Парфюмер история одного убийцы сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Как ни странно, каждый из нас – маленький Гренуй. То в нем, что наиболее соответствует нашим личным представлениям о красоте, счастье, успехе и самоутверждении, и вызывает ощущение сопереживания, в каком-то смысле тяги к главному герою детективного романа Зюскинда, как бы ни казалась ужасающей для кого-то его жизнь и его решения, как бы ни была недопустима и жутковата для кого-то мысль о подобном сходстве. Во время чтения мы лелеем надежду, пропитываемся любопытством, жаждой осуществления ненасытного читательского желания пережить вместе с героем острые моменты славы, счастья, любви, достижения целей, чтобы какое-то время жить книжной реальностью, ощущать те чувства и переживать те события, которых в нашей реальной жизни нет, которых почему-то не хватает, которые по каким-то причинам случаются в реальности очень редко. Мы алчем зрелищ собственного воображения, и писатель возрождает их для нас. Получив желанное, мы пожираем их.

В романе Зюскинд уловил нюансы, суть и причины возникновения человеческих стремлений, строительство линии судьбы, прочувствовал свободу от излишних посягательств на частную душевную жизнь. Гренуй предстает передо мной человеком (именно человеком, а не мерзким существом-убийцей), который вполне имел право на существование, на радости и печали, на выбор жизненного кредо, как и каждый из нас. Получилось так, что он не поступился человеческими жизнями, возненавидел людей и тем самым пробудил чуть ли не самую глубинную, самую потаённую и схороненную в самом тёмном и недоступном уголке сторону внутренней жизни человека. Роман-детектив как будто воскрешает каннибалистические традиции прошлых веков, напоминая нам, людям, живущим в цивилизации 21 века, о том, какова наша природа, каковы наши корни, идущие с древне-архаических времён.

Те лица, которые всячески стараются похоронить таковую природу (в себе и в других) по причине её несовместимости с их морально-этическими и религиозными представлениями, в данном случае окажутся тем самым на месте обманутых, введённых в заблуждение запахом Гренуя одержимых лиц, которые после оргии делают вид, что этого никогда не было. Любой намёк в эту сторону встречает у них буйный отпор. Делают ли они это в целях защиты своих противоречивых теорий, очередного подтверждения правоты того, во что они верят, или не представляя, что мир может быть устроен несколько иначе, чем им кажется – в любом случае, такие особы необъективны. Но таковых множество.

Почему-то именно этот заморыш-клещ Гренуй сумел удержаться в жизненном пространстве лучше всех, именно он успел реализовать себя на 200% и умер тогда, когда сам того пожелал.

Что может быть живучее, что может быть более близко к самой жизни, как не её суть?

С первых страниц романа читатель оказывается в душной атмосфере во Франции XVIII века города. В один из самых жарких июльских дней 1738 молодая женщина стояла у прилавка с рыбой, открывала ее ножом, а вонь, которая разносилась вокруг, заглушала боль в животе женщины — у нее начинались роды. Это был уже ее пятая ребенок. Предыдущих детей она выбрасывала вместе с рыбьими потрохами будто кусочки тухлого мяса.

Но на этот раз рожая, она потеряла сознание, и люди случайно нашли новорожденного ребенка, который еще ​​был живым. Мать отправили на эшафот за убийство, а ребенка, которого назвали Гренуй, отдали матерям, а затем в воспитательное учреждение мадам Гайар. Именно так пришел в этот мир главный герой романа.

Гренуй рос незаметным малым, как клещ, который годами сидит на дереве и ждет, пока жуткий случай не приведет к нему животное или человека. Тогда он наконец отстанет от ветви и вгрызется в чужое мясо.

Со временем судьба Гренуя свела его с парфюмером и он стал его помощником. В то время для него уже ничего не существовало, кроме желания создать непревзойденный запах и доказать всем свою гениальность.

Постепенно формировался герой, наделенный сверхчеловеческим талантом, которого еще не видели в этом мире. Но верную ли цель выбрал Гренуй для своей жизни? Ведь он был способен коснуться сердца всего мира, создать ранее несуществующее, открыть людям ворота в новый мир. И выбрал он всего лишь жалкое воровство, подражания, он не стремился творить, а лишь имитировал. Его обоняние, нечеловеческое везение и чрезвычайная живучесть вовсе не были его гениальностью, это была лишь компенсация за его ущербность. Ведь он таким родился.

Не умел Гренуй и любить, так же он не получил любви от этого мира, как того желал. Его окутывал дьявольский ореол трагедий и несчастий, главным из которых было его рождение. Он до самой смерти оставался жителем собственного, закрытого для других мира, мира волшебных, пропитанных запахами замков, которые существовали только в его представлении. Греную удалось воссоздать в своем парфюме запахи преклонения, любви и обожания, но лично ни одного из этих чувств он так и не сумел почувствовать.

Опредметивши любовь, герой так и не понял, так и остался одиночкой и изгоем. Человеческая любовь и яркое солнце для него ничего не значили, а в его душе так и не нашлось места важным для каждого человека вещам и чувствам. Я даже не уверен, что у Гренуя вообще была душа, ведь свою жизнь он жил с ненавистью, с ненавистью он и закончил ее.

Для чего же Гренуй пришел в этот мир? Для того, чтобы творить прекрасное, ведь для этого высшие силы предоставили ему необычайный талант. Но он не воспользовался этой возможностью и к своей цели пошел преступным путем. Итак, получается, что и роман о парфюмере — это не рассказ о гениальном творце, это просто история одного убийцы, о чем и предупреждает нас Патрик Зюскинд с самого начала этого необычного произведения.

Можно ли создать совершенство без любви по роману Патрика Зюскинда "Парфюмер"

Уже с первых страниц роман П. Зюскинда "Парфюмер. История одного убийцы" притягивает к себе внимание и интригует. Поражает история появления главного героя произведения Гренуя, который появляется на свет в томительной грязи, который никому не нужен. Он с первого дня был совершенно один во всем мире и не имел ни друзей, ни семьи. Хотелось верить, что Гренуй сумеет выстоять во враждебном мире, сумеет раскрыть свой талант и стать выдающимся парфюмером. Ведь Гренуй постоянно шел на запах, который не давал ему сбиться с пути, который манил и притягивал его, запах, который шел от юной девушки, которая находилась от него за десятки километров. И он его нашел. Но нашел для чего?!

Казалось бы, от героя, который через весь город мог слышать запах отдельного человека, кроме чувства сильной безграничной любви нечего было и ожидать. Но девушку он нашел для убийства!

И уже после этого ожидания на что-то лучшее, что могло бы произойти в судьбе Гренуя, полностью выветриваются. Так и получилось. Гренуй, как губка, впитывал в себя окружающие запахи, для него более ничего не существовало, не существовало для него и людей – люди для Гренуя были лишь запахами. "Маленький уродливый клещ, который умышленно становится маленьким и незаметным, чтобы никто его не увидел и не растоптал. Одинокий клещ, сосредоточен в себе, сидит на дереве, слепой, глухой и немой, и только принюхивается". Именно таким стал Гренуй, когда повзрослел.

И если бы только принюхивался, но он убивал людей, убивал красоту только ради того, чтобы вытащить нужный запах. Как оказалось, у Гренуя не было собственного запаха, и все свои стремления он направил на то, чтобы создать свой собственный, непревзойденный запах и заполнить им пустоту вокруг себя, привлечь к себе внимание окружающих людей.

Со временем Гренуй становится непревзойденным мастером, но какой ценой! Каким бы не был гений, и его достижения не должны быть получены через несчастье и смерти других людей. Поэтому Гренуй, прежде всего, не гений, а обычный преступник. И его деяния обязательно требовали наказания, которое, в конце концов, и настигло Парфюмера.

Посмотреть на то, как будут казнить маленькое чудовище, которое лишило жизни нескольких юных красивых девушек, собрался почти весь город. И мало кто догадывался, что именно события на площади станут триумфом всей жизни Гренуя: "То, чего всегда так желал, а именно, чтобы другие люди его любили, было ему в момент его успеха невыносимым, поскольку он сам их не любил, он их ненавидел. И вдруг Гренуй понял, что никогда не находил удовлетворения в любви, а всегда только в ненависти. ".

Гренуй стал для человеческой толпы настоящим идолом, воплощением красоты, но эти чувства были вызваны не им самим, а тем парфюмом, который ему удалось создать. Наверное, именно поэтому таким страшным был финал его жизни, именно поэтому был таким страшным финал произведения. Ведь самые известные открытия в нашем мире делаются не через ненависть, а благодаря любви. И я уверен, что невозможно создать совершенство без любви, без искренних и светлых чувств, без чистой и повышенной души. И доказательством этого является история одного убийцы по имени Гренуй.

"Парфюмер. История одного убийцы" - книга, которую я обожаю и перечитываю каждую осень. Очень уж располагает осеннее настроение к подобным историям. Каждый раз я не устаю восхищаться авторскому замыслу и тонкой психологичности сюжета.

Вот только стоит мне рассказать о моем отношении к этому роману в обществе, как я тот час слышу что-то вроде "ты что, маньячка?", "фу, там же все противно", "ты вообще нормальная?" и т.д.

Так вот, я нормальная, а вам обязательно надо прочесть "Парфюмера" и вот почему:

Зеркало общества

"Парфюмер" затрагивает все остросоциальные темы, которые актуальны и по сей день. Здесь есть все, от темы невозможности (читай запрета) абортов, до коррупции, слепоты власти и т.д. Список можно продолжать до бесконечности.

Отношение к особым людям

Гренуй, при нормальном к нему отношении, вполне мог бы стать нормальным, но увы. По сюжету главный герой - Жан Батист Гренуй не имеет собственного запаха и как следствие, люди его просто не видят, не любят и общаться не хотят. На инстинктивном уровне. Во время, когда от каждого чем только не воняет, не иметь запаха очень странно и от такого надо бы держаться подальше. Так, на всякий случай.

Потрясающий язык

Да, можно прикопаться к тому, что нельзя судить книгу по переводу, но позвольте, очень сложно перевести ужасно написанную книгу во что-то шедевральное. А "Парфюмер" написан именно шедеврально. Каждый персонаж, встречающийся нам по пути повествования показан глазами Гренуя. Один, второй, третий - они кажутся нам безликой массой бесхарактерных людей, в которых есть лишь одно уникальное - запах. Потому что главный герой именно так их и воспринимает.

Полное погружение

Этот пункт закономерно вытекает из предыдущего. Читать эту книгу вы будете носом. Приготовьтесь к тому, что вам раз сто захочется выйти на улицу и продышаться, ведь по ходу чтения вы неизбежно представите себя на этих улицах, среди этих людей и ситуаций. Вы буквально упадете в прошлое и вынырнув из него порадуетесь, что живете здесь и сейчас. (что тоже кстати полезно)

То, что я обожаю. Зюскинд невероятно тонко выписал характер своего персонажа и невероятно логично. Для Жан-Батиста в его стремлении создать "аромат любви" не было ничего аморального. В его системе ценностей человеческая жизнь не была чем-то значимым потому, что он сам никогда и ни для кого ничего не значил. Не зная любви, он действовал подобно сумасшедшему ученому, желая вывести её секретную формулу.

Идея романа в том, что травмы из детства и общество в котором мы живем могут запросто испортить всю дальнейшую жизнь . Какими бы возможностями и супер способностями не обладал человек, даже добившись всеобщего обожания, но не познав и не почувствовав любви – он обречен на поражение вплоть до саморазрушения.

В чем смысл книги

Смысл книги

Прелесть романа — не только в увлекательном сюжете и приятном слоге автора, но и в тех важных проблемах, которые поднимает автор в данном произведении. Расскажем, о чем рассуждает Патрик Зюскинд в романе.

Личность Гренуя

Жан-Батист Гренуй — это стопроцентный антигерой. В нем невозможно выявить ни одной положительной черты. Да, юноша умён и рассудителен, но эти качества он использует исключительно для воплощения своей идеи, понятной лишь ему одному. Этот персонаж как будто бы создан для того, чтобы вызывать страх и отвращение у общества: его постоянная привычка принюхиваться отталкивала окружающих с первых дней его жизни. Впоследствии выяснилось, что недоверие к Греную было вызвано ещё одним фактором: от него ничем не пахло. Совсем. А запах человека, на который немногие даже обратят внимание, играют весьма значимую роль в восприятии персоны.

Гренуй — социопат. Он не способен испытывать каких-либо теплых чувств к окружающим. Он без раздумий убил более двадцати молодых и красивых девушек с одной лишь целью — собрать из компоненты для своих духов.

Но во всем ли виноват один лишь Жан-Батист Гренуй?

Почему юноша вырос столь бесчеловечным

С первых минут жизни Гренуй был никому не нужен. Родная мать намеревалась, родив мальчика, тут же избавиться от него, как делала с другими своими детьми. В доме, где он рос, дети были предоставлены сами себе, росли без любви и заботы. На всех местах работы молодого человека ценили за его поразительные обонятельные способности, не демонстрируя человечного к нему отношения. Нигде за всю свою жизнь Гренуй не встретил любви и поддержки.

Возможно, ни разу не узнав доброжелательного к себе отношения, Гренуй сам не научился испытывать к кому-либо приязнь, жалость, сострадание. У него не сформировалось ощущение ценности человеческой жизни, во время совершения убийств он думает лишь об одном: не быть пойманным с поличным.

Финальная сцена, кажется, проливает свет на мотивы Гренуя. Он облился созданными духами (о необычайной силе которых читатель понял из сцены, в которой юноша избежал казни) и пошел на улицы города. Обезумев, горожане порвали Гренуя на кусочки, желая заполучить хотя бы частичку человека, столь манящего по необъяснимым для них причинам. Вероятно, все, чего хотел Гренуй — получить любовь и признание людей, пускай и ценой своей жизни.

Черты человеческого характера закладываются в раннем детстве. Вся жизнь Жана-Батиста — донельзя неудачное стечение обстоятельств, приведшее к столь трагичному финалу.

Возможный подтекст

Вывод

Читайте также: