План сочинение зимний вечер крымов 6 класс по картинке

Обновлено: 02.07.2024

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Опишите картину так, чтобы слушатели почувствовали, какое впечатление на вас произвела картина художника.

Зимний вечер в русской деревне

Зимняя сказка произвела на меня сильное впечатление. Белоснежные сугробы сплошным ковром окутали все вокруг. Сегодня пышный снег считается традиционным спутником настоящей русской зимы. На сугробах почти нет следов человеческих ног, только тропинки и дорога. Лучи угасающего солнца окрашивают снежные просторы в разные, изумительно красивые оттенки. Художник использует холодные и теплые цвета.

На переднем плане снег темно-синий, с темными пятнами мелководья. Я присмотрелся и понял, что под ним – скованная льдом река. На берегу, в левой части картины, сидят птицы. И просматривается куст. Далее снег белый и пушистый, как сладкая вата. На огромном, бесконечном снежном поле можно увидеть и нежно-голубые, и светло-фиолетовые полутона.

Меня поразило то, что на картине жизнь крестьян выглядит деятельной и размеренной. На лоне величественной природы люди кажутся маленькими, как миниатюрные фигурки в наборе. И выделяются темными пятнами только за счет контраста с белым цветом сугробов. Слева двое возниц на лошадях медленно везут большие копны сена.

Вариант 2. Кратко своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе и о картине
2. Описание сюжета
3. Передний и задний планы
4. Какие краски и их оттенки использовал художник
5. Мое впечатление о картине

На полотне изображена небольшая уютная деревушка. Маленькие домики стоят вплотную. Будто греются в морозную стужу друг о дружку. На переднем плане — синяя тень, которую отбрасывает в лучах закатного солнца, невидимый нам пригорок. На его склонах уже видны проталины. Значит весна не за горами. У снежного покрова, местами, розовые и лиловые оттенки. Это создает ощущение близких сумерек.

По узкой зимней тропке к деревне идут несколько человек. Наверное, по рыхлому снегу идти нелегко. На заднем плане виднеется дорога, по которой на санях крестьяне везут сено. Слева от санного пути — большая колокольня и сельский амбар, где хранится запас для прокорма домашнего скота.

На ветвях деревьев, расположенных за деревней, уже нет снега. Их коричневые краски прекрасно оттеняют разноцветное снежное покрывало. Ведь именно его автор хотел показать в полной красе. Поэтому вся картина смотрится необычайно живо и гармонично.

Часто я не задумываюсь о красоте родной природы. Мы живем в городе, где сложно найти и увидеть такой яркий и удивительный пейзаж. Автор сумел донести до меня свои чувства через свое произведение. И мне захотелось попасть в деревушку, изображенную на картине, в момент заката солнца.

Вариант 3. Пример сочинения для 6 класса с историей создания

Примерный план сочинения:
1. О художнике и его картине.
2. Сюжет картины.
3. Замысел автора.
4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Николай Крымов – советский художник-пейзажист. За время своего творческого периода написал большое количество картин. Основная тема его произведений – изображение природы, облаченной в поэтическую форму.

Картина выполнена масляными красками на холсте. Сюжет картины передает истинную красоту и свежесть морозного вечера. От полотна веет простотой и повседневностью сельской жизни. Автор точно отразил скромный быт крестьянина и окружающего мира.

На первом плане изображена река, скованная льдом, с небольшими островками мелководья. На голых ветках прибрежного кустарника сидят нахохлившиеся птицы и ловят последние лучи уходящего солнца. За рекой, на тропинках изображены фигуры людей, спешащих домой. Вдалеке две повозки, нагруженные сеном, создают ощущение движения и жизни. На заднем фоне простые деревенские дома и купол местной церкви, окруженные кронами деревьев.

Основная часть картины занята снегом. Он мягкий, пушистый и играет всеми красками заходящего солнца. Бирюзовые, серые, розовые и светло-фиолетовые оттенки подчеркивают теплоту и тишину мягкой русской зимы.

При написании произведения Крымов, в характерной ему манере, тонко применил натуральные краски окружающего мира. Картина Крымовым написана под впечатлением от русской природы. Есть ощущение присутствия автора, стоящего на пригорке и смотрящего на изображенный сюжет.

Любуясь картиной, ощущаешь сказочную красоту зимы, так точно описанную в русских сказках. Несмотря на изображение зимнего пейзажа, возникает ощущение тепла и света.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

  1. I. Вступление:
  2. II. Основная часть (описание картины):
  3. III. Заключение:

I. Вступление:

1. Николай Крымов родился в семье художника и рос в атмосфере искусства. Художественное образование начал получать уже в детстве под руководством отца. Затем продолжил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у знаменитых педагогов начала века: А. М. Васнецова, В. А. Серова, К. А. Коровина. В своих ранних работах Крымов придерживался направления символизма, а также пробовал себя в импрессионизме. В годы зрелого творчества пришёл к классическому пейзажу. Основная особенность пейзажной живописи этого художника - сочетание натуральности и романтичности в изображении природы. Годами создания его работ можно считать почти всю его жизнь с ранней юности. Будучи ещё учеником, он уже стал известен в кругах живописцев и принимал участие в выставках.

2. Картина "Зимний вечер" написана после революции 1917 года. В это время художник продолжительно жил в деревне у знакомых и создал целую серию пейзажей, которые объединяла тема русской деревни. Картина "Зимний вечер" написана в 1919 году. Её жанр – лирический пейзаж. Картина создана в стиле реализма. Художник очень реалистично передал атмосферу зимнего сельского пейзажа.

II. Основная часть (описание картины):

3. На картине изображены окрестности маленького села в зимнее время. Художник обратил взгляд зрителя на красоту и величие природы в необычный момент. Эта необычность заключается в том, что природа изображена как бы на грани перехода из одного состояния в другое. Это мгновения между светлым временем суток и тёмным. Это также грань перехода зимы в весну. Мы видим, что снег на крышах уже начал подтаивать, а на ветвях деревьев уже нет снега. Значит, весна не за горами. Ещё в этой картине присутствует нечто космическое. Взгляд зрителя скользит от маленьких птичек до высоких величественных деревьев и купола церквушки.

4.На переднем плане сугробы в тени чего-то высокого. Может быть, это здание, с балкона которого художник пишет пейзаж. Виден вытаявший кустарник. На ветвях и на снегу мирно сидят птицы. Но всё остальное в картине полно движения. Идут по натоптанной в снегу тропе люди. Движутся по зимней дороге повозки с сеном. Все направляются в село, к жилым домам, где скоро засветятся окна. А пока день с его трудами ещё не закончен. Но уже чувствуется свежесть зимнего наступающего вечера. Это видно по окраске неба на заднем плане, по темнеющим в сумерках деревьям. Огромные деревья и большие избы занимают задний план.

5. Среди ветвей устремленный к небу купол церкви. Эта деталь очень существенна. Она говорит, что это окраина села, а не деревенька. Также заострённый купол придаёт картине устремлённость вверх, легкость. Художник видит сам и предлагает увидеть зрителю связь между земным и небесным. Земное – это спешащие по своим делам люди, едущие повозки, дремлющие птицы, сельские домики. А церковь на заднем плане говорит о присутствии божественного в повседневности.

6. Несмотря на то, что основное место на этом художественном полотне занимает снег, в цветовой гамме картины очень много оттенков. Цвет снега переходит из тёмно-голубого в светло-голубой, белый, затем в чуть розоватый. Его освещает закатное солнце. Тёмная масса деревьев не утяжеляет картину. Они написаны на фоне закатного, чуть зеленоватого неба и стремятся ввысь, как и купол церкви.

7. Художник использует следующие выразительные средства живописи: своеобразную композицию и противопоставление цветовых сочетаний. Он располагает фигуры людей и повозки по диагональным линиям, создавая эффект движения. А противопоставление темных и светлых тонов указывает на связь земного и небесного. Богатая палитра красок тоже играет немалую роль. С помощью цветовой гаммы автор полотна замечательно передаёт настроение наступающего зимнего вечера.

III. Заключение:

8. Мне картина понравилась тем, что в ней очень хорошо передано состояние природы в период, когда день переходит в вечер. Даже чувствуется свежесть морозного воздуха. Картина необычайно лирична, пронизана светлой грустью. Кажется, что у красок этого живописца есть способность передавать волшебную музыку тихого зимнего заката.

9. Автор картины хотел нам показать очарование русского деревенского пейзажа. Он позвал нас любоваться вместе с ним прекрасными мгновениями зимнего вечера. Художник показал, как много очарования может быть в природе. Также Николай Крымов подчеркнул в своей картине величие природы, её связь с космосом. Не случайно фигурки людей и лошадей на картине очень малы по сравнению с огромными деревьями, глубокими снегами. Человек – малая часть природы, хотел сказать художник. Он славит величие того, что нас окружает, призывает видеть красоту и беречь её.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Вариант 1: Кратко

Зимний вечер Крымова

В центре картины можно увидеть несколько одноэтажных деревянных домиков. В окнах горит яркий свет, он манит войти внутрь избы, чтобы согреться после прогулки зимним морозным вечером. На крышах домиков лежит белый пушистый снег, но он не кажется ровным одеялом, где-то его уже сдул ветер. Белые сугробы очень глубокие, снег покрывает всю поляну. Тропинки протоптаны только к домам и амбарам. На одной из них можно заметить людей — это взрослые и дети. Скорее всего, это семья, потому что они идут все вместе. Взрослые уже устали от утомительной прогулки, идут медленно. Пожилая женщина остановилась, чтобы передохнуть, и любуется зимним закатом солнца. А дети прыгают от радости и смеются, им нравятся сугробы, солнце и птицы. Их прогулка забавляет. Крестьяне направляются к дому, где уже горит свет в окне. Где их наверняка ждет горячий ужин, теплая, прогретая печкой изба.

С левой стороны картины расположены две повозки, запряженные лошадьми, которые везут много сена для коров или лошадей. Недалеко от них изображены еще две избы и церковь. Ее купол выглядывает из густых темных ветвей деревьев. Вдали виднеется лес.

Интересно сочетание красок, благодаря которому художнику удалось передать колорит зимнего вечера. Небо имеет несколько оттенков: местами оно зеленоватое, голубое, серое. Снег голубой, белый, темно-синий, он еще не собирается таять, ведь суровая зима еще не уступает место весне.

Вариант 2: Подробнее

Зимний вечер Крымова

На полотне изображено большое поле, покрытое мягким белым снегом. С помощью особенного колорита красок создается впечатление, что вечер морозный, безветренный. Снег отливает разными цветами на солнце: голубым, белым, темно-синим. Некоторые наблюдатели видят в центре картины замерзшую речку. Но по насыщенному оттенку синего цвета снега можно понять, что это тень, которую, возможно, оставляет дом самого художника, где он пишет свою картину. В центре внимания располагаются одноэтажные домики, построенные из дерева. Они выглядят старыми и покосившимися. На крышах лежит сверкающим покрывалом снег. В окнах их горит желтый свет, благодаря ему они выглядят уютными и теплыми. К одному из домов по тропинке идет крестьянская семья с двумя маленькими детьми, пожилая женщина остановилась и отдыхает после долгой прогулки. Она смотрит вслед женщине и мужчине, они направляются по тропинке к избе. Дети играют и веселятся, им нравится морозная погода. Дома их наверняка ждет горячий ужин, приготовленный родителями.

Слева на картине изображены две повозки с сеном, запряженные лошадьми. Видимо, крестьяне повезли корм для домашних животных на зиму. Рядом с повозками находятся две избы, над ними чуть дальше возвышается красивая церковь, которая является незаменимым атрибутом любой деревни. Она олицетворяет веру и надежду крестьян на лучшую жизнь.

Старые темно-коричневые деревья стоят рядом с деревянными домами. Они напоминают могучих великанов, по сравнению с которыми избы и сами люди кажутся маленькими и беззащитными. Вдали можно увидеть густой лес.

Скоро совсем стемнеет, потому что зимой короткие дни, поэтому люди торопятся домой, ведь мороз становится все сильнее. Небо художник изобразил необычно, оно местами голубое, зеленоватое, серое, таким оно бывает только в зимнее время.

Автор: Елена Баранова

Автор: Самый Зелёный · Published 29.03.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 04.01.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 13.03.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

История создания шедевра

Н. П. Крымов

Передвижниками называлось объединение русских живописцев, работающих в традиционном академическом стиле. К этому направлению относились:

Илья Репин

  • Илья Репин;
  • Василий Суриков;
  • Алексей Саврасов;
  • Иван Шишкин;
  • Архип Куинджи.

Пётр Крымов был для сына первым преподавателем и самым ярким примером для подражания. Николай рано научился рисовать пейзажи в классическом стиле, а в 1904 году он с лёгкостью поступил в знаменитое Московское училище живописи.

Преподавателями будущих художников были такие мастера, как В. Серов и Н. Касаткин. Несмотря на то что Крымов происходил из семьи именитых живописцев, денег на учебные материалы никогда не хватало. Со студенческих лет художник-пейзажист Крымов привык экономить краски, масло, холсты. Небольшой размер его картин и минимальный расход материалов превратились в визитную карточку живописца.

Уже в студенческие годы его картины выставлялись в знаменитых галереях России и Европы. К первым работам Крымова можно отнести картины:

Первые пейзажи отличались импрессионистическим характером. Объекты на полотне были слегка размыты, имели нечёткие очертания. После окончания училища Крымов увлёкся творчеством И. Левитана и других классических художников-пейзажистов. Николай Петрович всё больше увлекается воспроизведением простых сельских пейзажей на своих полотнах. Его любимое время суток — раннее утро или вечер. Крымову нравилось передавать в своих картинах пограничное состояние природы, когда вся земля залита яркими красками.

Анализ картины

Композиционные особенности

После окончания училища Крымов серьёзно изучал технику французских пейзажистов Клода Лоррена и Николя Пуссена. Особенности их картин заключались в том, что композицию можно было составить из трёх частей:

  • тёмного переднего плана;
  • середины композиции в светлых красках;
  • заднего плана с изображением самых крупных и ярких объектов.

На картине изображена типичная русская деревня. Судя по количеству снега и одежде крестьян, наступила середина зимы. Рабочий день местных жителей завершён, и они торопятся домой к своей семье и тёплому очагу.

На переднем плане изображена возвышенность, с которой художник ведёт своё наблюдение. Она находится в тени, поэтому выделена тёмным пасмурным цветом. Кое-где из-под снега проглядывают замёрзшие кустарники и участки травы. Небольшая стая воробьёв основалась на этом участке, надеясь найти хоть какое-то пропитание, в суровое время года.

Центр миниатюры выполнен в светлых тонах. В середине картинки изображены две широкие сельские улицы. По дорожкам, занесённым снегом, неторопливо идут местные жители. Вокруг тропинки располагаются глубокие сугробы. На полотне можно разглядеть и женщину, одиноко стоящую посреди улицы, и семью с детьми, направляющуюся домой.

Крымов уделил внимание самым мелким деталям на картине. Например, можно рассмотреть одежду местных жителей. Женщины укутаны в тёплые платки и тёмные пальто, маленькая девочка изображена в ярко-розовом наряде. В левой части композиции нарисованы две огромные телеги с сеном, запряжённые лошадьми. Работники торопятся доставить сено до наступления ночи. Такие детали создают ощущение непрерывного движения на картине. Именно эти мелочи говорят о том, что художник демонстрирует сельский пейзаж. Ведь в XX веке так можно было описать любой русский город, располагающийся в провинции.

На заднем плане располагаются скромные дома, сад с кустарниками и прилегающие к ним постройки. В окнах уже горит свет, а это значит, что уже вечереет. На крыше избы лежит толстый слой снега. Он красиво блестит и переливается на солнце. Вдали виднеются очертания местной церкви или усадьбы, рощи высоких деревьев.

Палитра художника

Наибольшая часть картины занята снегом. Для его изображения художник почти не использует белый цвет. В тени он нарисован при помощи ярких оттенков краски: от лёгкого бирюзового до тёмно-фиолетового. На солнце снег изображён в голубом и синем цвете. И только на крышах домов он имеет чистый белый оттенок. Кажется, что от этого светлого покрытия отражаются все лучи заходящего солнца.

Ещё один яркий акцент на картине — небо. На первый взгляд, этот объект может показаться чрезмерно ярким и неестественным. Однако голубое небо в сочетании с жёлтыми лучами солнца всегда образуют лёгкий зеленоватый оттенок. Ближе к горизонту художник нарисовал густой туман, подчёркивающий скорое наступление темноты. В центре пейзажа при изображении неба используются следующие оттенки:

Палитра художника

  • лиловые;
  • жёлтые;
  • зелёные;
  • бежевые.

Благодаря этому художественному приёму, Николай Петрович смог описать мягкий вечерний свет и характерные для него тени.

Тёплые тона на картине создают ощущение уюта и тепла. Ими окрашены дома, постройки, роща, церковь и повозки с сеном. Эти объекты окрашены в рыжевато-коричневый цвет. Такой оттенок является следствием тусклого освещения солнцем.

Чтобы описать зимний вечер, Крымов комбинирует в равном соотношении холодные и тёплые оттенки. На первый взгляд может показаться, что художник просто воспроизвёл, увиденный им пейзаж. Но на самом деле он применяет не только художественные приёмы, но и законы природных явлений, и их особенности в холодное время года.

Критика специалистов

Языком живописи художнику удалось описать короткий, но очень красивый миг между уходящим днём и наступающими сумерками.


Картина была создана в 1919 году в одной из российских глубинок. Художник писал ее издалека, находясь на возвышенности. Жанр работы – пейзаж, но необычный, потому что здесь присутствуют люди. Однако люди и их след деятельности (постройки, тропинки) так гармонично вписаны в пейзаж, будто они являются его частью. И это неудивительно, ведь простой народ близок к природе, привык жить с нею в гармонии.

Краткий сюжет (что изображено)

На полотне изображена настоящая русская зима с обильным снегом. Время уже вечернее, на что указывают синеватые тени на снегу и зеленовато-серый закат. В избушках уже горит теплый свет, а люди возвращаются домой, чтобы успеть до темноты.

Передний план

На переднем плане картины мы видим заледеневшую речку с небольшими островками мелководья. Лед имеет насыщенно-бирюзовый цвет. На берегу еле различимые темные пятнышки – это птицы сидят на небольшом кустике. Две птички сели вместе, чтобы было теплее.

Центральный план

В центре картины мы видим русское село. Маленькие деревянные избушки близко расположены друг к другу. На их крышах лежит кристально-белый снег. В окошках виден приглушенный желтый свет, ведь уже вечернее время. К поселению протоптаны тропинки, по которым идут люди, и едут повозки с лошадьми. Все они возвращаются домой, чтобы успеть до темноты. Ведь здесь люди живут по законам природы – она засыпает, укладываются спать и они. А те, кто припозднился, рискуют заблудиться, ведь централизованного освещения нет.

Задний план

На заднем плане полотна видны густо посаженые деревья или лес. Вдалеке изображены другие дома и купол церкви. Значит, село не маленькое. Позади деревьев небо выглядит сероватым, а вверху картины оно переливается разными оттенками зеленого и серого. Большую часть полотна занимает снег, пушистый и глубокий.

Цветовая гамма и ее роль

Для изображения снега художник использует не только белый цвет, но и оттенки серого, синего и голубого. Эта палитра хорошо передает ощущение мороза и холода. А чистоту снега на крышах домов автор мастерски подчеркнул ослепительно белым.

Удивительное вечернее небо художник передал при помощи серого цвета и разных оттенков зеленого. Такую красоту не каждый день можно увидеть.

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение этой картины – спокойное и немного загадочное. Мы видим обычный зимний пейзаж, но ощущение сказки не покидает нас. Она везде: в пушистом снеге, в скованной во льду речке, в уютных домиках, в удивительном вечернем небе. Мне кажется, что картина является олицетворением гармонии между человеком и природой.

На переднем плане картины отображена речка. Он скована льдом, поэтому имеет насыщенный бирюзовый цвет. Кое-где видны белые кружочки, наверное, трещинки на льду. На берегу растет небольшой кустик, на котором уселись птички.

В центре картины изображено русское село. По тропинке идут люди к своим деревянным домикам. В окнах домов виден желтый свет, ведь уже вечер. По другой дорожке едут повозки. Лошади везут сено. В их сторону смотрят птички в надежде, что с повозки упадет что-то съедобное для них.

Главной особенностью зимы является снег, поэтому на картине его много. Художник использует не только белый цвет для отображения снега, но и серый, синий, голубой. Таким образом создается картина морозного зимнего вечера. На сугробах лежат синие вечерние тени, а на крышах домов снег выглядит ослепительно белым, ведь он там самый чистый.

Вдали мы видим другие дома, значит, село большое, оживленное. Среди густо растущих деревьев заметен купол церкви. Деревья уходят далеко вглубь, превращаясь в лес.

Особенно удивительно на картине небо. Оно написано серыми, белыми, желтыми и зелеными красками. Художник изобразил красивый зимний закат. Из-за этого картина кажется немного сказочной.

Читайте также: