Питер город контрастов сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Петербург - настоящий город контрастов. Здесь не так масштабно уничтожалось историческое наследие как в Москве, где было снесено множество архитектурных памятников. При этом город продолжает развиваться, и, в отличие от многих других российских городов, в Петербурге есть примеры удачной современной архитектуры. Но расположены такие здания зачастую по соседству с полузаброшенными домами.

Многие отмечают, что свернув с любого главного проспекта во двор, обнаруживаешь себя в мрачном дворе-колодце или натыкаешься на заброшенные здания рядом с современными постройками. Где можно найти самые контрастные места Петербурга, которые бы отражали его неоднозначный облик?

Дом Зотова в Рыбацком

Один из самых ярких контрастов находится в Рыбацком. В нём можно увидеть отношение к историческому наследию, смену эпох и архитектурных стилей.

Это дом Зотова на фоне самого высокого ЖК в Петербурге "Князь Александр Невский". 37-этажное здание возвышается над руинами дома XIX века. Некогда постоялый двор в классическом стиле с мезонином последние 20 лет находится в полуразрушенном состоянии.

Кстати, весь район Рыбацкого изменился очень сильно. Когда-то это была одна из старейших деревень Петербурга, основанная ещё по приказу Петра I. Теперь на её месте типовая застройка и новые высотные ЖК. Подробнее в посте: Кардинально изменившиеся районы Петербурга .

Храм посещения пресвятой Марии посреди промзоны

Выборгское католическое кладбище было закрыто после революции. Постепенно его территория застроилась заводами и промышленными помещениями. Остался только католический храм, который был восстановлен несколько лет назад.

Сохранившуюся небольшую территорию бывшего кладбища благоустраивают: восстанавливают исторический склеп, ставят памятные кресты. Окружающие постройки Минеральной улицы создают сильный контраст с неоготическим храмом, и сложно поверить, что когда-то на их месте было кладбище.

Похожее место есть на Митрофаньевском шоссе: Старинный склеп посреди промзоны .

При упоминании о Петербурге девятнадцатого века каждому вспоминается помпезный город с пышным убранством дворцов, нарядные дамы в прекрасных туалетах, галантные кавалеры в изысканных фраках. Много известно о жизни петербургского высшего света. Образ величественной столицы встречается во многих произведениях русской литературы. Этот торжественный город не раз воспевается Пушкиным, становится местом действия важных событий в романах Толстого. В разное время Петербург вдохновлял людей и подарил миру не одно поколение великих творцов во всех жанрах искусства.

А что, если заглянуть чуть дальше, свернуть с Невского проспекта и пройти по какой-нибудь неприметной улочке? Мы сразу увидим совершенно противоположную сторону города.

Нищета доводит людей до безумия. Произведение изобилует яркими эпизодами умопомешательства на почве тяжелого финансового состояния. Преступление Раскольникова — один из примеров. Конечно, сложное материальное положение не является единственной причиной совершенного убийства, но становится одним из движущих аргументов для героя.

Мармеладов пропивает последние деньги, потому что его сознание уже поглощено страшным червем нищеты. Он уже чувствует, что эти жалкие гроши не спасут его семью, а лишь ненадолго оттянут момент полнейшего отчаяния.

К сожалению, разделение людей на богатых и нищих всегда было, есть и будет. Права человека в обществе всегда будут продиктованы статусом и материальным состоянием. В каждом крупном современном городе есть центр, где сконцентрировано все самое лучшее, где живут обеспеченные довольные жизнью люди, и есть обшарпанные окраины, где обитают люди, пораженные недугом бедности, которые ежедневно цепляются за малейшую возможность к существованию и мечтают о несбыточном благополучии, когда они смогут вырваться из кабалы безденежья и постоянного страха остаться совсем ни с чем.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Образ Петербурга в романе

В основном героями романа выступают люди из низших слоёв населения. Соответственно, ввиду своего материального положения им ближе серый, мрачный, давящий город. Ф. М. Достоевский знакомит читателя со своим Петербургом изнутри, заставляя взглянуть на образы города глазами героев.

Город Достоевского олицетворяет равнодушие людей высших сословий, которым нет никакого дела до больных, безработных, сирот, нищих студентов.

Писатель с печалью описывает существование нищих, ведь именно условия их жизни являются толчком на создание безумных теорий, совершение преступлений, совершение убийств, пьянства, занятие проституцией.

Образ Петербурга в произведении — воплощение авторского протеста против социального неравенства, присущего современному автору времени.

Пример сочинения 2

Петербург представляется читателю мрачным, не гостеприимным, чуждым. Грязные улицы переполнены нищими чиновниками и ремесленниками, для которых основным смыслом жизни стал пивной кабак, где каждый второй заглушает своё горе. Дворы автор сравнивает с бездонными колодцами, создающие угнетающую и давящую на людей атмосферу, из которой выбраться бедным жителям уже невозможно.

Этот серый пейзаж придаёт роману особый мрачный оттенок. В городе господствует пьянство, проституция, преступность, ростовщичество. От безысходности жители постоянно кончают жизнь самоубийством, чахнут от болезней присущих низким слоям общества и просто гибнут от душевных страданий.

Для большинства жителей их существование больше напоминает кошмарный сон, который никак не может закончиться. Почти все, кто относится к низшему слою населения Петербурга, живут в коммуналках, а из-за огромных долгов своим хозяевам они нередко остаются без пропитания. Обстановка в их комнатах такая жуткая, как и на улицах. Маленькие комнатки, больше напоминающие гробы, заставлены старой потрепанной мебелью; грязные жёлтые стены выражают уныние, вонь и полная разруха равняют такое жилище с сараем.

Петербург собрал в себе все пороки человечества: злость, лицемерие, жадность, подлость, жестокость. Кругом можно видеть только безмерное людские горе и их изувеченные судьбы.

Бедной Соне Мармеладовой приходится заниматься унизительной для девушки деятельностью, чтобы прокормить свою большую семью , при этом терпеть унижения от людей. Родион Раскольников решается на убийство старухи и ее сестры Лизаветы, а Аркадия Свидригайлова подозревают в убийстве жены и причастности к многочисленным самоубийствам. Каждый из героев имеет на душе какой-то грех.

В показанном Достоевским образе Петербурга, воплотилось авторское противоречие существующему злу и порочности, а также ненормальному устройству современного ему общества.

Пример сочинения 3

В мировой истории литературы Федору Михайловичу Достоевскому принадлежит одно из первых мест. Его самое знаменитое произведение – роман “Преступление и наказание”, созданный во второй половине XIX века. В это время Петербург был одним из богатейших и красивейших городов Европы.

Петербург в романе “Преступление и наказание” выступает в качестве одного из действующих лиц. Его образ мы встречаем на каждой странице произведения. Петербург – это город контрастов.

Здесь, среди чрезмерного блеска и крайней нищеты, уживаются разные слои общества: богачи-аристократы, ростовщики, бедняки, студенты. Для каждого из них существует свое видение города: для одних он праздничен, блистателен и весел, для других – сер и безысходен. Главным героям романа ближе вторая столица – дома, похожие на гробы, сдавленное пространство, черные лестницы, серые мостовые, темные подворотни.
Описание Петербурга Достоевский использует для того, чтобы как можно ярче показать душевное состояние героев. Постоянно повторяются отдельные детали: “вонь”, “духота”, “грязь”, “пыль”, “затхлый воздух”. Они отражают ситуацию в преддверии страшной трагедии.

В романе Петербург – это город убийца, подталкивающий людей на совершение нравственных преступлений.

Главные цвета в произведение: желтый, красный и белый. Но среди них доминирует именно желтый, грязно-желтый и уныло-желтый. Эти цвета многократно усиливают чувства внутренней подавленности, угнетения и психологической неустойчивости.

Автор словно сопоставляет слова: “желчный” и “желтый”, которые не единожды употребляются в повествовании.

Неотъемлемой частью произведения является пейзаж Петербурга, имеющий социально-психологический характер. Город контрастов, с уникальными дворцами и соборами, с пыльными, грязными мостовыми, с громадными, теснящими душу, домами, давит на людей, угнетает, убивает все душевные порывы. Люди одиноки в толпе, унижены своей нищетой, которую они не могут даже скрыть.

Великое мастерство Достоевского помогает нам представить Петербург именно таким, каким он представляется “маленьким людям”.

И только в такой атмосфере, отражающей жестокую действительность, протест человека может вылиться в антигуманную теорию, которая повлечет за собой цепь жестоких преступлений.

Вариант 2

Великолепными дворцами восхищались и другие авторы, и поэты, прозаики, которые хотели представить их на страницах своих произведений. Только Федор Михайлович Достоевский передает его образ совершенно по-другому, он пользуется маленькими деталями столицы, чтобы передать переживания героев, показать, как столица сказывается на жизни людей.

Начало произведения показывает, как душная атмосфера вонючего и пыльного города, сказывается на Раскольникова. Он живет в достаточно бедном квартале, несчастный и бедный студент, который не может найти вдохновения для творческого порыва.

Все маленькие улочки наполнены людьми, которые очень похожи на главного героя, их обличье очень бедное, но никто не удивляется подобному виду. Все трагические моменты будут ассоциироваться именно с узкими и грязными улицами, которые все время переплетаются между собой.

Именно город подталкивает Раскольникова на преступление, он буквально толкает его на угрызения совести, говорит ему, что он виноват в совершенном.

Мужчина бродит по пустым улицам, стараясь полностью забыться и отказаться от своих отрицательных мыслей, только вот вся атмосфера еще больше наталкивается его на отрицательные мысли.

Он пытается отыскать в нищем квартале хоть что-то, что могло радовать его глаз, все наводит его на изнурение. Приют Раскольникова тоже является небольшой каморкой, которая просто давит на него изнутри. В его пространство помещается только стол, небольшой старый диван, на котором он спал, и шкаф, где частично хранятся его вещи.

Комната похожа на гроб, где молодой человек старается собраться с мыслями, но постепенно превращает его из здорового мужчины в настоящего маниакального злодея.

Квартира Сони Мармеладовой тоже уродливой формы, она вынуждена жить в небольшой квартирке, которая заставляет ее искать внимания и любви на стороне. Она готова поддерживать и сострадать Раскольникову.

Сочинение 3

Образ Петербурга в романе "Преступление и наказание" носит символичный характер. Он является местом, где разворачиваются основные события произведения. Город очень точно характеризует всех жителей и помогает лучше проникнуться судьбой каждого отдельного героя.

Петербург представляется читателю мрачным, не гостеприимным, чуждым. Грязные улицы переполнены нищими чиновниками и ремесленниками, для которых основным смыслом жизни стал пивной кабак, где каждый второй заглушает своё горе. Дворы автор сравнивает с бездонными колодцами, создающие угнетающую и давящую на людей атмосферу, из которой выбраться бедным жителям уже невозможно.

Этот серый пейзаж придаёт роману особый мрачный оттенок. В городе господствует пьянство, проституция, преступность, ростовщичество. От безысходности жители постоянно кончают жизнь самоубийством, чахнут от болезней присущих низким слоям общества и просто гибнут от душевных страданий.

Для большинства жителей их существование больше напоминает кошмарный сон, который никак не может закончиться. Почти все, кто относится к низшему слою населения Петербурга, живут в коммуналках, а из-за огромных долгов своим хозяевам они нередко остаются без пропитания. Обстановка в их комнатах такая жуткая, как и на улицах. Маленькие комнатки, больше напоминающие гробы, заставлены старой потрепанной мебелью; грязные жёлтые стены выражают уныние, вонь и полная разруха равняют такое жилище с сараем.

Петербург собрал в себе все пороки человечества: злость, лицемерие, жадность, подлость, жестокость. Кругом можно видеть только безмерное людские горе и их изувеченные судьбы.

Бедной Соне Мармеладовой приходится заниматься унизительной для девушки деятельностью, чтобы прокормить свою большую семью , при этом терпеть унижения от людей. Родион Раскольников решается на убийство старухи и ее сестры Лизаветы, а Аркадия Свидригайлова подозревают в убийстве жены и причастности к многочисленным самоубийствам. Каждый из героев имеет на душе какой-то грех.

В их мире смешались реальность с бредом, кошмар с явью. Даже Аркадий Иванович назвал его "городом полусумасшедших" и предсказал скорое наступление наводнения.

В показанном Достоевским образе Петербурга, воплотилось авторское противоречие существующему злу и порочности, а также ненормальному устройству современного ему общества.

Образ Петербурга в романе Преступление и наказание

Несколько интересных сочинений

Улыбка играет немаловажную роль в человеческой жизни. Улыбка создаёт впечатление, что мы общаемся с жизнерадостным и дружелюбным человеком. Кажется, что он открыт и позитивно настроен по отношению к нам.

Роман Булгакова Мастер и Маргарита отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.

Сюжет рассказа Куприна происходит в дореволюционной Москве. В своём произведении автор показывает атмосферу и быт, в которых жили тогда дворяне. События рассказа происходят в доме Рудневых, которым автор уделил большое внимание.

Люди постоянно ищут ответ на вопрос: в чем заключается настоящая любовь? Великие поэты и писатели, также старались отыскать ответ на данный вопрос. Многие описывали эти чувства в бесчисленных стихотворениях

Иметь волшебную палочку – это очень ответственно, ведь она выполняет желания. Все желания должны быть обдуманны, чтобы они не причинили никому вред.

Читайте также: