От своей тени не уйдешь сочинение

Обновлено: 02.07.2024

С тёмного, городского грязно-зелёного неба однозначно и неприятно дохнуло холодом. Мне то что, я в тёплой куртке. Одинокие желтые листочки, втоптанные в сырой тротуар, нехотя стелются под ноги. Я возвращаюсь с весёлого вечера у друзей. После тёплой, гостеприимной квартиры с радушным хозяином и деловой хозяйкой ночная улица с треугольниками фонарей кажется не страшной, не тёмной, а просто неуютной.

Город обнимает меня ночными ощущениями и звуками, а я встречаю эти фальшивые ласки, готовые обернуться холодным ветром за неаккуратно поднятым воротником, без какой либо откровенности. Я знаю, что город, такой ласковый и приветливый днём, может обмануть и унизить ночью.

Какие-то тени идут по кустам рядом со мной. Они изо всех сил пытаются казаться реальными, напугать меня. Я уже давно привык к таким вещам, они ни сколько не трогают сознание.

Но сегодня с тенями что-то не то: постепенно, шаг за шагом, от самого начала длинного прямого переулка, по которому я частенько возвращаюсь домой из различного вида гостей, одна из них как будто бы не пропадает, появившись на мгновение в сплетении полуголых веток, а неотступно следует рядом, то забегая немного вперёд, то отставая и теряясь из взгляда. Она – эта Тень слишком реальна в соотношении с другими, хотя и пытается быть подобной им.

Неожиданно Тень ускользает вперёд. В моей душе появляется надежда на лёгкое избавление от своего, кажется, невольного страха. Но все надежды рушатся, когда я вижу своего преследователя шагах в двадцати впереди по кажущемуся теперь таким узким и безнадёжным переулку.

Я не могу закричать – страх сдавил моё горло.

Я не могу убежать – ноги против воли несут меня по тротуару, к неизвестному.

Я подхожу к пятну тьмы, застывшему на тротуаре, и остановившись делаю, наверное, огромную глупость, – здороваюсь с Тенью.

Фигура, напоминающая человека в неестественно тёмном – без сырых отблесков, скрывающем контуры тела плаще, вздрагивает, но молчит.

  • Кто ты? Почему не отвечаешь мне? – мой собственный голос кажется мне чужим, неестественно мягким и одновременно окаменевшим.

Вдруг на лице, доселе бывшем чёрным пятном загораются глаза. Свет их на мгновение проявляет лицо, которое оказывается лицом молодой девушки… Снова тьма…но в этих глазах, смотрящих в никуда и одновременно в душу я прочитал мольбу, раскаяние и…надежду.

Осень в моем городе

. на праздник Первого звонка. Осень в моем городе На городских клумбах . осеннем городе Мне нравится гулять в осеннем парке, поддевать ногами листья, . осень, говорит ежедневная утренняя прохлада. Воздух в это время наполнен невероятной свежестью. Чистое небо кажется . осень радует глаз своей роскошной красотой, а солнышко балует нас своими яркими и теплыми лучами. Так же вы можете прочитать сочинения .

Всего мгновение, которое оборвала тьма вновь сокрывшая лицо. Как будто луч света пробился сквозь мглу и погас, оставив лишь память о себе. И мольбу…

Ещё долго стоим мы с Тенью в переулке и смотрим друг на друга. Я – молча размышляю, она – молча просит.

Наконец я решаюсь.

Протянув руку, смотрю в лицо, сокрытое Тьмой. Чувствую в своей ладони чужую ладонь – ледяную как ветер, дующий сквозь ночной город. Я произношу странные, пугающие меня самого, но единственно верные слова:

  • Пусть часть моего Света станет твоим Светом, часть моего Добра станет твоим Добром. Иди и неси его с собой как величайшую драгоценность, как своё прежнее сердце, даря его тем, кто нуждается в нём.

Странные слова. Странно, что я их говорю.

Тень перестаёт быть тенью. Становится вдруг, неуловимо, обычной девушкой в джинсах и куртке.

  • Спасибо… — она, развернувшись, уходит прочь, а я остаюсь, один на один с ночным городом и самим собой…

Примеры похожих учебных работ

Петербург — город-символ в русской литературной традиции. Часть

. сочинения: ← Письмо Самсону Вырину от лица Дуни↑ ПушкинПортрет Пугачева в романе Капитанская дочка → Образ Петербурга в повести пиковая дама В . постепенно превращается из отдельных людей в части тела — носы, бакенбарды, предметы туалета – шляпы, .

Использование частей речи в художественном тексте

. цели решаются следующие задачи: рассмотреть основные характеристики художественного стиля в стилистике русского языка; изучить особенности стилистического использования частей речи в художественных текстах. Русский язык . языковых средств; стандартное .

Образ города в поэзии Пастернака

. как объекта, занимающего особое место в поэтическом мире Пастернака. Будут изучены структура и свойства этого объекта . и Владимир Маяковский. 1.1 Поэтика Пастернака: основные исследования Поэтический мир Отдельный вопрос, который должен волновать .

. был вложен небольшой листок со стихами. Это было “Я помню чудное мгновенье. ”. Стихотворение разделено на три равные части. В каждой из них . здесь, в Михайловском, у старых друзей Осиновых, соседей по имению, он неожиданно увидел ее, такую же .

Памятники архитектуры города Рязани

. Дворянского собрания, Мальшинской богадельни, губернской земской больницы. И сегодня в Рязани можно любоваться замечательными памятниками архитектуры. Рязанский кремль -- историческое, древнейшее ядро города. Кремль неоднократно перестраивался, .

Смоленск — мой город

. Знаменитый путь из варяг в греки уж никак не мог пролегать мимо Смоленской земли. Днепр связывает земли и народ, живущий на этих землях, как живая .

ТРУСОСТЬ - БЕГСТВО — Бежит, словно под ним земля горит (дрожит). Ножки, ножки! Унесите кузовок! Оглянулся, да и был таков. Поминай как звали! Как на крыльях улетел. Ровно его ветром сдуло. Как водой снесло. Был, не был, а и след заглох. Проскочил и пера не оставил… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Обманет, в лес уйдет. — см. От своей тени не уйдешь … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Семейство попугаевые — Распространенный в тропических странах, богатый видами, отряд попугаев представляет собой замкнутую группу. Их телосложение и резкое отличие от других птиц свидетельствуют о древнем происхождении этой группы. Самым характерным… … Жизнь животных

БЕЛЫЙ Андрей — (Борис Николаевич Бугаев) (1880 1934), русский поэт, писатель, литературовед и философ, оказавший значительное влияние на творчество Булгакова. Родился 14 октября (26 октября) 1880 г. в семье профессора математики Московского университета … Энциклопедия Булгакова

ИОВА КНИГА — [евр. ; греч. ᾿Ιώβ; лат. Iob], каноническая ветхозаветная книга, названная по имени праведника, о к ром она повествует. (Об этимологии имени Иов см. в ст. Иов) В каноне Праотец Иов. Икона иконостаса Троицкого собора Ипатиевского мон ря. 1652 г.… … Православная энциклопедия

ЗЕМЛЯ — жен. планета, один из миров или несамосветлых шаров, коловращающихся вокруг солнца. Земля наша третья от солнца. | Наш мир, шар, на котором мы живем, земной шар. | В значении стихийном (огонь, воздух, вода, земля): всякое твердое, нежидкое тело,… … Толковый словарь Даля

Бальтасар Грасиан-и-Моралес — (1601 1658 гг.) писатель и философ Будь искусен в гневе. Коль возможно, пусть трезвое размышление предотвратит грубую вспышку для благоразумного это нетрудно. Важные друзья для важных дел… Поэтому иметь важных друзей и уметь их сберечь важней,… … Сводная энциклопедия афоризмов

Гай Плиний Цецилий младший — (62 ок. 113 гг.) государственный деятель, оратор и писатель, племянник Плиния Старшего Недостойно оказывать больше почестей правителям, радующимся больше рабству граждан, нежели их свободе. Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди … Сводная энциклопедия афоризмов

Дом призраков — Haunted Жанр триллер драма Режиссёр Льюис Гилберт Продюсер Энтони Эндрюс Уильям … Википедия

У человека есть два главных пути удовлетворения своих желаний. Можно идти к достижениям, а можно убегать от проблем.

Возьмём, к примеру, юношу, который хочет быть сильным. Лежащие перед ним дороги выглядят так.

Путь первый — убегать от слабости. Качаться в тренажёрном зале, заниматься джиу-джитсу, стрелять в тире. Посещать сауны вместе с сильными мира сего. Путь бесконечный, так как что бы ты ни делал, ты всегда будешь слабым по сравнению, например, с Рамзаном Кадыровым. Да и сам Рамзан, очевидно, вынужден считаться с более тяжёлыми политиками.

Путь второй — идти к силе. Поставить себе какие-то реальные цели, типа кандидатского разряда по боксу, и удовлетвориться по их достижении. Это путь конечный. Более того, это путь относительно короткий.

Так вот. Убежать от проблем не проще, чем оторваться от собственной тени. Как бы быстро ты ни бежал, твоя тень будет неотступно преследовать тебя. А вот удовлетворить все свои основные потребности — вполне реально. Чтобы тень исчезла, достаточно впустить в свою жизнь немного света.

В-2-1: Чем же я буду заниматься, когда расправлюсь со всеми своими житейскими проблемами?

О: Представим себе, что некий взрослый удовлетворил все потребности тела. Его тело накормлено, чисто вымыто, удовлетворено в сексуальном плане и чувствует себя в безопасности. Взрослого любят окружающие, у него есть определённое положение в обществе и он уверен в завтрашнем дне.

Какое желание будет он испытывать?

Согласно философии ответственности, он будет испытывать желание строить. Желание создавать что-нибудь новое.

Построить дом из тёсаных брёвен. Основать колонию на Марсе. Открыть новый закон Природы. Родить сборник стихов. Вырастить ребёнка, в конце концов. Помните слова Фауста?

Морское это полноводье,
Подкрадываясь на часы,
Приносит на века бесплодье
Земле прибрежной полосы.
Недолговечно волн злорадство,
Пуста достигнутая цель,
И море очищает мель,
Опустошив земли богатства.
Разбушевавшуюся бездну
Я б властно обуздать хотел.
Я трате силы бесполезной
Сумел бы положить предел.
И тут вопрос простейший самый:
Как ни свиреп воды напор,
Она, смиривши нрав упрямый,
Должна затечь в любую яму
И обогнуть любой бугор.
И я решил: построив гать,
Валы насыпав и плотины,
Любой ценою у пучины
Кусок земли отвоевать.
Вот чем я занят. Помоги
Мне сделать первые шаги.

В-2-2: Почему нельзя одновременно и строить и убегать?

О: Потому что ненасытный голод убегающего не оставляет ему достаточно сил для строительства. У многих людей бегство поглощает всю их жизнь, без остатка.

Возьмём классический пример убегающих — жертв потребкредитов. Ты покупаешь новый мобильник, а на следующий день тебе нужен новый компьютер. Ты покупаешь компьютер, а дальше тебе нужен автомобиль. Автомобиль стоит под окнами и ты понимаешь, что однокомнатная квартира стала тесна. Ипотека оформлена, ты засовыешь руку в карман и видишь, что за это время твой мобильник успел до неприличия устареть…

Этот вечный голод зомби не может быть удовлетворён. Даже если у тебя будет Верту за 160 тысяч евро, красный Феррари Энцо и пятикомнатная квартира с окнами на Красную Площадь, ты всё равно будешь чувствовать себя нищим. Ведь у тебя не будет ни яхты, ни личного самолёта, ни, в конце концов, футбольного клуба.

Где тут строить? Когда? На какие средства? Разве что случайно, мимоходом, не для удовольствия, а по необходимости. Чтобы заработать на очередную лопату угля для всепожирающей топки потребления.

В-2-3: Допустим, взрослый удовлетворил все свои желания. Как он будет бороться со скукой?

О: Во время строительства скучать некогда. Это очень увлекательное занятие.

Поэтому, если человек скучает, это значит, что не все его потребности удовлетворены. Например, человек может быть сыт и богат, но жить в страхе. И тогда, в самом деле, он будет чувствовать, что ему вроде как и хочется что-то сделать, но у него не хватает на это сил.

В-2-4: Чем отличается схема желаний в философии ответственности от пирамиды потребностей Абрахама Маслоу?

Согласно же философии ответственности, на вершине пирамиды находится не потребность самореализовываться, а желание строить. Разница между этими стремлениями заключается в следующем.

Взрослый же инструментом не является. Никакой функции у него нет. Взрослый ни для чего не предназначен — его существование полностью лишено смысла.

Ссылки:

В-2-5: Строить — это значит управлять? Я говорю про желание контролировать и менять ситуацию: вести бизнес, быть начальником отдела, командовать ротой, тренировать футбольную команду, играть в шахматы или компьютерную стратегию

Другими словами, наше строительство должно непременно давать какие-нибудь результаты. Построенные объекты.

В-2-6: Существует ли оно, вообще, желание строить? Возможно, это — банальная потребность нашего тела, сродни материнскому инстинкту? Заботиться о всём человеческом роде путём создания новых ценностей?

О: Потребность отличается от желания двумя признаками.

Признак первый. Потребность можно удовлетворить, желание удовлетворить нельзя. Так вот. Покажите мне настоящего учёного, который бы открыл несколько законов Природы, а потом охладел бы к науке. И перестал строить. Не в силу возраста или бедности, а просто так: потому что надоело. На мой взгляд, таких учёных крайне мало.

Признак второй. Если потребность не удовлетворять, человеку будет плохо. Если человек не будет есть, он умрёт. Если мужчина не будет заниматься любовью или рукоблудием, он заработает себе простатит. Ну и так далее. А вот если человек не будет строить, то. ничего страшного не произойдёт. Ну, не будет и не будет. И Б-г бы с ним.

В-2-7: Почему удовлетворение базовых потребностей есть необходимое условие для начала Строительства? Загоревшийся своей идеей ученый может годами жить на хлебе и воде, испытывая при этом глубочайший строительный оргазм от приближения к тайнам природы.

О: Желание строить, о котором я говорю в этом правиле, можно сравнить с тихой музыкой. Чтобы услышать музыку нужно сначала убрать посторонние шумы: заунывное чавканье соседей, грохот отбойного молотка за стеной, урчание собственного желудка.

Однако если музыка играет достаточно громко, мы услышим её даже и сквозь этот шум. Пусть даже и не получим от прослушивания особого удовольствия. Поэтому я вполне допускаю существование учёных, у которых желание строить достаточно сильно, чтобы пробиться сквозь голод и прочие неудовлетворённые потребности.

Ровно то же самое относится и к великим писателям. Многие писатели пишут вовсе не потому, что они хотят или любят писать. Они пишут, так как не могут держать в себе свои слова. Им необходимо выговориться, излить свои слова на бумагу. Им будет физически плохо, если они будут молчать.

С желанием строить необходимость говорить не имеет, конечно же, ничего общего.

В-2-8: Допустим, я хочу перестать быть слабым: заниматься в зале и догнать вес до сотни, при этом звание КМС мне в упор не нужно. Где та грань, где заканчивается убегание и начинается строительство?

В-2-9: Почему многие из людей, у которых потребности вроде как удовлетворены, вместо того, чтобы строить, страдают всякой фигней (пример из классики — Евгений Онегин)?

Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели…

Собственно, именно эта неудовлетворённая потребность и стала основой всего романа.

В-2-12: Меня вот, например, будет угнетать мысль, что строю я только для себя, и что это больше никому не нужно, да и мысль что я — никчемное эгоистичное животное. Трудно, наверное, быть взрослым.

О: Так и есть. Трудно быть взрослым и понимать, что ты — сам по себе, один как перст. Очень многие предпочитают поэтому отказаться от самостоятельного существования и стать частью чего-то большего.

Про это, кстати, много писал Эрих Фромм в своих исследованиях фашизма. Вкратце, осознавая себя частью единой нации, запутавшийся в себе немец обретал сразу силу, гордость и цель жизни.

Ссылки:

В-2-13: Желание строить — это тоже потребность. Отбери у учёного возможность заниматься любимыми исследованиями, и он полезет на стенку

О: Люди вообще очень не любят, когда у них чего-либо отбирают. Отбери у юного натуралиста любимую крысу, и он тоже полезет на стенку. Но значит ли это, что крыса — жизненно необходима человеку?

Нет. Просто для натуралиста она уже стала родной, только и всего. Если бы тот же самый учёный работал, допустим, прорабом на стройке, отсутствие доступа в лабораторию его нимало бы не напрягало.

Приступая к анализу 1 действия, отметим, что сказка Шварца — это не просто сказка, это пьеса.

Кто главный герой пьесы? Где мы с ним знакомимся?

Молодой учёный Христиан-Теодор. Его имя заставляет нас вспомнить двух знаменитых сказочников — Андерсена, которого звали Ганс Христиан, и Гофмана, одно из имён которого было Теодор.

Действие пьесы происходит в совершенно необыкновенной, сказочной стране. Вот как говорит о ней Аннунциата: «Всё, что рассказывают в сказках, всё, что кажется у других народов выдумкой, — у нас бывает на самом деле каждый день. Спящая красавица жила в пяти часах ходьбы от табачной лавочки … Людоед до сих пор жив и работает в городском ломбарде оценщиком.

Мальчик с пальчик женился на очень высокой женщине, по прозвищу Гренадёр … Мы ужасно боимся, что если это узнают все, то к нам перестанут ездить … Взрослые — осторожный народ.

В этой южной стране никому нельзя верить, жители её привыкли говорить шёпотом, потому что их подслушивают, а уличные торговцы во всё горло предлагают купить ножи для убийц и свежие яды.

Как мы убедились, сказочную страну населяют злые и завистливые люди. Во втором действии мы знакомимся с новыми персонажами. Это важные чиновники: министр финансов и первый министр. Именно они управляют городом. Что вы о них скажете?

К сожалению, люди, облечённые властью, не обладают ни честностью, ни порядочностью, ни мудростью. Министр финансов думает лишь о собственной выгоде, в жертву корысти он принёс даже свою семью! Вместе с первым министром они составляют пару интриганов, преступников и злодеев.

Чем опасен Учёный для таких людей?

Опасна и растущая взаимная симпатия Учёного и принцессы, потому что живое человеческое чувство, такое, как любовь, невозможно загнать в рамки, ограничить, купить или убить.

Во втором действии появляется ещё один интересный персонаж — это Доктор. Он лечит не только Учёного (кстати, успешно, ведь его
новая тень уже заметно выросла), но и многих других горожан. Какова же, по мнению доктора, их главная болезнь?

Кто из героев оказывается ближе к истине?

Содержание пьесы убеждает нас в том, что более прав, к сожалению, Доктор. Против Учёного единым фронтом выступают и министры, и людоеды, и даже его собственная тень. Юлия Джули, несмотря на свою явную симпатию к молодому человеку, тоже соглашается участвовать в заговоре против него.

Певица оказывается близорукой не только в прямом, но и в переносном смысле. Поддавшись не столько на уговоры, сколько на угрозы, она принимает участие в грязной игре министра финансов.

Во втором действии также происходит непосредственная встреча Учёного с Тенью. До того как Учёный узнаёт, кто именно находится перед ним, персонаж в пьесе именуется Помощником (он ещё только начинает делать карьеру). Теперь, когда герои узнали друг друга, злодей до конца пьесы будет называться так — Тень.

Почему Учёный так легко поддаётся на обман Тени?

Вряд ли Луиза успела полюбить Учёного, просто он покорил её своей непохожестью на других, своей открытостью, умением красиво и искренне говорить. Тень же околдовала её тем, что рассказала её собственные сны и тайные желания.

Да и какая, в сущности, между ними разница — их даже зовут почти одинаково! Луиза, находясь под властью давно сложившихся канонов, оказывается приземлённым и практичным существом. Странствованию с Христианом-Теодором она предпочитает царствование с Теодором-Христианом. А почему доктор, несмотря на свою доброту и порядочность, не пытается бороться со злом?

Вот как он объясняет это Учёному. Послушаем его: «Я сделал великое открытие. Я нашёл источник живой углекислой воды … Вода эта излечивает все болезни, какие есть на земле, и даже воскрешает мёртвых, если они хорошие люди. И что из этого вышло? Министр
финансов приказал мне закрыть источник.

В 3 действии мы получим ответы на вопросы, смог ли Учёный махнуть на всё рукой, посмотреть на безумный мир сквозь пальцы.
Третье действие — это кульминация произведения, в диалогах персонажей мы чувствуем дальнейшее нарастание конфликта, на наших
глазах происходит столкновение добра и зла, правды и лжи, подлости и великодушия.

Кто остаётся на стороне Христиана-Теодора?

Проанализируем, как происходит поединок Учёного и Тени.

Министры, обеспокоенные тем, что болезнь Учёного может быть заразна, приказывают «хирургу. (на самом деле — палачу) «ампутировать ему больной орган. — голову, чтобы ни Учёный, ни сама жизнь её уже никогда не подняли.

У этой истории мог бы быть очень печальный финал: казнь Учёного должна была стать триумфом Тени, однако оказалась полным его крахом. Выяснилось, что тень не может существовать без своего хозяина. Отрубили голову Учёному и у Тени голова тоже слетела с плеч. Пришлось воскресить Христиана -Теодора при помощи живой воды, возвращающей к жизни только хороших людей. (Всем ясно, что Теодор-Христиан к таким не относится.) Несмотря на благополучный конец сказки, у читателей всё же остаётся неясная печаль. Учёный в финале пьесы уже не столь весел и наивен, как в её начале, вряд ли он впредь станет так же безоговорочно верить людям. Кроме того, он потерял и любовь. Да и тень не исчезла окончательно — она сбежала, притаилась, и кто знает, где и как она вновь себя обнаружит …

О чём предупреждает нас в своей сказке Е.Шварц?

Нельзя допускать малодушия, поставив подпись под нечестной бумагой — иначе твоя тень обретёт власть над тобой. Не стоит поддаваться на уловки того, кто льстит и подсматривает сны, — иначе твоим женихом станет существо без ума и без души. Нельзя поступать не по совести — иначе у власти окажется пустое злобное существо. Если мы не научимся отличать правду от лжи, хорошее от дурного, честного человека от корыстолюбца и негодяя, то действительно потеряем головы, причём не только в переносном смысле!

Содержание пьесы-сказки даст возможность старшим школьникам провести параллели с мировой и отечественной историей, а анализ
драматургического конфликта можно будет провести не только на нравственном, общечеловеческом, но и на политическом и философском уровне.

Читайте также: