашняя радость - это вчерашняя
наивность, а сегодня я поумнел и на зубах оскомина. Ищем спасения в
бесконечном поиске, но бесконечный поиск - это бесконечный голод. Конечно,
приятно представить впереди необыкновенное блюдо с постоянной
притягательностью, но не напоминает ли это клок сена, привязанный перед
носом осла? Бесконечная дорога, бесконечный голод и клок сена, который
удаляется с той же скоростью, с которой приближается к нему бедный
бесконечно милый осел. Почему мы должны ожидать от будущего решения
сегодняшних проблем? Ведь у будущего будут свои проблемы, только в нем не
будет нас.
- Но может быть, деятельность, стремления, движение ошибка? Может
быть, надо уставиться в собственный пупок и самодовлеть? А может быть,
давайте бесконечно пожирать друг друга, чтобы чувствовать силу, чтобы
радоваться власти не только над природой, но и над человеком? Но ведь,
сожрав всех (а такие попытки делались), останешься один, завоешь в тоске и
страхе и убежишь в смерть, в ампулу, которая припасена в бомбоубежище.
Давайте вспомним. Пускай наше тело вспомнит. Что никогда не
надоедало, не приедалось от повторения, чего ждешь и на что безошибочно
откликаешься? Переберешь в памяти все и вспомнишь ощущение руки, которая
коснулась чужого тела, - вдруг вспомнишь, поймешь: это оно, это ощущение,
имя ему - нежность. Все оттенки этого ощущения, этого понятия: от свирепой
нежности воина, который, опустив меч, взял на руки ребенка врага, и
девочка прижалась к его закаменевшей щеке, а он смотрит вдаль и говорит:
"Не тронь!" - до тающей гибкой нежности возлюбленной.
Только нежность однозначна, только нежность не терпит иносказаний,
маски, обмана, только нежность - она либо есть, либо нет ее. Мы только
чересчур редко ее ощущаем, и она играет в нашей жизни незаметную роль. Но
может быть, главную.

1. Какую роль играет нежность в нашей жизни?
2. Что заставляет людей постоянно стремиться вперёд?
3. В чем смысл человеческого существования?
Проблема - это вопрос. Ответ на него - идея, основная мысль.

Какой-то бессвязный монолог рефлексирующего неудачника! Кто автор? И что, такие тексты теперь в школе дают??
Тема этого "монолога" одна - чел устал от жизни, ему кажется, что он узнал и познал всё, дальше - пустота, и смыслом жизни объявляет эфемерную "нежность". Причем, очень расплывчато обоснует свой выбор.

Светлана Кошелева Просветленный (23596) Сочувствую. А ваш учитель - оригинал: из всего многообразия русской литературы выбрать это унылое "произведение"!. Вы же выберите позицию "от противного": обозначив точку зрения автора, отраженную в названии "Всё очень грустно", напишите, что не согласны с автором, ведь смысл жизни - в самой жизни, и прожить её надо активно и осознанно, принимая свои удачи и неудачи и учась на собственных ошибках. Ведь потерявший надежду - заранее проиграл. Удачи!

Почему так приедается все в жизни? Наверно, потому, что все, с чем
сталкиваешься, только похоже на то, чем оно должно быть, и ты знаешь, что
это еще не первый сорт и где-то есть то же самое, но лучше. Меняются моды.
Вчерашняя одежда кажется некрасивой, вчерашняя красота вызывает скуку,
вчерашняя мысль - ее не замечаешь, вчерашняя радость вызывает ощущение
неловкости (чего радовался, дурак), вчерашняя радость - это вчерашняя
наивность, а сегодня я поумнел и на зубах оскомина. Ищем спасения в
бесконечном поиске, но бесконечный поиск - это бесконечный голод. Конечно,
приятно представить впереди необыкновенное блюдо с постоянной
притягательностью, но не напоминает ли это клок сена, привязанный перед
носом осла? Бесконечная дорога, бесконечный голод и клок сена, который
удаляется с той же скоростью, с которой приближается к нему бедный
бесконечно милый осел. Почему мы должны ожидать от будущего решения
сегодняшних проблем? Ведь у будущего будут свои проблемы, только в нем не
будет нас.
- Но может быть, деятельность, стремления, движение ошибка? Может
быть, надо уставиться в собственный пупок и самодовлеть? А может быть,
давайте бесконечно пожирать друг друга, чтобы чувствовать силу, чтобы
радоваться власти не только над природой, но и над человеком? Но ведь,
сожрав всех (а такие попытки делались), останешься один, завоешь в тоске и
страхе и убежишь в смерть, в ампулу, которая припасена в бомбоубежище.
Давайте вспомним. Пускай наше тело вспомнит. Что никогда не
надоедало, не приедалось от повторения, чего ждешь и на что безошибочно
откликаешься? Переберешь в памяти все и вспомнишь ощущение руки, которая
коснулась чужого тела, - вдруг вспомнишь, поймешь: это оно, это ощущение,
имя ему - нежность. Все оттенки этого ощущения, этого понятия: от свирепой
нежности воина, который, опустив меч, взял на руки ребенка врага, и
девочка прижалась к его закаменевшей щеке, а он смотрит вдаль и говорит:
"Не тронь!" - до тающей гибкой нежности возлюбленной.
Только нежность однозначна, только нежность не терпит иносказаний,
маски, обмана, только нежность - она либо есть, либо нет ее. Мы только
чересчур редко ее ощущаем, и она играет в нашей жизни незаметную роль. Но
может быть, главную.

Я, безусловно, согласна с мнением автора и, кроме того, считаю: от того, каким образом человек определил для себя смысл жизни и как расставил приоритеты, зависит будущее не только его.

Текст Ф. М. Достоевского

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

Читайте также: