Отношение автора к лизе из повести бедная лиза сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Ещё со школьной скамьи помню, что сам Н. Карамзин считал главной мыслью своего произведения тот факт, что " и крестьянки любить умеют".

Очень трогательно нарисована картина чистой первой влюбленности . Думаю, что многими роман Лизы и Эраста воспринимается как противостояние честности и ветрености, доброты и негативности, бедности и богатства. На самом деле все сложнее: это столкновение характеров: сильного – и привыкшего плыть по течению. Эраст не показан монстром, скорее - даже добрым от природы. Он не может просто так оставить Лизу, он пытается найти компромисс с совестью, а попросту. пытается откупиться.

Носителем нравственности и образцом для подражания в повести является повествователь, который горячо сочувствует героям и прощает их человеческие слабости. В читательском сознании сентиментальный рассказчик соединился с реальным автором.

КАКОВО ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ЛИЗЕ?

В этом сочинении мне хочется остановиться на образе Лизы и на той роли, которую этот образ сыграл для всей русской литературы.

В повести несколько действующих лиц: крестьянка Лиза, ее мать, дворянин Эраст и рассказчик. Стержнем сюжета является история любви между Эрастом и Лизой. Историй, в которых мужчина соблазняет, а потом бросает девушку, в литературе много. Но особенность истории Лизы и Эраста в том, что именно такая расстановка сил в России восемнадцатого века была наиболее обычной: барин, помещик, дворянин, пользуясь своим положением, без зазрения совести, без наказания, а, главное, без осуждения общества, совращает девушку, которая находится ниже его по социальному статусу.

Другим новшеством Карамзина стала сама трактовка женского образа. Вспомним, что в восемнадцатом столетии женщина не обладала достаточной свободой. В частности, женщина не обладала свободой любить по собственному выбору. Выбор за женщину делали ее родители. Легко представить, что при таком положении дел, счастливые браки, в которых супруги любили друг друга, вряд ли были частым делом. Попытка любить по своей воле, вопреки общественному мнению расценивалась как преступление против нравственности. Эта тема, предложенная Карамзиным, также найдет свое отражение в произведениях более поздних авторов. В частности, Александра Николаевича Островского.

Впервые у Карамзина женщина выступает в роли высшего нравственного идеала. Именно женщине Карамзин предназначил ввести в русскую литературу такую важную и определяющую тему, как возвышение человеческого духа через страдания. И, наконец, именно Карамзин определил, что женские образы в русской литературе будут воспитателями чувств.

КАКОВО ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ЭРАСТУ?

Карамзин с удивительной тонкостью и мастерством описал переживания главной героини Лизы, передал её внутренние терзания, связанные с чувствами к молодому человеку по имени Эраст. Этот мужчина в итоге и решил судьбу Лизы.

Показав неоднозначность характера Эраста, Карамзин на протяжении повести меняет к нему своё отношение. В начале произведения автор так описывает героя: это молодой, хорошо одетый человек, весьма приятной наружности. Он знакомится с Лизой, легко завязав с ней разговор. Чувства быстро захватывают Эраста, и ему не составляет труда влюбить в себя неопытную деревенскую девушку. При этом герой прекрасно понимает, что они не смогут быть вместе, так как социальное положение их слишком разно:

Карамзин отмечает доброе сердце Эраста, его впечатлительную натуру, живое воображение. Так, герой читает романы, мысленно переселяется во времена происходящего в произведении. И в этом он автору симпатичен. Также Карамзину одобряет желание Эраста оставить большой свет ради Лизы. Но читатель уже догадывается, что желание это вряд ли до конца искренне. На эти мысли наводит уже то, что герой просит Лизу не говорить матери о нём как о своём возлюбленном, боясь, что это может наложить на него определенные обязательства.

Бог Эрот, давший имя и главному герою повести Эрасту, сыграл с Лизой злую шутку. Обещание невыразимого счастья обернулось для девушки смертью. Этого автор своему герою, несмотря на то, что тот до конца дней чувствовал себя виноватым в смерти Лизы и не мог утешиться, простить не может. Ни ему, ни тому обществу, что способно разлучить людей только потому, что они находятся на разных ступеньках социальной лестницы.

Таким образом, мы видим, что отношение Карамзина к Эрасту на протяжении повести меняется от симпатизирующего до резко отрицательного.

Произведения Карамзина "Бедная Лиза" это один из самых первых романов в очень похожем на мелодраму стиле, в нем очень много чувств и переживаний.

Если рассказывать коротко, то в романе поднимается тема соблазнения, богатый молодой человек соблазняет простую, неопытную и очень бедную девушку.

Увы, но и здесь сказки не случилось и Лиза оказалась брошенной очень быстро, барин наигрался, а чистая и светлая душа не выдержала позора и совершила смертный грех.

Несмотря на это, автор очень переживает и сочувствует девушке, его отношение к ней показано уже в самом заголовке произведения, там она фигурирует как "Бедная Лиза".


Автор сочувствует своей героине и сопереживает ее нелегкой судьбе. Он не осуждает ее, а понимает, почему из-за своей любви она свела счеты с жизнью. В произведении Карамзин называет ее бедной, милой, нежной, красивой. Лиза это простая девушка из народа. А вот Эраст избалованный и эгоистичный дворянин, подло предал девушку. Вот его автор всячески осуждает и порицает.

В произведении Карамзина "Бедная Лиза" автором показана история бедной девушки, которая, оказавшись соблазненной богатым дворянином Эрастом, была жестоко им брошена и предана.

Лиза не перенесла своего позора и горя и закончила жизнь самоубийством, совершив тяжкий грех.

Тем не менее, мы не видим осуждения со стороны автора.

Уже в самом названии "Бедная Лиза" есть эпитет, показывающий, что автор жалеет девушку.

Не скупится автор и на описание добродетелей девушки, ее доброго нрава, красоты телесной и душевной.

Также автор не стесняется осуждать соблазнителя, который остался безнаказанным, как, впрочем и другие такие же как он.

Произведение "Бедная Лиза" написал великий писатель Карамзин.

Уже с названия становится понятно, что автор сочувствует, сопереживает героине, её непростой и сложной судьбе.

Лиза простая девушка, которая наделена высокими духовными качествами, такими, как доброта, милосердие. Она лишённа каких-либо изысков, поэтому ничуть не избалована.

Она живёт простой жизнью, её душа чиста и нежна.

Повстречав Эраста, молодого дворянина, она влюбляется в него, доверяет ему. Но, Эраст предаёт её, чего не может вынести Лиза и решает покончить с жизнью.

Автор сочувствует девушке, она вызывает у него симпатию и сопереживание.

Карамзи - автор произведения, как видно из повествования, относится к своей героине с явной симпатией и сочувствием. А как преподносит автор своего героя, во многом определяет и отношение читателей к нему.

Но и даже с нейтральным отношением автора к ней, сложно бы было не жалеть Лизу, читая о ее судьбе.

Отношение автора повести "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина к героине уловить из названия произведения. Автор называет ее "бедной", сочувствуя судьбе главной героини.

Для общества того времени ситуация описанная в повести "Бедная Лиза" случалась нередко. Богатый барин или помещик соблазняет и бросает девушку ниже стоящую него по социальному статусу. При этом он не получает осуждения со стороны общества и не испытывает мук совести.

Автор наделяет героиню многими положительными чертами: добрым чистым сердцем, честностью, трудолюбием, милосердием, и другими христианскими добродетелями. В произведении именно Лиза выступает нравственным идеалом. Самоубийство Лизы делает ее образ жизненным и трагическим.

Совершенно согласна с тем, что будь отношение Карамзина к Лизе каким-то иным, он не стал бы называть ее так ласково, не стал бы выражать свое сочувствие героине уже в самом названии. Ведь фраза "Бедная Лиза" звучит вовсе не иронично, это действительная позиция автора, который любит и восхищается своей героиней, осуждает поведение Эраста, открыто возмущается его предательством.

Еще лучше заметно отношение автора к героине в заключительных строчках повести. Он говорит, что часто приходит к пруду, к могиле Лизы и подолгу сидит возле нее, слушая шелест листвы. А следующие строчки и вовсе звучат как признание в любви:

XzdwjduUE6F1E3zHMtYH54GJr0hjmK1R.jpg

Автор явно жалеет и сочувствует своей героине Лизе, видно, что автор восхищается своей героиней. У Лизы много положительных качеств - она и добрая и милая и красивая и нежная, автор не пожалел для героини хороших эпитетов.

А вот Эраста автор наоборот всячески осуждает.

Автор назвал своё произведение "Бедная Лиза" ключевое слово тут "бедная".

Он относится к Лизе с сочувствием и с пониманием не осуждает её.

Девушка симпатично автору, это видно сразу, пишет о томи что она милая, красивая, это симпатия однозначно.

Конечно автор жалеет девушку, которую он в своем романе, назвал Елизаветой. Ведь назвал он этот роман в честь нее "Бедная Лиза", что определенно подчеркивает жалость автора к действительно бедной героине, которая из-за сильной любви, в порыве отчаяния, добровольно рассталась с жизнью.

Старушка назвала свою дочь Лизу – любезная Лиза, друг мой, кормилицей, Божеской милостью, отрадою старости своей.

Надо понимать, что главный герой повести Карамзина- Бедная лиза, молодой дворянин по имени Эраст, был человеком богатым, но ветреным и в какой -то мере несерьёзным. Он вёл праздную размеренную жизнь, занимаясь, в основном собственнми удовольствиями.

DFFOUoisQFPRIHBkV9Y37bC6saHCRBR.jpg

Встретив Лизу на какое-то время Эраст просто увлёкся ею, а, возможно, и полюбил её, правда по своему.

g2YDsnzsbK4JSemLZ9knr0dTrmmNXZ.jpg

Затем Эраст препятствует замужеству Лизы, овладевает ею и уезжает в армию, где проигрывается в карты. Из-за долгов Эраст вынужден женться на своей богатой поклоннице. Узнав об этом, Лиза кончает жизнь самоубийством, утопившись в пруду.

Таким образом, в своих каких-то утопических мечтах Эраст видел себя рядом с Лизой и наслаждался платонической любовью, затем любовь стала телесной, а затем и вовсе Эраст перестаёт мечтать о Лизе, предпочитая её деньгам знатной дамы.

Таким образом, мечты Эраста превратились в жестокую реальность, в которой погиб человек и сам Эраст был обречён на моральные страдания.

На момент написания Карамзиным повести "Бедная Лиза" русский сентиментализм был сравнительно молод. Да его основателями и считали Карамзина и Жуковского. Но черты, присущие сентиментализму как литературному течению в повести проявились в полной мере.

Прежде всего это упор на чувства. Чувства руководят поступками героев, чувства толкают Лизу к Эрасту, а Эраста к Лизе, чувства заставляют Лизу искать спасения в пруду.

Приведем несколько примеров из текста, которые иначе как в духе сентиментализма трактовать невозможно:

Вот Лиза бросает цветы, не дождавшись Эраста:

c92hDfNs56zG89hdkHyTWEPjRtDADuX.jpg

Вот Лиза высказывает свои тайные мечты:

Y8pPUWAku7HvGVyB9y7B06ImkNNMA.jpg

А вот классическая любовная сцена оборванная автором в самом интересном месте:

a9D9ChbHqpnc29rzG9rINquosm3cCxxY.jpg

Давайте подумаем, что людям обычно интересно.

Как правило, нас интересует то, что нам близко, понятно, то, с чем мы сталкиваемся сами, или с чем имеют дело наши близкие и знакомые.

Проблема взаимоотношений между людьми, особенно отношений между представителями противоположных полов, интересовала, интересует и будет интересовать людей всегда.

Ведь это то, с чем мы имеем дело каждый день, это неотъемлемая часть жизни любого человека.

Эта повесть Карамзина актуальна и в наши дни, так как люди по-прежнему влюбляются, расстаются, разочаровываются, обжигаются на собственном опыте, предают и оказываются преданными.

Молодые люди по-прежнему считают, что они уже все знают, а их родители просто отстали от жизни и не могут дать правильный совет, в том числе и касающийся романтических отношений.

"Бедная Лиза" - предостережение для юных особ, идеализирующих своих возлюбленных, считающих, что любовь - это главное, а все остальное мелочи, считающих, что несчастная любовь и другие трудности могут оправдать лишение себя жизни и причинение горя своим близким.

Лиза - бедная крестьянская девушка. После смерти отца, она и ее мать обеднели, девушке приходилось браться за любую работы, чтобы хоть что-нибудь заработать.

Характер Лизы раскрывается после встречи с Эрастом,когда она продавала цветы. Лиза - застенчивая, скромная девушка, не привыкшая к мужскому вниманию, от того и чересчур наивна и доверчива. После этой встречи она всем сердцем полюбила Эраста. Любовь оказалась взаимна.

После ночи вместе Лиза не могла простить себя за такой поступок, а чувства молодого барина начали угасать. Не справившись с предательством любимого человека, Лиза бросается в пруд и утопает.

Образ Лизы - чистый, светлый, образ человека,который из-за потери смысла жизни готов умереть.

ЕГЭ .ОГЭ .2020. ЛИТЕРАТУРА /ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

ЕГЭ .ОГЭ .2020. ЛИТЕРАТУРА /ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

ЕГЭ .ОГЭ .2020. ЛИТЕРАТУРА /ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ запись закреплена

Образ Лизы в повести "Бедная Лиза" Карамзина.

Лиза - красивая девушка:
". Лиза [. ] не щадя редкой красоты своей. "
". Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце. " О внешности Лизы известно, что у нее голубые глаза и светлые волосы: ". быстро голубые глаза ее обращались к земле, встречаясь с его взором. "
". светлые Лизины волосы. "
Лиза - девушка с грустной судьбой:
". воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. "
Бедная Лиза живет в хижине с матерью:
". где-нибудь близ Лизиной хижины. "
". Саженях в семидесяти от монастырской стены, подле березовой рощицы, среди зеленого луга, стоит пустая хижина. "
Возраст Лизы - 17 лет (на момент встречи с Эрастом):
". осталась после отца пятнадцати лет. "
". Прошло два года после смерти отца Лизина. " (Лиза встречает Эраста два года спустя после смерти отца, то есть в возрасте около 17 лет)
Лиза - простая крестьянская девушка:
". Я крестьянка. " Бедная Лиза не умеет читать и писать:
"Ах, для чего не умею ни читать, ни писать! Ты бы уведомлял меня обо всем, что с тобою случится, а я писала бы к тебе—о слезах своих. "
Лиза содержит свою больную мать, которую очень любит:
". Я люблю ее, – говорила она, – и хочу ей добра. "
". старушка [. ] молила бога, чтобы он наградил ее за все то, что она делает для матери. "
". ты кормила меня своею грудью и ходила за мною, когда я была ребенком; теперь пришла моя очередь ходить за тобою. "
Лиза - трудолюбивая девушка:
". старушка успела рассказать ему [. ] об ее трудолюбии и нежности. " ". «Бог дал мне руки, чтобы работать, – говорила Лиза. "
". трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды – и продавала их в Москве. "
Лиза отлично ткет полотно и вяжет чулки:
". полотно, вытканное Лизой, и чулки, вывязанные Лизой, бывают отменно хороши и носятся долее всяких других. "
Лиза - стеснительная девушка, она легко краснеет от смушения:
". Она показала ему цветы – и закраснелась. "
". еще более закраснелась и, потупив глаза в землю. "
Бедная Лиза - робкая девушка:
". Ничего, матушка, – отвечала Лиза робким голосом. " ". И Лиза, робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека. " ". в сию минуту восторга исчезла Лизина робость. "
Лиза прекрасна и душой и телом:
". прекрасная, любезная Лиза. "
". прекрасные ландыши, сорванные руками прекрасной девушки, стоят рубля. " "..прекрасная душою и телом. "
Бедная Лиза - честная девушка. Она продает ландыши по 5 копеек и отказывается брать за них рубль, когда ей его предлагают:
". Мне не надобно лишнего. " (слова Лизы)
Лиза - услужливая, гостеприимная девушка:
". Услужливая Лиза, не дождавшись ответа от матери своей – может быть, для того, что она его знала наперед, – побежала на погреб. "
Бедная Лиза - нежная девушка:
". в глазах нежной Лизы блестящую слезу любви.." ". я узнаю тебя, нежная Лиза. "
". Лиза, не щадя своей нежной молодости. "
Лиза - веселая девушка:
". просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром. "
У Лизы чистая, невинная душа:
". чистая. радостная душа светилась в глазах твоих. "
". он любим, любим страстно новым, чистым, открытым сердцем. " ". страстная дружба невинной души питала сердце его. "
Лиза - неопытная, наивная девушка, которая многого не знает:
". Ты еще не знаешь, друг мой, как злые люди могут обидеть бедную девушку. "
Лиза влюбляется в Эраста всем сердцем:
". она, совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала, во всем, как агнец, повиновалась его воле и в удовольствии его полагала свое счастие. "
". помни свою бедную Лизу, которая любит тебя более, нежели самое себя.
" Бедная Лиза слепо верит Эрасту, который в итоге предает ее и женится на другой. С горя Лиза бросается в пруд и погибает:

К родителям Лизы с симпатией, поскольку отец главной героини был трудолюбив и вёл трезвый образ жизни, а мать, "чувствительная и добрая старушка" была наивной и очень любила единственную дочь.
К крестьянской дочери Лизе автор относится с любовью и жалостью. Он пишет о ней как о редкой труженице, красавице, способной на бескорыстную всепоглощающую любовь. И сожалеет о её погубленной судьбе.
К соблазнителю Лизы отношение неприязненное. И хотя Карамзин отмечает, что Эраст от природы был добр и обладал изрядным умом, но слабый и ветреный по характеру думал только о своих удовольствиях. Добиваясь Лизы, Эраст был нежен и клялся ей в любви, а когда добился своего, то бросил бедную девушку ради богатой вдовы.
Лиза бросилась в пруд. Так печально закончилась эта история.
"Сердце мое обливается кровью в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на небо, и слеза катится по лицу моему", – так Карамзин пишет о своих чувствах в конце повести.

В основе повести Карамзина "бедная Лиза " лежит история несчастной любви крестьянски к дворянину. Повесть стала образцом синтементализма : образы героев повести и авторской позиции не однозначны, чувство является высшей ценностью, раскрывается прежде всего внутренний мир простого человека.
В описании жизни крестьян автор идеализирует крестьянский быт и их жизнь в близком общении с природой. По Карамзину, главная героиня повести, выросшая на природе никак не может быть отрицательным персонажем, она чиста и высоконравственна, обладающая всеми добродетелями девушки выросшей на свято чтим их традициях крестьянской семьи.
Основной мыслью рассказа является любовь девушки-крестьянки к богатому дворянину. Забыв о неравенствах, девушка, с головой окунулась в омут своих чувств. Но узнав о предательстве любимого от отчаяния бросилась в озеро.
Автор сочувствует судьбе Лизы называй её "бедной", для общества того времени ситуация описанная в повести случалось нередко. Богатый помещик или дворянин использует и бросает девушку нижестоящую по социальному рангу. При этом он не испытывает мук совести и не получает общественного порицания. В произведении именно Лиза выступает нравственным идеалом. Безрассудное самоубийство обманутой девушки делает её образ печальным и трагическим.

Читайте также: