Почему мы снова пишем о второй мировой войне сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Не потому, наверное, что слабость рода людского - боязнь смерти, и не потому, что инстинкт самосохранения господствует над разумом.

Нет, мы помним о войне потому, что человек - величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода его - это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей.

Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть человеком, если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, а осознав ее, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других.

В этой слабости его величие и сознание собственной нужности на земле.

В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, - осознав ценность жизни, перестает бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зерна добра, которые могут или не могут стать колосьями мгновенно.

В этом духовная основа каждого подвига.

Тогда смерть человека на войне, и не только на войне - это жизнь его во всем, что мы называем будущим.

Отними у людей пульс самопожертвования, эту вспышку высокого духа, - и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно.

Опасность, смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия - в этом я вижу проблему борьбы, жизни и смерти.

И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверное, все же в том, чтобы оставить после себя след на земле.

Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться, другие - яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утвержденной в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством.

Порой человеку не хватает только одного шага, чтобы совершить акт мужества и справедливости.

Этот последний шаг, возможно, подготовлен всей его жизнью.

Но может быть и так, что в силу многих причин жизнь не подготовила индивидуума к деланию добра и воля его скована обстоятельствами, отчаянием и растерянностью.

(1)Почему мы снова пишем о Второй мировой войне? (2)Не потому, наверное, что слабость рода людского, боязнь смерти, инстинкт самосохранения господствуют над разумом. (3)Нет, мы помним о войне потому, что человек – величайшая ценность данного мира, а его мужество и его свобода – это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей. (4)Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть человеком, если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других. (5)В этой слабости его величие и сознание собственной нужности на земле. (6)В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, осознав ценность жизни, перестаёт бояться смерти и, умирая во имя убеждений и веры, сеет зёрна добра, которые могут стать колосьями. (7)В этом духовная основа каждого подвига. (8)Тогда смерть человека на войне и не только на войне – это жизнь его во всём, что мы называем будущим. (9)Отними у людей возможность самопожертвования – и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно. (10)Опасность смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия – в этом я вижу проблему борьбы жизни и смерти. (11)И здесь уже все конфликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверное, всё же в том, чтобы оставить после себя след на земле. (12)Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться, другие – яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утверждённой в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством.

(13)Порой человеку не хватает только одного шага, чтобы совершить акт мужества и справедливости. (14)Этот последний шаг, возможно, подготовлен всей его жизнью. (15)Но может быть и так, что в силу многих причин жизнь не подготовила индивидуума к деланию добра и воля его скована обстоятельствами, отчаянием и растерянностью. (16)Мгновение осознанного решительного шага и последнее движение от темноты к свету, от отрицания к утверждению – одна из главных задач искусства – это и есть сущность анализа человеческой души в её противоречиях…

*Юрий Васильевич Бондарев (род.в 1924) – русский, советский писатель.

  1. Писать о войне надо, потому что боязнь смерти господствует над разумом.
  2. К совершению последнего акта мужества и справедливости человек готовится всю жизнь.
  3. Человек, понявший ценность жизни, не боится смерти и готов совершить подвиг.
  4. Физическое бессмертие необходимо готовым к самопожертвованию людям.
  5. Движение от отрицания к утверждению – одна из главных задач искусства.
  1. В предложении 4 представлено рассуждение.
  2. Предложение 1 содержит элементы повествования.
  3. Предложение 12 содержит элемент описания.
  4. Предложение 15 содержит иллюстрацию высказанных в предложениях 13, 14 суждений.
  5. В предложении 15 представлено описание.

23. Из предложений 2 – 15 выпишите фразеологизм.

24. Среди предложений 2 – 7 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи лексического повтора и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

1.Прочитайте текст Ю.Бондарева, выделите ключевые слова, определите проблему, о которой рассуждает автор, постарайтесь увидеть авторскую позицию.
2.Продумайте и запишите различные варианты вступления для сочинения по данному тексту.
Почему мы снова пишем о второй мировой войне? Не потому, наверное, что
слабость рода людского — боязнь смерти, и не потому, что инстинкт
самосохранения господствует над разумом. Нет, мы помним о войне потому,
что человек — величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода
его — это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей.
Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть
человеком, если бы он не был способен осознать возможность своей смерти, а
осознав ее, познать неповторимую ценность самого себя и ценность других. В
этой слабости его величие и сознание собственной нужности на земле. В то
же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой
тайной, — осознав ценность жизни, перестает бояться смерти и, умирая во
имя убеждений и веры, сеет зерна добра, которые могут или не могут стать
колосьями мгновенно. В этом духовная основа каждого подвига. Тогда смерть
человека на войне, и не только на войне — это жизнь его во всем, что мы
называем будущим. Отними у людей пульс самопожертвования, эту вспышку
высокого духа, — и люди сильных убеждений проклянут физическое бессмертие,
если даже оно станет биологически возможно. Опасность, смерти, преодоление
в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия — в этом я
вижу проблему борьбы, жизни и смерти. И здесь уже все конфликты войны и
мира объединяются в главную проблему, суть которой, наверное, все же в
том, чтобы оставить после себя след на земле. Но одни, уходя из жизни,
оставляют скользкий улиточный след, на котором можно поскользнуться,
другие — яркий и ровный свет найденной в борьбе истины, след упорной веры
в людей, утвержденной в непримиримом столкновении с
человеконенавистничеством.

1) Прочитайте текст Ю. Бондарева, сделайте его разметку (выделите ключевые слова, определите проблему, о которой рассуждает автор, постарайтесь увидеть авторскую позицию).

2) Продумайте и запишите различные варианты вступления для сочи­нения по данному тексту.

Текст

(1) Почему мы снова пишем о Второй мировой войне? (2) Не потому, наверное, что слабость рода людского - боязнь смерти, и не потому, что инстинкт самосохранения господствует над разумом. (3) Нет, мы помним о войне потому, что человек - величайшая ценность данного мира, а его мужество и свобода его - это освобождение от страха, от зла, которые разъединяют людей.

(4) Я не отношу себя к парадоксалистам, но, видимо, человек не мог бы быть человеком, если бы он не был способен осознать возмож­ность своей смерти, а осознав её, познать неповторимую ценность са­мого себя и ценность других. (5) В этой слабости его величие и созна­ние собственной нужности на земле. (6) В то же время человек тогда становится человеком, когда овладевает великой тайной, - осознав ценность жизни, перестаёт бояться смерти и, умирая во имя убеж­дений и веры, сеет зёрна добра, которые могут или не могут стать колосьями мгновенно. (7) В этом духовная основа каждого подвига. (8) Тогда смерть человека на войне, и не только на войне, - это жизнь его во всём, что мы называем будущим. (9) Отними у людей пульс самопожертвования, эту вспышку высокого духа, - и люди сильных Убеждений проклянут физическое бессмертие, если даже оно станет биологически возможно. (10) Опасность смерти, преодоление в себе чувства опасности и отрицание физического бессмертия - в этом я вижу проблему борьбы, жизни и смерти. (11) И здесь уже все кон­фликты войны и мира объединяются в главную проблему, суть кото­рой , наверное, всё же в том, чтобы оставить после себя след на земле. (12) Но одни, уходя из жизни, оставляют скользкий улиточный след, на Котором можно поскользнуться, другие - яркий и ровный свет най­денной в борьбе истины, след упорной веры в людей, утверждённой в непримиримом столкновении с человеконенавистничеством. (Юрий Бондарев. Моим читателям)

Читайте также: