Память слабеет если ее не упражнять сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Успешность освоения учебной программы школьниками часто зависит от объема и гибкости их памяти, от умения сосредотачиваться и быть внимательными.

Память – это гибкий инструмент, который требует развития и тренировки. Есть факторы, которые способствуют развитию памяти, и факторы, которые, наоборот, ухудшают способности запоминать как на короткий, так и на длительный срок.

Прежде всего, стоит помнить, что способности памяти и внимания напрямую связаны с состоянием нервной системы ребенка. Одним из главных негативных факторов, ухудшающих здоровье школьников, является компьютерная зависимость, интеретзависимость и чрезмерное увлечение компьютерными играми.

Компьютерную зависимость необходимо своевременно выявить и бороться с ней.

Вот признаки, по которым можно определить, есть ли компьютерная зависимость у вашего ребенка:

  • Ребенок проводит большую часть времени за компьютером, забывая отвлечься на еду и сон;
  • Из-за увлечений виртуальной реальностью снижается его успеваемость в школе;
  • Подросток предпочитает виртуальное общение реальному, мало выходит из дома, у него почти или совсем нет друзей;
  • Интересы подростка ограничиваются только увлечением компьютером.
  • Вы замечаете, что подросток стал более раздражительным, или наоборот, проявляет равнодушие к окружающим.

От интернет-зависимости можно избавиться, если переключить внимание подростка на что-либо другое. Для этого, в первую очередь, обратите внимание на образ жизни вашей семьи — достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку , есть ли у вас свои интересы и разделяет ли он их, как часто вы собираетесь все вместе, чтобы выйти на природу, сходить в музей, покататься на велосипедах… Если такого нет, попробуйте начать прямо сейчас – поговорите с подростком, дайте понять ему, что вам искренне интересны все его мыли и дела; предложите ему придумать какое-нибудь совместное мероприятие.

Занятия спортом, путешествия и прогулки, общение с друзьями, интересы которых шире, чем жизнь онлайн – всё это способствует появлению новых жизненных целей и приоритетов у молодого человека. Главное, чтобы ваши с ним отношения носили не формальный, а искренний и доброжелательный характер, ведь часто дети с головой уходят в интернет именно из-за нехватки родительской любви и внимания.

К помощи психолога или психотерапевта необходимо прибегнуть также в том случае, если компьютерная зависимость подростка затянулась или приобрела слишком серьезный оборот.

Устранив негативные факторы, ухудшающие память, необходимо сосредоточиться на развитии и тренировке механизмов памяти и сосредоточения внимания.

Существует достаточно простой комплекс ежедневных неспецифических и специальных упражнений, которым можно обучить ребенка, которыми можно заниматься совместно или приучить детей к самостоятельным занятиям.

1). Одним из лучших способов является заучивание наизусть стихов и прозы. Начните с небольших по объему стихов или отрывков, постепенно увеличивая размер текста и усложняя его.

Прозу учить сложнее, поэтому к ней стоит переходить, когда подросток уже освоил стихи. Необходимо проверять – как долго в памяти остается выученное. Помнит ли он через два дня? А через неделю? А через месяц?

2). Еще два способа развить память – традиционное школьное изложение и пересказ. Пусть подросток близко к тексту перескажет вам прочитанную статью, или главу из книги. Или же напишет изложение, стараясь использовать как можно больше лексики из текста и соблюдая его структуру. Если делать это регулярно, то улучшится не только память, но и речь.

3). Помимо этих традиционных, есть и специальные упражнения на развитие памяти, как зрительной, так и слуховой. Например, произнесите 10 любых слов, не связанных друг с другом логически и попросите подростка повторить все, что он запомнил.

4). Для тренировки слуховой механической памяти произнесите быстро 10 трехзначных чисел. Подросток должен повторить их. В этом, как и в предыдущем упражнении, нормой считается 6 воспроизведенных слов или чисел.

Зачитываются слова. Испытуемые должны постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе.

1. курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, книга — учить, бабочка — муха, щетка — зубы, барабан — пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — тетрадь, корова — молоко, паровоз — ехать, груша — компот, лампа — вечер.

2. жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колокольчик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребенка — ветер, сапоги — котел, замок — мать, спичка — овца, терка — море, салазки — завод, рыба — пожар, топор- кисель.

1. Лев, нападающий на антилопу

2. Собака, виляющая хвостом

3. Муха в вашем супе

4. Миндальное печенье в коробке

5. Молния в темноте

6. Пятно на вашей любимой одежде

7. Бриллиант, сверкающий на солнце

8. Крик ужаса в ночи

9. Радость материнства

10. Друг ворующий деньги из вашего кошелька

1. Белорус 11. Масло

2. Экономика 12. Бумага

3. Каша 13. Пирожное

4. Татуировка 14. Логика

5. Нейтрон 15. Стандарт

6. Любовь 16. Глагол

7. Ножницы 17. Прорыв

8. Совесть 18. Дезертир

9. Глина 19. Свеча

10. Словарь 20. Вишня

Повторение Процедуры 3, но с числами.

1. 43 6. 72 11. 37 16. 6

2. 57 7. 15 12. 18 17. 78

3. 12 8. 44 13. 87 18. 61

4. 33 9. 96 14. 56 19. 83

5. 81 10. 7 15. 47 20. 73

Зачитывают 10 слов. Нужно запомнившиеся слова в том же порядке, как они были предъявлены. Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, капуста, стакан, школа, ботинок.

Зачитываются ряды чисел. Нужно записать запомнившиеся числа. После этого вновь прочитывают ряды чисел и неправильно воспроизведенные по порядку и величине числа зачеркивают. Пропуск числа в ряду не считается ошибкой. Числовые ряды:

53 27 87 91 23 47

16 51 38 43 87 14 92

72 84 11 85 41 68 27 58

47 32 61 18 92 34 52 76 84

69 15 93 72 38 45 96 26 58 83

Упражнения для развития внимания.

Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.

Перечислите детали (предметы), которые запомнились.

запомнили менее 5 деталей — плохо;

запомнили от 5 до 9 деталей — хорошо;

запомнили более 9 деталей — отлично.

1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.

1. Возьмите два фломастера.

2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

3. Теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

4. Система оценивания:

меньше 5 — плохо;

больше 10 — отлично.

1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

4. Ковал я железо ярким днем.

1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.

2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.

3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.

5. Закройте глаза.

6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.

1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.

2. Нарисуйте ее во всех деталях.

3. Сравните оригинал с рисунком.

1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.

2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.

3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.

4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.

Бросьте короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации. Тренируйтесь и сравнивайте результаты последующих попыток.

1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.

2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.

3. Увеличивайте количество предметов.

1. Зайдите в незнакомую комнату.

3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.

1. Возьмите любое стихотворение.

2. Выделите в нем фразы.

3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.

1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.

2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.

3. Составьте карту необычных примет.

Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка

Очень часто приходиться слышать от учащихся, что у них плохая память. Однако нередко они просто не умеют запоминать, не знают приёмов успешного запоминания. Данная презентация поможет учителю использо.

Развитие памяти и внимания учащихся на уроках иностраннаго языка

Данная статья раскрывает вопросы развития памяти и внимания на уроках иностранного языка, а также содержит рекомендации и упражнения, которые могут быть использованы учителем на уроках и рекомендованн.

Развитие памяти и внимания обучающихся с нарушением психического развития на уроках русского языка в школе VIII вида.

В статье представлены некоторые виды заданий на развитие памяти и внимания обучающихся коррекционной школы на уроках русского языкаи чтения.


Урок "Развитие памяти и внимания"

У младших школьников больше развита образная память, чем смысловая. Они лучше запоминают конкретные предметы, лица, факты, события.Кроме того ,обучение в начальных классах так строится, что школьника.

Конспект коррекционного занятия "Развитие памяти и внимания""

разработка предназначена для 3-4 классов коррекционной школы, но может быть использована воспитателями продленной группы общеобразовательных школ.


Развитие памяти и внимания
Упражнения, направленные на развитие памяти и внимания на уроках русского языка и литературы

Упражнения, развивающие память и внимание на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах, а также алгоритм работы с ними.

Оказывается, мозг человека до 30 лет растёт, а потом начинает уменьшаться. То, что человек с возрастом начинает медленнее реагировать, медленнее думать, ему необходимо потратить больше времени на обдумывание или на принятие решения, это естественный процесс, протекающий в нашем организме — чем старше мы становимся, тем хуже наша память.

Что же делать и как быть?
Наш мозг — это центральный отдел нервной системы, в котором происходят главнейшие жизненные процессы. Конечно, нервные клетки не восстанавливаются, но их содержится достаточно в нашем организме для 100 лет жизни. Значит это тот потенциал, который есть у нас от природы. А нам нужно им умело пользоваться.

Мозг нужно постоянно развивать, он человека способен увеличиваться в любом возрасте в зависимости от нагрузки, оказываемой на него.

Что же можно для этого делать? Сначала теория:
1. Необходимо заниматься интеллектуальной деятельностью ( ну или, например, учить наизусть стихи тех поэтов, которых любили в молодости)
2. Физически активный образ жизни. Мозгу необходим кислород! Если в мозг поступает малое количество кислорода, то человек начинает себя плохо чувствовать. У него появляется усталость и раздражительность. Кстати, ночью мозгу необходимо то же количество кислорода, что и днём. Ведь мозг не спит.
3. Уменьшайте количество стресса — стресс разрушает мозг.
4. Большое значение для памяти имеет полноценное (не реже 3-х раз в день при обязательном употреблении углеводов и жиров) питание. Сахар в разумных дозах очень полезен для мозговых клеток.
5. Благотворно влияют на мозг хорошие отношения в семье, на работе, в обществе.

Ну а теперь к практике.
Начать можно с малого. Под конец дня постараться вспомнить всё, что с вами произошло за день. Вспоминайте приятные мелочи в цветах и ощущениях.
Если вам нужно запомнить какую-либо важную информацию, повторите её несколько раз вслух.

Вспомните школу. Каждое утро или вечер учите наизусть какое-то стихотворение или отрывок текста. Сначала небольшой, потом можно брать побольше. Если делать это регулярно, результаты появятся уже через месяц.

Рисуйте себе образы. Любой предмет или ситуацию, которую можно представить чётко и ярко, забыть сложно.

Есть ещё один простой способ запомнить – записать. Можно завести себе блокнот, куда записывать что-то важное для себя. Можно составлять списки и зачёркивать сделанные дела.

Поверьте, что ежедневная короткая тренировка памяти (по 15-20 мин.) поможет вам достичь больших успехов и привести к реальному улучшению.
Хорошая память – это залог того, что вы будете чувствовать себя везде уверенно. Вам не придётся испытывать стресс от постоянного ощущения, что вы что-то забыли сделать. Хорошая память необходима каждому. Вернуть и улучшить её – доступно всем.

Сочинение на тему " память слабеет если её не упражнять" Цицерон М.


Память, как и любой орган со временем слабеет.

Если какие - то органы можно заменить, полечить, то память надо самому.

Многие знания, хранящиеся у нас в голове, сохраняются у нас в голове.

Если не "тормошить" память - учить стихи, узнавать новое, память слабеет и выкидывает ненужные, по ее мнению, знания.

Если учить по маленькому стишку в день, то память будет отменная!


Краткое сочинение на тему "Сквернословие" Помогите пожалуйста срочно?

Краткое сочинение на тему "Сквернословие" Помогите пожалуйста срочно!


Помогите Нужно написать план на тему " тренирую память?

Помогите Нужно написать план на тему " тренирую память.


Помогите пожалуйста придумать сочинение на теме если бы у меня были неограниченные возможности?

Помогите пожалуйста придумать сочинение на теме если бы у меня были неограниченные возможности.


Сочинение на тему хорошо ли быть бесконфликтным человеком?

Сочинение на тему хорошо ли быть бесконфликтным человеком?


Помогите, пожалуйста, срочно?

Помогите, пожалуйста, срочно!

Напишите сочинения на темы.


Пожалуйста помогите написать сочинение на тему?

Пожалуйста помогите написать сочинение на тему.


Напишите сочинение на темк "историческая память России"?

Напишите сочинение на темк "историческая память России".


Помогите пожалуйста?

) Напишите сочинения на тему мужество) пожалуйста очень надо).


Сочинение на тему : "Если бы я был солдатом" пожалуйста помогите?

Сочинение на тему : "Если бы я был солдатом" пожалуйста помогите!


Сочинение на тему постиндустриальное общество?

Сочинение на тему постиндустриальное общество.


146 434 165Численность населения.


Когда человек осуждает себя в деятельности, это первое. Второе, свой характер, и личность. Тоже не мало важно. Третье, имущество, это уже понятно. И так можно продолжать.


Средний класс это самый надежный класс в классовой системе. Возьмём бухгалтера Аню. Аня получает стабильную зарплату - 40000р, она стабильно платит налоги, платит ипотеку оплачивает ЖКХ. Возьмём Ваню, Ваня - мелкий предприниматель его чистая прибы..


Это предстающие рабство людей.


Передо мной замечательная картина Ф. П. Решетникова "Опять двойка". Когда мальчик вернулся со школы его встречала вся его семья. Сестра, мама и младший брат. Сестра нахмурив брови смотрит на своего брата с большим недовольством. Мама положив рук..


3) личность. Я так думаю.



Занятие, труд, специфический человек. Форма активного отношения к окружающему миру.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – специфически - человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.


Природа и сущность человека — философское понятие, которое обозначает сущностные характеристики человека, отличающие его и несводимые ко всем иным формам и родам бытия[1], в той или иной мере присущие всем людям[2]. Изучением и интерпретацией природ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Память, как и любой орган со временем слабеет. Если какие-то органы можно заменить, полечить, то память надо самому. Многие знания, хранящиеся у нас в голове, сохраняются у нас в голове. Если не "тормошить" память - учить стихи, узнавать новое, память слабеет и выкидывает ненужные, по ее мнению, знания. Если учить по маленькому стишку в день, то память будет отменная!

№ 1 ДА ДА .нет №2 Потому что президент Ельцин издал указ "О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации". В бюллетени для голосования был внесен вопрос: Принимаете ли вы Конституцию Российской Федерации. В итоге "за" проголосовали 58,43 \%, "против" - 41,57\%.№31)Если люди перестанут соблюдать законы наступит полная неразбериха.2)Пока действуют законы не наступают конфликтные ситуации.3)Жизнь по закону-есть жизнь в идеальном обществе.4)С помощью законов всё конфликты урегулируются.5)Несоблюдение законов карается наказанием или штрафом.
ИЛИ
1. законы необходимы чтобы поддерживать порядок в обществе
2. заокны необходимы, чтобы виновные получали наказание в соответствии со своими нарушениями.
3. законы необходимы, чтобы защитить в социальном, материальном плане жизнь людей
4. законы необходимы чтобы защищать работника и работодателя в сфере трудовых отношений
5. законы необходимы для того, чтобы знать, что же является нарушением, а что нет (т.е. что такое хорошо и что такое плохо)
Если не соблюдать законы или если их не будет, то в обществе не будет порядка, наступит анархия. всем будет дозволено совершать все, что угодно и никто не сможет сказать, какие поступки человека противны общществу а какие нет. без законов человек не будет защищен ни в социальном, ни в трудовом ни в материальном плане. В конце концов жизнь человека без соблюдения законов не будет стоить ничего, а в настояще время ,если взять уголовное право жизнь человека - это великая ценность, за которую (если ее отнять) предусмотрено наивысшее наказание, вполть до пожизненного заключения.

О,я шарю. Щас 5 минут.

Выскажите свое мнение: можно ли утверждать, что при решении вопроса гражданства детей законодательство Российской Федерации стре

Подберите по материалам газет, журналов, Интернета примеры предприятий, осуществляющих различные виды предпринимательской деятел

"Не может быть душа одного цвета, а ум другого. Если душа здороваи спокойна, то и ум будет ясный."Как вы понимаете эти слова?

В каких инстинктах проявляется наследственность животного? Выберите один ответ: ухаживать за потомством в умении защищаться во

Читайте также: