Пишем сочинение 4 класс задания

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Описание игрушки.docx

ФИ_____________________________________________________________________________________

Дата____________________________________________________________________________________

Описание игрушки.

1. Как и когда появилась у меня игрушка.

2. Описание игрушки.

3. Когда я выросту или будущее моей игрушки.

Начинай писать сочинение по составленному плану. Каждую часть пиши с новой (красной) строки. Проверь себя.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок русского языка на тему

Цель: формирование умения самостоятельно писать сочинение с элементами описания.

Ø учить строить предложения, из них составлять связный текст;

Ø обогащать словарный запас;

Ø развитие связной речи (устной и письменной);

Ø развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности, орфографической зоркости;

Ø воспитание любви, бережного отношения к природе;

2.Актуализация опорных знаний.

- Письмо слов под диктовку:

Одиннадцать, двенадцать, восемь, пейзаж, портрет, искусство, забавный, лиловый, фиолетовый, изложение, сочинение.

(1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях. Проверка: ученик-консультант проверяет на доске, остальные - взаимопроверка по словарю.)

- В какие группы можно объединить, докажите.

- Для чего надо знать правописание словарных слов?

-Назовите, какой частью речи являются словарные слова.

3. Постановка проблемы.

- Работа с Толковым словарем Ожегова.

- Назовите тему урока. Как вы догадались? (д.з подготовиться к сочинению)

- Какие цели поставим на урок?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

- Какой материал вы подобрали для сочинений?

- Для чего понадобиться?

- Зачем уметь писать сочинения?

Писать сочинение — совсем не сложное, а даже увлекательное занятие. Любое сочине­ние всегда раскрывает своего автора как личность: рассказывает о его наблюдательности, развитии, о его чувстве юмора, наконец! Но и любая творческая работа даёт замечательную возмож­ность высказать собственное мнение, поделиться интересными наблюдениями, чувствами и впечатлениями.

4.Работа над содержанием сочинения.

1.. Проверка домашнего задания.

- Составление коллажа, зачитывание, рассматривание иллюстраций.

- Что такое коллаж?

-Воспользуйтесь Интернетом, узнайте значение слова коллаж.

2)Работа в группах.

1 группа – подберите к существительным прилагательные.

долгожданная, тёплая, радостная

яркое, ласковое, тёплое

белые, пушистые, воздушные

маленькие, зелёные, блестящие, липкие

первые, маленькие, нежные, душистые

ü 2 группа – разделите слова для переноса.

Наступила, подснежники, облака, маленькие, солнце, листочки.

ü 3 группа – подберите к словам синонимы.

-Какие слова называем синонимами?

Все задание собирается в общую таблицу.

долгожданная, тёплая, радостная

Деление слов для переноса

яркое, ласковое, тёплое

выглянуло, пригрело, улыбнулось

белые, пушистые, воздушные

маленькие, зелёные, блестящие, липкие

выглянуло

о блака

проталинки

подснежники

долгожданная

появились

бегут, поют, звенят

первые, маленькие, нежные, душистые

- Какая картина понравилась больше всего, почему? Опишите увиденное.

2.Основная часть

3.Заключение

4. Ошибки, допускаемые в сочинениях.

Распространённые грамматические ошибки и недочёты

4. Ошибка в управлении: «Добро побеждает над злом (надо: побеждает зло).

5.Физминутка.

6. Орфографическая подготовка.

- При написании сочинения необходимо знать правила. Какие часто встречаются? Повторите? Если вам встретятся трудные по написанию слова, можете обратиться к орфографическому словарю.

7. Самостоятельная работа.

-Запись текста в тетрадь. (15мин)

Первая пьеса из весеннего цикла посвящена марту, когда из-под снега пробиваются нежные и хрупкие цветы, возвращаются из теплых краев птицы, а на проталинах в лесу щебечет жаворонок, согревшийся под ласковыми лучами солнца. Пение жаворонка символизирует весну, поэтому лиричная и неторопливая мелодия напоминает перекличку птиц, свободный полет над родными просторами и создает легкое, немного грустное и мечтательное настроение. Легкие трели постепенно стихают, в лесу наступает ночь, и всё замирает в ожидании следующего дня.

- Во время работы оказывается индивидуальная помощь.

-Слабым учащимся предлагается карточка- помощник с вопросами по тексту сочинения.

8. Самопроверка работ.

При проверке сочинений учащиеся пользуются планом.

- Вернёмся к цели нашего урока, удалось ли вам её достичь?

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

Чем понравился урок?

С какими трудностями столкнулись?

Довольны ли своей работой на уроке?

10 Рефлексия.

· Я все понял и могу объяснить другому. Зеленый цвет

· Я все понял. Оранжевый

· У меня остались вопросы. Красный

11. Домашнее задание : по выбору – выполнить рисунок к своему сочинению; продолжить или закончить свой рассказ.

Как сделать легкие браслеты дружбы из ни 10.10.2017 --> Смотрели: 58 (0) Вязаный шарф руками 12.05.2017 --> Смотрели: 59 (0) Что было бы, если бы мы родились в друго 09.05.2017 --> Смотрели: 39 (0) Пермяки записали музыкальное поздравлени 09.05.2017 --> Смотрели: 17 (0) ПОМНИ И НЕ ЗАБЫВАЙ КОМУ МЫ ОБЯЗАНЫ И ДЛЯ 09.05.2017 --> Смотрели: 33 (0)

-Музыка

-Поиск по дневнику

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page01 (700x488, 251Kb)

1.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page02 (700x484, 75Kb)

2.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page03 (700x483, 245Kb)

3.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page04 (700x485, 212Kb)

4.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page05 (700x483, 227Kb)

5.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page06 (700x484, 200Kb)

6.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page07 (700x484, 234Kb)

7.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page08 (700x482, 244Kb)

8.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page09 (700x484, 201Kb)

9.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page10 (700x481, 199Kb)

10.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page11 (700x483, 192Kb)

11.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page12 (700x483, 201Kb)

12.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page13 (700x483, 204Kb)

13.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page14 (700x490, 214Kb)

14.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page15 (700x483, 212Kb)

15.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page16 (700x483, 221Kb)

16.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page17 (700x484, 222Kb)

17.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page18 (700x490, 239Kb)

18.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page19 (700x486, 228Kb)

19.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page20 (700x484, 204Kb)

20.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page21 (700x495, 240Kb)

21.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page22 (700x492, 219Kb)

22.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page23 (700x492, 214Kb)

23.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page24 (700x485, 224Kb)

24.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page25 (700x495, 225Kb)

25.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page26 (700x490, 209Kb)

26.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page27 (700x492, 230Kb)

27.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page28 (700x491, 181Kb)

28.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page29 (700x491, 215Kb)

29.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page30 (700x492, 177Kb)

30.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page31 (700x497, 180Kb)

31.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page32 (700x495, 221Kb)

32.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page33 (700x494, 219Kb)

33.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page34 (700x494, 252Kb)

34.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page35 (700x494, 195Kb)

35.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page36 (700x497, 246Kb)

36.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page37 (700x503, 278Kb)

37.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page38 (700x496, 239Kb)

38.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page39 (700x495, 239Kb)

39.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page40 (700x494, 241Kb)

40.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page41 (700x493, 240Kb)

41.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page42 (700x498, 231Kb)

42.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page43 (700x500, 254Kb)

43.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page44 (700x494, 241Kb)

44.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page45 (700x496, 255Kb)

45.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page46 (700x497, 241Kb)

46.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page47 (700x496, 249Kb)

47.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page48 (700x492, 225Kb)

48.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page49 (700x496, 293Kb)

49.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page50 (700x497, 287Kb)

50.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page51 (700x495, 282Kb)

51.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page52 (700x499, 285Kb)

52.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page53 (700x496, 237Kb)

53.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page54 (700x495, 216Kb)

54.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page55 (700x495, 239Kb)

55.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page56 (700x492, 205Kb)

56.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page57 (700x496, 243Kb)

57.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page58 (700x493, 273Kb)

58.

kak_nauchit_vashego_rebenka_pisat_sochineniya_4.page59 (700x495, 218Kb)

59.

Сочинение – обязательный вид письменных работ по русскому языку и литературе в школьной программе. Оно призвано научить ребенка излагать свои мысли логично и последовательно, грамотно, убедительно; выражать свое отношение к теме, делать выводы. Умение писать сочинение понадобится уже на начальном этапе обучения, но особенно пригодится школьникам при сдаче ЕГЭ. Как научить ребенка писать сочинение?

Учитель у доски

Виды сочинений

Каждый вид школьных сочинений имеет свою структуру, особенности изложения, критерии оценки. Сегодня существуют такие виды:

  • Сочинение-описание. Главное значение при их написании имеют художественно-изобразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры). Основная особенность описаний — последовательный переход от общего к частному. Это может быть описание картины, героя, интерьера, пейзажа, времен года. Именно с описаний детей начинают обучать написанию сочинений уже в начальной школе. Простейшие описания ребенок должен уметь делать уже к концу 1 класса.
  • Сочинение-повествование (рассказ). Это тоже своего рода описание, но описывать нужно действия, события (поездка, каникулы, выходной, любимый урок). Поэтому основное внимание уделяется последовательности изложения мыслей. Для такого сочинения обязательны завязка, кульминация и последующая развязка. Главная роль в нем – у глаголов. Во 2 классе ребенок уже должен уметь писать простое повествовательное сочинение.
  • Сочинение-рассуждение. Для учащихся это наиболее сложный вид письменных работ, требующий максимальной концентрации, глубокого знания темы и умения ее проанализировать, выразить свое отношение. Структуру такой работы обязательно составляют идея (тезис), доказательства (аргументы), вывод (ответ на главный вопрос). В таком жанре пишутся сочинения на свободную тему, обзоры, отзывы, эссе.

Девочка пишет сочинение

Действуем последовательно

Поэтому и учить ребенка нужно, последовательно обучая работе над каждым элементом.

  • Строго следовать теме.
  • Выделять ее границы.
  • Выбирать идею.
  • Составлять план работы.
  • Подбирать материалы к сочинению.
  • Соблюдать структуру плана.
  • Писать вступление и заключение.
  • Работать с черновиком.

Дети пишут

Следуем теме

Далее будут изложены приемы, с помощью которых учащихся обучают навыкам написания сочинений педагоги в школах. Но их с успехом можно применять и дома, если у ребенка возникают те или иные трудности.

Главная ошибка большинства школьников – неумение отличить широкую тему от узкой.

Педагоги для решения этой задачи применяют следующие приемы:

Девочка пишет в тетради

Выбираем идею

Учащиеся должны понять, что идея – та часть общей темы, которую выбирает для себя сам ребенок для каждого конкретного случая. Именно идея и предопределяет содержание будущей работы.

Соответственно, чтобы правильно выбрать идею, нужно конкретизировать общее или обобщить конкретное. Развить это умение можно только практически: предлагая детям находить как можно больше узких тем в одной широкой или выходить на как можно большее число широких тем из одной узкой.

План сочинения

Как составить план и подобрать материалы?

Более четко рамки будущего сочинения задает его план. Он помогает вести логическое повествование, не уходить в сторону, раскрывать тему. Любое сочинение содержит вступление, основную часть и заключение.

Научиться составлять план будущего сочинения можно, тренируясь на прочитанных произведениях. Прочли – составили план. Или прочитали параграф учебника, проанализировали, вывели план.

Это умение тренирует и другая работа: располагать в правильной последовательности перемешанные куски текста, а затем каждую часть называть.

Умение составлять план в соответствии с темой также вырабатывается практически: детям предлагают тему и готовые планы к ней. Им нужно проанализировать, насколько каждый план соответствует теме.

Составлять план можно как до, так и после сбора материала, главное – обязательно до того, как начнется непосредственно работа над написанием сочинения. Иначе в плане просто нет смысла.

Немало сложностей может вызвать и сбор материалов к сочинению, ведь от этого напрямую зависит глубина раскрытия темы и полнота сочинения.

Что может служить источником материалов?

  • Литературные произведения.
  • Другие книги.
  • Личный опыт.
  • Критические статьи.
  • Статьи, отзывы в интернете.

Мама помогает дочке писать сочинение

Как научиться результативно собирать материал? Для этого также существует несколько приемов:

Сочинение

Черновик – основа дела

Работе с черновиком ребенка тоже нужно учить. Неправильно, если он просто сядет и начнет писать полностью сочинение – как на чистовик. При этом у него нет возможности вносить серьезные правки, дописывать, корректировать. А между тем такая возможность должна быть обязательно – на то он и черновик!

Удобно согнуть лист пополам и писать текст слева. Правая часть остается для пометок, вставок, комментариев. При этом писать нужно только на лицевой стороне листа, чтобы весь текст был перед глазами. При больших объемах можно использовать несколько листов.

Парадоксально, но начинать лучше всего с написания заключения. Так учащийся сразу видит, в какую сторону ему развивать мысль, ставит себя в рамки плана и делает вывод к своей будущей работе, которая пока только осмысливается в голове. Но к моменту ее завершения школьник уже достаточно устанет для того, чтобы поставить эту красивую жирную точку в своей работе. А хороший вывод всегда оценивается очень высоко.

Потренироваться умению писать краткие и глубокие выводы можно с помощью простого приема: закончить рассказ. Сначала пусть это будет событийный рассказ, затем можно брать описательные тексты, рассуждения. Постепенно ребенок научится подбирать концовку и к собственным произведениям.

А вот вступление практичнее писать после того, как будет готова основа. В таком случае введение будет грамотно подводить к дальнейшему повествованию, задавать ему тон. Проще говоря, ученику уже будет видно, на что нужно настраивать читателя.

Чтобы детям было легче написать вступление, им нужно предложить несколько клишированных вариантов:

  • Цепочка наводящих вопросов. (Что такое счастье? В чем оно заключается? Как понять, что ты счастлив? Как построить свое счастье? Об этом и рассуждает (имя писателя) в своем произведении (название).
  • Рассуждения о заголовке сочинения. (Любовь. Однозначно сказать, что это, невозможно, настолько она многогранна и субъективна. Об одной из таких граней и размышляет (имя писателя) в своем (название произведения).
  • Диалог с собеседником (в виде обращений ко второму лицу).
  • Начало в виде цитаты, афоризма, пословицы, отражающей суть темы.
  • Небольшая справка об авторе (поэте, художнике, писателе) либо о создании произведения.
  • Описание впечатлений, которые вызвало конкретное произведение у самого учащегося.

После того, как сочинение написано, учащийся должен уметь его вычитывать, исправлять допущенные ошибки. А также иметь возможность послушать анализ своей работы со стороны. В качестве критика могут выступать как учитель, так и родители, желающие помочь ребенку в освоении навыка письменных работ.

Только в этом случае у него будет понимание того, как писать – хорошо, а как – плохо.

Читайте также: