Отзыв на спектакль ревизор сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Николай Гоголь, /настоящая фамилия Гоголь-Яновский/, писатель, драматург, критик, классик русской литературы. В юности начинал со стихов в рукописных журналах, потом переехал в Петербург. Пожив в Петербурге, пожил и в Германии, и в Швейцарии, и в Франции, и в Италии. Писал тяжело, духовные метания, поиски себя, Бога, усугублённое психическими комплексами подорвали здоровье. В конце жизни приехал в Россию, где перед смертью успел сжечь все свои рукописи.

Не думаю, что кто либо не знаком с пьесой, тем не менее позволю себе вкратце обрисовать сюжет.

Ну да ладно, этим нас не удивишь, а вот что хотел сказать Плучек. Наверное о том, что всё таки, каким бы пройдохой не был чиновник, у него есть совесть. Даже не сколько совесть, сколько страх, и этот страх в конечном итоге должен разбудить совесть. Спорный вопрос. Или я не такой уж идеалист, или немного жизни видел, кое что понять успел. Жизнь то она везде одинаковая, и люди одинаковые, /вот только, что с разных сторон стола находятся/, в канцелярии естественно.

Плучек вводит в спектакль нового героя, /которого нет в пьесе Гоголя/ бледного, бессловесного человека в плаще, /Алексей Левинский/, создаётся впечатление, что кроме Городничего его никто не видит, может это есенинский Чёрный Человек, или хуже того внутренний голос, голос совести? Он всего лишь подаёт городничему папку с бумагами, /приговор?/, по принципу зло должно быть наказано. Это мы так понимаем, когда видим Городничего, разглядывающего бумаги в папке. Конечно, жизненный опыт подсказывает обратное, но мы же верим, в церковь ходим, православные как никак. Не возжелай, не укради и всё такое. Такая вот мистика во времена всеобщего атеизма.

Прямая противоположность городничему Хлестаков. Для него жизнь - игра. Он не умудрён опытом, /и страхом/, как городничий, он счастлив быть. Он не ходит, а танцует, у него в голове звучит музыка петербургских балов. Он проигрался до нитки в карты, /молод ещё, шулерским приёмам не обучен/, до того, как попал в этот городок, и проиграется опять, по дороге с этого городка. И не сделает для себя никаких выводов. Он часть человечества, наивная, жаждущая развлечений, не задумывающаяся о дне грядущем. Зачем? Будет день, будут приключения, а нет, придумаем, создадим. И создаёт бессмысленную жизнь. Хлестаков не видит Чёрного Человека, он даже не догадывается о его существовании, но только это ничего не меняет. Смысл жизни в игре не появится.

Хотя смысл смыслу рознь. То, каким его видел Гоголь, одно, Плучек, другое, я третье, и ты наверное своё мнение имеешь, /может чего своё, сокровенное в спектакле увидишь/.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 0
  • тип рецензии:

Комедия эпохи и одинаково противоположных характеров

Спектакль начинается с появлением нового персонажа, введенного в сюжетное действие режиссерским замыслом – человека в черном со свечой, чем-то напоминающего черноризца, православного монаха. Персонаж символичный, появляющийся в спектакле довольно часто. Стоит отметить, что мы видим его только тогда, когда ожидаем, что вот-вот должно произойти нечто важное для действующих лиц, что-то, что потрясет их уже и без того неспокойную жизнь.

Он суетится, бегает по сцене, кричит, ругается, искренне боится и радуется, но, вместе с тем, всегда выкладывается на сто процентов. Пусть даже силы он и использует на ублажение поддельного ревизора.

Рядом с Городничим, Хлестаков Миронова выглядит в каком-то роде противоположностью, хотя, если присмотреться, чувства и эмоции этих персонажей во многом схожи.

Миронов показал Хлестакова большим избалованным ребенком, понимающим, что он делает неправильное и даже опасное, но не способным остановиться. Он ходит на полусогнутых ногах, бахвалится, смешит зрителей забавными оговоркам и постоянными, порой хаотичными, перемещениями по сцене. Хлестаков Миронова, как и Городничий, искренне боится, его напряжение ощущается сквозь полу-клоунское поведение.

Он не прост, не глуп, не настолько ветрен, как может показаться с первого взгляда, но не может остановиться без внешнего воздействия и ведет себя абсолютно непредсказуемо.

Брутальный, с наполовину расстегнутой рубашкой Ляпкин-Тяпкин, шарикообразные, перебивающие друг друга Бобчинский и Добчинский, наглый и предприимчивый Осип…

Также хочется отметить звуковое сопровождение спектакля. Музыка подобрана настолько хорошо, что ее просто не замечаешь.

Нельзя не упомянуть еще один специфический звук, сопровождавший действие. Сложно судить, является ли этот звук изначальной задумкой режиссера, или все же родным для сцены театра, но деревянный скрип, сопровождавший каждый шаг актеров, привносил в спектакль частицу эпохи происходящего, чем-то напоминая скрип половиц. Этот звук в сопровождении с голосами актеров и иногда музыкой всецело погрузил зрителей в театральное действие.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 13 / 1
  • тип рецензии:

Гоголь бы одобрил

Первое, что привлекает в этом спектакле - звездный состав. Любимцы нескольких поколений зрителей - Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Вера Васильева, Михаил Державин и Александр Ширвиндт не оставили публику равнодушной. Кто восхищался игрой мэтров, кто был не совсем доволен их видением гоголевских персонажей, но факт остается фактом: спектакль несколько лет собирал аншлаги и бурные овации.

Еще одна несомненная заслуга Валентина Плучека - близость к оригинальной пьесе. Спектакль и впрямь получился классическим: герои Гоголя будто ожили и вышли прямо со страниц книги. Соответствие костюмов и антуража того времени радует современных зрителей на фоне сегодняшнего чрезмерного модернизма театра. Все персонажи на своем месте и говорят лишь то, что предписал им автор.

Можно бесконечно разбирать мелочи постановки, но самое важное, что характеризует ее - это абсолютно гоголевская атмосфера страха, паники, сумбура и трагичного комизма, воссозданная Валентином Плучеком. Апогеем этого напряжения становится та самая знаменитая немая сцена - настоящая, гоголевская.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 12 / 1
  • тип рецензии:

О том, каким был спектакль мы можем судить лишь по отзывам критиков и киноверсии. Это как судить об арбузе по конфете со вкусом арбуза.

Хочется, очень хочется, чтобы классика театра и литературы была живой, реальной, чтобы герои были характерными, похожими на знакомых, действительно существующих людей. Может быть тогда никакие преграды не помешают её воспринимать, даже стеклянный экран между актёрами и зрителями, даже годы между Гоголем, Плучеком и нами…

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 14
  • тип рецензии:

Лишь один солнца лучик в спектакле Плучека.

Да, есть в спектакле и настоящий герой – это городничий. Папанов просто изумителен! Именно он - тот луч света, который и оживляет всю постановку! Он играет настоящую трагедию. Не столько трагедию человека, сколько трагедию чина. От игры актера, от его глаз оторваться невозможно!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 25 / 38
  • тип рецензии:
  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 4
  • тип рецензии:

Сейчас каждый старается быть оригинальным. Режиссеры нещадно экспериментируют с постановками, поэтому даже если вы пойдёте на спектакль с классическим названием, это совершенно не значит, что вы увидите те образы, которые изначально задумывал автор пьесы. Скорее всего, это будет нечто сюрреалистическое, постмодернистское.

В самом начале спектакля появляется фигура Неизвестного (А. Левинский), ее нет в произведении Николая Васильевича. Этот тощий, длинный, сгорбленный человек с мертвецки бледным лицом и с коварной улыбкой – придумка режиссера. Он напоминает Гоголя, будто бы попавшего в свою пьесу. Это мистическая фигура. В ее руках два символа: свеча и папка. Свеча как вечный спутник человека по жизни. Она освещает Неизвестного крайне таинственно. Этот небольшой предмет создает глобальное ощущение мистики, страха, чего-то потустороннего. Папка в данном контексте выступает символом страха. Не произнося ни единого слова, Неизвестный раскрывает ее и отдает Городничему (А. Папанов), все так же молча. Тому становится ясно: придется отвечать за свои поступки. В этот момент зритель понимает, что Неизвестный - материализация вины Городничего, он вживлен в спектакль, чтобы внушать ужас Антону Антоновичу.

Хлестаков не из чиновничьей среды: он из обедневшей помещичьей семьи, случайно попавший в глухой провинциальный городок, где он проигрался в карты и остался совсем без денег. Он вовсе не коварный обманщик или хитрый интриган. Попадая в сеть определенных обстоятельств, он просто поддерживает то, чего от него ждут. Его принимают за всевластного сановника и он, очень милый, вежливый и благовоспитанный по своей природе, ведет себя в точ¬ности, как вел бы настоящий - берет взятки.

На протяжении спектакля Хлестакова бросает из одной крайности в другую: то его пугает факт, что его принимают за ревизора, то он уже действительно ведет себя так, как будто он важный человек. И самое интересное, что он искренен и в том, и в другом.

В конце спектакля появляется внушительных размеров памятник. Кто там? Конечно, Гоголь. Он грозно смотрит на героев пьесы, и этот взгляд – последнее, что мы видим на сцене.

Стоит заметить, что спектакль сделан весьма реалистично и точно. Костюмы соответствуют духу времени, актеры выступают без грима. Музыкальное сопровождение, созданное композитором Ю. Буцко, помогает полностью погрузиться в атмосферу 19 века. Недаром он вводит в спектакль ритмы эки¬пажа и будто переносит зрителей на мостовые тех времен.

Отзыв о комедии Ревизор 8 класс

Сочинения 8 класс

"Проводы ополчения" сочинение 8 класс (1072)

Воспевание любви и свобоы в поэме Лермонтова "Мцыри" (489)

Поэма М. Ю. Лермонтова "Мцыри" - это поэма не о юном послушнике, а о молодом мятежнике, пожертвовавшем жизнью ради свободы.Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из родного села, от друзей и близких. Однако ни тяготы пути, ни тяжелая болезнь не смогли укротить его свободолюбивой души.Никогда не покидала взрослеющего юношу мысль о.

Жизнь в уездном городе до приезда ревизора (637)

Жизнь в уездном городе перед приездом Ревизора (678)

В произведении Гоголя "Ревизор" показывается жизнь в уездном городке после получения известия о прибытии ревизора. Эта новость нарушала чиновников так как дела у них в городе шли не очень то благоприятно. Город не ухожен, на улицах творится беспорядок, а сами чиновники нарушают множество законов.Почтмейстер не выполняет своих обязанностей, из-за.

Значение "Немой сцены" в комедии "Ревизор" (1004)

Капитанская дочка. Сочинение на тему любовь (909)

Читая повесть А. С. Пушкина "Капитанская дочка", мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь. Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах.

Комедия Ревизор краткое содержание (553)

Ее герои - жители уездного города, городничий, его жена, два квартальных Добчинский и Бобчинский, слуга Осип, едва образованный судья Ляпкин - Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника и почтмейстер, и главный герой - Хлестаков. Сюжет комедии разворачивается вокруг некоего ревизора, который должен посетить город и за которого по ошибке принимают.

Короткое сочинение Капитанская дочка 8 класс (578)

Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо.

Краткое сочинение на тему Ревизор 8 класс (1672)

Комедия ,Ревизор" была очень современна и своевременна для того времени. Автор высмеивает пороки чиновников.Завязка всей истории начинается с известия о приезде важного чиновника - ревизора. В маленьком городке имели место быть большие нарушения. Они были в различных сферах деятельности. городничий и его помощники спешно начинают придумывать.

Краткое сочинение про Мцыри 8 класс (579)

Данное драматическое произведение интересно и легко в прочтении благодаря своей жанровой специфики, подразумевающей использование комических и сатирических приемов. Поступки персонажей, отдельные сцены, слова действующих лиц вызывают настоящий смех. Смех вызывают также абсурдность и нелогичность действий и слов. В комедии можно выделить огромное количество сцен, которые вызывают у читателей смех: например, разговор городничего и Хлестакова, при котором каждый думает о своем; ухаживания Хлестакова за Марьей Антоновной, которые резко сменяются ухаживаниями за Анной Андреевной, которые в свою очередь резко сменяются предложением руки и сердца Марье Антоновне.

Н.В. Гоголю удалось выполнить свой замысел, написав комедию, где каждый акт является смешнее предыдущего. Абсурдность постоянно увеличивается. Сначала чиновники пугаются приезда ревизора, боясь, что их накажут за произвол и должностные преступления, затем они радуются тому, что им удалось услужить ревизору, дать ему взятку; но потом резко приходит осознание того, что все это время они прислуживали обычному плуту, а не ревизору. Анна Андреевна, которая возомнила из себя высокопоставленную женщину, которая будет жить в Петербурге и которая будет иметь самый лучший дом в Петербурге, вынуждена упасть еще ниже, чем находилась до приезда ревизора. Такая же участь ждет и других чиновников, которые вместо того, чтобы приводить дела в порядок, прислуживали Хлестакову и давали ему ворованные деньги, желая откупиться.

Бессмертная комедия, сюжет которой просто анекдотичен: в уездном городке ждут ревизора, в гостиницу приезжает молодой человек, которого и принимают за должностное лицо.

И все чиновники начинают трепетать перед ним, а во главе их -- сам городничий, который, по сути, в первую очередь должен следить за порядком в городе, а не отделываться взятками и тем более не должен брать их.

Сначала молодой человек не совсем понимает, что происходит: почему перед ним все пресмыкаются, подлизываются к нему, дамы заигрывают с ним, а кое-кто старается угодить до такой степени, что предлагает взятку непонятно за что. Но не особо утруждая себя размышлениями над странностями такого поведения, Хлестаков в конце концов просто принимает ситуацию как должное и охотно пользуется всеми благами своего неожиданного положения.

Идея комедии в том, что чиновники города (как и всей России) до того нечестны на руку, до того непорядочны, что боятся проверок и наказаний на пустом месте и готовы принять первого встречного, достаточно пустого юношу за важное лицо.

До Гоголя подобные истории уже встречались в русской литературе. Но комедия "Ревизор" принципиально отличается от них тем, что в них главный герой сознательно обманывал других, выдавая себя за "представителя органов". А Хлестаков ничего не делает для того, чтобы его посчитали ревизором. В том-то и дело, что остальные заблуждаются только в силу своего чувства вины, страха наказания.

Комедия актуальна и в наши дни. И будет актуальна до тех пор, пока будут существовать нечистые на руку чиновники, лжецы и взяточники.

Читайте также: