Почему илья ильич обломов так и не смог встать с дивана сочинение с цитатами

Обновлено: 27.06.2024

Действительно, валяется здоровый мужчина целыми днями на диване. Спит, ест, опять спит. Самое удивительное, все помнят именно это. И роман-то, может быть, до конца не осилили, а вот лежащего запомнили на всю жизнь. Почему? Да задевает! Почему лежит-то? Давайте и мы задумаемся, а почему Обломов не встает с дивана, почему не хочет бегать вместе со всеми?

Разберемся с противоречиями героя - ответим на проблемный вопрос. Кстати, попробуйте, избегая конкретики, назвать общие причины того, почему человек лежит и не встает. Примем как версию первую причину - "не может". Почему Обломов не может встать с дивана, что ему мешает? Барство, лень, неумение себя обслужить, привычка жить за счет слуг, незнание жизни, стремление отгородиться от нее.

Обломовщина. Обломов признает ее власть над собой, страдает. Казалось бы, вот она, причина обездвиженности героя, - обломовщина! Но не все так однозначно. Не забывайте, герой - Обломов Илья! Перед Ильей Ильичом и читателем проходит целый ряд второстепенных персонажей - Волков, Судьбинский, Пенкин. Все они зовут Илью Ильича гулять, пытаются поднять его с дивана. Волков - столичный франт, служит, но в должности почти не бывает. Судьбинский - чиновник, карьерист. Пенкин - литератор, желчный. Пошлый обличитель. Вот такая могла быть жизнь у Обломова, если бы он встал с дивана.

Чем была бы наполнена его жизнь? Движением, но пустым, суетливым - светские развлечения, погоня за карьерой. Вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу; это оглядыванье с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь. Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице, только и слышишь: "Этому дали то, тот получил аренду". - "Помилуйте, за что?" - кричит кто-нибудь. "Этот проигрался вчера в клубе; тот берет триста тысяч!" Скука, скука, скука. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?"

Вспомним, роман был опубликован в 1859 году. В 50-е годы XIX века русская жизнь делала резкий разворот. Патриархальный уклад, с его особым бытом, мышлением, системой жизненных ценностей (а ведь именно он сформировал Обломова!), уходил в прошлое. На смену ему шел новый, буржуазный уклад. Это закономерно, неизбежно, прогрессивно. Но вопрос о нравственной состоятельности "нового" оставался открытым.

Это не только позиция, но и протест: он не желает жить в ущерб своему нравственному достоинству. Штольц категорично заявляет: "Это не жизнь, а обломовщина". Что говорит Обломов в свою защиту? - ответ в той же главе, далее. Разве не все добиваются того же, о чем я мечтаю. Да цель всей вашей беготни, страстей, войн, торговли и политики - разве не выделка покоя, не стремление к этому идеалу утраченного рая?"

Обломов, не желая этого вовсе, увлек тихую и незаметную Агафью Матвеевну на самые недоступные духовные высоты. Ольга об этом даже не мечтала! Вот такой он был неоднозначный, Илья Ильич Обломов, который не мог, да и не хотел вставать с дивана.

Какие качества нужны были в эпоху перемен? Энергичность, деловая хватка - как у Штольца; способность к нравственным компромиссам, беспринципность - как у многих светских знакомых Обломова. Чистые человеческие мечты, порывы остались нереализованными, жизнь прошла впустую, в обществе оказались невостребованными "хрустальная душа" и поэтичность Обломова.

Предыдущий реферат из данного раздела: Повесть и роман в творчестве Тургенева

Действительно, валяется здоровый мужчина целыми днями на диване. Спит, ест, опять спит. Самое удивительное, все помнят именно это.

И роман-то, может быть, до конца не осилили, а вот лежащего запомнили на всю жизнь. Почему? Да задевает!

Давайте и мы задумаемся, а почему Обломов не встает с дивана, почему не хочет бегать вместе со всеми? Разберемся с противоречиями героя – ответим на проблемный вопрос. Кстати, попробуйте, избегая конкретики, назвать общие причины того, почему человек лежит и не встает. Примем как версию

Почему Обломов не может встать с дивана, что ему мешает? Барство, лень, неумение себя обслужить, привычка жить за счет слуг, незнание жизни, стремление отгородиться от нее.

Обломовщина. Обломов признает ее власть над собой, страдает. Казалось бы, вот она, причина обездвиженности героя, – обломовщина!

Но не все так однозначно.

Не забывайте, герой – Обломов Илья! Перед Ильей Ильичом и читателем проходит целый ряд второстепенных персонажей – Волков, Судьбинский, Пенкин. Все они зовут Илью Ильича гулять, пытаются поднять его с дивана.

Судьбинский – чиновник, карьерист. Пенкин – литератор, желчный. Пошлый обличитель.

Вот такая могла быть жизнь у Обломова, если бы он встал с дивана. Чем была бы наполнена его жизнь? Движением, но пустым, суетливым – светские развлечения, погоня за карьерой.

Вечная беготня взапуски, вечная игра дрянных страстишек, особенно жадности, перебиванья друг у друга дороги, сплетни, пересуды, щелчки друг другу; это оглядыванье с ног до головы; послушаешь, о чем говорят, так голова закружится, одуреешь. Кажется, люди на взгляд такие умные, с таким достоинством на лице, только и слышишь: “Этому дали то, тот получил аренду”. – “Помилуйте, за что?” – кричит кто-нибудь. “Этот проигрался вчера в клубе; тот берет триста тысяч!

” Скука, скука, скука. Где же тут человек? Где его целость?

Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?” Вспомним, роман был опубликован в 1859 году.

В 50-е годы XIX века русская жизнь делала резкий разворот. Патриархальный уклад, с его особым бытом, мышлением, системой жизненных ценностей (а ведь именно он сформировал Обломова! ), уходил в прошлое. На смену ему шел новый, буржуазный уклад.

Это закономерно, неизбежно, прогрессивно. Но вопрос о нравственной состоятельности “нового” оставался открытым. Это не только позиция, но и протест: он не желает жить в ущерб своему нравственному достоинству.

Штольц категорично заявляет: “Это не жизнь, а обломовщина”. Что говорит Обломов в свою защиту? – ответ в той же главе, далее. Разве не все добиваются того же, о чем я мечтаю.

Да цель всей вашей беготни, страстей, войн, торговли и политики – разве не выделка покоя, не стремление к этому идеалу утраченного рая?

” Обломов, не желая этого вовсе, увлек тихую и незаметную Агафью Матвеевну на самые недоступные духовные высоты. Ольга об этом даже не мечтала!

Вот такой он был неоднозначный, Илья Ильич Обломов, который не мог, да и не хотел вставать с дивана. Какие качества нужны были в эпоху перемен? Энергичность, деловая хватка – как у Штольца; способность к нравственным компромиссам, беспринципность – как у многих светских знакомых Обломова.

Чистые человеческие мечты, порывы остались нереализованными, жизнь прошла впустую, в обществе оказались невостребованными “хрустальная душа” и поэтичность Обломова.

Роман И. А. Гончарова “Обломов” был написан еще в дореформенное время. В нем автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века.

Римлянин И. А. Гончарова “Ленивый” был прописан еще в дореформенное момент. В молчалив создатель с беспристрастной правильностью и полнотой нарисовать российскую жизнедеятельность 1 пятидесяти процентов XIX столетия. Содержание романа – наверное актуальный курс Ильи Ильича Обломова, с ребяческих парение и по лично его погибели. Главная содержание романа – наверное лентяйничанье – характер существования, актуальный убеждение; наверное безразличие, заторможенность, изоляция с реальности, наблюдение существования кругом себе; однако основное – наверное неимение произведения, фактическая бездействие. Мнение “лентяйничанье” конструктивно далековато никак не к одной Обломовке с ее жителями, наверное “отображение российской существования”, источник к отгадке почти всех ее явлений.

В XIX столетии жизнедеятельность почти всех российских помещиков имелась подобной существования обломовцев, и поэтому обломовщину разрешено именовать “главенствующей заболеванием” такого медли. Сущность обломовщины открывается Гончаровым средством описания существования Обломова, огромную дробь коей амплуа обманывает, покоясь в диванчике, грезя и режима различные намерения. Будто ведь препятствует ему стать с данного дивана?

В выше- взор, главная фактор бездеятельности Обломова – наверное его соц состояние. Дьявол – пан, и наверное высвобождает его с большого колличества служб. Дьявол – господин, ему никак не нужно ничто работать – из-за него безвыездно соорудят челядь. У Ильи Ильича ни разу в том числе и никак не появлялось хотения работать будто-ведь лично, желая обвинять его в данном никак не нужно, этак будто наверное – последствие обучения. А образование, воздух, в коей подрастал небольшой Ленивый, поиграли гигантскую значимость в вырабатывании его нрава и миропонимания. Появился Крепость господня Ленин Ленивый в Обломовке – данном “счастливом уголке территории”, в каком месте “недостает ничто большого, одичавшего и мрачного”, недостает “буква ужасных ураганов, буква разрушений”, в каком месте главенствуют глубочайшая тишь, сфера и глубокое покой.

Жизнедеятельность в Обломовке имелась одинаковой, тут ужасно опасались тот или другой желание ведь буква имелось смен. В усадьбе Обломовых обычным был полдневный “абсолютный, вничью никак не победимый река, подлинное схожесть погибели”. И небольшой Илюша подрастал в данной обстановке, дьявол был обступлен попечением и…
интересом с целых сторонок: его мама, прислуга и весь бессчетная окружение здания Обломовых прикрывали мальчугана ласками и хвалами. Мельчайшая эксперимент Илюши изготовить будто-или без помощи других здесь ведь угнеталась: бежать неизмеримо-или ему нередко воспрещалось, в 14 парение дьявол был никак не в пребывании в том числе и лично облачиться.

А преподавание Илюши у Штольца таким и именовать тяжело. Предпосылки про такого чтоб паренек никак не отправился в среднее учебное заведение, предки выискали наиболее разные, плотно по вздорных и забавных. Таковым ролью, оживляя в этом жилище и в этом круге, Крепость господня Ленин безвыездно более “пропитывался” обломовщиной, в его сознании создавался равномерно эталон существования.

Теснее зрелому Обломову имелась характерна, сообразно-моему, некоторое количество ребяческая томность. Жизнедеятельность в грезах изображалась ему безмятежной, размеренной, устойчивой, а возлюбленная дама – сообразно собственным качествам более подсказывающая мама – обожающей, попечительной, вежливой. Ленивый так опустился в сфера собственных мечты, будто вполне откололся с реальности, коию дьявол был никак не в пребывании взять. (“В каком месте ведь здесь лицо? В каком месте его сохранность? Неизмеримо дьявол исчез, будто разбился в любую деталь?”) Наконец, действительность Ленивый никак не приемлет, симпатия его стращает. А имеется единица у Ильи Ильича определенная мишень в существования, ежели никак не полагать пирушка обломовской идиллии? Недостает. А имеется у него тот или другой-нибудь ремесло, коему желание дьявол вполне отзывался? Также недостает. Означает, и выздоравливать с дивана нечего. Лентяйничанье вполне поглотила Илью Ильича, облегавшая его в малолетстве, симпатия никак не бросила его по лично погибели.

Однако так как Ленивый – лицо с “незапятнанным, преданным сердечком”, с гармонической, целостной, высокой, лироэпической душой, в коей “постоянно станет кристально, ясно, правдиво”, таковых людишек не достаточно; наверное “ошибка в массе”. Однако Ленивый никак не отыскал внедрения собственному большому высоконравственному, церковному потенциалу, дьявол очутился “излишним мужиком”, его растлила хозяйка вероятность ничто никак не работать. Ми видится, ежели желание никак не образование, породившее беспомощность Обломова к труду, данный лицо имел возможность желание начинать стихотворцем либо беллетристом, имеет возможность существовать, преподователем либо революционером. Однако, в всяком случае, дьявол дал желание выгоду находящимся вокруг, никак не протянул желание жизнедеятельность вхолостую. Однако, будто разговаривает лично Крепость господня Ленин, лентяйничанье его уничтожила, конкретно симпатия никак не выдавала ему стать с дивана, приступить новенькую, полновесную жизнедеятельность.

Главным героем романа И.А. Гончарова "Обломов" является Илья Ильич Обломов. Почему он провел почти всю жизнь в бездействии? Для ответа на этот вопрос понадобится рассмотреть его личность и жизнь.

Для начала нужно погрузиться в атмосферу его детства, в главу "Сон Обломова". Герой воспитывался на тихой уединенной земле- Обломовке, отделенной от внешнего мира.

Жизнь здесь идет спокойной и размеренно, нет душевных тревог и забот. В доме Обломовых царила вялость, лень, это не давало живому и любопытному малышу активно развиваться, даже не давали самому одеться. В такой семье, где не ценится труд, где книга, источник знаний, означает лишь "вещь, назначенная для развлечения, от скуки и нечего делать", и был воспитан ленивый мудрец и мечтатель в халате Обломов.

С тех пор он изменился лишь внешне, а в душе остался всё тем же лентяем. Он осознает, как низко пал, но изменить что-либо не хочет и не может: " Все знаю, все понимаю, но силы и воли нет". Безделье стало образом его жизни, он лишь лежит на диване и обличает всё окружающее: и науку, и суету петербургской жизни, и нравы.

У Облома есть хороший друг Штольц. Деятельный, полный энергии, он является полным противопоставлением своего друга. Штольц знакомит его с Ольгой, в которую Обломов влюбляется. Герой пробуждается, окрыленный любовью, ходит на свидания. Он проснулся к деятельной жизни, но ненадолго. Он не смог в себе искоренить бездействие, заложенное с детства, не смог избавиться от старых привычек. Безуспешные попытки Ольги переделать Илью Ильича не изменили ничего, ведь лень была у него "в крови". Он теряет любовь и опускается на дно своей "лежачей жизни", втайне радуясь избавлению от тягот.

Д.И. Писарев в своей статье характеризует Обломова как человека, привыкшего в барству, но сохранившего "чистоту и свежесть чувства". Я согласна с его мнением, ведь Илья Ильич хотя и был чрезвычайно ленив, но он имел чуткую, поэтичную, "мягкую" душу. Это проявилось, когда он полюбил Ольгу, признался ей в любви. Его человеческие чувства, которые "заплыли жиром", раскрылись, но вскоре обломовщина взяла верх, и чувства отошли на второй план, и рухнула любовь.

И до сих пор черты обломовщины существуют среди нас. Многие люди не хотят ничего делать, но ведь бездействие ни к чему благотворному не приводит. Драгоценные минуты жизни уходят, и ничего полезного не остается.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Действительно, валяется здоровый мужчина целыми днями на диване. Спит, ест, опять спит. Самое удивительное, все помнят именно это. И роман-то, может быть, до конца не осилили, а вот лежащего запомнили на всю жизнь. Почему? Да задевает! Почему лежит-то?

Обломовщина. Обломов признает ее власть над собой, страдает. Казалось бы, вот она, причина обездвиженности героя, — обломовщина! Но не все так однозначно.

Не забывайте, герой — Обломов Илья! Перед Ильей Ильичом и читателем проходит целый ряд второстепенных персонажей — Волков, Судьбинский, Пенкин. Все они зовут Илью Ильича гулять, пытаются поднять его с дивана. Волков — столичный франт, служит, но в должности почти не бывает.

Судьбинский — чиновник, карьерист. Пенкин — литератор, желчный. Пошлый обличитель.

Вот такая могла быть жизнь у Обломова, если бы он встал с дивана. Чем была бы наполнена его жизнь? Движением, но пустым, суетливым — светские развлечения, погоня за карьерой.

Лежанье у Ильи Ильича не было ни необхо­димостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоя­нием.

И. Гончаров. Обломов

На мой взгляд, основная причина бездеятельности Обломова — это его социальное положение. Он — помещик, и это освобожда­ет его от множества занятий. Он — барин, ему не надо ничего де­лать — за него все сделают слуги. У Ильи Ильича никогда даже не возникало желания делать что-то самому, хотя винить его в этом не

гГОИт, так как это — следствие воспитания. А воспитание, атмосфе- ц которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в Нормировании его характера и мировоззрения.

Итак, реальность Обломов не приемлет, она его пугает. А есть ли У Ильи Ильича конкретная цель в жизни, если не считать той обло­мовской идиллии? Нет. А есть у него какое-нибудь дело, которому бы он полностью отдавался? Тоже нет. Значит, и вставать с дивана незачем.

кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек мог бы стать поэтом или писате­лем, может быть, учителем или революционером. Но, в любом случае, он принес бы пользу окружающим, не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, обломовщина его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать но­вую, полноценную жизнь.

Беру это сочинение!

Почему Обломов лежит на диване?

Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием.

И. А. Гончаров. Обломов

Роман И. А. Гончарова “Обломов” был написан еще в дореформенное время. В нем автор с объективной точностью и полнотой изобразил русскую жизнь первой половины XIX века. Сюжет романа – это жизненный путь Ильи Ильича Обломова, с детских лет и до самой его смерти.

Основная тема романа – это обломовщина

– образ жизни, жизненная идеология; это апатия, пассивность, оторванность от действительности, созерцание жизни вокруг себя; но главное – это отсутствие труда, практическая бездеятельность.

Понятие “обломовщина” применимо далеко не к одной Обломовке с ее обитателями, это “отражение русской жизни”, ключ к разгадке многих ее явлений. В XIX веке жизнь многих русских помещиков была аналогичной жизни обломовцев, и потому обломовщину можно назвать “господствующей болезнью” того времени. Суть обломовщины раскрывается Гончаровым посредством изображения жизни Обломова, большую часть которой

герой проводит, лежа на диване, мечтая и строя всевозможные планы.

Что же мешает ему встать с этого дивана?

На мой взгляд, основная причина бездеятельности Обломова – это его социальное положение. Он – помещик, и это освобождает его от множества занятий. Он – барин, ему не надо ничего делать – за него все сделают слуги.

У Ильи Ильича никогда даже не возникало желания делать что-то самому, хотя винить его в этом не стоит, так как это – следствие воспитания. А воспитание, атмосфера, в которой рос маленький Обломов, сыграли огромную роль в формировании его характера и мировоззрения.

Родился Илья Ильич Обломов в Обломовке – этом “благословенном уголке земли”, где “нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого”, нет “ни страшных бурь, ни разрушений”, где господствуют глубокая тишина, мир и невозмутимое спокойствие. Жизнь в Обломовке была однообразной, здесь страшно боялись каких бы то ни было перемен. В имении Обломовых традиционным был полуденный “всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти”. И маленький Илюша рос в этой атмосфере, он был окружен заботой и вниманием со всех сторон: его мать, няня и вся многочисленная свита дома Обломовых осыпали мальчика ласками и похвалами.

Малейшая попытка Илюши сделать что-либо самостоятельно тут же подавлялась: бегать куда-либо ему часто запрещалось, в четырнадцать лет он был не в состоянии даже сам одеться. А учение Илюши у Штольца таковым и назвать трудно. Причины для того чтобы мальчик не поехал в школу, родители находили самые различные, вплоть до нелепых и смешных.

Таким образом, живя в таком доме и в таком окружении, Илья Ильич все больше “пропитывался” обломовщиной, всего сознании формировался постепенно идеал жизни. Уже взрослому Обломову была свойственна, по-моему, несколько детская мечтательность. Жизнь в мечтах представлялась ему спокойной, размеренной, стабильной, а любимая женщина – по своим качествам больше напоминающая мать – любящей, заботливой, участливой.

Обломов настолько погрузился в мир своих грез, что полностью оторвался от действительности, которую он был не в состоянии принять.

Итак, реальность Обломов не приемлет, она его пугает. А есть ли у Ильи Ильича конкретная цель в жизни, если не считать той обломовской идиллии? Нет. А есть у него какое-нибудь дело, которому бы он полностью отдавался? Тоже нет.

Значит, и вставать с дивана незачем.

Обломовщина полностью поглотила Илью Ильича, окружавшая его в детстве, она не оставила его до самой смерти. Но ведь Обломов – человек с, “чистым, верным сердцем”, с гармоничной, цельной, возвышенной, поэтической душой, в которой “всегда будет чисто, светло, честно”, таких людей мало; это “перлы в толпе”. Но Обломов не нашел применения своему огромному нравственному, духовному потенциалу, он оказался “лишним человеком”, его развратила сама возможность ничего не делать.

Мне кажется, если бы не воспитание, породившее неспособность Обломова к труду, этот человек мог бы стать поэтом или писателем, может быть, учителем или революционером. Но, в любом случае, он принес бы пользу окружающим, не прожил бы жизнь впустую. Но, как говорит сам Илья Ильич, обломовщина его погубила, именно она не давала ему встать с дивана, начать новую, полноценную жизнь.

Читайте также: