Отзыв о фильме несколько дней из жизни обломова сочинение по литературе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Направление: гуманитарные науки

Размышления о фильме

Бондаренко Татьяна Александровна

1.7. Краткий обзор используемой литературы и источников- …………………………..с.3

1.8. Степень изученности данного вопроса- ………………………………………………с.3

1.9. Характеристика личного вклада работы в решение избранной проблемы- ………..с.3

2. Основная часть

2.2. Характеристика методов решения проблемы - ……………………………………. с. 3

2.3. Описание основных рассматриваемых фактов- ……………………………………. с. 3 -8

3. Заключение

3.2. Направления дальнейших исследований– …………………………………………..с.9

3.3. Предложения по дальнейшему использованию результатов исследования– …….с.9

Приложение 1 (термины, использованные в работе) – ……………………………..с.10

4. Список использованных источников и литературы – …………………………. с. 11

Проанализировать финальный эпизод фильма;

выявить способы создания образа Агафьи Пшеницыной в фильме;

сопоставить экранный образ Агафьи Пшеницыной с экранным образом Ольги Ильинской;

выявить авторскую позицию создателей фильма в изображении Агафьи Пшеницыной;

1.3. Формулировка проблемы.

1.4. Актуальность.

Фильм Н. Михалкова относят к шедеврам киноискусства 20 века. Режиссёр предлагает свой взгляд на вопросы, поставленные в романе Гончаровым, осмысливает важные стороны жизни. Умение оценивать произведения искусства актуально в любое время. Это формирует художественный вкус, учит отличать высокохудожественные произведения от посредственных. К тому же в год, объявленный Годом российского кино, важно сказать что-то новое о достоинствах одного из лучших российских фильмов.

1.5. Гипотеза.

Вынося образ Агафьи Матвеевны за кадр, создавая его как внесценический персонаж косвенными средствами, авторы фильма хотели добиться возвышения героини.

1.6. Методы исследования: анализ, сопоставление, синтез, эвристический метод.

1.7. Краткий обзор используемой литературы и источников.

1.8. Степень изученности данного вопроса.

1.9. Характеристика личного вклада работы в решение избранной проблемы.

На основе анализа эпизодов фильма и сопоставления экранных образов Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны мы выявили авторскую позицию в изображении главных героинь романа, тем самым нашли ключ к пониманию творческого замысла создателей фильма.

2. Основная часть

2.1. Предмет исследования

2.2. Характеристика методов решения проблемы.

Поскольку наша работа представляет собой размышление о произведении искусства, мы пользовались в основном эвристическим методом. Анализируя эпизоды фильма, мы ставили перед собой вопросы и искали на них ответы. В части воссоздания экранного образа Агафьи Матвеевны использовался приём синтеза. Большое значение имел приём сопоставления (А.Пшеницына – О. Ильинская). По мере необходимости сопоставлялись также средства создания художественного образа в литературе и в кино. При анализе эпизодов мы пользовались литературоведческими терминами (авторская поциция, внесценический персонаж, символическая сцена), перенося их на кино.

2.3. Описание основных рассматриваемых фактов

Анализ финальной сцены фильма.

При внимательном просмотре фильма возникает ощущение присутствия Агафьи Матвеевны. Создатели фильма, хоть и не включают героиню в зрительный ряд фильма, но всё же создают её образ косвенными средствами.

Способы создания образа Агафьи Пшеницыной в фильме.

Символика последних кадров финального эпизода (пшеничное поле, посреди которого бежит Андрюша и фамилия героини – Пшеницына) вызывает ассоциации героини с Землёй-матерью, щедрой, дающей всё, что нужно для жизни.

И возникает в сознании образ женщины, любящей не за что-то, а просто так, принимающей таким, каков ты есть, привыкшей отдавать, а не брать.

Сделаем первый вывод: Агафья Матвеевна представлена в фильме как воплощение безусловной, бескорыстной любви, её чувства к Обломову сродни материнской высокой любви.

Тогда почему героиня не появляется на экране?

На этом этапе исследования у нас появляется гипотеза:

вынося образ Агафьи Матвеевны за кадр, создавая его как внесценический персонаж косвенными средствами, авторы фильма хотели добиться возвышения героини.

Попробуем доказать это предположение.

3) Сопоставление экранного образа Агафьи Пшеницыной с экранным образом Ольги Ильинской.

За привлекательным обликом в фильме не сразу заметна некоторая духовная ущербность Ольги. В отношениях с Обломовым она выставляет условия: если будешь вот таким, я буду с тобой.

4) Выявление авторской позиции создателей фильма в изображении Агафьи Пшеницыной.

3. Заключение.

3.1. Выводы и результаты, полученные автором.

Проанализировав эпизоды фильма, осмыслив их значение в связи с содержанием романа, можно сделать вывод: создатели фильма говорят своим современникам о ценности, а возможно, и о дефиците таких человеческих качеств, как умение любить, ничего не требуя взамен, умение принимать человека таким, каков он есть, умение в первую очередь отдавать, а не брать. Чтобы донести это средствами кино до зрителя, авторы фильма образ Агафьи Матвеевны преподносят условно, через символические детали, отказываясь от зрительного образа.

Гипотеза доказана:

Вынося образ Агафьи Матвеевны за кадр, создавая его как внесценический персонаж косвенными средствами, авторы фильма хотели добиться возвышения героини.

3.2. Направления дальнейших исследований.

Изучение экранных интерпретаций литературных произведений особенно интересны в том случае, когда в исследовании не просто сопоставление сюжета, а сопоставление авторской позиции писателя и режиссёра. В этом смысле интересно сравнить между собой различные киноверсии.

3.3. Предложения по дальнейшему практическому использованию результатов исследования.

Данная работа может быть использована учителями русского языка и литературы при изучении творчества И.А. Гончарова в школе.

Отзыв о Фильм

Всем привет. Очень люблю книгу Гончарова "Обломов". Перечитала много раз. Пока с сыном лежим в больнице с коронавирусом решила и фильм посмотреть. Идет 2.20. Не скажу, что короткий. Но. как-то все равно все как-будто клочками.

Сюжет на все века!

Экранизацию знаменитого романа Гончарова "Обломов" что называется испытал на своей шкуре. Как говорят жизнь в движении и это правильно! Вот только по-настоящему двигаться в нашей центрально-чернозёмной зоне у меня как-то до настоящего момента не получалось.

Высокая классика!

Давно хотела пересмотреть фильм "Несколько дней из жизни Обломова" и сегодня мне удалось это сделать. Просто восхищена этим фильмом. Как удалось Табакову его роль, просто потрясающе! Великолепная игра главных актёров Богатырева и Е. Соловей. Илья.

Один из лучших фильмов первой половины творчества Никиты Михалкова

Я не профессиональный кинокритик и не хочу описывать этот фильм со всеми его достоинствами и недостатками. Вдаваться в различия книги и фильма. В ранних работах Михалкова чувствуется "божественное провидение"; безупречная картинка, сюжет, подбор актеров, музыкальное.

Одна из лучших экранизаций

Я считаю этот фильм одним из лучших экранизаций романа классической литературы. Никита Михалков постарался показать сложный меланхолический характер главного героя и ему это удалось. Обломов, дворянин воспитанный в самых нежных традиция своего семейства, его холили.

Хорошо поставленная классика.

Здравствуй, читатель! Периодически люблю пересматривать наше старое добротное кино. Сегодня это "Обломов" Никиты Михалкова. Признаюсь, что к творчеству Никиты Сергеевича у меня не совсем однозначное отношение. Но всё меняется, когда речь заходит об "Обломове". На.

Отличная экранизация романа Гончарова.

Для души

Всем Привет. Я частенько пересматриваю это произведение нашего советского кинематографа, это мой любимый фильм название "Несколько дней из жизни Обломова" Просто наслаждаюсь и восхищен этим фильмом. Табаков просто шедевр в роли Обломова, высший пилотаж актерской.

Я влюбилась в Обломова, сыгранного О. Табаковым

Конечно, в школе читала это произведение. Приподносилась Обломовщина, как порок, как бездеятельность и леность. Но, как сказал сам Никита Михалков, что писатель (наш русский писатель) должен любить своего героя, так и режиссёр, не может не.

Стоящая вашего времени экранизация.

Советский художественный фильм снят по мотивам книги Гончарова "Обломов", однако сюжет имеет композиционные отличия( отрывки сна Обломова появляются по мере развития истории, а не идут сплошным эпизодом, как было в книге) В фильме повествуется история.

Одна из лучших ролей Олега Табакова!

Доброго всем дня! На днях от нас ушел без преувеличения великий артист. Мне посчастливилось видеть Табакова и на сцене тоже. Спектакль "Юбилей ювелира" МХТ имени Чехова. Это было мало с чем сравнимое впечатление. Но теперь.

Каждый из нас немного Обломов.

Посмотрел фильм первый раз в жизни, не смотря на приличный возраст! Фильм радует актерским составом, их игрой и сюжет основаный на романе Ивана Александровича Гончарова, как музыка, ни одной лишней ноты. Я смотрел с упоением.

Фильм успокаивает и умиротворяет и даёт пищу для размышлений

Фильм мне запомнился благодаря прекрасно вошедшим в образы актёрам, продуманным деталям, безмятежным картинам русской природы летом. После этого фильма становится спокойно на душе, хоть фильм и не заканчивается абсолютным хэппиэндом. Также мне понравилось то, что.

"Маменька приехала. "

Давно ещё, по школьной программе проходили "Обломова"(Гончаров) и было задание посмотреть экранизацию произведения(реж. Н. Михалков). Фильм захватил буквально с первой минуты. Роль главного героя в детстве исполняет Андрюша Разумовский, в зрелости-Олег Табаков. Друзей Обломова Ольгу.

Среднее

Вчера посмотрел фильм Одни из последних дней жизни Обломова. Сюжет фильма средний, и мне не очень понравился. История фильма рассказывает про то как главные герои жили в деревне и читали стихи друг другу. Я не.




С самого детства Обломов не был приучен ни к упорному труду, ни к тяжёлой учёбе. Его родители поощряли некую несамостоятельность и пассивность в детях, поэтому маленький Илюша практически ничего не мог сделать самостоятельно – ни одеться, ни принять решение. Впрочем, что-то остаётся вечным, и даже в сознательные годы Обломов не очень сильно изменился.

Однако невозможно не заметить то, что Обломов, по своей сути, является очень и очень хорошим человеком. У него доброе сердце, он способен проявлять милосердие и сочувствие к другим людям, да и собеседником Илья Ильич является замечательным. Его основная проблема заключается в том, что он так и не повзрослел, навечно оставшись маленьким инфантильным мальчиком где-то там, в самой глубине своей души. Обломова не интересует ни карьерный рост, ни заработок денег, ни самореализация на каком-то поприще, вся его жизнь протекает в мечтах и фантазиях.

Я полагаю, что на примере Ильи Ильича Гончаров стремился показать читателям, как человек с изначально хорошими данными, добрым сердцем и светлой душой может практически бессмысленно проживать свою жизнь из-за неспособности принимать решения, отвечать за свои поступки, дисциплинировать себя, да и попросту банально не желая взрослеть и лицом к лицу сталкиваться с реальностью, которая иногда может быть жестокой. Необходимо уметь находить внутренний баланс между тем, что делать необходимо и тем, что делать хочется, и только тогда человек сможет стать по-настоящему гармоничной личностью.

Гости Обломова

На протяжении романа к Обломову приходит немного гостей. Все они разные по натуре, внешности и возрасту. Чаще и усерднее приходят к Илье Ильичу Алексеев и Тарантьев. Это на первый взгляд два противоположных персонажа: шумный и тихий, грубый и робкий, наглый и кроткий. Но на самом деле в них много общего: неумение строить карьеру, желание поесть за счет других.

Остальные гости были нечастыми посетителями Ильи. Их заносили к нему случайные обстоятельства. Они залетали на минуту и, не видя смысла в общении, быстро покидали неуютный дом. Такие гости понимали, что не могут отплатить взаимностью хозяину, сообщали какую-нибудь не очень важную новость и уходили. Приятели были раздражением в жизни Обломова. Они пытались вернуть его к бурной и кипучей жизни, но взгляды их не совпадали. Обломову они все больше становились не по душе. Он отталкивал их, не желая даже нелепых дружеских соприкосновений. От них тянуло холодом с улицы, причем это был холод не только в прямом смысле слова, но и в переносном.

Смысл жизни Обломова

Илья Ильич Обломов рос в лени и бездействии. Сам по себе, он был очень активным и интересующимся ребенком. Однако родители, постоянно сдерживающие порывы маленького Обломова, тем самым привили ему безразличие ко всему, что его окружало уже во взрослой жизни. Илья Ильич привык прятаться за этой стеной консерватизма от любых ситуаций и происшествий, которые появлялись вокруг него. Он отвергал всё, что не вписывалось в его размеренный и ленивый образ жизни. Хотя он даже служил когда-то, однако, в карьере служащего он не преуспел, так как Обломову было сложно постоянно быть занятым каким-то делом. И вот он выбирает для себя участь, запертого в четырёх стенах человека, убеждая себя и окружающих, что это всё что ему нужно от жизни.

Полной противоположностью главному герою выступает Андрей Иванович Штольц. Он активный, амбициозный человек, готовый ринуться куда угодно позову друга и даже врага. Штольца родители воспитали как трудолюбивого ребёнка, которому чуждо лениться и просто так просиживать в своей комнате, духовно не обогащаясь. Однако, в его жизни были проблемы с пониманием своего места в жизни. Андрей не способен жить настоящим, он постоянно что-то планирует и никак не может остановиться. Он не живет моментом а лишь загадывает, что же будет потом. Он видит смысл жизни лишь в своем саморазвитие, но, как правило, это не всегда приносит одни лишь радости.

Автор романа не отвечает, что же является смыслом жизни или как же его найти, ведь даже его герои не смогли этого сделать. Они потеряли этот смысл, обрекая себя не на жизнь, а лишь на существование. Тем самым, он взывает к своим читателям, чтобы они не совершили таких ошибок, как герои этого произведения.

Волков

Жизнерадостный молодой человек беспечен и весел. Он делится с Ильей последними новостями, хвастается новыми вещами. Гость – модник, любящий щегольнут одеждой из последних коллекций. У него красивая прическа. Жизнь Волкова – бурный праздник. Он успевает за один день посетить 10 разных мест:

Волков пытается изменить у Обломова отношение к женщинам. Мысли, а не влюбиться ли, посетили хозяина и тут же растаяли. Насыщенная жизнь не вызвала у Ильи зависти. Он посчитал, что его уравновешенный и спокойный образ жизни, лучше.

Критика

Судьбинский

Авторы о фильме

Елена Соловей: «Он чрезвычайно доброжелательный режиссер, меня всегда привлекало его стремление к гармонии взаимоотношений с актерами…

Пенкин

С предложением поехать в Екатерингоф, пришел к Обломову молодой писатель Пенкин. Но до произнесения цели визита гость рассказал о своей статье, о литературе в целом. Он взбудоражил Илью мыслями о падших людях и изменениях в обществе. Илья даже вскочил с удобной кровати, но это был минутный всплеск. Писать даже ночью — это уж слишком неправильно. Продавать свои мысли – тоже абсурдно. Пенкин сравним у Обломова с машиной, которая крутится, не останавливаясь, каждый день. Жизнь без сна и отдыха — у Ильи Ильича синоним несчастного существования.

Контекст

Количество часов:

образовательные:

сформировать умение анализировать художественный текст; определить жанр произведения; выявить особенности художественной манеры И.А.Гончарова; определить роль детали в характеристике образа Обломова; определить роль главы про посетителей главного героя;

развивающие:

развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, развивать творческие способности школьников;

воспитательные:

воспитывать нравственные черты характера: душевность, доброту, трудолюбие, неприятие лени.

Урок анализа произведения.

Оборудование:

учебник с текстом.

I. Организационный момент (3 мин.)

«Родов дряхлеющих обломок

(И по несчастью не один)

В конце урока мы вернемся к словам А.С.Пушкина и попытаемся понять, почему именно данные слова взяты в качестве эпиграфа к уроку, являются ли они объяснением причин апатичной жизни главного героя произведения.

I. Вступительное слово учителя. Создание мотивации и эмоционального настроя на анализ произведения (3мин)

Каков жанр произведения?

Назовите признаки романа.

(описывает широкий круг событий и жизненных явлений, показанных в развитии)

II. Первичное восприятие романа (5мин)

(Цель: определить сюжетно-композиционные особенности романа, выявить первичное впечатление о герое.

Учитель задает вопросы на выявление первичного впечатления о герое, а учащиеся отвечают на поставленные вопросы.)

Каковы композиционные особенности романа? Каков сюжет?

(роман содержит 4 части, 9 глава- единственная глава, которая имеет название; композиция – кольцевая (мы впервые видим героя, лежащего на диване, а в конце произведения он умирает, также не отходя от своего дивана. В первой части романа изображаются кажущиеся наиболее ясные черты его личности, посетители в доме Обломова, детство, первая часть заканчивается сном героя. Вторая и третья части – испытание дружбы и любви, раскрытие взаимоотношений со Штольцем и Ольгой Ильинской. Четвертая часть – жизнь на Выборгской стороне, взаимоотношения с Агафьей Пшеницыной, возвращение к прежней жизни, смерть Обломова.)

Какова роль первой части романа?

(первой части романа писатель отводил роль пролога, введения в роман. Здесь совершается как бы представление
героя читателю).
Каковы ваши первые впечатления о герое?

(ответы учащихся)

III. Работа с текстом художественного произведения
(58мин)
(Учитель задает вопросы и задания, акцентирующие внимание учащихся на эмоциональной тональности произведения, делает необходимые комментарии к ответам и репликам учащихся. Дети принимают активное участие в обсуждении вопросов, используют цитаты из текста для аргументации своей точки зрения.)

Обратимся же к роману и проследим, как автор постепенно, со всей полнотой раскрывает нам образ Ильи Ильича Обломова.

С чего начинает свое повествование Гончаров?

(с характеристики героя)

Прочитаем портретную характеристику героя (часть первая

,
глава 1).
(один из учеников читает портретную характеристику
героя)
Обратите внимание, что возраст героя неопределенный (32-33года). Почему автор делает акцент на этом?

(к этому возрасту уже следует чего-то добиться в жизни: иметь имение, жениться, построить карьеру; это время принятия ответственных решений)

А что имеет Обломов?

Найдите в характеристике героя ключевые слова, определяющие его особенности.

Гончаров указывает на черты обрюзглости, приобретенные к 30 годам от неподвижного образа жизни, на изнеженные руки, не привычные к труду, на пухлые плечи, не испытавшие тягот жизни. Одним словом, это изнеженная натура. Но на лице мысль как отражение умственной деятельности героя.

Что мы можем сказать о характере Обломова по его портрету?

(портрет противоречив:
с одной стороны — доброта, мягкость, душа, с другой — апатия, лень, отсутствие деятельности)
А не заложена ли эта противоречивость уже в самом имени героя?

Что символизирует фамилия героя Обломов?

(неудача, апатия, крушение планов, нежелание делать что-либо)

Какой смысл несет в себе имя Илья?

Как вы думаете, давая своему герою имя Илья, соотносил ли его Гончаров с этими толкованиями?

(ответы учащихся)

Таким образом, противоречия проявляются уже в имени и фамилии персонажа. В имени – большие задатки, задатки в квадрате, сила, божественность. А фамилия сводит на нет все начинания, ломает, крушит личность.

Каковы эти границы? Куда мы попадаем при чтении романа? В какой город? На какую улицу? В какой дом?

Петербург – столица с яркими и замечательными архитектурными постройками, завораживающие своей красотой, огромное количество театров, кино, то есть город, где есть огромное количество возможностей.

Но что нас удивляет?

(удивляет то, что Обломов в этом столичном городе лежит на диване)

Гороховая улица – одна из главных улиц Петербурга, в ней жили представители высшей аристократии, которая вышла уже на покой (отставные чиновники, военные). Это респектабельный, но тихий район. Здесь живут люди, скопившие капитал, чтобы далее вести спокойную жизнь.

Гончаров использует здесь прием ступенчатого сужения образов. Сначала мы попадаем в Петербург, на одну из главных аристократических улиц столицы, затем в большой многонаселенный дом, наконец в квартиру и спальню главного героя.

Каким образом писателем сужаются пространственные границы вокруг Обломова?

(герой не выходит из дома, живет в одной комнате из трех, проводит практически весь день на диване)

Что тем самым хотел сказать нам писатель?

(автор указывает на самоограничение героя, добровольное затворничество, указывая тем самым на ограниченность натуры)

Как описывается обстановка его комнаты?

Прочитаем цитаты из текста(глава 1, часть первая)

(дети читают описание комнаты героя)

Что можно сказать о характере о образе жизни Обломова по обстановке в его квартире?

(комната вполне отвечает своему хозяину. Запустение, неуклюжесть и отсутствие видимости человеческого присутствия)

О чем символизирует закрытые занавеской окна?

(отгороженность от жизни, от внешнего мира)

Композиция, стиль, художественная манера Гончарова обнаруживает прямую зависимость от художественной манеры какого писателя? Образ какого героя напоминает нам образ Обломова?

Что сближает и разводит героев?

(Как и в главе о Манилове, вслед за портретом описывается обстановка его комнаты: личность раскрывается через вещи, ее окружающие. Кругом пыль, пожелтевшие газеты. У Манилова на столе книжка, которую он читал два года, с закладкой на четырнадцатой странице; страницы книги Обломова покрылись пылью и почернели. Мечты Манилова приземлены и в, конечном счете, все у него сводится к некоему материальному благу: к генеральским почестям, славе в обществе. А Обломов в своем воображении испытывал высокие помыслы, всеобщие человеческие скорби. Обломов убежден, что в реальном мире нельзя осуществить высокие мечты, найти высокие идеалы. А у Манилова все по-другому. Он как раз-то признает и даже высоко ценит светскую жизнь. И все-таки и тот и другой – бесплодные мечтатели.)

В русской литературе, изображая дворянина, писатели огромное внимание уделяли костюму героя. Вспомним Евгения Онегина (на нем панталоны, фрак, жилетка, как денди лондонский одет), рафинированного и утонченного Печорина, который, путешествуя, оставался в крахмальном белье. А Обломов? Во что он одет? На нем халат.

Гончаров в первой главе создает целую поэму халату Обломова. Эта деталь затем последовательно используется писателем.

Прочитайте описание халата. Как он характеризует своего владельца?

(предпочитает не переодеваться в течение дня без надобности, халат шелковый как показатель состоятельности героя; на нем нет ни одного шва, чтобы хозяин не чувствовал какой-либо стесненности в движениях)

Какой символический смысл несет в себе халат?

Обратите внимание на положение домашних туфель героя. Опуская ноги на пол, он непременно попадал в них сразу.

Деталь – ведущий художественный прием; средство раскрытия характеристики персонажа.

Каковы временные границы вокруг главного героя в первой части?

(первая часть романа повествует об одном дне героя)

Почему автор выбрал именно этот день? Что происходит за это время?

(типичный день Обломова, ничем не примечательный, лишь приход посетителей да письмо от старосты нарушают привычный распорядок)

Парад гостей во второй главе – еще один прием раскрытия характера Обломова. Этот парад искусственен: гости сменяют друг друга в строгом порядке, а беседы Обломова с ними построены по единому плану. Появление гостей раздвигает пространственно-временные рамки романа и позволяет автору представить различные сферы Петербурга.

Перечислите посетителей Обломова.

(Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев)

Какой единый церемониал надлежало соблюсти гостям в доме Обломова?

Проанализируем
детали, характеризующие облик и суть деятельности каждого посетителя Обломова (часть первая, глава 2). В ходе анализа заполним таблицу:
Парад гостей.

Первым появляется у Обломова Волков. Какие детали, характеризующие облик и суть деятельности, отмечает И.А.Гончаров? Прочитаем.

(не дает сказать ни слова, переводит разговор на интересующую его тему)

О чем это говорит?

(о его равнодушии к Илье Ильичу)

Почему Обломов считает Волкова несчастным?

В чем смысл жизни этого героя?

(светские вечера, светская жизнь)

Волков олицетворяет собой светский Петербург.

Следующий посетитель — это Судьбинский – бывший сослуживец Ильи Ильича.

К каким художественным деталям описания гостя прибегает писатель? Прочитаем.

Но за внешней суетой мы видим пустоту и ничтожность этой деятельности, называемой общественной. И дело не только в том, что он не умеет трудиться, а в том, что тупая тараканья погоня за чинами не дает ничего душе.

(уходит от разговора)

Почему Обломов считает Судьбинского несчастным?

Олицетворением чего является Судьбинский?

(олицетворение карьеризма)

Вслед за Судьбинским к Обломову приходит Пенкин – беллетрист, писатель, ратующий за реальное направление в литературе.

Как характеризует гостя писатель? Прочитаем.

(ответы учащихся)

Каковы темы его творчества? О чем они свидетельствуют?

Как ведет себя Обломов при разговоре с Пенкиным?

(кричит, с жаром выступает, тема их разговора пробудила Обломова к спору; он встает ненадолго с дивана, но и здесь Обломов не видит души, духовных устремлений, а только пустую суету.)

Почему и его Обломов считает несчастным?

(После заполнения таблицы учитель подводит итог, систематизируя полученные рассуждения и выводы по каждому из посетителей. Дети делают записи в тетради.)

Высказывание Обломова о гостях – последовательная критика неполного, узконаправленного, функционального существования. Он осуждает петербургских деятелей за отсутствие серьезных интересов, за страстное стремление к карьеризму и накопительству, за взаимное недоброжелательство, прикрытое взаимной любезностью.

Посетители Обломова олицетворяют три жизненных пути, которые мог бы пройти Обломов: стать избалованным пижоном, как Волков, начальником отделения, как Судьбинский, писателем, как Пенкин. Обломов же уходит в созерцательное сознательное бездействие, желая сохранить свое человеческое достоинство и свой покой.

III. Подведение итогов (3мин)

Соответствует ли подобранный эпиграф к уроку теме и проблеме романа? Являются слова А.С.Пушкина объяснением причин апатичной жизни героя?

(ответы учащихся)

В начале урока каковы были ваши впечатления о герое?

(ответы учащихся)

А после разбора отдельных эпизодов ваше отношение к герою изменилось?

(ответы учащихся)

Почему Обломов такой? Всегда ли халат, домашние тапочки, диван были спутниками героя?

Найти ответы на эти вопросы нам поможет разбор и анализ глав, где повествуется о детстве Обломова и его сне, которые мы рассмотрим на следующем уроке.

IV. Домашнее задание (2мин)

Выводы


Один из лучших фильмов по мотивам русской классики

Кинокартина "Несколько дней из жизни Обломова" снята по мотивам романа И.А. Гончарова "Обломов". Однако не знакомым с оригинальным произведением ни в коем случае не стоит проходить мимо данной киноленты. Фильм затягивает с первых минут, и интерес к нему в процессе просмотра только возрастает. Чем же так хорошо этот фильм?

Сюжетом. Да, в его основу легло произведение Гончарова, но не все могут качественно перенести книгу на экран, верно? Итак, фильм повествует о ленивом, бездействующем, просыпающем свои дни, но вместе с тем добром, мечтательном, чистом человеке -- помещике Илье Ильиче Обломове, отражающем целую социальную группу людей того времени. Не желающий мириться такими образом жизни Обломова его друг, Андрей Иванович Штольц, всеми силами старается помочь Илье Ильичу, а после на время своего отъезда поручает присматривать за другом Ольге Ильинской, которая позже займёт главное место в его жизни.

Актёрской игрой. Герои истории словно сошли со страниц романа: так тонко уловили исполнители характер героев, вжились в образ, так качественно донесли этот образ до зрителя. Штольц, Захар, Обломов, Ольга -- буквально после нескольких секунд мы уже имеем представление о герое.

Режиссерская работа и сценарий. Здесь нужно сделать небольшое отступление и сравнить фильм с романом. Гончаров придерживался реалистического направления; четыре части книги изображают четыре времени года в жизни Обломова --- весна-лето-осень-зима, в течении которых мы наблюдаем сначала расцвет, а потом медленную смерть не нашедшего себя в жизни Обломова. В романе в полной мере описан весь трагизм "обломовщины".

Режиссёр же отступает от такого взгляда на историю Обломова. Фильм носит более комедийный характер, за счёт чего лёгок к просмотру и восприятию. Отдельных персонажей изобразили утрированно, что только поспособствовало их раскрытию.

Оформление. В фильм введён закадровый голос, благодаря которому значительно сокращён хронометраж, но не утеряна важная для зрителя информация. Очень тонко подмечены незначительные детали из произведения, описывающие персонажей, что даёт краткую, но полную информацию о герое.

Концовка. Фильм для любителей хэппи-энда, которого мы так и не дождались у Гончарова. Режиссёр даёт свой ответ на вопрос б изменении Обломова и "Приходящем или вечном явлении"обломовщины".

В сравнении с оригиналом многое убрали, изменили, но смысл, вкладываемый Гончаровым, остался. Фильм ничуть не проигрывает книге в философской составляющей. Всё так же поднимаются вопросы о цели труда, жизни, души человека и её отсутствии. Да, он не такой "тяжёлый", как книга, но гарантировано будет понятен каждому.


Отличное кино)))) Интересное, вкусная операторская работа, режиссура потрясающая..актеры играют - как надо и не иначе..

Это по мотивам романа.. О чём фильм? - Как надо жить - по правилам? по каким? или по сердцу? в чём счастье? здесь много фактов, мыслей на тему..

Ощущение счастья, разлитого в каждом листочке, приволья и блаженства от работы и успеха, без пафоса и ужимок..

Смотреть стоит, если вы цените настоящее кино..

Притом готова признать, что надо попасть в тон с Михалковым, иначе вам категорически не глянется - это как выйдет..


Посвящается моему папе в День Рождения

"Обломов" - очень интересный старенький фильм по прозе Гончарова. Замечательный прозаик. Вы же помните его "Дворянское гнездо" хотя бы? Очень я любила читать летом, у бабушки гостя на Украине. В фильме в главной роли - Олег Табаков - ленивый опустившийся дворянин, одинокий, живущий со своим слугой и с трудом поднимающийся с дивана.
Но вот приезжает к нему как-то в гости, как вихрь, его старый друг Штольц. Это абсолютная противоположность герою Табакова, то есть Обломову. Это холерик, трудоголик, смеющийся, светский и пр. Его играет небезызвестный Юрий Богатырёв. И он тянет Обломова в высший свет. В общем они всё время оппонирует, становятся лучшими друзьями, проходит и любовная линия. Штольц блистает в бомонде. А Обломов в конце концов заводит семью с простой женщиной, нарожавшей ему детей. Кстати вот эти знаменитые кадры: "папенька приехал, папенька приехал!" где мальчик маленький кудрявый бежит на свет - это всё из этого фильма. Это воспоминания Обломова о детстве.
Ну в общем картина удалась. Раньше я жалела Обломова. А сейчас мне нравятся такие люди как герой Юрия Богатырёва в этом фееричном кино. :)
В XIX веке русские помещики жили скучно и праздно. Им трудно было найти своё место в жизни, реализовать себя как личность. Главный герой фильма — Илья Ильич Обломов — не хотел трудиться лишь ради приумножения своего богатства, поскольку не видел в этом высокой цели. Лёжа на диване и предаваясь размышлениям о смысле жизни, Обломов многое упустил, в том числе и свою любовь — Ольгу. Отчаявшись достучаться до его сердца, она вышла за другого.
Штольц - абсолютная противоположность Обломова. Мне кажется Юрий Богатырёв ещё лучше справился со своей ролью. Кстати, он очень похож на моего папу.

Читайте также: