Писатели 18 века сумароков сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Роль классицизма как ведущего литературного направления выпадает примерно на период 30-70-х годов 18 века.

Период от смерти Петра I в 1725 до 1762, когда воцарилась Екатерина II — это эпоха дворцовых переворотов. Настроения “бунташного” 17 века привели народ к осознанию необходимости новой государственности абсолютизма, основанной на “разумных” началах, требованиях “общего блага” Утверждению классицизма способствовало творчество М.

В. Ломоносова и А П. Сумарокова — теоретиков русского классицизма, в произведениях последнего наиболее полно проявился классицизм как единый литературный стиль.

В русском языке решались 2 вопроса: создание русского литературного языка и новой художественной формы.

басни, сатиры, комедии, идиллии.

2. Драмы по мысли Сумарокова должны тронуть ум зрителя через действие: слезами ввести в жалость, а смехом показать шалость. Но элементы разных жанров нельзя смешивать.

7. Существовало правило трёх единств: места, времени (действие не должно быть перегружено, чтобы зритель не отвлекался) и действия.

8. Характерно превалирование поэзии над прозой. (Хотя сам Сумаков чередовал прозу с поэзией.

9. Классицистские жанры делят на “высокие” и “низкие”. “Высокие” — трагедия, ода, эпопея. “Низкие” — басня, комедия, сатира.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Детство и юность

Александр Петрович появился на свет 14 (25) ноября 1717 года в Вильманстранде в семье обедневших дворян. Но, несмотря на сложное финансовое положение, Сумароковы стремились обеспечить своим отпрыскам достойное образование в соответствии с традициями.

В детстве Александр занимался дома с гувернерами. В те годы в знатных семействах было престижно отдавать сыновей на военную службу. Когда Александру исполнилось 15 лет, он со своим младшим братом Василием был принят в первый набор Сухопутного шляхетского кадетского корпуса.

Это учебное заведение специализировалось на подготовке военных кадров, придворных и гражданских служащих. Здесь Александр получил прекрасное разностороннее образование. Во время обучения он не на шутку увлекся литературой, начал писать стихи и песни, подражая французским авторам.

Начало творческого пути

После окончания Сухопутного шляхетского кадетского корпуса Александр Сумароков мог начать блестящую военную карьеру, однако он решил пойти по иному пути. В возрасте 23 лет Александр Петрович поступил на работу служащим в канцелярию графа Миниха. Проявив свои выдающиеся способности, он стал быстро продвигаться по служебной лестнице и вскоре стал личным секретарем Михаила Головина, а впоследствии и Алексея Розумовского.

Несмотря на блестящие перспективы на государственной службе, Сумароков понял, что самым важным делом в его жизни является литература. Он искренне восхищался творчеством М. В. Ломоносова, которого считал выдающимся литератором. Однако Александр Петрович прекрасно понимал, что подражание даже самым талантливым людям не принесет удовлетворения и потому стал искать свой собственный стиль.

В самом начале творческого пути Сумароков избрал жанр любовных песен, которые как нельзя лучше раскрывали его душевное состояние. Он был молод, горяч, полон романтических переживаний, и его произведения поражали искренностью и страстностью.

Драматургия

Последние годы жизни

Несмотря на признание при жизни, покровительство влиятельных вельмож и близость ко двору, Александр Петрович чувствовал себя глубоко несчастным человеком. Он считал, что его талант не оценен в полной мере и к нему не проявляют должного внимания.

Попытки Сумарокова стать важной политической фигурой разгневали императрицу Екатерину II, и поэт впал в немилость. Финансовые проблемы вынудили его перебраться с семьей в Москву, где, всеми позабытый, он стал искать утешение в алкоголе. Скончался Александр Петрович 1 (12) октября 1777 года.

Так случилось, что А.Сумароков оказался одним из близких друзей будущей императрицы Екатерины II. Неизвестно, как развивалась бы принцесса без его интеллектуального на неё влияния. И он искренне верил в её разговоры о культуре, о праве, о человечности. Верил и оды свои ей посвящал. Он беседовал с ней о всем том, что подкрепляет общество и относится к нераздельной его пользе, чтобы потом написать:
…Петр дал нам бытие,
Екатерина - душу…

НЕУЖЕЛИ МЫ НЕДОСТОЙНЫ НАШЕЙ ИСТОРИИ?

…..Не сделай трудности и местом мне своим,
Чтоб мне, театр твой, зря, имеючи за Рим,
Не полететь в Москву, а из Москвы к Пекину:
Всмотряся в Рим, я Рим так скоро не покину.

Объем эссе ограничен 7000 знаков с пробелами.
По существу это эссе может войти в раздел "Мы - не люмпены?", поскольку отношение к культуре проиллюстрировано достаточно убедительно.

Творчество и идеи пьес Сумарокова


Принадлежащий к древнему дворянскому роду и воспитанный на идеалах благородства и чести, он считал, что все дворяне должны соответствовать этой высокой планке. Обучение в Шляхетском корпусе, дружба и общение с другими молодыми дворянами-идеалистами только укрепило эту его мысль. Но действительность не соответствовала мечтам. Драматург повсеместно встречал в высшем свете леность, трусость, был окружен интригами и лестью. Это очень злило его. Необузданный характер молодого таланта часто приводил сочинителя к конфликтам с дворянским обществом. Например, Александр мог запросто швырнуть тяжелым стаканом в помещика, который с упоением рассказывал о том, как он наказывает своих крепостных. Но будущему гению многое сходило с рук, поскольку он снискал славу придворного поэта и пользовался покровительством монархов.

Целью своего творчества – и драматургии, и поэзии – Сумароков считал воспитание у дворян благородных черт характера. Он рисковал даже поучать монарших особ, поскольку они не соответствовали нарисованному им идеалу. Постепенно менторство автора стало вызывать раздражение у двора. Если в начале своей карьеры драматург обладал особой неприкосновенностью, то под конец жизни драматург лишился покровительства даже Екатерины II, так и не простившей ему злобных эпиграмм и посланий. Умер Александр Петрович в одиночестве и нищете на 61-ом году жизни.

Его драматургия носила откровенно дидактический характер. Но это не значит, что она была неинтересна или неоригинальна. Пьесы Сумарокова написаны блестящим языком. Драматург снискал у современников славу

Конечно, в этих пьесах наблюдается некоторая подражательность западным классицистам, но избежать этого было практически невозможно. Хотя русская драматургия 18 века была глубоко оригинальной, она не могла не использовать лучшие западные образцы для создание русских драматических произведений.

Трагедии Сумарокова

Перу Александра Петровича принадлежит 9 трагедий. Литературоведы разделяют их на две группы.

В первую входят трагедии, написанные в 1740-1750 года.

Вторая группа трагедий была написана после 10-летнего перерыва:

От трагедии к трагедии тираноборческий пафос произведений автора увеличивается. Герои трагедий в соответствии с эстетикой классицизма четко делятся на положительных и отрицательных. В трагедиях практически минимум действий. Основную часть времени занимают монологи главных героев, зачастую обращенные к зрителю, а не к происходящему на сцене. В монологах автор со свойственной ему прямотой излагает свои нравоучительные мысли и принципы морали. За счет этого трагедии проигрывают в динамике, но суть пьесы оказывается заключенной не в действиях, а в речах героев.

Комедии Сумарокова

О значении деятельности драматурга в создании и становлении русского театра — здесь

Читайте также: