Первое крупное сочинение для фортепиано с оркестром написанное а скрябиным в 1987 году

Обновлено: 05.07.2024

Джон Кейдж. "4'33" -Сегодня День памяти композитора-авангардиста. 4 минуты,33 се.

Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.

Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве .

Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )

Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2018 .

-Музыка

-Рубрики

  • Композиторы 20 века (1238)
  • Немецко-австрийская музыка (746)
  • Другое измерение (516)
  • Balet (423)
  • Золотые голоса - сопрано (395)
  • Nostalgia (311)
  • Итальянская музыка (308)
  • Мастера балета (273)
  • Французская музыка (264)
  • Романс (227)
  • Музыканты рассказывают (201)
  • Золотые голоса - теноры (168)
  • История музыки (155)
  • Американская музыка (132)
  • Молодые исполнители (125)
  • Английская музыка (122)
  • Золотые голоса - баритоны (112)
  • Хореографы (94)
  • Художественные фильмы (78)
  • Конкурсы (73)
  • Мировые симфонические оркестры (65)
  • Струнные квартеты (57)
  • Музыка памяти (56)
  • Эмиль Гилельс (39)
  • Золотые голоса - бас (34)
  • Искусство музыки(словарь) (28)
  • Испанская музыка (27)
  • Собрание увертюр (25)
  • Песни моих родителей (23)
  • Вселенная Малер (19)
  • Музыка народов мира (16)
  • Оперетта (14)
  • Музыкальные формы и жанры (10)
  • Духовые оркестры (5)
  • Моцарт Симфонии (3)
  • Инструментальная музыка (2)
  • Евгений Кисин (2)
  • Современные танцы (1)
  • Блогеру в помощь (0)
  • Symphonic orchestras of the world (2)
  • Антон Брукнер (34)
  • Великие арии (381)
  • Великие балеты (86)
  • Великие дирижёры (461)
  • Великие оперы (214)
  • Великие русские композиторы (701)
  • Видеоматериалы (423)
  • Виртуозы скрипки (300)
  • Г.Ф.Гендель (42)
  • Густав Малер (82)
  • Духовная музыка (241)
  • Европейские композиторы 16-17 веков (57)
  • Европейские композиторы 18 века (437)
  • Европейские композиторы второй половины 19-ого век (599)
  • Европейские композиторы первой половины 19-века (431)
  • И.С.Бах (182)
  • Импрессионизм (65)
  • Искусство музыки (245)
  • Искусство музыки:инструменты (113)
  • Камерная музыка (106)
  • Классика авангарда (155)
  • Л.В.Бетховен (102)
  • Любите ли вы Брамса (72)
  • Музыка (33)
  • Музыка барокко (113)
  • Музыкальные театры мира (130)
  • Неформат (355)
  • Пианисты на все времена (490)
  • Рихард Вагнер (138)
  • Рихард Штраус (67)
  • Сlassical music(unsystematic) (4)
  • Симфонии - вторая половина 19 века (219)
  • Симфонии - первая половина 19-ого века (58)
  • Симфонии 20-21 века (344)
  • Скрипичная музыка (367)
  • Токката жизни(С.С.Прокофьев) (49)
  • Фортепианная музыка (638)
  • Шостакович Д.Д. (75)

-Всегда под рукой

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика

Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор соч. 20 — произведение Александра Николаевича Скрябина, написанное им в 1897 году
Лауреат международных конкурсов Александр Лубянцев (фортепиано)
Уральский академический филармонический оркестр
дирижер Дмитрий Лисс.


Тангейзер: Александр Скрябин стал для меня настоящим открытием совсем недавно.До этого я знал о нем то,что знает любой немного знающий классическую музыку человек. О его "Поэме экстаза",то что он был одно время учеником С.Танеева,который простудившись на его похоронах,умер вслед за ним. И конечно,часто слышал его знаменитый Etude dis-moll op.8.


Прочитав замечательную книгу из серии ЖЗЛ о нем,послушав почти все,что он написал за свою не долгую творческую жизнь,понял. что я не знал до этого о нем почти ничего. Это тот айсберг в истории русской и мировой классической музыки,который не изучен до сих пор,не расшифрован. Особенно,если взять его последние замыслы т.н "Мистерии". Возможно,что с его смертью,мир музыки потерял одну из тех линий,которую уже никто более не попытается продолжить. Познакомьтесь с краткой биографией композитора и послушайте несколько его произведений и фрагментов. До встречи.

4000491_skryabin7 (326x600, 22Kb)

СКРЯБИН, АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1872–1915), русский композитор и пианист. Родился 25 декабря 1871 (6 января) 1872 в Москве. Окончив Московскую консерваторию (где занимался, в частности, у А.С.Аренского и С.И.Танеева), Скрябин начал давать концерты и преподавать, однако вскоре сосредоточился на композиторской деятельности.

4000491_skryabin_molodoi (700x566, 142Kb)

Александр Скрябин -ученик Леонида Максимова(сидит слева от учителя)

Основные достижения Скрябина связаны с инструментальными жанрами (фортепианными и оркестровыми; в некоторых случаях – Третья симфония и Прометей – в партитуры вводится партия хора). Мистическая философия Скрябина нашла отражение в его музыкальном языке, особенно в новаторской гармонии, далеко выходящей за границы традиционной тональности.

4000491_skryabin_klaviatyra (494x395, 69Kb)

Партитура его симфонической Поэмы огня (Прометей, 1909–1910) включает световую клавиатуру (Luce): лучи прожекторов разных цветов должны сменяться на экране синхронно со сменами тем, тональностей, аккордов. Последним произведением Скрябина стало т.н. Предварительное действо для солистов, хора и оркестра – мистерия, которая, по замыслу автора, должна была объединить человечество (осталась незавершенной).

4000491_skryabin_churlenis (496x600, 60Kb)

Подобно Скрябину Чюрленис пытался совместить музыку и живопись

Скрябин — один из крупнейших представителей художественной культуры конца 19 — начала 20 вв. Смелый новатор, он создал свой звуковой мир, свою систему образов и выразительных средств. На творчество Скрябина оказали воздействие идеалистические философские и эстетические течения. В ярких контрастах музыки Скрябина, с её мятежными порывами и созерцательной отрешённостью, чувственным томлением и повелительными возгласами, нашли отражение противоречия сложной предреволюционной эпохи.

Основная область творчества Скрябина — фортепианная и симфоническая музыка. В наследии 80—90-х гг. преобладает жанр романтического фортепиано. миниатюры: прелюдии, этюды, ноктюрны, мазурки, экспромты. В этих лирических пьесах запечатлен широкий круг настроений и душевных состояний от мягкой мечтательности до страстной патетики. Характерная для Скрябина утончённость, нервная обострённость эмоционального выражения сочетается в них с заметным воздействием Ф. Шопена, отчасти А. К. Лядова. Те же образы преобладают и в крупных циклических сочинениях этих лет: фортепианном концерте (1897), 3 сонатах (1893, 1892—97, 1897).

4000491_skryabin_kartina (325x500, 101Kb)

4000491_skryabin_afisha (400x400, 55Kb)

В симфониях Скрябина ещё заметна связь с традициями драматического симфонизма П. И. Чайковского, с творчеством Р. Вагнера и Ф. Листа. Симфонические поэмы — самобытные произведения как по замыслу, так и по воплощению.

4000491_skryabin_3 (294x450, 123Kb)

4000491_skryabin_4 (300x400, 17Kb)

4000491_skryabin_5 (357x480, 47Kb)

4000491_skryabin_misteriya (432x500, 62Kb)

Так возможно могла выглядеть невоплощенная "Мистерия" Александра Скрябина

4000491_skryabin_mogila (333x500, 69Kb)

Умер Скрябин в Москве 14 (27) апреля 1915.Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Piano Concerto (fis-moll), Op. 20

Александр Николаевич Скрябин / Alexander Scriabin

В 1896 году 25-летний Александр Скрябин вернулся из заграничного турне, организованного издателем и меценатом Митрофаном Петровичем Беляевым, и буквально на одном дыхании написал свой единственный Концерт для фортепиано с оркестром. В его композиторском багаже было уже немало салонной фортепианной музыки, но с оркестром Скрябин имел дело практически в первый раз.

В трех частях концерта применены разные модели взаимоотношений участников. Во второй части, написанной в форме вариаций, оркестр аккомпанирует роялю, в третьей – соперничает с ним. В первой же части оркестровые инструменты будто становятся продолжением струн фортепиано. Оркестр постепенно присоединяется к звучанию рояля, подхватывает его и возносит к мощным кульминациям.

Концерт для фортепиано фа - диез минор , соч. 20 - произведение русского композитора Александра Скрябина , написанное в 1896 году .

Он был создан 23 октября 1897 г. в Одессе сам композитор, под руководством Василия Сафонова .

Резюме

История

Контекст

Этот концерт был написан осенью 1896 года , когда Александру Скрябину было всего 24 года. Это и его единственный концерт, и первое сочиненное им сочинение симфонической музыки (если не считать незаконченного Allegro symphonique без номера опуса, сочиненного весной 1896 года , опубликованного только после смерти композитора, и некоторые темы использовались для божественная поэма, будущее симфонию п о 3 композитора). Он написал этот концерт за несколько дней, но закончил оркестровку только в мае 1897 года . В 31 мая 1897 г. Его друг, издатель и меценат Митрофан Белаев сообщает ему, что он опубликует произведение и что он заплатит ему по этому поводу 600 рублей.

Приветствие коллег

Когда Лядов и Римский-Корсаков , члены читательского комитета его издателя и друга Беляева, узнали об этом концерте, и хотя они часто были доброжелательны по отношению к Скрябину, они резко критиковали его, в частности, из-за дефектов оркестровки и ошибок в музыкальном исполнении. обозначение. Фактически, перед публикацией партитуру отредактировали Лядов, Римский-Корсаков и Танеев .

Создание

Премьера фортепианного концерта Скрябина состоялась 23 октября 1897 г. автора в Одессе под руководством директора Московской консерватории Василия Сафонова . Создание произведения в США произошло на 20 декабря 1906 г. так же с оркестром Нью-Йоркской филармонии.

Прием со стороны общественности и прессы

Принятие работы в России было весьма благоприятным. И наоборот, американские критики встретили неоднозначный прием: одни признали его свежесть, оригинальность и динамизм, другие критиковали его за неуклюжесть в симфонических вопросах или именно за отсутствие оригинальности.

Публикация

Концерт был опубликован в 1898 году Эддисом Балеевым в версии для фортепиано с оркестром, затем в редакции для двух фортепиано в редакции композитора.

Описание и влияния

Влияния

Концерт, вполне типичный для ранних произведений Скрябина, очень отмечен влиянием произведений Шопена на композитора, в частности его лиризмом. Однако он отводит оркестру большее место, чем то, что отведено Шопеном в его двух концертах.

Описание

Концерт традиционно состоит из трех частей. Он подчеркивает богатство пианистического воображения Скрябина и очарование его мелодических линий. Сложные ритмы, хроматические всплески и мелодические линии вносят вклад в русский и меланхоличный характер произведения.

Срок действия и исполнение

Концерт относительно короткий (среднее время исполнения: от 27 до 28 минут), но технически сложен для пианиста, в частности, из-за многочисленных арпеджио и быстрых хроматических подъемов. Частая смена ритма и темпа и тонкие обмены между фортепиано и оркестром требуют многочисленных репетиций с оркестром.

Оркестровка

Движения

Аллегро

Allegro следует сонатной форме . После короткого вступления оркестра, основная тема вводится фортепиано, а затем подхватывается оркестром (с аккомпанементом в октавах фортепиано). В соответствии с композиционным принципом выставленного самого Скрябиным, основа которой управляет этим первым движением и весь концерт представляет собой нисходящий ряд замечаний: ми - ре - делать ♯ во время экспозиции темы. Типичный элемент стиля Скрябина: предложения длинные, а мелодии построены на очень хроматичных линиях.

Анданте

Вторая часть начинается с фа мажор. Необычен он тем, что построен на форме темы и пяти вариациях (на мажорном тонике). Оркестр вводит тему. Фортепиано дебютирует с первой вариацией, аккомпанируя теме оркестра в виде арпеджио, дублированных полиритмами. Вторая вариация - более быстрое и заметное Allegro Scherzando , содержащее октавные прыжки в левой руке. Он играет Скерцо . Третий вариант - похоронный марш Адажио . Четвертая вариация - это Аллегретто : кларнет вводит свою мелодию (элегантно), переплетаясь в контрапункт с солистом. Движение завершается возвращением темы оркестру (пятая вариация), почти идентичная первой вариации, но на этот раз с добавлением фортепиано.

Аллегро модерато

Третье движение является быстрым, торжествующий, rondo- формы , с развитием темы первого движения. Первая тема объединена в первые два такта, за которыми следует ряд восходящих и нисходящих арпеджио. Набор возвращается несколько раз с небольшими вариациями. Вторая тема - меланхолическая мелодия. Финал затрагивает основную тему первой части, но на этот раз мажорной.

Вступление в жизнь (окончание)

Фортепианный стиль Скрябина достигает к середине 90-х годов безукоризненного мастерства и индивидуального своеобразия. Характерные черты его в этом периоде наиболее ярко сказываются в ритмической стороне — в активных, энергичных (так называемых пунктирных) ритмах, острых метрических перебоях, выразительных паузах, в полиритмии, одновременных сочетаниях различных ритмических рисунков — четных и нечетных. Ряд особенностей скрябинской ритмики связан был с необычайно гибкой и прихотливой изменчивостью ритмического начала в его исполнении. Эта тонкая, чутко выразительная изменчивость (так называемое рубато) составляла одну из специфических особенностей его игры, придавала ей особое своеобразие, которому трудно подражать и которое, в сущности, невозможно точно обозначить в нотной записи. Характерно для фортепианного стиля Скрябина также сочетание огромной насыщенности звучания, максимального использования всего диапазона инструмента с предельной прозрачностью и тонкостью, достигаемых широким применением полифонических возможностей рояля.

Скрябинские сочинения начинают входить в репертуар виднейших пианистов — К. Игумнова, Ф. Блуменфельда, И. Гофмана и ряда других. Замечательным исполнением произведений Скрябина (особенно ре-диез-минорного этюда и Третьей сонаты) выделялся В. Буюкли, которого сам Скрябин считал одним из величайших современных пианистов.

Конец 90-х годов ознаменовался для Скрябина началом существенных сдвигов в его творчестве. Хотя рояль и продолжал оставаться для него основным средством выражения, однако теперь он уже не удовлетворяется только им. Новые творческие задачи заставляют композитора обратиться к оркестру, которому он и уделяет на время главное внимание. Ближайшие годы были годами большого творческого взлета. Они обнаружили таившиеся в его даровании еще не раскрытые великие возможности.

Возникновение новых замыслов отразило эволюцию художественного мировоззрения Скрябина, в свою очередь связанного с окружавшей его идейной атмосферой и новыми веяниями в русской художественной жизни этого периода. Об этой эволюции будет сказано в следующей главе.

Читайте также: