Огонь ошибок не прощает сочинение

Обновлено: 02.07.2024

2 Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. огонь

4 Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

5 Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь.

6 Взгляни, каким было житьё- бытьё первых пожарных. Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар: где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые!

7 По тревоге пожарные спускаются как и раньше: в полу устроено отверстие, а в нём гладкий столб. Это чтоб по тревоге быстрее вниз соскальзывать. Но не к лошадям, а к машинам. Пожарные машины.

8 Есть у пожарных и поезда. В одном вагоне - насосная станция, в другом - пожарный автомобиль. В таком поезде есть всё, что нужно для схватки с огнём. К горящей станции или составу его домчит дежурный локомотив.

9 Есть и пожарные самолёты и вертолёты, Пожарные суда

10 Сила у друга – огня – большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Самый ужасный, самый опасный огонь – это огонь войны. Он уносит человеческие жизни, стирая человеческие жизни с лица земли большие города и маленькие деревни.

11 Страдают люди, дети. Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, быть внимательными. Пожар может возникнуть от телевизора, утюга и других электроприборов. Очень часто пожары возникают на новогодних праздниках. Нельзя ёлку украшать легкосгораемыми игрушками, зажигать на ней свечи, устраивать фейерверки.

12 Мама дочке сказала: -Быстро спать, под одеяло! И ушла, закрыв замок, Чтоб никто войти не смог. Спать девчушка не хотела. Встала, куколку одела, Да по комнате прошлась, Тут работа ей нашлась. Платье выгладить ей надо – Будет мама очень рада. Наработалась, устала И скорей под одеяло.

14 Через несколько минут, Зная в точности маршрут, К дому прибыли машины И пожарные, как джины. Вдруг возникли на окне, Смотрят – комната в огне. Смело в комнату вошли, Быстро девочку нашли. Под кровать она забилась А кровать уже дымилась. Ловко действовали. Смело, Потушили, что горело.

15 И когда вернулась мама, То шалунья не дремала, А раскаивалась в том, Что играла утюгом. Со слезами говорила: -Я не слушалась, шалила. И пожарный ей простил, Только пальцем погрозил. Чтоб запомнили все дети, КАК ОПАСНЫ ИГРЫ ЭТИ.

16 Давайте познакомимся с Правилами поведения при пожаре: 1. Если огонь не большой, можно попробовать затушить его. Чем?( Одеялом, водой, песком) 2. Если огонь сразу не погас, убегайте из дома в безопасное место. 3. Если не можешь убежать позвони по тел-01 и позови соседей и прохожих на помощь. 4. Если чувствуешь,что задыхаешься,опустись на колени и ползком продвигайся к выходу. Намочи тряпку и приложи её к лицу. 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт он может отключиться и ты задохнешься. 6. Когда приедет пожарные,во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Огонь- не игрушка. каждый пожар-это большое несчастье. Поэтому всегда на страже пожарные.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Огонь ошибок не прощает!. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Знают все: человек без огня, Знают все: человек без огня, Не живет ни единого дня. При огне, как при солнце светло ! При огне и зимою тепло ! Посмотрите, ребята, вокруг : Нам огонь – повседневный друг ! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.

А без доброго огня Обойтись нельзя ни дня Он надёжно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то, ему почёт Что ребятам греет ужин Режет сталь и хлеб печёт.

Ребята, помните! Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Если имущество хочешь сберечь, Не уходи, когда топится печь. Не суши белья над газом – Все сгорит единым разом ! Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята! Меры принимайте, Утюг горячий выключайте. В избежанье всяких бед. Огню на елку хода нет. Запомните, дети, Правила эти! Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер 01.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.

Воспитательные задачи:

показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

познакомить со знаками пожарной безопасности

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;

Ход занятия.

Учитель: Прежде чем я сообщу тему классного часа, отгадайте загадки:

1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

2) Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей. (Газ.)

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

(на экране появляются картинки - отгадки)

Учитель: Посмотрите на картинки – отгадки. Догадались ли вы, какая тема нашего классного часа? ( посвящен противопожарной безопасности).

Учитель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня?

А вот послушайте …

Если б не было огня.

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни пожить,

В общем, плохо было б жить.

Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа очень актуальна.

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

- Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

- А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

- Как вы думаете, что произошло потом?

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

- Надо бы водой плеснуть!

Но воды – то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

- Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

- Правильно ли поступили девочки?

- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате прошёл.

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошёлся с шумом, с треском,

Всё вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

- от одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

Твёрдо помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

Учитель: Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

Практическая работа.

- Что делали девочки в этом стихотворении? (играли)

- Во все ли игрушки можно играть?

- У вас на столе лежит лист, на котором изображены предметы.

- Раскрасьте те предметы, с которыми можно играть, и которые не приведут к пожару.

- Какие предметы вы не раскрасили и почему? (зажигалка, бенгальские огни, утюг, настольная лампа)

Учитель: повторим правила пожарной безопасности по вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Учитель: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет. Злой пожар . (Передача шара.)

Учитель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в . ? Квартире . (Передача шара.)

Учитель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил . ? Утюг . (Передача шара.)

Ведущий . Красный отблеск побежал.

Кто со спичками . ? Играл. (Передача шара.)

Ведущий . Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над . ? Газом. (Передача шара.)

Ведущий . Столб огня чердак объял.

Кто там спички . ? Зажигал. (Передача шара.)

Ведущий . Побежал пожар во двор.

Это кто там жег . ? Костер . (Передача шара.)

Ведущий . Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег . ? Траву. (Передача шара.)

Ведущий . Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые . ? Предметы. (Передача шара.)

Ведущий . Помни, каждый гражданин,

Ведущий . Дым увидел – не зевай.

И пожарных . Вызывай. (Передача шара.)

Ведущий . Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем . Опасно . (Передача шара.)

Чтение детьми стихотворений:

Всем известно, что у елки

Есть зеленые иголки.

Но не всем ребятам ясно,

Что они горят опасно!

Дети (хором). Нельзя украшать елку свечами.

Бензин – может, кто-то со мной не согласен? –

Не только опасен, он взрывоопасен.

Дети (хором). Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Бывает, семья уезжает на юг,

Забыв, что не выключен в доме утюг.

А вслед – телеграмма, подобная грому:

"Пожар – ничего не осталось от дома!"

В квартире оставлять нельзя

Прибор, включенный в сеть.

В противном случае, друзья,

Вам синим пламенем гореть!

Дети (хором). Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник .

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Дети (хором). Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь

А теперь скажу я проще,

Я на слово не остер.

Вдруг увидели вы в роще

Лесу он грозит бедою,

Вспыхнет – не остановить.

Надо тот костер залить!

Дети (хором). В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Учитель: о каких правилах нам рассказали ребята, сформулируйте их!

Учитель: А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

О чем эти детские стишки? (Об играх с телефоном).

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?

А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

– Бесполезные затраты бензина.

– Изнашивается пожарный автомобиль.

– Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.

(Используя телефон ведущий подходит к некоторым участникам праздника и просит по телефону вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно).

Знакомство с профессией Пожарный.

Учитель: Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? ( Пожарные)

Чем занимаются пожарные?

Ученик читает стихотворение "Пожарные".

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным.

Поверьте! Не хочу себя хвалить,

Но струсишь – и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар – такой же фронт.

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой – пожарные машины,

Катера и вертолет.

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить

Дескать, вся-то их работа

На пожаре воду лить.

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой –

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Учитель: На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни. Сегодня на классный час к нам пришёл Сорокин Андрей Владимирович. Он по профессии - пожарный. Сейчас он расскажет о своей профессии, и вы сможете ему задать вопросы, которые вас интересуют.

Знакомство со знаками ПБ

Но если вдруг случился пожар…..Что поможет нам выбраться из горящего здания? (знаки ПБ)

Знаки пожарной безопасности, должны быть размещены на пути эвакуации. Знаки пожарной безопасности предназначены для обозначения и указания мест размещения средств противопожарной защиты и их элементов.

Знаки пожарной безопасности

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья”

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Итог занятия.

Учитель : Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного, повторили правила противопожарной безопасности. А сейчас я предлагаю посмотреть фильм об огне и пожарах.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 776 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.01.2018 1246
  • DOCX 24.2 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рудь Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: закрепление знания детей о пожарной безопасности.

  • Обучающие:
    • познакомить детей с ролью огня в жизни человека: как положительного, так и отрицательного;
    • закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
    • формировать умение правильно оценивать возможную опасность;
    • развивать умения вызывать пожарную службу по телефону;
    • развивать речь, мышление, память.
    • воспитывать осторожность при обращении с огнем;
    • воспитывать самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;
    • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.
    • корригировать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память; развивать устную речь, мышление; обогащать словарный запас учащихся.

    Оборудование: медиапроектор, презентация к занятию.

    Ход:

    I. Организационный момент

    – Садитесь удобнее, улыбнитесь друг другу настройтесь на активную работу.

    – Представьте, что перед вами горит настоящая свеча, задуйте ее ровными медленным вздохом

    II. Основная часть.

    – Что можете сказать, глядя на свечу? Что она вам напоминает, узнаете, отгадав загадку.

    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит.
    Он от злобы ест дрова,
    Целый час, а может два.
    Ты рукой его не тронь –
    Искусает всю ладонь. (Огонь)

    Да, огонь бывает разный –
    Бледно-желтый, ярко-красный,
    Синий или золотой.
    Очень добрый, очень злой.

    1. Не поддаваться панике.
    2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю воды.
    3. Нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.
    4. Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте помещение.
    5. Если у вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в одеяло.
    6. Не прячьтесь в задымленных помещениях, в укромных местах.
    7. Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше.

    – Такие простые правила вы должны не только знать, но и если не дай бог случится применить на практике.

    На столе лежит вода, песок, огнетушитель, мягкая игрушка, плотная ткань, расческа, палка. Нужно выбрать отложить в сторону средства тушения.

    Разбор ситуаций

    1. Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:

    А) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру;
    Б) начну тушить пожар в квартире;
    В) спрячусь в дальнем углу и буду ждать.

    2. Что делать, если огонь еще в квартире маленький:

    А) оповестить соседей и приступлю к тушению огня;
    Б) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество;
    В) открыть в комнате окна.

    3. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым:

    А) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло;
    Б) залью телевизор водой;
    В) убегу в другую комнату.

    Послушайте запись и определите, о какой беде идет речь. Что неправильно сделал герой?

    • Нужно четко назвать свое имя и фамилию.
    • Назвать адрес или приметы, по которым можно найти то место, где происходит пожар.
    • Говорить быстро и четко дорога каждая минута.

    Пословицы

    • Спички – не игрушка, а великое пламя.
    • Искра мала, а великое пламя рождает.
    • Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

    Загадки.

    – А теперь вам предстоит отгадать загадки об огне и о предметах, которые с ним связаны.

    С огнём бороться мы должны,
    С водою мы напарники.
    Мы очень людям всем нужны,
    Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

    Висит – молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель)

    Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)

    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня. (Дым)

    То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
    Остановишь – горе, продырявит море (Утюг)

    1. Каждая группа эвакуируются через свой запасный выход. На каждом запасном выходе висит табличка, какая группа выходит через нее.

    – Для чего они нужны?

    2. Обязательно нужно знать места сбора после выхода из здания.

    – Где мы собираемся после выхода из школы?
    – Надо собраться около своего воспитателя, рядом со своей группой. Для чего это нужно?
    – Не надо прятаться во время пожара в шкафах, под кроватью. Можно задохнуться или просто вас не смогут найти. Ваша задача – быстрее выти из здания и сохранить свою жизнь.
    – А дальше уже пожарники займутся ликвидацией пожара.
    – Вот я немного рассказала о нашей пожарной сигнализации.

    Кто задорный и весёлый,
    Верность, правилам храня,
    Бережёт родную школу
    От коварного огня… (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

    Кто поджёг траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых
    И строительный забор? (Молчат).

    Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнём недаром
    Завершается пожаром? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

    Кто украдкой в уголке
    Жёг свечу на чердаке?
    Загорелся старый стол,
    Еле сам живой ушёл! (Молчат).

    На привале кто в лесу
    Жёг засохшую сосну?
    А потом так поспешил,
    Что костёр не затушил? (Молчат)

    Кто, видя сушняк в огне,
    Знает точно: быть беде?
    Ветку кто не поджигает,
    От пожара лес спасает? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

    Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает,
    Кто пример для всех ребят:
    Школьников и дошколят? (Это – я, это – я, это все мои друзья!)

    – Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят

    III. Итог

    – Полезный ли был для вас этот разговор?
    – Что нового вы узнали? (О правилах пожарной безопасности, о системе пожарной сигнализации, о эвакуации во время пожара)
    – Как вы думаете, знание и выполнение техники пожарной безопасности поможет вам в жизни?
    – Что запомнилось вам на этом занятии?
    – Я искренне желаю вам не оказаться в чрезвычайной ситуации, а если случится беда, вспомните сегодняшнее занятие четко и грамотно действовать и тогда последствий плохих не будет.

    Читайте также: