Песня моего детства сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Постепенно подходит к своему завершению объявленная нами неделя "Путешествие в детство" Мы умилялись, увидев друг-друга маленькими, потому что дети всегда очень хорошенькие, смешные и забавные. Мы узнали о событиях ,оставшихся в памяти, и казавшихся в детстве очень важными. И мы с интересом читали о том, что происходило в детстве у многих из нас: какие были игры, соревнования, кто чем увлекался, кто как проводил лето, учился в школе.
А вот о музыке, песнях своего детства мы почему-то забыли.
Ведь они несомненно были!
И я хочу вспомнить и рассказать о песнях моего детства. Они были настолько хорошими, что даже сейчас, услышав случайно "Крылатые качели" или "Прекрасное далёко", я испытываю какую-то сладкую боль. Но эти песни, пожалуй, были уже ближе к подростковому возрасту. А в более раннем детстве помнится "Чунга-чанга", под которую мы после полдника в садике сходили с ума, представляя себя индейцами!


А какие замечательные песни были из мультиков! Мы же все знали их наизусть!
"Чебурашка", "Бременские музыканты" "Приключения Буратино".
Но были у меня и самые любимые. К сожалению, я не смогла все из них найти в Ютюбе.
Например, "Колыбельная", которую мне пела перед сном мама, может быть кто-нибудь из вас её слышал, я её помню до сих пор, там и мелодия просто замечательная:
Медленно и сонно уплывают облака,
Спят уже все птички, и деревья, и луга
И в твою кроватку,где ты спишь так сладко
Звёздочки глядят издалека.
Припев: Завтра будем днём гулять,
Ночью нужно отдыхать,
Видишь, ночь настала,
Ты уже устала,
Мама тоже хочет спать.
И ещё два куплета с замечательными нежными словами.
Я очень любила песню "Белогривые лошадки". Именно она научила меня наблюдать за облаками, находя в них причудливых животных, или птиц.


И вот что ещё интересно: эти любимые детские песни ведь имели и большое нравственное начало. Я хорошо помню, что именно эти слова ;"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много" ,научили меня ценить дружбу, дорожить ею.


А как я плакала слушая песню "Пропала собака"! Вы помните её? Я не сомневаюсь, что на всех детей она производила сильное воздействие, формируя доброту и сострадание.
Помню, как мы с девчонками, забравшись в беседку, занимались словотворчеством! Это было настолько интересно, что мы забывали о времени. А причиной этому послужила вот эта смешная песенка:
И вот Света чихнула, и понеслось:
" Что это такое апчхи, без чхи,
Это всё-равно, что платок без ток,
Ну а если будет сверчок без чок,
Это будет всё что хочешь,
Только не сверчок!
Попробуйте сейчас со своими детьми или внуками! Сами убедитесь, как смешно и увлекательно!
Интересная ассоциация у меня возникла, когда в подготовительной к школе группе детского сада мы учили песенку "Чему учат в школе?"
Первая строчка звучит так : "Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь, учат в школе, учат в школе, учат в школе. "
А у меня в книжке: А.С. Пушкин"Сказки", была на первой странице иллюстрация, на которой Александр Сергеевич сидел за столом и писал гусиным пером. О том, что в старину писали гусиными перьями мне бабуля объяснила, но раз в песне поётся так, то я подумала, что в первом классе нас будут учить писать именно ними, потому, что ручек с перьями в мою бытность уже не было, и ассоциации с ними возникнуть не могло.
Но потом мне, конечно, объяснили, о каких тонких пёрышках поётся. Мне повезло, в моём детстве было очень много замечательных песен!
Все трудно перечислить, но закончить свои воспоминания о песнях моего детства, я хочу этой чудесной песенкой:
А какие песни были в вашем детстве, мальчишки и девчонки?
Нет, я не ошиблась, в глубине души мы остались прежними мальчишками и девчонками!
Расскажите, пожалуйста, это же очень интересно!

У меня нет одной любимой песни. Я люблю разные песни и мелодии, разных жанров и исполнителей. Мои предпочтения варьируются от классической музыки Моцарта до тяжелого рока группы “Металлика”.

Сегодня песни выходят очень часто, но не все из них популярны. На музыке построен бизнес, чем популярней певец и опытней его продюсер, тем популярней будет песня. Ее будут крутить по всем музыкальным каналам, по радио, выбирать саундтреком к фильмам или мультфильмам.

Я, конечно, слушаю молодежную популярную музыку и песни,

но все же отдаю предпочтение чему-нибудь более глубокому. Многие современные песни – это просто зарифмованные строчки без определенного смысла иногда даже не связанные между собой. Но есть песни, написанные не на месяц или на год, они написаны на века.

Я считаю, что классическая музыка вечна, она прошла через столетия, оставаясь востребованной во все времена. Больше всего мне нравится творение знаменитого немецкого композитора Вольфганга Амадея Моцарта “Музыка ангелов”. Это произведение нежное, умиротворяющее и возвышенное.

Когда я слушаю эту музыку, я словно парю над небесами, все невзгоды

и проблемы где-то далеко. Я слушаю ее­ очень часто особенно, когда я очень устала, или когда мне грустно. Я нахожу в ней вдохновенье, она придает мне силы и поднимает настроение, успокаивает и умиляет. Впервые я услышала эту музыку в популярном фильме “Сумерки.

Сага”, где она была переименована в “Колыбельную Беллы” и приобрела новую жизнь. Но готовя реферат про настоящего творца произведения – В. Моцарта, я слушала его сонаты и произведения, и вдруг наткнулась на знакомую мне мелодию. Тогда я узнала, что она называется “Музыка ангелов”, мне очень понравилось название, мелодия и правда похоже на звон ангельских крыльев.­ Тогда же я познакомилась с произведениями “Реквием по мечте” и “Ближе к мечте” того же авторства, которые запали мне в душу. Две абсолютно разных мелодии: первая – тревожная и печальная, вторая – светлая и окрыляющая.

Мелодии на все времена, для всех возрастов и для любых национальностей. Они понятны всем и каждому. По-моему, Моцарт великий музыкант и композитор, его произведения актуальны даже сегодня: в мире попсы и легкомыслия.

Примером достойной песни для меня служит “Катюша” и многие военные песни. Песни, написанные во время войны, были спасительным кругом для народа. Они помогали людям не терять веру в победу и поднимали силу духа.

Когда я слышу песню “Вставай страна огромная”, у меня пробегают мурашки. Именно такие песни достойны уважения и почетания.

Когда я учился в третьем классе, у нас в школе ввели уроки ритмики. Они были платные, с наших родителей собрали деньги и пригласили педагога – бывшую балерину Большого театра. Уроки проходили в актовом зале, куда нас, юных балбесов, загоняли из-под палки. Мы стояли внизу, в зале. А на сцене, под звуки пианино, на котором играла наша учительница пения, Екатерина Ивановна, балерина показывала нам танцевальные движения. А мы должны были их повторять.

На третьем или четвертом занятии случился скандал. Когда балерина разучивала с нами очередное па, второгодник Женя крикнул:

— А ты юбку-то повыше задери!

Раздался дружный детский смех. И несчастная женщина категорически отказалась с нами заниматься. На том все и закончилось. Вернее, не совсем все. Нина Королева, звеньевая, подала нашей учительнице список – кто смеялся. И я в этом списке был единственный пионер, остальных еще не приняли. Поэтому и спрос с меня был особый. Я пытался оправдаться – дескать, смеялся я совсем по другому поводу, Петька мне анекдот рассказал – но напрасно. И меня оставили после уроков, часа на два.

А танцевать я так и не научился.

Почти из моего детства

Почти из моего детства Я помню сад, круженье листьев рваных да пенье птиц, сведенное на нет, где детство словно яблоки-шафраны и никогда не яблоко-ранет. Оно в Калуге было и в Рязани таким же непонятным, как в Крыму: оно росло в неслыханных дерзаньях, в ребячестве, не

Лейтенант из моего детства

Лейтенант из моего детства Была война, а мы были мальчишки.Не помню, кто из наших прозаиков-фронтовиков написал о том, что на войне быстро взрослеют. Думаю, это можно отнести и к тем, кто четыре с половиной года войны жил в тылу.У моего поколения пацанов было очень короткое

О Петербурге моего детства

О Петербурге моего детства Петербург-Ленинград — город трагической красоты, единственный в мире. Если этого не понимать — нельзя полюбить Петербург. Петропавловская крепость — символ трагедий, Зимний дворец на другом берегу — символ плененной красоты.Петербург и

Сады моего детства

Сады моего детства Армянский театр Сады моего детства — театральные кулисы. Средняя школа — парижские улицы. Мой учитель — повседневная жизнь. Нью — Йоркский The Yiddish Theater[10] имел собственное помещение на 2–й авеню. Именно там начинали многие известные киноактеры. Во

Театр моего детства

ОДЕССА МОЕГО ДЕТСТВА

ОДЕССА МОЕГО ДЕТСТВА В старой Одессе было много всего. У нее были свои романтики, свои сумасшедшие и свои герои. Но больше всего – музыки. У каждого хорошего города должно быть свое лицо. Если у города нет своего лица – это не город. А знаете, как можно определить, есть ли у

Книги моего детства

Книги моего детства Сейчас, думая о времени своего детства, могу только удивляться и радоваться тому, какое место в нем занимали книги. Именно книги были моими самыми верными и надежными друзьями, научившими меня фантазировать, любить окружающий мир и жизнь в целом, что бы

Лейтенант из моего детства

Лейтенант из моего детства Была война, а мы были мальчишки.Не помню, кто из наших прозаиков-фронтовиков написал о том, что на войне быстро взрослеют. Думаю, это можно отнести и к тем, кто четыре с половиной года войны жил в тылу.У моего поколения пацанов было очень короткое

О Петербурге моего детства

О Петербурге моего детства Петербург – Ленинград – город трагической красоты, единственный в мире. Если этого не понимать – нельзя полюбить Ленинград. Петропавловская крепость – символ трагедий, Зимний дворец на другом берегу – символ плененной красоты.Петербург и

Картинки моего детства

Картинки моего детства Думаю, вы согласитесь, что о детских годах дворянских недорослей XVIII–XIX веков мы имеем более живое, ясное представление, чем о детстве наших современников.Хотите пережить еще одно, военное, детство, сравнить его со своим, понаблюдать за другой

Руины моего детства

Руины моего детства . Началось всё - конечно же! - ещё в школе, классе во втором. Надо заметить, что мой родной город не так стар, как, предположим, Москва или моя любимая Прага - но три с половиной столетия собственной истории в анамнезе числит (вот, в аккурат, следующим летом

Книги моего детства

Книги моего детства Мне четыре года. Зимними длинными вечерами мама читает мне сказки. За промерзшими окнами метет метель. В ночном небе — над Николо-Ямской — в санях, запряженных белыми конями, Снежная королева увозит Кая в свои ледяные чертоги.Много лет спустя я дважды

АКТЕР МОЕГО ДЕТСТВА

Футбол моего детства

Театр моего детства

Песня имеет большое значение в жизни людей и народа вообще. Особенно песню ценит русский народ, ведь песни нашего народа никто не может отрицать. Русские всегда делали все, напевая: с песней шли в бой, умирали, рожали детей, женились, работали на земле, любили и радовались. Песня – это вечный спутник человека, который сопровождает его до самой смерти. И начинается эта длинное путешествие с рождения.

С первым днем жизни младенца начинается его путешествие в страну слов. Он слышит голос окружающих людей, возможно, не все понимают, но схватывают и фиксируют в своем сознании каждое сказанное слово. Особое значение для детеныша тоже имеет песня: песней малышей успокаивают, утешают, укладывают спать.

Особое значение имеет колыбельная. Колыбельная. Слово, так ласкающее слух, которое у каждого ассоциируется с теплым домом, с хорошей мамой, с юным детством, со всем лучшим и самым светлым в этой жизни. Колыбельная песня – это оберег ребенка, это материнская улыбка, это сладкие слова, которые пронизаны глубочайшей лаской и любовью матери к ребенку.

Когда ребенок ложится спать – позади остается прошедший день. Это когда человек взрослый, кажется, что день – это что-то мимолетное, одинаковое, обыденное. Но для ребенка каждый новый прожитый день – это открытие, это что-то новое и невиданное. Он каждый день познает мир через все возможные способы, одним из которых является колыбельная.

Солнце заходит. Мама ложится рядом с ребенком и начинает напевать родную мелодию. Каждая мать выбирает для своего ребенка свою песню, которая становится лучшей. Она обнимает своего малыша, поглаживает его чего и, любуясь его ясным личиком, начинает петь. И все вокруг замирает. Все прожитое за день, все познано, все новое – страшное и приятное – становится для ребенка понятным, как и то, что он в жизни не один. Он слушает мамину колыбельную песню и чувствует покой и удовлетворение, он чувствует любовь.

Колыбельная песня существовала очень давно, уже никто и не вспомнит, когда была написана первая. Наверное, сначала, мамы сами придумывали мелодии и слова для своих песен, а потом передавали их из поколения в поколение. Так рождалась традиция. Все колыбельные песни воплощают лучшие чувства мира: любовь, доброту, нежность.

"Ой люли-люли, прилетели гули. " - поет мама своему ребенку песню о птенцах, а малыш зачарованно слушает. Все колыбельные песни очень мелодичны. Поэтому ребенок не просто слышит певучий мамин голос, но и наслаждается красотой родного языка, его мелодичностью. Ведь песня течет плавно, как река, она раздается, как звонкий колокольчик, впитав в себя только отборные самые мелозвучные слова.

Мне в детстве тоже пели колыбельную. Странно, но я этого не помню, но хорошо знаю, какую песню мне пела мама, и когда я слышу ее, мне становится легко и хорошо на душе. Когда людям поют колыбельную, они такие маленькие! Мало кто помнит этот период своей жизни. Но само слово "колыбельная" вызывает у всех людей одинаково положительные эмоции, ассоциации, впечатления.

Когда я вырасту, я буду петь своему ребенку колыбельную песню тоже. Это прекрасная, светлая и добрая традиция, которая сочетает семью и приучает ребенка с детства верить в добро.

Читайте также: