Почему неву в медном всаднике можно назвать отдельным персонажем влияющим на ход событий сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В начале произведения Пушкин демонстрирует различие жизни местных жителей, в которой отображается нрав вечно бушующей Невы – в один момент она спокойна, нерасторопна и тиха, в другой же она словно закипает, становится неуловимой стихией, приносящей бедствия. Читатель понимает, что город, построенный на костях Петром I, может быть не только великим, но и в ту же минуту ужасным.

Но вместе с этим Пушкин наглядно демонстрирует двойственность образа. Построенный город действительно манит своей мощью, его стройные дворцы и башни, пристани и входящие корабли просто завораживают на протяжении всей поэмы.

Читатель может наблюдать за Петербургом в различное время – днем и ночью, в разное время года и в разную погоду. Особое внимание писатель уделяет белым ночам, которые манят Евгения своей невиданной прежде красотой. Город предстает неоднозначным: одна его часть богата и роскошна, его предместья удивляют и манят; другая же безмолвна, бедна и прекрасно демонстрирует всю тяготу и бремя рождения города на костях, который подчиняется деспотичному характеру своего правителя.

Сочинение 2

Прекрасное название Санкт-петербург несет в себе столько воспоминаний и смысла. Это культурная столица России. Не зря этот город так называют, его прекрасные улицы даже в самое темное время суток необыкновенно красивы, архитектурные здания просто не описать словами. Каждый человек в своей жизни хоть раз должен побывать в это прекрасном месте. Этот город основал Петр Первый. Санкт-Петербург является родиной великого поэта А.С.Пушкина. В истории этого города есть не только положительные, а и отрицательные моменты, такие как: гибель крестьян, возводивших города на берегах реки Невы. Санкт-Петербург стал прекрасной темой для многих произведение великих писателей и поэтов. Каждый по разному раскрывает особенности этого города.

Именно Санкт-Петербург является центральным образом произведения "Медный всадник". Жизнь, это время, которое постоянно бежит и течет. И жизнь Санкт-петербурга не застывает ни на мгновение. Ее перемены так же не предсказуемы как и у человека, то она тихая, размеренная и спокойная, то бушует и странствует над городом и может обрушиться в виде бедственного наводнения. Как уже было сказано, Великий город основан Петром Первым, он построил этот город, но построил на костях людей. От этого он становится страшен и загадочен. Жизнь города как монета, имеет две стороны, одна мирная и спокойная, другая буйная и никто не может совладать с ней.

Расположение города на берегу Невы символизирует высоту человека над природой. Но это только на первый взгляд. Река не дает себя во власть народу и время от времени люди закованы в подчинении стихии. Под влиянием этого явления любимая героя Евгения погибает, утонув в наводнении. Его это сводит с ума.

С одной стороны, город построенный на реке Нева это достоинство человека. Прекрасные архитектурные постройки такие как: музеи, дворцы, здания являются торжественными памятниками архитектурного строения человека. Так же автор не забывает про прекрасные длинные белые ночи, как можно не упомянуть ту красоту, которая твориться и заставляет радоваться глаз.

Но не все так хорошо как казалось. Санкт-петербург опасен для своих подопечных, жителей города. А.С.Пушкин посвящает все произведение судьбе "маленького" человека, ведь нельзя обойти столь важную тему стороной. Среди красивых архитектурных зданий есть трухлявые постройки, в которых живут люди. Природа берет власть над городом.

Много тайн хранит в себе город Санкт-Петербург, Эту мысль пытается донести нам автор.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Петербурга в поэме Медный всадник

Популярные сегодня темы

Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.

Произведение начинается с описания города. Пушкин показывает Петербург в свете контрастов. Сначала он описывает, каким являлось место до прихода Петра. Описание Пушкина того, как создавался город дает читателю понять, насколько велико творение рук человека, ведь раньше здесь гулял ветер, была пустыня, а сейчас город величественно возвышается и является великим созданием человека. Человек сломил природу, победил ее, вместо пустоши и гуляющего ветра теперь здесь царит величие. Хаос природы сменяется упорядоченным и красивым гранитным произведением архитектурного искусства. Город восторжествовал над природной пустотой. Но так ли это на самом деле?

Популярные сочинения

  • Сочинение Горькая правда или сладкая ложь — что лучше?
    В нашей жизни правда и ложь постоянно сражаются между собой. Ложь, как правило, всегда в минусе, и совсем неважно сколько в ней ложек сахара. Правда, в свою очередь, не приукрашивает себя
  • Для чего нужно читать книги — сочинение
    На сегодняшний день все больше и больше людей все свое свободное и все оставшееся время проводят за компьютером, ведь там находится огромное количество возможностей и способностей. И про книги не вспоминает
  • Сочинение Пейзажная лирика Пушкина (9 класс)
    Описание пейзажей занимает неотъемлемое место в творчестве поэта и отличается разнообразием и богатством. А.С. Пушкин любил и чувствовал природу, находил в ней вдохновение.

Образ Невы в произведении

Образ города, по мнению В. Г. Белинского, является .

Это даже не великое творение Петра, а главный герой произведения, имеющий собственный характер, меняющийся и развивающийся, подобно другим литературным персонажам.

Город предстает живым, выходит на передний план, оставляя императора, его создавшего, далеко позади.

Речь идет не просто о трагедии, случившейся в северной Пальмире, а непосредственно о городе – о его рождении, красоте и меняющемся характере.

Во-вторых, поэма начинается с описания образа императора, задумавшего возвести среди топей и болот новую столицу, ничем не уступающую европейским:

На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел.

Петр Первый смотрит вдаль, окидывает бескрайные просторы, и вот какие мысли посещают его:

Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе.

Он предстает восхищенному взору читателя, описанный Пушкиным с особенными чувствами. Все мы знаем, как трепетно и искренне великий русский поэт любил этот город. Родившийся в Москве, он всегда считал столицей Петербург.

Итак, город построен, прошло уже сто лет, и вот он предстает перед нами во всей красе:

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла…

Петербург прекрасен, горделив, величав и спокоен. Есть в нем некая романтичность: тихие белые ночи, когда так светло, что можно читать, не зажигая лампадок.

Однако, как и любой другой литературный герой, Петербург развивается, показывая разные черты своего характера.

Над омраченным Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом. Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной В своей постели беспокойной.

Мечется Нева, словно больной человек, и вся атмосфера какая-то серая, болезненная. Смутно ощущается опасность, нависшая над петербуржцами. И это ощущение оправдано: дожди переполняют реку, Нева разливается.

Город обуяла стихия, он уже опасен и страшен. Разбушевавшиеся воды приносят не только разорение, но и гибель: именно в этом наводнении утонула возлюбленная Евгения.

Такое впечатление, что Северная Пальмира явила людям темную сторону своего характера. Построенная средь болот, новая столица оказалась не только прекрасной, но и опасной.

До сих пор остается большой загадкой для исследователей, почему автор, сделав северную столицу героем своего произведения, ни разу не назвал ее истинного имени.

Образ революции

В течение всего произведения мы наблюдаем бунт. Стихия, которая была покорена Петром, заключена в гранитные оковы, отвечает людям, мстит им. Она покорена, но еще может сказать свое слово. Так или иначе, после наводнения оказано прежнее величие. Все успокоилось, когда стихия забрала своё.

Несколько интересных сочинений

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Как Пушкин относился к Петербургу

С Петербургом связаны многие события, произошедшие в жизни А.С. Пушкина. Здесь он жил по окончании Царскосельского Лицея, служил в Коллегии иностранных дел, стремительно рос как поэт.

В этом городе Пушкин приобрёл прекрасных друзей, познакомился с известными людьми, создал замечательные произведения.

После женитьбы на Наталье Гончаровой в 1831 г., являясь уже первым русским поэтом, он получил должность при дворе и снова поселился в столице.

Петербург – место, где в начале 1837 г. состоялась дуэль А.С. Пушкина с Дантесом.

Отношение поэта к столице было противоречивым. По-разному видел он этот город в юности и в зрелые годы.

Молодому Пушкину северная столица представлялась местом высокой духовности и свободы, славным детищем русской культуры. Здесь для него было всё доступно: праздная леность, балы и театры.

Созданный Петром по образцу европейских столиц город Пушкин считал символом государственной мощи России.

Для главного героя поэмы, Евгения, построенный вопреки законам природы город стал источником горя.

Не всегда столица доброжелательно относилась к Пушкину. Свободомыслие поэта, отразившееся во многих его произведениях, стало причиной постоянной слежки со стороны жандармерии.

В1830-е годы А.С. Пушкин практически был лишён свободы: о каждом шаге ему необходимо было сообщать царю Николаю I, на всё просить разрешение.

Власть постоянно преследовала поэта, по столице распространялись сплетни.

В окрестностях Петербурга, на Чёрной речке, состоялась роковая дуэль. В доме на набережной Мойки угасла жизнь великого русского поэта.

Думая о Петербурге, ставшем олицетворением истории русского народа, патриот Пушкин писал:

Красуйся, град Петров, и стой. Неколебимо, как Россия.

Почему памятник называют Медным всадником

Вопрос о Медном всаднике особенно актуален в свете того, что памятник Петру I в Санкт-Петербурге отлит из бронзы. Но ответ на него довольно прост.

Памятник отлит из бронзы

Интересный факт! Образ Петра на коне использовали в своих произведениях Ф. Достоевский и А. Белый. Отсылка ведет именно к памятнику на Сенатской площади.

Люблю тебя, Петра творенье. А. Пушкин Александр Сергеевич Пушкин — истинный и тонкий ценитель красоты, поэтому много в его творчестве произведений, описывающих прелесть русской природы, ее величавость и спокойную мудрость, но не меньшую дань отдает поэт и красоте рукотворной, созданиям гениальных художников, скульпторов, архитекторов. По мысли А. С. Пушкина, Петербург явился превосходным синтезом великих замыслов Петра Первого и талантливости русских мастеров. …юный град. Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. В поэме “Медный всадник” наряду с другими ярко звучит и тема прекрасного города, построенного неимоверными усилиями сотен тысяч строителей, гениально воплотивших великие помыслы. …Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно. Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе. Ужасающие картины строительства города и жизни рабочих остались за рамками поэмы, о них нам расскажут другие художники, Пушкина же восхищают творения рук человеческих. Город-красавец является вечным памятником своим создателям. Вслед за поэтом мы любуемся построенным городом, принимая его как данность, существовавшую всегда. Громады стройные теснятся Дворцов и башен; корабли Толпой со всех концов земли К богатым пристаням стремятся; В гранит оделася Нева; Мосты повисли над водами; Темно-зелеными садами Ее покрылись острова. Поэт не может сдержать своего восхищения перед всем содеянным. Его голос звучит торжествующе-победными нотами, явно проступают патриотические настроения и желание стать вровень с теми, кто создал эту красоту. Люблю тебя, Петра творенье. Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный… И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла… Петербург немыслим без Невы, являющейся его составной частью, продолжением, дорогой к морю. Река разделяет город на части своим руслом, украшает северную столицу “державным” течением, но и пугает, держит в напряжении, когда “мечется, как больной, в своей постеле, беспокойной”. Город, построенный на берегах могучей реки, любуется в ее воды, как в зеркало, отражаясь своими красотами. Поэт восхищен не просто новой столицей, он поет славу стране, сумевшей отстоять свое право называться великой державой, а это было не так-то просто. Теперь многие трудности позади, и Пушкин уверен, что город, построенный в ознаменование побед, будет стоять вечно, как хранитель традиций и великой русской истории. Вражду и плен старинный свой Пусть волны финские забудут И тщетной злобою не будут Тревожить вечный сон Петра! Сейчас уже невозможно представить Россию без ее жемчужины— “северной Пальмиры”, возникшей на диких, топких берегах северной реки, доказавшей всему миру талантливость русского народа. А неотъемлемой частью самого Петербурга является памятник Петру Великому, основателю города. Медный всадник прекрасен. Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы. Поэма А. С. Пушкина “Медный всадник” стала вечным гимном городу-красавцу, отмеченному славными традициями. Здесь каждый дом, улица, площадь напоминают о недавней истории города. Скоро Петербургу минет двести лет, как это мало, если припомнить тысячелетнюю историю самой России, и очень много по событиям, произошедшим в нем. И вслед за Пушкиным вновь и вновь с гордостью повторяю: Красуйся град Петров и стой Неколебимо, как Россия. Да умирится же с тобой И побежденная стихия.

Описание наводнения

Способы изображения событий

Не свойственные общему стилю поэмы литературные приемы, такие, как развёрнутые сравнения и метафоры, используются именно для описания наводнения, чтобы подчеркнуть главный конфликт произведения, показать непредсказуемость и стихийность происходящего:

В чем заключается образ стихии и его символическое звучание в поэме Медный всадник


А.С. Пушкин Медный всадник образ стихии.

Стихия для поэта

Жанр, размер стиха и композиция

Фигура правителя так или иначе появляется на протяжении всей поэмы, и даже будучи в образе памятника, она оживает посредством больного воображения Евгения. Между вступлением и первой частью временной разрыв составляет сто лет, однако он совершенно не ощущается благодаря тесному взаимодействию центральных персонажей с событиями 1824 года. Стоит отметить, что подобный принцип построения композиции произведения совершенно не свойственен для творчества А. С. Пушкина, и является своеобразным литературным экспериментом.

Отличительные черты произведения

При небольшом объеме (примерно 500 строф) в поэме органично соединены несколько планов повествования: история и современные дни, реальность и вымысел, детали частной жизни и задокументированные хроники. Это отразилось не только в самой фабуле, но также повлияло на ее построение и стиль. Особенности произведения следующие.

Своеобразие сюжета

Основной конфликт – это противостояние естественного начала (природы) и цивилизации (насильственного насаждения рамок, ограничений, правил). На событийном уровне он воплощается в наступлении стихии на град Петров. Развитию конфликта способствует символика поэмы. Вольная река, которую по приказу царя заковали в гранит, взбунтовалась, поднялась и безжалостно затопила город. Заложниками конфликта становятся главный герой Евгений и его возлюбленная Параша, которая погибает во время наводнения.

Особенности композиции

В чем заключается образ стихии и его символическое звучание в поэме Медный всадник


Произведение имеет непомерно длинное вступление, занимающее около 1\3 текста. Состоит из первой части, повествующей о бунте стихии, второй части, описывающей результат наводнения, и заключения, занимающего всего несколько строк, и потому не выделенного автором в отдельную главу.

Жанровое своеобразие

Символика

В образах заключен философский аллегорический смысл. В Медном всаднике описано наводнение, которое на самом деле произошло в Петербурге, однако в авторской трактовке образ стихии наделен глубоким смыслом: природа не подчинилась даже царю, сумевшему обуздать Россию и построить на болоте наперекор всему новую столицу. Использованы самые яркие краски, выразительные сравнения в описании наводнения. И Нева, и ветер, выступают на страницах одушевленными существами.

А. С. Пушкин Медный всадник. Вступление

стихийные силы по природным элементам и героям, отсюда происходят явления и события.

Вспомним несколько сцен из поэмы. При первых появлениях обоих героев Петра I и Евгения – каждая фигура дана в соотношении с природной стихией: в начале, во вступлении Петр I думает о великом плане будущей столицы, слыша шум пустынных волн и ветров; появление Евгения сопровождает штормовая погода, как будто буря предварительно извещает его о трагичности жизни.

Общность с природной стихией, которая также характерна для образа поэта в стихотворениях Пушкина, показывает неординарность героев и иногда указывает на

их автобиографичность. природная стихия одушевляет этих необычных персонажей жизненной силой и приводит их к осуществлению своей мечты и назначения.

Описание наводнения

Способы изображения событий

Не свойственные общему стилю поэмы литературные приемы, такие, как развёрнутые сравнения и метафоры, используются именно для описания наводнения, чтобы подчеркнуть главный конфликт произведения, показать непредсказуемость и стихийность происходящего:

Стихия для поэта

Образ стихии в поэме Медный всадник

(у)потреблять два изображения о стихии. Обстановка — событие природы, обнаруживающееся в качестве кого ничем далеко не удерживаемая сила. И стихия как неорганизованная сила, функционирующая в общественной среде. Само выступление обстановка далеко не наличествует в изображенье наводнения, а появляется оно гораздо раньше, во вступлении, рано или поздно характеризуется благодать Петербурга: Красуйся, поток Петров, и стой Неколебимо, как Россия. Да умирится же с тобой И одоленная стихия. Но почему-то, рано или поздно завязывается подъём воды обстановка переходит в Неву. Другими словами обстановка — это Нева. Обстановка в качестве кого Река препровождается в поэме таковыми образами: Река больной, зверь, вор, с битвы примчавшийся конь, котел, злодей. Но Неву предварительно отчего-то сдерживает, как-то гранитовая набережная, воздвигнутая Петром I: В гранит оделася Нева. Не мешкая приключается конфликт стихии и Петра. Апостол прилично не имеет возможности выработать насупротив нее, он прикован.

Тут-то инциденте превозмогает стихия. Вдруг обстановка давать начало поднимать на бунт она злится на Петра за то, что она не имеет возможности произвести ему зла, в свой черед он ей. Другими словами вообще говоря ни один человек изо них не победил. Но стихия разламывает город. А Петр прикованно глядит на это. Вдруг может показаться на первый взгляд что стихия ушла, но она поместился в дядьку (в Евгения). И стихия разламывает дядьку изнутри, но не как стихия природы, как обстановка безумия. Обстановка натуры переходит в стихию безумия. Тут сталкиваются Евдений и веденей в качестве кого обстановка и Апостол в качестве кого государство. А при сраженье превозмогает Петр, причинность он устоял при наводнении, а Евгений никак нет он сошел с ума. Из текста видно, что А. С.

Неизвестно кто хочет победы стихии. Неизвестно кто бесконечно наглядно ее выражает, он понимает ее. Вдруг же появляется вопрос: Делать нечего надобно сделать, для того чтобы предупредить столкновение Петра и Евгения? Но для данного необходимо избегнуть инцендента Петра и стихии. Красновато-желтый наездник игра стоит свеч для утесе Камня — такое пропасть, а лошадь — Россия. Стихотворец Мицкевич сказал, что лошадь склонится в бездну и разобьется. Утверждение Пушкина про это: Мицкевич считал, что лошадь склонится в бездну и разобьется, но я другой породы незавидный пророк, как он: она удержится, эта отличная, приготовленная изо меди лошадь. Бездну нас впитает в том случае, в случае если пишущий эти строки не совершим в таком случае о чем я мечтал с лицея: не освободим крепостных, не освободим узников, не смилуемся над убийцами. Другие счастливая наружность воли наступят потом. Неизвестно кто пробовался предупредить революцию. Но он исключительно задержал ее на восемьдесят лет. И если мы не последуем наказам Пушкина, мир наш падет в ту пропасть.

Отличительные черты произведения

При небольшом объеме (примерно 500 строф) в поэме органично соединены несколько планов повествования: история и современные дни, реальность и вымысел, детали частной жизни и задокументированные хроники. Это отразилось не только в самой фабуле, но также повлияло на ее построение и стиль. Особенности произведения следующие.

Своеобразие сюжета

Основной конфликт – это противостояние естественного начала (природы) и цивилизации (насильственного насаждения рамок, ограничений, правил). На событийном уровне он воплощается в наступлении стихии на град Петров. Развитию конфликта способствует символика поэмы. Вольная река, которую по приказу царя заковали в гранит, взбунтовалась, поднялась и безжалостно затопила город. Заложниками конфликта становятся главный герой Евгений и его возлюбленная Параша, которая погибает во время наводнения.

Особенности композиции

Произведение имеет непомерно длинное вступление, занимающее около 1\3 текста. Состоит из первой части, повествующей о бунте стихии, второй части, описывающей результат наводнения, и заключения, занимающего всего несколько строк, и потому не выделенного автором в отдельную главу.

Жанровое своеобразие

Символика

LiveInternetLiveInternet

С необыкновенной энергией принимается Фальконе за работу. Образ уже живет в воображении художника. Нужно только найти для него наиболее выразительную форму. Снова поиск, бесконечные наброски. Во дворе мастерской Фальконе велит соорудить помост с точно таким наклоном, который будет иметь скала — пьедестал будущего монумента. Перед скульптором ежедневно гарцуют всадники на лучших скакунах императорской конюшни. Сотни раз он заставляет наездника вскакивать на вершину помоста, поднимая коня на дыбы, а сам лихорадочно зарисовывает положение ног коня, посадку и положение головы всадника.


Модель головы Петра I Фальконе переделывал несколько раз, но так и не добился одобрения Екатерины II и в результате голову Медного всадника успешно вылепила Мари-Анн Колло. Лицо Петра I получилось мужественным и волевым, с широко открытыми глазами и озаренным глубокой мыслью. Именно ей удалось найти верный образ Петра, сочетающий волю, ум, властность, порыв и устремленность в будущее.За эту работу девушку приняли в члены Российской Академии художеств и Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10000 ливров.

Змею под ногами коня, являющуюся символом злых сил, выполнил русский скульптор Федор Гордеев.

Камень, весивший около 1600 тонн и названный Гром-камнем, доставляли сначала на платформе до побережья Финского залива, затем по воде до Сенатской площади. В извлечении и транспортировке камня участвовали тысячи людей. Камень установили на платформу, передвигавшуюся по двум параллельным желобам, в которую были уложены 30 выполненных из сплава меди шаров. Эту операцию проводили в зимнее время с 15 ноября 1769 года, когда земля была заледенелая и 27 марта 1770 года камень доставили к берегу Финского залива. Осенью глыбу погрузили на судно, специально построенное мастером Григорием Корчебниковым и 25 сентября 1770 года толпы народа встречали Гром-камень на берегу Невы у Сенатской площади.

Военным парадом на торжестве руководил князь Александр Голицын, а Екатерина II, прибыв по Неве в шлюпке и поднявшись на балкон здания Сената, вышла в короне и порфире и дала знак открыть памятник. Под барабанную дробь полотняная ограда с монумента высотой более 5 метров и весом 8 тонн упала и полки гвардейцев прошли по набережной Невы.


Медный всадник Фальконе, гениально воплотивший идею петровских преобразований, не просто памятник Петру Великому, а символ новой, возрождающейся России.

Медный всадник в Санкт-Петербурге — главный символ Северной столицы и полюбоваться одной из самых известных достопримечательностей города на Сенатскую площадь приходят молодожены и многочисленные туристы.

Читайте также: