Почему фильм ю быкова называется дурак сочинение

Обновлено: 29.06.2024

Как много всякого шлака в отечественном кинематографе, что вызывает сплошное разочарование. Пустые фильмы, в которых на первое место выдвигаются материальные ценности, неправдоподобно показана жизнь среднестатистических россиян, у которых полно денег. А реальную, совсем неприглядную и нищую действительность мало кому хочется показывать, потому что это гораздо труднее. Потому что нужно иметь немалую смелость, чтобы так открыто показать гнилую изнанку, тщательно замаскированную в СМИ. Но люди то в нашей стране не дураки и поэтому выберут пусть и тяжелое, но стоящее кино. Ведь нельзя закрывать глаза на страшную правду, нельзя быть равнодушным к судьбам других - в этом заключается главный смысл картины. Я точно знаю, что мне запомнится именно этот фильм, потому как именно он вызвал целый шквал эмоций и заставил глубоко задуматься.

Вот прочитала один отзыв, где говорится, что здесь показан беспредел 90-х. Да нет, о воровстве чиновников нам говорил еще Н. В. Гоголь в своем "Ревизоре". Не года, а века идут, а ничего не меняется и вряд ли изменится. И в реальной жизни дивергент, идущий против системы, не в силах её разрушить, он будет раздавлен. Поэтому концовка в фильме выглядит весьма логичной и лично для меня предсказуемой.

Почему фильм называется "Дурак". А как еще у нас называют человека, которому "больше всех надо"? Кому сейчас нужна правда? Кого заботит судьба чужих людей, если и родные порой становятся ненужными? С чего начинается этот самый беспредел? Может, все дело и есть в равнодушии? Режиссер и сценарист фильма Юрий Быков не просто показывает суровую реальность, это крик души неравнодушного человека, который своим творчеством призывает людей задуматься.

В фильме просто огромное количество умных философских диалогов, и каждый наполнен эмоциями, болью. Они все жизненные, они все найдут отклик в душе зрителя. Острые, животрепещущие проблемы человеческого общества здесь четко обозначены.

Фильм срывает маски, он обличает, обвиняет, вскрывает пороки, как гнойный нарыв. Показана нелицеприятная правда о сильных мира сего.

Падающий дом - эта символ нашей страны. Не той, которая воспета правительством никому ненужными цифрами мнимого благополучия, а той, которая есть на самом деле, с огромной трещиной в нравственном сознании общества, начиная с основы и заканчивая самым "верхним этажом". И самое страшное, что режиссер не видит выхода из сложившейся ситуации, нет просвета в царстве тьмы. Он лишь призывает к осознанию происходящего. Это его видение современной России, беспощадное, но справедливое.

Фильм меня очень впечатлил. Давно не видела такого сильного русского кино. Что ж, пора мне менять свое мнение о никчемности современного отечественного кинематографа. Есть и у нас достойные фильмы.

Меня заинтересовало творчество Юрия Быкова, поэтому есть желание посмотреть и другие его работы: "Жить", "Майор".

Прямолинейное лобовое обличение прогнившей чиновничьей верхушки оборачивается формулировкой главного порока современной России – безразличия ко всему происходящему вокруг. Быков зол, яростен, правдив, но фатально серьезен и холоден к героям


Дурак

Дурак (2014)

драма
Режиссер: Юрий Быков
В ролях: Артём Быстров, Наталья Суркова, Юрий Цурило, Борис Невзоров, Кирилл Полухин
Премьера: 11 декабря 2014 года
Смотри на

Старательный сантехник Дмитрий обнаруживает в одном из домов своего провинциального городка все признаки грядущей страшной катастрофы: девятиэтажное общежитие рассекает внушительная трещина, фундамент крошится, стены накренились. Понимая, что счет идет на часы, а бюрократическая машина работает слишком медленно, молодой специалист мчится на самый верх – приезжает на празднование мэром своего юбилея и застает в зале ресторана всех руководителей департаментов и подразделений. Тут бы и организовать срочную эвакуацию жильцов аварийного дома, спасти жизни восьми сотен человек, но руководство города слишком сильно погрязло в двурушничестве, воровстве и лени, чтобы встретить проблему лицом к лицу. Проще объявить не в меру ретивого сантехника дураком и закрыть глаза на будущее.

Кадр из фильма "Дурак"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дурак"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дурак"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дурак"

Кадр из фильма

Насколько действенен такой ход, сказать с наскока сложно. К сожалению, мы давно отвыкли критически относиться к самим себе, и автор это прекрасно понимает. Мы действительно часто предпочитаем отмахиваться от проблем, идти на компромисс, уступать и прогибаться. Настоящих борцов осталось совсем немного, и жизнь гнет даже самых стойких из них. Есть ли выход из этого замкнутого круга – Быков ответа не дает, он вообще на решения скуп, полагая, что яркий луч его фонаря, обнажающий порок, – это уже достаточное лекарственное средство. И, возможно, это даже так, но те гомеопатические дозы, которыми кино действует на зрителя, мир не исправят. А что исправит? Исправят дураки. И те, что указывают на проблемы, и те, что от проблем отмахиваются, оплачивая их решение своими жизнями. Ну, и дураки, которые снимают об этом кино, безусловно.

У нас не фильм-катастрофа, в кадр бы сцена падения дома точно не попала. Да, он мог бы упасть за кадром, но и это тоже было бы стилистической ошибкой. Дело не в том, рухнуло здание или нет, важна сама гипотетическая возможность падения. Да, герой мог ошибиться.

Важно то, что жильцы настолько вросли в этот дом, что без него уже не мыслят своего существования, эвакуировать их оттуда в принципе невозможно. А упал дом или нет — это уже нюанс.

Не то чтобы я не верил в положительных персонажей. Просто мне трудно представить, как человек у нас может дожить до сознательных лет, не пойдя при этом на ряд компромиссов, на которые мне, например, пришлось пойти.

Мои фильмы смотрит большое количество людей. Проблема — с коммерческой точки зрения — в том, что они не ходят в кинотеатры. Для провинциального зрителя 300 рублей, которые нужно заплатить, чтобы сходить в кино или купить фильм в iTunes, — вполне ощутимые деньги. По-человечески я понимаю пиратское распространение. Хотя и не думаю, что пираты открывают доступ к таким фильмам, радея за смысловое кино.

Про творческий метод

Я пишу взахлеб в течение пары недель. Мне остается только улавливать рождающиеся образы и переносить их на бумагу. Это не рациональный процесс. Если слишком долго исследовать материал, как раз и возникают сцены, которые потом приходится вырезать. Я считаю, что действовать нужно на порыве, интуитивно. Чем меньше бюджет, тем больше альтруизма у людей, которые работают над фильмом.

Для меня жанр — это способ донести информацию до людей, не более. Именно поэтому я часто обхожу жанровые условности, чем одинаково раздражаю и критиков, ждущих радикального артхауса, и зрителей, надеющихся на хороший финал.

Режиссер, который снимает фильм за большие деньги, собранные для него продюсером, и считает, что он снимает авторское кино, сильно заблуждается. До кинематографа я много чем занимался: писал музыку, даже комиксы рисовал.

Про вырезанные сцены

). Он играл влиятельного друга главного героя, который, казалось бы, мог переломить ситуацию, но в итоге, как и другие персонажи, отказался помочь.

Вырезанные сцены я бы не стал включать даже в специальное издание моих работ. Фильм существует в том виде, в котором он вышел в прокат, все остальное не имеет значения. Я даже репортажи о съемках не люблю. Так улетучивается магия.

Про убийство собаки

Уже с первых минут просмотра данного фильма я понял, что это лучшее постсоветское кино. Реализм потрясает: декорации-пейзажи: типовые многоэтажки, коммуналки, хрущевки. Каждый россиянин в них узнает до боли знакомые места, которые населяют: алкоголики, наркоманы, трудяги, пролетариат, люмпен-пролетариат. В фильме даже пьют реально: не пьют нарочито и для заполнения паузы как Левиафане. Алкаши напиваются, как им положено – в хлам и устраивают скандалы, играют в карты на блат-хатах, чиновники-буржуи пьют дорогой алкоголь в ресторанах, пацаны курят план в подъездах. Это жизнь большинства россиян как она есть.

Отчетливо прорисованы персонажи фильма, каждый имеет свой характер, каждый как живой человек, в каждого веришь как в настоящего, а не актера. Такое перевоплощение очень редко удается, особенно в современном кино. Сразу чувствуется, что Быков очень тщательно поработал на съемках, ни одного ляпа: недоигранности, переигранности. Игра актеров просто гениальна. Это и главный герой: бригадир сантехников: Никитин, и его родители, жена. Даже пьяница со своей эпизодической ролью справился просто великолепно.

Каковы же признаки зрелой личности? Этот материал должен по идее знать любой психолог или педагог. Это: бескорыстие, верность, доброта, отзывчивость, честность, чувство ответственности, самоконтроль, терпимость, демократичность, великодушие, жертвенность, уважение к человеку, стремление к совершенству, почтительность к родителям, способность к творчеству. Этому должны учить в школах детей, по официальной программе. Но конечно данные качества вступают в противоречия с реальностью, которая не требует наличия таких качеств. И тут также становится ясно о чем фильм: о том кто мы? В кого превращаемся? Не приобретая данных качеств.

Никитин - человек с выраженными познавательными потребностями: учится на втором курсе строительного ВУЗа. Видно, что ему его специальность нравится, он в ней разбирается, реально учится, а не корочку получает.

Но что-то заставляет людей искать справедливости, идти на жертвы ради людей… Реальный пример на Мак-авто: Приезжает человек, хочет купить 9 нагетсов. У макдака хитрая система: на рекламе написано, что нагетсы продаются с соусом и человек думает, что он включен в стоимость. На деле получается, что включены только 4 вида соусов: кисло-сладкий, барбекю, горчичный, кари. Они идут по 4 рубля и к 9 шуткам – два. Он захотел 2 сырных и бесплатно. Поняв обман рекламы, посетитель потребовал жалобную книгу, которую менеджер долго не хотел давать. Фактически этот человек потерял не менее получаса, пока ждал, когда мы обслужим машины и написал в книге, чтобы исправили меню и не вводили людей в заблуждение. Кому это надо было? Для кого он это делал? Он дурак?

Спасаемый дом с жильцами – это аллегория. Это вся наша страна – Россия. Мы привыкли, мы не видим, что живем в падающем доме. И те, кто хоть как-то пытается спасти людей, открыть им глаза: дураки…

Власть в фильме насквозь прогнила, погрязла в воровстве и коррупции: преувеличено, гиперболизировано, но на, то оно и искусство, чтобы провоцировать, чтобы заставлять задуматься. А кто мы действительно? Животные или люди? Животные стали людьми именно потому, что стали заботиться обо всех: старых, больных, немощных.

Кульминация достигает предела драматизма, когда становится ясно, что руководителей МЧС, ЖКХ и Никитина менты везут убивать. И перед смертью человек просыпается даже в руководителе ЖКХ, по чьей непосредственной вине дом разваливается. Он просит сохранить жизнь Никитину. Несмотря на то, что косвенно Никитин будет виновен в его убийстве. Он понимает, что его все равно убьют… Но человеческая совесть просыпается у него перед смертью…

И что? Фильм о безысходности? Возможно…

Но автор развивает интерес к потрясающей теме: самопожертвование. Ведь вдумайтесь: если он будет не один, если таких как он будет 10, а если 100 человек. Да даже 100 человек хватило бы чтобы изменить город, 1000-10000 всю страну. Людей, которые не просто бы ходили на политические митинги, а каждый на своем месте жили бы по совести. Возможно, меня упрекнут в идеализме, как и автора фильма. Но мне кажется, что самая поганая жизнь могут производить зрелых личностей: на основе опыта предыдущих поколений (истории), который диктует менять действительность, а не подстраиваться по нее. Тем более, что потенциал подстраивания тоже не бесконечен.

Россия как старый дом без капремонта разваливается, а мы держимся за наши углы, боясь потерять хоть что-то, вместо развития…

Читайте также: