Память основа совести и нравственности сочинение

Обновлено: 07.07.2024

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

Картина Г. Марченко

«Память – основа совести и нравственности.

«Память – основа совести и нравственности.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Карапетян Гаянэ Рафаэловна

учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №6 г. Краснодар, Россия

Классный час – 9 класс

Тип классного часа: классный час – размышление.

Цели и задачи:

-развивать умение аргументировать свою точку зрения;

- формировать нравственные качества учащихся;

- расширить знания детей о памяти, о совести;

-воспитать чувство уважения к прошлому.

Оборудование: Интерактивная доска, книжная выставка.

Формы и методы обучения:

-система вопросов ( учитель является модератором беседы и высказываний учеников в течение всего классного часа);

Предварительная работа

-подбор высказываний, отрывков, раскрывающих тему классного часа;

Ожидаемые результаты классного часа

В результате проведения классного часа учащиеся смогут:

-уважительно относиться к прошлому;

-чтить семейные традиции;

-нести ответственность за свои поступки.

1 Организационно-мотивирующий этап.

2.Вступительное слово учителя.

3.Работа с отрывком из повести Ч.Айтматова.

8.Фрагменты работ учащихся.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Ребята, на доске вы видите слова: память, совесть, совестливый, беспамятный, безответственный, Как вы понимаете значения этих слов? Встречали ли вы в жизни совестливых, беспамятных, безответственных людей?

Зачитайте свои ответы.

Слово учителя.

Из домашнего задания.

А знаете ли вы свою родословную? Храните ли вы память о своих предках? От кого вы узнали о них?

Ребята, именно память дает нам силы верить. В нашем мире все взаимосвязано. Что станет с человеком, если разорвется нить, связывающая его с семьей, с родом?

«- Дед говорит, что если люди не будут помнить отцов, то они испортятся.

- Кто испортится? Люди?

Беседа по отрывку.

О чем этот диалог?

Согласны ли вы с тем, что люди должны помнить свое прошлое и нести ответственность за свои поступки?

Что произойдет, если человек забудет о своих корнях, о своих традициях?

Действительно, мы должны помнить свое прошлое и быть наследниками прошлого, и тогда мы будем совершать только добрые дела. Об этом говорят, пишут многие известные люди.

Ребята, известно ли вам имя Д.С.Лихачева? Что вы знаете о нем?

(Информация учащегося, подготовившегося к домашнему заданию)

Учащиеся участвуют в диалоге с учителем, отвечают на вопросы по высказываниям Д.С.Лихачева

В чем хочет убедить нас Д.С. Лихачев?

Что бы вы добавили к определению совести?

Какие поступки вы бы хотели сохранить в своей памяти, а какие вычеркнуть из нее?

Вопросы учащимся:

Считаете ли вы, что для победы необходима связь с прошлым?

Что нужно сделать для того, чтобы ощущать себя частью своего народа?

Рефлексия классного часа.

-О чем вас заставил задуматься М.Власов?

- Чем была полезна для вас тема, которую мы сегодня рассматривали?

- Где и как вы сможете использовать то, о чем мы вели сегодня разговор?

- Ответы на какие вопросы вызвали у вас трудность?

-Какие советы вы бы дали своим сверстникам?

Выводы учителя.

Сегодня я поняла, что у вас правильное представление о нравственных понятиях: память, совесть.

Память существует в трех измерениях: она направлена в прошлое, действует в настоящем, устремлена в будущее. Можно ли жить без памяти? Конечно же, нет! Ведь память – предостережение и урок, а иногда – и укор! Нам всем необходимо об этом помнить.

2. Что будет, если ты перестанешь отвечать за свои поступки? (Можно письменно)

Фрагменты работ учащихся.


Выступление на педагогических чтениях. В работе представлен нравственный портрет воспитанного школьника, фрагменты работ учащихся, примеры работы на уроках с текстом " Память культуры" Д. С. Лихачева.

Содержимое разработки


Стукан Г.В., учитель

русского языка и литературы

Память – основа совести и нравственности

В каждой душе есть Правды Совесть,
Она все мысли и дела хранит.
Что совершили мы в порыве злости -
Она напомнит, сильно заболит.

Как поступили мы великодушно,
И сердцем чистым сделали Добро -
Она напомнит, когда очень нужно,
Когда на сердце грустно и светло.

И счастлив тот, кто Совести боится,
Кто обличением Правды дорожит,
Ведь от неё не спрятаться, не скрыться,
Мы поступаем, как она велит.

Совесть, полученная при рождении человека чиста как горный хрусталь. Чтобы совесть росла здоровой, нужно приложить много усилий. От чего зависит здоровье совести? Да от того, в каком обществе живет человек. Как сохранить чистоту божественного дара? Где получить воспитание и обучение совести. Так много вопросов! И, тем не менее, на них можно дать ответ. Самое лучшее образование для совести можно получить в школе ,на уроках литературы, русского языка.

Чтобы совесть была здоровой и чистой, о ней нужно позаботиться. Как же защитить свою совесть? Лучшее средство – прививка. Прививая на уроках литературы, русского языка порядочность и честность, правдивость и доброжелательность, мы воспитываем личность. Следовательно, воспитательная цель – развитие определённых человеческих качеств личности, отражающих своеобразный нравственный портрет школьника.

Как представить нравственный портрет воспитанного школьника?

Для этого достаточно перевести все основные ценности в форму желаемых качеств личности. Получится примерно следующее.

Добрый, не причиняющий зла живому

Честный и справедливый

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

Смелый и решительный

Свободолюбивый и ответственный

Самостоятельный и законопослушный

Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой

Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам

Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Возможно, кто-то скажет, что жить в наше время по законам чистой совести очень трудно. Да, действительно, трудно. Но как все же уважают добрых и порядочных людей, а злых и коварных, бесчестных и обманщиков ненавидят!

Фрагменты работ учащихся

Литература выделяется в системе школьных предметов, так как обладает немаловажной особенностью: не только формирует у учащихся определенные знания, умения, навыки, но и помогает их нравственному становлению.

Почему это происходит? Литературные произведения - это духовный опыт поколений, передаваемый как в форме устных повествований (сказки, былины, легенды, предания, сказания), так и на страницах печатных литературных произведений разных родов и жанров. И одна из важнейших целей литературного школьного образования - помочь ученикам понять и принять нравственные заветы, хранящиеся в произведениях русской и зарубежной литературы.

Веселым юношей, беспечно, жадно

Встреча с поэзией Пушкина на уроках - это встреча с прекрасным, она должна волновать душу, рождать высокие порывы, приобщать школьников к вдохновенному искусству поэзии. Сильное нравственное воздействие на учащихся оказывает лирика Пушкина. Изучение каждого стихотворения поэта предполагает решение определенных нравственных задач. «Красота мыслей, красота жизни, красота чувств - вот основной смысл и содержание лирики Пушкина, ее непреходящее значение для новых поколений.

В заключение я хочу предложить некоторые темы для проведения внеурочных мероприятий.

Таким образом, можно сделать вывод: Ученик, решающий нравственную проблему на уроке или во внеурочное время и принимающий решение, умеет выражать свои взгляды, убеждения, делать выводы, благодаря чему приобретает навыки принимать и в жизни правильные собственные решения.







12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.
выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Читайте также: