Почему подростки читают меньше чем их родители сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Разбираемся, почему современные дети стали меньше читать книги и нужно ли мотивировать их к этому занятию.

Спад читательской грамотности российских школьников отметили в международном исследовании качества образования PISA. Исследование проводится один раз в три года. По результатам 2018 года Россия потеряла позиции и упала с 26-й строчки на 31-ю. Всего в исследовании приняли участие около 600 тысяч 15-летних учеников, из них 7608 россиян.

Почему современные дети стали меньше читать

Общение в социальных сетях и просмотр видео на YouTube, игры на смартфоне и компьютере, боулинг и квесты в реальности — у современных детей масса развлечений. Застать ребенка за чтением книги, которую не задали по литературе, — что-то из жанра фантастики.

И это не удивительно. Ведь сейчас у детей есть сразу несколько причин забросить чтение…

Даже библиотеки теперь привлекают посетителей мастер-классами, фотозонами и ночными квестами.

4. Книги потеряли свою привлекательность. Чтение дает простор фантазии, но при этом нужно много вдумываться и анализировать.

Видео и игры представляют информацию в упрощенном для мозга виде и не требуют стольких сил на обработку.

В связи с этим возникает вопрос, насколько важны навыки скорочтения и развитие общегуманитарного кругозора в техногенном обществе, где даже запрос для поиска в интернете можно надиктовать голосом.

Как чтение развивает soft skills и как эти навыки влияют на профессиональный успех

Значительная часть современных школьников испытывает затруднения при формулировании своих мыслей. Это связано как раз с недостаточным общегуманитарным развитием. Стоит также подумать о том, что будет делать человек с найденной информацией: сможет ли он ее прочитать и отсортировать, критически осмыслить, переработать или же просто использует в готовом виде?

Низкий уровень читательской грамотности — почва для манипуляции общественным сознанием.

Для достижения профессионального и личного успеха недостаточно владеть только техническими навыками — hard skills. Не менее важны гибкие навыки — soft skills.

• Критическое мышление — умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

• Креативность — способность принимать нестандартные решения.

• Коммуникация — умение общаться с разными людьми, улаживать конфликты.

• Координация — способность определять свое место в команде, быть лидером или исполнителем.

Чтение — как раз один из способов развития гибких навыков.

• Во время чтения работает воображение, что развивает креативность. Творческое решение задач может пригодиться в учебе и жизни.

• Художественная литература значительно расширяет словарный запас.

Значения многих слов становятся понятны из контекста и легко запоминаются.

• Чтение эффективно развивает способность концентрировать внимание. Это позволит доводить дела до конца.

• Зрительная память, которая также работает во время чтения, поможет лучше запомнить, как пишутся слова. Можно грамотно писать, даже не зная всех правил русского языка.

Помимо чтения развитию гибких навыков помогают настольные и спортивные игры, участие во внеурочной деятельности, мастер-классы, а также специальные курсы и тренинги.

Какую пользу приносят soft skills при выборе профессии

При выборе профессии эксперты рекомендуют ориентироваться на способности ребенка и востребованность специалистов отрасли.

Рынок труда постоянно меняется: одни профессии уходят, другие появляются.

20 лет назад был отмечен бум на гуманитарные специальности, сейчас развивается естественнонаучное направление.

Рост естественнонаучного направления — следствие требований рынка труда. 20 лет назад промышленность переживала не лучшие свои дни, массового спроса на технические специальности не было: рабочих мест не хватало даже тем, кто уже отработал в отрасли много лет.

Сегодня ситуация иная. Активно развиваются, например, атомная и военная промышленности, открываются совершенно новые направления, разворачиваются иностранные производства, и выпускник, видя в своем регионе спрос на квалифицированных специалистов естественнонаучного направления, может сделать более осознанный выбор, чем его ровесник в 2000-е годы.

Точные науки учат думать, выявлять закономерности и отвечают за развитие системного мышления.

Знание иностранного языка расширяет карьерные перспективы, дает возможность устроиться на работу в международную компанию.

Для руководящей должности необходимо умение уверенно говорить публично.

Как привить ребенку любовь к чтению

Психологи сходятся в одном — заставлять детей читать не нужно. Одно из главных правил — начните с себя. Демонстрируйте ребенку личным примером, что чтение — один из способов отличного времяпрепровождения.

Помогите ребенку подобрать правильную книгу. Отложите список школьной литературы в сторону. Обратите внимание ребенка на книги, связанные с его увлечениями, или на книги, по которым сняты фильмы.

Возможно, ему будет интересно узнать, что режиссер изменил и почему.

Обсуждайте прочитанное. Можете подключить к этому делу всю семью или посоветовать ребенку литературный форум, клуб. Книги могут стать отличной темой для разговора с друзьями и новыми знакомыми. Дискуссии о замысле автора, добре и зле, качестве перевода или экранизации отлично развивают.

Используйте таймер. Если ребенку понравилась книга, но при этом он постоянно отвлекается, предложите ему тренировать концентрацию внимания. Для начала можно поставить будильник на 1 минуту и читать эту минуту, не отвлекаясь. Затем постепенно увеличивать время, пока оно не достигнет получаса.

Поводом для сегодняшней статьи стало обсуждение на последнем родительском собрании в 7 классе. Но тема "дети и книги" для меня вообще очень актуальна, а задача вырастить читающего ребенка так же важна, как вырастить ребёнка здоровым, физически активным, хорошим человеком.

Всегда приглашаю читателей моего канала к диалогу, но сегодня особенно.

Давайте попробуем вместе разобраться:

  1. много или мало читают сегодняшние дети?
  2. если мало, то почему?

1. Много или мало читают современные дети?

Собственное впечатление

В моём окружении (дети знакомых, знакомые детей) - ничтожно мало.

Допускаю, что у меня нерепрезентативная выборка. Поэтому скажите, пожалуйста, какую из картинок Вы видите чаще?

Что говорят учителя?

На том самом родительском собрании, послужившем поводом для сегодняшнего разговора, учителя устных предметов били тревогу: дети не умеют пересказывать. А не умеют (по их мнению) потому, что не читают художественных книг. А родители соглашались: да, не читают, потому что. (ну, дальше разное).

А что говорит статистика?

По заказу Российской государственной детской библиотеки осенью прошлого года ВЦИОМ провел опрос детей и подростков от 7 до 15 лет, живущих в разных регионах. Данные опроса сравнивались с аналогичным за 2006 год и сравнение оказалось не в пользу свежих данных.

По данным прошлого года во время летних каникул дети читают 3-4 книги, а подростки - всего 1-2.

Вроде не так и плохо, но исследователи не разделяют летнее чтение на чтение по программе (вспомним обязательный список, выданный учителем литературы) и по собственной инициативе.

Совсем не любят читать книги и считают это занятие скучным 20% опрошенных детей.

Всего 20%. Ну, дай Бог. Мой личный опыт этого не подтверждает.)

Идет отток читателей из библиотек - на 13% среди детей и на 21% среди подростков .

Видя своими глазами библиотечные фонды своего города, охотно верю. И это мы ещё в Мособласти. Но и эти данные только косвенно могут свидетельствовать о потере интереса к чтению - есть и другие способы прочесть книгу.

Подробнее о данных опроса на сайте библиотеки .

2. Если всё-таки читают мало, то почему?

Нет времени!

Это самый частый ответ, звучавший на собрании: дети очень, очень заняты! Им очень много задают. Они до ночи уроки делают! А ещё дурацкие проекты по музыке и технологии и рисунки по ИЗО. Даже на каникулы задают! А у них каждый день кружки, или секции, или репетиторы, или всё вместе.

И вроде я согласна: задают прилично в 7 классе. И действительно ненужной ерунды хватает. И я уже не помню, когда у моей дочери были просто выходные без выездов на соревнования или выступления.

И вроде как эта причина не-чтения характеризует ребёнка и родителей с самой лучшей стороны: учится, чем-то увлекается всерьез, каких-то успехов добивается, всё успеть, везде бегом - вот и некогда ему читать.

Но в пределах одной "песочницы" примерно одинаково дети загружены. Тем не менее одни читают, другие иначе проводят свободные сколько-то там времени в день.

Значит, дело не во времени.

Нет привычки к такому виду досуга

Спросите родителей не читающего ребенка, какую книгу они сами сейчас читают, какую книгу последний раз читали вместе с ребёнком, как долго читали ему вслух перед сном. Скорее всего - никакую, не помню, пока сам не научился.

К сожалению, любовь к чтению не всегда рождается просто из умения читать. И школа её не прививает, да и не должна. Это происходит в семье, силами родителей/бабушек-дедушек.

Или не происходит, несмотря на родительский труд, да, тут без гарантий. Тоже знаю семьи, где родители всё свободное время с книжкой, а ребёнок - с гаджетом. Только вот наоборот - родители в сериалах и соцсетях, а ребёнок с книгой - не встречала.

Телевидение, гаджеты, соцсети

То, о чем неохотно говорят родители.

Да, загружен ребёнок, но когда речь идёт о популярных фильмах, компьютерных играх, тиктоке и инсте - он в теме. Замечали?

Казалось бы - ну, и что, человек должен и расслабляться. Или вот ещё популярный довод: а он там всё развивающее читает! Какая разница - в книге читает или в соцсетях?

На мой взгляд, разница огромна.

Во-первых, кто пишет в соцсетях?

Например, я!) И это будет не худший вариант! Ни цензуры, ни редактуры, ни корректуры нет.

Во-вторых, идет привыкание к формату пабликов.

Никто не станет читать текст, если он слишком длинный, не разбавлен картинками и фото. Написано должно быль простым языком, иначе тоже читать не будут.

Смысл написанного на поверхности, всё разжевано, информация дозирована.

Вместо обсуждения, участия в диалоге - лайки, смайлики, гифки. Ни аргументов, ни пояснений не надо - смайлик всё скажет.

А в книгах? Надо осилить длинный текст, после началки обычно уже без картинок.

«Роль чтения в жизни

Введение _________________________________________________3стр.

Глава 1. Роль чтения_______________________________________4стр
1.1 . Отношение молодого поколения к чтению_______________5стр.

1.2 Соперничество компьютера и книг_______________________5 стр.

Глава 2. Почему молодёжь стала мало читать? _______________ 6 стр.

2.1. Почему надо читать книги?_________________________ 7 стр.

2.2. Отношение подростков к классике____________________ 7стр.

2.3. Круг чтения школьников____________________________ 7 стр.

2.4. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к чтению?_ 8 стр.

Заключение_______________________________________________ 9 стр.

Список литературы_________________________________________11 стр.

Интеллектуальное и нравственное развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими информацией. Огромную роль в формировании личности играют средства массовой коммуникации и книги. В нынешнее время статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется.

Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, а также образы.

Чтобы интерес к чтению не угас у подростка, процесс чтения необходимо поддерживать. Поэтому книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.

1.1.Отношение молодого поколения к чтению

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий. Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, общество активно использует ПК и Всемирную Сеть Интернет. Процесс социализации становится мобильным. Общий уровень информированности повышается, следовательно, появляются новые возможности. Сегодня Интернет оказывает возрастающее влияние на природу социального взаимодействия. Новые формы коммуникации, возможные в Интернете, чаще осваиваются молодежью Ученик, желающий узнать что-то новое о предмете, прочитает, просмотрит полезные видеоматериалы. Это положительная черта Интернета – получение информации в доступной форме. Второй плюс - Интернет является источником безграничного общения с безграничным кругом людей с похожими интересами.

В 90-ые годы констатируется резкий спад читательской активности. Общество меньше интересуется высокоморальными произведениями, а телевидение вытесняет книжный досуг.

В 2006 году была принята национальная программа развития и поддержки культуры чтения, в качестве основного документа государственной политики в этой области до 2020 года. В программе заявляется , что нынешняя ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры. Страна дошла до критического состояния в области чтения. Сегодня в российском обществе одна из главных задач заключается в том, чтобы привлечь молодое поколение к чтению. Для этого в стране необходимо создать условия для повышения качества и разнообразия литературы. Цель разработки Национальной программы – это повышение интеллектуального потенциала нации. России необходимо сохранить культуру, все литературное и художественное богатство, накопленное столетиями.

В настоящее время одним из главных мотивов обращения к книге остаётся учебное задание, школьная программа.

Часть времени, ранее тратившуюся на чтение, заменили телепросмотры и компьютерные игры, а также социальные сети.

Вот как выглядит соотношение видов досуговой деятельности опрашиваемых учащихся (Приложение 1)

Из диаграммы видно, что чтению уделяется очень мало времени, к тому же это прежде всего то, что задано на уроках литературы.

Так отвечали все опрошенные мною дети. Ни один ученик не ответил, что прочитает заданное произведение.

Результат интервью доказал, что современному школьнику проще воспользоваться Интернет-источниками, нежели обратиться к самой книге. Виной тому технический прогресс, легкодоступность информации. Школьник не желает тратить время на прочтение, ведь под рукой есть ПК , который за минуту найдет нужную информацию.

Тем самым подросток лишает себя не только приятного досуга вместе с книгой, но и развития нестандартного мышления.

1.2. Соперничество компьютера и книги

1. Заменил ли тебе компьютер чтение?

2. Что ты делаешь в интернете? (Приложение 3)

2.1. Почему надо читать книжки?

Д. Дидро однажды написал о том, что люди перестают мыслить лишь в том случае, когда перестают читать. И это действительно правильное утверждение. Каждый человек прекрасно понимает, что чтение расширяет кругозор, повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать (и это лишь незначительная часть положительного влияния, которое оказывает на нас художественная и другая литература).

Интересные факты о чтении:

1. Книга снижает стресс.

2. Чтение защищает от болезни Альцгеймера.

3. Чтение придает уверенности.

4. Улучшает мозговую активность.

Что же еще (кроме эстетического удовлетворения) побуждает людей к чтению?

Книга – это лучший советчик и преданный друг. Именно на страницах книги можно найти ответы на многие вопросы, которые постоянно волнуют человека.

Каким книгам стоит отдавать предпочтение. Рекомендуется читать научную литературу. Подобные книги помогают правильно воспринимать и понимать мир вокруг нас. Именно научная литература прекрасно развивает интуицию, стимулирует интерес к саморазвитию и усовершенствованию личности. Также желательно (хоть иногда) читать философию, ведь это достаточно интересная наука о человеческой жизни. Философия прекрасно развивает мышление, она помогает понимать желания и потребности человека, учит находить интерес и цель в жизни. В домашней библиотеке (кроме вышеперечисленных книг) должна быть серьезная ,художественная литература, история и поэзия.

Художественная литература улучшает письмо, правильность речи, а история помогает осознать жизнь, понять все события и легче (правильней) принять реальность. Поэзия заслуживает особого места в Вашей библиотеке, поскольку она считается одним из важнейших достижений человечества. Поэзия развивает красноречие и оттачивает языковые умения.

Итак, перечислим, какую же пользу мы получаем от чтения книги. Хорошая книга способна поддержать, дать дельный совет, стать живым другом. Разве этих фактов мало, чтобы сделать выбор в пользу книги, а не телевидения и интернета?

2.2 Отношение подростков к классике

В связи с вышесказанным, мы проанализировали отношение наших школьников к классике. (Приложение 5)

Многие исследователи считают, что клиповое сознание, при всех его минусах, необходимо для нашей ориентации в современном мире. Т.к. оно предлагает способ быстрого облегченного усвоения гигантского объема информации, которую иным образом человек усвоить не в состоянии, поэтому многие исследователи считают, что клиповое сознание, при всех его минусах, необходимо для нашей ориентации в современном мире.

2.3. Кр уг чтения школьников

Видно, что у взрослых и детей много общих предпочтений. Возможно, если бы уроков литературы было бы больше, школьники научились бы глубже понимать и Булгакова, и Есенина, и Бунина, и многих других замечательных русских поэтов и писателей.

Мы обратили внимание на то, что во всех ответах подростков в основном преобладают произведения школьной программы. Зародилось сомнение: читают ли ребята ещё что-нибудь? Был задан вопрос: “Какую книгу ты читаешь сейчас?” В подавляющем большинстве случаев чтение является деловым: произведения по русской литературе. На лицо практический подход к чтению.

2.4. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к чтению?

В последнее время все меньше людей увлекается чтением, особенно это касается детей. Большинство отдает предпочтение компьютерам, интернету и телевизору. Поэтому очень важно с детства пробудить интерес к чтению. Последние исследования показывают, что многие дети начинают осваивать компьютер раньше, чем учатся читать.

Существует множество инновационных форм стимулирования читательской активности с использованием информационных технологий.

- Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Сегодня фактом современного решения проблемы свободного времени и потребности в интерактивных формах досуга для человека стали информационные технологии – компьютер и Интернет.

1. Дети и подростки охотно проводят досуг в игровой форме, особенно увлекают их компьютерные игры. Идея создания библиоигр не новая, однако, с их помощью можно привлекать детей и подростков к чтению, формировать читательскую культуру, поддерживать и активизировать читательскую деятельность. Можно создавать компьютерные игры для развития интереса к чтению, в которые можно играть в библиотеке, дома, в Интернете. Также библиотекари обладают информационной культурой, в их распоряжении достоверная и богатая информация, которой они владеют, поэтому создание компьютерных библиоигр не является сложной задачей и не требует специальных технических навыков.

3. К чтению можно привлечь также при помощи рекламной компании книжных новинок, придуманных на уроке литературы.

4. Рисование рекламных плакатов любимых книг также способствует к любви чтения и сплочения определенной группы школьников.

5. Вы быстрее полюбите чтение, если свяжете его с чем-то, что будет полезно для вас. Если чтение для вас - это всего лишь школьное задание, вряд ли прочитанное произведет на вас впечатление.

6. Создание различных литературных квестов способствует к более полному восприятию чтения.

На последнем месте респонденты рекомендуют отключить доступ к всемирной сети (в определённое время дня), потому что это мешает чтению и обучению в целом. (Приложение7)

Если прислушаться к мнению подростков, то какой-то процент полюбит чтение и сделает его приоритетным.

Развитие в России информационного общества – задача настоящего и будущего, но одно совершенно ясно – жить в нем придется тем, кто сегодня является детьми. Именно они – жители будущего глобального мира, который будет состоять из многих информационных обществ разных стран. Строить же это общество придется, прежде всего, тем, кто сегодня работает с ИКТ. Новые технологии кардинально меняют жизнь, и в этом плане информационное общество – это общество, в котором каждый гражданин может улучшить свою жизнь хотя бы тем, что он получает доступ к огромному количеству информации – и тем самым, к образованию и культурным ценностям.

Очевидно влияние на чтение таких средств коммуникации, как телевидение, Интернет, аудио- и видеопродукция, но последствия этого явления не изучены в должной мере. Абсолютизация компьютерных технологий, вытеснение книжно-журнальной продукции мультимедийными носителями деформировали культурное и информационное поведение в детско-юношеской среде. Ослабление детско-юношеского интереса к чтению сопровождается снижением его качества, о чем свидетельствуют данные международных и российских исследований.

Если все мы хотим жить в обществе знаний, нам необходимо осознать истину:

- чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя;

- книга сегодня, независимо от формы ее представления (печатной или электронной), по-прежнему остается основой культуры и грамотности;

- важность книги и чтения неоспорима, и эта идея поддержи­вается мировым сообществом.

Опрос среди учащихся выявил, что высокие цены на книги снижают возможность родителей для покупки интересных и нужных книг. Предпочтение отдаётся учебной литературе, в крайнем случае, энциклопедическим изданиям. Также необходимо задуматься о решении проблемы снижения роли родителей в выборе школьниками книг для прочтения.

Очевидна, конечно, явная тенденция к снижению уровня культуры чтения современных школьников: читательский круг не слишком разнообразен. Лишь изредка в анкетах можно было встретить книги, не являющиеся предметами массовой культуры и не вошедшие в школьную программу.

Для того чтобы решить проблему чтения, необходимы мероприятия, направленные на популяризацию чтения и книги. Предложили делать мини-презентации прочитанных книг на классных часах. Результаты исследования могут использоваться учителями русской литературы при проведении внеклассной работы, привлекаться в качестве дополнительного материала на уроках.

Меняются люди, эпохи, подростки, но не меняется интерес любого человека к проблемам вечного человеческого бытия: что такое жизнь, смерть, любовь, счастье, как мне быть счастливым, как мне жить на этом свете. Когда мы это поймем, возможно, сможем изменить ситуацию и в чтении.

Список литературы, интернет-источников

1. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен Открытого образования (теоретико-методологические основы исследования). Монография. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. – 10 п.л.

Винить интернет или что-то другое, выясняет Елизавета Устьянцева, МБОУ СОШ№24, г. Кемерово

Просмотры

В конце прошлого года ВЦИОМ провёл опрос и выяснилось, что меньше подростков стали брать в руки книги: За летние каникулы дети семи-десяти лет прочитывают три-четыре книги, а подростки - всего одну-две. 20% опрошенных вовсе сообщили, что читать не любят и дома нет домашней библиотеки. Конечно, в руках детей всё чаще оказывается планшет или телефон. Но что, если именно там и находится их книга, ну или хотя бы небольшой рассказ?

Давайте подумаем, когда дети вообще начинают читать? В школе, классе во втором или третьем, когда появляются первые уроки литературы. То есть вся любовь к чтению идет не столько из дома, сколько от школьного учителя литературы. И это досадно, потому что в первую очередь дети как раз и откладывают в сторону школьную литературу.

И в общем-то это логично: почти все классические произведения написаны около 100–200 лет назад и они просто-напросто непонятны многим современным подросткам.

Школьная литература стала неактуальна, она плесневеет на полочке, ведь дети просто не понимают языка, которым она написана, поэтому им ближе произведение человека, который живёт в их время

И нет, я не говорю о том, что авторы как-то не так писали, я говорю о том, что каждой книге - свой возраст.


Учитель литературы Мария Константинова называет ещё несколько причин, почему подросткам становится не интересна школьная литература.

Здесь речь о мифах и любых произведениях Древней Руси. Обычно в них слишком много исторических событий, героев и непонятных слов.


Сегодня у ребёнка есть возможность изучать информацию в более сжатом и упрощённом варианте, где всё написано прямо и без лишних слов. Но если сводить всё только к этому, то вскоре мы получим поколение, которое не может сформулировать элементарных мыслей, а общаются только через знаки.

Детям непонятны события, которые авторы описывают в своих текстах, поэтому стоит через близкие произведения приобщать их к более далёким. Ведь интерес будет тогда, когда литература будет знакома и понятна.

А, на самом деле, давайте будем честными. Когда последний раз читали что-то вы? Ведь в первую очередь мы сами должны показать пример детям. А если уж мы не вынимаем телефон из рук и не читаем вечерами взахлеб, то о подростках уж и говорить не нужно.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Почему школьники не хотят читать.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В последнее время все чаще встает вопрос, почему же современные школьники не хотят читать. Конечно, среди школьников можно выделить несколько категорий в зависимости от причин нежелания читать.

Итак, первая категория – это школьники, у которых с самого детства не был привит интерес к чтению, их интересуют совсем другие вещи: спорт, прогулки, а иногда и компьютерные игры, хотя в последнее время только чаще, как это ни печально. Так или иначе, эти дети считают, что литература – это неинтересно, и она очень далека от жизни, а вокруг столько всего интересного, что просто некогда читать книги.

Другая категория школьников – это те, кому неинтересно читать, потому что они просто не могут понять произведение, не могут усвоить его смысл, и делают это с трудом даже с помощью педагога.

Также есть школьники, которым не интересно читать классическую литературу, но они с удовольствием читают фантастику, детективы и другие жанры массовой литературы.

И тогда у школьника если и останется желание читать, то пропадет желание участвовать в обсуждении.

На самом деле очень сложно заинтересовать школьников в прочтении того или иного произведения, но это все же возможно. Если сам педагог будет проявлять интерес к литературе, показывать высокий уровень знаний и при этом способствовать изучению произведения не как текста, имеющего самостоятельную ценность, но в контексте эпохи написания произведения, тогда школьникам литература станет понятнее, а поэтому интереснее. Однако в основном интерес к чтению развивается в детстве, поэтому родителям, также как и учителям, стоит уделить внимание этой проблеме.

Читайте также: