Письмо автору сочинение 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Как дела, учёба, что нового происходит в твоем зелёном и гостеприимном городе Севастополь?

Этим летом мы с родителями впервые приехали отдохнуть в Крым, и я почти ничего не знала о его героическом прошлом. Именно благодаря знакомству с тобой я поняла, что Севастополь – город удивительной истории.

Спасибо тебе за то, что рассказал так много интересного, показал памятные места города:

площадь Нахимова, на которой находится мемориал героической обороны Севастополя, музей обороны и освобождения города, увидели знаменитый памятник затонувшим кораблям. А сколько памятников и обелисков поставлено по всему городу! И все они ухожены, севастопольцы бережно хранят память о своих героях.

Сборник был написан ещё в тысяча девятьсот сорок втором году по следам событий времён Великой Отечественной войны. В книге- двенадцать рассказов о героях-матросах, вступивших в смертельную схватку с врагом. Меня поразила краткость и точность изложения, но при этом автор преподносит много информации для размышления.

Мужество, находчивость и самопожертвование героев поразили меня до слез.

Читая эти строки, по-настоящему осознаешь силу духа, неколебимую стойкость советских солдат, воинов-победителей.

Истории, и фамилии героев не придуманы писателем, это реальные лица. И,может быть,в твоём городе мирно живут сейчас потомки штурмана Коваленко, рулевого Щербахи,командира Ворбьёва, капитана Евсеева…

Я думаю, тебе знакома эта книга, ведь тебя интересует всё, что связано с твоим прекрасным городом, а если нет- прочти обязательно. Я посоветую прочесть ее моим одноклассникам и друзьям, потому что такие произведения – это бесценный подарок в память о великой борьбе советского народа с фашизмом, за наше мирное будущее.

Я не разбираюсь в политике, но твердо знаю одно : мы единый народ, у которого есть общая история, культура и общая гордость за то, что именно наши прадеды освободили мир от фашизма. Чтобы жить дальше, нужно всегда помнить прошлое, и не забывать его никогда.

Приезжай к нам в гости на Ставрополье, в город Минеральные Воды. Мне тоже хочется рассказать тебе о своем городе , показать его достопримечательности, познакомить с творчеством ставропольских писателей. Нам тоже есть чем гордиться.


Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них - это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

сочинение на уроке

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои. Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение. Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее. Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное - не дает возможности списать.

письмо герою

Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма - это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра. В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю. Письмо - это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

почтовый ящик

Несколько полезных советов

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Обломов на диване. Кадр из фильма

Структура сочинения "Письмо литературному герою"

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений. Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж - взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра. Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать. И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Обломов и Захар

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова "Обломов")

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате. Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он - первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь. Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ – основная общеобразовательная школа пос.Лесной

Тюлячинского муниципального района РТ

Выполнил: ученик 8 класса
Сабирзянов Ильнур Зиннурович,

Хуснутдинова Рузиля Ринатовна

Я гражданин России, который является клеточкой огромного организма, то есть страны. И я должен взаимодействовать как с обществом, так и с государством. Лишь активное участие в публичной жизни поможет нам молодым, сформироваться как личность, иметь свой взгляд на жизнь.

Уважаемый депутат! Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за возможность написания сочинения. Я хочу познакомить Вас с проблемами, которые существуют в школе на сегодняшний день.

Хотелось бы коснуться тех факторов, которые влияют на состояние здоровья детей, чтобы выделить то, чему еще пока в республике уделяется, на мой взгляд, мало внимания. Исследования НЦЗД РАМН показали, что сегодня среди выпускников российских школ только 3% здоровых детей. Три человека из ста! В среднем – один ученик на класс. Половина выпускников не может получить профессию по душе из-за плохого состояния здоровья. И здоровье детей резко ухудшается именно за годы обучения в школе. Конечно, е сть вещи, которые делаются в республике блестяще, но пока еще нет больших достижений в улучшении состояния здоровья школьников.

Прежде всего, я хочу обратить ваше внимание на то, что под влиянием учебы мы находимся не день, не два, не год, а долгие 11 лет. Уже с раннего детства, с детского сада, мы начинаем подготовку к школе, где получаем напряженную интеллектуальную учебную нагрузку. Фактически до школы мы накапливаем опыт неудачи, опыт трудности и опыт неуспеха, чего, на мой взгляд, делать нельзя.

Изучение причин школьных болезней позволил специалистам ХХ I века заключить, помимо перегрузки учебными занятиями, следует отнести: слабую освещенность классных помещений, спертый воздух в них, плохое качество классных досок, некачественные наглядные пособия, отсутствие хорошо оборудованных спортзалов, низкое качество питьевой воды в образовательных учреждениях.

Следующий фактор, который мне хотелось затронуть, несоответствие учебной мебели стандартам. У каждого десятого ребенка изношены межпозвоночные диски. К такому выводу пришли шотландские ученые, обследовав 11-летних детей при помощи магнитно-резонансной томографии. Причем лишь треть детей с проблемами позвоночника жаловались на боли в спине. Неправильно подобранная школьная мебель безусловно приводит к отрицательным физиологическим изменениям в организме ребенка: искривление позвоночника, появление близорукости или дальнозоркости. А ведь здоровье – самое главное и важное для человека. Поэтому решение этой проблемы требует немедленного рассмотрения и взятия под контроль Госдумой.

Ведущим фактором, ухудшающим состояние здоровья детей, является стресс. Стресс возникает не сам по себе, а появляется в результате конфликтов между сверстниками или между учителем и учеником, также из-за ограничения времени. Мы все время находимся в состоянии бесконечной гонки, стресса, ограничения времени, постоянных нагрузок. Поэтому хотелось бы обратить Ваше внимание на уровень учебной нагрузки и на воспитание.

Безусловно, школьных проблем, требующих немедленного решения, очень много, каждая из которых является важной. О них можно говорить и обсуждать их очень долго, но все-таки не надо сидеть и просто обсуждать, а следует с чего-то начинать и действовать немедленно.

Уважаемый депутат! Я очень надеюсь, что мое письмо не будет непрочитанным, а поднятые в нем проблемы не останутся без Вашего внимания.

Может быть, это прозвучит очень громко, но Ваш долг – служить детям! Безусловно, это нелегкая задача, зачастую требующая большой выдержки и гражданского мужества, самоотверженности и справедливости. Но выполнение этого долга имеет бесценные плоды. Цена этой работы – жизнь и достоинство человека.

Письмо писателю
(после прочтения рассказа В.Г. Распутина “Уроки французского”)
Уважаемый Валентин Григорьевич!
Пишут Вам ученики 6-ого класса школы “Развитие” города Армавира Краснодарского края.
Мы прочитали Ваш рассказ “Уроки французского” и впервые узнали, как жили люди после войны, в каких голоде и бедности. Узнали, что картошку сажали глазками и даже ели эти глазки. Это почему-то особенно поразило.
Нам понравился характер героя – гордый, целеустремлённый, но в то же время скромный. И понравилась добрая, отзывчивая учительница Лидия Михайловна, которая переживала за здоровье и учёбу мальчика, своего ученика.
Нас удивило умение главного героя играть в “чику” и возмутило поведение Вадика и Птахи. А ведь и сейчас бывает так: если кто-то вырывается в чём-то вперёд, это не прощается посредственностями. Очень не понравился Федька за то, что он воровал продукты, прислуживал сильным.
Нам очень понравился последний эпизод рассказа, в котором говорится, что Лидия Михайловна прислала своему бывшему ученику посылку с макаронами и тремя яблоками. И хотя мальчик раньше видел яблоки только на картинках, на это раз узнал их. Значит, учительница не забыла мальчика, и он наверняка не вырос равнодушным.
Нам стало жалко людей, живших в такой нищете. Мы восхитились тем, что, хотя люди были бедны, дети стремились к знаниям.
Конечно, мы будем ещё читать Ваши рассказы и повести, надеясь, что они такие же замечательные и добрые, как “Уроки французского”. Спасибо!
Вартумян Диана, Ткачёва Вера,
Фоменко Александр, Тагаев Джабраил
6 класс
Письмо писателю
(после прочтения рассказа В.Г.Распутина “Уроки французского”)
Здравствуйте, уважаемый Валентин Григорьевич!
Я Блохина Алина. Мне 11 лет. Учусь в 6-ом классе в школе “Развитие” города Армавира Краснодарского края. Живу в посёлке Прикубанский.
Я прочитала Ваш автобиографический рассказ “Уроки французского” и впервые узнала о том, как люди жили после Великой Отечественной войны. Мне было очень грустно, когда я читала этот рассказ, но всё равно интересно, и я не могла оторваться от книги.
Мне особенно понравилась Ваша добрая, мудрая учительница Лидия Михайловна, которая помогала Вам, чтобы Вы могли прокормиться и чтобы не потеряли веру в хороших людей и в себя.
Мне не понравились мальчишки, которые играли в “чику”, особенно Вадик. Мне не нравится его жестокость и то, что он устанавливал правила игры, а все должны были подчиняться ему. Ведь и сейчас, хотя наступило совсем другое время, много таких злых и эгоистичных людей.
Мне очень жалко тех людей, которые жили в те послевоенные годы. На долю Вашего поколения выпало очень много трудностей и бед, но люди преодолели их.
Этот рассказ близок нам, понятен, потому что в нём идёт речь о ребятах нашего возраста, хотя и живших в другое время. Тем более что у меня тоже не ладится с произношением французских слов.
Спасибо за то, что у Вас такие добрые, интересные рассказы! Я бы хотела почитать ещё какие-нибудь Ваши рассказы о Вашем детстве.
С уважением,
Блохина Алина, 6 класс

Козлов В.Ф.
ОТЗЫВЫ
ПИСЬМО ПИСАТЕЛЮ

Письмо писателю Вильяму Федоровичу Козлову.

Уважаемый Вильям Федорович!
Пишет Вам ученик 7а класса Гурков Денис. Недавно прочитал Вашу книгу “Президент Каменного острова”. В начале, посмотрев на год издания, решил, что не найду в ней ничего интересного, так как написана она задолго до моего рождения. Но, читая строчку за строчкой, все более увлекался событиями, которые в ней развертывались. Я даже завидую немного героям этой книги. Как интересна и наполнена событиями их жизнь. В наши дни моих ровесников часто интересует совсем другие вещи. Это век телевизоров, компьютерных игр. Бесконечные развлекательные передачи заменили нам живое общение с природой, друг с другом. Ваша книга заставила меня по-другому взглянуть на скучные ряды библиотечных полок. И я понял, что честь, правдивость, совесть, любовь к Родине – это не пустые слова. Именно книга, хорошая книга заставляет нас задуматься об этих понятиях, узнать о настоящей дружбе, поверить в справедливость. “Человек перестает мыслить, когда перестает читать”, – когда-то сказал Дидро. И это правда. Те часы, что я провел за чтением Вашей книги, я жил судьбами ее героев. Я думал вместе с ними, соглашался или нет с их поступками, переживал и волновался. Я успел полюбить их, и мне жаль было расставаться с ними. Завтра я отправляюсь в библиотеку, чтобы подружиться с новой книгой и окунуться в новые впечатления. Желаю Вам новых успехов и новых читателей. Пусть творческая удача всегда сопутствует Вам!
Денис Гурков, п. Поляны,
Ленинградской область, 2001год.
Козлов В.Ф. Президент Каменного острова. Президент не уходит в отставку: Повести/ Худож. С.Остров – Л.: Дет.лит., 1990.-496с.: ил.-(Золотая библиотека). Книги писателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я с детства знакома с вашими рассказами: "Муму", "Встреча", " Бежин луг", "Бирюк", "Два четверостишия". Они оставили в моей памяти неизгладимое впечатление. Но по - настоящему я увлеклась вашим творчеством после прочтения сборника рассказов "Записки охотника",который я нашла среди книг моей бабушки!

Написала ученица 8 класса: Баганова Зарият Пахрутдиновна.

Здравствуйте, Иван Сергеевич!

Пишу Вам письмо из далёкого 2018 года, чтобы рассказать Вам о нашем непростом времени.

До чего же эта книга мне понравилась! Ах, какие там живые и колоритные персонажи, хоть по каждому рассказу фильм снимай! А прижимистый Хорь и романтичный Калиныч, заботливый Ермолай и ранимая мельничиха! До сих пор эта книга одна из моих самых любимых, и я её заботливо берегу!

Хорошего в нашей быстротечной жизни больше! Ведь как говорит моя мама, если бы не было хороших людей больше, эта земля давно бы высохла!

Иван Сергеевич, Ваша идеальная любовь к Полине Виардо до сих пор волнует умы наших соотечественников. То крема называют в её честь, то духи.

Ваше творчество очень актуально и в нашем 21 веке. Люди так же умеют сильно любить и сильно ненавидеть, как прежде. Актуальным остаётся и проблема отцов и детей, которую вы поднимаете в своем произведении.

Я очень люблю свою Россию и очень горжусь ею! Наши соотечественники по – прежнему уважают старших, помогают младшим, защищают честь и достоинство своих земляков не только у себя на родине, но и за её пределами.

Благодаря таким светлым умам, как вы, мы многое узнаём о непростой жизни наших предков и стараемся сохранять и развивать лучшие традиции прошлых столетий.

Пусть наш век – век электроники и роботов, но простое человеческое общение, по – прежнему, ничто не заменит!

Завершая своё письмо, хочу выразить Вам огромную благодарность от лица почитателей вашего творчества по всему миру! До свидания.

Читайте также: