По заслуге и плата сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Цель: сообщить сведения о пословице, познакомить с творчеством В.И. Даля, Л.Н.Толстого; формировать умение составлять тексты повествования с элементами описания по заданной пословице; развивать наблюдательность, мышление, обогащать словарный запас, развивать устную и письменную речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству русского народа.

II. Речевая разминка.

-Прочитайте текст: (1 слайд)

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Выскочила бабка с палкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик овёс,

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

_ Что вы прочитали? (это перевёртыш)

-Прочитайте с удивленной интонацией

-Какие жанры устного народного творчества вы знаете (пословицы, поговорки, скороговорки, считалки, сказки и т.д.)

III. Подготовительная беседа.

-Прочитайте запись с экрана (2 слайд)

Пословица недаром молвится.

-Как вы понимаете эти выражения?

- Что такое пословица?

Пословица - это краткое народное изречение с назидательным содержанием. В пословицах мудрость народа, то есть люди подмечали и слагали пословицы. Если кто-то говорит пословицу вам, то он недаром ее произносит: либо хвалит, либо ругает вас.

- Правильно, ребята, в каждой пословице свой скрытый смысл, своя скрытая правда жизни. Каждую пословицу нужно понять, объяснить её. Народ давно стал сочинять пословицы. Их можно разделить на группы: о труде, о родине, о матери, о человеке и его качествах, о дружбе, об учении и другие.

IV. Проверка домашнего задания.

-Дома вы приготовили пословицы и рисунки. Объясните смысл ваших пословиц, а ребята определят к какой группе они относятся.

V. Физкультминутка (слайд3)

VI. Рассказ о творчестве В.И. Даля (слайд 4)

VII. Определение пословиц по рисунку .

-На экране появится рисунок, а вы должны назвать пословицу и объяснить ее (6,7,8 слайд)

VIII. Работа в группах.

Рыл яму злодей на дороге лесной,

Чтоб ночью свалился прохожий.

Прохожий ведь вылезет тоже!

Ещё двое суток разбойник потел.

Летела из ямы землица.

— Годится! (Не рой другому яму - сам в неё попадёшь).

-Неприятность может случиться с тем, кто желает или делает её другим

Присела на куст,

Подумав, что куст

Безопасен и пуст.

Но в этом кусте

Со страшной рогаткой.

Он тихо прицелился

Что стало с вороной?

Но очень пуглива

Ворона с тех пор.

(Пуганая ворона куста боится)

- Говорится, когда кто-то проявляет излишнюю осторожность, тревогу, хотя для этого нет основания)

Сел Иван в чужие сани,

Сани полетели сами-

Через пень перелетели,

Подскочили раз другой.

Наш Иван лежит в постели

С забинтованной ногой. ( Не в свои сани не садись)

IX. Рассказ о Льве Николаевиче Толстом.

- Ребята, кто такой Л.Н.толстой? (12 слайд).

Какие произведения Толстого вы читали?

Давно уже чтение сборника пословиц Снегирева составляет для меня одно из любимых - не занятий, но наслаждений. На каждую пословицу мне представляются лица из народа и их столкновения в смысле пословицы. В числе неосуществимых мечтаний мне всегда представлялся ряд не то повестей, не то картин, написанных на пословицы. Один раз, прошлою зимой, я зачитался после обеда книгой Снегирева и с книгой же пришел в школу. Был класс русского языка.

- Ну-ка, напишите кто на пословицу, - сказал я.

Лучшие ученики - Федька, Семка и другие навострили уши.

- Кто на пословицу, что такое? скажите нам? - посыпались вопросы.

Открылась пословица: ложкой кормит, стеблем глаз колет.

- Вот, вообрази себе, - сказал я, - что мужик взял к себе какого-нибудь нищего, а потом, за свое добро, его попрекать стал, - и выйдет к тому, что "ложкой кормит, стеблем глаз колет".

- Да ее как напишешь? - сказал Федька, и все другие, навострившие было уши, вдруг отшатнулись, убедившись, что это дело не по их силам, и принялись за свои, прежде начатые, работы.

- Ты сам напиши, - сказал мне кто-то.

Все были заняты делом; я взял перо и чернильницу и стал писать.

- Ну, - сказал я, - кто лучше напишет, - и я с вами.

Видите, как Толстой познакомил своих ребят с сочинением по пословице. Сам Л.Н. признался в том, что дети писали гораздо интереснее любого взрослого.

-Ребята, а вы хотите научиться писать сочинение по пословице?

X. Устное составление рассказа и плана сочинения.

-Прочитайте пословицу и объясните её смысл (13 слайд)

-Эта пословица говорится в качестве совета преодолеть лень и сделать работу сейчас.

Совершенно верно. Бывает так, что от вашего дела зависит еще что-то. Вдруг вы кому-то что-то пообещали, не смогли выполнить и подвели человека.

Кто по-вашему любит откладывать делана потом: уроки сделаю потом, помою посуду потом, схожу в магазин потом? (лодыри и лентяи).

-Значит, о чьей истории мы будем писать, с кем могла приключиться эта история? (с лодырем)

-Кто это мальчик или девочка?

И так, главное действующее лицо рассказа - лентяй. Можно придумать своему герою имя и фамилию.

- О чем будет ваша история? (о том, как однажды нужно было сделать какое-то дело. Лодырь его отложил и чем это закончилось).

-Когда начнете писать, опишите, кто поручил это дело, в какой день это произошло. Это будет первая часть вашего плана. С какого слова начнем писать эту часть? (однажды)

-Как назовем эту часть?

-О чем напишем в основной части? (Как лодырь вел себя, придумывал разные причины, чтобы отложить дело) Начало формы

-Как назовем эту часть?

Чем закончим сочинение? (к чему привела лень, что случилось с лентяем)

-В этой части сочинения вы можете рассказать, что было на душе у лодыря, когда ничего уже нельзя было сделать?

-Как назовем эту часть?

Можете написать чему учит эта история.

1) Порученное дело.

2) Дело отложено.

3) Лень победила.

XI. Написание сочинения

-Обдумайте сначала про себя историю, затем сделайте наброски на черновиках и приступайте к выполнению. Не забудьте, ваш рассказ должен быть настолько ярок, чтобы человек, который будет читать ваше сочинение навсегда понял, что откладывать дела никогда не нужно назавтра.( если только безвыходное положение). Важно, чтобы главная идея вашей истории совпала со смыслом пословицы.

XII. Чтение готовых сочинений и оценка.

XIII.Рефлексия (15 слайд)

XIV. Домашнее задание

1уровень - Худо тому, кто добра не делает никому.

- Найти и прочитать рассказ, к которому можно подобрать эту пословицу

2 уровень - Вместе тесно, а врозь скучно.

Объяснить смысл пословицы, привести примеры из жизненного опыта.

3 уровень - Что посеешь, то и пожнешь.

Объяснить смысл пословицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это "свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач.

сочинение по пословице в стихах

небольшая творческая работа ученицы 4 класса по выбранной пословице : Мал золотник, да дорог.

Презентация к сочинению-рассуждению по пословице "Без ученья нет уменья".

Презентация по русскому языку к сочинению - рассуждению по пословице "Без ученья нет уменья". Развивающая программа Л.В.Занкова 3 класс.

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико.

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Сочинение по пословице"

Русский язык. Урок по развитию рече.


Сочинение учащегося по пословице "Под лежащий камень вода не течет".

Образец сочинения по пословице учащегося 4 класса. Для отработки умения на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для интерпретац.

Жили 2 школьных друга. Один был отличниуом, много читал, занимался спортом. А другой не хотел ничего делать, учился на тройки и целыми днями гулял. через 30 лет первый стал директором банка, закончивший университет с красным дипломом, а другой стал дворником без образования.

1)Огонь дрогнул и потускнел и разгорелся. 2)Листья летят и ложатся.
3) Все встанут и звуки затихнут.
4)Лес встретил.
5)Мы возвращаемся.

Ответ:

Корабль мужской род, И.п.

лекарство средний род, И.п.

бабушка женский род И.п.

океану мужской род Д.п.

ВЕЗДЕ ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО))

Яблочко 3 слога
[й] - согл, зв, мяг, непарн.
Я
[а] - гл, ударн.
Б. [б] - согл, зв, тв, парн.
Л. [л] - согл, зв, тв, непарн.
О. [а] - гл, безудар.
Ч. [ч] - согл, глух, мяг, непарн.
К. [к] - согл, глух, тв, парн.
О [а]. - гл, безудар.
7 букв, 8 звуков.

Все 1 слог
В [ф] согл, гл, тв, парн.
С [с] согл, гл, мяг, парн.
Е [е] гл, ударн.
3 буквы, 3 звука.

Ответ: 1 предложение : Слова ( какие ? ) эти ( согласование ) , слова ( какие ?) все ( согласование ) , определяющие ( что ? ) дожди ( управление ) , оживают ( когда ? ) тогда ( примыкание ) , слова ( какие ? ) определяющие ( согласование ) , оживают,крепнут наполняются ( однород.сказуемые) чем ? силой (управление) , силой ( какой?) выразительной ( согласование )

2 предложение : видишь ( когда ?) тогда ( примыкание ) видишь ( за чем ?) за словом ( управление) , словом ( каким ?) каждым ( согласование ) , словом ( каким ? ) этим ( согласование ) , видишь и чувствуешь ( однородные сказуемые ) что ? - то ( управление ) , говоришь , а не произносишь ( однородные сказуемые ) ( как ?) машинально ( примыкание ) , говоришь , а не произносишь ( что ?) его ( управление).

Кошки днём обычно спят.
Собака друг человека.
Нет коровы, нет молока.
Куры несут яйца.
Цыплята жёлтого цвета.
Вроде все.

Упр.229. Выпишите,расставляя пропущенные знаки разделения,сначала предложения,в которых употреблена отрицательная частица, затем

Помогите пожалуйста Сделать полный синтаксический разбор предложения Небольшая красивая головка украшена большими чёрными глаза

Составьте схемы предложений на листочке пожалуйста :1)Серебрянка-мелкая речонка.2) Мы долго сидим на его берегу в зарослях трост

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните чередующиеся гласные, укажите условие выбора буквы. 1. Дорога шла лесом, все вокруг зар


Однажды я иду по улицы и старый бабушки не хватает на цветы 20 руб.

Я подбежал к ней и дай ей 20 руб.

Она почти не запомнила меня.

Через несколько дней я поехал на автобуси и увидел эту бабушку и она меня увидела.

Она былы контролёром в автобусе, в конце концоа я прошёл бесплатно.

Есть такая поговорка если будешь ты добор больше вознисётся.


Соченение на тему знакомства?

Соченение на тему знакомства.


Соченение на тему трусость?

Соченение на тему трусость.


Соченения на тему "прогулка"?

Соченения на тему "прогулка".


Соченение на тему что я люблю?

Соченение на тему что я люблю.


Соченение на тему Моя комната сегодня?

Соченение на тему Моя комната сегодня.


Соченение на тему компас?

Соченение на тему компас.


Соченение на тему А Смогла Бы Я?

Соченение на тему А Смогла Бы Я.


Соченение на тему про рыцаря?

Соченение на тему про рыцаря.


Соченение по теме инструкция?

Соченение по теме инструкция.


Соченение на тему "Хатико"?

Соченение на тему "Хатико".


Из древнегреческого языка.


Тюз театр юнного зрителя.


Ге - рой(2) Утро(1) Боль - ше(2) Объ - код(2) Коль - цо(2) Цирк(1) Му - ли - на(3) Съел(1) Взлёт(1) Трой - ка(2) За - ряд - какие(3) Паль - ио(2) Клас - сная(2) Обувь(1) стай - Ка(2) Тест - драйв(2) Рус - ский(2) При - лёт(2) Сде - лать(2) Ра - бо - ..


1 ст. Цирк, съел, взлет, обувь, огонь. 2 ст. Герой, больше, объезд, кольцо, тройка, пальто, классная, стайка, тетрадь, русский, прилет, сделать, остров, сестра. 3 ст. Малина, зарядка, рабочий.


1) язык за зубами 2) расхлебывать 3) духом 4) на подъем.


Ветви - подлежащее Кажутся - сказуемое Ветви кажутся - грамматическая основа. Удачи).


Нужно написать про твою подругу. То есть описать её характер и внешность. Это и будет сочинение - описание.


Мне вот лично кажется что первобытному человеку было жить труднее. Аргументы : первобытный человек должен был искать себе жилье в каких - нибудь пещерах современный человек уже имеет свой дом. Первобытный человек должен был охотится на животных сов..


Поющих - наст. Вр. птиц (петь невозвратн. Несов. Вид) луга, осыпанные - прош. Вр. (осыпать невозвратн. Несов. Вид) склонившихся - прош. Вр. цветах (склониться возвратн. Сов. вид) кузнечиков, разлетавшихся - прош. Вр. (разлетаться возвратн. ..


Современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает внимание на их однообразие. Действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы святых, выражения лиц, расположение фигур. Неужели авторам не хватало таланта для того.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: