Память сильнее времени конкурс 2021 сочинение

Обновлено: 30.06.2024

ВложениеРазмер
prikaz_po_konkursu_pamyat_silnee_vremeni.docx 21.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

О проведении муниципального этапа

Всероссийского патриотического конкурса

п р и к а з ы в а ю:

3. Утвердить жюри для оценивания работ учащихся муниципального этапа Конкурса (Приложение № 2).

5. Заседание жюри провести 05.05.2021 г. в 15 часов 00 мин.

6. Работы победителей муниципального тура будут направлены на региональный этап Конкурса.

7. Руководителям образовательных учреждений проинформировать коллектив о Конкурсе и организовать работу по вовлечению в него учащихся.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ведущего специалиста отдела образования Светлову О.Ю.

Начальник отдела образования К.А. Авсеенок

к приказу отдела образования

муниципального этапа Всероссийского патриотического конкурса

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3 Конкурс проводится с 1 марта 2021 года по 4 ноября 2021 года.

1.4 Участники Конкурса: граждане Российской Федерации в возрасте от 7 до 17 лет.

1-я номинация – учащиеся 1-х классов;

2-я номинация – учащиеся 2-х классов;

3-я номинация – учащиеся 3-х классов;

4-я номинация – учащиеся 4-х классов.

1-я номинация – учащиеся 5-х классов;

2-я номинация – учащиеся 6-х классов;

3-я номинация – учащиеся 7-х классов;

5-я номинация – учащиеся 10-х классов.

2. ЦЕЛЬ КОНКУРСА

2.1 Повышение уровня гражданской ответственности за судьбу страны и готовности к защите Родины, укрепление чувства сопричастности подрастающего поколения к Великой истории России, ратным и трудовым подвигам земляков, обеспечение преемственности поколений, воспитание гражданина, любящего свою Родину, стремление двигаться всем вместе от общей Победы к общему Миру.

3. ЗАДАЧИ КОНКУРСА

3.1 Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории России;

3.2 Стимулирование интереса к изучению истории России и формирование устойчивой позиции по сохранению исторической правды прошлого нашей страны в годы Великой Отечественной и Второй мировой войны.

4. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

4.2 На Конкурс принимается одна работа (сочинение или рисунок) от каждого автора.

4.3 Объём работ для сочинений не более 2-х листов, для рисунка 1 лист.

4.4 Конкурсные работы для рисунка могут быть выполнены в любых графических и живописных техниках в виде художественных изображений, коллажей с использованием различных материалов.

4.5 Каждая работа должна быть промаркирована (ФИО участника Конкурса, город (поселение), учебное заведение, класс.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

5.1 При оценке эссе (сочинений) и рисунка учитываются следующие критерии:

- соответствие содержания работы теме Конкурса;

- творческий характер восприятия темы, ее осмысление, использование различных художественных (для рисунка) и литературных (для сочинений) приемов;

- оригинальность оформления (для рисунка), грамотность и качество (для сочинений);

- аккуратность и самостоятельность работы (для рисунка), логичность изложения и богатство языка (для сочинений);

- структурированность и внутреннее смысловое единство работы.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И СРОКИ

6.1 Оценка работ участников Конкурса осуществляется Жюри методом простого голосования. Конкурс проводится в три тура.

Второй тур – муниципальный: определяются победители по каждой номинации среди образовательных организаций Велижского района. По результатам второго тура работы победителей по каждой номинации передаются в Департамент Смоленской области по образованию и науке.

Третий тур – областной: определяются победители по каждой номинации среди обобранных муниципальном уровне.

6.2 Ответственные за реализацию конкурса:

Первый тур – Администрации образовательных учреждений.

6.3 Сроки проведения туров:

первый тур - с 02.04.2021 по 22.04.2021;

второй тур - с 23.04.2021 по 05.05.2021;

третий тур - с 06.05.2021 по 14.05.2021.

7. ЖЮРИ КОНКУРСА

8. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

8.2 Награждение участников и победителей Конкурса (на всех его уровнях) происходит в торжественной обстановке. К награждению привлекаются представители власти, образовательных учреждений, активисты молодежных и ветеранских патриотических организаций.

В двадцатых годах прошлого века в нашей округе появился худой, оборванный парнишка, сбежавший из детского дома. Родителей своих он не помнил. Парня приютила и усыновила добрая семья из деревни Горбуново. Беглец стал Степаном Владимировичем Горбуновым, 1911 года рождения.

Это был мой прадед.

Дедушка быстро освоил грамоту, стал комсомольским активистом. Жители села его уважали, из уст в уста передавали, что Степан спас многие семьи от голодной смерти. Потом у названых родителей и их родственников всё отобрали, их сослали на север. Степан остался в деревне. Женился на местной девушке Валентине, с которой прожили более полувека.


Рисунок Эдуарда Эйринга, Боровлянская школа


Рисунок Юлии Солошенко, Евсинская школа

Вячеслав Вахабович Шарипов,
Боровлянская школа, 8 класс

Война — это страшно. Когда началась война, моей прабабушке было 11 лет, она была самая старшая в семье. Отца забрали на фронт и её мать осталась с детьми одна, их было пятеро. Мама работала в колхозе дояркой. Моя прабабушка тоже пошла работать в колхоз. Мать отрывала от себя крохи, отдавала детям, а они всё равно всегда хотели кушать.


В то время в колхозе работали за трудодни, за палочки. Сколько дней отработали, столько и получили. Летом ещё полегче было, где грибы и ягоды, где зелень на огороде. Зимой очень было холодно и голодно. В доме были одни валенки на всех, да от отца остались кирзовые сапоги. В лес ездили за дровами, выпросив в колхозе лошадь. Весной колхозный скот по очереди пасли, сено косили. Прабабушке было тяжело, ведь она была ещё ребёнок, но помогать матери надо было. В войну все так жили, выживали. И, как ни странно, выжили все дети. Прабабушка закончила два класса, учиться было некогда, но они с мамой подняли и поставили на ноги младших.

Я не хочу, чтобы всё это повторилось. Пусть люди будут об этом только вспоминать!

Дмитрий Игоревич Трифонов,
Боровлянская школа, 8 класс

Я с детства знаю от родителей, что мой прадед был на фронте. Но историй военных мы от него не слышали — не хвалился он подвигами. Ещё один дед воевал с Японией.

В деревне у нас несколько ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла. Иногда школьники собираются и ходят к ним в гости. Мы их поздравляем с праздником Победы, узнаём новые истории о военных временах. Это значит, что события Великой Отечественной войны навсегда останутся в нашей памяти. Будем помнить о подвиге народа в военные годы.

Виктория Робертовна Эйринг,
10 класс, Боровлянская СОШ

Валерия Михайловна Филинова,
7 класс Малышенская школа

Великая Отечественная война принесла много горя и бед. Об этом говорят музейные выставки, архивы и книги. Война коснулась наших земляков, не обошла стороной нашу семью.

Мой прадедушка Яков Яковлевич Визнер в годы войны был тружеником тыла. Он родился в Поволжье. С детства работал на свиноферме. В 16 лет выучился на тракториста. Когда началась война, его семью департировали в Сибирь — в деревню Скаредная. Взрослого парня забрали в трудармию. В Ивделе заготавливал лес. Потом работал в золотых шахтах Кемерово. В Голышмановский район вернулся только в 1947 году, уже вместе с женой и двумя сыновьями. Уже здесь, в Малышенке, родились ещё три сына и дочь — моя бабушка.


Автор Екатерина Лавор, Голышмановская школа №2

Он пережил многое и многих — схоронил любимую жену, единственную дочь. Он прожил тяжёлую, но честную и славную жизнь. Не стало его в 1914 году.

Память хранит имена многих защитников Родины, но не должна померкнуть и негромкая слава таких тружеников тыла, как наш дедушка. Мы все его очень любим и гордимся им.

Елена Васильевна Брайченко,
10 класс, Голышмановская школа №2

Эпиграф, автор Наталья Васильевна Горлова, дочь ветерана.

В день Победы, сутулясь, ветераны идут.
И от звона медалей, сердце сжалось так вдруг…
Много лет пролетело, поседели бойцы.
С каждым годом Победы их всё меньше ряды,
И не чёток их шаг, и походка не та.
В этот миг вспоминаю рассказы отца:
В клубах дыма и пепла слышны стоны солдат.
Как горела земля — это просто был ад.
А в воронки крутые кровь стекала рекой,
И с осколком в груди я вернулся домой…

Это стихотворение о моём прадеде Василии Прокопьевиче Сентемове. Когда началась война, ему было 17 лет. Его и ещё несколько мальчишек отправили в военное танковое училище. Потом — на фронт. Прадеду пришлось видеть, как горела земля под ногами. В одном из боёв под Ригой в танк попал снаряд, все из экипажа были ранены. Осколками Василию повредило руку, ногу, голову. Танкист с трудом выбрался из танка. За танком шла пехота и деду помощь оказал пехотинец-командир.

Закончилась война, из многих ребят, кто вместе с ним ушёл на фронт, в деревню вернулся только Василий Сентемов. Он не любил вспоминать о войне. Но каждый год на день Победы надевал пиджак с орденом Отечественной войны и медалями и шёл на митинг.

Читайте также: