Почему дети верят в сказки сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Определение сказки, ее роль в воспитании ребенка

Прежде чем начать наш разговор о возможностях сказки как развивающего и психотерапевтического средства, давайте вспомним одну старую восточную притчу.

О чем эта притча? Может быть, как раз о сказках? Ведь все мы стремимся узнать нечто новое, познакомится с последними разработками в области педагогики и психологии, использовать неизвестные ранее технологии. Но часто забываем о том, что нам известно с самого раннего детства - о сказках.

Вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание. В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

Повествовательное, обычно народнопоэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил. С. И. Ожегов. Словарь русского языка.

Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, иногда с участием волшебных фантастических сил. Словарь русского языка.

Один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Литературно энциклопедический словарь.

Краткая поучительная, чаще оптимистическая история, включающая правду и вымысел. С.К. Нартова-Бочавер.

Произведение, в котором главной чертой становится установка на раскрытие жизненной правды с помощью возвышающего или снижающего реальность условно-поэтического вымысла. В.И. Аникин.

Абстрагированная форма местного предания, представленного в более сжатой и кристализированной форме… Изначальной формой фольклорных сказок являются местные предания, парапсихологические истории и рассказы о чудесах, которые возникают в виде обычных галлюцинаций вследствие вторжения архетипических содержаний из коллективного бессознательного. М.-Л. Фон Франц

Психология сказки. Толкование волшебных сказок. Психологический смысл мотива искупления в волшебной сказке

Как видите, даже далеко не полный перечень определений сказки позволяет увидеть и разнообразие подходов, и почти полностью совпадающие взгляды. Обращает на себя внимание, что авторы толковых словаре обычно говорят о фольклорном происхождении сказки, но не фиксирует в определении такой вид сказки, как авторская. Эта позиция представляется не вполне правомерной, тем более что в статьях о сказке, как правило, обязательно упоминаются сказочные произведения Пушкина, Гофмана, Андерсена, ставшие неотъемлемой частью литературного наследия всего человечества.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии. Ушинский детально разработал вопрос о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка.

Только эта способность, привитая с самого раннего детства и доведенная в процессе развития до высочайшего уровня, создавала и будет впредь создавать Бестужевых, Пироговых, Некрасовых, Чеховых, Горьких …

Для того чтобы максимально эффективно использовать сказку с целью воспитания нравственных качеств детей, необходимо знать особенности сказки как жанра. Остановимся на наиболее характерных.

Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение этого средства.

Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством. В сказках схема событий, внешних столкновений и борьбы весьма сложна. Это обстоятельство делает сюжет увлекательным и приковывает к нему внимание детей. Поэтому правомерно утверждение, что в сказках учитываются психические особенности детей, прежде всего неустойчивость и подвижность их внимания.

Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера, которые сближают его с национальным характером народа: отвага, трудолюбие, остроумие и т.п. Эти черты раскрываются в событиях, и благодаря разнообразным художественным средствам.

Образность дополняется забавностью сказок. Мудрый педагог - народ проявил особую заботу о том, чтобы сказки были занимательными. В них, как правило, есть не столько яркие живые образы, но и юмор. У всех народов есть сказки, специальное назначение которых - позабавить слушателей.

работа со сказкой имеет различные формы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов и неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое.

. Виды и тип сказок

Существует самая разнообразная классификация сказок. По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно выделяют три большие группы:

1. сказки о животных

2. волшебные сказки

. бытовые (сатирические) сказки

Сказки о животных

Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравится сказки, в которых действуют звери и птицы. В сказке животные приобретают человеческие черты - думают, говорят, совершают поступки. По существу, такие образы несут ребенку знания о мире людей, а не животных.

Сказки о животных восприняли формы вымысла из анимистических и антропоморфических представлений и понятий людей, приписывавших животным способность думать, говорить и разумно действовать.

В этом виде сказок обычно нет отчетливого разделения персонажей на положительных и отрицательных. Каждый из них наделен какой-либо одной чертой, присущей ему особенностью характера, которая и обыгрывается в сюжете. Так, традиционная черта лисицы - хитрость, поэтому речь идет о том, как она дурачит других зверей. Волк жаден и глуп; во взаимоотношениях с лисицей он непременно попадает впросак. У медведя не столь однозначный образ, медведь бывает злым, а бывает и добрым, но при этом всегда остается недотепой. Если в такой сказке появляется человек, то он неизменно оказывается умнее и лисы, и волка, и медведя. Разум помогает ему одерживать победу над любым противником.

Животные в сказке соблюдают принцип иерархии: наиболее сильного все признают и главным. Это лев или медведь. Они всегда оказываются на верху социальной лестницы. Это сближает сказки о животных с баснями, что особенно хорошо видно по присутствию в тех и других сходных моральных выводов - социальных и общечеловеческих. Дети легко усваивают: то, что волк силен, вовсе не делает его справедливым (например, в сказочном сюжете о семерых козлятах). Сочувствие слушателей всегда на стороне справедливых, а не сильных.

Сказки о животных можно назвать детскими и потому, что в них много действия, движения, энергии - того, что присуще и ребенку. Сюжет разворачивается стремительно. Счастливые концовки сказок соответствуют жизнерадостности ребенка, его уверенности в благополучном исходе борьбы добра со злом.

В сказках о животных много юмора. Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального и просто веселит, развлекает, радует, приводит в движение душевные силы. Однако сказки знают и печаль. Как резко контрастны здесь переходы от печали к веселью! Чувства, о которых говорится в сказках, столь же ярки, как и детские эмоции.

В сказках о животных много песенок. Песенно-ритмическое начало сообщает повествованию сильную эмоциональную экспрессию, разнообразит его, придает сказке черты необычного, свойства игры. Песенки и прибауточные присловья так выразительны, что живут самостоятельно, концентрируя в себе поэтический смысл сказок в сжатой ритмико-игровой форме. Запав в память, сказки становится неотделимой частью детского сознания.

Волшебную сказку отличает от сказок о животных, равно как и от других разновидностей сказочного жанра, свой вымысел и связанные с ним особые формы устного повествования. Ни одна волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства в жизнь человека чуда. Чудесный вымысел лежит в основе волшебно-сказочного сюжета.

Это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в волшебной сказке фантастично и значительно по задаче: ее герой, попадая то в одну, то в другую опасную ситуацию, спасает друзей, уничтожает врагов - борется не на жизнь, а на смерть. Опасность представляется особенно сильной, страшной потому, что главные противники его - не обычные люди, а представители сверхъестественных темных сил: Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный и пр. одерживая победы над этой нечистью, герой как бы подтверждает свое высокое человеческое начало, близость к светлым силам природы. В борьбе он становится еще сильнее и мудрее, приобретает новых друзей и получает полное право на счастье - к вящему удовлетворению маленьких слушателей.

В сюжете волшебной сказки главный эпизод - это начало путешествия героя ради того или иного важного задания. На своем долгом пути он встречается с коварными противниками и волшебными помощниками. В его распоряжении оказываются весьма действенные средства: ковер-самолет, чудесный клубочек или зеркальце, а то и говорящий зверь или птица, стремительный конь или волк. Все они, с какими-то условиями или вовсе без них, в мгновение ока выполняют просьбы и приказы героя. У них не возникает ни малейшего сомнения в его нравственном праве приказывать, поскольку очень уж важна поставленная перед ним задача и поскольку сам герой безупречен.

Детям старшего дошкольного возраста нравится волшебная сказка. В равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряженное с борьбой светлых и темных сил, и чудесный вымысел.

Сказочный мир будит и развивает воображение ребенка. Малыш с горячим сочувствием следит за всем, о чем говорится в сказке.

В сказках не бывает непоправимых жизненных бед, вместе с тем они не скрывают и то, что реальный мир знает тяжкие людские страдания, но все кончается благополучно благодаря чуду. Воображаемая чудесная победа добра над злом всегда активизирует чувства ребенка. Потребность в справедливости, стремление преодолеть жизненные невзгоды навсегда делаются частью его мироощущения. Это в высшей степени важно для формирования у человека жизненной стойкости и качеств борца за справедливость.

Волшебная сказка с ее стойкой композицией приучает ребенка логически мыслить: события в ней разворачиваются в строгой последовательности. Сказка захватывает динамикой сюжета. Чем ближе конец, тем острее и напряженнее становится взаимоотношения персонажей. Очень часто, подведя героя к моменту почти полного достижения цели, сказка допускает резкий поворот события к исходному положению - и вновь он начинает борьбу за торжество справедливости. Такой прием помогает ребенку понять, что для достижения цели необходимо упорство, верность долгу и стремление победить, во что бы то ни стало.

Волшебным сказкам свойственна такая композиционная особенность: троекратное повторение какого-либо эпизода с последующим усилением эффекта.

Построение фраз, отбор слов определяются характером содержания. Спокойное повествование сменяется стремительным, когда речь заходит о внезапных и быстрых действиях, - это достигается с помощью глаголов движения. Подбор глаголов ярко передает динамику событий, остроту ситуации. При этом маленький слушатель становится как бы участником происходящего, активно сопереживая героям сказки.

Бытовые (сатирические) сказки

Такая сказка наиболее близка к повседневной жизни. Одобрение или осуждение всегда подается в ней открыто, четко выражается оценка: что безнравственно, что достойно осмеяния и т.п.

Сказка любит занимательный сюжет, изобилующий комическими ситуациями. Сказка рассчитана на непрерывность и единство восприятия. Она исключает вставные и параллельные эпизоды. Как правило, речь идет об одном конфликте с весьма ограниченным числом действующих лиц.

В бытовых сказках появляются порой и персонажи-животные, а возможно и появление таких абстрактных действующих лиц, как, Правда и Кривда, Горе-Злосчастье. Главное здесь не подбор персонажей, а сатирическое осуждение людских пороков и недостатков.

3. Национальные сказки, их значения для всеобщего развития ребенка

Этнопедагогика народа, создаваемая веками, включает в себя множество элементов, составляющих единую систему воспитания подрастающего поколения. Задача ставилась одна: вырастить человека, способного выжить в этом (часто враждебном) мире. И всё это - через участие в сложной системе религиозных (реже светских) обрядов, игр, знания преданий и традиций, способных сформировать менталитет (национальную идентификацию), привить нормы морали, дать необходимые знания об окружающем мире (и понимание своего места в этом мире), развить сообразительность, трудолюбие, выносливость, бережное отношение к При-Роде (природа - то, что окружает мир человеческого рода, находится вокруг).

Особая роль в воспитании детей отводилась сказке. Она, и только она имела в себе такие воспитывающие возможности, с какими и сейчас не в состоянии сравниться самые мощные и современные воспитательные технологии. Нет ни одного народа, ни одного затерянного на просторах нашей планеты племени, где не рассказывали бы сказки. Только сказка у любого бесписьменного народа в состоянии объяснить - откуда ты пришёл, для чего, как должен прожить эту жизнь и куда потом уйдёшь. Язык сказки универсален - её с удовольствием можно слушать в любом возрасте. Недаром поморы обязательно брали с собой в море на промысел сказочника, и все издержки за его “проживание” артель брала на себя

Сказочники особо ценились и среди охотников Сибири, когда несколько месяцев требовалось провести в зимовье, вдалеке от людей. Сказочники-профессионалы, кормившиеся своим мастерством, жили и у нас.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

Для детей не важно, кто герой сказки: человек, животное или дерево. Важно другое: как он себя ведет, каков он - красив и добр или уродлив и зол. Сказка старается научить ребенка оценивать главные качества героя и никогда не прибегает к психологическому усложнению.

Сказка полнее и ярче, чем любой другой вид народного творчества, воспроизводит мир во всей его целостности и красоте. Она дает богатейшую пищу детской фантазии, развивает воображение - эту важнейшую черту творца в любой сфере жизни. А точный, выразительный язык сказки столь близок уму и сердцу ребенка, что запоминается на всю жизнь. Недаром интерес к этому виду народного творчества не иссякает. Из века в век, из года в год издаются и переиздаются классические записи сказок и литературные обработки их. Сказки звучат по радио, передаются по телевидению, ставятся в театрах, экранизируются

. Сказки, включенные в образовательную программу

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

В соответствии с этим в списки художественной литературы в программе включены классические произведения из золотого литературного фонда. Литературный материал программы подобран таким образом, чтобы обеспечить развитие художественно-творческих способностей детей, эстетического вкуса, культуры восприятия литературных произведений.

Я работаю во второй группе детей раннего возраста (от одного года до двух лет). Наша задача по программе в разделе художественная литература состоит в том, чтобы приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи).

Вот сказки, включенные в программу для возрастной группы, в которой я работаю:

. Использование сказок в работе с детьми

Из многообразия средств выразительности в детском учреждении рекомендуется:

 формировать у детей раннего возраста простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных)

 во время чтения сказки не следует делать детям замечания, призывать их сидеть тихо. Это помогает им полноценно переживать события сказки.

Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать детей на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности.

В раннем возрасте дети уже начинают понимать текст, поэтому им полезно предлагать для прослушивания инсценировки детских сказок.

В своей группе с детьми мы используем театрализованные игры по сказкам. Театрализованные игры включают в себя:

Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран.

Настольный театр игрушек

Настольный театр игрушек позволяет свободно моделировать и одновременно фиксировать различные ситуации к тому же в нем удобно имитировать движения животных и других персонажей.

1. учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе

2. развивать внимание, память, усидчивость

. в понимании речи: обогащение словаря: курочка, мышка

. воспитывать у детей желание слушать сказки и прививать любовь к русским народным сказкам.

Список использованной литературы

. Белинский В.Г. Полн. собр. сочинений Т. 4. - М.: Просвещение, 1959

. программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Сказки помогают нам думать, размышлять о хороших и отрицательных поступках.

Я люблю читать сказочные произведения. Читая их, можно понять и освоить много интересной, продуктивной информации. Участники – хитрые, глупые, мудрые, простые, трусливые герои, в облике животных. Они отражают в себе настоящие особенности характера людей. На различных примерах происходит борьба с завистью и подлостью, торжествует добро. Переживая вместе, мы учимся и стараемся не совершать глупых, не обдуманных действий, поступков.

Сказка — короткая история жизни, в ней можно получить всю мудрость, накапливаемую многими веками.

Я обожаю читать сказки. Они учат различным преодолениям трудностей. Показывают, что без труда нельзя получить благо и стать счастливым. Проходя разнообразные препятствия можно найти любовь, добиться успеха в разных ситуациях. Увлекательный, захватывающий, фантастический мир вовлекает в чудесную страну, и я могу не заметить, как наступила ночь. Иногда мне кажется, что герои оживают и разговаривают со мной. Все поступки воспитывают правильное поведение в различных ситуациях. Хотелось больше времени проводить за чтением книг. Это возможно летом, когда наступают каникулы. Прекрасные, незабываемые часы, проведённые с героями сказок, остаются в памяти на всю жизнь. Наступают моменты, когда хочется перечитывать их снова и вспоминать переживания в детстве.

Вокруг происходят сложные преобразования и хочется верить, что добро победит злые чары.

Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше формулировать свои мысли.

Вариант 2

Сказки — это небольшой мир, в котором собраны все удивительные истории, связанные с магией. Это говорящие животные, три девятое царство, русалки, леший, Баба Яга и прочие лесные чудища, которыми пугали детей.

Почему? Да потому что сказки — это целый мир. Мир, где добро всегда побеждает зло, но никто не умирает. Сказки — это место, где случаются чудеса. Волк везет лису на спине, а царевна — лягушка превращается в прекрасную принцессу. Я до сих пор помню каждую сказку, рассказанную мне в детстве.

Сказки вдыхают в нас жизнь. Они заставляют поверить в чудеса. Поверить в то, что в этом мире все еще есть добро. В сказках животные оживают. В сказках существует магия. Ведь все мы в детстве мечтали о сапогах — скороходах, о ковре — самолете и, конечно, о скатерти — самобранки. Сказки помогают человеку оставаться ребенком.

Несмотря на то, что я выросла, я все равно люблю сказки. Каждый раз я смотрю на полку со своими любимыми книгами, открываю одну из них и просто вдыхаю запах. И вспоминаю детство. Благодаря сказкам я до сих пор верю в чудеса. Верю, что загаданное в Новый год желание сбудется.

Так что да, сказки многое дали мне и дают до сих пор. Поэтому я всегда буду любить их. Сказки нужно передавать из поколения в поколение, чтобы ни одна история из детства не была забыта.

Что читать с детьми?

Народные сказки

Для самых маленьких:

Для тех, кто постарше:

Популярные сегодня темы

Человек, который верит в сказку,

однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце.

Чему нас учат русские народные сказки

Какие книги читают детям практически с пеленок? Это, конечно, сказки — умные, добрые и веселые. И выбор не случаен. Именно в сказках заложен главный принцип бытия: добро всегда сильнее зла. Добро победит, только путь к этой победе нелегок. Но, несмотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы.

Сказка — особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.

Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье — это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.

Почему мы любим сказки? Ответ на этот вопрос очень прост. В нашей обычной реальности не хватает чудес и волшебства. В погоне за материальными ценностями мы утопаем в рутине, начинаем медленно сходить с ума от однообразия, постоянно испытываем стресс и мечтаем хоть на часок сбежать туда, где фантазия способна нарисовать отличный от привычного мир, где сны становятся явью, а добро непременно побеждает зло.

Впрочем, все это относится преимущественно ко взрослым читателям — фанатам фэнтези. Если же говорить о детях, то чудеса и волшебство для них столь же реальны, как для нас очередной дедлайн на работе или утренняя пробка. Они не просто верят в них, они убеждены, то мир соткан из магии. А сказки подтверждают эту уверенность. Следовательно, чтение сказочных историй для малышей — вовсе не эскапизм (попытка сбежать от реальности в вымышленную вселенную). Это продолжение того, что они видят вокруг. И задача современного сказочника — сделать так, чтобы, с одной стороны, не убить мечту, а с другой — наполнить свое произведение реализмом: вечными ценностями, настоящими правилами, пониманием происходящих событий, описанием окружающей действительности. Одним словом, требуется совместить приятное с полезным, и ни в коем случае нельзя нарушать правильные пропорции между главными ингредиентами. Ведь если реальности станет слишком много, сказка потеряет свое волшебство. Если ее будет недостаточно, произведение окажется пустым и утратит свой главный смысл: учить и передавать накопленный опыт от одного поколения к другому.

Сказки появились задолго до современной цивилизации. Когда-то древние люди рассказывали их друг другу у костра, зачастую сочиняя прямо на ходу. В иносказательной манере они делились своими наблюдениями, выводами, ошибками. Таким образом малыши развлекались и получали первые уроки жизни, которые, возможно, важнее всех школьных занятий, вместе взятых. Сказки содержат в себе не только развлекательные и обучающие компоненты, но и воспитательную базу. Они яркие, красивые и откладываются в памяти вместе со всей моралью, которая в них содержится. И это прекрасно понимали наши предки.

Традиции продолжили авторские истории. С течением времени менялись мир и проблемы, которые затрагивали сказители. Нужно отметить, что произведения родом из прошлого частенько современникам кажутся мрачноватыми, а высказанные в них идеи способны травмировать психику благополучных детей двадцать первого века. Поэтому очень часто классические книги видоизменяются, сокращаются и даже переписываются. Правильно ли это? Вопрос, об ответе на который спорить можно очень долго. Но если хочется избежать споров и прочитать своим детям оригинальную книгу, безопаснее будет взять творение современного писателя, понимающего наши реалии и особенности психики девчонок и мальчишек нового поколения.


О чем же эта книга? О двух сестренках, которые очень любили слушать сказки. И вот однажды они сами решили отыскать дорогу в мир чудес, дверца в который не всем отворяется. Они встретили добрую фею, познакомились с мудрым Сказочником и отправились в собственную Сказку, где их ждут открытия, приключения и, конечно, опасности.

Что так любят слушать все дети? Какие книги родители читают своим чадам с самого раннего возраста? Конечно, это любимые сказки – добрые, весёлые, умные. Не зря родители выбирают для деток именно их — ведь в сказках заложен очень важный жизненный принцип – добро обязательно побеждает зло. Но победа не всегда даётся легко. Сказки учат, что надо верить в себя, и идти к победе, несмотря ни на что.

Сказка выделяется из всех видов устного народного творчества – она вечна. Сказки появились ещё в далёком прошлом. В сказках наши предки хотели объяснить важные принципы жизни, пытались выразить отношение к миру и действительности. Когда действительность изменялась, появлялись другие сказки, но главные принципы, заложенные в них, оставались: победа добра над злом, сильная вера в добро, в любовь, силу воли.

Из русских народных сказок условно можно выделить три группы: волшебные, сказки о животных, бытовые. Каждая группа имеет особенности и отличия между собой. В бытовых сказках, как правило, заложен урок о том, что счастье нельзя измерить деньгами. Ведь любовь, семья, труд – это и есть истинное счастье. Не зря в сказке крестьянин, живущий бедно, всегда счастливее и умнее барина, живущего богато, в роскоши. В сказках о животных можно увидеть всю историю отношений между людьми. Не зря все сказочные животные имеют свои особые черты. Медведь олицетворяет добродушие и силу, лиса – изворотливая, по-женски хитрая, волк воплощает силу, а также грубость и глупость, а заяц – добрый, простой, но беззащитный и трусливый. Разве эти персонажи не похожи на многих людей, которых мы видим каждый день?

Волшебные сказки всегда воплощают в себе главный жизненный закон: добро побеждает зло. В таких сказках, как правило, главный герой традиционно сильный, смелый и умный, а главная героиня – обязательно красивая, трудолюбивая.

И сражаются они всегда со злом, которое воплощают: Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Кикимора болотная. Главный герой, конечно же, побеждает всех представителей зла, ведь он смелый, великодушный, и готов жертвовать собой ради других. Трудный путь предстоит пройти герою, но он обязательно преодолевает все трудности и испытания.

В каждой сказке еще и отображается вся поэтичность русской речи. Ведь множество писателей, поэтов, художников, музыкантов обращались к сказкам как источнику красоты, чистоты, мудрости. С помощью сказок мы познаём силу русского слова, культуру речи, всю мудрость народного опыта.

Сказка – это большой волшебный мир, особенный вид народного творчества. В нём заключается народная мудрость и хранится культура народа. Сказки преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это добро, гуманность, что нужно быть сильным и смелым, бороться за своё счастье, и что зло будет побеждено добром.

Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.

Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы

Зачем нужна сказка современному человеку?

Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…

Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.

Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.

Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…

Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.

Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку.

Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.

3 класс, 5 класс

Сказки – древняя традиция передачи знаний

Пусть нынешним людям кажется, что сказки – сплошь выдуманные истории. Северные же старики знают: быль – что смола, а небыль – что вода. Сказки, не находящие отражение в душе народа, быстро умирают, подобно тому, как капли воды скатываются со ствола дерева. Только подлинные истории с глубоким смыслом подобны смоле, которая застывает и навсегда сохраняет волшебный миг сказки.

Знаете ли вы, что в начале XX века пытались создавать истории, напоминающие русские былины, только героями их были вожди и цари? Много подобных историй вы запомнили сами? Искусственно созданные былины, даже напоминающие по форме настоящие северные сказания, не прижились в народе. Сказкой становится только та история, которая задевает что-то в душах людей. В этом настоящая польза сказок: читая их, можно уловить, что же было для наших Предков самым важным, какие ценности сохраняли славяне, какие уроки передавали от отца к сыну.

Зачем нужны сказки? Тут найдутся два ответа: о пользе волшебных историй для детей и для взрослых.

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть…

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

Зачем нужны сказки именно вам?

Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями, описание которых сохранилось в северных сказках. Кто-то хочет научить детей мудрости и сызмальства познакомить со славянскими мифа. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.

А также читайте:

Что мы читаем малышам? Сказки. Что бабушки рассказывают внукам? Сказки. Какие представления нравятся детям больше всего? Сказочные. Какие герои сопровождают в детстве? Из сказок!

Куриный бульон для души: только правдивые истории

А, может быть, для их любви весь этот мир придуман?

Провидение: судьба играет человеком…

Вариант 1

Что нам даёт вера в чудеса? Пессимисты говорят, что от такой веры лишь одно разочарование. Нужно надеяться и верить только в себя ив реальные силы, поскольку чудес не бывает, поэтому от такой веры одна боль. Но правда ли это? Когда человек верит в чудо, то, после того как оно случается, он испытывает огромное счастье от того, что с ним произошло особенное событие. Даже если оно незначительное, всё равно удовольствие от чуда огромное. А как известно, радуясь и получая удовольствие, человек укрепляет своё здоровье, как физическое, так и психическое. К тому же, веря в чудо, мы и видим чудеса намного чаще, а значит, поводов для радости также намного больше.

Пессимисты так уверены в том, что от чудес лишь одно разочарование просто потому, что они их не замечают. Многие считают такую веру последствием наивности и неумением жить в реальном мире. Но с другой стороны, что может нам дать реальный мир? От мысли о том, что всё происходит по определённым циклам и любое отклонение от этого цикла – всего лишь стечение обстоятельств, в которых никогда не было инет ничего особенного, попросту становится грустно и уныло. Ведь если посмотреть на пессимистов, можно понять, насколько этим людям скучно живётся в нашем мире. Каждый день они проживают словно роботы, выполняя определённые функции. Им даже не хочется что-то изменить, ведь в этом нет совершенно никакого смысла. Пессимисты редко идут на авантюры, ведь там невозможно всё просчитать. А поскольку в удачу, которая тоже есть определённой формой чуда, они не верят, то любую такую затею считают изначально провальной.

Когда же у людей удаются их авантюры, пессимисты говорят о том, что это лишь стечение обстоятельств и во второй раз такое не повторится, так что лучше не рисковать. Верить в чудо – это значит быть оптимистом. Даже когда всё из рук вон плохо, человек, который знает, что чудеса в мире бывают, всё равно не опускает руки. Кстати, не стоит путать веру в чудо и лень. Если люди совершенно ничего не хотят делать и надеются, что им в буквальном смысле упадёт с неба всё желаемое, то это говорит не о вере в чудеса, а о лени и нежелании работать над собой. Те, кто верит в чудо, попросту допускают, что несмотря на сложившуюся ситуацию, из которой, казалось бы, выхода нет, всё равно найдётся какая-то чудесная лазейка и всё наладится. Что удивительно, зачастую так и происходит. Наверное, тут дело в том, что позитивное мышление всегда притягивает к человеку хорошее. Соответственно, если мы верим в чудеса, то и мыслим позитивно.

Поэтому, если задумываться над тем, нужно или ненужно верить в чудеса, то ответ, скорее всего, будет положительным. Главное, не заигрываться в свой придуманный мир и не забывать, что даже в сказках феи и волшебники приходили только к тем, кто и самостоятельно пытался чего-то добиться в жизни. Благодаря вере в чудо, человеку намного легче справляться со своими проблемами, поскольку он знает, что после самого тёмного времени всегда наступает рассвет и произойдёт что-то неожиданное, чудесное, что-то, что меняет всё в лучшую сторону. А те, кто убеждают нас в бессмысленности чудес, на самом деле просто не хотят увидеть позитивную сторону жизни. Да, безусловно, каждому из нас очень сложно разочаровываться. Но если не верить в хорошее, то это хорошее вы никогда не сможете прочувствовать настолько сильно, чтобы ваша жизнь стала насыщенной и интересной. Поэтому между верой и неверием в чудеса, наверное, всё-таки лучше выбирать первое, ведь именно благодаря этому, вы всегда будете находить в себе силы двигаться дальше и не сдаваться в любых условиях.

Вариант 2

Веру в чудеса обычно приписывают маленьким детям, ведь только они могут думать, что на свете на самом деле существуют феи, волшебники или драконы. Однако взрослым тоже необходимо хотя бы немного чуда в жизни.

Вера в чудо развивает у детей фантазию, творческое мышление, поощряет способность ребёнка мечтать. Именно это в дальнейшем поможет ему ставить себе цели в жизни, справляться с неудачами, смело смотреть в будущее. Поэтому чудо в жизни ребёнка играет значительную роль и не нужно лишать его этого слишком рано.

Во взрослой жизни вера в чудо тоже важна. Она убирает рамки и многие комплексы человека, когда он понимает, что нет ничего невозможного, даже если что-то не укладывается в привычное представление. Умение преодолевать границы разумного подвластно не всем людям, но тот, кто учится это делать, постоянно ищет новые пути, находит выход из безвыходных ситуаций, преодолевая препятствия, тот обязательно добивается своего, оказывается впереди своих соперников. И это крайне полезно уметь делать в постоянно меняющемся мире. Кроме того, вера в чудо — это ещё и способность находить то доброе и хорошее, что сохраняется в душе каждого человека.

Просто вместе просто не бывает

Возвращение Сэмюэля Лейка в родные пенаты

Определение в кино и литературе

В настоящее время мир кино наполнен фильмами, где по сюжету герой теряет все, переживает нелегкие времена, но не ломается из-за тягот жизни., потому что главный его секрет в том, что он верит в чудеса, даже когда от него отворачиваются все близкие люди, а сам он теряет почву из-под ног, мир переворачивается с ног на голову.

Только вера в сказку помогает герою двигаться вперед, шаг за шагом преодолевая все трудности, находить выход там, где его, казалось бы, никогда не могло быть.

Во многих произведениях о жизни во время войны, основанных на реальных историях, российские писатели раскрывают быт семей, в которых даже после получения похоронки не переставали верить в чудо, что близкий человек вернется, а извещение о смерти так и останется обычным листком бумаги. В такие моменты верили не только дети, но и взрослые. Эта вера помогала им жить дальше, работать, не сдаваться ради себя и родных людей.


Доктор Кто — герой одноименного произведения Джастина Ричардса во время своих приключений совершает рискованные поступки, часто граничащие с абсурдом. Но это помогает ему выходить из самых разнообразных ситуаций, неважно какой сложности. Не теряя надежды в самых безнадежных ситуациях, он не понаслышке знает, что такое вера в чудо, и как она сильна.

Вера в сказку — прекрасное и позитивное явление, спасающее там, где уже ничего не действует, где все перепробовано. Конечно, рассчитывать на добрых помощников-гномов не приходится, но каждый нуждается в проявлении того, что не могло бы уложиться в рамки его сознания.

Между нами горы, а под нами – пропасть

Понравилось сочинение? А вот еще:

Проблема веры в чудо

Удивительный волшебник из Страны Оз исполнит ваши желания…

Чудо в моей жизни

Есть только два способа прожить жизнь.

Первый – будто чудес не существует.

Второй – будто кругом одни чудеса.

Много раз мне именно везло, часто я оказывался в нужных местах в нужное время с нужными людьми. Но разве это чудеса?

В детстве я считал, что чудеса – это обязательно волшебник в синем балахоне со звездами, с волшебной палочкой, из которой вылетают радужные огни. И он (этот волшебник) может всё: дождь из конфет, реки из сиропа, дома из выпечки.

Сейчас все изменилось, наверное, с возрастом, когда все больше в нашей жизни рациональности, мы забываем даже мечтать о чудесах. Помню ещё себя совсем маленьким, когда зимнем утром проснувшись, я бежал к окну, что бы увидеть морозные узоры на стекле. Тогда я верил, что некий волшебник рисует их ночами. Они напоминали мне перья сказочной жар – птицы, только почему то бело — голубого цвета.

И тогда для меня это и было чудо из чудес. А ведь в детстве я верил не только в таинственные узоры, а ещё и в зубную фею, деда мороза, великанов, гномов, волшебников,… Что мне мешает верить в них сегодня.

Больше года назад меня буквально силой затащили на полчаса в детский дом. Тогда я и подумать не мог, что так привяжусь к этим детям. Это действительно чудо – между абсолютно чужими, ничем не связанными людьми, возникают, буквально, родственные чувства. За более чем год общения, мы вместе переживали и радости ежегодных праздников, скуку будней, горе потерь, мимолетное счастье выходных дней. Делая мелкие подарки, покупая иногда шоколадки, организовывая время от времени застолья, а чаще всего просто общаясь, я осознал, насколько нужен им. А они мне, как воплощение размытого понятия добра, как образ неясного определения чуда.

Я не меценат номер один, не жертвую миллионы, но стараюсь скрасить и сделать хоть на каплю лучше жизнь этих людей. И когда это получается, я снова верю в чудеса…

Гарри Поттер и философский камень: первое путешествие в Хогвартс

Проблема чуда

Исцеление слепого. XIV в. Монастырь Хорас. Константинополь.

Религия признает чудо. Некоторые ученые, недостаточно философски образованные, категорически отвергают возможность чуда и считают, что чудо противоречит законам природы.
Очень часто такие ученые утверждают, что чудеса являются либо выдумкой, либо обманом, либо таким явлением, которое наука не может еще объяснить в настоящее время, но непременно объяснит научно впоследствии; то, что непонятно сегодня, может быть понятно и объяснимо завтра.

Прежде всего необходимо определить, что называется в религии чудом. Чудом называется такое явление, которое не только не объяснимо в настоящее время, но и вообще никогда не может быть объяснимо только с научной точки зрения.

Философская проблема чуда сводится, таким образом, к вопросу: возможно ли чудо? То есть возможно ли такое явление, которое не может быть объяснено с научной точки зрения.

Очень часто атеистически-материалистически настроенные ученые говорят, что всякое явление природы, всякое совершающееся в мире событие может быть объяснено одними только законами природы, без всякой помощи со стороны Бога и чуда. Это не верно. Одними законами природы нельзя объяснить по крайней мере двух обстоятельств: 1) самого существования мира или природы и 2) самих законов природы. Поэтому существование мира и его законов есть чудо.

Нет и не может быть никаких логических препятствий к вере в то, что причиной мира и его законов является Бог, сотворивший мир и законы природы.

Предположим, что на земле существует все, кроме человека и его сознания. Может ли в таком мире появиться паровоз? Конечно, это невозможно! Но почему? Ведь все составные части паровоза имеются в мире (сталь, медь, железо, дерево, вода и т. п.).

Может быть, благодаря случайности в движении частиц, из которых состоит паровоз, на протяжении огромного количества времени (миллионов лет) и мог бы случайно, сам собою сделаться паровоз? Нет, это невозможно. Действительно, для того, чтобы появился паровоз, необходимо сознание проектировавшего и сделавшего его человека. Без помощи сознания паровоз есть чудо, хотя все элементы, из которых он состоит, имеются в природе. И это чудо (появление паровоза) не противоречит законам природы. Все законы природы остаются не нарушенными. Но они (законы косной, бессознательной природы) преодолеваются новым фактором – сознанием.

Теперь обратимся к самому сознанию. Можно ли объяснить сознание косными бессознательными законами природы? Если эти законы не могли создать паровоза, то тем более они не могут создать несравненно более сложного явления – сознания. Эту нелепость допускают только материалисты, считающие сознание продуктом развивающейся материи.

Нельзя объяснить сознания и им самим. Сознание может создать паровоз, но не может создать самое себя. Следовательно, сознание есть тоже чудо. Для объяснения этого чуда необходимо признать еще более сложное, высшее и совершенное начало, творящее такие явления, как сознание.

Это высшее творящее сознание (высший разум) и есть Бог, верить в Которого ничто не может нам препятствовать.

Итак, чудо не противоречит законам природы, а преодолевает их высшими, нам неизвестными силами.

Когда к Ньютону пришли ученые и выразили недоумение по поводу его веры в будущее воскресение тел, то он ответил следующим образом. Взяв кучу медных и стальных опилок и смешав их, предложил отделить сталь от меди. Затем взял большой магнит и с его помощью быстро отделил стальные опилки от медных.

Алые паруса: ты тоже можешь творить чудеса!

Современные дети больше не верят в сказки

Мария Шамаева

Современные дети больше не верят в сказки

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ БОЛЬШЕ

НЕ ВЕРЯТ В СКАЗКИ И ДЕДА МОРОЗА?

Расставаться с детством, с его атрибутами, привилегиями, символами всегда сложно. А самый главный символ детства – это вера в сказки, вера в чудеса. Даже будучи взрослыми, все равно очень хочется верить в сказку, окунуться в нее на один день или одну ночь — новогоднюю ночь! И вместе с детьми ждать исполнения всех своих желаний и мечтаний, ждать прихода Деда Мороза. А что если ребенок больше не верит в сказку и в волшебство Новогодней ночи?

С каждым годом все сложнее становится поддерживать эту веру у детей. Приходя на новогодние ёлки в Дома детского творчества, многие дети уже не ждут чуда: для них является совершенно обыденным появление Деда Мороза. Столкнувшись с этой проблемой, педагоги–организаторы пытаются решить ее посредством разных игровых приемов и современных технологий, но несмотря на это иллюзия сказок для детей с каждым годом теряет свою значимость. Давайте разберемся, в чем тут дело, и почему современные дети стали меньше верить в волшебство.

Сказка про Деда Мороза — это добрая, светлая история, в которой добро неизменно побеждает зло. Тот факт, что ребенок получает в подарок именно то, что попросил в письме у Деда Мороза, учит его верить в чудо. Вера в Деда Мороза играет в формировании ребенка не последнюю роль. Способность наделять предметы и явления сверхъестественными свойствами, верить в одушевленность неживой природы — характерная черта детской психики. Влияние сказки на детское мышление настолько велико, что у психологов, работающих с детьми с различными психологическими проблемами, возникло даже отдельное направление — сказкотерапия. Кроме того, по словам психологов, сказки, особенно ожидание Деда Мороза, являются сильнейшими иммуностимуляторами.

Современные дети верят в сказки, но относятся к ним критически, поскольку сегодня они очень быстро взрослеют. Общество сегодня их больше не увлекает, рассказывая хорошую поучительную историю на ночь, а ошарашивает потоками новостей о дорожных происшествиях, авиакатастрофах и природных катаклизмах. Логично, что ребенок начинает воспринимать мир именно так. Баба Яга, как фольклорный герой, уже действует в прошлом, а потому теряет свою привлекательность. И ее место сегодня занимают Монстры Хай и Винкс, которые, по сути, являются современниками своих зрителей. Сегодня детская сказка перешла в эпоху модернизма и постмодернизма, но это естественный процесс, потому что дети шагают в ногу со временем. Плохо то, что сегодня миф, народное творчество подавлены стереотипной поп-культурою.

Для малышей просто необходимо верить в чудеса, это позволяет им выплескивать свои эмоции, укрепляет ощущения внутренней свободы, стимулирует и развивает у ребенка творческие способности. Данный опыт ребенка веры в чудеса не проходит бесследно, ведь у взрослых тоже бывают ситуации, в которых может помочь только чудо. А это дает нам не только силы для борьбы, но и помогает сохранять душевное и физическое здоровье. У детей, не достигших младшего школьного возраста, нет границ между выдуманным миром и реальностью. Именно, вера в Деда Мороза считается обозначением этой грани.

, что нужно для счастья и где это получить. Телевизор и сплошная реклама не дают развиваться воображению ребенка, ему неинтересно ничего придумывать, ведь если ты хочешь игрушку – надо пойти в магазин и купить ее.

Но во многом можно сказать, что рациональными стали не дети, а их родители, которые не дают возможности ребенку побыть маленьким и наивным. Получается, проблема отчасти заключается в родителях, от них многое зависит. Не стоит слишком рано приучать детей быть практичными. Кто вырастет из них – циники, скептики, черствые душой люди, рано постаревшие? Тогда жить им будет непросто и неинтересно, потому что дружба и любовь – это тоже чудо, в которое обязательно надо верить.

. 25 из 30 родителей читают до сих пор
сказки своему ребенку, объясняя это тем, что на добрых сказках можно воспитать отзывчивого, неравнодушного человека. Также родители говорили о том, что чтение сказок развивает память, внимание, речь, прививает любовь к чтению, обогащает внутренний мир ребенка, к тому же это хорошее времяпрепровождение с родителями.
Интересно заметить, что в целом по России по опросам родителей, около 10% детей в возрасте до 10 лет не верят в Деда Мороза.

Стоит ли поддерживать

веру в деда мороза?

Многими родителями во все времена задавался и задается такой вопрос: до какого возраста дети должны верить в Деда Мороза. Одни считают, что чем дольше у детей остается вера в Деда Мороза, тем лучше. А другие напротив, говорят о том, что нет необходимости длительное время обманывать ребенка, ведь поддержание веры в Деда Мороза – это своего рода обман.

на
сказочные трюки, то такой ребенок уже заранее не верит в Деда Мороза. Убеждать его в обратном смысла нет, ваши слова будут восприняты как намеренная ложь с непонятной целью. Вы рискуете подорвать доверие к вам ребенка или научите таким образом спекулировать подарками. Ведь ребенок уже понимает, что подарки дарят родители, но просит то, что они не могут подарить ему, у Деда Мороза, настаивая на том, что Дед Мороз может все.
А вот если ребенок приведет множество логичных доводов против существования Деда Мороза и искренне поделится своими сомнениями и наблюдениями, то, значит, он уже сам готов услышать правду и отказаться от веры, и ваше подтверждение не будет для него горьким и травматичным разочарованием. Если ребенок сам понял и сам признал, что это все сказка — разубеждать его нет смысла!

чтобы наши дети верили в сказку?

, поэтому их
дети, немного повзрослев, тоже присоединятся к ним, и будут самостоятельно устраивать чудеса. В семье должны существовать определенные традиции встречи Нового года. Это должно быть письмо Деду Морозу, совместный наряд елки и обязательный итог – это подарок под елкой, с просьбой которого ребенок обратился к Деду Морозу.
Становясь старше, мы неизменно теряем светлую и чистую веру в сказки, волшебные палочки и три желания. Но на всю жизнь мы должны сохранять надежду на чудо, на невидимую помощь. Давайте же жить так, чтобы сказка всегда окружала нас и наших близких!

Читайте также: