Кто виноват в бедах русского человека сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Почему люди на Руси страдают? 3 готовых примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска 11 классов к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Почему люди на Руси страдают? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022:

Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.

Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №2

На протяжении всего существования Руси народ сталкивался с различными проблемами, несчастьями, испытаниями, препятствиями и трудностями. Почему же люди на Руси страдают? К представителям простого народа нередко наблюдается равнодушное отношение со стороны представителей власти, проблемы бедных людей, у которых нет никаких связей, чаще всего оказываются непонятыми и неразрешенными. Однако причиной страданий русского народа является не только царствующая несправедливость, но и смиренность народа, который терпит притеснения и ничего не делает для того, чтобы изменить общественную жизнь к лучшему.

О причинах страданий русского народа рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

Таким образом, к причинам страданий русского народа можно отнести царствующую в обществе несправедливость как со стороны государства, так и со стороны людей по отношению друг к другу и излишнее народное смирение, не позволяющее бороться за лучшую жизнь.

Пример итогового сочинения ЕГЭ №3

Каждого россиянина порой одолевают тяжелые думы о том, почему люди на Руси страдают? Ведь страна богата и велика, у нее большие перспективы и возможности, такая прекрасная культура и такая достославная история! Но в то же время многие ее жители страдают от нехватки самых базовых вещей и неудовлетворенных потребностей. А равнодушие и цинизм власти — это уже притча во языцех. Все эти проблемы описывали в подробностях русские классики.

Таким образом, люди в России страдают из-за социальной несправедливости и притеснения со стороны власти. Нищета становится нормой для народа, и лучшие его силы тратятся впустую. В атмосфере смирения и уныния нет места самородкам. Но даже безнадежность бедности не может одолеть русского человека. Он все равно тянется к свету и развитию.

Наверное, не существует такого русского человека, которого беды и несчастья обошли стороной. Они случаются абсолютно с каждым, однако не всегда получается определить кто же виноват в этом, ведь народ привык всегда и во всём винить власть, не признавая и малейшего кусочка собственной вины. По моему мнению, в бедах народа виноваты в равной степени как правитель, так и простые жители. Многие отечественные писатели в своих произведениях рассуждали об этом.

Обратимся к произведению Александра Сергеевича Пушкина “Борис Годунов”, где повествуется о времени правления одноименного царя.

Как бы ни старался правитель улучшить положение дел в стране, разгневанный народ всё равно продолжает негодовать, винить во всех своих трудностях Бориса, напоминая ему, что он всё ещё “цареубийца”. И тут появляется Лжедмитрий, который затмевает разум жителям и добивается своей цели — свергает род Годуновых и восходит на престол, однако народ встречает нового правителя молчанием. На протяжении всего правления во всём винили царя, который трудился на благо народа, хотя сами не прилагали никаких усилий. Мы можем прийти к выводу, что далеко не всегда в бедах русского человека виновата власть, ведь истинной причиной может являться и собственное нежелание стремиться к благополучию.

Также, отвечая на этот вопрос, нельзя не вспомнить произведение Максима Горького “На дне”. В книге изображены простые люди, оказавшиеся на социальном дне из-за множества личных проблем. Большинство из них способны выкарабкаться из этой “ямы”, однако все обитатели ночлежки не желают самостоятельно, преодолевая преграды, встать на истинный путь, так как они уже привыкли и либо не видят в этом смысла, либо слишком ленивы. Финал произведения возвращает нас в исходное положение дел. Это позволяет нам сделать вывод о том, что часто в несчастной судьбе виноваты сами люди, и ответственность за свои поступки и последствия несут тоже они и никто другой.

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что зачастую сами люди виноваты в собственных бедах, ведь именно они принимают решения, меняющие их ход жизни, которые способны как улучшить её, так и обрушить. К сожалению, исторически сложилось, что человек склонен винить окружающих в своих несчастьях, поэтому я считаю, что все должны прежде всего смотреть на себя и то, что сделано ими для решения проблем.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Кто виноват в том, что человек оказывается на дне?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Виноват ли в этом сам человек? Скорее всего, да. В современном обществе существует немало тех, кто, опустившись на социальное дно по собственной воле, не хочет подняться. Иногда люди опускались на дно за счёт общества, следовательно, общество виновата в их социальном положении, но чаще всего в этом виноват сам человек.

Примером данной точки зрения может служить пьеса Максима Горького "На дне". В название произведения автор вложил глубокий смысл, показав людей, не имеющих никакой ценности для общества. Герои произведения: Актёр, Наташа, Пепел, Настя, Клещ - стремятся выбраться на волю со дна жизни, но чувствуют свое полное бессилие перед запорами этой "тюрьмы", что рождает в них чувство безысходности.

Изображая "дно", Горький показывает общество в миниатюре. Все обитатели ночлежки в прошлом "бывшие". Сатин любит непонятные слова, потому что в детстве служил на телеграфе, читал много книг и был образованным человеком. Актёр тоже вспоминает свое прошлое: он играл могильщика в "Гамлете". У Барона от прежней жизни остались лишь воспоминания, как он пил в постели кофе со сливками, он вспоминает о своем происхождении: богатство, сотни крепостных, лошади, кареты, лакеи, дома в Петербурге и Москве. Эти люди оказались "на дне" из-за собственной лени и пьянства. Актер, ныне игравший в спектакле, начал пить. Как он сам говорил: "мой организм отравлен алкоголем". Каждый из героев пьесы пережил свою неудачу. Эти люди хотят улучшить свои жилищные условия. Это видно в эпизоде, где они спорят, чья же очередь мести пол. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Они смирились со своим социальным положением и прекратили всякие действия, чтобы выбраться с этого дна. Автор, на примере героев пьесы, показывает, что жизнь человека в его собственных руках. "Человек может все - лишь бы захотел". Этими словами руководствуется один из героев пьесы - Лука. Это человек такой же, как и все остальные обитатели ночлежки, но добрый и отзывчивый, способный побудить к действиям. Именно он советует Актёру бросить пить, что тот и делает. Актёр хвастается, что нашел работу и поедет в санаторий лечиться. Однако все попытки Луки оживить обитателей ночлежки тщетны.

Пьеса "На дне" актуальна и сегодня. По сей день можно встретить людей, опустившихся на самое дно не только общества, но и на одно собственной души. К сожалению, они осознанно не хотят оттуда выбраться.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Кто виноват в бедах русского человека? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Кто виноват в бедах русского человека?

На протяжении всего существования человечества совершались преступления. Они были как тяжёлой степени, например убийство, предательство Родины, так и лёгкие, такие как кража или хулиганство.
Исходя из этого, нельзя не задуматься над вопросом о том, какие преступления нельзя простить. На мой взгляд, никакие преступления не достойны прощения, потому что человек нарушает естественный ход вещей, а для человека это непозволительно.

Таким образом, следует отметить, что любые преступления нельзя простить. И не важно, имеют ли они цель, или это чистая случайность, потому что в любом случае судьбы людей изменяются, и это уже неисправимо.

Современный человек не способен вытерпеть равенства и измерить его сегодня. Мы четко понимаем, что значит быть выше или ниже других. У нас в этом накоплен многовековой опыт. Там, где начинается равенство, мы теряем ощущение. Равенство — это некая средняя линия. Нет ничего более противного для нас, чем равенство, потому что тогда стирается всякая индивидуальность человека.

Есть люди, которые привыкают к равенству и наслаждаются им, например, как солдаты в армии. Каждый из них выполняет свою механическую функцию. При этом у них есть определенная общая цель. А если мы говорим о развитии общества, то мы не можем сделать так, чтобы все люди были подобны и равны, как солдаты. Тогда все общество просто замрет.

Научные исследования, наши наблюдения указывают на то, что в природе равенства нет и быть не может. В противном случае вся природа была бы нивелирована. Мы видим постоянную несхожесть, неравенство, всевозможные противоречия, отделение и отталкивания друг от друга. Именно это создает все богатство красок, свойств природы. Иначе ничего бы не существовало. Если бы одно было тождественно равно другому, то чем бы эти части могли присоединяться и восполнять друг друга? Если бы все были равны, абсолютно похожи, тождественны, то мы бы просто не смогли обмениваться друг с другом, получать, отдавать друг другу, развиваться.

Если мы созданы разными, то как мы можем быть равными? От природы мы все созданы уникальными и неповторимыми. И не стоит эту разницу стирать, уничтожать или возводить ее в ранг не полезного или не пригодного. Наоборот, мы должны нашу разницу, наши свойства, отличия, качества выделять как можно больше, делать их более выпуклыми, сильными и яркими.

Так в чем же заключается равенство в обществе?

Давайте представим, что каждый, максимально, насколько он в состоянии прикладывать усилия, делает все доброе полезное для всего общества. Равенство рассматривается по удельному состоянию: я делаю столько, сколько могу и ты делаешь столько, сколько позволяет твоя природа.

Мы сможем оценить этот подход к равенству из новой системы воспитания, которая формируется прямо сегодня в обществе. Это исходит из такого понимания законов природы, где принимается каждый с его уникальными свойствами: один сильный, другой хитрый, третий умный, четвертый энергичный, а кто-то может быть гневливым или упрямым. Мы не оцениваем человека по тому, в каком объеме, в каком количестве и качестве он отдает обществу. Мы смотрим на показатель того, насколько он выкладывается при тех индивидуальных условиях, которые даны ему от природы.

За что сегодня борются разные слои общества? Чтобы каждый человек имел равные возможности и доступ получить подходящее ему воспитание, образование, условия жизни и работы. С точки зрения природы нам надо дать каждому человеку оптимальные, необходимые именно ему возможности, для его правильного развития в обществе. Чтобы общество получило от него максимум того, что он в состоянии отдать. Вот это и есть равные возможности.

Кто определяет, что полезно обществу? Само общество транслирует это через интегральную систему воспитания. Именно сейчас, в период глобального кризиса идет ее формирование.

Все упирается в воспитание, которое должно подводить человека к ощущению своей необходимости отдавать обществу все, что только он может. И это не утопические идеи общин или коммунистического альтруизма.

Давайте представим общество, где всем даются полноценные условия жизни, весь спектр знаний и возможностей, и все направлены к новой ступени развития, где есть энергия, сила, способная вывести человечество на новый уровень связей. Все соединяются между собой, чтобы вобрать от этой силы свойства для своего развития. Каждый вбирает в себя столько, сколько он может и в том стиле, который ему необходим, который ближе ему по качествам и свойствам. А затем каждый развивается внутри себя согласно тем, исходным данным, духовным генам, которые существуют в каждом из них. На следующем этапе мы говорим, как каждый должен отдавать, отдавать в меру своих возможностей.

Дать всем возможность реализовать себя на пользу общества — это обязанность государства. Где равенство — это равенство возможностей, равенство в приложении усилий.

Мы различны по нашим функциям и способностям. Именно в дополнении друг друга и достигается гармония. Мы должны максимально реализовать тот потенциал, который он может дать обществу. Для этого нам необходимо дать каждому равные возможности для индивидуального самостоятельного развития.

Без раскрытия нового уровня развития мы не сможем стать равными, потому что нам нужен какой-то общий знаменатель. Благо общества нас уже практически не интересует. Мы стали выше этого. Наш эгоизм не даст нам достичь равенства. Это возможно при условии, что мы все соединимся в нашем высшем корне, из которого произошли. Мы поймем, почему мы разные. И именно эта разность в интегральной сумме даст ощущение равенства.

Секрет в том, что нам не надо стремиться к механическому равенству. Нам необходимо действовать по формуле природы, по ее законам, несмотря на то, что мы будем разными, мы будем равными.

Читайте также: