Первое сочинение римского корсакова

Обновлено: 28.06.2024

"Псковитянка" (либретто Римского-Корсакова, при участии В. В. Стасова, М. П. Мусоргского, В. В. Никольского, по одноименной драме Л. А. Мея, 1868—72, пост. 1873, Мариинский т-р, Петербург; 2-я ред. 1876—78; 3-я ред. 1891—92, заключит. хор — 1894, пост. 1895, Панаевский т-р, Петербург, силами Об-ва муз. собрании),
"Майская ночь" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. повести Н. В. Гоголя, 1878—79, пост. 1880, Мариинский т-р, Петербург),
"Снегурочка" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. пьесе А. Н. Островского, 1880—81, пост. 1882, там же),
"Млада" (либретто Римского-Корсакова, С. А. Гедеонова, В. А. Крылова, 1889—90, пост. 1892, там же),
"Ночь перед Рождеством" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. повести Гоголя, 1894—95, пост. 1895, там же),
"Садко" (сценарий H. M. Штрупа и Стасова, либретто Римского-Корсакова и В. И. Бельского, 1893—96, пост. 1897, Моск. частная рус. опера),
"Моцарт и Сальери" (текст А. С. Пушкина, 1897, пост. 1898, Моск. частная рус. опера),
"Боярыня Вера Шелога" (либретто Римского-Корсакова, 1898, Моск. частная рус. опера),
"Царская невеста" (либретто И. Ф. Тюменева, по одноим. драме Мея, 1898, пост. 1899, Моск. частная рус. опера),
"Сказка о царе Салтане" (либретто Бельского, по сказке Пушкина, 1899—1900, пост. 1900, Моск. частная рус. опера),
"Сервилия" (либретто Римского-Корсакова, по одноим. драме Мея, 1900—01, пост. 1902, Мариинский т-р, Петербург),
"Кащей бессмертный" (либретто Римского-Корсакова, при участии Софьи Николаевны Римской-Корсаковой, по сюжету Е. М. Петровского, 1901—02, пост. 1902, Моск. частная рус. опера),
"Пан воевода" (либретто Тюменева, 1901—03, пост. 1904, Частная опера А. А. Церетели, Петербург),
"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (либр. Бельского, 1902—04, пост. 1907, Мариинский т-р, Петербург),
"Золотой петушок" (либретто Бельского, по сказке Пушкина, 1906—07, пост. 1909, Оперный т-р Зимина, Москва);

кантаты —

"Свитезянка" (сл. А. Мицкевича, для сопрано, тенора, смешанного хора, ор. 44, 1897),
"Песнь о вещем Олеге" (сл. Пушкина, для тенора, баритона, муж. хора., ор. 58, 1899),
"Из Гомера" (прелюдия-кантата, для сопрано, меццо-сопрано, контральто, жен. хора, ор. 60, 1901);

для оркестра —

симфонии (1-я, es-moll, op. 1, 1861—65, окончат, ред. — e-moll, 1884; h-moll, без op., не окончена, 1866—69; 2-я, “Антар”, позже — симф. сюита ор. 9, 1868, окончат, ред. 1897, ред. "нового" изд. 1903; 3-я, G-dur, op. 32, 1873, окончат. ред. 1886; эскиз скерцо для 4-й, 1884),
"Увертюра на темы трёх русских песен" (D-dur, op. 28, 1866,окончат, ред. 1880),
музыкальная картина "Садко" (ор. 5, 1867, окончат. ред. 1891— 1892),
"Сербская фантазия" (Фантазия на сербские темы, ор. 6, 1867, окончат. ред. 1889),
"Сказка" (ор. 29, 1879—80),
Симфониетта на русские темы (a-moll, ор. 31, 1884—85, переделана из неопубл. Струн. квартета),
"Малороссийская фантазия" (без op., не окончена),
"Испанское каприччио" ("Каприччио на испанские темы", ор. 34, 1887),
сюита "Шехеразада" (ор. 35, 1888),
"Светлый праздник" ("Воскресная увертюра", ор. 36, 1888),
"Над могилой" (прелюдия памяти М. П. Беляева, ор. 61, 1904),
"Дубинушка" (со смеш. хором ad libitum, без op., 1905—06),
"Здравица" (А. К. Глазунову, без op., 1907),
"Неаполитанская песенка" (без op., 1907);

для инструмента с opкестром —

концерт для фортепиано (cis-moll, op. 30, 1883),
Фантазия для скрипки (ор. 33, 1886),
Мазурка на 3 польские темы для скрипки (без op., 1888; ред. для скр. и фп. 1893),
Серенада для виолончели (ор. 37, 1893);

для инструмента с дух. оркестром —

концерт для тромбона (без op., 1877),
концертштюк для кларнета (без op., 1877),
вариации на тему Глинки для гобоя (без op., 1878);

камерно-инструментальные ансамбли —

фортепианное трио c-moll (без op., 1897, черновая партитура, ред. М. О. Штейнберга),
струнный квартет F-dur (op. 12, 1875),
фуга "В монастыре" (4-я часть из струн. Русского квартета, без op., 1876; первые 3 части переработаны в симфониетту на рус. темы),
4 вариации на хорал, для струнного квартета (без op., 1885),
1-я часть из коллективного струн. квартета на тему B-la-f (без op., 1886),
Хоровод (3-я часть из коллективного струн, квартета Именины, без op., 1887),
струн. квартет G-dur (без op., 1897),
Allegro B-dur (из коллективного струн. квартета Пятницы, без op., 1899),
тема и 4-я вариация (из коллективных Вариаций на русскую тему, для струн. квартета A-dur, без op., 1899),
квинтет B-dur для фп., флейты, кларнета, валторны, фагота (без op., 1876),
секстет A-dur для 2 скр., 2 альтов и 2 влч. (без op., 1876),
Канцонетта и Тарантелла для 2 кларнетов (без op., без даты),
2 дуэта для 2 валторн (без op., без даты),
Ноктюрн для 4 валторн (без op., предположит. 1888);

для фортепиано —

6 вариаций на тему BACH (Вальс, Интермеццо, Скерцо, Ноктюрн, Прелюдия и фуга, ор. 10, 1878),
4 пьесы (Экспромт, Новелетта, Скерцино, Этюд, ор. 11, 1876—77),
3 пьесы (Вальс, Романс, Фуга, ор. 15, 1875— 1876),
6 фуг (ор. 17, 1875),
2 пьесы (Прелюдия-экспромт, Мазурка, ор. 38, 1894—97),
вариации (1-я, 2-я, 6-я, 11-я, 13-я, 16-я, 19-я) и пьесы (Колыбельная, Маленькая фуга на тему BACH, Тарантелла, Менуэт, Трезвон, Комическая фуга) из коллективных Парафраз на неизменную тему (без op., 1878),
фуги и фугетты (без op., 1875—76),
Allegretto C-dur (без op., 1895),
Прелюдия G-dur (без op., 1896),
Тема и 1-я вариация из коллективных вариаций на русскую тему (без op., 1899),
фуга C-dur в 4 руки (перелож. фуги C-dur в 2 руки, без op., 1875),
Вариации на тему Миши (без op., предположит. 1878—79),
Песенка (Andantino) из армейского сб. “Арцункнер” (“Слёзы”, без op., 1901),
Финал из коллективной Шутки-кадрили в 4 руки (без op., 1890);

для хора с оркестром —

Стих об Алексее, божием человеке (ор. 20, 1878),
Подблюдная песня Слава (ор. 21, 1880);

для хора a cappella —

два 2-гол. жен. хора на сл. М. Ю. Лермонтова (ор. 13, 1875),
4 вариации и фугетта на тему рус. песни "Надоели ночи",
для 4-гол. жен. хора (ор. 14, 1875),
6 хоров (тетр. 1—2, ор. 16, 1875—76, с фортеп. ad libitum),
2 хора (op. 18, 1876),
Русские народные песни, переложенные на народный лад для женского, мужского и смешанного хора без сопровождения (тетр. 1—3, ор. 19, 1879),
четыре 3-гол. хора для муж. голосов (ор. 23, 1876),
Разбойничья песня "Ты взойди, взойди, солнце красное", сл. народные, для муж. хора (без op., 1884),
2 хора для детских голосов (без op., 2-й—1884);

камерно-вокальные ансамбли с оркестром —

2 трио для женских голосов ("Горный ключ", сл. Майкова, op. 52-bis, 1905; Стрекозы, сл. А. К. Толстого, ор. 53, 1897; также перелож. для голосов с фп.);

камерно-вокальные ансамбли с фортепиано —

2 дуэта (ор. 47, 1897),
2 дуэта (ор. 52, 1897—98);

для голоса с фортепиано —

79 романсов (ор. 2, 3, 4, 1866; ор. 7, 1867; ор. 8, 1870; ор. 25, 1877; ор. 26, 1882; ор. 27, 1883; ор. 39, 40, 41, 42, 1897; цикл "Весной", ор. 43, 1897; цикл "Поэту", ор. 45, 1898; цикл "У моря", ор. 46, 1897; ор. 50, 55, 1897—98),
2 ариозо для баса ("Анчар", "Пророк", сл. Пушкина, 1897);

обработки народных песен (для голоса с фортепиано) —

сборники 100 русских народных песен (ор. 24, 1875—76),
40 народных песен, собранных Т. И. Филипповым и гармонизованных Н. А. Римским-Корсаковым (без op., 1875—82);

дуxовныe сочинения —

собр. духовно-муз. соч. (8 номеров из Литургии Иоанна Златоуста, ор. 22, 1884),
собр. духовно-муз. перелож. (ор. 22, 1884),
двойной хор Тебе бога хвалим (без op., 1883);

переработки собственных сочинений —

музыка к драме Мея “Псковитянка”, сюита из 5 номеров (без op., 1877),
сюита из оперы “Снегурочка” (без op.),
сюита из оперы-балета “Млада” (без op., 1890),
"Ночь на горе" "Триглаве",
конц. перелож. для орк. 3-го акта оперы-балета “Млада” (исп. 1901, изд. 1902),
сюита из оперы “Ночь перед Рождеством” (без op.),
муз. картинки к “Сказке о царе Салтане” (в т. ч. "Три чуда", ор. 57, 1899),
сюита из оперы “Пан воевода” (ор. 59, 1904),
Введение и Свадебное шествие из оперы “Золотой петушок” (1907),
4-я вариация A-dur из коллективных “Вариаций на русскую тему” (без op., 1901);

инструментовка собственных камерно-вокальных сочинений —

2 дуэта (ор. 47, 1897—1905),
романсы "Ель и пальма" (сл. Г. Гейне, пер. М. И. Михайлова, 1888),
"В тёмной роще замолк соловей", "Тихо вечер догорает", "Ночь" (сл. И. С. Никитина, А. А. Фета, А. Н. Плещеева, черновой автограф, 1891, изд. под ред. М. О. Штейнберга), "Пророк" (сл. Пушкина, 1899), "Нимфа" (сл. Майкова, 1905), "Анчар" (сл. Пушкина, 1906), "Сон в летнюю ночь" (сл. Майкова, 1906);

редакция и оркестровка произведений других авторов, в том числе

"Иван Сусанин" и “Руслан и Людмила” Глинки (ред.; совм. с М. А. Балакиревым и А. К. Лядовым, 1877—81; совм. с А. К. Глазуновым, 1904),
"Каменный гость" Даргомыжского (оркестровка, 1-я ред. 1870, 2-я ред. 1897—1902),
"Князь Игорь" Бородина (завершение, ред., оркестровка; совм. с Глазуновым, 1887—90),
романсы Бородина,
"Хованщина" (завершение, ред., оркестровка, 1881—83),
"Борис Годунов" (ред., оркестровка, 1895—96),
"Ночь на Лысой горе" (обр. и оркестровая ред., 1886),
фрагменты из "Саламбо" (оркестровка),
"Женитьба" (подготовка к изд., 1906) Мусоргского.


Содержание

Детство и юность


Римский-Корсаков родился в небольшом городе Тихвине. Отец композитора — Андрей Петрович Римский-Корсаков (1784—1862) — служил некоторое время новгородским вице-губернатором, а затем губернатором на Волыни, мать — Софья Васильевна — дочь крепостной крестьянки и богатого орловского помещика Скарятина, женщина достаточно образованная. Сильное влияние на будущего композитора оказал и его старший брат Воин Андреевич — контр-адмирал, реорганизатор системы военно-морского образования. Семейный дом Римских-Корсаковых находился на берегу реки Тихвинки, напротив Тихвинского Большого Богородицкого мужского монастыря.

В 1856 году отец отвёз юного Николая в Морской кадетский корпус, который он окончил с отличием весной 1862 года (в то время учебное заведение сменило своё название на Морское училище). К тому времени умер отец композитора (в 1861 году) и семья Римских-Корсаковых перебралась в Санкт-Петербург.


Возвратившись из морского путешествия, Римский-Корсаков снова попадает в общество членов Могучей кучки, в том числе подружился и с новым участником кружка — начинающим композитором и профессиональным химиком Александром Бородиным. Балакирев познакомил молодого композитора с кумиром участников кружка Александром Даргомыжским, с Людмилой Шестаковой (сестрой Михаила Глинки) и с Петром Чайковским.

По настоянию Балакирева Римский-Корсаков вновь принимается за Первую симфонию — сочиняет недостающие трио для скерцо и полностью переоркестровывает. Получившаяся партитура (известная как первая редакция симфонии) была исполнена в 1865 году под управлением самого Балакирева — неизменного исполнителя всех ранних симфонических партитур Римского-Корсакова.

Творчество 1870—1880 годов


И когда Римский-Корсаков был приглашён профессором в Санкт-Петербургскую консерваторию (1871), он совершенствует свои музыкальные познания и навыки.

Творчество 1890—1900 годов


Могила Римского-Корсакова и его супруги Надежды Николаевны на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)

Педагогическая деятельность

Семья

Сын Римского-Корсакова музыковед Андрей Николаевич Римский-Корсаков (1878, Санкт-Петербург — 1940, Ленинград) был женат на ученице отца, композиторе Юлии Лазаревне Вейсберг (1879, Оренбург — 1 марта 1943, Ленинград), погибшей вместе с сыном, Всеволодом Андреевичем Римским-Корсаковым (25 апреля 1915, Санкт-Петербург — 1943, Ленинград) в блокадном Ленинграде. [5]

Младший сын — композитор Георгий Николаевич Римский-Корсаков (1901, Санкт-Петербург — 1965, Ленинград).

Зять — композитор Максимилиан Осеевич Штейнберг, с 4 июня 1908 года — муж Надежды Николаевны Римской-Корсаковой. Их дочь — филолог Надежда Максимилиановна Штейнберг (1914—1987).

Николай Римский-Корсаков родился 18 марта 1844 года в городе Тихвине Новгородской губернии (сейчас Ленинградская область). Его отец Андрей Римский-Корсаков служил новгородским вице-губернатором, позже — гражданским губернатором в Волынской губернии. В 1835 году ушел в отставку и поселился в фамильном имении. Мать композитора Софья Скарятина была дочерью орловского помещика Василия Скарятина и крепостной крестьянки.




Первые крупные сочинения



Александр Михайлов. Вечер в салоне (Могучая кучка) (фрагмент). 1950-е. Частное собрание

С осени 1858 года Римский-Корсаков стал брать уроки у пианиста Федора Канилле. Тот познакомил начинающего композитора с произведениями Джоаккино Россини, Джакомо Мейербера и Людвига ван Бетховена. Под руководством учителя он написал несколько небольших пьес.

В 1865 году Николая Римского-Корсакова перевели на береговую службу в Петербург. Он снова стал посещать встречи Балакиревского кружка и писать музыку. К концу того же года композитор доработал Симфонию №1. Впервые ее публично исполнил оркестр под управлением Балакирева в декабре 1865 года. На работу над симфонией Римского-Корсакова вдохновляла народная музыка.



Композитор Модест Мусоргский. 1874. Санкт-Петербург. Фотография: А.Ф. Лоренц / Русский национальный музей музыки, Москва

Музыка

Вернувшись через три года в Санкт-Петербург, Николай Андреевич погружается в творчество. В первые же месяцы состоялась премьера Первой русской симфонии автора в исполнении оркестра под управлением Милия Балакирева на концерте Бесплатной музыкальной школы.

Николай Римский-Корсаков в детстве и юности


Николай Римский-Корсаков в детстве и юности

Римскому-Корсакову доставляло удовольствие экспериментировать с системами лада, так как сам композитор от природы был наделен цветным слухом. Тональность до мажор композитор воспринимал в белом цвете, ре мажор – в желтом. Ми мажор стал для Николая Андреевича символом морской стихии, ассоциируясь с оттенками синего цвета.

В начале 70-х годов Николай Андреевич получает приглашение от ректората Санкт-Петербургской консерватории и становится профессором учебного заведения, не обладая при этом законченным музыкальным образованием. За 35-летнюю преподавательскую деятельность композитор воспитал плеяду музыкантов с мировыми именами, в число которых вошли Антон Аренский, Александр Глазунов, Михаил Гнесин, Александр Гречанинов, Михаил Ипполитов-Иванов, Анатолий Лядов, Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Игорь Стравинский.

Николай Римский-Корсаков за работой


Николай Римский-Корсаков за работой

Вместе со студентами, которым Николай Андреевич преподает композицию, инструментовку и оркестровку, композитор сам совершенствует профессиональное мастерство. Музыкант посвящает первые годы преподавания написанию полифонических, вокальных произведений, создает концерты для фортепиано, кларнета, тромбона, квинтет и секстет для инструментального ансамбля. В 1873 году выходит Третья симфония автора (op. 32).

Портрет Николая Римского-Корсакова


Портрет Николая Римского-Корсакова

Номер неоднократно перекладывался для сольного исполнения струнными народными инструментами, а также создавались редакции для фортепиано и гитары. В XX веке появились аранжировки произведения в стиле джаз, рок, хеви-метал.

С началом революционного движения в России в 1905 году Римский-Корсаков выступил в поддержку бастующих студентов вуза, в результате чего был уволен из консерватории, куда вернулся спустя время.

Личная жизнь


Супруга Андрея Николаевича пережила его на 11 лет. Она умерла от оспы. После революции квартира Римских-Корсаковых была заселена чужими людьми. И только в 1971 году в доме был основан музей великого композитора. В доме были оставлены те интерьеры, которые были при жизни Николая Андреевича.

Композитор умер в 1908 году от инфаркта. Его поразило известие о том, что его оперу запретили ставить. Это настолько поразило Андрея Николаевича, что он не выдержал удара. Похоронили выдающегося человека в загородном имении в Любенске.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Педагог и глава Беляевского кружка

Что бы это такое у нас было, когда бы не существовало Римлянина? Вычеркните его из нашего времени, и вся история новейшей русской музыки получила бы другой характер и физиономию, многих бы у ней рук и ног не было. Но не надо, чтобы такой крупный художник слишком самого-то себя позабывал и чтобы крыл чужой дом, а свою крышу оставлял непокрытою.

Владимир Стасов, критик

Римский-Корсаков не оставил преподавательской деятельности. Он возглавил Беляевский кружок — объединение начинающих композиторов, которые собирались в доме мецената Митрофана Беляева. Частные уроки у музыканта брали Анатолий Лядов и Александр Глазунов.

Творчество

В 1900 году музыкант отпраздновал творческий юбилей — 35 лет с момента исполнения Симфонии №1.

В последние годы жизни Николай Римский-Корсаков болел. В 1908 году вместе с труппой Сергея Дягилева он планировал поехать на первые Русские сезоны в Париж, но из-за болезни остался в России.

Римский-Корсаков умер 21 июня 1908 года в своей усадьбе в Любенске Псковской губернии. Его похоронили на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга. В 1930-х годах могилу композитора перенесли в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры.

В 1995 году в имении в Любенске открыли музей Николая Римского-Корсакова.

Николай Андреевич Римский-Корсаков

Римский-Корсаков

Самый народный из всех русских композиторов, создатель композиторской школы, востребованной и сегодня, профессор консерватории без консерваторского образования, патриот исконной культуры своей страны — Николай Андреевич Римский-Корсаков. В век технического прогресса и грандиозных государственных преобразований, на сломе эпох его вдохновение черпало свои силы не в индустриальной цивилизации или человеческих страстях, а в русской природе, напевах родной земли, простых, известных с детства сюжетах былин, легенд и сказок. Его творческое наследие воистину бесценно, так как и через сто лет оно продолжает восхищать слушателей не только в нашей стране, но и за её рубежами.

Краткую биографию Николая Андреевича Римского-Корсакова и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография Римского-Корсакова

Римский-Корсаков в Морском кадетском корпусе

В 1862 гардемарин Римский-Корсаков начинает служить во флоте. Обойдя на корабле за три года несколько континентов, он продолжает службу на берегу и параллельно занимается сочинением музыки – своим истинным призванием. Согласно биографии Римского-Корсакова в 1871 году композитора-самоучку приглашают преподавать в Санкт-Петербургскую консерваторию. Он соглашается, признавая, что, несмотря на достаточный практический опыт, не имеет должной теоретической подготовки. И садится за парту наравне со своими студентами изучать академические основы музыки. В 1872 году Николай Андреевич женится на пианистке Надежде Николаевне Пургольд. В браке родилось 7 детей.

Общественная деятельность композитора становится все более интенсивной: он руководит Бесплатной музыкальной школой, на одном из концертов которой встает за дирижерский пульт, в течение 12 лет трудится в Придворной певческой капелле, возглавляет кружок Беляева. События 1905 года нашли отклик и в консерваторских кругах: студенты требовали отставки руководства консерватории, ведущий преподавательский состав, включая Римского-Корсакова, покинул учебное заведение. Только к концу года, когда директором был назначен ученик композитора А.К. Глазунов, он вернулся в родные стены.

Римский-Корсаков и Глазунов

Интересные факты о Николае Андреевиче Римском-Корсакове

Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова

Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова

творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова

рукопись Римского-Корсакова

Музыка Римского-Корсакова в кино

  • Да здравствует Цезарь! (2016)
  • 1+1 (2011)
  • Горбатая гора (2005)
  • Блеск (1996)
  • Казино (1995)
  • Женщины на грани нервного срыва (1988)
  • Заводной апельсин (1971)

Сериалы

Музыка Римского-Корсакова в кино

  • Теория большого взрыва (2007-н.в.)
  • Как я встретил вашу маму (2005-2014)
  • Мастер и Маргарита (2005)
  • Коломбо (1971-2003)
  • Маппет шоу (1976-1981)


Николай Андреевич Римский-Корсаков

Римский-Корсаков

Самый народный из всех русских композиторов, создатель композиторской школы, востребованной и сегодня, профессор консерватории без консерваторского образования, патриот исконной культуры своей страны - Николай Андреевич Римский-Корсаков. В век технического прогресса и грандиозных государственных преобразований, на сломе эпох его вдохновение черпало свои силы не в индустриальной цивилизации или человеческих страстях, а в русской природе, напевах родной земли, простых, известных с детства сюжетах былин, легенд и сказок. Его творческое наследие воистину бесценно, так как и через сто лет оно продолжает восхищать слушателей не только в нашей стране, но и за её рубежами.

Краткую биографию Николая Андреевича Римского-Корсакова и множество интересных фактов о композиторе читайте на нашей странице.

Краткая биография Римского-Корсакова

Римский-Корсаков в Морском кадетском корпусе

В 1862 гардемарин Римский-Корсаков начинает служить во флоте. Обойдя на корабле за три года несколько континентов, он продолжает службу на берегу и параллельно занимается сочинением музыки – своим истинным призванием. Согласно биографии Римского-Корсакова в 1871 году композитора-самоучку приглашают преподавать в Санкт-Петербургскую консерваторию. Он соглашается, признавая, что, несмотря на достаточный практический опыт, не имеет должной теоретической подготовки. И садится за парту наравне со своими студентами изучать академические основы музыки. В 1872 году Николай Андреевич женится на пианистке Надежде Николаевне Пургольд. В браке родилось 7 детей.

Общественная деятельность композитора становится все более интенсивной: он руководит Бесплатной музыкальной школой, на одном из концертов которой встает за дирижерский пульт, в течение 12 лет трудится в Придворной певческой капелле, возглавляет кружок Беляева. События 1905 года нашли отклик и в консерваторских кругах: студенты требовали отставки руководства консерватории, ведущий преподавательский состав, включая Римского-Корсакова, покинул учебное заведение. Только к концу года, когда директором был назначен ученик композитора А.К. Глазунов , он вернулся в родные стены.

Римский-Корсаков и Глазунов

Николай Андреевич Римский-Корсаков
Римский-Корсаков биография

Николай Андреевич Римский-Корсаков краткая биография
Николай Андреевич Римский-Корсаков биография

Интересные факты о Николае Андреевиче Римском-Корсакове

Санкт-Петербургская консерватория имени Римского-Корсакова

подпись Римского-Корсакова

Творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова

творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова

рукопись Римского-Корсакова

Музыка Римского-Корсакова в кино

  • Да здравствует Цезарь! (2016)
  • 1+1 (2011)
  • Горбатая гора (2005)
  • Блеск (1996)
  • Казино (1995)
  • Женщины на грани нервного срыва (1988)
  • Заводной апельсин (1971)

Сериалы

Музыка Римского-Корсакова в кино

  • Теория большого взрыва (2007-н.в.)
  • Как я встретил вашу маму (2005-2014)
  • Мастер и Маргарита (2005)
  • Коломбо (1971-2003)
  • Маппет шоу (1976-1981)

фильм

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Фильм о Римском-Корсакове

Читайте также: