Сочинение по картине васнецова кот с батоном

Обновлено: 07.07.2024

1.сверкали стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.(повеств,невоскл,прост,двусостав,распростр,сложное(так как две основы),осложнено причастным оборотом)

2.в глазах ее стояли слезы, и оттого все плыло перед нею, качалось, как в море, и где начиналось небо, где кончалось море — она не различала(повеств,невоскл,простое,распр,двусостав,сложное,осложнено

3.трудно сказать, почему горы произвели на меня такое неизгладимое впечатление, но я постоянно вспоминал их, не теряя надежды вдохнуть еще раз тот горный воздух, который так сладко, холодит гортань, в то время как губы жжет горячее высокогорное солнце.(повеств,невоскл,двусостав,распр,сложное,осложнено обобщенными словами? )

запятые 100% правильно)) прости,но схему не знаю,как написать( если будут идеи-пиши

1. тише едешь,дальше будешь.

всходит сонце, иней тает, прибережные пески делаються тёмними от риси, всё утро я ловлю рыбу. я провераю с лотки перемёти, сначала идут пустиё крючки-на них всю наживу с'ёли ерши. но вот шнур натягивается, режет воду, и в глубине возникает живой серебряний блеск-это ходит на крючке плоский лещ.

Писание слайда: в некотором царстве, в некотором государстве жил-был кот да мужик. хорошо жили, дружно. мужик работал на мельнице, муку молол, а кот дома хозяйничал, мышей ловил, да в избе порядок поддерживал. мужик потому и не женился, что кот у него такой был. звали того кота угольком, потому что черным был с головы до ног, только на хвосте серые полосочки, да глазки-угольки. кот еще тот модник слыл. бывало то бант себе повяжет, то в сапоги хозяйские влезет. случилось как-то мужику заболеть. день лежит, два лежит, сил нет на работу идти. тут уголек на и подоспел хозяину. давай, - говорит кот, - я за тебя сегодня на мельницу схожу, муки намелю, хлеб испеку. а ты отдохнешь, да и поправишься. деваться мужику некуда. пошел уголек на работу. трудился кот с утра и до вечера. идет по улице, красуется, и бант на нем, и сапоги. а на дворе зима всё кругом снегом замела. снег искрится от света фонаря, избушки все в меховых шапках. увидели люди, что кот с батоном по улице идет. из домов повыбегали, руками машут, дивятся чуду такому. а уголек довольный. пришел в избу, а мужик уже и выздоровел, да ужин приготовил. уголек как раз во время батон и принес. мужик кота, да так и сели ужинать. стали они жить-поживать да добра наживать. тут и сказке конец, а кто слушал, молодец.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

"Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Либо Кате снесть?

Да и Кате принесу". (потешка)

В 1970 году Васнецов вернулся к иллюстрированию детских книг. За иллюстрации к сборнику "Ладушки" он был удостоен Государственной премии СССР.

Перед нами иллюстрация к детской потешке. Вспомним, что сказки - то чтение, которым до старости увлекался художник. Стиль его работ зародился еще в детстве. Родом он сам из Вятской губернии, славящейся народными промыслами. Мать его мастерица-кружевница, и в доме царила атмосфера ярмарки. Юра разрисовывал сказочными зверями печки, ставни, стены своего и соседских домов. Повзрослев, он поступил в Петроградскую художественную мастерскую, учился у известных русских художников, но сохранил верность русским-народным традициям.

В своих иллюстрациях к детским произведениям Васнецов придерживался примитивизма, изображая сказочных персонажей в виде фигурок известных промыслов. Он долго обдумывал каждую, ведь его задачей было создать лаконичный и запоминающийся рисунок, который будет понят любым ребенком и найдет отклик в детском сердце.

Основой его работ стала "цветовая азбука", он изображал персонажей-животных, придавая им естественный локальный цвет Волк - серый, лиса - рыжая, кот - черный. Ночь была темно-синей, утро розовым, а солнце золотым. Он наряжал добрых персонажей в костюмы своей родины: сарафаны, теплые жилеты и кофты, расшитые юбки, котику достались вышитые кожаные сапоги. А злые герои оставались без одежды.

Сюжет иллюстрации, как и ее цветовое решение, просты. Синяя ночь, черный кот в сапогах, белый снег, коричневый забор и янтарное пламя огня в фонаре. Фигура задумчивого котика движется вдоль забора, заботливо неся в лапе большую булку, которой хватит всем. Потешка пелась как колыбельная, от того и шел кот в позднее время, неся детям сказку и добрые сны.

Ответ

+

1) извини но я не знаю
2) на картине изображены три богатыря
3) по их виду можно сказать что они не дадут себя в обиду
4)русская земля в то время была символом победы
5)я думаю что эти богатыри не дадут себя в обиду и я чувствую то что они смелые верные дружные богатыри

Ответ

+

В. Васнецов любил рисовать картины на сказочные былинные сюжеты. На картине " Богатыри" мы видим Алешу Поповича, Добрыню Никитича и Илью Муромца - народных любимцев. Они сильны, не ведают страха. Глядят вперед, ищут врага. За спиной огромная гора и мрачное небо. Илья Муромец- в центре. Он в прочной броне. Конь его - черный. В руках - копье. Конь - друг, потому что на нем мощная цепь из дорогого металла. Добрыня Никитич Ильи. Он смел , бесстрашен. В красных доспехах. В руках - меч. Конь - белоснежный. Украшен . Готов с хозяином "идти" в бой. Алеша Попович- младший богатырь. Улыбчив, жизнерадостен. Доспехи его хороши. В руках - стрелы, лук. Конь его яркий, рыжий.

Три богатыря - символ Руси. Они дружны и смогут защитить свою зеленоглазую родину от любых врагов.

Картина хранится в Москве, в Третьяковской галерее.

Ответ

+

Картина печальная, мрачная. Вода в омуте темная, так и тянет к себе Аленушку. Даже волосы направлены вниз к воде. Глаза Аленушки неподвижные и безысходные.Еще немного и она скроется в воде. Природа отражает настроение девушки. Краски серые, зеленые и желтые. Возможно где-то прячется Баба-Яга. Деревья заботливо окружили ее, сочувствуют ей. Даже желтые листочки, подчеркивают грусть картины, ее тишину и сказочность.

Ответ

+

ответ: (художественный анализ, ) ночь прошла, и кровяные зори возвещают бедствие с утра. туча надвигается от моря на четыре княжеских шатра. чтоб четыре солнца не сверкали, освещая игореву рать, быть сегодня грому на каяле, лить дождю и стрелами хлестать! уж трепещут синие зарницы, вспыхивают молнии кругом. вот где копьям преломиться. вот где саблям острым притупиться, загремев о вражеский шелом! о земля! ты уже за холмом. m

Ответ

+

Практически всю площадь картины занимает фигура идущей прямо на зрителя Богоматери, несущей на руках Младенца Христа. Завернутый в пелену Младенец изображен с поднятыми вверх и тянущимися к зрителям руками. Он как бы благословляет, представших перед ним. Как и должно быть в любой иконографии, головы обеих фигур окутаны золотистым свечением, олицетворяющим их божественную суть. Оригинально выполнен фон, на котором изображены фигуры. Нельзя с определенной уверенностью сказать ступает ли Богоматерь по земле или движется по небесам.

Лица Богоматери и Младенца необычайно живые. Это не канонические лики смотрящие со стандартных икон. На полотне Васнецова зрители видят обычных людей. Фигура Младенца и его положение также вполне естественны, и не вызывают ощущения фантасмогоричности происходящего. Глядя, на полотно у зрителя возникает образ обычной женщины, несущей на руках ребенка. Ее глаза печальны, но они светятся невероятной любовью к своему сыну и ко всему миру.

Ответ

+

Это вечное состояние русской природы-какое-то спокойствие и в то же время недосказанность, таинственность .Бескрайная мощь североуральских лесов , которые растянулись на тысячи километров.
Деревья слово высокие великаны , как будто охраняя богатство северного края -полноводную реку. Река словна как змея вьется лентой куда-то горизонту.
Северный край завораживает своей необычностью. Полная красота местности состоит именно в соединение воды с лесом . Этими словами и обьясняется Картина

Ответ

+

[tex]Перед нами картина известного русского художника В.М.Васнецова "Снегурочка". У меня эта картина вызывает разные чувства. С одной стороны, зимний лес - это всегда что-то красивое и загадочное. Но лес, изображенный на этой картине, не вызывает у меня восхищения. Деревья стоят голые и какие-то одинокие и грустные. Снег не искрится на солнце, а просто лежит толстым слоем, ведь следы снегурочки глубокие. На заднем плане лес серый, невеселый и не сказочный. Единственное, что привлекает меня на этой картине - это изображение девушки. Художник талантливо нарисовал эту молодую красавицу. Мы видим красивую богатую шубу, но она тоже выполнена в спокойных и не ярких тонах. А вот лицо снегурочки, мне кажется, тревожным, как будто она кого-то потеряла и вышла на поиски. Мне кажется, она прислушивается к звукам леса. Картина, несомненно, прекрасна, но тревожное чувство не покидает меня, когда я на нее смотрю.

Ответ

+

Картина Васнецова "Северный край" мрачная на первый взгляд, но только на первый.

На ней мы видим излучины могучей сибирской реки, текущей среди дремучей тайги. Огромный мрачные ели, влажные от дождя и от заморозка, сгибаются от тяжести ветвей. Кругом тайга, непроходимый лес на сотни километров вокруг.

Все вокруг готовится к зиме. Небо мглистое, в тяжелых тучах, только вдали розовеют облака. Это пробиваются лучи солнца.

Воздух холоден и свеж и далеко видно вокруг, на много верст.

Ничего не происходит, ничего не движется. Природа затаилась, но какая мощь таится в этих глухих таежных далях, в реке, текущей вольно и спокойно по земле неизведанной, неухоженной еще людьми, не завоеванной. Пройдет несколько десятилетий и тайга наполнится голосами людей и шумом техники.

Ответ

+

На ранних этапах работы над картиной художник располагал витязя лицом к зрителю. Своего рода прототипом образа главного персонажа был выбран брат художника. Однако впоследствии Васнецов, видимо, решил, что ключевым моментом в картине должно быть содержание надписи на камне, поэтому повернул рыцаря спиной.

Панорама вокруг камня также была существенно изменена. Если на первых эскизах Васнецов изображал дорогу, символизирующую возможный выход из трудностей, то в заключительном варианте картины он её убрал с целью подчеркнуть ощущение безысходности и усилить гнетущий эмоциональный фон картины.

И без того мрачную композицию художник дополнил тревожным закатным небом, изображениями древних валунов и зловещих воронов, кружащих над полем. Даже виднеющаяся на дальнем плане вода ассоциируется с непроходимым смертоносным болотом.

Искусствоведы не могут ответить на вопрос, было ли несоответствие в изображении копья ошибкой Васнецова или же художник выбрал этот вариант сознательно. Возможно, мастер хотел таким передать мысль о том, что русский рыцарь готов к пешей схватке с врагом в случае, если потеряет своего коня?

5 сочинений по картине Васнецова

На переднем плане изображены три богатыря. В центре располагается богатырь Илья Муромец, слева находится Добрыня Никитич, а справа – Алеша Попович.

Лица богатырей выражают смелость, мужество, храбрость и уверенность в собственных силах. Взгляд Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича говорит о том, что они готовы отдать свою жизнь ради Родины.

Все богатыри одеты в доспехи и имеют собственное оружие: у Ильи Муромца копье и булатная палица, у Добрыни Никитича – меч, у Алеши Поповича – лук со стрелами. Такое разное оружие показывает, что богатыри, хоть и имеют похожую силу, имеют множество различий.

О различиях также говорит цвет коней, на которых скачут богатыри.

Богатыри находятся на поле. Сзади Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича находится обобщенный образ русской природы. Это необъятные холмы, зеленеющая трава и растущие ели.

Неполным было бы описание картины без акцентирования внимания на красках, которые использует автор.

Задний фон наполнен оттенками зеленого цвета: от темно-зеленого, который приближается к черному, до светло-зеленого, который приближается в желтому. Эти цвета позволяют показать всю роскошь русской природы, ее необычность и многоплановость.

Цвета, которыми нарисованы три богатыря: серый, светло-коричневый и темно-коричневый. Эти оттенки передают мужество героев, которые вышли бороться за Родину.

Различны по цветовой гамме кони: у Ильи Муромца – вороной конь, у Добрыни Никитича – белый конь, у Алеши Поповича – гнедой конь.

Несмотря на то что на картине Виктора Михайловича Васнецова присутствуют темные тона, светлые оттенки бросаются в глаза, что указывает на победу добра над злом.

Описание картины (пример для 2го и 3го класс):


Пример сочинения по картине Васнецова "Три богатыря"

На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Все эти смельчаки полны достоинства, величавы и очень собраны, готовы биться в любой момент не на жизнь, а на смерть. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь.

Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Он богат. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Его орлиный взгляд суров. Его борода ухожена и длинна. Он дальновиден. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Его конь красив и бел. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Этот конь быстр, как ветер. Он словно говорит хозяину, что враг близко.

Алёша Попович родился в семье священника. Одет он не богато, но и не бедно. Его кольчуга и шлем блестят. Он самый молодой и без бороды. Алёша худой. Его взгляд слегка косит в сторону. Взгляд его лукав, так как, похоже, что он замышляет какую-то хитрость. Он держит своё любимое оружие – лук. Он возит с собой гусли. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Его грива светла, красива и ухожена. Конь богатыря горяч как огонь.

Я думаю, что Васнецову удалось передать тревожность того исторического времени, когда на Руси существовали богатырские заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью. Также через сильный ветер, который виден по развеиванию грив и хвостов лошадей и по колышущейся траве.

Я считаю, что художник показывает мощь богатырей и создаёт монументальность их образов, так как они занимают огромную площадь в картине. Также Васнецов поднимает линию горизонта, и фигуры лошадей уходят в небо. Ёлочки Васнецов изобразил маленькими, а богатырей большими, и это создаёт контраст ёлочек и больших фигур и подчёркивает мощность богатырей.


Пример сочинения по картине Васнецова "Три богатыря"

Благодаря таким фольклорным картинам можно умиляться народом, у которого мудрость и смелость в крови еще с давних времен.

Пример сочинения для 7го класса

Виктор Михайлович Васнецов русский художник-живописец, мастер исторической и фольклорной живописи. Наиболее узнаваемым и известными произведением художника является картинка “Богатыри”, над которой он работал около двадцати лет.
На картине мы можем наблюдать трех богатырей героев сказок и былин Добрыню, Илью и Алешу, находящихся в дозоре верхом на своих конях и охраняющих Русь от “нежелательных гостей”.

Небо над головами богатырей хмурое, с редкими проблесками света. Трава местами пожелтевшая. Возможно, приближается осень.

Земля под копытами лошадей, на которых восседают богатыри, вытоптана, а развивающаяся на ветру грива и хвосты их незаменимых скакунов говорит о том, что сейчас ветрено. Даже трава местами склоняется ближе к земле. Я думаю, что художник, таким образом, пытался показать то время, когда Русь нуждалась в настоящих, храбрых и мужественных защитниках, кем и стали трое этих богатырей.

Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи.

Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. В руках он сжимает лук со стрелами. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли.

Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой.

Ну, а справа от Ильи, Добрыня Никитич любимец русского народа. На картине он изображен ток же, как его описывают в былинах. Тонкие благородные черты.

Он вынимает меч, готовый в любой момент броситься на защиту своей родины.

Васнецову удалось в каждом из трех образов показать тех самых защитников, в которых так сильно нуждалась Русь, показать величие нашего русского народа. Например, Илья Муромец, несомненно, самый старший из всех трех, а значит, что это опыт и опора, мудрость и неторопливость. В Добрыне Никитиче можно проследить такие черты, как храбрость, мужество, боевой дух и любовь к своей родине, своим землям.

Ну, а в образе Алеши Поповича можно найти все самое светлое и чистое начало души русского человека, внимательность и чувствительность. Каждый из них наделен своей индивидуальностью, но все вместе они единое, непоколебимое целое. Эта картина всегда будет напоминать о том, что на Руси всегда было достаточно героев.

Васнецов картина Богатыри

История картины Богатыри Васнецова

Знаменитый живописец Васнецов начал работу над картиной в 1881 г. Работа оказалась сложной, процесс её написания затянулся почти на 20 лет. Была закончена только в 1898 г.

Известно, что натурщиком для Ильи Муромца стал кузнец из Владимирской губернии Иван Петров. Некоторые исследователи живописи Васнецова полагают, что в лице Добрыни Никитича художник изобразил самого себя. По другой версии, в лице Добрыни использованы черты самого художника, его отца, а также черты художника Василия Дмитриевича Поленова. А вот Алёшу Поповича художник написал с сына известного мецената и предпринимателя Саввы Ивановича Мамонтова, который гостил у Васнецова в Абрамцево.

По словам самого художника, богатырский дух в картине ему помогли воплотить три могучих дуба, которых он увидел из окна.

Описание картины Васнецова Богатыри

На картине изображены три былинных русских богатыря. Слева — Добрыня Никитич. Посередине — Илья Муромец. Справа — самый молодой богатырь Алёша Попович. Три богатыря на картине, как стражи отечества — герои, на которых держится Русь. Они олицетворяют не только самих себя, то есть былинных и исторических персонажей, но всю мощь земли русской.

По левую сторону от Муромца находится Добрыня Никитич. Судя по его виду, на своём веку богатырь повидал немало. Он всегда готов к бою, и даже на этой картине вынимает меч из ножен, готовый в любой момент вступить в схватку.

В правой части картины — Алёша Попович, ещё один легендарный богатырь. В руке Алёша держит лук. На боку у него гусли, которые говорят о творческой и поэтической натуре богатыря.

Здесь стоит обратить внимание на атмосферу картины. Небо грозное, покрыто тучами, дует ветер — всё это создаёт тревожное настроение, говорит об опасности, угрожающей богатырям.

За спинами трёх богатырей раскрывается широкая даль, символизирующая бесконечные просторы Руси. На переднем плане мы можем увидеть маленькие ёлочки. Ёлочки — символическое изображение молодого поколения. Богатыри стоят на их страже, готовые защитить ещё неокрепших преемников от любой опасности.

Васнецов Богатыри план сочинения 4 класс

  1. Автор картины
  2. Сюжет картины
  3. Описание богатырей
  4. Природа на картине
  5. Мои впечатления

Сочинение по картине Васнецова Богатыри 4 класс

В центре сюжета три богатыря, которые часто встречаются в народных сказках и былинах. Слева направо на картине представлены Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Данная картина — это не просто сюжет, а символ защиты земли русской. Три богатыря воплощают собой силу русского войска, силу русских богатырей. Воины стоят на страже страны, смотрят, нет ли где врага, не идут ли на землю русскую полчища захватчиков, чтобы дать им должный отпор, чтобы мирные люди за их спинами продолжали жить спокойно и ничто им не угрожало.

Картина героическая и тревожная. С одной стороны она спокойная, так как здесь нет битвы, сражений, но некоторые моменты, как, например, Добрыня, вынимающий меч из ножен, ветер, который развевает гривы и хвосты лошадей, грозное небо на заднем плане — символизируют напряжённую обстановку, когда что-то должно случиться.

Три богатыря находятся на выезде или в дозоре. Высматривают опасность для земли русской, чтобы тут же вступить в схватку, защитить родной народ. В центре героической троицы находится Илья Муромец. Он восседает на чёрном коне, его массивная фигура выделяет его среди остальных богатырей. В одной руке у него копьё, в другой — массивная булава. На плече висит щит. Он одет в кольчугу, на голове — шлем. Приставив руку ко лбу, он всматривается вдаль.

Слева от Ильи Муромца — Добрыня Никитич. По виду, он самый старший из трёх воинов. Добрыня восседает на белоснежном коне, также чутко всматривается вдаль. Богатырь наполовину вытащил меч из ножен, тем самым показывая свою решимость вступить в смертельную битву в любой момент. Годы битв и сражений не оставили в его душе места для страха перед врагами. Из всех битв он выходил победителем, так как равных русскому воину просто не нашлось. И на этот раз он встанет грудью на защиту земли русской, в очередной раз выйдет победителем, кто бы ни оказался на его пути.

Справа мы можем увидеть Алёшу Поповича — самый младший из представленных богатырей, однако уже в таком возрасте он является одним из сильнейших богатырей Древней Руси. Алёша сидит на каурой лошади. Он смелый воин, удалец, который неистов в бою и готов сразиться с любым противником. Но при этом он песенник и весельчак. Не даром здесь можно увидеть гусли, которые он всегда возит с собой. В одной его руке лук, на боку висит меч. Не так прост Алёша Попович. Он может и спеть, и вместе со своими старшими соратниками ринуться в кровопролитную схватку.

Особое внимание стоит уделить природе, которую художник изобразил на картине. Всадники находятся на равнине, которая покрыта пожухлой осенней травой. На переднем плане растут молодые ёлочки. Считается, что этими ёлочками Васнецов символизировал молодое поколение, на страже которого стоят богатыри.

Равнина переходит в холмы и горы. Позади богатырей мы можем увидеть тёмный лес, а за ним тёмные горы, покрытые травой и лесами. Небо грозное, тучное. Светлые и тёмные облака, будто перед грозой, предвещают грядущие битвы, в которых поляжет немало воинов с обеих сторон.

Картина дарит по-настоящему сильные эмоции. С какой стороны ни посмотри на этот шедевр, понимаешь, что создан он настоящим гением живописи. Если смотреть на эту картину, как на качественное произведение искусства, то можно увидеть множество деталей, тщательно проработанные образы, вплоть до малейших нюансов. Если смотреть на картину, как на символ или аллегорию, то поистине впечатляешься тому, насколько глубокой по чувствам и эмоциям создал её Виктор Васнецов.

Своим духом, мощью и напором она буквально овладевает мыслями, заставляет восхититься смелостью, мощью, самоотверженностью русского воина. Пока на защите родины стоят такие герои, можно спать спокойно. Кроме того, они являются примером силы и мужества, которыми должен обладать настоящий мужчина, защитник не только страны, но своих близких, друзей, слабых и невинных.

Читайте также: