Отчего любят печорина если он приносит страдания сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Лермонтовский роман - произведение, рожденное после декабристской эпохи. Попытка “ста прапорщиков” изменить общественный строй в России обернулась для них трагедией. В “Герое нашего времени” получили преломление напряженные раздумья писателя об общих закономерностях развития человечества и об исторических судьбах России. В романе, как и в стихотворении “Дума”, внимание Лермонтова сосредоточено на современной автору эпохе.
В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени. По словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”.
Образом своего главного героя автор остро ставил вопрос о судьбе незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, о безысходности положения в то время лучших молодых людей из дворянства.
Принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. Неумение сблизиться с людьми других кругов общества привело Печорина сначала к одиночеству, а затем породило в нем индивидуализм и эгоизм. Ставя вопрос о трагичности судьбы незаурядных людей и о невозможности найти для них применение своим силам в условиях России 30-х годов, Лермонтов в то же время показал пагубность замыкания “в гордом одиночестве” (Белинский). В общественно-политических условиях 30-х годов XIX века богатые силы Печорина не могли найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения. В дневнике записывает: “Зачем я жил? Для какой цели я родился? А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силу необъятную. ”
Печорин - натура богато одаренная. Он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. В повести “Княжна Мери” Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе: покидают свой дом контрабандисты, убит Грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. “Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил. ”
Раздумья Печорина о самом себе, его убежденность в том, что ему “было назначение высокое”, позволяют предположить, что он мечтал о судьбе человека, способного сыграть великую роль в жизни народов. В своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания. Еще Белинский проницательно заметил, что Печорин внутренне близок самому поэту. Вступая в жизнь, Печорин мечтал прожить ее, как Александр Великий или лорд Байрон: “Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титулярными советниками”. Он категорически отрицал для себя возможность пройти через жизнь титулярным советником, мечтал о славе и о счастье.
Одна из основных черт его характера - противоречивость: у него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. “У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку”, - записывает он. Противоречиями отмечен его характер, противоречивы и представления его. Сам Печорин признается, что в нем два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. Этот разлад Печорин считает нравственной “болезнью”.
Подчеркивая раздвоенность героя, Лермонтов как бы еще раз говорит, что Печорин - жертва не только непосредственно окружающей его среды, но и того общественного строя, в котором люди незаурядной одаренности морально задыхаются.
Однако, несмотря на осуждение автором печоринского эгоизма, все-таки центральной идеей образа Печорина является выделение его из окружающей среды как сильной, яркой, действенной и в то же время трагической личности.
Не случайно Белинский говорил о том, что “. в самих пороках Печорина поблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него”.
Никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого глубокого анализа человеческой психики. Здесь до мельчайших подробностей “разработан и очерчен”, по выражению Чернышевского, характер Печорина, всесторонне раскрыты человеческие страсти. Созданный Лермонтовым образ героя своего времени является глубоким типическим обобщением. Автор отражал стремление самой передовой части русского общества избавиться “от болезни” и заставлял задуматься над способами и средствами изменения жизни.
Трагическая судьба Печорина исторически обусловлена. Лермонтовский герой лишен славного жребия декабристов. Он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и великие возможности. Печорин - логическое звено в ряду “странных людей” е русской литературе, яркими примерами которых являются Чацкий Грибоедова и Онегин Пушкина.
“Печорин, - писал Белинский, - это Онегин нашего времени”. Как и пушкинский Онегин, Печорин - явление чисто русское, порожденное обстоятельствами русской жизни. Отличают Печорина от Онегина прежде всего его личные качества, возводящие его в ранг необыкновенного человека, исключительной личности. В то же время Печорин, как и Онегин, воспринимается в едином ряду общеевропейской плеяды “сыновей века”.

Роман "Герой нашего времени", выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: "Отчего же этот характер. не находит у вас пощады? Уж не оттого.

Конечно, я осуждаю Печорина и за то, что он обидел Максима Максимыча, человека хорошего и искренне любящего его. При встрече Печорин не нашел для старого приятеля ни одного теплого слова.

На мой взгляд, Печорин и хотел бы какой-нибудь осмысленной деятельности, но не находит применение своим силам в тех обстоятельствах, в которых он живет. Ему легко давались науки, но они быстро ему надоели, потому что он понял, что от его учености ничего не зависит. Он мог бы наслаждаться жизнью, как люди его круга, мог бы сорить деньгами, но это ему опротивело. Большинство богатых людей и тогда, и сейчас вполне были бы довольны жизнью Печорина.

Ответ оставил Гость

Печорин пытается найти смысл жизни, но этот поиск приводит его только к ничтожным целям: победить Грушницкого, влюбить в себя княжну Мери и Бэлу. Он приносит близким лишь страдания, но делает это неосознанно.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Ответ оставил: Гость

Печорину в романе уделено главное внимание. лермонтов вначале дает возможность узнать мнение других людей о печорине, а потом уже то, что думает о себе этот молодой дворянин сам. несмотря на то, что печорин - сильная, волевая, одаренная натура, он, по его собственному справедливому определению, - "нравственный калека". его характер и все его поведение отличается крайней противоречивостью. это отчетливо сказывается уже в его внешности, отражающей, по мнению лермонтова, внутренний облик человека. этот образ привлекателен тем, что печорин - человек-загадка. он статен, красив, умен.. его характер сложен и противоречив. "чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей", - еще раз напоминает нам печорин простую истину. этот герой силен, решителен. он циничен, но это его украшает, придает изюминку.

Ответ оставил: Гость

Сон Татьяны важен для понимания будущих событий романа. Важно отметить, что именно образ Татьяны Лариной теснее всего связан с народным миром, с фольклором, народными поверьями. Кроме того, на всю деревенскую природу, на красоту сменяющих друг друга времен года Пушкин смотрит глазами своей любимой героини.

Сидят чудовища кругом:

Один в рогах с собачьей мордой,

Другой с петушьей головой…

Там карла с хвостиком, а вот

Полужуравль и полукот.

Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,

Людская молвь и конский топ!

Во второй части главы описывается праздник по поводу именин Татьяны. На него начинают собираться гости:

Соседи съехались в возках,

В кибитках, бричках и санях.

В передней толкотня, тревога;

…Лай мосек, чмоканье девиц,

Шум, хохот, давка у порога,

Поклоны, шарканье гостей,

Кормилиц крик и плач детей.

Таким образом, можно уверенно сказать, что сцена именин Татьяны – воплощение ее таинственного вещего сна. Вторая часть пятой главы является как бы зеркальным отображением первой. И все, что предсказывалось и чудилось Татьяне во сне, притворится в жизнь.

Кроме того, в сцене именин начинают развиваться два конфликта: внешний – дуэль Ленского и Онегина и внутренний – конфликта Евгения с самим собой. Мы видим главного героя, которому претит присутствие на этом празднике:

Чудак, попав на пир огромный,

…Надулся он, и негодуя,

Поклялся Ленского взбесить

И уж порядком отомстить.

Евгению неприятно общество, пусть и провинциальное. Он хочет оградиться от него, стать от него свободным. Но герою это не удается. Убийство Ленского доказывает это лучше всего: Онегин в очередной раз пошел на поводу у мнения общества.

Михаил Юрьевич Лермонтов задумывался о создании персонажа, олицетворяющего образ героя “мрачного столетия”, эпохи, когда преследовалась любая свободная мысль и подавлялось всякое живое чувство. Это желание он сумел воплотить, написав роман “Герой нашего времени”. Таким “героем” стал Григорий Александрович Печорин.

Он неудовлетворен жизнью и не видит для себя возможности стать счастливым. Он жесток и эгоистичен. Но, тем не менее, Печорин вызывает интерес и симпатию у окружающих.

Давайте разберемся, почему.

Он запутавшийся и потерянный человек, попавший в ловушку своей эпохи. Да, он совершает эгоистичные, иногда даже подлые поступки, играет с судьбами людей, но его нельзя назвать злодеем в прямом понимании этого слова. Он просто уставший от жизни человек, который понимает, что он “утратил навеки пыл благородных стремлений”.

Печорин пытается найти смысл жизни, но этот поиск приводит его только к ничтожным целям: победить Грушницкого, влюбить в себя княжну Мери и Бэлу. Он приносит близким лишь страдания, но делает это неосознанно.

Я считаю, Печорин

привлекает людей своей неоднозначностью, некой загадочностью. “Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен” – говорил о нем Максим Максимыч, вспоминая бывшее иногда уж очень противоречивым поведение героя. Сам он перед дуэлью с Грушницким говорит о себе: “Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно” Он никогда полностью не открывался людям, и это разжигало в них любопытство. Таинственность и противоречивость Григория Александровича пробуждала в них желание узнать как можно больше о нем, разгадать его тайны, понять его. (“У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку”)

Так же я считаю, что женщины интересуются Печориным потому, что он так холоден с ними. (“…оттого ли что я никогда ничем очень не дорожу и что они ежеминутно боялись выпустить меня из рук?”) Привлекательная девушка, всегда получающая множество знаков внимания, замечает отстраненно относящегося к ней Печорина и хочет обратить ситуацию в обратную сторону. Но добиваясь внимания от этого мужчины, она неосознанно попадает в ловушку и теперь уже сама влюбляется в него.

Печорин красив, умен, образован, и эти качества, несомненно, располагают к себе. Так же он создает вокруг себя таинственный и загадочный ореол, заставляющий других желать разгадать его загадку. Я считаю именно эти качества “героя нашего времени” привлекают окружающих его людей.

Во-первых, Печорина любят за то, что он неординарный человек. И не только неискушённая горянка или несчастная Вера, но и Максим Максимыч любит его, и доктор Вернер относится к нему с симпатией, если он вообще к кому-нибудь может так относиться. Грушницкий, являющийся пародией на Печорина, хотел бы тоже подражать ему, в конечном счёте. Как говорит Белинский, "в Печорине есть воля без знания. " Воля привлекает. Ну, и он умеет себя подать, этому в свете учат с детства.
Во-вторых, если говорить только о женщинах, он умеет с ними обращаться, он знает, как им угодить. Другое дело, что он эти знания и умения использует в своих эгоистических целях. Хотя он в принципе неплохой человек, думающий, интересный. Но он понимает, что женщине он дать-то ничего не может. Но ведёт себя так, будто может. То есть обманывает. Бедная княжна Мери! Он её грубо и нагло обманул, честные люди так не поступают, она ему ничего плохого не сделала. Да и Вера - чего ей было ждать Печорина? Она правильно замуж вышла.
Его главная беда - она же и вина, в том, что он свои хорошие качества, свою жизнь тратит понапрасну. Ну да, тогда время такое было.. . Не время, а безвременье. Вспомним "Думу" лермонтовскую, где в стихах автор отразил черты своего поколения, поколения Печориных:
"Толпой угрюмою и скоро позабытой,
Над миром мы пройдём без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда. "
Но истина заключается в том, что Печорин - это не Лермонтов. Разве можно сказать о Лермонтове его словами, только что процитированными? Нет. Лермонтов отличался от "толпы угрюмой" тем, что он не сваливал свою вину на время, а жил так, как считал нужным. В отличие от Печорина и прочих, он - великий поэт, писатель, гений, отразивший для нас свою эпоху, своё поколение в высокохудожественных произведениях, по которым мы сейчас о том времени и о тех людях судим.

Тут подойдет фраза из Онегина (которого Печорин и сам цитирует) :

Чем меньше женщину мы любим,
Тем больше нравимся мы ей.

Лично мне он в свое время нравился за то, что человек конкретный, смелый, в то же время с чувством вкуса, изысканный, да и внешность имел видную, внушающую доверие и уважение. Негатива к нему у меня не отложилось.

Да он подонок был,бросил девушку,которая его полюбила,испортил ей жизнь.Он видите ли разочаровался в ней.Что за эксперименты над доверчивой,молодой девчонкой.Да яйца ему надо было отрезать.И преподавать в школе как назидание.

А кто его любит? Я когда училась в школе тоже удивлялась этому произведению. Бросил девушку, которая его полюбила. Ну подонок одним словом. А из него героя сделали. Вбивают это детям по школьной программе, а потом учителя удивленно поднимают брови - Откуда у детей столько цинизма? Так не сами ли научили таким произведениям. А как тебе про утопленниц у Гоголя? Тоже по школьной программе учат. Я сейчас говорю ребенку - Не забивай себе голову . Вопрос очень хороший и правильный. Очень радует, что хоть кто - то свое мнение на это произведение имеет.

Сабина , ласково Сабинчик. Просветленный (49354) У меня есть СОБСТВЕННОЕ мнение ,что это такое вам ,видимо,не знакомо.Обыватели это те,кто САМ не в состоянии просто мыслить,а повторяют за кем - то высосанную из пальца чушь.Вы повторяете как папугай то ,что услышали в школе.А я говорю,что Печорин был пидором,т.к. совратил несовершеннолетнюю.И его надо судить,а не возвышать в герои.Да что я тут распинаюсь.Вам этого не понять. Алиса Узденникова - личность.Я счастлива узнать,что на проекте есть еще думающие люди.А не стадо баранов,которые идут туда,куда покажут.я уверена,что если завтра скажут,что Печорин подонок.Вы тут же поменяете свое мнение,т.к.у вас отсутствуют внутренние критерии нравственности.А для женщины это катастрофа.Может я просто беседую с проституткой?

По моему, в жизни Печерина он описал свою жизнь. Лермонтов обладал даром предвидения. Так то он Печорин хороший человек, просто без деятельность талкает человека на всякую ненужность, Он росто там лишний, и куда себя деть он не знал, вот и влазил во всякую ерунду, что бы занять себя чем то.

Печорин -- прежде всего, очень интересная, яркая и неоднозначная личность -- это в нем и привлекало. Он был умнее многих людей своего времени, начитан, образован, обеспечен, успешен, с прекрасным вкусом -- он понимал, что должен был бы жить в другое время, но ему выпало это -- изменить ничего нельзя, но и безропотно принять его он не мог. да, действительно, именно от отсутсвия какого-то постоянного занятия, проблем -- он пускался во все тяжкие, пробовал жизнь на вкус, но совершенно ею не дорожил, он понимал, что его жизнь в то время никому не нужна, и это его убивало. Любили его только личности, в котоых были хоть какие-то задатки тех качеств, которыми обладал Печорин, которые понимали их ценность, восхищались ими. эти люди тоже хотели бы жить среди других людей в другое время, говорить на другие темы, но могли довольствоваться только Печориным.. .
Я в свое время тоже была покорена Печориным, Онегиным, а еще Ставрогиным ("Бесы" Достоевского) -- это герои одного плана. Книги о них -- это книги о трагедиях людей не своего времени.

Печёрин-настоящий мужик. А ещё я думаю мизантроп, мой любимый литературный герой, после Базарова наверно.

Мне он совсем не нравится. Эгоист, делает всем гадости, разрушает жизни и уповает на то, какой он несчастный и почему же его все так не любят. Анализировать свои поступки кто угодно может, и выводы из этого делать, но раз делаешь выводы, то стремись переделывать самого себя, а он только ещё больше гадостей начинает делать

За что любят печорина если он приносит страдания? если можно только своими словами! Неужели зло так привлекательно (почему любят Печорина, если он приносит горе) (Школьные сочинения) За что любят печорина приносит.

За что я люблю Печорина? Пожалуй, эти вопросом задавались немногие после прочтения знаменитого романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Некоторые считают, что этот персонаж резко отрицательный, не имеющий права на исправление и раскаяние человек. Но лично для меня его душа - тёмная комната, в которой очень легко оступится. Однако как только вы включите свет, разожжёте даже маленький огонёк, она станет чем-то большим, чем мраком и пустотой.

Я люблю Печорина за его честность перед самим собой.

Мне импонирует Григорий Александрович из-за того, что он может со всей страстью отдаваться чувствам. У него есть умение контролировать свои эмоции, и, в силу этой сдержанности, его можно назвать чёрствым человеком, не имеющим представление о светлых чувствах. Но как Печорин может любить! "Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни, чести, счастья!" В это же время он задаётся вопросом: "А могу ли я любить?" в этих двух фразах - противоречивость его души и противостояние рассудка и вырывающихся наружу эмоций.

Я ценю Печорина за то, что он пытается разобраться в себе, в своём характере. Мы часто можем встретить в романе размышления главного героя о том, что же он за человек. Он обращается к своему детству, и, я думаю, что именно этот период его жизни изменил Печорина, сформировал его жизненные принципы и характер. В своём монологе он исам говорит об этом - "Да, такова моя участь с самого детства. " Помимо этого, герой на протяжении всего произведения пытается найти ещё больше причин своих пороков и, вместе с ними, страданий.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Ответ оставил: Гость

Печорину в романе уделено главное внимание. лермонтов вначале дает возможность узнать мнение других людей о печорине, а потом уже то, что думает о себе этот молодой дворянин сам. несмотря на то, что печорин - сильная, волевая, одаренная натура, он, по его собственному справедливому определению, - "нравственный калека". его характер и все его поведение отличается крайней противоречивостью. это отчетливо сказывается уже в его внешности, отражающей, по мнению лермонтова, внутренний облик человека. этот образ привлекателен тем, что печорин - человек-загадка. он статен, красив, умен.. его характер сложен и противоречив. "чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей", - еще раз напоминает нам печорин простую истину. этот герой силен, решителен. он циничен, но это его украшает, придает изюминку.

Ответ оставил: Гость

Сон Татьяны важен для понимания будущих событий романа. Важно отметить, что именно образ Татьяны Лариной теснее всего связан с народным миром, с фольклором, народными поверьями. Кроме того, на всю деревенскую природу, на красоту сменяющих друг друга времен года Пушкин смотрит глазами своей любимой героини.

Сидят чудовища кругом:

Один в рогах с собачьей мордой,

Другой с петушьей головой…

Там карла с хвостиком, а вот

Полужуравль и полукот.

Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,

Людская молвь и конский топ!

Во второй части главы описывается праздник по поводу именин Татьяны. На него начинают собираться гости:

Соседи съехались в возках,

В кибитках, бричках и санях.

В передней толкотня, тревога;

…Лай мосек, чмоканье девиц,

Шум, хохот, давка у порога,

Поклоны, шарканье гостей,

Кормилиц крик и плач детей.

Таким образом, можно уверенно сказать, что сцена именин Татьяны – воплощение ее таинственного вещего сна. Вторая часть пятой главы является как бы зеркальным отображением первой. И все, что предсказывалось и чудилось Татьяне во сне, притворится в жизнь.

Кроме того, в сцене именин начинают развиваться два конфликта: внешний – дуэль Ленского и Онегина и внутренний – конфликта Евгения с самим собой. Мы видим главного героя, которому претит присутствие на этом празднике:

Чудак, попав на пир огромный,

…Надулся он, и негодуя,

Поклялся Ленского взбесить

И уж порядком отомстить.

Евгению неприятно общество, пусть и провинциальное. Он хочет оградиться от него, стать от него свободным. Но герою это не удается. Убийство Ленского доказывает это лучше всего: Онегин в очередной раз пошел на поводу у мнения общества.

Лермонтовский роман - произведение, рожденное после декабристской эпохи. Попытка “ста прапорщиков” изменить общественный строй в России обернулась для них трагедией. В “Герое нашего времени” получили преломление напряженные раздумья писателя об общих закономерностях развития человечества и об исторических судьбах России. В романе, как и в стихотворении “Дума”, внимание Лермонтова сосредоточено на современной автору эпохе.
В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени. По словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”.
Образом своего главного героя автор остро ставил вопрос о судьбе незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, о безысходности положения в то время лучших молодых людей из дворянства.
Принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. Неумение сблизиться с людьми других кругов общества привело Печорина сначала к одиночеству, а затем породило в нем индивидуализм и эгоизм. Ставя вопрос о трагичности судьбы незаурядных людей и о невозможности найти для них применение своим силам в условиях России 30-х годов, Лермонтов в то же время показал пагубность замыкания “в гордом одиночестве” (Белинский). В общественно-политических условиях 30-х годов XIX века богатые силы Печорина не могли найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения. В дневнике записывает: “Зачем я жил? Для какой цели я родился? А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силу необъятную. ”
Печорин - натура богато одаренная. Он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. В повести “Княжна Мери” Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе: покидают свой дом контрабандисты, убит Грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. “Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил. ”
Раздумья Печорина о самом себе, его убежденность в том, что ему “было назначение высокое”, позволяют предположить, что он мечтал о судьбе человека, способного сыграть великую роль в жизни народов. В своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания. Еще Белинский проницательно заметил, что Печорин внутренне близок самому поэту. Вступая в жизнь, Печорин мечтал прожить ее, как Александр Великий или лорд Байрон: “Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титулярными советниками”. Он категорически отрицал для себя возможность пройти через жизнь титулярным советником, мечтал о славе и о счастье.
Одна из основных черт его характера - противоречивость: у него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. “У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку”, - записывает он. Противоречиями отмечен его характер, противоречивы и представления его. Сам Печорин признается, что в нем два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. Этот разлад Печорин считает нравственной “болезнью”.
Подчеркивая раздвоенность героя, Лермонтов как бы еще раз говорит, что Печорин - жертва не только непосредственно окружающей его среды, но и того общественного строя, в котором люди незаурядной одаренности морально задыхаются.
Однако, несмотря на осуждение автором печоринского эгоизма, все-таки центральной идеей образа Печорина является выделение его из окружающей среды как сильной, яркой, действенной и в то же время трагической личности.
Не случайно Белинский говорил о том, что “. в самих пороках Печорина поблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него”.
Никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого глубокого анализа человеческой психики. Здесь до мельчайших подробностей “разработан и очерчен”, по выражению Чернышевского, характер Печорина, всесторонне раскрыты человеческие страсти. Созданный Лермонтовым образ героя своего времени является глубоким типическим обобщением. Автор отражал стремление самой передовой части русского общества избавиться “от болезни” и заставлял задуматься над способами и средствами изменения жизни.
Трагическая судьба Печорина исторически обусловлена. Лермонтовский герой лишен славного жребия декабристов. Он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и великие возможности. Печорин - логическое звено в ряду “странных людей” е русской литературе, яркими примерами которых являются Чацкий Грибоедова и Онегин Пушкина.
“Печорин, - писал Белинский, - это Онегин нашего времени”. Как и пушкинский Онегин, Печорин - явление чисто русское, порожденное обстоятельствами русской жизни. Отличают Печорина от Онегина прежде всего его личные качества, возводящие его в ранг необыкновенного человека, исключительной личности. В то же время Печорин, как и Онегин, воспринимается в едином ряду общеевропейской плеяды “сыновей века”.

Роман "Герой нашего времени", выйдя в свет, вызвал противоречивые суждения среди читателей. Образ Печорина был для них непривычен. В предисловии Лермонтов дает свое объяснение этому: "Отчего же этот характер. не находит у вас пощады? Уж не оттого.

Конечно, я осуждаю Печорина и за то, что он обидел Максима Максимыча, человека хорошего и искренне любящего его. При встрече Печорин не нашел для старого приятеля ни одного теплого слова.

На мой взгляд, Печорин и хотел бы какой-нибудь осмысленной деятельности, но не находит применение своим силам в тех обстоятельствах, в которых он живет. Ему легко давались науки, но они быстро ему надоели, потому что он понял, что от его учености ничего не зависит. Он мог бы наслаждаться жизнью, как люди его круга, мог бы сорить деньгами, но это ему опротивело. Большинство богатых людей и тогда, и сейчас вполне были бы довольны жизнью Печорина.

Григорий Александрович Печорин является вымышленным персонажем, который придумал Михаил Юрьевич Лермонтов, как главного героя для своих романов - "Герой нашего времени" и "Графиня Лиговская".

За что же любят Печорина женщины (я так поняла, что вопрос про любовь к нему со стороны именно женского пола), пишу по мере убывания тех черт, которые вызывали это чувство:

  • офицер русской императорской армии (женщины во все времена неравнодушны к форме и её носителям)
  • дуэлянт (рискует своей жизнью хладнокровно, а заодно и чужой, а вот это всегда волнует женскую кровь)
  • рефлексирующий романтик, этакий таинственно-загадочн­ ый байроновский герой, пересаженный в русскую почву (тогда все зачитывались произведениями Байрона и его герои были чрезвычайно модны в России)
  • страдает или делает вид, что страдает от невозможности самореализоваться, причисляя себя к касте "лишних людей" или "всё надоело!" (к таким "обездоленным" денди дамы испытывали особое благоволение, стараясь возродить их к жизни своей любовью)
  • охлаждённый взгляд на жизнь и окружающих, а иными словами - цинизм чистой воды (некоторым женщинам нравятся такие личности, потому что приятно осознавать, что именно твоя-то любовь и сделает из такого отъявленного циника - романтика)
  • развратный человек, не чурающийся мимолётных увлечений, заранее зная, что серьёзные отношения ему не нужны (кисейным барышням льстила иллюзорная мечта исправления такого мужчины)


Мой сын трижды за прошедшее лето прочитал "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Никто его не заставлял, просто "хотел дочитаться до сути". И знаете, такой вопрос у него возник после первого прочтения. Печорин - герой неоднозначный, но этим он и интересен. Интересен своей прямотой, вечными поисками себя. Он одинок, а это придает оттенок загадочности. Женщины по сути и натуре своей любят загадку во всем, думается мне. Каждый из нас Печорина видит по-своему.

А вот за эти самые страдания его и любят.Потому что это страдания особенного рода.Они делают людей только лучше,благороднее,возвышеннее.Печорин ведь не заставляет их страдать.Всё получается само собой.Вот он влюбляет в себя Бэллу и она погибает,но делает это по своему желанию,так как влюблена.Вот он нарушает покой бедных контрабандистов и они вынуждены бежать,но при этом им не в чем упрекнуть его,не он так другой стал бы причиной их бегства,да ещё бы организовал погоню с целью выслужиться.Пожалуй, только Грушницкий не стал лучше от встречи с ним,да и то,потому что был застрелен Печориным,что может и к лучшему было для Грушницкого. Погиб хоть почётно.

Просто Печорин именно своей таинственностью и интересен, он не открывается полностью и поэтому людям и хочется побольше к нему приблизится и попытаться увидеть что-то недоступное остальным. Женщин всегда привлекали таинственные и загадочные мужчины, а Печорин как раз такой: загадочный, непонятый и скрытый фаталист, который каждый раз играет с жизнью, тем самым общающиеся с ним люди хотят заглянуть за завесу таинственности и поэтому так к нему тянутся.

Печорин не абсолютный злодей. Он красив, умен, образован, начитан, галантен, а это нравится женщинам. Он не испытывает глубокого чувства ни к одной из любивших его женщин (кроме Веры), играет с ними, создает вокруг себя ореол таинственности, загадочности, некой инфернальности, Демона в человеческом обличии, словом, является этаким плохим парнем, загадку которого нужно разгадать и вместе с тем которого невозможно не любить.

Печерин очень интересный персонаж, вот читаешь роман Лермонтова и обнаруживаешь, что главный герой все больше и больше нравится. Ведь вроде бы и не положительный образ, но очень жизненный. Не зря сам Лермонтов назвал Печорина героем нашего времени. Печорин вроде бы и не умеет любить, например Мэри добивался просто из вредности, вроде бы весь такой загадочный, ироничный, очень умный, но с другой стороны Веру он точно любил очень сильно и почему-то боялся этой любви. Мне кажется прежде всего в Печорине женщин привлекает его сильная натура, его равнодушие, которое хочется сломать, разломить, даже сделать больно. Каждая женщина уверена в своих силах, в том, что вот перед ней уж точно Печорин не устоит. Это сладко - покорить мужчину против его воли. Печорин незаурядная личность, и именно это притягивает к нему женщин.

Ну вот нравиться женщинам страдать от любви, чувствовать себя несчастными и потерянными, а он такой злодей Печорин совсем равнодушен к девичьим слезам и страданиям.

Печорин как раз и покоряет тем что равнодушен к девушкам и женщинам, лишь однажды он любил, и то боялся этого чувства.

С другими же просто играл, сам не будучи влюбленным легко разбивал чужие сердца. Значит ему женщины такие попадались, что любили именно за эти качества: равнодушие, холодность и надеялись зажечь искорку любви в сердце героя.

Вот есть такие девушки, которые любят плохих парней (Печорин очень похож на такого парня), обычно это хорошие девушки, но как говорится сердцу не прикажешь.

Иногда, женщинам приятно чувствовать себя жертвой, но, скорее всего: страдания ведь приходят потом, а вначале бешеная страсть и неземная любовь и каждая думает: "Вот со мной у него все по-другому, все по-настоящему".

. ибо, ". чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. "

Печорина любят женщины как раз за то, что он к ним равнодушен. Для любой женщины, особенно красивой, привыкшей к вниманию, пренебрежение ее чарами подобно вызову, брошенному ей со стороны мужчины. Она пытается изменить ситуацию, и попадает в ловушку. Все это, конечно, происходит неосознанно, на уровне подсознания. Печорин оказывается в глазах женщины загадкой, несчастным человеком, лишенным любви. И женщина пытается ему помочь, страдая сама.

Ну и еще, некоторые женщины склонны к мазохизму, так что даже у такого холодного бревна, как Печорин, были поклонницы.

За ум его любят и любили, за находчивость, за неординарность мышления, за равнодушие к женщинам, то есть Печорин за ними не волочился.

Ну и конечно есть женщины которым очень сильно нравятся "плохие мальчики" Печорин один из них.

Печорин лишний как и Онегин по одной причине.

Отметил верно (критиком великим был!)Белинский, что ими

движет знание того, чего им не желается.

А что они хотят ― то в голову им не является.

А это ― все равно, что жить без компаса, без внутреннего направления,

шарахаясь ото всего без исключения.

Ведь невозможно в жизни все ругать : необходимо что-то выбирать.

Жить можно, занявшись своим любимым делом, отдавая все ему,

без полноты самоотдачи и жить-то ― ни к чему.

Такие люди ― мастера,

работа им ― игра,

в их творчестве начала и концы

увязаны так гармонично,

что мы восхищены работой их отличной.

Виссарион Григорьевич Белинский родился 30 мая (11 июня) 1811 года.

текст при наведении

Учился на словесном отделении философского факультета Московского университета, где и стал приверженцем литературного романтизма.

Он устанавливает понятие "Идеальной литературы" и сравнивает наиболее выдающиеся произведения русских авторов и произведения разных эпох с этим идеалом. Делая выводы, которые обескуражили публику, но и заинтересовали своей новизной, продуманностью и накалом эмоций.

BGedaoe4VhqMvXgPUXrPvgzH4uJ8fLx.jpg

И с этой самой первой статьи Виссарион Григорьевич искал в обыденной жизни идеалы, логику и художественное воплощение идей в настоящую жизнь.

Позже он был вынужден переехать в Петербург, где его система ценностей углубляется. Стремление к идеалу, любовь к правде, самосовершенствование, - все это остается, но добавляется горечь о настоящем положении вещей и желание бороться со злом, которое попирает человеческую личность.

И именно уже в этот "зрелый" период Белинский пишет статью о произведении Лермонтова "Герой нашего времени".

текст при наведении

В водной части Белинский рассуждает о русской и европейской литературе:

EIkOIBX0JbR8l4q28maLj8ERGYeXodP.jpg

Анализируя русскую литературу недавнего времени, - которую он условно разделил на талантливую и эмоционально-яркую, Белинский приходит к таким выводам:

QdNrBteiCqA5Kh1Ihls3944Gox9HWA8.jpg

В перечислении талантливых и не очень авторов, Белинский говорит о Лермонтове, и отзывается о нем очень восхищенно:

19qbYj2wqMgJOaW9xMBYbdjsVkkvRMSd.jpg

Уже как аксиому Белинский хвалит поэтический слог Лермонтова, на примере его произведения "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова". И видит большие задатки в молодом поэте.

43tC0GzeSWxaHlwKOgVFIxFs4nQWqyTA.jpg

Белинский ставит Лермонтова в один ряд с такими авторами как: Шиллер и Гете, Вальтер Скотт, и, наконец, с Пушкиным. Восхищаясь этими авторами, найдя в них общность:

aAjrJ7FTz9DCG6UNApOJMZkkHc6R6DG.jpg

И все же Михаила Юрьевича Лермонтова, Белинский, как романиста, и мастера драматического движения, как человека знающего и чувствующего время, ставит даже выше Пушкина.

qbJ5Qj2adDQY6TzGddaIj6G2drxbAtE0.jpg

Для Виссариона Григорьевича, все эти повести представляют интерес каждая сама по себе, но органично сливаясь в одно, объединенные одной идеей.

m7tCW2IqE3ghXdZAqiS5LvEoKGAAsKy.jpg

И именно эта целостность задумки в романе "Герой нашего времени" является одним из доказательств неоспоримого талантливого произведения.

N4JEsXyT2RJ1WVqTWkf7LWdPrtrILDd.jpg

Сама природа и жизнь является критерием таланта любого автора, и Лермонтова в частности.

TNlWH3GPGLzz3N03Bq3eqFaSnDjbdfjw.jpg

Далее в подробном разборе произведения Белинский убедительно доказывает все свои доводы. Дополняя это обильными цитатами из произведения.

KNwBHNAOuMEq1MAFccBJlSZo9hQFM.jpg

текст при наведении

Белинский приравнивает Максим Максимыча, который рассказал историю Бэлы, к поэту, видя сочетание народной, самобытной, и даже грубой, но художественной речи героя. Максим Максимыч говорит языком самой жизни.

Лермонтов же сумел не только показать настоящие характеры героев, вплоть до мелочей, но и

di8H1BfTjUPScKGlEncJFu5mtjiHhUh.jpg

Сам сюжет банален и избит: офицер похищает девушку, потом охладел к ней, а девушка продолжает его любить, и потом погибает. Все это проза жизни. Но, художественное произведение отличает от жизни создание художественных образов.

qG5JrOy4IsdHgm3gwkKQLuMMYdhIB5.jpg

И в итоге получается законченное произведение.

7rKok81zdvA8PoOMfK82JD5c2ToG4gxx.jpg

В конце своей статьи о "Герое нашего времени", Виссарион Григорьевич более подробно рассматривает характер и образ Григория Александровича Печорина, главного героя произведения, сравнивая с Евгением Онегиным.

текст при наведении

KoG12jy7ueaPgLIkrAOELItIeVTcqn4.jpg

Время и эпоха отражаются в характерах обоих героев. Онегин спокоен и даже уставший от жизни. Так Печорин

HiOUaSNbYvAIxjnc3vQyCNews4eBrG6.jpg

Назвать Печорина злодеем язык не поворачивается - это слово менее всего подходит к характеристике персонажа. Но вот герой ли он?

Дело в том, что слово герой имеет много значений - герой-любовник, герой как персонаж литературного произведения (например, главный герой романа), герой как человек, совершающий подвиги и т.д. Особых подвигов за Печориным не наблюдалось, кроме, разве что, побед на любовном фронте и убийства (а иначе это не назовёшь)Грушницкого. Да, он беспредельно храбр, но храбрость эта идёт не от стремления кому-то помочь или кого-либо спасти, а от бесцельности существования и от душевной неприкаянности. Своими "геройствами" Печорин ломает чужие жизни( Бэла, княжна Мэри, Грушницкий, Азамат, Казбич, "честные контрабандисты", Максим Максимыч - все в большей или меньшей мере пострадали от него), но. делает он это не со зла и, будучи человеком умным, сам страдает от сложившихся ситуаций.

Печорин вызывает только сострадание - он хочет любить и не может (не умеет); он слишком умён, чтобы жить просто, без притязаний на оправданность своего появления на свет; он смел и ловок, но его смелость никому не нужна. Да, он герой, но родившийся не в то время и не в том месте, а значит его внутренний потенциал, не найдя достойного применения, приносит одни разрушения.

Особенностью романа является то, что нарушена хронология событий в романе.

Сначала все же следует назвать первую часть.

Далее "Журнал Печорина"

И вторая часть романа "Герой нашего времени"- это как раз продолжение "Журнала Печорина", состоит из двух частей:

Ответ. Вторая часть романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" называется "Окончание журнала Печорина".


Со школьной скамьи в память врезался этот знаменитый роман М.Ю Лермонтова, мне он очень нравился, жаль, что конец романа достаточно трагический, но по другому автор просто не мог его закончить. Поэтому главы романа нвходятся, что называется, на слуху. Ведь по нему было написано не одно сочинение и сделан подробный литературный анализ. Ниже перечислены все названия глав этого романа:

G3GOjH6DI6Zz2ykDdSQKwXzSVe1fBrpo.jpg

Зная название всех глав романа, можно без труда определить какой же главы не было в этом романе из предложенных вариантов оветов. Правильный ответ - "Княгиня Лиговская". Это совершенно другое произведение М.Ю Лермонтова, к тому же не написанное до конца.

Читайте также: