Почему хлестаков так легко входит в роль ревизора сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В комедии “Ревизор” Н. В. Гоголь высмеивает такие пороки общества, как взяточничество и подхалимство. Неслучайно и то, что постановка пьесы на сцене сильно оскорбила чиновников высшего эшелона. Это говорит о том, что автор попал в самую точку, высмеивая недостатки действующей власти. Самым ярким персонажем является Хлестаков. Каков его характер, и почему Хлестакова приняли за ревизора?

Образ Хлестакова

Когда его принимают за высокопоставленного чиновника, главный герой не спешит никого разубеждать в этом. Хотя именно так бы и сделал любой приличный человек. Но Хлестаков, как и другие персонажи комедии, привык думать только о себе и о своей выгоде. Он не только не разубеждает окружающих в их неправоте, но и поддерживает вранье о своем высоком чине. Такое поведение говорит читателю о том, что он наблюдает за человеком лживым, лицемерным и тщеславным.

Почему Хлестакова приняли за ревизора?

Внешность Хлестакова абсолютно непримечательна. Он также не обладает никакими яркими качествами или харизмой, чтобы выделиться в толпе. Он не очень умен и не сообразителен. Однако именно его Добчинский и Бобчинский принимают за ревизора. Городничий и чиновники начинают наблюдать за поведением Хлестакова. И чем необычнее его поступки, тем больше они убеждаются в высоком звании незваного гостя. Хлестаков очень нагло ведет себя с окружающими: не платит за гостиницу, за обедом заглядывает в тарелки посторонних людей. По мнению городничего так может вести себя только высокопоставленное лицо.

Кроме того ревизор должен был приехать инкогнито, что нагоняло страх на чиновников. По этой причине они готовы были увидеть своего губителя в любом неизвестном человеке.

Почему Хлестаков начал изображать ревизора?

Хлестаков хоть и является главным персонажем пьесы, однако его образ далеко не положительный. Он молодой бесшабашный парень, который бездумно растратил все свои сбережения. И тут ему улыбнулась большая удача в виде напуганного городничего, который принял его за ревизора. Хитрый и необремененный моральными принципами Хлестаков тут же включается в игру и начинает изображать из себя того, кем на самом деле не является. В его голосе появляется превосходство и надменность, кажется он уже сам поверил, что он высокопоставленный чиновник, а не разорившийся дворянин.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение “Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора”. Здесь рассматривается образ главного героя, анализируется его поведение в той или иной ситуации.

В комедии “Ревизор” Н. В. Гоголь высмеивает такие пороки общества, как взяточничество и подхалимство. Неслучайно и то, что постановка пьесы на сцене сильно оскорбила чиновников высшего эшелона. Это говорит о том, что автор попал в самую точку, высмеивая недостатки действующей власти. Самым ярким персонажем является Хлестаков. Каков его характер, и почему Хлестакова приняли за ревизора?

Образ Хлестакова

Когда его принимают за высокопоставленного чиновника, главный герой не спешит никого разубеждать в этом. Хотя именно так бы и сделал любой приличный человек. Но Хлестаков, как и другие персонажи комедии, привык думать только о себе и о своей выгоде. Он не только не разубеждает окружающих в их неправоте, но и поддерживает вранье о своем высоком чине. Такое поведение говорит читателю о том, что он наблюдает за человеком лживым, лицемерным и тщеславным.

Почему Хлестакова приняли за ревизора?

Внешность Хлестакова абсолютно непримечательна. Он также не обладает никакими яркими качествами или харизмой, чтобы выделиться в толпе. Он не очень умен и не сообразителен. Однако именно его Добчинский и Бобчинский принимают за ревизора. Городничий и чиновники начинают наблюдать за поведением Хлестакова. И чем необычнее его поступки, тем больше они убеждаются в высоком звании незваного гостя. Хлестаков очень нагло ведет себя с окружающими: не платит за гостиницу, за обедом заглядывает в тарелки посторонних людей. По мнению городничего так может вести себя только высокопоставленное лицо.

Кроме того ревизор должен был приехать инкогнито, что нагоняло страх на чиновников. По этой причине они готовы были увидеть своего губителя в любом неизвестном человеке.

Почему Хлестаков начал изображать ревизора?

Хлестаков хоть и является главным персонажем пьесы, однако его образ далеко не положительный. Он молодой бесшабашный парень, который бездумно растратил все свои сбережения. И тут ему улыбнулась большая удача в виде напуганного городничего, который принял его за ревизора. Хитрый и необремененный моральными принципами Хлестаков тут же включается в игру и начинает изображать из себя того, кем на самом деле не является. В его голосе появляется превосходство и надменность, кажется он уже сам поверил, что он высокопоставленный чиновник, а не разорившийся дворянин.

Данная статья поможет школьникам написать сочинение “Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора”. Здесь рассматривается образ главного героя, анализируется его поведение в той или иной ситуации.


Задание 5 № 211

5.2. Каковы художественные открытия В. А. Жуковского-романтика?

5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)


Задания Д1 C1 № 208


Задание 1 № 2138

1.2. Какие человеческие пороки обличает Гоголь в приведенной сцене?

Комментарии к сочинениям

5.2. Каковы художественные открытия В. А. Жуковского-романтика?

Можно выделить несколько наиболее важных для Жуковского аспектов его романтического видения мира: философское осмысление жизни человека на фоне природы; значение искусства ( поэзии, музыки ) в жизни человека; облагораживающая роль любви для духовной жизни человека.

Новаторство Жуковского именно в том, что он обратился к лирике, к миру чувств, к некой донкой динамике души чел-кой, отказался от лирической абстрактности, в отличие от того же Карамзина, который в лирике изображал идеал сострадания.

Человек для Жуковского не средство для достижения цели, а сам цель исторического прогресса. Так как между самопознанием личности и её реальными возможностями лежала глубокая пропасть, то личность в поэзии Жуковского принципиально одинокая. Доминирующим мотивом его лирики становится трагедийность жизни.

5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1

Тема не раскрыта0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена,

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий) допущено четыре или более фактические ошибки,

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют2

Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий0

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов3

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

В сочинении не прослеживается композиционный замысел, допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения0

5. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок2

Допущены три-четыре речевые ошибки1

Допущены пять или более речевых ошибок0

Критерии оценивания грамотности


Честно сказать уже не помню, это же написано, в самом начале в первом действие, уж Ревизора можно прочитать).


Хлестаков и его роль в комедии Ревизор?

Хлестаков и его роль в комедии Ревизор.


Кто был в главных ролях в комедии ревизор?

Кто был в главных ролях в комедии ревизор.


Комедия "Ревизор" Что увидел Хлестаков во время осмотра города?

Комедия "Ревизор" Что увидел Хлестаков во время осмотра города?


Почему такой ничтожный человек как Хлестаков мог показаться чиновником ревизором?

Почему такой ничтожный человек как Хлестаков мог показаться чиновником ревизором?


СРОЧНО 15 БАЛЛОВ?

СРОЧНО 15 БАЛЛОВ!

Кто такой Хлестаков в комедии "Ревизор".


Чем занимается Хлестаков в городе из комедии "Ревизор" Н?

Чем занимается Хлестаков в городе из комедии "Ревизор" Н.


Что Хлестаков говорит о себе в комедии "Ревизор"?

Что Хлестаков говорит о себе в комедии "Ревизор".


Почему Хлестаков главный герой комедии Ревизор?

Почему Хлестаков главный герой комедии Ревизор?


Почему Хлестакову хорошо удалась роль ревизора?

Почему Хлестакову хорошо удалась роль ревизора?

( комедия "Ревизор" ) Нужно небольшим сочинением.

Помогите пожалуйста срочно надо!


Ребят, помогите написать сочинение по ревизору?

Ребят, помогите написать сочинение по ревизору.

Выбирайте сами : - Жизнь в уездном городе до приезда ревизора - Хлестаков в Петербурге - как раскидывается характер городничего по мере развития - Хлестаков по пути в саратовскую губернию - О чем мечтают герои комедии - Актуальна ли комедия Гоголя ревизор в наши дни?

Читайте также: