Первый раз на колесе обозрения сочинение 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

Работа включает конспект урока и творческие работы учащихся.

ВложениеРазмер
urok_r.r._v_6_kl.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Семененко Лариса Владимировна

МКОУ Квитокская СОШ № 1 Тайшетского района Иркутской области

У рок развития речи в 6 классе

( упражнение 236 учебника М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.)

1 . Совершенствовать умения в написании сочинения повествовательного характера.

2. Повторить композицию сочинения повествовательного характера.

3. Способствовать развитию связной речи учащихся, творческого воображения, наблюдательности, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.

4. Повторить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.

5. Способствовать формированию любви к слову и интереса к литературному творчеству.

  1. Какие имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство, помогут в написании сочинения? Составьте словарь этих существительных.

( Радость, восторг, восхищение, удивление , огорчение, увлечение, уважение, почтение, нежность , печаль, отчаяние, удовольствие, смех, счастье, нежность , отвращение, тоска, страдание, грусть, переживание, обида, безразличие, равнодушие, ненависть, злость, веселье, ликование, любовь , наслаждение, блаженство, мечтание и т.д.)

3. На какие две группы, по-вашему, можно разделить данный словарь? (Положительные эмоции и отрицательные.) Подчеркните слова той группы, которая вам больше нравится.

4 . Работа над лексическим значением слов, их орфографией (в помощь – толковый и орфографический словари, медиа-информация).

(Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. Правописание каких орфограмм повторили? Написание и толкование каких слов вызвали затруднение? Какие слова вы обязательно используете в своём сочинении-повествовании?)

5 . Что значит: сочинение-повествование? Какова его композиция?

Составить устный рассказ о самом весёлом (обаятельном, добром, отзывчивом) однокласснике.

Итог работы шестиклассников – наблюдения, восхищения, восторг, радость от встречи с необычным, удивительным и загадочным миром детства.

Как я познакомился с Геннадием Ветровым

Как-то раз мне папа решил сделать сюрприз. Я не знал, что это будет, и меня мучило любопытство.

Заходим мы в зал – народу-у… Сели на свои места. Мне было очень хорошо видно, как выступал Геннадий Ветров. Я над каждой его миниатюрой смеялся, потому что он весело и интересно рассказывал.

Когда закончился концерт, я был в восторге, подошёл к юмористу за автографом. Он дал мне автограф и подшутил надо мной.

Когда я выходил из зала, у меня было хорошее настроение, я ликовал. Мы сели в машину и уехали.

Мне очень понравился концерт Геннадия Ветрова. Это была моя первая встреча с юмористом.

Впервые в дельфинарии

Летом мы ездили в город Братск и ходили в дельфинарий. Там я видела дельфинов и морского котика.

Дельфины выполняли разные команды: крутили обручи, плавали за мячиками, рисовали и пели. Потом, когда дельфины выступили, на сцену выполз морской котик. Он тоже выполнял команды дрессировщика: пел, поднимал лапу, плавал за мячиком. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик ходил с морским котиком по сцене и когда катался на дельфинах. Он вставал на спины животных, и они катали своего любимца по всему бассейну. Радости, удивлению и восхищению не было границ!

Когда представление закончилось, нас всех пригласили сфотографироваться с дельфинами. Мне интересно было ещё и прикоснуться к дельфину. На вид он скользкий и блестящий, но когда я его потрогала, он показался мне резиновым.

Дельфинарий – это очень красивое, впечатляющее зрелище. Я получила большое удовольствие от встречи с этими неизвестными для меня животными. Я так давно мечтала о дельфинарии!

Через некоторое время мы вернулись домой, но я долго не могла забыть этот отдых. Спасибо дельфинам!

На зимней рыбалке

Однажды зимой я с дедом поехал на речку, которая находится в двадцати километрах от моего посёлка. Мы взяли с собой две удочки, еду, приманку, бур, ружьё и сумку для рыбы.

Так в первый раз прошла моя зимняя рыбалка, и я очень доволен ею.

Первый раз в краеведческом музее

В прошлом году я с мамой был в этом музее на экскурсии. Работница музея сначала провела нас в первый зал. Этот зал небольшой и оформлен в виде старорусской избы. Там представлены предметы быта: утюги, в которые насыпался уголь для нагревания, самовары, глиняная и деревянная посуда, самотканые ковры, скатерти и полотенца с вышивками, сундук, в котором хранились вещи, и на этих же сундуках спали, разные инструменты и приспособления для дома.

Во втором зале были экспонаты, которые рассказывали о Великой Отечественной войне: фотографии и письма солдат, награды, различные военные документы, личные вещи солдат.

Мне в этом музее всё понравилось, было очень интересно. Советую и вам побывать там, потому что любой музей – это удивление, познание и восторг.

Байкал – восьмое чудо света

Лето. Прекрасный день августа. Мы поехали всей семьёй к бабушке в Иркутск. И как же нам не заглянуть в Листвянку, где находится озеро Байкал!

Я много увидела там интересного. Мы бросали камешки в воду, фотографировались, загорали, катались на катере по Байкалу, взбирались на скалу и рассматривали сверху берег с байкальской природой.

Меня переполняли чувства радости, восхищения нашим Байкалом, удовольствия от природы, лета и от самой поездки. Ведь я никогда так далеко от дома не уезжала. Но Байкал этого стоит! Ведь он – восьмое и незабываемое чудо света!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки".

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку.

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный.


Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао

Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку.

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся.

Парк аттракционов — это уникальное место, в котором каждый ребёнок найдёт что-то своё. Американские горки, тир, дартс и многое другое ждут каждого, кто захочет прийти сюда за развлечением.

Не стоит считать, что в парке аттракционов ребёнок будет скучать долгое время. Если в кошельке родителя есть достаточное количество денежных средств, то он с радостью поделится ими, дабы его ребёнок не был в состоянии скуки.

Именно так я считал до поры до времени, пока мои родители не отвели меня туда. Перед входом сидел пожилого вида контролёр и попросил у нас билет. В нашем городе парк аттракционов работает следующим образом. Перед входом в парк необходимо купить соответствующий билет, используя электронную карту. Папа уже купил билет, передав маме и мне наши экземпляры. По очереди мы зашли через пропускной пункт и отправились на лавочку.

Мне уже не терпелось запрыгнуть на американские горки и как следует прокатиться на них, наворачивая виражи. Мы отправились именно на самый высокий элемент, а именно на американские горки.

Люди буквально сгорали от любопытства, желая узнать, что происходит внутри. После покупки некоторого количества сладкой ваты я решил подождать и пострелять из пневматической винтовки. Изначально моя просьба к маме заключалась в том, что мне нужно было поразить цели из взрослой воздушки. Немного погодя папа сказал, что мне ещё рано пользоваться таким оружием. В качестве альтернативы мне было предложено покидать в дартс, с чем я благополучно согласился.

К сожалению, мне не удалось выбить плюшевого медведя, однако я получил утешительный приз за 2 лопнутых шарика из 10. Приз заключался в одном большом воздушном шаре, который был привязан на тоненькую веревочку. Дополнительное веселья составляла то, что шарик имел основу из некого летучего газа. Чуть позже папа объяснил мне, что это газ гелий, не дающий шарику упасть на землю. Он строго-настрого запретил мне отпускать тонкую ленточку, так как шарик мог просто-напросто улететь.

Я ослушался совета и отпустил шарик ввысь. Он внезапно полетел вверх и скрылся за соснами. Чуть позже я всё-таки покатался на американских горках вместе с отцом, в то время как мама пошла покупать некоторое количество продуктов для нашего перекуса.

В общем и целом, мне понравилось находиться в парке аттракционов, получая удовольствие от каждого объекта. Мы совершили прогулку, катаясь на колесе обозрения. Казалось, что я парю как птица. Этот момент был самый яркий в моих выходных.

2 вариант

В свободное время мы с удовольствием стремились погулять по парку. В летнее время на улице жарко, а деревья в парке помогают людям спрятаться от жары.

Там есть торговые точки с мороженым и различными сладкими блюдами. Рядом с парком расположены живописные скульптуры из дерева, отражающие интереснейших героев. Стоит отметить такие персонажи: Золушка, Белоснежка, Черномор со свитой, Буратино с Мальвиной и другими персонажами.

Белки грызут шишки. Они не боятся подходить к людям. Еще они смешно употребляют пищу. Если они не употребляют добычу, то они делают зимние запасы, поэтому зимой они не будут испытывать дефицит продуктов.

На аллее расположили зоопарк, где дети смотрят на диких зверей. Все они находились в зоопарке после того, как их замечают смотрители леса. Волонтеры оказывали им помощь, чтобы люди могли изучить всех лесных жителей края. В этих краях можно увидеть лисиц, волков и других зверей.

В камышах рядом с берегом озера наблюдаем лебедей. Они не боятся людей, поэтому берут еду у них из рук. В зимний период лебеди остаются на озере, прячась от стужи в живописном жилище. Еще в парке встречают замечательные вещи. Вода на озере замерзает, превращаясь в каток, а береговая зона подходит для развлечения молодых людей. Все эти элементы берут на прокат.

Я обожаю играть в парке, поэтому там не бывает скучно простым людям. Летом проводишь время на озере, а зимой ездишь на санях, рассматривая живописные красоты.

Также читают:

Картинка к сочинению Парк Аттракционов

Популярные сегодня темы

Последние время ученые, философы начали приходить к выводу о том, что не во всех ситуациях человек кузнец своего счастья, это не всегда так, есть множество обстоятельств

Каждый человек желает иметь крепкое здоровье и прекрасную фигуру. Для некоторых людей эти аспекты являются решающими на всем жизненном пути.

Это непростой вопрос, по-моему… Таких, как Данко совсем не много. Он ведь принёс себя в жертву ради людей. А сейчас не так много даже героев! И если они есть, то действуют или по профессии, или мгновенно

1) Выходят на лужайку лесную лосиха и лосёнок.2) Лосиха прислушивается и осматривается. 3) Мать в ручей мохнатую морду опускает.4) Лосёнок резво лужайку обегает.5) Вот он теперь мать стал атаковывать задними ножками.6) Стали они бодаться.

7) Малыш устал и лёг на землю.

8) Мать своего лосёнка лижет.

Я не писал тебе несколько дней, так как шли непрерывные бои. Наша дивизия по-прежнему расположена под Москвой. Немцы начали второй этап наступления, но мы и на этот раз Москву не отдадим.

После оглушительных бомбёжек наступила вдруг такая тишина! Над головой спокойное и синее небо. Рассеялся дым от немецких бомбардировщиков. Ярко светит солнце. Глядя на белый снег (в некоторых местах не тронутый войной), представляешь, что всё закончилось, что войны больше нет. В памяти встают картины детства. Сбросить бы с плеч эту неимоверную усталость и прокатиться на лыжах!

Вдали послышались артиллерийские залпы. Немцы начинают новую атаку. Скоро начнётся стрельба и у нас. Пора занимать боевые позиции. Вот он, решающий час!

Крепко обнимаю тебя, мама. Напишу, как только появится возможность.

Декабрь 1941 года.

Твой сын, солдат Советской Армии…

Здравствуй, Дорогой солдат! Я пишу тебе с благодарностью за то, что, Вы, так много для нас сделали. Вы победили фашистов и благодаря вам у нас сейчас: мирное небо, не свистят пули, не взрываются гранаты. В годы войны людям приходилось есть крапиву, а сейчас, в мирное время мы живем в достатке и не голодаем.

Тогда воевали даже дети и женщины. А кто не воевал, помогали, чем могли: вязали носки, рукавицы, убирали хлеб, пахали землю - работали в тылу.

В честь вас: солдат, детей и девушек ставят памятники, чтобы люди знали и помнили, что ты сражался ради нашего будущего, жертвовал своей жизнью.

Мой прадедушка Волков Яков Петрович воевал с японцами. А прабабушка Волкова Елизавета Андреевна была на фронте и работала медсестрой в госпитале.

Дорогой солдат, я хочу рассказать тебе про наши мирные годы.

У нас теперь всё очень хорошо: дети ходят в садики и учатся в школах, а их родители ходят на работу. Никто на нас не нападает, и ни с кем мы не воюем.

У нас в районном посёлке построили дом культуры, библиотеку, музей, больницу, стадион, детский сад и заправку, на которой заправляются машины. Появилось много новых улиц с фамилиями людей, которые воевали на войне, например: ул. Д. Карбышева, ул. А. Матросова, ул. Г. Жукова. На каждой из них есть памятник погибшему солдату.

Школьники часто ходят смотреть эти памятники, а учитель рассказывает им о подвигах героев Великой Отечественной войны.

На площади, где каждый год в день Победы проводится митинг, стоит памятник неизвестному солдату, а рядом горит вечный огонь, и ещё там есть мемориальная доска, на которой написаны все имена погибших во время войны .

Девятое мая это знаменательный праздник, который проводится во всех городах и во многих странах.

К нему люди готовятся заранее: ставят палатки, где дают гречневую кашу, вешают флаги, придумывают программу для праздника, отгораживают флажками специальные места для парада.

Праздник начинается в 10 часов утра, а заканчивается в 11 часов вечера.

В десять часов люди приходят на площадь и начинается митинг. Ветеранов поздравляют, дети дарят цветы, рассказывают им стихи, звучат песни военных лет. Проходит минута молчания и все люди несут к памятнику цветы.

Вечером люди приходят на площадь, смотрят концерт и ровно в 11 часов вечера запускают салют.

Читайте также: