Почему люди ходят в храм сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Многие задавались когда-либо этим вопросом. А действительно, зачем? Неужели Богу нужен весь этот внешний обряд, все эти молитвы, славословия и поклоны? Мы же с вами современные люди! Такая позиция весьма распространена среди нецерковных людей, которые не отрицают существования Бога, но Церковь принять и понять не могут. Что можно сказать им в ответ? Мы ходим в храм, потому что это нужно в первую очередь нам, а не Богу. Все то, что мы получаем в богослужении, есть естественная потребность верующего сердца. Мы приходим к Богу, как к Отцу, и просим прощения за наши грехи, благодарим Его за все благодеяния, за Его любовь к нам. А так как людям свойственны творческие стремления, то вполне понятно, что религиозные чувства и мысли выражены молитвами и песнопениями. У человека, кроме души, есть еще и тело, поэтому когда во время молитвы мы делаем поклоны или встаем на колени, то выражаем тем самым свои чувства телесно. Так создавалось богослужение.

Изначально богослужение носило характер жертвы. Что это значит? Жертва – отнятие у себя чего-то очень дорогого и отдание тому, кого мы любим. Настоящая любовь всегда жертвенна. В ветхозаветные времена пастух отдавал лучшего ягненка в жертву Богу и, конечно, сжигая его, не думал, что Богу нужно жареное мясо. Он просто выражал тем самым желание пожертвовать чем-то для Бога. Сейчас времена изменились, и никто уже не приносит ягнят в храм, но тем не менее жертвы существуют до сих пор, только теперь они выглядят иначе. Например, свеча или ограничения в еде и удовольствиях во время поста – это тоже наша жертва. Если мы сознательно подчиняем свою волю и желания, то такую жертву называют послушанием.

Самое же главное заключается в том, что богослужение – особая форма богообщения, которая позволяет воспринять благодать и Божественную помощь. Чтобы прикоснуться к духовной реальности, необходимо выйти за пределы нашего пространства и времени, так как духовный мир живет по своим законам, и существуют реальности и события, которые принадлежат вечности. При богослужении как раз и происходит соединение нашего времени с вечностью. Церковная служба открывает нам дверь в другое – духовное – пространство, где нет ни материи, ни времени, где не действуют привычные для нас законы. А чтобы мы могли видеть невидимое, существуют символы, которые являются реальностью и в нашем мире, и в мире вечном.

Любое богослужение – это не только воспоминание того или иного события. Так, во время Рождества Христова все, что происходит в Церкви, принадлежит не только нашей земной истории, но прежде всего относится к духовному миру. Поэтому люди, пришедшие на Рождественскую службу, физически находясь в храме, духовно будут воспринимать и сопереживать совершенно иную реальность, духовно они будут соприкасаться с тайной предвечного рождения Иисуса Христа.

Молитва, крестное знамение и поклоны


После крестного знамения мы совершаем поклон, которым выражаем свое почтение перед Богом. По сложившейся традиции поклоны бывают поясные, то есть с наклоном до пояса (раньше было принято вытянутой рукой касаться пола, – что не возбраняется и сегодня), и земные, когда молящийся становится на колени и касается головой земли.

Устройство храма

Храм состоит из трех частей: алтарь, собственно храм, или четверик, и притвор (он есть не во всех храмах). Здание храма венчает купол с крестом. Рядом с церковью находится колокольня. Часто она примыкает непосредственно к храму, составляя с ним единое архитектурное целое.


1. Алтарь, 2. Четверик, 3. Притвор, 4. Иконостас, 5. Престол, 6. Жертвенник, 7. Горнее место, 8. Ризница, 9. Солея, 10. Амвон, 11. Клиросы


За семисвечником, на возвышении, стоит кресло для епископа, знаменующее трон, на котором невидимо восседает Сам Господь Вседержитель. Именуется это горним местом. В левой части алтаря расположен жертвенник 2 .

Святость алтаря настолько велика, что в древности вход в него был запрещен всем мирянам. Сейчас это правило несколько изменилось, и в алтарь могут входить мужчины, но для этого нужно иметь благословение настоятеля. Женщинам входить в алтарь запрещено. Исключение иногда делается для монахинь пожилого возраста.

Находясь в храме, по возможности старайтесь не поворачиваться спиной к престолу. Если вы переходите из одной части храма в другую и пересекаете линию алтаря, то необходимо осенить себя крестным знамением и поклониться в сторону престола.

Храм, или четверик

В отличие от алтаря, который посвящен Царству Небесному, средняя часть храма символизирует собой мир людей, тварный мир. Здесь располагаются молящиеся. В древней Церкви был обычай мужчинам стоять справа, а женщинам – слева от входа. Это правило сохраняется до сих пор во многих монастырях. В приходских же храмах никаких особых правил кому и как становиться не существует. Человек просто встает там, где ему нравится.

В своей классической форме иконостас состоит из пяти рядов икон, увенчанных крестом.

Верхний ряд – праотеческий, в лице ветхозаветных праотцов представляет ветхозаветную Церковь от Адама до Моисея. В центре этого яруса изображается Святая Троица – явление Аврааму у дуба Мамврийского.

Ниже располагается ряд иконостаса, который называют деисисным 4 . Это изображение Божией Матери, Иоанна Крестителя, архангелов, апостолов, святителей, мучеников, которые молитвенно обращены к центральному образу Христа Спасителя. Этот ряд является центральной и главной частью иконостаса. Основная его тема – моление всей полноты Церкви о мире и спасении.

Самый нижний ряд – местный. Он называется так потому, что в нем есть местная (храмовая) икона, то есть икона праздника или святого, в честь которого построен храм. В середине местного ряда находятся Царские врата. Обычно на них изображают иконы евангелистов и Благовещения. По обеим сторонам от Царских врат помещаются иконы Спасителя и, налево от молящихся, Богоматери с Младенцем.

Небольшое возвышение перед иконостасом называется солеей; ее средняя часть, выступающая полукругом напротив Царских врат, называется амвоном. Справа и слева от алтаря находятся клиросы – традиционные места для хора.


Колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма. Они помещаются на особой башне, которую называют колокольней, или звонницей. Церковный звон употребляется для того, чтобы:

– созывать верующих к богослужению. Звон одного колокола, звучащий перед началом службы, называется благовест;

– возвещать о совершении особо важных частей богослужения. Так, во время Литургии при совершении Таинства Евхаристии бьют в колокол;

– звон свидетельствует об особо торжественных или скорбных событиях богослужебной жизни, например радостный Пасхальный трезвон или траурный погребальный звон.

Есть благочестивый обычай: услышав колокольный звон, осенить себя крестным знамением.

Церковное благочестие

У людей невоцерковленных, естественно, возникают вопросы: как себя вести в храме, куда встать, что делать. Как и в любой незнакомой ситуации, сначала можно просто встать и посмотреть, как ведут себя окружающие вас богомольцы. Но лучше первый раз прийти в церковь в то время, когда нет службы. В этом случае вы можете походить по храму, поговорить с кем-нибудь из служащих, спросить их о том, что вас интересует.

Как правило, в храме находится множество икон. Мы видим их на стенах, на аналоях 6 . Икона праздника или святого, память которого в этот день совершается, располагается на аналое в центре храма. Здесь принято ставить свечки о здравии. Место поминовения усопших обычно находится в левой части храма. Оно называется канун. Это невысокий столик с распятием, на который ставят свечи за упокой.


Внутри не следует громко разговаривать. Женщинам при входе в храм необходимо надеть платок, косынку или иной головной убор. Также желательно, чтобы, направляясь в храм, женщина надевала приличной длины юбку. Мужчины головные уборы должны снимать. Если вы оказались в храме в неподходящей одежде, то будьте готовы к тому, что вам могут сделать замечание. У некоторых людей это вызывает раздражение, дескать, я пришел к Богу, а мне тут еще что-то говорят про платок и длинную юбку. Неужели Богу не все равно, как мы одеты? Вспоминают Европу, где в некоторые храмы можно входить даже в шортах. Действительно, Богу совершенно все равно, во что мы одеты. Все дело в традиции. Так уж исторически сложилось, что в православных храмах принято вести себя несколько иначе, чем в католических или протестантских. Соблюдая установившийся этикет, мы тем самым выражаем свое почтение к данному храму и уважение к людям, которые там находятся. Никому ведь не придет в голову пойти в театр или ресторан в шортах или джинсах. А в респектабельные рестораны вас просто не впустят, если вы одеты неподобающим образом. Поверьте, храм достоин уважения ничуть не меньше, чем театр.

При входе и выходе из храма принято осенять себя крестным знамением. Существует традиция читать молитву при входе в храм:

Возвесели́хся о ре́кших мне: в дом Госпо́день по́йдем. Аз же мно́жеством ми́лости Твоея́, Го́споди, вни́ду в дом Твой, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м. Го́споди, наста́ви мя пра́вдою Твое́ю, враг мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю путь мой; да без преткнове́ния просла́влю Еди́но Божество́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Антиминс – четы­рехугольный плат из шелка или льна с изо­бражением положения во гроб тела Иисуса Христа.

Жертвенник – не­большой стол, на ко­тором приготовляют­ся Дары для Таинства Причащения.

Священник Павел Александрович Флоренский родился в 1882 г., расстрелян в 1937 г. Закончил физико-математический факультет Московского университета, затем Московскую Духовную академию. Автор многих работ по богословию, философии, искусствоведению, математике, эстетике, электродинамике, филологии.

Деисис (греч.) – моление.

Просфора (греч.) – приношение.

Аналой – специальная подставка для икон и книг с наклонной поверхностью.

Источник: Державин Николай Иванович. Я пришел в Церковь : Основы церковной жизни. – М. : Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. – 184 с.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Зачем люди ходят в храм?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Люди часто идут в храм, когда хотят попросить Бога о помощи. Только для себя! Не каждый, попросив помощи, помолится о здоровье своих близких и друзей. А иногда люди, читая молитву, даже не вдумываются в те слова, которые произносят.

Это, я считаю, не вера и не любовь к Богу. Только человек, который молится с истинным раскаянием, со слезами, который благодарит Бога за то, что тот поддерживает его, вселяет в него надежду, является верующим. Бог слышит все наши просьбы, наши молитвы. И думаю, слышит и тех, кто не верит в него, помогает им и поддерживает.

Но я стоял рядом с мамой и думал, когда же кончится служба. В какой-то момент поднял глаза и посмотрел на людей, которые меня окружали. И сразу забыл об усталости. Лица людей были сосредоточенны, умиротворенны. Когда же звучал церковный хор, люди радовались и удивлялись красоте пения, крестились и кланялись Богу с улыбкой. И я тоже стал креститься и кланяться вместе с остальными и делал это не потому, что было нужно, а потому, что сам захотел этого.

Божий храм – это место, куда человек должен идти сам, а не по принуждению. К сожалению, многих людей пугает соблюдение церковных обрядов и таинств. Поэтому они не так часто ходят в храм. А жаль, потому что благодаря таинствам, человек становится ближе к Богу. Церковных таинств в православной церкви семь: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Расскажу про некоторые из них.

При крещении человеку дается имя и Ангел-хранитель, найденные по Святкам - календарю памяти святых. Проходить через это таинство можно в любом возрасте. Считается, что это духовное рождение человека, поэтому чаще всего крестят детей. Во время таинства младенца окунают три раза в воду: Во имя Отца, Сына и Святого духа. Крещение совершает священник-архиерей. А родители, выбирая имя для ребенка, смотрят на дату его рождения и дату памяти святого и ищут ближайшую.

Покаяние или исповедь - это таинство, когда священник исповедует наши грехи у Господа. После специальных молитв священник накрывает голову епитрахилью и читает молитву. После чего исповедующийся целует крест и евангелие. Но исповедуясь, человек должен понимать, что если он раскаялся, он обязан больше не совершать этот грех. И значение покаяния заключается не в признании себя грешником, а в изменении образа жизни, приводящего к греху.

Причащение или таинство Евхаристии - это таинство, когда человек принимает хлеб и вино, которые после особой молитвы превращаются в тело и кровь Христову. Само слово Евхаристия значит благодарение. Люди благодарят Господа и соединяются с ним во время причащения. Хлеб - это просфоры, из которых вынимают частички для причащения. Вино - это кагор. Приступать к причащению можно только после исповеди. В специальной чаше священник выносит Тело и Кровь Христову и, спрашивая у причащающихся имя, причащает их.

Соблюдать церковные таинства нужно. Думаю, они позволяют людям не только общаться с Богом, а также изменяют человека и его жизнь к лучшему, помогают понять себя и простить других.

Люди часто идут в храм, когда хотят попросить Бога о помощи. Только для себя! Не каждый, попросив помощи, помолится о здоровье своих близких и друзей. А иногда люди, читая молитву, даже не вдумываются в те слова, которые произносят.

Это, я считаю, не вера и не любовь к Богу. Только человек, который молится с истинным раскаянием, со слезами, который благодарит Бога за то, что тот поддерживает его, вселяет в него надежду, является верующим. Бог слышит все наши просьбы, наши молитвы. И думаю, слышит и тех, кто не верит в него, помогает им и поддерживает.

Но я стоял рядом с мамой и думал, когда же кончится служба. В какой-то момент поднял глаза и посмотрел на людей, которые меня окружали. И сразу забыл об усталости. Лица людей были сосредоточенны, умиротворенны. Когда же звучал церковный хор, люди радовались и удивлялись красоте пения, крестились и кланялись Богу с улыбкой. И я тоже стал креститься и кланяться вместе с остальными и делал это не потому, что было нужно, а потому, что сам захотел этого.

Божий храм – это место, куда человек должен идти сам, а не по принуждению. К сожалению, многих людей пугает соблюдение церковных обрядов и таинств. Поэтому они не так часто ходят в храм. А жаль, потому что благодаря таинствам, человек становится ближе к Богу. Церковных таинств в православной церкви семь: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Расскажу про некоторые из них.

Архаические представления о внутреннем пространстве храмов Индии

. храмы, не отличавшиеся по своим формам от буддийских. Наиболее значительные скальные сооружения этого периода находятся в Аджанте и Эллоре. Аджанта прославилась главным образом стенными росписями . украшениями в Махабалипураме, пещерные монастыри в Эллоре . сухость форм, изображения брахманских богов – пластически сочные, исполненные . представлениями, отражают жизнь человека во всех ее проявлениях .

При крещении человеку дается имя и Ангел-хранитель, найденные по Святкам — календарю памяти святых. Проходить через это таинство можно в любом возрасте. Считается, что это духовное рождение человека, поэтому чаще всего крестят детей. Во время таинства младенца окунают три раза в воду: Во имя Отца, Сына и Святого духа. Крещение совершает священник-архиерей. А родители, выбирая имя для ребенка, смотрят на дату его рождения и дату памяти святого и ищут ближайшую.

Покаяние или исповедь — это таинство, когда священник исповедует наши грехи у Господа. После специальных молитв священник накрывает голову епитрахилью и читает молитву. После чего исповедующийся целует крест и евангелие. Но исповедуясь, человек должен понимать, что если он раскаялся, он обязан больше не совершать этот грех. И значение покаяния заключается не в признании себя грешником, а в изменении образа жизни, приводящего к греху.

Причащение или таинство Евхаристии — это таинство, когда человек принимает хлеб и вино, которые после особой молитвы превращаются в тело и кровь Христову. Само слово Евхаристия значит благодарение. Люди благодарят Господа и соединяются с ним во время причащения. Хлеб — это просфоры, из которых вынимают частички для причащения. Вино — это кагор. Приступать к причащению можно только после исповеди. В специальной чаше священник выносит Тело и Кровь Христову и, спрашивая у причащающихся имя, причащает их.

Соблюдать церковные таинства нужно. Думаю, они позволяют людям не только общаться с Богом, а также изменяют человека и его жизнь к лучшему, помогают понять себя и простить других.

Полезный материал по теме:

Примеры похожих учебных работ

Дипломная работа храм

. могли совершать жертвоприношения. Другие семьи левитов выполняли грязную работу и были, по сути, слугами священников, которые . народа. Священники стали профессиональными служителями Скинии и Храма и посвятили всю свою жизнь служению Богу. .

. по форме жертвенники, меноры и т. д. а позднее аналогичные элементы перешли в планировку еврейских синагог и христианских храмов. Храм находился на . реферата является представление результатов исследования истоков христианского храма, . с тем, чтобы .

Центральные храмы города Екатеринбурга

. я познакомлю Вас с религиозными достопримечательностями столицы Урала. Мы посетим 3 центральных храма Екатеринбурга, часовню – визитную карточку нашего города и самый старый на Урале женский Ново-Тихвинский .

Тема : -описание памятника архитектуры Храм Василия Блаженного 8 класс Цели : Цели .

. его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще. Сочинение “Храм Василия Блаженного” Храм Василия Блаженного – под этим названием нам представляется величайшее сооружение необычайной красоты, которое расположено на .

Внутреннее устройство православного храма

. значения слов. 3. Работа по учебнику в группах.( ответы на вопросы) Знать устройство Православного Храма. Обогащать словарный запас учащихся, отвечать на вопросы. Регулятивные УУД, Познавательные УУД: преобразовывать .

Я хожу в церковь, потому что я крещеный и верю в Бога. Он нам помогает во всем.

Я не хожу в церковь, потому что не успеваю по времени. Я хожу то на танцы, то на рисование, то на самбо, но мне хочется пойти в церковь.

Я хожу в церковь, чтобы раскаяться в своих грехах. Я хочу попросить Батюшку, чтобы я не делал глупостей, и в жизни у меня всё получилось.

Я хожу в церковь, чтобы батюшка освятил меня и чтобы смыть грехи. Там читают молитвы на каждого человека. Люди ставят свечки на подставку, молятся Богу. В церковь женщины ходят в платках, а мужчины просто. Мне нравится ходить в церковь!

Чтобы снять грехи, исповедоваться. Церковь плохому не научит. Там можно помолиться, поставить свечку за тех своих близких, кто уже умер, написать записку за здравие и упокоение.

Я хожу в церковь с бабушкой каждое воскресенье. Я хожу в церковь, потому что я верю в Бога. Дома, уходя в школу, я молюсь перед иконами.

Хоть я и крещеная, но я не успеваю ходить (много дел). Но когда надо (смерть, свадьба, крестины), я могу пойти. Я много раз просила маму, но мама и папа работают допоздна. Они мне не разрешают выходить из дома одной.

Я хожу в церковь почти каждое воскресенье. Я соблюдаю посты, но иногда не все. Я считаю, что надо ходить в церковь для того, чтобы просить Бога об отпущении наших грехов. Надо молиться о своих близких, исповедоваться и причащаться. Я считаю, что это долг и честь, прежде всего перед Богом, а потом и перед Отечеством. Надо молиться и ждать, пока Бог услышит нас, поймет и поможет. + + +

Я хожу в церковь, потому что мне нравится находиться на службе. Мне нравится ход службы. Когда сходишь в храм, на душе становится легко.


Я хожу в церковь для того, чтобы помолиться за своих друзей. Сам я не жду помощи свыше, так как она мне не нужна, я предпочитаю надеяться на себя и люблю справляться с проблемами один на один. У моих друзей много проблем, и я стараюсь им помочь, не думая о себе. Я не хочу что-то делать для себя, мне привычна та ситуация, в которой всем хорошо, а сам я остаюсь ни с чем. У многих моих друзей проблемы с девушками, но я даже уступил другу девушку, которую сам люблю, и молюсь, чтобы у них все было хорошо. Из-за этого мне не стало хуже, так как надеюсь, что с Божьей помощью все вокруг станет светлей. Я здесь, на этом свете, не для того, чтобы просить, а для того, чтобы помогать. Я люблю своих друзей и всегда им помогаю, хоть сам я часто предпочитаю одиночество.

Почему я не хожу в церковь? У меня бывают моменты, когда я не верю в Бога! Но я не могу понять, почему. Мне все говорили, что Бог рядом и всегда сможет тебе помочь, но я не верила! Я много раз просила Бога мне помочь, были моменты, когда я что-то чувствовала. У меня сейчас тяжелая жизнь. Учусь не очень хорошо, вру родителям, выпиваю и иногда курю! Мне стыдно перед Богом. И бывает, что из-за любви я причиняю себе боль. У меня все тело в синяках, руки порезаны! Я не понимаю, что мне делать. И еще я не понимаю, почему мы с родителями не ходим в церковь. Может, нет времени? Не знаю. Честно, я бы с удовольствием сходила бы в церковь. Там очень красиво. Я не знаю, как мне дальше жить!

Я хожу в церковь, потому что это обязанность каждого православного человека. Когда я хожу в церковь, я искупаю свои грехи. Походы в церковь очищают мою душу от плохих помыслов. Мне становится легче. В церкви я пишу записочки о здравии, чтобы мои родные никогда не болели, и об усопших. Церковь – это самое светлое и доброе, что есть в жизни человека.

Я не хожу в церковь, потому что меня туда не водят родители. Я была там четыре раза, когда мы ездили на экскурсии. У меня есть большое желание сходить туда еще.

Я хожу в церковь, потому что надо же мне во что-то верить, я верю в Бога. И когда я прошу Его о чем-нибудь, например, когда прошу о том, чтобы учебная неделя прошла хорошо, и другие просьбы, – бывает нередко, они исполняются. Я хожу в церковь, чтобы молиться и воздать дань великому Богу. Еще хожу, чтобы исповедовать свои грехи. Я хожу в церковь РПЦ, потому что эта религия всегда была главной в России. Без веры в Бога нельзя, ведь человек должен верить в то, что ему кто-то поможет решить какую-то проблему. И неприятность, которая случается с человеком, - это Промысел Божий, то есть всё случается не просто: Бог посылает человеку искушения, человек должен их претерпеть. Без веры человек становится тупым, готовым сделать всё, что ему скажут, таковыми являлись коммунисты. Я хожу в церковь, чтобы утолить свои скорби и печали.

Я хожу в церковь, потому что верю в Бога. Это нужно каждому. Когда я хожу в церковь, чувствую легкость на душе. Я хожу в церковь на каждый праздник. Я считаю, что в церковь ходить нужно.

Почему я хожу в церковь? Чтобы быть поближе к Богу. Чтобы помолиться. Чтобы очиститься от своих грехов. Церковь помогает мне очистить свою душу. Когда я подхожу к священнику, я рассказываю свою проблему. Когда я выхожу из церкви, мне становится легче на душе, я выговорилась, я очистилась.

Я не хожу в церковь, потому что очень мало времени – в школе задают много домашних заданий; но если бы был хоть час свободного времени, я бы его провела в церкви. Мне очень нравится стоять службу и просить благословения у Бога. В церкви много различных интересных икон, и я, когда хожу в церковь, их рассматриваю и ставлю свечки за здравие и за упокой. И если бы у меня было свободное время, я бы обязательно пошла в церковь!


Я хожу, потому что, заходя в церковь, ты попадаешь в какой-то другой мiр, мiр доброты, тепла и любви. В церкви забываются все проблемы и заботы, залечиваются все душевные раны, а приятные запахи, витающие в воздухе, и пение церковного хора наполняют твою душу теплом и светом. Но главная цель, с которой я иду в церковь, - это служение Господу Богу. Я иду в церковь, чтобы попросить прощения за свои грехи, очистить свою душу от всей накопившейся грязи, найти понимание, помощь и спросить совета. Конечно, я не забываю об усопших родственниках и прошу Господа Бога об их пребывании в Царствии Небесном, молюсь о здравии живых родственников. Выходя из церкви, приобретаешь какое-то новое ощущение. Ты любишь все живое и все, что тебя окружает. Поэтому я и хожу в церковь.

Я хожу в церковь, потому что я верю в Бога. Когда у меня что-то не так (проблемы), молюсь и ставлю свечи, прошу, чтобы Бог мне помог. Боженька мне всегда во всем помогает.

Мои родители крестили меня в три года. Теперь мне пятнадцать лет, и я православная. Если честно, то в церкви я бываю редко. Зачем я туда прихожу? В церкви я прошу у Бога прощения, прошу помощи или совета. Церковь – самое чистое место на земле. Когда я там, то я чувствую себя чище, защищенной. В церкви меня окружают добрые, любящие люди. Они в любую минуту и защитят меня. Я ходила в воскресную школу при храме. Там нам рассказывали о Боге, мы вязали, учили церковнославянский язык. Там я проучилась около 4 или 5 лет. А теперь очень сильно по ней скучаю. Вообще без Бога жить нельзя. Однажды мне сказали: кто верит в Бога, тот слабый, потому что просит помощи и сам не может решить свои проблемы. Но я считаю, что тот человек не прав. Мне его даже жалко. Мы просим у Боженьки такие вещи, которые сами не можем воплотить. К примеру, здоровье близких людей. Нельзя жить без веры. Я искренне верю в Бога. Он мне много раз помогал, и я Ему не хочу делать больно. Всех людей, которые не верят в Бога, я призываю и умоляю одуматься. Боженька всегда сможет простить, если мы раскаемся.

Я хожу в церковь, потому что по-другому я не знаю, как. В церкви, когда приходишь, утоляются все печали и горести, злость, сразу становится легче, отступает уныние (если оно было). Часто после Причастия идешь домой – и так радостно на душе. Я верю в Бога, надеюсь на Него. С детства я привык ходить в церковь и не пропускать службы. Когда стоишь на пасхальной ночной службе, такое настроение… Радость, праздник пришел, Христос воскрес! Я не могу не ходить в церковь. Вот мучает меня какой-то вопрос, пойду, спрошу у батюшки, он поможет. Когда случается пропускать службы, как-то настроение совсем другое. Приходя в церковь в воскресенье, я как будто, ну… не знаю, как сказать… выплескиваю (не совсем правильно) то, что накопил за неделю. И потом иду домой – и радостно, конечно, если я после службы сразу не болтаю, не сажусь смотреть телевизор или играть в компьютер. Вот в храме я избавился от всего, что накопил за неделю, а если я туда не схожу хоть раз в неделю, то радости настоящей мало. Даже если пропускаю службу по болезни. А когда ездишь в монастыри, то там вообще… Когда заходишь в храм, трепет… Спокойно, про всё забываешь (хотя и не всегда). Я большой грешник, и Господь так милостив к нам… Я не заслужил этого делами своими, и мне только благодарить Его и просить у Него прощения за грехи мои.


Я хожу в церковь, потому что меня так приучили. Я играю в команде, где очень религиозный тренер, мы ходим с ним в церковь почти всей командой перед каждой игрой и иногда по праздникам. Также у меня мама ходит в церковь, и, когда есть у меня время, я хожу вместе с ней. Я считаю, что в церковь нужно ходить, ведь каждый из нас грешит на этой земле, и раз в месяц человек обязан ходить в священные места. Когда я первый раз пошел в церковь, то у меня закружилась голова, я чувствовал возвышение, у меня поднялось настроение. С тех пор я часто хожу в церковь и считаю, что это правильно.

В церковь я хожу очень редко. Когда была маленькая, я очень часто ходила, а сейчас перестала, сама не знаю, почему. Последний раз я ходила в церковь перед экзаменами. Просила Бога, чтобы Он помог мне сдать мои первые экзамены, так как я очень боялась, не зная, что это такое. Еще я в церкви была, когда мы с классом от школы ходили туда на экскурсию. Нам батюшка рассказывал много интересного. А где-то два года назад я ездила в храм в Москву. Там мне очень понравилось, там для нас тоже проводилась экскурсия. Сейчас братья со мной в церковь не ходят, так как они не верят в Бога. Точнее сказать, они сами не знают, есть ли Он на самом деле или нет. Раньше я в церковь ходила только тогда, когда мне было плохо. Хотя сейчас я понимаю, что я должна ходить в церковь не только когда мне плохо. Я всегда, когда хожу в церковь, ставлю свечки за здоровье родных и за тех, кого уже нет. Еще я была в мужском монастыре, тоже на экскурсии. Там мне понравилось. В общем, я считаю, что нужно хоть иногда ходить в церковь.

Я хожу в церковь, потому что я полностью и искренне верю в Бога. В церкви находятся люди, близкие мне по духу. В церкви мы все занимаемся общим делом: молимся. Только в церкви совершаются такие таинства, как исповедь, причастие, и они помогают обрести мне душевный покой, очиститься от своих грехов.

Я хожу в церковь, но не так часто. Обычно перед школой или если случится какая-нибудь неприятная ситуация. И когда я прихожу в церковь, у меня на душе становится так спокойно, и мне намного легче. Бывает, что я не могу пойти в церковь, но я дома возле иконы попрошу у Бога, чтобы всё обошлось, и всё было хорошо. У меня была не очень приятная ситуация, я дома возле иконы просила у Бога дня два, и после этого всё стало намного лучше.

Я хожу в церковь, потому что церковь – то место, где можно почувствовать себя душевно спокойным, а также есть возможность снять всё негативное, что накопилось на душе за долгое время. Несмотря на то, что я посещаю церковь редко, но, найдя время на посещение, нахожусь в одухотворенном состоянии. Церковь - это, на мой взгляд, самая важная часть духовного мiра. Когда человек познаёт духовные ценности, ему становится лучше, легче относиться ко всем окружающим, радуясь каждому дню. Несомненно, церковь делает людей такими, какими они должны быть на самом деле: настоящими, честными, справедливыми, иметь силу воли и быть добрыми. Церковь внутренне преображает людей.

Читайте также: