Когда человек жизнью удовлетворен он мечтает вяло и неинтересно сочинение егэ

Обновлено: 31.05.2024

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Проблема воспитания по тексту Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В предложенном для анализа тексте Антон Павлович Чехов поднимает проблему воспитания. Именно над ней он и размышляет.

Эта проблема нравственного характера и не может не волновать современного читателя. Воспитание позволяет судить о качествах человека, показывает его с определенной стороны.

Писатель раскрывает эту проблему, приводя принципы, которым, по его мнению, должен следовать воспитанный человек: "Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям.

Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они уважают чужую собственность, а потому платят долги. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. "

Также рассказчик утверждает, чтобы сделать из себя воспитанного интеллигентного человека, надо потратить на это много времени: "Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из "Фауста" . Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. Тут дорог каждый час. "

Авторская позиция ясна: писатель показывает качества, действия, поведение воспитанного человека.

Я полностью согласен с авторской позицией и также считаю, что при воспитании необходимо постоянное совершенствование.

Данная проблема находит отражение в художественной литературе. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Другим примером является роман

Таким образом, можно сделать следующий вывод: воспитанный, интеллигентный человек является примером для подражания, так как обладает лучшими нравственными качествами.

(1)Что делать человеку, который вдруг обнаружил в себе некую таинственную потребность и неудержимую тягу к творчеству? (2)Что делать тому, кто услышал внутри себя некий голос, который тревожит, будоражит и зовёт куда-то в неведомое. (3)Призывает как минимум взять и срифмовать что-то, записать какое-нибудь впечатление, описать увиденное, почувствованное, пережитое…

(4)Такие позывы человек может ощутить в любом возрасте и в любом душевном состоянии, занимаясь делами, очень далёкими от всякого творчества. (5)Что же ему делать?

(8)Вот только обольщаться и надеяться на значительные результаты не стоит.

(13)И взявшаяся за живопись доярка, и кандидат экономических наук, засевший за литературу, и псевдопевец, горланящий песни под караоке, вспоминая, что когда-то пел в детском хоре и учился в музыкальной школе, по сути одинаковы.

(14)Все эти люди получают удовольствие и радость от творческого занятия и самовыражения. (15)Они получают ту радость, которую в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности получить не могут. (16)Они получают то самое сладкое удовольствие, которое знает всякий дилетант. (17)Никто, кроме дилетантов, не получает такого сладкого удовольствия от занятия тем, в чём ничего не смыслит, но чувствует свои большие в том способности.

(18)Подлинный художник живёт искусством иначе. (19)Он живёт им тотально, понимая, что ничего другого не может, а главное, не должен делать, даже ради
процветания.

(21)Подлинный художник начинает чувствовать и даже знать о своей призванности служению искусству с довольно раннего возраста. (22)У каждого свой путь к началу сознательной и постоянной творческой деятельности. (23)Многим и многим приходилось и приходится преодолевать сомнения и неверие близких, родных да и своё собственное в то, что можно посвятить жизнь искусству.

(24)Жизнь художника таинственна и непонятна людям конкретных и общественно полезных профессий. (25)Вхождение в жизнь искусством пугает своей непредсказуемостью и отсутствием внятных социально-бытовых ориентиров. (26)Примеры же жизни и судеб больших художников хоть и притягательны, но почти всегда трагичны и явно неповторимы.

(27)Да и просто признание себе в том, что он может написать книгу, быть композитором и автором симфоний или автором настоящего кино, даётся настоящему художнику непросто. (28)Ведь тогда начинается самое сложное! (29)Тогда начинается испытание!

(30)Ну а те, кто решил вдруг пописать стихи или картины, потанцевать или попеть, научиться игре на каком-нибудь инструменте или поснимать кино… (31)Им не нужно проходить все эти испытания или переживания, страдания и сомнения. (32)Они решают заняться творчеством ради приключений, удовольствия или борясь со скукой. (33)Им всегда есть куда отойти, вернуться или спрятаться.

(34)Тот, кто взялся за творчество не ради всепоглощающего искусства, а ради интересного и увлекательного образа жизни, никогда не сделает ничего стоящего… (35)Единственное, что у него может получиться, — это немного развлечься.

(36)Только тот, кто смог совершить первые самостоятельные шаги в искусстве, тот, кто познал тяжесть и мучительную суть этого пути, но пошёл дальше, — только тот сможет шагнуть в неведомое, туда, где до него никто не был. (37)Только настоящий художник может сделать это, опровергнув расхожее убеждение, что всё уже давно сказано, придумано, осмыслено и написано.

(По Е. В. Гришковцу*)*Евгений Валерьевич Гришковец (род. в 1967 г.) — российский писатель, драматург, театральный режиссер.

Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №3: Проблема отличия подлинного человека искусства от того, в ком неожиданно проснулся интерес к творчеству

Каждый из нас в том или ином возрасте обращается к творчеству. Кому-то вдруг может захотеться написать книгу, а кому-то – научиться танцевать, кто-то почувствует себя художником и нарисует картину, а кто-то пожелает исполнить песню. Но в чем же отличие подлинного человека искусства от того, кто просто обнаружил в себе тягу к творчеству? Ответ на данный вопрос найдем в тексте писателя Евгения Валерьевича Гришковца.

С подлинными людьми искусства дела обстоят иначе. Художник живет творчеством, он растворяется в нем. Многим из них приходится доказывать своим близким и самому себе, что искусству можно посвятить целую жизнь. Путь истинного художника очень сложный, тернистый, полный взлетов и падений. Но только тот, кто осознает это, кто не испугается двигаться дальше, сможет создать шедевр.

Приведенные примеры противопоставлены друг другу, однако оба они помогают читателю понять отличие настоящего художника от человека, который просто на время захотел окунуться в творческий процесс.

Позиция автора очевидна: люди искусства выдерживают многие испытания, страдания, преодолевают сомнения, проходят долгий и мучительный путь, чтобы создать произведение искусства. Те же, в ком неожиданно проснулся интерес к творчеству, занимаются им ради приключений и развлечения.

Я полностью согласен с мнением автора. Те, кто обратился к творчеству на любом этапе своей жизни, получают радость, которой нет в их обычной реальности. Но они всегда могут вернуться к своей работе, им есть куда отойти. К примеру, моя мама работает главным бухгалтером на крупном предприятии. Ее деятельность связана с финансами, огромным количеством документов и отчетов. И иногда ей хочется отвлечься от всего этого. С недавнего времени мама записалась в танцевальную студию, посещает занятия, учится танцевать. Ей это безумно нравится, она отдыхает от работы, получает положительные эмоции.

В заключение хочется отметить, что любой из нас может попробовать себя в каком-либо творческом деле для приключений и забавы. А подлинное же искусство требует от человека гораздо больших усилий, тотального погружения в свое дело, того, от чего уже невозможно будет отказаться.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(3)Только те люди, которым выгодно властвовать над другими людьми, могут верить в то, что насилие может улучшить жизнь людей. (4)Людям же, не подпавшим этому суеверию, должно бы быть ясно видно, что жизнь людей может измениться к лучшему только от их внутреннего душевного изменения, а никак не от тех насилий, которые над ними делаются.

(5)Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью, тем больше он проявляет себя во внешней, общественной жизни.

(6)Для того, чтобы не впадать в эту ошибку, человек должен понимать и помнить, что он так же не властен и не призван устраивать жизнь других, как и другие не властны и не призваны устраивать его жизнь, что он и все люди призваны только к одному своему внутреннему совершенствованию, в этом одном всегда властны и этим одним могут воздействовать на жизнь других людей.

(7)Люди очень часто живут дурно только оттого, что они заботятся о том, как устроить жизнь других людей, а не свою собственную.

(8)Им кажется, что своя жизнь только одна, и потому устройство ее не так важно, как важно устройство многих, всех жизней. (9)Но они забывают при этом то, что в устройстве своей жизни они властны, а устраивать чужую жизнь они не могут.

(10)Если бы то время и те силы, которые расходуются людьми теперь на устроительство жизни людей, расходовались бы каждым на дело борьбы с своими грехами, то то самое, чего желают достигнуть люди - наилучшее устройство жизни, - было бы очень скоро достигнуто.

(11)Устройство общей жизни людей посредством законов, поддерживаемых насилием, без внутреннего совершенствования, это все равно что перекладывание без извести из неотесанных камней на новый лад разваливающееся здание. (12)Как ни клади, все не будет толка, и здание все будет разваливаться.

(16)Делай свое дело жизни, совершенствуя и улучшая свою душу, и будь уверен, что только этим путем ты будешь самым плодотворным образом содействовать улучшению общей жизни.

(18)Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском смысле и всегда будешь в большом выигрыше в духовном.

Вы предприняли попытку написать сочинение в формате ЕГЭ, взяв достаточно сложный текст для анализа. В целом прослеживается структура, что уже неплохо, верно определен проблемный вопрос. Однако работы предстоит еще много, прежде всего над логикой.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 в сочинении указан ( человек должен помнить и понимать, что также он не властен и не призван устраивать жизнь других людей ), пояснение не засчитано, так как неверно понят смысл текста.

Пример 2 в сочинении сформулирован неверно, пояснение дублирует первое.

Взаимосвязь между примерами и анализ не засчитаны, так как не засчитан второй пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Толстой считает, чтоб улучшить свою жизнь надо совершенствовать свои внутренний мир.

Позиция автора понята неверно. Толстой говорит об улучшении жизни общества (людей — и в проблемном вопросе это прозвучало), а не своей жизни.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я разделяю точку зрения автора, если человек хочет улучшить окружающую жизнь, он должен улучшить себя.

Это противоречит заявленной вами позиции автора. Если бы вы примерно о том же написали выше, баллы за позицию и отношение к ней, вероятнее всего, остались бы.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Автор рассуждает над тем, что человек не обязан подстраиваться под других людей .

Автор не рассуждает об этом. Речь в тексте идет о совершенно обратном: об устройстве жизни других людей.

Толстой говорит, что человек должен быть доволен собой и своему внутреннему миру , и думать своей головой, и изменить свою собственную жизнь.

Нет, Толстой не говорит, что человек должен быть доволен собой. Он говорит о том, что необходимо совершенствоваться, изменить свою собственную жизнь. В вашем утверждении содержится противоречие.

Автор акцентируют свое внимание на то, что люди не должны поддерживать насилие , а совершенствовать свои внутренний мир.

Где автор говорит о поддержке насилия?

Таким образом, чтоб изменить свою жизнь к лучшему он должен изменить жизнь.

Чтобы изменить жизнь, надо изменить жизнь — .

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь бедная, грамматический строй однообразный, много неточных высказываний.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Безухов понимает все происходящее и осмысливает свой внутренн е й мир.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Толстой считает, чтоб улучшить свою жизнь ЗПТ надо совершенствовать свои внутренний мир.

Запятая закрывает сложноподчиненное предложение.

Один из главных героев романа ЗПТ Пьер Безухов ЗПТ хочешь изменить свою жизнь к лучшему и быть полезен обществу.
Пьер приходит к выводу, что должен сам думать своей головой ЗПТ и после этого , он изменил свою жизнь к лучшему.

Запятую надо переставить.

Таким образом, чтоб изменить свою жизнь к лучшему ЗПТ он должен изменить жизнь.

Запятая закрывает сложноподчиненное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Авто р рассуждает над тем, что человек не обязан подстраиваться под других людей.

Некорректное управление, рассуждать О, размышлять О/НАД.

Толстой говорит, что человек должен быть доволен собой и своему внутреннему миру , и думать своей головой, и изменить свою собственную жизнь.

Вы верно пишете: доволен собой — и следующее словосочетание должно стоять в той же форме.

Автор акцентиру е т свое внимание на то, что люди не должны поддерживать насилие, а совершенствовать свои внутренний мир.

Сразу две ошибки: акцентировать внимание на том .

должны не поддерживать насилие, а совершенствовать. — частица стоит не на месте

Вторая иллюстрация дополняет первую, что людям надо думать своей головой и улучшать свое дело.

Неверное построение сложноподчиненного предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Чтоб — не рекомендуется употреблять в сочинении, это разговорный стиль (на баллы не влияет).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Он должен помнить и понимать, что также он не властен и не призван устраивать жизнь других людей.

Вы приводите цитату почти в точности, изменения минимальны и необоснованны. Это не вполне корректно. Это не ваши слова, стоило привести точную цитату и заключить ее в кавычки. Балл не снимается, но имейте это в виду.

Рамазан, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. Вы допускаете много логических ошибок, противоречите сами себе. Внимательнее читайте текст, учитесь его грамотно анализировать, поработайте над речью.

Читайте также: