Почему необходимо защищать детство сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Дети - это потомство, так устроено что во всех экосистемах все защищают своих детей. Дети слабые и до тех пор пока они не вошли в силу они нуждаются в защите родителей. Это что касается физической защиты. Еще важна моральная и нравственная защита т.к. в мире где доступна абсолютно любая информация и которая при этом выливается огромными порциями - от этого также необходимо защищать наше потомство или по крайней мере объяснять как с этим поступать.

А как иначе. Животные защищают своих детенышей, а человек своих детей. Ведь это закон жизни - защищать маленькое будущее поколение и продолжение себе подобных. Наше будущее - это наши дети, как родные, так учащиеся школьники для учителей. Наши дети вырастут и заменят нас, освоив новые профессии и найдя себе место в жизни по душе и по своим интересам. Человечество защищает детей используя свой инстинкт интуитивно. Вот например из живой природы. Кошка благодаря своим инстинктам ухаживает за чужим котенком, которого случайно увидела на улице прогуливаясь со своей хозяйкой. Взрослая кошка приняла такое участие - умыла котенка, облизав его всего и даже старалась взять его за шкирку, как настоящая заботливая мать.

Защищать своих детей - это заложено на генетическом уровне не только у человека, но и у животных. Вспомните, как защищают своих детенышей буйволы, слоны, антилопы и так далее. Любой вид должен жить, а продолжают жизнь рода (вида) дети (детеныши). В них заложен опыт предыдущих поколений, они являются продолжателями жизни. Я думаю, мудрая природа потому и заложила ответственность родителей за своих детей. Мало выносить и родить - нужно еще вырастить, воспитать, сотворить из ребенка человека, полезного обществу.

Потому люди защищают не только своих детей, но и детей вообще. На страже ребенка стоят законы, социальные учреждения, детские и подростковые учреждения. Государство охраняет мать и ребенка почти с самого момента зачатия. Поддерживает семьи, имеющие детей.

Защищать права ребенка необходимо потому, что дети являются самой уязвимой социальной группой в обществе. Дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и защищать их перед кем-либо в силу своего возраста, физической и умственности незрелости и нуждаются в специальной охране и заботе.

Дети - наше будущее. Наши дети - это продолжение нас самих, такая своеобразная эволюция. В течение жизни мы сначала перенимаем опыт наших родителей, потом накапливаем свой и, затем, передаем его своим детям. Получается инвестиция в будущее и в свою старость.

Самой важной задачей человечества является не просто абстрактная защита детей, а защита их детства, морально-нравственная защита в том числе. Любой ребенок имеет право на счастливое и беззаботное детство, на смех и игрушки, на медицинское обслуживание и образование, имеет право на защиту своих интересов. Сейчас во всех странах это понимают и потому везде действуют специальные программы, законы по охране детства.

Ребенок, не защищенный изначально государством, обществом, семьей не способен гармонично развиться в духовно-одаренную личность и законопослушного гражданина.

И зависимости от того, какое воспитание, какое отношение, обучение, какая защита будет оказана детям, такой и будет ребенок.

Все мы родом из детства. Зигмунд Фрейд открыл в человеке ребенка, а Клайн в ребенке – младенца. Как мы будем себя вести в детстве, точно так же - во взрослой жизни. Меня радует то, что родители уделяют огромное внимание своим детям. Они проявляют заботу и советуются с психологами, коучами. С самого рождения ребенка нужно учить самостоятельности. Когда он только появляется на свет, безусловно, он зависим от мамы. В это время за ребенком следит мама, так у них происходит контакт. После четырех месяцев, если будет установлен правильный контакт, уже можно оставлять ребенка на пять минут. С этого момента нужно увеличивать расстояние отдаления. Ребенку нужно разрешать проявлять свои эмоции, он должен самостоятельно ползать и научиться ходить. Как мы делаем на самом деле? Если ребенок не достает игрушку, то сразу же отдаем ему. Надо давать возможность ребенку самому развиваться. Это и есть самостоятельность,

Баланс между "да" и "нет"

Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка.

20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию.

26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна.

13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.

Россия, как правопреемница СССР сохраняет обязательства по Конвенции.

Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребёнка.

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах ребёнка, содержащую 10 важнейших принципов обеспечения защиты и благосостояния детей.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка – важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребёнка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Вопросы:

1. Как вы думаете, почему появилась необходимость выделить права детей в отдельную категорию?

2. Почему через 30 лет после принятия Декларации потребовалось принять ещё один документ о правах ребёнка – Конвенцию?

(Декларация не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. Подписывая конвенцию, государства заявляют о своём обязательстве соблюдать эти положения и в случае их невыполнения несут ответственность перед международным сообществом).

Под социальной уязвимостью (в том числе детей) понимается объективная характеристика индивидов, групп и слоев современного общества, которая обусловлена мерой их чувствительности к негативным воздействиям и может повлечь за собой опасность утраты стабильного устойчивого места в социальной структуре общества [5, 11].

В широком смысле социально уязвимые дети – это все дети в целом, так как любой ребенок по не зависящим от него причинам может оказаться в трудной жизненной ситуации?

В узком смысле социально уязвимыми детьми признаются:

- дети-сироты, в том числе социальные сироты;

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении;

- дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;

- дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

- дети – жертвы насилия;

- дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

- дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

- дети, проживающие в малоимущих семьях;

- дети с отклонениями в поведении.

Отнесение всех вышеперечисленных категорий несовершеннолетних к общей группе социально уязвимых детей, понимаемой в узком смысле, обоснованно. Во-первых, критерии отнесения ребенка к той или иной группе (сирота, безнадзорный, беспризорный, находящийся в социально опасном положении и т. д.) достаточно размыты, так как один и тот же ребенок в связи со своей жизненной ситуацией и социальным положением одновременно может относиться к нескольким категориям. Во-вторых, основные социокультурные детерминанты, повлекшие за собой последствия отнесения детей к указанным группам, имеют под собой общую природу происхождения и идентичные факторы неблагополучия.

Социально уязвимое детство – это часть социокультуры в целом. Как особая субкультура оно имеет глубокие исторические корни. В условиях правовой защиты детей мы все отчетливее осознаем не просто сохраняющееся, но и обостряющееся неравенство: мир взрослых все чаще сталкивается с нарушениями прав ребенка. Человеческой природе свойственно пользоваться своими преимуществами, поэтому естественно, что наиболее слабозащищенными оказались дети. Современные масштабы социального сиротства были бы неизвестны нашему народу; продажа детей в другие страны и распространение детской проституции приносит материальные выгоды их организаторам [3, 27]. Аборты, бездетность, дети, рожденные вне брака, социальное сиротство перестают быть редкостью и уже не считаются чем-то асоциальным и безнравственным [3, 30].

Особую озабоченность вызывает рост социально уязвимого детства на фоне продолжающегося сокращения общей численности населения РФ, ухудшения состояния его физического и психического здоровья, широкого распространения асоциального поведения (преступность, наркомания, алкоголизм, проституция и т. д.), распада семейно-брачных отношений. Однако необходимо отметить, что в последние годы стали наблюдаться некоторые положительные тенденции, касающиеся положения детей в России, хотя нередко они носят статистический характер.

Кратко содержание всех 54 статей Конвенции:

-Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

-Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения.

-Во всех действиях судов, учреждений социального обеспечения, административных органов, занимающихся проблемами детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Надлежащим образом должно учитываться мнение ребенка.

-Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

-Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах их благополучия.

-Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд на свою территорию или выезд из нее.

-Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских учреждений.

-Государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им физического или психологического ущерба и от плохого обращения, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию.

-Государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс усыновления тщательно регулируется, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намереваются вывезти ребенка из страны, где он родился.

-Неполноценные дети имеют право на особое обращение, образование и заботу.

-Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государство должно обеспечивать охрану здоровья всех детей, уделяя первоочередное внимание профилактическим мерам, медико-санитарному просвещению и сокращению детской смертности.

-Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

-Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания мира и терпимости.

-Дети должны иметь время на отдых, игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.

-Государства должны обеспечивать защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать получению образования или нанести ущерб его здоровью и благополучию.

-Государства должны защищать детей от незаконного употребления и от участия в производстве наркотиков или торговле ими.

-Принимаются все меры для прекращения похищения детей и торговли ими.

-Смертная казнь или пожизненное тюремное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами в возрасте до 18 лет.

-Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.

Конвенция - это законы, на которые могут рассчитывать дети при отстаивании своих прав и свобод.

Две основные формы защиты прав ребенка: юрисдикционную и неюрисдикционную. Юрисдикционная форма защиты – это деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав (суд, прокуратура, орган опеки и попечительства, орган внутренних дел, орган загса и др.). В рамках юрисдикционной формы защиты, в свою очередь, выделяют общий (судебный) и специальный (административный) порядок защиты нарушенных прав.

Неюрисдикционная форма защиты прав – это действия граждан и негосударственных организаций по защите прав и охраняемых законом интересов детей, которые совершаются ими самостоятельно, без обращения за помощью к компетентным органам (коммерческие фонды).

Законодательная база

Защита прав ребенка в Российской Федерации регламентируется множеством нормативных правовых актов, среди которых:

· основной Закон – Конституция;

· нормативные правовые акты в сфере охраны здоровья;

· законодательство в сфере предоставления дополнительных гарантий детей, оставшихся без родителей и попечителей;

· законодательство по опеке и попечительстве;

· защита прав ребенка конвенцией о правах ребенка.

Защита прав детей в РФ обеспечивается путем закрепления соответствующих норм практически во всех отраслях законодательства:

Ответственность за защиту прав ребенка в России лежит на:

Ø отце и матери;

Ø органах попечительства;

Ø на прокуратуре и судебных инстанциях.

Если права нарушены, необходимо просить помощи у соответствующих государственных инстанций.

Основные способы защиты прав:

Ø оформить заявление в органы опеки, полицейский участок или к прокурору;

Ø оформить исковое прошение в суд, в инспекцию или комиссию по делам несовершеннолетних при муниципалитетах.

Кто защищает права Основные учреждения, защищающие права детей в РФ:

Ø комитет по защите прав;

Ø детский омбудсмен.

Прокуратура

Для прокурора охрана детского права является невозможностью, а обязанностью. Основными задачами прокурора в деле правовой защиты детей являются:

Ø защита от плохого обращения;

Ø защита от потенциально вредной информации;

Ø вопросы ограничения, лишения родителей их прав или их восстановления;

Ø сохранение права на жилплощадь, если кто-то пытается это право ущемить.

Прокурор защищает права не достигших совершеннолетия граждан в суде и может сам быть истцом.

Комитет по защите прав ребенка-это специально сформированный орган, созданный для защиты прав детского населения и имеющий подразделения в каждом регионе страны. В составе Комитета – независимые специалисты. Его деятельность осуществляется под полномочиями международного Комитета.

Цель его работы — в исполнении норм, перечисленных в Конвенции о правах ребенка.

Задачи комитета:

Ø помощь юному гражданину, оказавшемуся в трудной ситуации;

Ø привлечение к ответственности виновных;

Ø выявление, учет и помощь детям без родителей, детям в сложной ситуации;

Ø социальное обеспечение и гарантии хороших жизненных условий для детей — сирот;

Ø обеспечение права на жизнь в семье;

Ø рассмотрение обращений о нарушениях прав.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.013)

Пашкова Татьяна Александровна

Детство, как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в детстве светит самое яркое солнце, растут самые необыкновенные цветы, приходят самые смелые мечты, которые обязательно сбываются. Детство - самый беззащитный этап твоей жизни, этап, где мечты ожидаются, чудеса исполняются, желания сбываются. Маленькие дети, не понимают, как они доставляют радость своим родителям своей улыбкой, своими глазками, нежными ручками и смехом. Детство это когда родители готовы сделать для тебя все, и исполнить все твои капризы, не смотря на возможности, это когда ты не знаешь что такое зло, предательство, обман.

Автор: Морозова Алина Евгеньевна
Предлагаемая внимаю читателя исследовательская работа посвящена правам ребенка. Я выбрала именно эту тему для исследования, потому что каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, которые закреплены в правовых актах, чтобы оперировать ними в нужной для него ситуации. На сегодняшний день существует немалое количество работ, посвященных правам ребенка и их защите, я решила изучить эту тему на примере Российской Федерации и Мирового сообщества. В этом заключается новизна моего исследования.

Автор: Морозова Алина Евгеньевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Милютинская средняя общеобразовательная школа

ученица 11 класса

Морозова Алина Евгеньевна

Руководитель проекта учитель истории и

Хижняк Анна Викторовна

ГЛАВА 1 . Права ребенка

История возникновения прав ребенка

Основные права детей и способы их регулирования в РФ

Основные права детей и способы их регулирования в США

Сравнение реализации прав детей в США и России

Почему необходимо защищать детство

Список использованной литературы……………………………

Тема. Предлагаемая внимаю читателя исследовательская работа посвящена правам ребенка. Я выбрала именно эту тему для исследования, потому что каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности, которые закреплены в правовых актах, чтобы оперировать ними в нужной для него ситуации.

Актуальность. Всё более очевидной становится истина, что ребёнок – это личность, умения которой жить в обществе, семье во многом зависит от представляемых ему возможностей получить всестороннее развитие, проявить себя. Тема, над которой я работаю, является предметом оживленных дискуссий. Сегодня проблема прав ребенка, на мой взгляд, является одной из самых актуальных, так как дискриминация по отношению к детям, эксплуатация их труда увеличивается, что свидетельствует о несерьезном отношении к ребенку как к личности, имеющей права и свободы.

Научная новизна. На сегодняшний день существует немалое количество работ, посвященных правам ребенка и их защите, однако я решила изучить эту тему на примере Российской Федерации и Мирового сообщества. И в этом заключается новизна моего исследования.

Основная цель работы – изучение основных прав ребёнка в Российской Федерации, способов их защиты в условиях необходимых защиты прав детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Выяснить, в каких документах зафиксированы права детей.

права детей, выяснить, как они регулируются в Российской Федерации и на международном уровне.

Сравнить их реализацию на примере разных стра

Выяснить, почему необходимо защищать права детей.

Методы, использованные при разработке проекта

Анализ, обобщение имеющегося опыта и знаний.

I глава: теоре тическая

История возникновения прав детей

Права ребёнка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения .

Законодательство о правах ребёнка – это комплекс международных и государственных законов, которые регламентируют нормы защиты, обеспечения жизнедеятельности и развития несовершеннолетних граждан .

Например, в Римском государстве власть отца была абсолютной. Самостоятельным лицом был только отец; дети были лицами чужого права. Власть над детьми принадлежала именно отцу, а не обоим родителям.

Положение детей в семье было различным в северной и южной частях Франции. В стране обычного права ( XVI - XVII века) родительская власть рассматривалась как своеобразная опека и сохранялась в основном до

На юге под влиянием римского права утвердилась сильная отцовская власть над детьми. В период позднего средневековья отец даже получил право просить у королевской администрации заключения в тюрьму непокорных детей.

Средневековое право Германии (Салическая правда, ( V - VI века н.э.) закрепляло власть отца в семье, но она была не столь широка, как, например, в Риме, напоминая скорее строгую пожизненную опеку над дочерью или сыном, которая прекращалась до достижении ими 14 лет.

15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в силу в Российской Федерации.

В 1991 году был создан Комитет ООН по правам ребенка. Это международный избираемый орган, куда входят эксперты с опытом работы в области защиты прав детей.

-рекомендовал государству-участнику провести всеобъемлющую судебную реформу в том, что касается отражения правосудия в отношении несовершеннолетних;

Итак, завершая краткий обзор истории прав несовершеннолетних, следует отметить, что любое сравнительное исследование, в котором речь идет об изучении юридических институтов, должно включать в них исторически-правовой анализ, оценку исторического пути развития. Применение исторического подхода способствует полноте изучения взаимосвязи институтов правосудия по делам несовершеннолетних. Их преемственности и противоречий. Лишь при таком подходе можно ожидать определенных позитивных результатов сравнения и использования их дл я выработки модели правосудия, п риближающейся к оптимальной. Бедственное положение несовершеннолетних в современной России еще более усугубляется и ввиду того, что отечественное законодательство до настоящего времени в должной мере не гарантировало им надежную правовую защиту от жестокого обращения взрослых: в семье, в воспитательных учреждениях, обществе. Недостаточно разработаны также правовые меры борьбы с детской проституцией, наркоманией, алкоголизмом. Остается надеяться, что обращение к истории позволит с большей эффективностью решать указанные проблемы.

1.2 Основные права детей и способы их регулирования в РФ .

Как известно, каждый гражданин Российской Федерации обладает неотъемлемыми правами и обязанностями, которые прописаны в

Конституции РФ и других законодательных органах государ ст ва. Для изучения своих прав и обязанностей взрослые люди и дети могут воспользоваться общедоступной Конституцией нашей страны. Каждый ребенок наделен четырьмя категориями прав и обязанностей: гражданскими, социальными, экономическими, культурными. Конституционные права детей:

Каждый имеет право на жизнь.

Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Право наследования гарантируется.

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страхо

вых взносов, других поступлений.

Каждый имеет право на образование.

Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальны

х образовательных учреждениях и

Кроме того для точного и подробного изучения основных прав детей в РФ следует обратиться к Семейному кодексу РФ:

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько

возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Статья 56. п.1 п.2.

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом;

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны

родителей (лиц, их заменяющих).

Ребенок имеет право

выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных СК РФ, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет

Таким образом, я выяснила , какие права ребенка яв ляются основными в нашей стране и какими документами они регулируются (также сюда можно отнести Фе деральный закон об образовании, Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оста вшихся без попечения родителей, Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации ). Но, помимо этих, в России разработаны правительственные федеральные целевые программы (ФЦП) , их целью является - создание благоприя тных условий для развития детей и обеспечение защиты их прав.

Кроме того я выяснила, что « з ащита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства (ст.8 СК). К первым относятся:

Органы внутренних дел

Защищая права детей, прокуратура осуществляет следующие действия :

предъявление иска о лишении родительских прав (ст.70 СК), ограничении в родительских правах (ст.73 СК), об отмене усыновления ребенка (ст.142 СК)

предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребенка (ст.21 Закона "О прокуратуре РФ");

непосредственно участвуя в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка (ст.35 Закона "О прокуратуре РФ"; ст. ст.72, 73, 125, 140 СК РФ);

внесение предостережения о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона (ст.24, ст.25 Закона "О прокуратуре РФ");

опротестование актов других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей (при наличии оснований, предусмотренных законом (ст.23 Закона "О прокуратуре РФ").

« Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка (ст.79 СК), а также в розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным с воспитанием детей . Также ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу с семьями, в которых нарушаются права ребенка; с родителями, не исполняющими или ненадлежаще исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей; участвуют в выявлении фактов нарушения прав ребенка в семье; в необходимых случаях осуществляют подготовку дел по лишению и ограничению родительских прав.

Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно ст.11 Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в обязанности этих комиссий входит:

предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав;

осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности;

организация, в случае необходимости,

условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей;

подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка в семье

Так, я осуществила краткий обзор на права ребенка в Российской Федерации, на способы их выполнения и защиты уполномоченными органами. Как отмечалась ранее, РФ не в полной мере способна осуществить права детей или защитить их. Наша страна постепенно развивает систему защиты прав детей, вводит новые программы и льготы для детей и подростков . Например, с 2021 года Согласно ст. 218 родителям или опекунам предоставляется налоговый вычет в размере 3 000 рублей ежемесячно. Льготой можно пользоваться вплоть до достижения ребенком – инвалидом 24 лет. Это возможно в том случае, если ребенок учится на дневном отделении и имеет инвалидность 1 или 2 группы. Кроме того для детей с ограниченными возможностями существуют льготы на транспорт, медицинское обслуживание, льготы при поступлении в высшие учебные заведения, относительно самого обучения и воспитания, существенную роль играть ежемесячные пенсионные пособия.

1. 3 Основные права детей и способы их регулирования в США.

Также из Интернет-источников мне удалось выяснить, что «в стране существуют учреждения социальной помощи детям, которые предоставляют (для малообеспеченных семей бесплатно) такие услуги, как:

1) организация специальных групп профессион ального обучения для родителей;

2) обеспечение помощи по трудоустройству;

3) обеспечение присмотра за детьми работающих в днев ное и вечернее время родителей;

4) создание при городских центрах здоровья служб для незамужних матерей;

5) создание и поддержка служб защиты детей, подвергающихся насилию;

6) создание и инспектирование детских домов, работа с приемными семьями, наблюдение за адаптацией ребенка в новой семье;

1.4. Сравнение реализации прав детей в США и России .

В предыдущих главах я изучила и проанализировала права детей и их защиту как в Российской Федерации, так и в США. Обе страны развивают программы и законы по обеспечению достойной жизни детей. Как известно, Соединенные Штаты занимают лидирующую позицию в системе защиты прав детей, но несмотря на это, права детей в обеих странах во многом совпадают.

Таким образом, делаю вывод о том, что в обеих странах ситуация по правозащите детей положительна. Если же в Российской Федерации есть некоторые недочеты, такие как лояльная система, низкая значимость прав детей и прочее, то, несмотря на это, наша страна развивает правозащитную систему, проводит реформы и даже заимствует принципы других европейских стран.

1.5. Почему необходимо защищать детство.

Почему необходимо защищать детство? Этот вопрос является актуальным в наши дни. Постараюсь найти на него ответ. Я считаю, что детство – это важный этап психического и физического становления личность. Именно в этот период ребенок осваивает новое, остро во спринимает происходящее вокруг, усваивает установленные принципы и ценности, определяет вектор своего развития, ставит цели, ориентируясь на окружающую его среду и людей, а главное именно в этот период формируется его мировоззрение. То есть для того, чтобы ребенок стал благополучным, счастливым и успешным человеком в дальнейшем , государство должно обеспечи ва ть ему достойную жизнь: оказывать материальную поддержк у семье ; предоставля ть качественное медицинское обслуживание; обеспечивать правильной и эффективной системой образования; следить за соблюдением прав детей, исключать насилие, как физическое, так и психологическое не только со стороны родственников, но и представителей учебных и прочих заведений; необходимо поддерживать творческое и спортивное развитие детей, предоставлять им инициативу и альтернативу. На мой взгляд, немало важным является и влияние родителей. Они должны следить за отношением к ребенку окружающих, отстаивать и восстанавливать его права , не допускать грубого отношения к ребенку, поддерживать его, уделять ему должное внимание , любить его . Не зря А. Джерсилд , описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась. Также родителям не стоит оказывать чрезмерную опеку ( гиперопеку ) ребенку, так как это плохо скажется на нем – например, он не будет самостоятельным , то есть не сможет развиваться без помощи других , а это необходимое условие нормальной жизни , кроме того подростки остро воспринимают отказы, поэтому делают все наоборот, так как запретный плод сладок .

Так, дети – это будущее нашей страны, поэтому государство и семьи должны достойной их воспитать.

Изучая психологическую и юридическую литературу, я выяснила, что дети, как социальная уязвимая группа, находятся под риском. Наше общество сталкивается с детским насилием, проституцией, алкоголизмом и прочими токсическими зависимостями, очень часто используют незаконный де тский труд .

Автор книги, журналистка, рассказывает о том, как ее семья, а в частности дети, столкнулись с травлей в школе. Проблема заключалась в том, что ни классный руководитель, ни директор не знали о подобных взаимоотношениях между учащимися. То есть взрослые не заинтересованы в отношениях детей, что является прямым нарушением, так как, если вовремя не предотвратить травлю, ситуация может иметь негативные последствия. Как правило, буллинг выражается не только в физическом насилии, но и в таких формах как:

(оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);

распространения слухов и сплетен;

бойкота (одна из самых опасных форм

, так как чаще остальных приводит к суициду

Именно поэтому работники школьных учреждений и администрация должны предотвращать подобные ситуации, наказывать буллеров , то есть агрессоров, проводить профилактические работы на эту тему, так как буллинг приводит к депрессии, развитию психических расстройств, неуспеваемости в школе, к отстранению жертвы от окружающих.

Таким образом, детство необходимо защищать. Ведь именно в этот период формируется характер ребенка, а значит его отношение к жизни, к окружающим и к самому себе. Также необходимо защищать детство для того, чтобы обеспечить достойное будущее страны, ведь дети продолжат начинания предков, поэтому нужно вырастить эмоционально и физически стабильных лично стей, которые будут развиваться и стремиться к большему.

Читайте также: