Письмо бедной лизе сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Письмо эрасту из бедной лизы. Письмо о повести М.И. Карамзина « Бедная Лиза. Онлайн чтение книги Бедная Лиза Письма русского путешественника

Недавно я узнала о твоей истории и хочу сказать, что мне, конечно, немного жаль тебя, но, с другой стороны, во многом виновата ты сама.

Бог сотворил небо и землю для всех; к сожалению, люди, которые подняли границы, стены и заборы, предавали первоначальный дар, предназначенный для человечества, без какого-либо исключения. Они смогут пригласить бедных и добровольцев для участия в Евхаристии в это воскресенье, таким образом, что празднование Торжества Христа-Короля Вселенной в следующее воскресенье становится более аутентичным. На самом деле, царство Христа появляется со всем его самым подлинным значением на Голгофе, когда невинный пригвожден к кресту, бедный, обнаженный и лишенный всего, воплощает и раскрывает полноту Божьей любви.

Ты совсем ещё юная, глупая и наивная. Прошло несколько дней, а ты уже признаёшься в любви Эрасту, так толком и не узнав, что за человека он собой представляет. Первое впечатление очень часто бывает обманчиво, в твоём случае так оно и вышло, ведь он обманул тебя, он тебя предал! Возможно, твой возлюбленный просто не подумал о том, насколько это серьёзно, но в таком случае он просто-напросто дурак. А раз так, то зачем же он тебе нужен?

Его полное отстранение от Отца выражает его полную бедность, в то же время, когда он проявляет силу этой Любви, которая воскрешает его в новую жизнь в День Пасхи. Согласно учению Писания, поместим их за нашим столом в качестве почетных гостей; Они могут быть учителями, которые помогают нам жить в вере более последовательным образом.

С их уверенностью и готовностью позволить себе помогать, они показывают нам трезвым и часто радостным образом, насколько важно жить с существенным и отказываться от провидения Отца. Основой различных конкретных инициатив, которые будут выполняться во время этого путешествия, всегда будет молитва. Мы не должны забывать, что наш Отец - молитва бедных. Запрос на хлеб выражает веру в Бога о основных потребностях нашей жизни. Все, чему Иисус учил нас с этой молитвой, проявляется и собирает крик тех, кто страдает из-за неустойчивости существования и отсутствия того, что необходимо.

Бывают такие глупые люди, которые сами себя лишают жизни из-за всякой ерунды. Пожалуйста, не делай этого, ты уже совершила слишком много ошибок. Тебе давно нужно было всё рассказать матери, она бы тебя предостерегла. Ну и что, что он попросил ничего ей не говорить? Кто тебе важнее – Эраст, которого ты толком не знаешь, или мама, которая столько уже сделала для тебя? Ты – единственное, что осталось у неё в этой жизни. Для матери ничего нет важнее счастья её дочери. Расскажи ей обо всём сейчас, пусть она тебя успокоит. Возможно, ты ещё долго будешь лить слёзы, но время излечит. Выходи замуж за сына богатого крестьянина из соседней деревни, который сватается за тебя. Со временем ты его полюбишь, вы будете счастливы вместе, желание твоей матушки исполнится!

Пусть этот новый Всемирный день станет для нашей верной совести сильным призывом, так что мы все больше убеждаемся, что обмен с бедными позволяет нам понять Евангелие в его самой глубокой истине. Бедные - это не проблема, а ресурс, на который нужно идти, чтобы получать и жить сутью Евангелия.

Я надеюсь, что моё письмо немного тебя успокоило. Будь счастлива, Лиза!

Что бы Вы хотели добавить в это письмо или, может, что-то убрать? Какие советы Вы пожелали бы дать Лизе?

О дар, достойнейший небес,

Источник радости и слез,

Чувствительность! Сколь ты прекрасна,

Примечание редактора: 9 ноября мы отмечаем святых Нектарио, великого создателя чуда и целителя болезней. Истории из следующих строк восприняли разумным образом эпизод жизни бедных детей, именно то, что сам Св. Нектарио прожил в детстве, но до сих пор носит имя Анастасии. Мы играем фрагмент от святого акатиста. Спросив Христа во сне, это причина, по которой вы плачете, вы ответили ему на следующий день, написав ему, что нищета, холод и голод омрачит красоту вашего детства. И из божественного порядка, открывая ваше письмо, торговец Темистокл бросился посылать вам нужды, и вы, видя, что Бог ответил на ваши просьбы, похвалили Бога своими слезами, поющие ему: Аллилуиа!

Мила – но в действиях несчастна.

Внимайте, нежные сердца!

В стране, украшенной дарами

Природы, щедрого творца,

Где Сона светлыми водами

Кропит зеленые брега,

Сады, цветущие луга,

Алина милая родилась;

Пленяла взоры красотой,

А души ангельской душой;

Пленяла – и сама пленилась.

Одна любовь в любви закон,

Рисунок Кристины Ионеску-Беркет. Письмо Богу бедного ребенка. Ветер свистливо свистел, разбивая хрупкие ветви импотентных деревьев. Безмятежный ребенок прошел через холодную комнату, надеясь немного разогреться; на нижнем столе лежал лист лотот, который носил ветер у дома, где жила бедная душа, и наполовину карандаш от великолепного соседа.

У сломанного матраца была заросшая девушка красоты, обернутая двумя старыми одеялами, которые защищали ее от холода в комнате. Прогулка по комнате имела эффект; через несколько минут ребенок становится достаточно теплым, чтобы выполнить идею, которая родилась в течение нескольких дней в чистой душе.

И сердце в выборе не властно;

Что мило, то всегда прекрасно;

Но нежный юноша, Милон,

Достоин был Алины нежной;

Как старец, в младости умен,

Любезен всем, от всех почтен.

С улыбкой гордой и надежной

Себе подруги он искал;

Увидел – вольности лишился:

Алине сердцем покорился;

С позором он направился к столу и попытался выпрямить лист, но после безуспешных попыток он сдался и, взяв полукаранда, начал писать. Она такая красивая, как ангел; это заставляет меня продолжать борьбу с нищетой, и вы даете мне власть уйти. Благодарю вас, Господи! Учите меня, пожалуйста, любить Тебя.

Со слезами в твоей душе, твой ребенок. Закрывая письмо, он помещает его в конверт с именем получателя. Он смотрит на сестру и мягко улыбается, когда она улыбается время от времени во сне; медленно ступая к матрацу, вставая на колени, целуя лоб девушки, а затем выходя из комнаты, направляясь на почту.

Еще Алина слов искала,

Боялась сердцу волю дать,

Но все молчанием сказала. -

Друг друга вечно обожать

Они клялись чистосердечно.

Но что в минутной жизни вечно?

Что клятва? – Искренний обман!

Что сердце? – ветреный тиран!

Оно в желаньях своевольно

И самым счастьем – недовольно.

И самым счастьем! – Так Милон,

Холодный ветер легко проходил сквозь тонкую и разорванную одежду, взбивая нежное тело. Через несколько метров впечатляющий голос останавливает его. Ребенок стесняется. Перед ним стояла высокая женщина, ее черные и яркие глаза, выражающие сильный характер.

Осыпанный любви цветами,

Ее нежнейшими дарами,

Вдруг стал задумчив. Часто он,

Ласкаемый подругой милой,

Имел вид томный и унылый

И в землю потуплял глаза,

Когда блестящая слеза

Любви, чувствительности страстной

Катилась по лицу прекрасной;

Как в пламенных ее очах

Стыдливость с нежностью сражалась,

С тех пор прошло два дня. Холод стал сильнее, а маленький город затонул. В холодной комнате маленький мальчик держал свою сестру на руках, медленно пел ему на ухо, лирика детства узнавала от его любимой матери. В дверях есть короткие избиения; маленькие дети молча смотрят друг на друга. Через несколько минут, любопытно и осторожно, мальчик поднимается и, медленно двигаясь, открывает дверь. То, что он видит, на короткое время парализует его тело, не позволяя ему каким-либо образом реагировать.

В дверях была большой ящик с надписью, Бог, часть детей со слезами на сердце. Там нет слов, чтобы описать радость, которая охватила две души невинной, их слеза кристалла и улыбку чище, тем лучше эмоций через которые они прошли. За стену, глядя неопрятный наблюдая две черных глаз мигающих слезы нежности, которые предавали тайную внутренний мир и радость пружину из маленького жеста, двое детей были настоящей находкой. Сердце женщины, прочитавшей письмо два дня назад, так сильно любила, что с помощью этого мальчика ей удалось найти Бога в ее сердце и радоваться сердцу.

Грудь тихо, тайно волновалась

И розы тлели на устах.

Чего ему недоставало?

Он милой был боготворим!

Прекрасная дышала им!

Но верх блаженства есть начало

Унылой томности в душах;

Любовь, восторг, холодность смежны.

Увы! Почто ж сей пламень нежный

Не вместе гаснет в двух сердцах?

Любовь имеет взор орлиный:

Глаза чувствительной Алины

Могли ль премены не видать?

Могло ль ей сердце не сказать:

Она надеется (напрасно!)

Любовь любовью обновить:

Ее легко найти исканьем,

Всегдашней ласкою, стараньем;

Но чем же можно возвратить?

Ничем! В немилом все немило.

Алина та же, что была,

И всех других пленять могла,

Но чувство друга к ней простыло;

Когда он с нею, скука с ним,

Кто нами пламенно любим,

Кто прежде сам любил нас страстно,

Тому быть в тягость наконец

Для сердца нежного ужасно!

Милон не есть коварный льстец:

Не хочет больше притворяться,

Влюбленным без любви казаться -

И дни проводит розно с той,

Которая одна, без друга,

Проводит их с своей тоской.

Увы! Несчастная супруга

В молчании страдать должна…

И скоро узнает она,

Что ветреный Милон другою

Любезной женщиной пленен;

Что он сражается с собою

И, сердцем в горесть погружен,

Винит жестокость злой судьбины! Женщина, в которую Милон был влюблен, по словам г-жи Н*, сама любила его, но имела твердость отказать ему от дому, для того что он был женат.

Удар последний для Алины!

Ах! Сердце друга потерять

И счастию его мешать

В другом любимом им предмете

Лютее всех мучений в свете!

Мир хладный, жизнь противны ей;

Она бежит от глаз людей…

Но горесть лишь себя находит

Во всем, везде, где б ни была.

Алина в мрачный лес приходит

(Несчастным тень лесов мила!)

И видит храм уединенный,

Остаток древности священный;

Там ветр в развалинах свистит.

И мрамор желтым мхом покрыт;

Там древность божеству молилась;

Там после, в наши времена,

Кровь двух любовников струилась;

Известны свету имена

Фальдони, нежныя Терезы; Церковь, в которой они застрелились, построена на развалинах древнего храма, как сказывают. Все, что здесь говорит или мыслит Алина, взято из ее журнала, в котором она почти с самого детства записывала свои мысли и который хотела сжечь, умирая, но не успела. За день до смерти несчастная ходила на то место, где Фальдони и Тереза умертвили себя.

Здравствуйте, Лиза! Я Вам решила написать, потому что меня поразила Ваша судьба. Мне очень жаль, что Вам довелось рано остаться сиротой. Но, тем ни менее Вы не потеряли умение любить. Лиза, Вы являетесь очень смелой и добродушной. Это можно судить по тому, что Вы не испугались безденежья и голода, а смело брались за любую работу, ведь знали, что только так сможете прокормить себя и свою мать – добрую, чувствительную старушку. Весной, чтобы иметь хоть какие-то деньги Вы ходите продавать цветы и здесь собственно и встречаете своего любимого, из-за которого Вы решитесь прервать собственную жизнь.

Я понимают, что Вы, Лиза, никогда не прочтете это письмо, но мне все же хочется, чтобы другие девушки прочли его. Те, которые всецело всю себя посвящают любимому человеку. Однако иногда они путают поддельные чувства с настоящими, но являются настолько поглощены любовью, что просто не замечают этого. Мне жаль, что так произошло с Вами, но я хотела бы заметить, что никто не достоин того, чтобы ради него пожертвовать своей жизнью. Это не правильно, ведь любовь, прежде всего, должна приносить радость, она должна окрылять и вдохновлять нас только на хорошие поступки, а если это не так, то значит, что любовь не настоящая. Конечно, печально это осознавать, но если не понять, то ни к чему хорошему такое чувство привести не может. Тем более в таком случае надо думать о своих родных, а не о тех, кто так и не смог стать частичкой семьи. На пути каждой девушки может повстречаться такой же мужчина, как молодой дворянин Эраст. Он богат и молод, у него все есть и он ни в чем не нуждается, поэтому он и выбирает Вас, Лиза, поскольку Вы являетесь так далеки от светской жизни, которая ему уже порядком надоела.

Он видит Вашу невинность и непосредственность, что еще больше его заинтересовывает. И сначала он пытается Вас охватить братской заботой, но после понимает, что влюбился в Вас по-настоящему, а все дело в том, что Вы и есть настоящая, чем существенно отличаетесь от светских дам, которые являются пустыми и мало чем интересуются, кроме собственной жизни. А как раз фальши и эгоизма в Вас, Лиза, нет. Конечно же, Вы тоже в него влюбляетесь, ведь как можно не полюбить того человека, который с совершенно другого мира, который проявляет ласку и заботу. Однако не следует предавать саму себя ради кого-то, предавать свои принципы, ради чьей-то выгоды, ведь если кто-то просит об этом, то это уже не правильно и означает, что его чувства не настолько силы, как хотелось бы. Безусловно, труднее всего замечать по отношению к себе то, что любимый человек перестает относиться к вам как раньше. Он попросту отдаляется и ничего при этом не объясняет. Еще страшнее видеть, как он уходить к другой. Но все можно это пережить и перетерпеть, ведь время является лучшим лекарем.

При этом не следует разочаровываться в любви и бросаться от крайности в крайность. Если не сложилось с человеком и он ушел, то значит, что это был не ваш человек. Поэтому важно не забывать о себе, любить себя и тогда все наладится. Важно также постараться найти гармонию с природой, научиться радоваться пустякам, если есть возможность, то путешествовать, а если нет, то читать много интересных и полезных книг. Это мир является на самом деле прекрасным, да и жизнь нам дается только одна, поэтому прожить ее нужно с гордо поднятой головой, не упуская руки перед каждой неудачей. Все наше существование построено на взлетах и падениях. Если в жизни все ровно, то это неинтересно. Просто нужно постараться пережить трудные моменты и извлечь из них полезный для себя опыт. Но, прежде всего, нужно жить и радоваться тому, что мы живем, и является неотъемлемой частичкой этого большого и прекрасного мира.

Похожие сочинения:

Бедная лиза сочинение на тему письмо лизе

Я понимают, что Вы, Лиза, никогда не прочтете это письмо, но мне все же хочется, чтобы другие девушки прочли его. Те, которые всецело всю себя посвящают любимому человеку. Однако иногда они путают поддельные чувства с настоящими, но являются настолько поглощены любовью, что просто не замечают этого. Мне жаль, что так произошло с Вами, но я хотела бы заметить, что никто не достоин того, чтобы ради него пожертвовать своей жизнью. Это не правильно, ведь любовь, прежде всего, должна приносить радость, она должна окрылять и вдохновлять нас только на хорошие поступки, а если это не так, то значит, что любовь не настоящая. Конечно, печально это осознавать, но если не понять, то ни к чему хорошему такое чувство привести не может. Тем более в таком случае надо думать о своих родных, а не о тех, кто так и не смог стать частичкой семьи. На пути каждой девушки может повстречаться такой же мужчина, как молодой дворянин Эраст. Он богат и молод, у него все есть и он ни в чем не нуждается, поэтому он и выбирает Вас, Лиза, поскольку Вы являетесь так далеки от светской жизни, которая ему уже порядком надоела. Он видит Вашу невинность и непосредственность, что еще больше его заинтересовывает. И сначала он пытается Вас охватить братской заботой, но после понимает, что влюбился в Вас по-настоящему, а все дело в том, что Вы и есть настоящая, чем существенно отличаетесь от светских дам, которые являются пустыми и мало чем интересуются, кроме собственной жизни. А как раз фальши и эгоизма в Вас, Лиза, нет. Конечно же, Вы тоже в него влюбляетесь, ведь как можно не полюбить того человека, который с совершенно другого мира, который проявляет ласку и заботу. Однако не следует предавать саму себя ради кого-то, предавать свои принципы, ради чьей-то выгоды, ведь если кто-то просит об этом, то это уже не правильно и означает, что его чувства не настолько силы, как хотелось бы. Безусловно, труднее всего замечать по отношению к себе то, что любимый человек перестает относиться к вам как раньше. Он попросту отдаляется и ничего при этом не объясняет. Еще страшнее видеть, как он уходить к другой. Но все можно это пережить и перетерпеть, ведь время является лучшим лекарем. При этом не следует разочаровываться в любви и бросаться от крайности в крайность. Если не сложилось с человеком и он ушел, то значит, что это был не ваш человек. Поэтому важно не забывать о себе, любить себя и тогда все наладится. Важно также постараться найти гармонию с природой, научиться радоваться пустякам, если есть возможность, то путешествовать, а если нет, то читать много интересных и полезных книг. Это мир является на самом деле прекрасным, да и жизнь нам дается только одна, поэтому прожить ее нужно с гордо поднятой головой, не упуская руки перед каждой неудачей. Все наше существование построено на взлетах и падениях. Если в жизни все ровно, то это неинтересно. Просто нужно постараться пережить трудные моменты и извлечь из них полезный для себя опыт. Но, прежде всего, нужно жить и радоваться тому, что мы живем, и является неотъемлемой частичкой этого большого и прекрасного мира.

Бедная Лиза — Карамзин Н.М.

Может быть, никто из живу­щих в Москве не знает так хорошо окрест­но­стей города сего, как я, потому что никто чаще моего не бывает в поле, никто более моего не бро­дит пеш­ком, без плана, без цели — куда глаза гля­дят — по лугам и рощам, по хол­мам и рав­ни­нам. Вся­кое лето нахожу новые при­ят­ные места или в ста­рых новые красоты.

Но всего при­ят­нее для меня то место, на кото­ром воз­вы­ша­ются мрач­ные, готи­че­ские башни Си…нова мона­стыря. Стоя на сей горе, видишь на пра­вой сто­роне почти всю Москву, сию ужас­ную гро­маду домов и церк­вей, кото­рая пред­став­ля­ется гла­зам в образе вели­че­ствен­ного амфи­те­атра: вели­ко­леп­ная кар­тина, особ­ливо когда све­тит на нее солнце, когда вечер­ние лучи его пылают на бес­чис­лен­ных зла­тых купо­лах, на бес­чис­лен­ных кре­стах, к небу воз­но­ся­щихся! Внизу рас­сти­ла­ются туч­ные, густо-зеле­ные цве­ту­щие луга, а за ними, по жел­тым пес­кам, течет свет­лая река, вол­ну­е­мая лег­кими вес­лами рыба­чьих лодок или шумя­щая под рулем груз­ных стру­гов, кото­рые плы­вут от пло­до­нос­ней­ших стран Рос­сий­ской импе­рии и наде­ляют алч­ную Москву хле­бом. На дру­гой сто­роне реки видна дубо­вая роща, подле кото­рой пасутся мно­го­чис­лен­ные стада; там моло­дые пас­тухи, сидя под тению дерев, поют про­стые, уны­лые песни и сокра­щают тем лет­ние дни, столь для них еди­но­об­раз­ные. Пода­лее, в густой зелени древ­них вязов, бли­стает зла­то­гла­вый Дани­лов мона­стырь; еще далее, почти на краю гори­зонта, сине­ются Воро­бьевы горы. На левой же сто­роне видны обшир­ные, хле­бом покры­тые поля, лесочки, три или четыре дере­веньки и вдали село Коло­мен­ское с высо­ким двор­цом своим.

Часто при­хожу на сие место и почти все­гда встре­чаю там весну; туда же при­хожу и в мрач­ные дни осени горе­вать вме­сте с при­ро­дою. Страшно воют ветры в сте­нах опу­стев­шего мона­стыря, между гро­бов, зарос­ших высо­кою тра­вою, и в тем­ных пере­хо­дах келий. Там, опер­шись на раз­ва­лины гроб­ных кам­ней, вни­маю глу­хому стону вре­мен, без­дною минув­шего погло­щен­ных, — стону, от кото­рого сердце мое содро­га­ется и тре­пе­щет. Ино­гда вхожу в келии и пред­став­ляю себе тех, кото­рые в них жили, — печаль­ные кар­тины! Здесь вижу седого старца, пре­кло­нив­шего колена перед рас­пя­тием и моля­ще­гося о ско­ром раз­ре­ше­нии зем­ных оков своих, ибо все удо­воль­ствия исчезли для него в жизни, все чув­ства его умерли, кроме чув­ства болезни и сла­бо­сти. Там юный монах — с блед­ным лицом, с том­ным взо­ром — смот­рит в поле сквозь решетку окна, видит весе­лых пти­чек, сво­бодно пла­ва­ю­щих в море воз­духа, видит — и про­ли­вает горь­кие слезы из глаз своих. Он томится, вянет, сох­нет — и уны­лый звон коло­кола воз­ве­щает мне без­вре­мен­ную смерть его. Ино­гда на вра­тах храма рас­смат­ри­ваю изоб­ра­же­ние чудес, в сем мона­стыре слу­чив­шихся, там рыбы падают с неба для насы­ще­ния жите­лей мона­стыря, оса­жден­ного мно­го­чис­лен­ными вра­гами; тут образ Бого­ма­тери обра­щает непри­я­те­лей в бег­ство. Все сие обнов­ляет в моей памяти исто­рию нашего оте­че­ства — печаль­ную исто­рию тех вре­мен, когда сви­ре­пые татары и литовцы огнем и мечом опу­сто­шали окрест­но­сти рос­сий­ской сто­лицы и когда несчаст­ная Москва, как без­за­щит­ная вдо­вица, от одного Бога ожи­дала помощи в лютых своих бедствиях.

Но всего чаще при­вле­кает меня к сте­нам Си…нова мона­стыря — вос­по­ми­на­ние о пла­чев­ной судьбе Лизы, бед­ной Лизы. Ах! Я люблю те пред­меты, кото­рые тро­гают мое сердце и застав­ляют меня про­ли­вать слезы неж­ной скорби!

Саже­нях в семи­де­сяти от мона­стыр­ской стены, подле бере­зо­вой рощицы, среди зеле­ного луга, стоит пустая хижина, без две­рей, без окон­чин, без полу; кровля давно сгнила и обва­ли­лась. В этой хижине лет за трид­цать перед сим жила пре­крас­ная, любез­ная Лиза с ста­руш­кою, мате­рью своею.

Я понимают, что Вы, Лиза, никогда не прочтете это письмо, но мне все же хочется, чтобы другие девушки прочли его. Те, которые всецело всю себя посвящают любимому человеку. Однако иногда они путают поддельные чувства с настоящими, но являются настолько поглощены любовью, что просто не замечают этого. Мне жаль, что так произошло с Вами, но я хотела бы заметить, что никто не достоин того, чтобы ради него пожертвовать своей жизнью. Это не правильно, ведь любовь, прежде всего, должна приносить радость, она должна окрылять и вдохновлять нас только на хорошие поступки, а если это не так, то значит, что любовь не настоящая. Конечно, печально это осознавать, но если не понять, то ни к чему хорошему такое чувство привести не может. Тем более в таком случае надо думать о своих родных, а не о тех, кто так и не смог стать частичкой семьи.
На пути каждой девушки может повстречаться такой же мужчина, как молодой дворянин Эраст. Он богат и молод, у него все есть и он ни в чем не нуждается, поэтому он и выбирает Вас, Лиза, поскольку Вы являетесь так далеки от светской жизни, которая ему уже порядком надоела.
Он видит Вашу невинность и непосредственность, что еще больше его заинтересовывает. И сначала он пытается Вас охватить братской заботой, но после понимает, что влюбился в Вас по-настоящему, а все дело в том, что Вы и есть настоящая, чем существенно отличаетесь от светских дам, которые являются пустыми и мало чем интересуются, кроме собственной жизни. А как раз фальши и эгоизма в Вас, Лиза, нет.
Конечно же, Вы тоже в него влюбляетесь, ведь как можно не полюбить того человека, который с совершенно другого мира, который проявляет ласку и заботу. Однако не следует предавать саму себя ради кого-то, предавать свои принципы, ради чьей-то выгоды, ведь если кто-то просит об этом, то это уже не правильно и означает, что его чувства не настолько силы, как хотелось бы.
Безусловно, труднее всего замечать по отношению к себе то, что любимый человек перестает относиться к вам как раньше. Он попросту отдаляется и ничего при этом не объясняет. Еще страшнее видеть, как он уходить к другой. Но все можно это пережить и перетерпеть, ведь время является лучшим лекарем.
При этом не следует разочаровываться в любви и бросаться от крайности в крайность. Если не сложилось с человеком и он ушел, то значит, что это был не ваш человек. Поэтому важно не забывать о себе, любить себя и тогда все наладится. Важно также постараться найти гармонию с природой, научиться радоваться пустякам, если есть возможность, то путешествовать, а если нет, то читать много интересных и полезных книг. Это мир является на самом деле прекрасным, да и жизнь нам дается только одна, поэтому прожить ее нужно с гордо поднятой головой, не упуская руки перед каждой неудачей. Все наше существование построено на взлетах и падениях. Если в жизни все ровно, то это неинтересно. Просто нужно постараться пережить трудные моменты и извлечь из них полезный для себя опыт. Но, прежде всего, нужно жить и радоваться тому, что мы живем, и является неотъемлемой частичкой этого большого и прекрасного мира.

В произведении несколько персонажей: простая девушка Лиза, ее мать, молодой дворянин Эраст и повествователь. Сюжет строится вокруг истории любви между Лизой и Эрастом. Особенность этой истории заключается в том, что она описывает очень распространенную ситуацию в России 18 века, когда дворянин, используя свой статус, совращает девушку, находящуюся ниже его по положению в обществе, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.
Лиза – крестьянская девушка, живущая в хижине с матерью. После смерти отца они обеднели и Лизе пришлось с юности много работать. Она трудолюбива и не жалеет себя ради блага своих близких. У нее очень доброе, чувствительное сердце, девушка стеснительна и робка. Первая встреча с Эрастом бросает Лизу в краску.
Образ Лизы в русской литературе стал показательным образом девушки из народа. Автор постарался стереть грань между сословиями, показав, что любить умеют не только барышни, но и крестьянки. Карамзин вложил в свое произведение острый социальный подтекст, подчеркнув невозможность союза между людьми из разных миров.
Но героиня все же влюбляется в молодого дворянина. А он, воспользовавшись ее наивностью, бросает девушку. К сожалению, он не смог пройти испытание любовью. Эраст отправляется на войну и проигрывает свое состояние, после чего женится на богатой вдове.
Лиза сводит счеты с жизнью, совершая самый страшный грех. Она обезумела от горя и не смогла жить после предательства. Важно, что автор не осуждает своих героев, а сочувствует им.
Эта повесть стала образцом сентиментальной прозы и положила начало целому пласту русской литературы.

сочинение по повести бедная лиза письмо эрасту

Ответы:

“Эраст, милый. Я пишу тебе. Пишу в в кромешной тьме, под светом тусклой лампады. Знал бы ты, как сильно я скучаю по тебе! Каждый день, каждый час, каждую секунду я вспоминаю наши прекрасные встречи. Вспоминаю твой бархатный голос, заставляющий сердце трепетать от радости. Эраст, милый, это так прекрасно – любить. Любить человека всем сердцем. Не за что-то особенное, а просто а за то, что он есть. Я благодарю тебя за все те счастливые мгновения, что ты мне подарил. Навсегда, ваша Лиза.”
в 18 веке не попросит литературе трудилось много замечательных людей среди них писатель и историк николай михайлович карамзин. его перу принадлежит такое повесть, как бедная лиза. в центре повести два характера: бедная лиза и дворянин эраст. характеры героев и проявляется в их отношениях любви. повесть начинается с описания москвы где автор именует ее алчной описание инова монастыря недалеко от которого впоследствии похоронили лизу. давным-давно у стены дома стрежевой девушка играет со своей матерью старушкой. отец их работающий с их хозяйственной умер когда не забыла ребенка и мать не умеет смотреть большое хозяйство скоро обеднела. героиня вырастает основные занятия становятся взрослыми которые наносят на продажу в москву. однажды на улице -36 хорошо одетого приятного молодого человека. таким образом на сцене повести бедная лиза появляется эраст. он покупает у нее цветы добавляют в силу всегда хотел их покупать а напоследок узнает адрес девушки. e1 начинает навещать ее мать матери лизы и он очень нравится алиса всем-всем-всем влюбляется в него. а не начинать встречаться в семью дубов на чистых и непорочных были их объятия. наступает момент когда лиза приходит на свидание и говорит что за нее сватается сын богатого крестьянина и мать хочет этой женитьбы. разражается угроза лиза бросается в объятия и роста ее любовь уходит на второй план. вскоре эро сообщают ли что его полк отправляется в военный поход. спустя два месяца наши героини в москве на улице видит карету в которой сидит эраст. анапа сбегает к нему но он отстраняется от нее и заявил что обстоятельства изменились но он также любит ее. он дает ей денег. оказывается что будущее в походе раз проигрывают в карты все свои именные единственный доход жениться на богатой вдове. он дает ли сведения говорят что им нельзя больше видеться. ты же хочется чтобы на нее упало небо. оно отдает соседки деньги просили передать их матери а сама бросается в пруд спасти лизу не удается. мать лизы узнав о смерти дочери умирает тоже. t1 до конца жизни остается несчастливы очень сожалеет о смерти лизы считаю что именно он убийца лизы.

Главные персонажи – простая девушка Лиза и молодой дворянин Эраст. Сюжет основан на истории любви представителей разных слоев общества. Карамзин не признает брак между крестьянкой и дворянином. В произведении остро стоит вопрос выбора между человеческими чувствами и материальными ценностями. В то же время автор подчеркивает, что к какому сословию бы не принадлежал человек, он должен отвечать за свои поступки. Эраст променял высокие чувства на желание жить в достатке. Он попросту воспользовался девушкой, а потом бросил её, не испытав при этом угрызения совести.

Жестокий мир, в котором оказались герои, лишает их счастья, несет постоянные страдания и муки. Лизу губит наивность, а Эраста – искушенность.

Любовь – это то, что переворачивает тебя и внутри, и снаружи. Это великое чувство распространяется и на богатых и бедных, она живет в каждом из нас, просто не все способны открыться ему. Не всякому дано познать истинную любовь. Человек, познавший и сохранивший её на долгие годы, по-настоящему счастлив.

Вариант 2

История о бедной Лизе, которую рассказывает Н.М. Карамзин, является по существу трагедией, поскольку заканчивается она смертью одного из главных героев. Произведение наполнено сентиментальностью, благодаря чему и привлекает к себе внимание читателя, поддерживает в нем интерес и захватывает своей чувственностью.

Любовь, возникшая между Лизой и Эрастом, не могла быть долговечной. Дело даже не в материальных ценностях, ведь молодой человек готов был отказаться от них в пользу чувств к девушке. Камнем преткновения стали законы, общие для всех дворян, к коим и принадлежал Эраст. Государственная служба в то время стояла на первом месте у людей дворянского происхождения, и привилегия погибнуть за отечество находилась выше любых чувств. Молодой человек попросту был не в состоянии изменить своему титулу, поскольку такое решение обесчестит его, сделает предателем в глазах публики. Ни один дворянин не смог бы простить себе позор дезертирства, и именно поэтому Эраст отправился на фронт.

Нет сомнения в том, что Лиза искренне любила этого молодого человека, однако она была не в силах противостоять велению судьбы и уберечь Эраста от его роковой ошибки. Он, будучи на фронте, поддался соблазну азарта и проиграл огромную сумму денег в карты. Пожалуй, здесь действительно сыграло роль его материальное положение, ведь Эраст, обладая положенным дворянину имуществом, стремился приумножить свое богатство, однако потерял все, в том числе и свою любовь. В этом и заключается его порок.

Поступок, совершенный Эрастом, ни в коем случае не может быть оправдан, однако говорить о том, что у него не было чувств к Лизе, а также о его предательстве, в корне неверно. В конце повести автор указывает, что эту историю ему рассказал именно Эраст, который все эти годы переживал из-за случившегося и раскаивался в содеянном. Также нельзя говорить о том, что совершенно невинной оказалась сама Лиза, поскольку, погубив себя, она погубила и свою мать, которая долгое время оплакивала смерть своего мужа, то есть отца Лизы. Такой трагичный финал произошел в том числе из-за того, что молодая девушка усомнилась в любви Эраста, решив, что он предал ее.

Сочинение по произведению Бедная Лиза

В произведении ведется описание трагедии, причем все написанное воспринимается читателем как реальная история. Это связанно с тем, что рассказчик был знаком с героем, который показал ему могилу Лизы. Многих людей данная повесть заинтересовала благодаря образам людей, которые создал автор. Герои наполнены многими чувствами. Некоторые люди добрые, некоторые совершают зло, а кто-то делает множество ошибок и согласен с ними.

Автор очень красиво описывает пейзажи и красоту природы. Красивые и трогательные слова свидетельствуют о том, что Карамзин имел очень глубокую душу. Поэт сравнивает городскую местность и деревню. Замечательно описывает лето в Москве, а также мастерски переходит на осеннюю пору и тем самым готовит читателя к более тревожным чувствам.

Центральными героями повести являются Лиза и Эраст. Автор описывал Эраста как состоятельного человека, который обладает добротой и открытым сердцем, но с другой стороны слабым и легкомысленным человеком. Данный герой любил разгульную жизнь и не пропускал светских мероприятий, на которых искал и надеялся получить удовольствие. Но в большинстве случаях он не находил что и искал.

Лиза при первой встрече с Эрастом удивила его своей красотой. У Эраста было довольно развитое воображение, поскольку он читал много романов, в которых пары целовались и проживали жизнь только в романтических чувствах. Герой был теперь рад, ведь у него сложилось впечатление того, что он наконец-то отыскал ту самую девушку, которую так долго искал.

Молодые люди встречались, и изначально Лиза для Эраста была чем-то новым, ранее не виданым. Эраст уже не мог себя удовлетворить поцелуем с Лизой или ласками. Девушка со временем стала для Эраста уже не той, которую он так долго искал. Вскоре главный герой покинет Лизу, напоследок искренне поцеловав её, что девушке казалось, как будто весь мир полыхает. Герой потерял чувства к Лизе, и причиной тому было то, что Эраст не привык к такой жизни. Его избаловал город своими вечеринками и поведением людей. Герою сложно общаться с обычными людьми из простых мест.

Другие сочинения: ← Основные темы и мотивы лирики Тютчева↑ ДругиеО чём заставляет задуматься роман Преступление и наказание Достоевского →

Крестьянке Лизе противопоставлен дворянин Эраст. Характеры каждого из них раскрываются в любовном сюжете.

осталась после отца пятнадцати лет,- одна Лиза, не щадя своей нежной

молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь — ткала

холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды — и продавала их в Москве.

довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от

природы, но слабым и ветреным. Он вел рассеянную жизнь, думал только о своем

удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и

жаловался на судьбу свою.

Таким образом, самоотверженному характеру крестьянки противопоставлен характер доброго, но избалованного барина, не способного думать о последствиях своих поступков.

Наступает пресыщение и желание освободиться от наскучившей связи. Следует заметить, что образу Эраста в повести сопутствует весьма прозаический лейтмотив. Это – деньги, которые в сентиментальной литературе всегда вызывают к себе, в большей или меньшей степени, осудительное отношение.

Искренняя, настоящая помощь выражается у писателей-сентименталистов в самоотверженных поступках, в непосредственном участии в судьбе страдальцев. Что касается денег, то они создают лишь видимость участия и часто служат прикрытием нечистых намерений.

Трагический финал повести свидетельствует о творческой смелости Карамзина, не пожелавшего благополучной развязкой унизить значительность выдвинутой им социально-этической проблемы.

Там, где большое, сильное чувство вступает в противоречие с социальными барьерами, идиллии быть не может.

Вопросы и задания на уроке:

-Создайте портрет Лизы как героини повести Карамзина и сравните его с портретом кисти Кипренского.

-Сравните, как относится к Лизе автор-повествователь и как относится к своей героине художник.

— В какой момент показал бедную Лизу художник(подобрать цитаты).

Варианты, предложенные учениками:

«Наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее

сватается жених, сын богатого крестьянина из соседней деревни; матушка

«Она пришла в себя — и свет показался ей уныл и печален. Все приятности

Удивительным образом показал Кипренский бедную Лизу –чувствительную героиню Карамзина-любая из цитат подходит к портрету, и мои ученики это убедительно доказывают: Лизе до слёз жалко мать, ей не страшно отдать своё сердце другому, страшна жизнь без возлюбленного Эраста .

Но всё же ребята приходят к общему выводу, что самое большое потрясение- это осознание того, что Эраст её больше не любит и незачем ей жить. Юная миловидная девушка с мольбой смотрит в пустоту: в ее дрожащей руке красный цветок, лепестки которого как бы опалены печалью, горестным вздохом героини— это символ любви, но любви уже нет, и жизнь потеряла смысл.

-Подготовьте презентации с видами (репродукции,фото) Симонова монастыря, а также видами старой Москвы,московских святынь.


1. Н.М. Карамзин. Бедная Лиза. Повести. – М., 1976.

2. Карамзин Н.М. Избранное. – М., 1991.

4. Писатели нашего края 18–19 в.в. – Ульяновск, 1977, с. 5–17.

5. Селиванов К.А, Литературные места Ульяновской области. – Саратов, 1969, с. 12–15.

7. Край прелестный – это ты! (Фольклор, язык, литература). Хрестоматия. Составитель В.Н. Янушевский. – Ульяновск. Корпорация технологий продвижения, 2000, с. 88.

9. Родное слово (фольклор, язык, литература). Учебное пособие для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области. – Ульяновск. Корпорация технологий продвижения, 2001, с. 72.

Читайте также: