Отец пришел домой изрядно вымотанный но в хорошем настроении сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующие 4 варианта задания 3 ОГЭ:

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.

2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.

4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

  1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

2) Отец пришёл домой изрядно вымотанный, но в хорошем настроении.

3) А как жить, чтобы не обсуждать?

4) Человеческое понимание — это, если хочешь, тоже мощное оружие в борьбе за справедливость.

  1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

1) А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

2) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

3) Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

4) Он глянул в самый тёмный угол — прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

  1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд.

4) М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: — Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) Положение у нас было неплохое — для того страшного лета сорок первого года. (2) Нас вывезли из Витебска и переправили в Смоленск, там погрузили на открытые платформы и с тысячами других беженцев повезли на восток.

(3) Через две недели наше семейство высадилось в Куйбышеве. (4) По пыльным улицам, булыжнику и раскалённому асфальту мы еле дотащились до зелёного дворика, внутри которого притаился двухэтажный дом. (5) Хотелось пить, хотелось в тень. (6) Мы устали, и за две недели нас и пропылило, и пропесочило, и проуглило, ведь всю гарь и несгоревший уголь от паровоза валило на нас. (7) А в глубине двора под деревьями и кустами таилась прекрасная, прохладная чащоба для игр. (8) Две мои сестры смотрели туда же, их одолевали те же чувства. (9) А брат был слишком мал, чтобы присоединиться к нам. (10) Он беспокойно таращился на дверь дома, за которой исчезла его мать, моя тётка.

(По Ю. Бондареву). А28. Какое из высказываний не соответствует .

. Прочитайте текст и выполните задания А28А30; В1В8; С1. (1)Когда-то, очень давно, на фронте, я любил рассматривать трофейное оружие. . на клавиши. ТО(ЖЕ) самое должен сделать и я, ЧТО(БЫ) написать . гидрокостюма, то кессонная . Я уехал на полгода, но не вернулся. Было так тихо, что издалека слышался шепот падающих листьев. Автор показывает героев своего времени и как общество изменяет их. Прочитайте текст .

(11) И вот наконец показалась тётушка. (12) Она медленно прошла к лавочке, которую заняла наша изнурённая команда, и опустилась рядом с моей матерью. (13) Слишком растерянным, каким-то перевёрнутым было её лицо.

(14) — Не пускают? — упавшим голосом спросила мама. (15) — Ты скажи, мы только на одну ночь, мы подыщем жильё…

(16) — Я говорила.

(17) — У нас ведь дети.

(18) — Я говорила, — сказала тётушка и заплакала.

(19) Она была ошеломлена. (20) Это она уговорила сестру не ехать далеко на Урал, а высадиться поближе: как-никак в Куйбышеве родные, брат мужа с семьёй, уж на первое-то время приютят, да и вообще лучше остановиться в городе, где есть родственники.

(21) За то время, что мы топали пешком и ехали на восток, я как-то ни разу не тревожился о ночлеге. (22) Где-нибудь и как-нибудь переночуем! (23) Мы ночевали даже на кафельном полу какой-то железнодорожной станции. (24) Я заснул тогда мгновенно, а проснулся оттого, что из-под меня рванули этот кафель: немцы на заре бомбили станцию.

(25) Там, под Витебском и Смоленском, мы уходили от этих взрывов, от чёрных стервятников с крестами на крыльях, уходили в толпах таких же беженцев, что и мы. (26) Уходили от воя самолётов и выстрелов, от смрада горящих цистерн, от разбитых домов и срезанных осколками деревьев. (27) А здесь была тишина, мирные улицы и дома, такие же, как мы оставили там, в своём родном городе, за чертой смерти. (28) Но всё это спасение, вся эта благодать оказались для нас недоступны.

(29) Брат на руках тётушки жалобно заплакал, он хотел пить. (30) И в этот отчаянный момент из дверей дома вышел человек. (31) У человека были карие глаза и застенчивая улыбка.

(32) — Может быть, вы согласитесь пойти ко мне? — спросил он не очень уверенно. — (33) Это недалеко, мы через дворы пройдём. (34) Комнатка, правда, у меня не ахти, да я живу один, не помешаю. (35) Помоетесь, отдохнёте с дороги. (36) Ну, как? (37) Пойдёмте?

(38) Всеволод Михайлович — так звали человека — привёл нас в свою комнату, показал, где что, и быстренько ушёл, сославшись на дела, а мы остались в доме, где суждено было нам провести четыре военных года.

(39) Дядя Сева сразу решил главные наши проблемы. (40) Свою комнату он предоставил нам в полное наше распоряжение. (41) Уходил рано утром, приходил поздно, осторожно стучал и пристраивался с книгой на стуле возле двери. (42) А размещались мы в его восьмиметровой комнате на ночь так: четверо на диване — поперёк, с поставленными для ног стульями, двое у окна — на диванных подушках, половиках и одеяле, и хозяин — на матрасе у дверей.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ТЕКСТОВ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ .

(43) С дядей Севой мы прожили до лета 1942 года. (44) Всё это время он ходил на работу в свою газету — он был журналистом, а свободные часы проводил на военной подготовке. (45) Он был сугубо штатским, мирным человеком, уже не очень молодым, с какой-то застарелой хворью. (46) Военная подготовка давалась ему нелегко, и он с юмором рассказывал вечером у кухонного стола, как нынче швырял гранату (да не дошвырнул) или как полз по-пластунски под колючей проволокой (и порвал пальто)… (47) Это было не очень смешно, потому что приходил он с этих занятий до предела вымотанный, съедал свой ужин и сразу засыпал.

(48) То ли из-за своего здоровья, то ли из-за работы дядя Сева имел бронь. (49) И вот эта бронь, ради которой некоторые шли на всё, была самой главной отравой его жизни. (50) Он рвался на фронт, а его не пускали. (51) Он писал заявления и в военкомат, и своему начальству, а ему отказывали. (52) Но, несмотря ни на что, дядя Сева всю осень, зиму и весну ходил на военную подготовку, чтобы иметь, как он говорил, главный козырь.

(53) — Ничего, — посмеивался дядя Сева, — скоро я буду настоящим пехотинцем. (54) Тяжело в ученье — легко в бою. (55) Верно? (56) Кто это сказал?

(57) Он всегда обращался ко мне, а я с удовольствием ему отвечал, если, разумеется, знал ответ. (58) И я знал, что, когда бы он ни пришёл, для меня непременно будет интересный разговор: о самолётах, партизанах или, чаще всего, о военных действиях на фронте. (59) Уж дядя-то Сева разбирался в этом лучше всех наших знакомых. (60) И сведения у него были самые горячие, из редакции, те, что только наутро появлялись в газетах.

(61) Я читал ему письма отца. (62) Каждый раз, приходя с работы, дядя Сева спрашивал, нет ли писем от отца. (63) Свежее письмо мы ещё раз читали вслух. (64) Это совместное чтение сближало нас ещё больше. (65) Ближе дяди Севы не было для меня человека в Куйбышеве. (66) Кроме, разумеется, мамы и родной сестры.

(67) Это было в 1942 году. (68) И в этом же году, летом, дядя Сева пришёл однажды домой днём, в неурочное время, возбуждённый и широко улыбающийся.

(69) — Ну вот, дорогие мои, — громко сказал он, — можете меня поздравить. (70) Я ухожу на фронт.

(71) Он посмотрел на меня, и у меня задрожали губы. (72) Дядя Сева, перестав улыбаться, сказал другим, усталым голосом:

  • Не могу я сидеть в редакции, когда немец лезет к Волге.

(73) Я запомнил и этот глухой, усталый голос, и эти слова, и его лицо, с крупными, мягкими и добрыми чертами, которые в этот момент стали чужими, неласковыми.

(74) Через два месяца на мамино имя прислали извещение. (75) В нём было написано, что её родственник Всеволод Михайлович Муравьёв, проявив мужество и героизм, верный военной присяге, пал смертью храбрых в борьбе за Советскую Родину.

Военная лирика Николая Ивановича Рыленкова

(76) Его убило в первой же атаке, на подступах к Сталинграду, куда был брошен его пехотный полк.

Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.)

Примеры похожих учебных работ

Введение цитат в текст сочинения

Сочинение почему люди нарушают закон

. процесса. Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека и государства довольно трудно переоценить. Человек и закон Несколько интересных сочинений Здравствуй, уважаемый защитник Отечества! Я не знаю, .

. . Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается .

Тексты сочинений инновационных жанров (брошюра для учащихся)

. и чувства. Мы будем рады, если наши образцы сочинений помогут вам понять практическую значимость освоения инновационных жанров. 1. Тексты сочинений инновационных жанро в 1.1 Интерпретация поэтического текста Стихотворение В.Маяковского .

Сочинение идеальный человек по дагестански

Мне кажется, идеальный человек – это тот, кто помогает людям. Мини сочинение 6 класс. Краткое сочинение Другие сочинения: ← Легко ли быть молодым?↑ ЧеловекИдеальный сосед → Популярные сочинения Сочинение по творчеству Льва Толстого Известный русский .

1.Укажите предложение, в котором средством выразительно­сти речи является эпитет. 1) Близко упавшая мина порвала провод и далеко в сторону отбросила другой конец кабеля. 2) Смертная обида томит его. 3) Мёртвый, он остался в строю, на линии. 4) Когда в конце боя передовая часть, получив нужные указания, ударила немцам во фланг и ушла от окружения, связисты, сматывая кабель, наткнулись на человека, полузанесённого позёмкой. 2. Укажите предложение, в котором средством выразительно­сти речи является сравнительный оборот. 1) Его старший брат стоял рядом с ним, с ужасом смотрел, как малыш бултыхается в воде, и тоже молчал от испуга. 2) И я тоже решил после школы поступать в институт физ­культуры. 3) Он забыл о страхе, не осознавал, что рискует своей жиз­нью. 4) Дима ведь просто мог стоять рядом с полыньёй, как дру­гие мальчишки. 3. Укажите предложение, в котором средством выразительно­сти речи является фразеологизм. 1) Ценой своей жизни наши бойцы остановили продвижение чеченского бандформирования численностью до двух с поло­виной тысяч стволов. 2) Уже потом станет известно, что в Аргунское ущелье Хаттаб привел лучших наёмников, среди которых было много арабов. 3) Одна из улиц Грозного названа именем 84-х псковских десантников. 4) Что бы ни говорили, но жива наша гвардия, и доказатель­ство тому - подвиг псковских гвардейцев-десантников.

7. Укажите предложение, в котором средством выразительно­сти речи является метафора. 1) О нём будут говорить, что его вызвали на дуэль, а он не стал стреляться. 2) Пружина чести, наш кумир! 3) Однажды оступился, однажды струсил, смалодушничал, или того хуже - украл, или совсем плохо - предал. 4) Вне нас нам не нужно ни на что опираться, мы самостоя­тельные люди. 8. Укажите предложение, в котором содержится гипербола. 1) Прав ли я, что взялся рассказать людям о Селигере, тем самым отдав его в чужие, многие руки? 2) Это был день 14 августа, и ничто не предвещало нам пере­мен, когда неожиданно прямо над нами раздались точечные хлопки выстрелов, они отразились от леса на том берегу, по­хожие на кашель великана, и устремились в небо. 3) Мы были в общем-то непугливыми столичными людьми, понимали кое-что и в системах ружей, и в калибрах и номерах дроби, но мы не хотели выстрелов. 4) Когда записываю эти строки, совершенно оглохший от грома пушек, иначе мне и не представляются тысячи ру­жей, объединённых в единое человекоружьё, которое при­ставлено прямо к сердцу природы, я переживаю только одно чувство, чувство возвращения в тишину, потерянную уже и здесь. 9. Укажите предложение, в котором средством выразительно­сти речи является метафора. 1) В небе, как чёрные стрелы, мелькали ласточки. 2) Перед закатом стены и крыши домов горели золотом. 3) Летели вниз камни, листы железа, стёкла, птичьи гнёзда. 4) Укрывшись под деревом, я ждал конца налёта.

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс. 2) Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди. 3) С какой это стати я стану с тобой разговаривать? 4) Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк. 8.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет? 1) Я жил в каком-то мною самим созданном мире, ещё не понимая, что это мир поэзии. 2) Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, тогда о стихах не помышлял. 3) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал. 4) Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне,наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре. 9. В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет? 1) Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. 2) Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку. 3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. 4) М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала: — Ребята, а давайте проведём в классе конкурс

10. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. 2) Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. 3) Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. 4) Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. 11. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. 2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. 3) Но я даже не подал виду. 4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. 12.В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора? 1) Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. 2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел. 3)Я потрогал одно яйцо пальцем – оно было тёплое, почти горячее. 4)И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам

1. Ука жи те пред ло же н ие, в ко то ром средством вы ра зи тель но сти речи яв ля ет ся фразео ло гизм.

4) Че ло ве че ское по ни ма ние — это, если хочешь, тоже мощное оружие в борьбе за справед ли вость.

2. Ука жи те пред ло же н ие, в ко то ром средством выразитель но сти ре чи яв ля ют ся раз го ворные слова.

1) У Татьяны Львовны за бо лел внук, она не может от него отойти, а сегодня для библио те ки при ве зут дрова.

3) На двери по - преж не му висел замок, а во дворе ва ля лись брёвна, сброшенные, видно, с машины как по па ло.

1) Когда нас оде ли ли моро же ным и фрук та ми, делать на ковре было н е че го, и мы, несмотря на к осые, па ля щие лу чи солнц а, встали и от пра -

2) Право, не хочется — скучно! — сказал Во ло дя, по тя ги ва ясь и вместе с тем са мо до вольно улы ба ясь.

2) За спиной у детской началь ни цы негромко гудел финский хо ло дильник, а на окнах ко лы хались ро зо вые за на вески из кра си вой ткани.

4) . В большой и светлой ком на те вдоль стен стояли ря да ми деревянные кроватки, а в них ле жа ли младенцы.

2) Там стояла бывшая барская кон то ра, ко то рая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми ок на ми .

1) (26) Муж чи на встал перед старым че ло ве ком, во ин ственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.

2) (2) Наш вагон был от но си тельно пуст — в нём ехали несколько до мо хо зя ек с детьми и по жи лые люди.

3) (14) А со ба ка моей сестры, старая и жирная, только при ки ды ва лась со ба кой, на самом деле она была жабой, и я один это знал.

4) (29) Когда я нахожусь в особенно твор че ском состоянии, я живу будто двойной жизнью: на по ло ви ну здесь, в с егодняшнем дне, на по ло ви ну

1) Мы были полны восторга, ещё н е умея вы разить то, что перепол ня ет нас до са мо го края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, к ак

за ми рает оно, когда воз но сит вдруг душу какая - то волна, и как обры ва ет ся всё вн утри, когда волн а эта бро са ет вниз, словно ис пы ты ва я нашу

2) Мы ещё не знали, что стихи Пуш ки на об ла да ю т этим волшебным уме ни ем , ч то вол ну ю т нас обра зы и ви де ни я, с лагаемые из слов, и что мы

3) Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скак ну ли да ле ко вперёд.

4) М - мд а! — за дум чи в о п ро из несла Анн а Ни ко ла ев на и п осле н ебольшой паузы ска за ла: — Ре бя та, а давайте прове дём в классе конкурс на

2) По хрустящей, под та явшей тропинке он прошёл чере з са д, где стар ые берёзы и черёмухи позва ни ва ли хрусталь ны ми об леде не лы ми вет ка ми.

1) Снежинки вдруг закру жи лись в таком танце, что через несколько минут на ча лась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.

1) Потом ягодка начнёт уве ли чи ваться, багроветь, затем синеть и , на ко нец, сде ла ет ся чёрной с се до ва тым налётом.

2) Я стал озираться по сторонам, ощу пы вать гла за ми чер нич ный бугор, но ни како го гнезда не видел.

4)И все ве се ло по бе жа ли от ка па лу хи но го гнезда. Ка па лу ха си де ла на сучке, вы тя нув вслед нам шею.

14. Ука жи те пред ло же ние, в ко то ром средством выразитель но сти речи яв ля ет ся оли це творение.

1) Таким мы уви де ли его в первый раз: белая шейка, белые ла пки, чёрные го ло ва и спина и чёрный мохнатый хвост.

3) Мы поспешили про на блю дать за схваткой, но её не было: Пеле, удивлённый по ве де ни ем ры же го, по бе жал к нему, а тот бросился через

2) К ак только мы оста но ви лись у калитки, со ба ка п о до шла и, встав на зад ние лапы, про су ну ла между жер ди на ми чёрный нос, об ню хивая

3) Дверь распах ну лась, и на пороге по ка зался вы со кий мальчишк а в куртке на блестящей молнии. — Орион! — сказал мальчишка. — (25) Ко

1) (18) Много ис то рий и сказок знал дед, но все сказы на чи нал и завершал удалой или грустной п есней.

2) (7) Р е бя тишки всегда со би рались вокруг него, ло жи ли сь на траву, под пе рев кулач ка ми непутёвые го ло вы и пораскрыв рты, слушали, к ак

3) (21) — Шашки вон! — ко ман до вал стари к, тряс уз ло ва ты ми зем ли стыми паль ца ми свой ду бо вый к остыль и одним махом срубал метёлки

4) (22) Потом садился, долго сидел бесшумный, что - то пере би рая си зы ми гу ба ми, отыс ки вая, как на чётках, нужный ка му шек, и как бы сама

собой сна ча ла тихо, потом всё сильн ей и отчётли вей, не то роп ли во и просторно, как сама степь, с губ его т екла песня, грустн ая, горькая, как

по лынь, о казачке, не дождавшейся муж а с вой ны, и сиро ти нушках детках её, н апрасно убитой гор ли це, об умирающем ямщике и на ка зе его

2) Она, наверное, ду ма ет, что она такая неотра зи мая, – хихи ка ли девчонки, – вый дет на сцену и всех по ко рит своей кра со той!

19. Ука жи те пред ло же ние, в ко то ром средством выразитель но сти речи яв ля ет ся фразео ло гизм.

3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух го ня ют, и этот здоровенный балбес с ними носится на пе регонки.

4) Они ле ни во си де ли на цепи, свирепым ры ча ни ем прого ня ли цыпля т, если те лезли в их миску.

2) А на пере ме не, когда Витя к ак ни в чём не бы ва ло подошёл к ре бя там, хотя уже чувствовал н едоброе, Валерка стал кривляться, глядя на

4) Она несла их впереди себя, и ей ка за лось, что в них отра жа ет ся солнце, что они такие кра си вые, такие особенные.

2) (10) Разо ча ро ва ние, восторг, изум ле ние – все эти чувства сме ня ли друг друга, не оставляя места неопределённости.

1) Потом, к огда появятся у вас семьи, за бо ты, личные ин те рес ы, а вре ме ни свобод но го будет оставаться всё меньше и ме н ьше, тогда и про ве -

2) Я очень люблю чи тать Диккенса, но в собрании со чи не ний, ко то рое стоит вон на той книжн ой полке, не хва та ло только од но го тома –

3) Как - то раз я попро си ла друзей купить мне этот том, если он им попадё тся в бу ки ни сти че ском мага зи не.

4) Хв атит ли у вас при вя зан но сти друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую ми ну ту прийти н а по мощь, или вы бу де те успо ка ивать себя

23. Ука жи те пред ло же ние, в ко то ром средством выразитель но сти речи яв ля ет ся фразео ло гизм.

1) По жи лая, с морщи ни стым лицом продавщица в белом ха ла те и крах ма ле ной шапочке шуршала промаслен ны ми бу ма гами.

2) Вечернее с олнце с ве ти ло в спину, и впереди Мак си ма — третьеклас с ни ка, го то вя щегося п ослезавтра стать пио не ром, – на асфальте смешно

4) Максим е щё раз с к азал спа си бо и пошёл, огля ды ва ясь и дума я о том, как всё - таки странно устроен мир: н е сразу поймёшь, хороший че ло век

1) Гне ту щие и безрадостные со бы тия в её жизни от да ва лись постоянной болью в сердце, окра си ли мрач ны ми то на ми всё её су ще ство ва ние.

3) Му зы ка звёзд, му зы ка вечной жизни, она, как свет, воз ник ла где - то в глу би нах мироздания.

4) Му зы ка уже раз ли лась по всему небу, она достигла сам ой далёкой звезды и гря ну ла на весь необъятный под не бесный мир.

25. Ука жи те, какое средство ре че вой выразитель но сти использу ет ся в п ред ло же нии «И я впер вые старался найти точные, яркие

26. Ука жи те пред ло же ние, в ко то ром средством вы ра зи тель но сти речи яв ля ет ся оли це тво ре ние.

1) Напри мер, опи шите вьющийся куст этих красных ц ветов, ко то рые тянутся через ограду, хотят за глянуть в ком на ту, посмотреть через

2) В противном случае ваш талант не из бежно оску де ет, выс охнет, подобно ко лодцу, от ку да долгое вре мя н е берут воду.

27. Ука жи те, какое средство ре че вой выразитель но сти использу ет ся в пред ло же нии «В зале, украшенном пла ка та ми и цв е та ми, ни

1) Прислуши ва ясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь , а ни че го ещё толком не сде ла но.

2) Но Феня стрях ну ла капли, всё кон чи лось, и он понял, что ни ка кой му зы кой не сможет передать прелесть этих ми мо летных капель.

2) (20) Смерть настигала деда, хва та ла е го за плечи, и в это время из - под ног у деда выскочил заяц.

1) Я неплохо знал немецк ий, домашних за да ний ни ко гда по этому пред ме ту н е го то вил, но од на жды настал и мой черё д, когда Елена Фран -

цевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто са мо го ря до во го уче ни ка, и ве ле ла читать стихотворение.

2) У дворовых и у школьных ребят навсегда за се ло в па мя ти, что в нашей паре я был ве ду щим, а Павлик – ве до мым.

Кому из литературных героев принадлежит афоризм «Смотри, сынок, коли хочешь жизнью жуировать.

Так гляди в оба!


Ответ Старый пискарь тоесть б.


Завет оставил пескарь своему сын.


Краткое содержание к сказке старый отец?

Краткое содержание к сказке старый отец.


Кому из героев комедии А?

Кому из героев комедии А.


Почему Чичикова можно назвать "литературным негодяем"?

Почему Чичикова можно назвать "литературным негодяем"?



Ответе на вопросы : В Дурном обществе глава я и мой отец1?

Ответе на вопросы : В Дурном обществе глава я и мой отец

Каковы взаимоотношения между сыном и отцом?

2. Какой конфликт между героями в чем он выражается?

3. Какие проблемы возникают в главе я и мой отец?


Что поняли и узнали герои (Вася, отец Васи и Тыбурций)рассказа Короленко "В дурном обществе"?

Что поняли и узнали герои (Вася, отец Васи и Тыбурций)рассказа Короленко "В дурном обществе"?


Что поняли герои(Вася, отец Васи, Тыбурцый) рассказа Короленко "В дурном обществе"?

Что поняли герои(Вася, отец Васи, Тыбурцый) рассказа Короленко "В дурном обществе"?


Что значат слова героя : , , Давай все трудом работать, и все живые будут, , ?

Что значат слова героя : , , Давай все трудом работать, и все живые будут, , ?

Во что верил отец?


Чему учит Чичикова его отец?

Чему учит Чичикова его отец?

Напишите сочинение плиииз.


Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм?

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Отец громко возразил : — Не городи чепуху, сынок!

3) А как жить, чтобы не обсуждать?

4) Человеческое понимание — это, если хочешь, тоже мощное оружие в борьбе за справедливость.

Читайте также: