Откуда берутся дети сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Как объяснить ребенку откуда берутся дети по возрастам:

3-6 лет

Стоит рассказать ребенку правду, но в виде сказки. Например, в следующей форме. Ангелочек на небесах увидел, что мама и папа очень любят другу друга и хотят ребеночка. Ангелочек послал маме в животик маленькое зернышко, и оно в животике стало расти. А когда малыш стал совсем большим, мама его родила. Когда ребенок начнет задавать вопросы, а как зернышко попало в животик, и как мама родила, можно сказать, что у мамы в животике есть дырочка (можно и на пупок сослаться), через которую все чудеса и происходят.

7-10 лет

Если ребенок спросил у вас о том, откуда берутся дети, уже в осмысленном возрасте, то история с ангелочком не подойдет. Дети сегодня очень развитые и, благодаря телевидению, осведомленные. Если у вас не хватит фантазии доступным для ребенка языком объяснить физиологические особенности мужчины и женщины, то можно купить специальные адаптированные энциклопедии для чтения с родителями. На самом деле, дети воспринимают информацию, которая кажется нам пикантной, немного иначе. Уже с детского сада они знают, что физиология половых органов девочки и мальчика отличаются.

Нужно объяснить ребенку, что для происхождения новой жизни нужна любовь родителей и некоторый биологический материал, из которого потом вырастет полноценный малыш. У мамы это яйцеклетка, которая формируется каждый месяц в животе, у папы – сперматозоиды. Когда сперматозоид папы встречается с яйцеклеткой, то последняя начинает делиться и постепенно растет малыш. В возрасте от семи до десяти лучше все же деликатно обходить моменты самого способа, благодаря которому становится возможна встреча яйцеклетки и сперматозоида, лучше перенести внимание ребенка на сам процесс деления и формирования маленького человечка в животе у мамы. Если ребенок будет настаивать, то можно сказать, что вам нужно подумать, как доступным для него языком объяснить этот процесс.

11 лет и старше

Сегодня дети очень редко в этом возрасте проводят беседы с мамой и папой о том, откуда берутся дети. Как правило, все уже оговорено на эту тему с одноклассниками и друзьями. Если ребенок все-таки вас спросил, то не стоит уходить от ответа, нужно просто спокойно рассказать ребенку все, как есть. Главное, самим при этом не смущаться и преподносить все спокойно в рамках беседы о естественности процесса зачатия и рождения детей.

Также родителям стоит самим с ребенком в возрасте 13-14 лет завести подобную беседу и поговорить о половом созревании и существующих опасностях взрослых отношений. Важно донести ребенку, что навязанная сексуальная революция, на самом деле приносит больше бед, чем пресловутых свобод. Ребенок должен понимать, что он должен сам принимать решение, когда ему становится взрослым настолько, чтобы начать половую жизнь.

Как это ни парадоксально – самый сложный период для разговоров на тему секса и отношений. С одной стороны, все уже все знают, с другой – с обеих сторон масса вопросов. Сохранить доверительные отношения с ребенком в этот период – это даже не наука, а дар. Главное не навязывать ребенку свою дружбу.

Если есть возможность, стоит провести с подростком беседу о средствах контрацепции, планировании семьи, возможной беременности, гигиене и осторожности. Обычные лекции здесь не помогут. Дети больше доверяют родителям, которые разговаривают с ними как с равными, приводят примеры из личного опыта.

Угрозы, страшилки и нотации способны спровоцировать эффект, обратный желаемому. В лучшем случае ребенок просто закроется в себе, в худшем – начнет все делать назло. Нельзя критиковать подростка за проявление интереса к противоположному полу и аспектам сексуальной жизни. Особенно опасно стыдить сына или дочь за найденные книги, журналы или диски эротического характера. Лучше всего поддержать свое чадо и сказать, что родители всегда готовы ответить на любые вопросы.

Ошибки родителей

Грамотно рассказать своему ребенку, откуда берутся дети, способен не каждый родитель. Многие, хоть и пытаются, но все же совершают банальные ошибки, который в пух и прах разносят представления ребенка об окружающем мире и собственной физиологии.




Вы будете смеяться, но я сам логически вычислил. С той только разницей, что полагал, что передача семенного материала происходит при поцелуе — через рот. И очень удивлялся, что оно оттуда проделывает путь до живота (беременных я видел). Потом, конечно, меня просветили одноклассники, что целоваться не обязательно. (Alexander Kunis)


— во время секса мужчина лежит сверху (я тогда думала, что неподвижно);
— секс — это очень приятно.


Иллюстрация: Рита Морозова

Неудивительно, что мы с мальчиком решили это дело повторить! Разделись, неуклюже попытались совместить разные части тела, поняли, что это глупо, неудобно, ничего приятного и вообще не получается… и тут нас застукала моя мама.
Был невероятный скандал. Мне сообщили, что вообще-то у меня была девственность, и я ее только что потеряла. С мальчиком я не разговаривала больше никогда. Вывод — не надо подсовывать детям плохие книги. (Daria Amirkhanova)




Лет до пяти мне рассказывали, что детей покупают в магазине. Потом версия поменялась: оказывается, дети рождаются от поцелуев. Я страшно боялась, что меня кто-нибудь поцелует против моей воли и придется рожать. (Ирина Лащивер)


Лена сказала, что дети появляются на свет очень просто: у женщины между ног есть такое место, куда что ни засунешь — то через 9 месяцев оттуда и появится. Засунешь часть человека — появится человек. Засунешь карандаш — появится карандаш. Я в свои 10 лет читал много научной фантастики и ошеломленно смекнул, что у женщины между ног находится репликатор. Лена тут же предложила сделать нечто такое со сплетенным из капельницы чертиком, чтобы ровно через 9 месяцев у нас стало два чертика. Меня остановила мысль, что я к этому моменту уже выпишусь, а Лена в свои девять останется с этим чертовым чертиком матерью-одиночкой. Кроме того, меня, примерного пионера, отвлекла куда более важная мысль: я понял, как решить проблему голода в Африке. Берешь рогалик… Короче, в этот момент я заподозрил наконец, что Лена в чем-то неправа, потому что в Африке совершенно точно каждый день сотнями умирали дети, а рогалики валялись в каждой булочной по пять копеек. А откуда на самом деле берутся дети, мне в той же больнице через два дня мальчики рассказали. (Витя А.)



Мама-врач очень прогрессивно мне шестилетнему все объяснила, при этом страшно стесняясь (у меня три сестры, а я один мальчишка, и к тому же младший). Поэтому вся механика была мне полностью понятна, вот только я остался в глубоком убеждении, что местом приложения мужских сил на женском теле является пупок. Как-то он типа раскрывается, увлажняется и того. О том, что я неправ, я узнал в двенадцать (. ) лет. (Сергей Марченко).





В третьем классе подружка позвала меня на тайную встречу — читать серенькую советскую брошюру о происхождении детей. Способ, которым дети зачинаются, нас потряс. Обнявшись, мы долго плакали на диване. (Maria Po)



Когда мне было года 4, я спросила у бабушки, откуда берутся дети. Она ответила просто: из клетки. Ответ меня удовлетворил, и я им козыряла года два. Взрослые считали меня продвинутым ребенком, который знает о развитии организма из клетки. А я представляла себе клетку в зоопарке, где сидят дети, и оттуда родители достают понравившегося ребенка. Года три спустя подробности появления детей мне объяснили на улице друзья. (Мария Лобачева)


Помню, как у меня об этом спросил сын, на тот момент семи лет. Ну, рассказал ему все как есть.

— Ну, в принципе понятно. А теперь покажите с мамой, как именно это делается. Обещаю, я не буду смеяться. (Кен Роквел)


Муж говорит, что в вопросе появления детей все было более-менее ясно, но вот работа акушера в его понимании приравнивалась практически к работе пластического хирурга. Он знал, что ребеночек питание получает по пуповине от мамы, и был уверен, что во время родов очень важно, чтобы акушерка правильно перерезала пуповину и сформировала красивые губы. Ртом же кушают. (Юлиана Пилипенко)


В пионерлагере, после отбоя, нас, всю палату девятилетних девчонок, просветила одна девочка. Ее родители были медики, и она вполне верно весь механизм нам объяснила. Какое-то время в палате царила тишина, а потом я применила логику и всех убедила, что версия негодная, не может, не может быть такого: потому что — внимание! — это очень сложный способ. А древние люди до такого никогда бы не додумались, и тогда и нас бы не было! И со мной все согласились. (Катерина Кузьмина)


Сколько мне было лет, не помню, но на мой прямой вопрос мама прямо и ответила. Я, воодушевленная, понесла новое знание во двор. Мне не поверили, а потом иногда дразнили — мол, все дети из живота рождаются, и только Катя — из писи. (Ekaterina Ilinskaya-Morag)

Современным родителям в определенный момент приходится задумываться о половом просвещении своих детей. Вокруг столько источников, поэтому родителям приходится решать иногда очень сложную дилемму: и правильную информацию о половой жизни до ребенка донести, и от негатива его уберечь.

А как эту проблему решали наши предки?

Сказки про аиста и капусту были не нужны

В низших и высших сословиях русского общества к этим вопросам решали по-разному.

В крестьянской среде проблем не возникало в принципе. Дети с малолетства ухаживали за скотиной. А поэтому видели и спаривание животных, и последующую стельность коровы или козы, и рождение детенышей.

Избы были небольшими, в них часто проживали представители нескольких поколений. Дети невольно были в курсе отношений между старшими родственниками.

Свадебные обряды также были достаточно откровенными, утром демонстрировалась простыня. Поэтому вопросы добрачных отношений широко обсуждались всей деревней.

В городах обычным жителям тоже не приходилось специально просвещать детей. В семьях были собаки, кошки, их никто не стерилизовал. Поэтому дети с малых лет понимали, что происходит и откуда взялись щенки и котята.

Половое воспитание юношей в высших кругах

В среде дворян и интеллигенции бытовали совсем другие подходы к подобным темам.

Во-первых, никакого упоминания о постыдных вопросах не допускалось. Ханжески темы различия полов и рождения детей категорически исключались в приличном обществе.

Даже вполне безобидные слова могли быть под запретом из-за возможных ассоциаций.

На практике же действовала жесткая политика двойных стандартов.

Лишь к концу XIX века в наиболее образованных кругах стала созревать потребность в более научном, этичном и грамотном подходе к решению вопроса. Первые исследования в этой области предпринял Московский университет в 1904 году. Но общество оказалось настольно неосведомленным в вопросах отношений, что пыталось передать эту функцию из семьи образовательным учреждениям либо священникам.

Школа и церковь в подобное просвещение категорически не вмешивалась.

Просвещение дворянки

К девочкам подход был совершенно иным . По высказыванию одной из воспитательниц престижного Института благородных девиц, дворянка либо девушка из интеллигентной семьи должна была быть настолько невинной, чтобы и не подозревать о подробностях отношений между взрослыми. Эта дама заявляла, что идеал воспитания — девушка, которая считает, что мужчины отличаются лишь наличием бороды и усов.

Брачный возраст наступал примерно с 16-17 лет. Девушку намеренно держали в полном неведении . Лишь изредка непосредственно накануне свадьбы с девушкой могла провести беседу мать, либо сваха. Но это было скорее исключением из правил, да и сводились беседы к вопросам покорности и смирения.

Легче было девушкам из поместий. К дворянке приставляли горничную из дворовых девушек. Они часто и просвещали немного своих молодых хозяек простым деревенским языком.

Поэтому опыт предков современным родителям никак не пригодится. В России не было культуры просвещения детей и подростков в вопросах отношения полов.

Откуда берутся дети – рассказ ребёнку

Бывает, конечно, что ребёнок не задаёт подобных вопросов, и в этом случае родители безмерно счастливы, надеясь, что таких вопросов их чадо и не задаст.
Не знаю, на что они рассчитывают: то ли на то, что их ребёнок до 30 лет будет играть в песочнице и смотреть мультики, то ли на то, что знания снизойдут на него свыше. Знания к ребёнку, конечно же, приходят, только вряд ли кто-то из родителей достоверно представляет себе, каким образом это происходит.

Как педагогический работник, я не понаслышке знаю, какими способами дети просвещаются о половом воспитании, и именно поэтому являюсь сторонником того, чтобы родители сами занимались половым просвещением своих детей, и подходили к этой проблеме с большой ответственностью.

Если к Вам с такими вопросами не подходят ни в 3 года, ни в 5 лет, ни в 6-8 лет, значит, ребёнок Вам либо не доверяет, либо стесняется, а, возможно, и боится Вас. В таком случае надо хорошенько подумать, проанализировать и выяснить, в чём дело.

Надеюсь, Вы понимаете, что это надо не для того, чтобы ребёнок мог задавать Вам вопросы сексуального характера, а потому, что доверительные отношения с родителями - это залог правильного и здорового развития ребёнка.

Таким образом, если говорить о половом воспитании детей, то самый лучший вариант и правильный - это, когда дети говорят о подобных вещах именно с родителями, а родители, в свою очередь, легко и, главное, доступно всё объясняют.

Именно поэтому я на сайте love-911 расскажу Вам, как доступно и легко объяснить своему ребёнку, откуда берутся дети.

Откуда берутся дети – рассказ ребёнку

Для того, чтобы ребёнку объяснить, откуда берутся дети, нужно соблюсти несколько правил.

1. Если ребёнок сам не задаёт вопросы, спровоцируйте разговор сами.

Итак, первое, что надо понять, так это то, что, если ребёнок до семи лет не спросил вас, откуда берутся дети, то тешить себя надеждой, что ему это просто не интересно, не стоит. Однако, надо серьёзно подумать: почему он этого не делает?

Поверьте, когда я вижу всевозможные попытки самопознания детей и познания своей противоположной половины, это, практически всегда, говорит не о том, что дети слишком много знают, а о том, что родители с ними не разговаривают. Родители не объяснили, какие половые признаки у девочек, а какие у мальчиков. Как нужно относиться друг к другу, и что можно показывать, а что должно быть твоим секретом. Это - для начала, а дальше - уже о детях и сексе.

Провоцируя разговор самостоятельно, не надо начинать его в лоб. Надо постепенно подвести ребёнка к разговору.

Пример: «Надо подарить подарок на рождение Вали, ведь у тёти Маши уже такой большой животик. Наверное, она скоро уже родит. Интересно, а сколько у неё уже месяцев. А ты знаешь: сколько месяцев ребёночек развивается в животике? И так далее.

Если у вас нет беременной тёти Маши, то найдите свои фото во время беременности и начните разговор о себе.

В любом случае это - не сложно: немного фантазии, и начало положено.

2. Доносить информацию постепенно и последовательно.

К сожалению, чаще всего половое воспитание детей происходит хаотично и в большом объёме, а важно, чтобы знания к ребёнку приходили постепенно. Тогда он будет воспринимать информацию, как само собой разумеющееся, спокойно и естественно. Он будет всё понимать соответственно своему возрасту и, в процессе роста и развития, будет сам интерпретировать свои, хоть и начальные, зато правдивые знания.

Если же знания ребёнку даются беспорядочно или просто в большом объёме, то для него это - как гром среди ясного неба.
Во-первых, половину он и не понимает, а, во-вторых, с такой важной информацией очень хочется поделиться со всеми окружающими детьми и взрослыми.

А именно этого и боятся многие родители, и не зря. Ведь ребёнок, которому рассказали за один раз, что такое секс, откуда берутся дети и чем отличается мальчик от девочки, может такого порассказать окружающим, что мама потом будет краснеть ещё долгое и долгое время.

3. Не придумывайте нелепых историй.

Любая ваша история, что ребёнка приносит аист, он сидит в капусте, его покупают в магазине или берут из детского дома - это введение ребёнка в заблуждение.

Ребёнок просто перестанет вам доверять, когда выяснит правду. Кстати, ещё неизвестно: какую именно, и в каких красках он узнает эту правду.

4. Отвечайте на поставленные вопросы, не вдаваясь в подробности, и не украшайте ненужными эмоциями.

Проблема родителей в том, что они слишком много думают. Когда дети задают вопросы интимного характера, не надо напрягаться и включать своё испорченное воображение. Расслабьтесь и поймите, что для ребёнка такие слова как: половой член или пенис, влагалище, вульва, секс и роды - это всего лишь термины.

Если Вы будете невозмутимы и спокойны, то и у ребёнка пройдёт этот наплыв эмоций, и он просто начнёт воспринимать информацию.

Разговаривать на интимные темы с ребёнком нужно тем языком, который соответствует его возрасту. Чем младше ребёнок, тем проще и доступнее должен быть рассказ.

Как правило, до пяти лет ребёнку этого рассказа достаточно. И, если Вы сами не будете краснеть и говорить лишних слов, то он удовлетворится этим ответом.

Тогда не увиливайте, а отвечайте на вопрос сразу. Если же он не задаст дополнительных вопросов, позже сами вернитесь к разговору, только не тяните очень долго. Помните, что уже в семь – восемь лет ребёнку придётся рассказывать, что такое влагалище, пенис и так далее.

Как ребёнок попал в животик?

Папа дарит маме самое сильное и здоровое семя, которое называется сперматозоид. Он вместе с маминой клеткой встречается, и из них развивается ребёнок, который растёт в животике девять месяцев. В девять месяцев он уже совсем большой, и может жить отдельно от мамы, поэтому рождается.

Если Вы расскажете по первому варианту, тогда для Вашего ребёнка уже не будет новым слово сперматозоид и что у женщин есть клетки, которые впоследствии Вы назовёте яйцеклеткой.

К семи годам, когда придётся знакомить ребёнка с анатомическими подробностями зачатия, он спокойно воспримет информацию, так как нового будет для него не так уж и много.

Откуда он рождается?

Рассказ ребёнку в 5-6 лет.

С семи лет рассказ уже обязательным образом включает в себя научную терминологию, и, естественно, более подробную информацию о том, как появляется ребёнок в животике и здесь уже не обойтись без рассказа о зачатии.

Рассказ ребёнку 7–8 лет должен быть следующим:

Любящие женщина и мужчина, которые поженились и хотят завести ребёнка, занимаются сексом. Секс - это занятие любовью.

Мужчина и женщина обнимаются и целуются, а потом мужчина вставляет пенис женщине во влагалище. У него выходят сперматозоиды и попадают женщине в матку, она как раз на уровне живота. Здесь самый сильный сперматозоид встречается и сливается с женской яйцеклеткой. Затем она начинает расти и развивается ребёнок.

Через девять месяцев, как ты помнишь, он рождается из влагалища.

При этом, конечно же, ребёнок уже должен знать, что такое: матка, яйцеклетки, яичники, пенис, мошонка, влагалище, и где развиваются сперматозоиды и яйцеклетки.

Так что в Ваших интересах своевременно разговаривать с ребёнком, и вовремя знакомить его с анатомическим строением.

В наше время это делать не просто нужно, это делать легко потому что литературы с понятными и доступными картинками для детей огромное множество. Выберите себе наиболее подходящую, и дерзайте.

А самим садиться с ребёнком и постепенно, дозированно, страницу за страницей читать и обсуждать со своим ребёнком.

Читайте также: