Плюсы и минусы дистанционного обучения в школе во время карантина сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Необходимость перенести весь образовательный процесс в онлайн-формат застала врасплох не только многих учителей, но и родителей.

Сейчас вам кажется, что в дистанционном формате сложно найти плюсы, особенно если вы вынуждены сами работать из дома и параллельно с основными делами контролировать обучение.

Однако, если присмотреться к дистанционной форме обучения, можно найти несколько преимуществ. О них мы попросили рассказать специалистов образовательной онлайн-платформы Учи.ру.

У детей есть возможность повторять непонятную тему с помощью разных форматов, возвращаться к ней

Дистанционное обучение открыло для нас множество образовательных ресурсов и форматов, на которые мы могли не обращать внимания раньше. Если прочитанная в учебнике тема не очень понятна ребенку, попробуйте разобраться в ней с помощью других форматов заданий:

• посмотреть видеоурок на YouTube или популярной образовательной платформе. Можно подобрать объяснения от разных методистов. Учи.ру, например, запустили серию бесплатных онлайн-уроков для учеников начальной школы.

• прорешать интерактивные задания по теме;

• найти в интернете объяснение в альтернативной форме: например, с помощью необычной инфографики или схем;

Наблюдая, как занимается ребенок, вы поймете, какой способ подачи информации помогает ему лучше учиться

В обычной жизни нам часто не хватает времени на то, чтобы понять, в каком виде ребенок лучше воспринимает новую информацию. Возможно, уроки по окружающему миру не нравились ему просто потому, что изучать виды растений, читая о них в учебнике, — не самый эффективный способ конкретно для него.

Период дистанционного обучения — время для ребенка прислушаться к себе и понять, какой тип восприятия информации ему ближе: визуальный (учебники, задания в интернете), аудио (работа с учителем в формате аудио- и видеозвонков), кинестетический (выйти на улицу, чтобы изучить растения в ближайшем парке или склеить дома макеты геометрических фигур) или дигитальный (работа с логическим построением внутреннего диалога).

К тому же на карантине есть возможность попробовать для себя разные форматы изучения тем и предметов.

На карантине больше возможностей для углубленного изучения предмета

Как ни крути, дистанционное обучение — это экономия времени. Как минимум на дорогу в школу и обратно, на сборы, переодевания в форму и домашнюю одежду.

Как потратить освободившиеся часы — решать, конечно, вам, но если вашему ученику нужно подтянуть какую-то тему или хочется побольше узнать о заинтересовавшем на уроке вопросе — теперь у вас будет свободная минутка, чтобы помочь ребенку стать чуточку умнее.

Можно учиться, ориентируясь на себя и на свой индивидуальный темп

Не всегда режим, принятый в школе, подходит для вашего ребенка. В общем графике не могут учитываться потребности каждого отдельного школьника.

Попробуйте поэкспериментировать с режимом: например, перенесите занятия на вторую половину дня, если до этого ребенок учился в первую смену и ему было некомфортно.

Конечно, это нужно делать с учетом договоренностей с учителем и расписанием видеоуроков и звонков, если таковые есть.

Или попробуйте поиграть со временем для перерывов. Например, сделать домашние переменки короче, но чаще.

Дистанционное образование — шанс воспитать ответственность и самостоятельность

Это хорошая возможность воспитать в ребенке ответственность и научить его самостоятельному планированию и соблюдению распорядка дня.

На карантине есть время, чтобы научиться планировать день

Попробуйте вместе с ребенком составить план на учебную неделю и на каждый отдельный день.

В материале упоминается COVID-19. Доверяйте проверенной информации из экспертных источников — изучите ответы на вопросы о коронавирусе и вакцинации от врачей, учёных и научных корреспондентов.

Какое счастье, что закончился карантин. Завтра учимся в привычном режиме. Это радость для учителей и родителей. Про школьников не знаю. Завтра спрошу как лучше учиться дома или в школе.

Во многих школах России был карантин из-за высокого порога заболеваемости. В моём классе на момент объявления карантина был только один болеющий ученик, поэтому у меня есть своё мнение, но об этом позже.

Отношение к карантину и обучению детей во время вынужденной отмены занятий у всех причастных к этому людей самое разное. Возмущались родители тем, что учителя отдыхают, а родители после работы вынуждены еще с детьми новые темы изучать и домашние задания выполнять. Претензии объективные, но только не все.

Учителя тоже не довольны своей работой во время карантина. Нагрузка получается больше, чем провести уроки с детьми.

В учебное время нужно находиться на рабочем месте. Проводятся дополнительные совещания и заполняются дополнительные отчеты - как учить дистанционно, как давать задания ученикам и как их проверять, какие формы при этом использовать, как заполнять электронный журнал и за что ставить отметки.

Вечером, а также в выходные и праздничные дни учителя работают с родителями по телефону и через WhatsApp. А когда ещё? Днём родители на работе, а вечером на боевом посту - с детьми изучают темы и выполняют домашние задания. Возникают вопросы к учителю, а выполненные задания фотографируются и отправляются на проверку учителю.

Родителям было трудно. Учителю тоже - было проще учить детей в школе, а не через все эти WhatsAppы и электронные журналы.

А приносить выполненные домашние работы в школу каждый день не реально - детям в школу нельзя, родители на работе. Да и какое это уже дистанционное обучение. Те, кто ввёл карантин, хотят видеть именно дистанционное обучение, даже написали рекомендации о том, как обучать детей дистанционно, какие ресурсы интернета использовать. О своём видении дистанционного обучения напишу чуть позже.

А теперь об отметках. Дети и родители добросовестно изучали темы и выполняли домашнее задание. Отметки у всех хорошие, но объективные ли они? В школе теперь будем снова всё изучать, проводить проверочные работы и выяснять уровень усвоения. А отставание по программе?

Хочу поблагодарить своих учеников и их родителей. Все отнеслись ответственно, все учились и учили. Спасибо! Я вами очень довольна.

Во время отмены занятий я тоже старалась каждому помочь, давала ссылки на ресурсы в интернете и дополнительные материалы для изучения и закрепления новой темы. Пригодились или нет? Не знаю.

Хороший сайт, хорошие задания, соответствуют нашим предметным темам, изучения самих тем нет, а задания даны для проверки знаний. Хорошее содержание сайта, анализ заданий, время выполнения и ошибки, которые допустил ученик. Жаль, что нет выставленной отметки в автоматическом режиме.

А ещё, чтобы дети продуктивно работали с этими заданиями, а родители понимали что и где делают дети, нужны обучающие занятия. Но этот сайт как-то особо и настойчиво не заставляют нас с ним работать, только на добровольной основе, тем более там есть платный контент.

Ну а теперь моё личное мнение о дистанционном обучении. Не видела ни одного сайта, на котором можно полноценно обучать детей. В моем понимании дистанционное обучение - это весь путь от подачи темы до до проверки знаний с выдачей отметки. Лет 8 назад у меня были 3 курса с модулями через платформу MOODLE. Вот здесь можно было создать полноценное дистанционное обучение. Сейчас есть такие курсы в интернете у некоторых учителей, но все они в закрытом доступе - только для своих учеников вход по логину и паролю.

Может, нас хотели проверить? Умеем ли мы учить дистанционно? Не умеем, потому что для этого нет специальных ресурсов, нет обученных учителей, учеников, родителей. Такую задачу надо ставить не перед отдельной школой, а перед министерством просвещения. Именно целевая программа должна быть. Сначала научи, а потом спрашивай результат.

А мы обучали просто с помощью возможностей сети Интернет.

Вот такие у меня мысли. Вот такой у меня отчет по карантину. А у вас как прошел карантин, как обучали дистанционно, как проверяли знания?

растет — и очень быстро. Конечно, карантин сыграл свою роль. Но все же тренд на дистанционное обучение появился не вчера и он точно не исчезнет в ближайшие годы.


Ольга
Лысенко

Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале , а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете.

По данным eLearning Industry, только в промежуток между 2001 и 2017 годами рынок электронных образовательных решений вырос на 900%. Возможность обучаться дистанционно привлекает многих, и в ближайшие годы доля детей, которые получают образование удаленно, будет только расти, ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.

У этого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этом материале мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в школе.

Плюсы дистанционного образования

Сейчас плюсы дистанционного обучения в школе для тысяч учителей вовсе не очевидны. Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Вот некоторые из них.

  1. Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды двадцати одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.
  2. Автоматизация рутинных процессов.b> Проще говоря, технологии могут взять на себя выполнение самой скучной части работы учителя. Например, проверку домашних заданий и составление статистики по классу. В среднем использование Skysmart Класс с автоматической проверкой позволит сэкономить как минимум 1–2 часа в день, если не больше. Эта система работает очень просто: учитель заходит на сайт, выбирает предмет, класс и тему, находит подходящее задание и отправляет ссылку ученикам, а потом просто смотрит на том же сайте, как они справились. Так работает образовательная онлайн-платформа Skysmart Класс для 1–11 классов от Skysmart и


  1. Шанс освоить новые технологии. Высокий спрос на преподавателей с опытом дистанционной работы — это реальность. Умение пользоваться интерактивными обучающими платформами, Google Docs, электронными рабочими тетрадями и сервисами для видеоконференций повышает вашу ценность на рынке труда и дает возможность найти подработку в (а таких школ много, они растут и нуждаются в новых кадрах). Но еще ценнее навыки организации своего времени, работы с учениками в дистанционном режиме, умения контролировать и мотивировать их на расстоянии. Если вы справитесь с этим сейчас, к следующему учебному году можете попробовать свои силы в .
  2. Игровые задания. Дистанционная форма обучения предполагает очень активное использование цифровых технологий. В том числе и геймифицированных заданий: , викторин, интерактивных задачек на сообразительность. Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира. Да и старшеклассникам такие задачки нравятся больше сухих заданий из учебника. Игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности. Обучающие игры не входят в официальную программу, но мы рекомендуем вам разбавить ими обычные задания. Ребенок, обучающийся с удовольствием, достигнет больших успехов, чем тот, кто скучает на занятиях.
  3. Более размеренный темп работы. Главное, что дает вам дистанционное образование — это время. Теперь, когда большая часть общения с учениками происходит в мессенджерах, у вас появилось больше времени, чтобы обдумывать ваши ответы на их вопросы. Ведь вам необязательно отвечать немедленно, рискуя ошибиться — вы можете свериться со справочной литературой и дать более вдумчивый и подробный ответ. Это делает отношения педагога и учеников более профессиональными, но при этом и более непринужденными.
  1. Возможность работать в комфортной обстановке. Преподаватель, который трудится удаленно, может жить где угодно — в городе или на даче, в Челябинске или в Таиланде. Конечно, сегодня перемещения ограничены, но так будет не всегда. А вот свобода передвижения у учителей, дающих уроки онлайн, точно останется. Уже сейчас немало педагогов оценило преимущество удаленной работы — можно вставать попозже, нет необходимости спешно собираться и ехать через весь город на работу. Удаление от школьной атмосферы с ее шумом и суетой благотворно сказывается на душевном состоянии многих педагогов и помогает им сконцентрироваться на важных аспектах работы.
  2. Актуальность знаний. Привычные нам печатные учебники не всегда успевают за ходом времени. Нередко они переходят в категорию морально устаревших еще до поступления в магазины и библиотеки. Неактуальные географические карты, математические задачки про расфасовку картофеля на овощной базе, иллюстрации в учебнике английского с изображением дискет и ЭВМ времен детства родителей — все это из другого мира, но не из мира современных детей. Удаленный учебный процесс позволяет учителю находить актуальные материалы, которые соответствуют интересам ребенка 21 века. Например, изучать английский можно не только по учебникам, но и по актуальным мемам, песням и последним эпизодам сериалов. А задачки про количество подписчиков в соцсетях намного ближе современным школьникам, чем подсчет картофелин.
  3. Доступность учебных материалов. Сейчас многие открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно. Но на самом деле в сети и так можно найти в свободном доступе огромное количество электронных книг, которые пригодятся для подготовки уроков. Это облегчает жизнь и учителю, который не ограничен теми пособиями, которые имеются в школьной библиотеке, и родителям учеников, которые не могут покупать десятки дорогостоящих дополнительных пособий.


Минусы дистанционного образования

Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.

Что в итоге

Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные будут принимать все более и более цифровой вид.

Но сейчас учителям очень непросто. Трудно планировать, сохранять хладнокровие и разрабатывать эффективные стратегии , когда все вокруг горит и рушится. Не поддавайтесь панике: никто не требует от вас идеальных решений прямо сейчас.

Обратитесь к опыту коллег, преподающих онлайн: посетите несколько вебинаров, почитайте форумы и профессиональные сообщества. Например, учителя английского (да и не только они) могут найти много полезного в статьях сообщества Skyteach. Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.

Как написать эссе (сочинение) про дистанционное обучение

Одна из насущных тем сегодня – дистанционное образование. Ещё в прошлом году его практиковали только ведущие вузы, однако эпидемия коронавируса и ограничения, связанные с карантином, вынудили все университеты и институты внедрить такую форму обучения.

Мы расскажем, как написать сочинение про дистанционное обучение и представим пример такой работы.

Ещё больше студенческих лайфхаков знают подписчики нашего информационного телеграм-канала. А другая группа пригодится тем, кто хочет сэкономить: там собраны акции и бонусы для наших читателей.

Такой режим отличается от привычной стационарной и заочной формы, и студенты относятся к нему по-разному: кто-то доволен тем, что не нужно тратить время на дорогу в вуз, кому-то не хватает живого взаимодействия.

  1. Вступление (как организован дистанционный формат в вашем вузе).
  2. Что нравится в таком режиме учёбы.
  3. Какие есть недостатки у такой формы.
  4. Вывод (стоит ли развивать такой режим или лучше вернутся к традиционным).

Самое ценное в сочинении о плюсах и минусах дистанционного обучения – личные мотивы студента, по которым он одобряет или не одобряет такую форму. Педагоги ждут не шаблонных фраз и клише, а собственных мыслей учащихся по этому поводу.

Обычно преподаватели просят подготовить сочинение о дистанционном обучении на русском, но иногда такое задание могут дать и на английском языке. Суть эссе останется та же, а форма зависит от вашего знания иностранного языка и словарного запаса.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


В сочинении о дистанционном обучении необходимо отразить его плюсы и минусы по сравнению с обычной формой учёбы

Чтобы студентам было легче подготовить работу, приведём образец небольшого эссе о плюсах и минусах дистанционного обучения.

С дистанционным обучением мы все столкнулись в прошлом семестре: в режиме карантина оказалось невозможно учиться так, как мы привыкли раньше. Конечно, самыми сложными оказались первые недели, когда и мы, студенты, и наши преподаватели привыкали к новому формату взаимодействию. Нам пришлось столкнуться с такими проблемами: выбрать максимально удобные программы для связи, научиться пользоваться новыми сервисами для передачи информации, выполнять большой объём самостоятельной работы.

Во многих вузах дистанционное обучение продолжили и в этом семестре. Вернуться к такой форме после летних каникул оказалось достаточно просто. Теперь, после нескольких месяцев учёбы в таком режиме, я считаю, что она имеет больше достоинств, чем недостатков. Среди преимуществ:

  • свободный доступ к учебным материалам в любое время и из любого места;
  • экономия времени, ведь студент может работать с материалами в собственном режиме и не тратить время на дорогу в вуз;
  • рост технической грамотности благодаря необходимости работать с разными программами;
  • возможность совмещать учёбу с работой и другими делами, самому строить график;
  • удобство для маломобильных людей, которые могут не пропускать занятия даже в случае болезни или других проблем.

Таким образом, я считаю, что дистанционное образование помогает студентам адаптироваться к вызовам времени, развивает в них самостоятельность и даёт много возможностей. Думаю, что с каждым годом такой формат обучения будет становиться всё более востребованным.

Если, несмотря на наши советы, вы не уверены, что сможете написать эссе о дистанционном обучении, доверьтесь профессионалам из сервиса помощи студентам. Они знают, как подготовить любую учебную работу на отлично.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Читайте также: