Письмо марины цветаевой всем детям и взрослым сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Наверняка некоторые из вас уже сталкивались с этим материалом на просторах интернета, и даже, возможно и в Дзене уже об это кто-то писал. Но мне хочется тоже рассказать об этом удивительно Цветаевской письме, к тому же, я уверена, будут и те, кто впервые прочтёт его на моей страничке. А значит моя цель уже будет достигнута и кому-то я подарю радость первого прочтения цветаевского послания будущим поколениям.

Сопровождать текст письма буду эмигрантскими фотографиями Марины Цветаевой и членов её семьи. Почему фото из эмиграции? Потому что именно по просьбе одного французского эмигрантского журнала в 1938 году (почти за год до отъезда из Франции в СССР) Цветаева и написала это открытое письмо детям. А фото помогут окунуться в то время, читая, увидеть Марину Цветаеву такой, какой она была на тот момент.

Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы - люди или нелюди, - как мы. Но говорят:что вы есть, что вы - особая порода, ещё поддающаяся воздействию.

* НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек. НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.

-Но от того, что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!

-Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.

  • По тому же никогда НЕ БРОСАЙТЕ ХЛЕБА, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот ХЛЕБ заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.
  • НИКОГДА НЕ БОЙТЕСЬ СМЕШНОГО, И ЕСЛИ ВИДИТЕ ЧЕЛОВЕКА В СМЕШНОМ ПОЛОЖЕНИИ:
  • 1. Постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно -
  • 2. Прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоём глупое положение делится пополам: по половинке на каждого - или же на худой конец - не видьте смешного в смешно!

НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО ТАК ВСЁ ДЕЛАЮТ: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! У "всех" есть второе имя - никто, и совсем нет лица - пробел. Ну а если вам скажут:"Так никто не делает" (не одевается, не думает и т. д.) - отвечайте: "А я - КТО!"

НЕ ССЫЛАЙТЕСЬ НА "НЕМОДНО", А ТОЛЬКО НА "НЕ БЛАГОРОДНО".

НЕ СЛИШКОМ СЕРДИТЕСЬ НА РОДИТЕЛЕЙ, помните, что они были вами и вы будете ими. Кроме того, для вас они - родители, а для самих себя - я. Не исчерпывайте их - их родительство. Не обсуждайте своих родителей на смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда - рука не поднимется!

УВИДЯ НА ДОРОГЕ КАМЕНЬ - УБЕРИТЕ, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы к себе - в другом!) уберите.

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ УСТУПИТЬ СТАРШЕМУ МЕСТО В ТРАМВАЕ. Стыдитесь - не уступить!

НЕ ОТЛИЧАЙТЕ СЕБЯ ОТ ДРУГИХ - В МАТЕРИАЛЬНОМ. Другие - это тоже вы, тот же вы (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)

НЕ ТОРЖЕСТВУЙТЕ ПОБЕДЫ НАД ВРАГОМ. Достаточно - сознания. После победы - протяните руку.

НЕ ОТЗЫВАЙТЕСЬ ПРИ ДРУГИХ ИРОНИЧЕСКИ О БЛИЗКОМ (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут - свой останется.

КНИГУ ЛИСТАЙТЕ С ВЕРХНЕГО УГЛА СТРАНИЦЫ. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз. Это у вас должно быть в руке - как у меня.

ДОЕДАЯ СУП, НАКЛОНЯЙТЕ ТАРЕЛКУ К СЕБЕ, А НЕ ОТ СЕБЯ К ДРУГОМУ:чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на визави, а на собственные колени.

КОГДА ВАМ БУДУТ ГОВОРИТЬ: "ЭТО - РОМАНТИЗМ", ВЫ СПРОСИТЕ: "ЧТО ТАКОЕ РОМАНТИЗМ?" - и увидите, что никто не знает;что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) - слово, смысла которого они не знают.

Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:" РОМАНТИЗМ - ЭТО ДУША".

Письмо, обращенное к детям, написано Мариной Цветаевой 83 года назад. Но как актуально и в наши дни! Дайте почитать его своим детям!

Что такое человечность? Какие бывают поступки настоящих людей? Над этими вопросами размышляет автор М. Цветаева.

Автор через образ обычных людей в повседневной жизни, рассказывает нам, что какими должны быть настоящие человеческие поступки. Такими поступками можно считать те дела, которые сделаны в пользу таких людей которые имеют меньше возможности чем большинство людей. Но можно и считать обычных людей, иногда и они нуждаются в помощи. Автор с печалью рассказывает нам, что всегда надо протянуть руку помощи, всегда надо спешить помогать. Приведу пример из текста. Автор говорит: "никогда не лейте зря воды, ведь из-за её отсутствие погибают в пустыне люди". Если подумать поглубже, получается именно так. Мы пользуясь сотни литров воды, где-то погибают люди из-за нехватки.

Они там умирают не из-за сотни литров воды, а из-за сто граммов, даже из-за капелька воды. Также автор рассказывает: "увидя на дороге камень- уберите". Убирая из дороге один камень, вы спасли кого-то от беды. Ведь этот "кто-то" из-за одной камешки мог бы себе сломать руку или ногу, точнее травмироваться. Тогда вы его спасли. Дополняя оба примера, что надо делать хорошие дела, ведь в это у вас уходит несколько секунд, но спасете кому-то жизни.

Автор утверждает нас о том, что всегда старайтесь, даже спешите помочь, уступить. Не стыдитесь от этих поступков, а стыдитесь, что не делали такие поступки. Иногда мы, соблюдая это, может и не поможем другим, но на свете будет меньше бессмысленные поступки.

Я согласен с автором. В произведении "Господин из Сан-Франциско" Бунина рассказывается, как господин в главной роли, всю жизнь копил деньги, при этом он вовсе не совершал человеческие поступки тем самым имея большое материальное состояние. Ну однако он внезапно умер. И его после смерти сразу же забыли. Хочется сказать, если он совершал бы хорошие дела то его бы. просто так не забыли бы.

Таким образом, в данном тексте М. Цветаева нас убеждает, что побольше делая хорошее дела, вы обретаете моральные ценности. А духовное богатство наполняется помогая, даже отдавая свою помощь другим людям

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована правильно, НО сформулировано две проблемы (два вопроса), т.е. я в качестве эксперта могу и не засчитать этот критерий, т.к. ученик не смог определиться, что же всё-таки в этом тексте он прочитал.

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Есть примеры и даны комментарии к ним, но ученик совсем не понял, ЧТО хотела М. Цветаева сказать этими примерами. У ученика слишком бытовое понимание смысла.

К3 Отражение позиции автора исходного текста

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Логические ошибки

… те дела, которые сделаны в пользу таких людей которые имеют меньше возможности чем большинство людей. Но можно и считать обычных людей, иногда и они нуждаются в помощи – автор считает, что обычным людям не требуется помощь и человеческое отношение.

Автор с печалью рассказывает нам, что всегда надо протянуть руку помощи – М.Цветаева не рассказывает с печалью о том, что кому-то нужно помочь, т.е. она в печали от того, что кому-то надо помогать, а ей этого не хочется?!

0 баллов (2 ошибки).

К6 Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

… как господин в главной роли , всю жизнь копил деньги – нет оснований для постановки запятой.

он вовсе не совершал человеческие поступки тем самым имея большое материальное состояние – сложноподчинённое предложение требует запятой.

Ну однако он внезапно умер – вводное слово нужно обособлять.

Хочется сказать, если он совершал бы хорошие дела то его бы. просто так не забыли бы – придаточное предложение нужно обособить с двух сторон, больше запятые не нужны.

А духовное богатство наполняется помогая, даже отдавая свою помощь другим людям – не выделен деепричастный оборот.

0 баллов (много ошибок)

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

Мы пользуясь сотни литров воды – деепричастный оборот стоит в неправильной форме. Правильно: мы, используя сотни литров воды.

Мы пользуясь сотни литров воды, где-то погибают люди из-за нехватки (чего?)

умирают не из-за сотни литров воды, а из-за сто граммов, даже из-за капелька воды – слова нужно поставить Р.п.

Убирая из дороге один камень – предлог использован неправильно. Правильно: с дороги.

Убирая из дороге один камень – сущ. поставить в Р.п.

Убирая из дороге один камень, вы спасли кого-то от беды – неправильная форма деепричастия. Правильно: убрав.

0 баллов (много ошибок)

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

подумать поглубже – поглубже копают, а думают усиленно, долго.

мог бы себе сломать руку или ногу, точнее травмироваться – сочинение пишется в публицистическом стиле, а термин медицинский. Нельзя смешивать стили.

Ну однако он внезапно умер – разговорная частица НУ.

0 баллов (более 3 ошибок)

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

Заключение

Работа сложно воспринимается, т.к. огромное количество грамматических ошибок существенно затрудняет понимание текста. Ученик совершенно не понял смысл текста Цветаевой, он объяснил его лишь на бытовом уровне.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинение по письму Марины Цветаевой послание детям

Это прекрасное письмо написанное Мариной Цветаевой и посвященное детям обязательно к прочтению всем нам. В своем обращении к детям она дает много правильных поучений, которые помогут нам избежать глупых и нерассудительных поступков в будущем.

Читая письмо Марины Цветаевой, ты понимаешь насколько нерассудительных поступков, мы совершаем в нашей жизни, которую мы начали только жить. Я считаю, что это письмо является поучительным, и автор обращается к детям с целью наставить на правильный путь в этой жизни. Сейчас я хочу рассмотреть некоторые ее наставления.


Письмо детям от Цветаевой
Письмо детям
Марины Цветаевой
жалеть, но это не так! Есть места, где вода является большим дефицитом и в засушливых странах некоторые люди просто умирают от ее нехватки. Вы только представьте, что станет с нами, если и у нас пропадет вода, так может, стоит уже сейчас задуматься над словами этого замечательного человека, и подумать над тем как мы обращаемся с водой. Также она пишет и о хлебе, но я уже знаю о важности хлеба в жизни человека, мне об этом рассказали и в школе и родители.

А когда она просит нас не смеяться с человека, который попал в смешную ситуацию, это надо понимать, поставив себя на его место. Каждый из нас попадал в такую ситуацию, когда он нечаянно совершал какую-нибудь глупость, а некоторые, воспользовавшись этим, смеялись с вас. Да это было обидно, но как благородно помочь человеку, который попал в такую ситуацию, тогда ему будет не так обидно и в следующий раз он не будет с вас смеяться, а поможет вам. Это золотые слова, которые помогут нам жить с окружающими в добре и понимание.

Я полностью согласен с Цветаевой, что не надо придерживаться моды и идти на поводу окружающего мнения. Когда тебе говорят, а вот как делают все, а надо одеваться как все а мы кто не люди мы все индивидуумы и не надо убивать в себе все уникальные качества которыми нас одарила природа. Много полезного я узнал с этого благородного письма:

  • Не надо стесняться уступать место в трамвае, надо стыдиться - не уступить!
  • Не различайте людей на бедных и богатых ведь все мы одинаковы, и все мы хотим, есть, спать и др.
  • Не торжествуйте победы над соперником, просто осознайте ее. Протяните руку проигравшему.
  • Доедая суп, наклоните тарелку в свою сторону, а не от себя к другому: если вы нечаянно прольете суп то не на скатерть и не на кого-нибудь, а на собственные колени.

Это все правильно и с ее словами я полностью согласен. Но больше всего я хочу выделить ее слова о родителях. Родители это те люди, которые дали нам жизнь, которые желают нам счастье и хотят чему-то научить. Никогда не надо обижаться на них, обманывать, а тем более судить.

Оно создано для детей в надежде на то, что его прочтут и родители.

Письмо Марины Цветаевой детям

Текст публикуется с небольшими сокращениями:

Никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами — поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.

Никогда не бойтесь смешного и, если видите человека в смешном положении:

Ей предложили выбрать ребенка… Ее ответ поразил заведующую детдома

Ей предложили выбрать ребенка… Ее ответ поразил заведующую детдома

1) постарайтесь его из него извлечь; если же невозможно — 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, — вдвоем глупое положение делится пополам, по половинке на каждого; или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!

Письмо Марины Цветаевой детям

Не слишком сердитесь на родителей: помните, что они были ВАМИ, и вы будете ИМИ.

Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — Я. Не исчерпывайте их — их родительством.

Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — НЕ уступить!

Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы.

Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.

Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оно создано для детей в надежде на то, что его прочтут и родители.

Письмо Марины Цветаевой детям

Текст публикуется с небольшими сокращениями:

Никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами — поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.

Никогда не бойтесь смешного и, если видите человека в смешном положении:

Ей предложили выбрать ребенка… Ее ответ поразил заведующую детдома

Ей предложили выбрать ребенка… Ее ответ поразил заведующую детдома

1) постарайтесь его из него извлечь; если же невозможно — 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, — вдвоем глупое положение делится пополам, по половинке на каждого; или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!

Письмо Марины Цветаевой детям

Не слишком сердитесь на родителей: помните, что они были ВАМИ, и вы будете ИМИ.

Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — Я. Не исчерпывайте их — их родительством.

Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — НЕ уступить!

Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы.

Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.

Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: