Патриотизм без экстремизма сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Ссылка для цитирования

Деятельность экстремистских и террористических организаций в современных условиях имеет разрушительную функцию. Своей целью они не просто обостряют и дестабилизируют обстановку, но и, в конечном счете, ставят задачи захвата или передела власти, насильственного изменения конституционного строя в целых странах. Это делается во имя достижения их определенных целей. И, чтобы достичь их, они все более втягивают в эту противоправную деятельность молодежь [1, С. 91-202].

На нынешнем этапе возрастает многообразие террористической деятельности, которая увязывается с межнациональными и межконфессиональными конфликтами, сепаратистскими и т.н. освободительными движениями, а также с деятельностью различных подпольных синдикатов, действующих в наркоторговле [6, С. 193-202], нелегальном оружейном бизнесе и в других сферах.

Для понимания ранее названных процессов необходимо определиться в дефинициях их соотношениях и различиях.

Экстремизм в первую очередь акцентирует внимание на методах и средствах борьбы, оттесняя идеи и их содержание на второй план. О радикализме, как правило, говорят применительно к идеологическим, политическим и социальным крайне векторно-ориентированным организациям, партиям, политическим движениям, группам и группировкам, отдельным лидерам и т. д., оценивая, прежде всего, их идейную направленность и степень выраженности такого стремления [2, С.109-112]. Экстремизм оценивают по степени крайности методов реализации таких стремлений.

Экстремизм имеет свою сложную типологию. К одному из них отнесен националистический экстремизм, который может предусматривать сепаратизмом (фр. separatisme - отдельный) - стремление к отделению, обособлению, самостоятельности. Сепаратизм имеет цель развалить многонациональные государства, утвердить господство коренной нации. Он отражает стремление титульных наций в национальных субъектах (республиках) получить преимущества перед некоренными жителями в политической и социальных сферах.

Этимология термина "терроризм" свидетельствует о том, что корни этого понятия происходят из латинского (страх, ужас). Террорист - лицо, внушающие ужас.

Понятие террора ввел Аристотель для обозначения особого типа ужаса, который овладевал зрителями трагедии в греческом театре [3, С. 170].

Необходимым элементом, присутствующим в любой террористической акции, является устрашение противника либо тех людей, которые выступают в роли непосредственных жертв террористов. Однако, подавление психики людей не является самоцелью терроризма. Нагнетание страха играет роль вспомогательного средства для достижения определенной цели: получить материальные или политические выгоды, заставить представителей власти выполнить требования террористов, изменить политический курс и т.д. При этом субъекты террористической деятельности, как правило, не ограничиваются только угрозами. Зачастую они не останавливаются и перед применением насилия в самых жестоких формах.

Террор - это открытые, демонстративные действия, а терроризм реализуется в конспиративных, нелегальных действиях.

Возвращаясь к проблеме противодействия экстремизма и терроризму, стоит отметить, что ей обеспокоено все международное сообщество и, конечно же, сотрудники органов безопасности, правоохранительных органов, осуществляющие непосредственную борьбу с экстремизмом и терроризмом. Так как же бороться с этим?

Конечно, полностью предотвратить деятельность террористических организаций невозможно, однако можно попытаться свести ее к минимальным показателям. И главную роль в этом играет патриотическое воспитание.

Патриотизм – это важнейший базовый принцип строительства государства, гражданского общества, каждого человека, считающего себя порядочным и честным, живущего по принципам добра и уважения. По мнению некоторых ученых патриотические чувства необходимо формировать в основном у молодежи. Однако извилистый и иногда тернистый путь развития стран показывает, что работу по воспитанию патриотизма необходимо проводить со всеми категориями граждан, не зависимо от возраста. Патриотизм – это, в первую очередь, стержень любви к семье, месту, где родился. Поэтому воспитание патриота – это задача политическая для каждого государства.

Но все же, государственная политика по патриотическому воспитанию в большей степени направлена на молодежь. В этом контексте государство и общество должны создать базовые условия для полноценной самореализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни общества. Таким образом, молодежь, развивая индивидуальные качества, смогла бы проявлять высокий уровень социальной активности [7].

Что же такое патриотизм с научной точки зрения? Патриотизм – это общественно-политический и нравственный принцип, характеризующий отношение людей к своей стране, которое проявляется в сложном комплексе человеческих чувств, как правило, называемых любовью к Родине.

Формирование необходимого комплекса качеств и чувств возможно, в том числе, через реализацию государственной молодежной политики, которая должна обеспечивать устойчивый рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы [7].

Как человек может проявить патриотизм к своей Родине?

Гражданское поведение, гражданское самосознание – это яркие проявления патриотизма, осознанного понимания суверенитета своей Родины, и ее душевное признание.

Как и каждое явление, патриотизм имеет свою структуру. По мнению автора, патриотизм имеет следующие структурные элементы: идея, убеждения, черты, воля, чувства, патриотические действия, особенности. Рассмотрим сущность каждого из указанных элементов.

Идея – долг перед Родиной, верность национальным идеалам и традициям, служение своему народу и Отечеству, ответственное отношение к судьбам Родины.

Убеждения – внутренняя осознанная необходимость заботы о могуществе и процветании Родины, необходимость подчинить личные интересы общественным.

Воля – проявление личных усилий по отстаиванию интересов Отечества. Высшим проявлением патриотизма является личный и массовый героизм.

Патриотические действия – проявляются в ратных и трудовых делах, в борьбе со злом, негативными проявлении в общественном сознании.

Особенности – заключаются в направленности постоянного процесса совершенствования единого многонационального менталитета народов России, готовности защищать и отстаивать интересы Отечества, не зависимо от национальной принадлежности вплоть до самопожертвования.

Как граждане Российской Федерации, мы не можем, освещая данную тему, не обратиться к своей стране. Сразу же отметим, что патриотизм и на современном этапе развития современной России – это категория политическая. Хоть в России с патриотического воспитания снят политический градус идеологической краски, нанесенной коммунистической идеологией, все же, идеи гуманизма, любви и преданности своей Родины – это традиционные ценности и идейная основа, которые продолжают характеризовать патриотов и в современной России. Эти ценности проходят через века, ярко характеризуя многие поколения наших дедов и отцов.

Каковы же причины возрастания роли и значения патриотического воспитания в современной России? По мнению автора на современном этапе необходимо выделить следующие особо острые причины.

1. Важной причиной является военно-политическое, экономическое, социально-политическое развитие современной России. Наша страна продолжает развиваться, несмотря на попытки ведущих западных государств различными санкциями затормозить процесс ее развития. Сильная Россия им не нужна. Они приемлю видеть нас только в ослабленном состоянии. Это побуждает усилить патриотическое воспитание, чтобы не позволить недругам нашей страны развалить страну различными силами как изнутри, так и извне.

2. Продолжающая угроза развязывания против России войны США и их союзниками по блоку НАТО. Это многолетняя не ослабевающая и устойчивая угроза. Ранее она инициировалась в связи с различиями в социально-экономическом и политическом строе, а также противостоянии идеологических систем между Советским Союзом - США и Западной Европой. В настоящее время, различия в идеологических, социально-политических сферах между Россией и США, Западной Европой отсутствуют. Однако, Россия по прежнему во всех военных доктринах, планах боевых действий для США и блока НАТО – противник номер один.

3. Расширение задач по многопрофильной поддержке государств – бывших республик СССР. Ранее Советский Союз в союзе со странами Варшавского Договора противостоял США и блоку НАТО. Это фактически все страны Восточной Европы. Теперь Россия, а не Советский Союз противостоит тем же силам, только усиленным странами Восточной Европы, вошедшими в блок НАТО. А бывшие республики СССР в настоящее время далеко не однородны в союзнических по отношению к России обязательствах в обеспечении коллективной обороны и безопасности.

4. Усиление идеологической и пропагандистской войны. США, Великобритания и другие стран блока НАТО перевели идеологическую войну против России в активную фазу. В этом процессе они ни чем не брезгуют: от дезинформации до откровенной лжи. В эту войну включились многие, даже очень авторитетные, радио и телестанции и каналы, спецслужбы и армия, газетчики и публицисты. Подключили даже науку. В этой войне организуется влияние на изменение у наших сограждан мировоззрения, нравственности, отношения к национальным и религиозным традициям и устоям, здоровому образу жизни и наркотизации населения. И как всегда, основной удар делается по молодежи. Вот почему руководство России приоритетной задачей в работе с молодежью определяет - формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений [7].

Сегодня в России либерализм пытается мутировать и приобретать различные более замаскированные формы, лишь бы зацепиться в российском самосознании.

И последнее. Будет ли либерал защищать Родину (если это потребуется) с оружием в руках, если он ставит личные ценности выше общественных и государственных? Ответ очевиден. Это подтверждает результаты опроса, проведенного в странах с либеральными ценностями. Были заданы всего два вопроса:

1. Гордитесь ли Вы принадлежностью в гражданству своей страны?

2. Готовы ли Вы ее защищать с оружием в руках?

На первый вопрос все опрошенные дали положительный ответ, а на второй вопрос положительный ответ дало одна пятая часть опрошенных.

Т.е. можно сделать вывод: либерал не может мыть патриотом по своим убеждениям.

Исходя из всего вышесказанного, сделаем следующий вывод: террористическая деятельность с каждым годом набирает обороты. Полностью предотвратить ее нельзя, однако можно избежать проблем, которые нанесут урон тем или иным государствам. На примере Российской Федерации мы показали, что для действенной борьбы с терроризмом ключевой задачей нашей страны является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей созидательным мировоззрением, профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру, в том числе культуру межнационального общения, ответственность и способность принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.

А.И. Кирсанов, А.В. Литвинова. Теоретические основания и подходы к исследованию социокультурных детерминант становления молодежных субкультур. Власть. 2013 № 12 с.109-112

Кофман Б.И.. Миронов С.Н., Сафиуллин Н.Х. Правовое обеспечение противодействия терроризму. Казань. 2003. С. 124

Замкова В.. Ильчиков М. Терроризм - глобальная проблема современности. М., 1996. С. 9; Горбунов Ю. С. К вопросу о классификации терроризма II Московский журнал международного права. 1993, № 1. С. 54; Терроризм: психологические корни и правовые оценки: Круглый стол//Государство и право.1995. № 4. С. 21.

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждено Распоряжением Правительства РФ № 2403-р от 29 ноября 2014 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

Технические средства: ПК, проектор, экран.

Вступительная часть:

Так что же такое патриотизм? Выслушивание мнений учащихся.

Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это любовь к своей стране. Но если все таки отталкивается от официальных определений то:

Патриотизм— нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

К сожалению, без черного, белого не существует… И черное это – экстремизм.

Корни этих двух явлений одинаковы, это любовь к родине. Но в случае патриотизма этот корень есть основа всего. Из этого корня растет прекрасное, крепкое дерево.

В случае экстремизма, этот корень прорастает в тоненький стебелек, после чего высыхает вовсе. И вокруг этого стебелька, пропагандой обвивается подлая, глупая змея.

1. Почему возникает тенденция пренебрежительно относиться к определенным группам людей?

2. Чем могут отличаться от нас некоторые группы людей? (Нация; раса; профессия; вероисповедание; политические убеждения; класс или социальный статус; мнение).

3. Почему существуют различия национальные, расовые, религиозные?

4. Являются ли национальная или расовая принадлежность и культурные (религиозные) обычаи страны заслугой человека? Почему?

Выводы: человек не выбирал и не создавал свою нацию, расу и или религию; принадлежность к нации или расе не определяет качество духовной жизни человека. Человек может отличаться от нас по одному или нескольким признакам, он может иметь отличные от нас привычки и обычаи, но ценность человека составляет лишь качество его жизни, объем блага, которое он несет другим.

Основные нормативные правовые акты:

Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых:

1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114 - ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”.

3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112 - ФЗ “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211 - ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.

6. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03. 11. 2004) “О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации”.

7. Постановление Правительства Российской Федерации о 18. 01. 2003 г. № 27 (в редакции от 08. 12. 2008) “Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом”.

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

-насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

-публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

-возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

-пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

-нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

-воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

-воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

-совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой - либо социальной группы;

-пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

-публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

-публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

-организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

-финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально - технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Итог. Рефлексия.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Одной из важной составляющей духовно-нравственного воспитание является патриотическое воспитане. В современных условиях в воспитательноски процессе приоритет отдаётся именно патриотизму, потому что он позволит сформировать нравственного, обладающего чувством переживания за собственную страну, человека. Патриотизм - это ценность, основа духовно –нравственного воспитания.

Патриотизм (греч. patriotes - соотечественник, от patris - Родина, Отечество) любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам; ". одно из глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств" . Патриот - это тот человек, который чтит историю своей страны, уважает существующий государственный строй, свято относится к долгу по защите государственных границ .

Патриотизм проявляется прежде всего в духовно-нравственной сфере жизни общества. Роль и значение патриотического воспитания возрастает в момент острого напряжения граждан (война, конфликты, обострение кризисных явлений, дестабилизация жизни в стране и т.п.). Такой этап общенационального испытания переживает нынешнее российское общество. Поэтому именно сейчас идея патриотизма может и должна быть тем стержнем, вокруг которого формируются готовность и способность граждан к активным действиям для блага Отечества. Однако эти же условия могут спровоцировать и негативные тенденции в обществе, основанные на фальсификации национальной идеи, её использовании в качестве социальной изоляции и дальнейшей дестабилизации общественных отношений.

Патриотизм рассмтаривается в нескольких аспектах : в философском, как общественно-историческое явление, обусловленное, с одной стороны, естественной привязанностью человека к родной земле, а с другой стороны, - общественно-политическими, экономическими и другими особенностями конкретного общества; в социально-педагогическом, как социально-нравственную ценность, которая отражает отношение человека к Родине и Отечеству; в психолого-педагогическом - как сложное нравственное качество.

Исходя из выше перечисленного, можно дать определение патриотическому воспитанию , следующим образом, что это специально организуемый, процесс, не только педагогический, но социальный, который направлен на взаимодействие между людьми в различных видах деятельности, которые способствуют формированию патриотизма.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодёжь призвана выступить проводником идеологии развития российской культуры, патриотизма и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.Сегодня наблюдается последовательная тенденция роста числа социальных инициатив, направленных на преодоление указанных кризисных явлений. Возникают и получают развитие общественные объединения, ориентированные в своей деятельности на патриотическое воспитание и гражданское становление молодежи. Разрабатываются различного рода проекты и программы, предусматривающие создание условий для эффективной социализации молодежи, включения их в развивающие и социально полезные виды деятельности, воспитывающие нравственность, патриотизм, подлинную гражданственность. Активизируется благотворительная деятельность частных лиц, предпринимателей во взаимодействии с общественными, молодежными, религиозными организациями для преодоления унижающей людей бедности, улучшения социального самочувствия населения, воспитания патриотизма и гражданственности, духовно- нравственной культуры молодежи.

Важным направлением профилактики экстремизма является организация системы патриотического воспитания на основе системы социального партнерства и взаимодействия многоуровневой системы организаций, институтов системы образования, учреждений и служб, что предусматривает реализацию следующих направлений: обеспечение прав и свобод граждан; приобщение молодежи к труду, содействие в её трудоустройстве и занятости; развитие волонтерства и социально-направленной деятельности; поддержка организаций дополнительного образования детей, детских и молодежных общественных объединений; развитие музейной деятельности и другое.

Вывод по первой главе

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у детей и молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. Воспитание у молодежи толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, независимо от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.

Оценить 79 0



Ямало-Ненецкий автономный округ

муниципального образования город Ноябрьск

Россия, 629810, Тюменская область, г. Ноябрьск, ул. Холмогорская 29,

Занятие по теме: "Патриотизм без экстремизма"

Время работы: 45 мин.

1.Вводная часть. Введение понятия экстремизма.

2. Основная часть. Дать представление о причинах и негативных последствиях экстремизма. Основы патриотизма: воспитание себя как зрелой личности, построение крепкой семьи, профессиональный вклад в развитие своей страны.

Определение понятия патриотизма, вывод о необходимости конструктивных поступков на благо Отечества.

-В на­чале 90-х годов в Рос­сии появляютсянеофа­шистские организа­ции, которые стали от­крыто пропагандиро­вать фашист­скую идео­логию в нашей стране. При этом подоб­ные организации навязывают неискушенным людям свою идеологию, признанную во всем мире античеловеческой. И есть люди, которые им верят. Потому что не знают истории. Подумайте сами: время, отведенное в школе на изуче­ние Великой Отечественной войны, было сокращено. Поэтому сейчас многие школьники мало знают о фашизме и о глобальных последствиях нацистской риторики. Т.о. в первую очередь духовные, социальные изменения реально стояли за развитием экстремизма в России. Можно сколько угодно говорить о политических изменениях страны (распад Советского Союза, война в Чечне) и соответствующих им законных или незаконных действиях в отношении людей неславянского происхождения (аресты, проверки документов, депортации и т.д.). В первую очередь, идеологический вакуум, кризис семьи и неблагоприятные социально-экономические условия подстегивают развитие экстремизма в таких странах, как Россия, США, Англия, Испания. Политика, в свою очередь, усугубляет существующую проблему.

-Дискуссия: Почему возникает тенденция свысока относиться к определенным группам людей? Чем могут отличаться от нас некоторые группы людей? (нация,раса, профессия, вероисповедание, политические убеждения, класс, социальный статус, мнение). Почему существуют различия национальные, расовые, религиозные? Являются ли национальная или расовая принадлежность и культурные (религиозные) обычаи страны заслугой человека? Почему?

Выводы: человек не выбирал и не создавал свою нацию, расу и или религию; принадлежность к нации или расе не определяет качество духовной жизни человека. Человек может отличаться от нас по одному или нескольким признакам, он может иметь отличные от нас привычки и обычаи, но ценность человека составляет лишь качество его жизни, объем блага, которое он несет другим

- Информация. Тогда каких людей отечество признает истинными патриотами? Сограждане ценят и помнят людей, проявившихзрелость характера, миротворчество, любовь к Родине и людям, сопереживание и самопожертвование. В этом проявляетсянастоящий патриотизм. Родина – это все люди, которые живут в моей стране, и никто не должен приноситься в жертву ради счастья и благоденствия одной группы людей, не важно – представляет она большинство населения или нет.

Например, всем известно имя Леонида Рошаля, который во время терактов на Дубровке в 2002 году и в Беслане в 2004 году добровольно ходил к террористам и договаривался об освобождении заложников. В этом поступке проявилась не только зрелость характера, но и настоящий патриотизм, желание помочь своим согражданам, оказавшимся в страшной ситуации. Чтобы совершить такой поступок, человек должен уметь чувствовать горе людей, как свое собственное. Это называется способностью к эмпатии, т.е. умением понять другого, посредством сопереживания и мысленной постановки себя на его место.

- Также достойно уважения и патриотично желание человека создать крепкую семью и воспитать своих детей достойными гражданами своей страны. Такое отношение к жизни укрепляет семейные и нравственные ценности, духовные основы отечества. Вообще, не секрет, что построить гармоничные отношения в семье очень непросто, а тот, кто этого все-таки добился, достоин всеобщего уважения.

- Патриотизм – это совокупность выше названных основных факторов, потому что воплощение именно этих жизненно важных целей позволяет стране развиваться. Гитлер пришел к власти в Германии, стремясь сделать эту страну высокоразвитой и влиятельной. В итоге он превратил ее в руины. Германию потом восстанавливали всем миром, только поэтому она смогла быстро развиться до современного уровня.

Читайте также: